Тарификация педагогических работников

Что такое тарификационный список

Тарификационный список работников – это документ, отражающий реальную штатную численность предприятия (организации) и размер оплаты труда с учетом тарифного разряда, надбавок и объема выполняемой работы.

Скачайте документы по теме:

Форма № Т-3. Штатное расписание
Скачать в .xls

Положение об оплате труда
Скачать в .doc

Отличие тарификационных списков от штатного расписания

Составление тарификационных списков и штатного расписания (по унифицированной форме Т-3) это отдельные процедуры. Штатное расписание – это отражение структуры организации, количества штатных единиц (с учетом вакантных) и окладов с надбавками. Тарификационный список — это поименный список сотрудников с указанием должности, трудовой нагрузки (тарифной ставки и разряда) и оклада.

Скачать в .doc

Скачать в .doc

Тарификационные списки обычно формируются по подразделениям организации и необходимы для нормирования рабочей нагрузки и распределения фонда оплаты труда.

Тарификационный список является инструментом планирования и распределения нагрузки между персоналом. Кроме этого, он дает возможность соблюсти законодательные нормы в части максимально допустимого рабочего времени и объема работ, а также справедливо выстроить систему оплаты труда в зависимости от фактической нагрузки работников. Правильно составленный список необходим, чтобы определить требуемый объем средств на оплату труда на какой-либо период (месяц, год). В связи с этим тарификационный список всегда составляют на основе положения об оплате труда образец.

Порядок составления тарификационных списков

Тарификационные списки не являются обязательным документом для организации. Они составляются по решению руководства предприятия и применяются там, где внедрена тарифная система оплаты труда. В государственных учреждениях обычно необходимость составления тарификационных списков утверждается учредительным ведомством.

С 2008 года для работников федеральных бюджетных, автономных учреждений, а также для гражданского персонала воинских частей была введена новая система оплаты труда. Все должности и размер окладов в таких учреждениях должны соответствовать Единой тарифной сетки по оплате труда, а также положениям единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов. На основе разработанного Положения об оплате труда каждое ведомство определяет порядок тарификации в подведомственных учреждениях.

Вопрос из практики

Как установить систему оплаты труда?

Ответ подготовлен совместно с редакцией «Системы Кадры»

Отвечает Нина Ковязина
заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении минздрава России

Существуют следующие системы оплаты труда:

  • повременная;
  • сдельная или тарифная;
  • комиссионная;
  • система плавающих окладов;
  • аккордная.

Организация может одновременно применять несколько систем оплаты труда. Например, для одних сотрудников – сдельную, а для других – повременную. Запрета на установление нескольких систем оплаты труда в Трудовом кодексе РФ нет.

Тарификация сотрудников

По общему правилу, на первом этапе руководитель организации утверждает постоянно действующий орган – тарификационную комиссию. В ее состав должен входить непосредственно руководитель организации и быть ее председателем, а также работники кадровой, бухгалтерской служб, экономист, и представители профсоюза.

Практическая ситуация

Как выбрать оплату труда и прописать ее в договоре. Пять формулировок для разных ситуаций

Ответ подготовлен совместно с редакцией журнала «Кадровое дело

Отвечает Андрей БЕРЕЖНОВ,
к. ю. н., юрист Balashova Legal Consultants, доцент кафедры трудового права юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова (Москва)

Когда работник изготавливает продукцию по стандарту и можно оценить ее качество и количество, это закладывают в основу оплаты труда. Сдельная оплата стимулирует сотрудников качественно и в срок выполнять работу, а также не зависеть от результатов коллектива. Сдельную оплату вводят в производственных сферах.

От чего зависит размер оплаты труда. Количество произведенной работником качественной продукции за определенный период работодатель умножает на стоимость единицы продукции. Это определяет в конечном итоге размер заработной платы. Чем больше сотрудник создал продукции, тем зарплата выше…

Далее созданная комиссия определяет размер окладов работников, а также повышающих коэффициентов и различных стимулирующе-компенсационных выплат и фиксирует это в тарификационных списках.

Как правило, тарификационные списки составляются, как и штатное расписание, в конце или начале каждого года, или при изменении условий оплаты труда.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос составления тарификационных списков педагогических работников. Приказом руководителя учебного заведения назначается лицо, ответственное за тарификацию, как правило, эту функцию берет на себя главный бухгалтер. Список составляют перед началом учебного года.

Общий объем нагрузки педработников должен соответствовать установленным федеральным образовательным стандартом учебным часам, плану и программам. Порядок формирования оплаты труда педагогических работников, а также повышающих коэффициентов и дополнительных выплат разрабатывают согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601, положением об оплате труда конкретного учебного учреждения, коллективными и трудовыми договорами.

С установленной учебной нагрузкой педагогических работников необходимо ознакомить под роспись. В течение учебного года при изменении учебных планов, программ руководитель организации вправе внести изменения в тарификационный список педагогических работников.

Читайте советы о том, как работать по тарифной системе оплаты труда, от экспертов «Системы Кадры»

  • Как при сдельной системе оплаты труда рассчитать зарплату сотруднику, который выполняет работу по более низкому тарифу, чем ему установлен;
  • Нужно ли изменять разряд сотрудника на уровень квалификации, указанный в профстандарте. В организации установлена система оплаты труда по тарифным ставкам в соответствии с разрядами ЕТКС;
  • Как рассчитать зарплату при сдельной системе оплаты труда.

Оформление тарификационных списков

Как было отмечено выше, каждое ведомство самостоятельно определяет порядок составления и оформления тарификационных списков. Как правило, предписывается разделять списки для должностей различного профиля и квалификации. Например, на предприятии может проводиться тарификация по двум формам:

  • руководящие должности (руководитель организации, заместители, главбух;
  • прочие работники.

Форм может быть и больше:

  1. руководитель организации и его заместители, главный бухгалтер;
  2. служащие, руководители отделов, структурных подразделений, заместители;
  3. основной персонал (медицинский, педагогический и так далее);
  4. рабочие.

Теперь рассмотрим подробнее вопрос, как правильно заполнять тарификационные списки. Отметим еще раз, что в отличие от штатного расписания, списки составляются поименно, с указанием всех сотрудников предприятия и индивидуальной нагрузки.

В каждой форме должны быть предусмотрены следующие графы:

  1. Фамилия, имя отчество работника
  2. Наименование должности
  3. Уровень квалификации (категория) или разряд
  4. Размер ставки (1, 0,75, 0,5 и так далее)
  5. Должностной оклад с учетом ставки и квалификации (разряда)
  6. Надбавки и другие выплаты

Дополнительно в случае необходимости могут быть включены дополнительные графы, например об образовании работника.

В тарификационный список включаются все работающие сотрудники, даже те, кто фактически не исполняет в текущий момент свои обязанности. Например, сотрудники в отпуске по уходу за ребенком, направленные на обучение, или находящиеся на долгосрочном больничном и так далее. Их рабочая нагрузка в тарификационном списке должна быть перераспределена между другими работниками.

Как сделать тарификацию педагогических работников?

Ответ на вопрос:

Оплата труда преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, педагогов дополнительного образования устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Согласно п. 2.8.1 Приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, педагогам дополнительного образования устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

Подробнее о тарификации педагогических работников читайте здесь:

  • Как оплачивать труд педагогического работника
  • Как устанавливается зарплата педагогическим работникам

В соответствии с п. 2.8 Приложения 1 за норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

При этом согласно п. 2 Примечаний к Приложению нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

Соответственно, для преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, педагогов дополнительного образования нужно установить объем учебной (преподавательской) работы в неделю, исходя из нормы 18 часов в неделю.

О Замене отпуска денежной компенсацией педагогическим работникам читайте подробнее здесь.

При установлении учебной нагрузки в объеме 18 часов в неделю указанным педагогическим работникам устанавливается и выплачивается оклад в полном объеме независимо от количества фактически отведенных согласно расписанию часов в месяце. То есть если педагог вырабатывает все часы согласно расписанию, то его оклад будет одинаковым в каждом месяце.

Согласно п.4 Примечаний за педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Соответственно, если преподавателю, педагогу установлена с его согласия учебная нагрузка больше или меньше нормы, то размер заработной платы определяется пропорционально установленному объему учебной работы.

Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также оговаривается в трудовом договоре.

Согласно п. 1.5 Приложения 2 объем учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8.1 Приложения 1, установленный на начало учебного года, может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

Об уменьшении объема учебной нагрузки, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений (п. 1.8 Приложения 2).

При согласии педагогов на снижение учебной нагрузки к трудовому договору заключается дополнительное соглашение (ст. 72 ТК РФ), в котором оговаривается новый объем учебной работы.

Оплата труда в этом случае также будет изменена и определена с учетом нового объема учебной работы.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 22.12.2014 № 1601

Приказ

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

Важную информацию о тарификационном списке работников вы найдете в материале здесь.

Приложение 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:
педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу;

Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
педагогам-психологам;
социальным педагогам;
педагогам-организаторам;
мастерам производственного обучения;
старшим вожатым;
инструкторам по труду;
педагогам-библиотекарям;
методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям-дефектологам;
учителям-логопедам.

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
музыкальным руководителям;
концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:
учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.
Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3-2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5-2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 22 декабря 2014 года № 1601

Приложение 2. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

I. Общие положения

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения № 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения № 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

II. Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения

2.1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:

1-4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

1-4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;
русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;
физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;
иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

2.4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебной (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

2.7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.

III. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, основания ее изменения

3.1. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4-2.6 настоящего Порядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *