1032 1 о занятости

Принятие Конвенции и Рекомендации – огромная победа для рабочих и профсоюзного движения, которые на протяжении многих лет боролись за установление на международном уровне инструмента, призванного решить проблему гендерного насилия в сфере труда. Принятая Конвенция № 190 предоставляет профсоюзам исключительную возможность добиться новых успехов в борьбе с гендерным насилием.

В рамках этого нового инструмента государства смогут принимать законы, разрабатывать политику и внедрять механизмы, направленные на предотвращение насилия и домогательств в сфере труда, защиту работников и создание средств правовой защиты для жертв гендерного насилия.

В новых документах чётко определены обязанности работодателей, которые несут основную ответственность за создание рабочей среды, свободной от насилия и домогательств, а также роли и обязанности профсоюзов и работников.

Но это только начало. Сейчас профсоюзы должны включиться в кампанию за ратификацию и выполнение Конвенции и Рекомендации в своих странах.

Почему это событие имеет историческое значение?

Новый инструмент восполнит пробел в системе защиты миллионов работников, особенно женщин, страдающих от насилия и домогательств на рабочем месте. До сегодняшнего дня на международном уровне не было закона, который мог бы служить основой для принятия мер, направленных на решение этой проблемы.

В новой Конвенции и Рекомендации признаются негативные последствия насилия и домогательств для мира труда и право каждого человека на мир труда, свободный от насилия, в том числе от гендерного насилия. Насилие и домогательства недопустимы и несовместимы с достойным трудом и могут быть расценены как нарушение прав человека.

Оба новых документа признают негативное влияние гендерного насилия, особенно на женщин и девочек, и подчеркивают необходимость использования подхода, учитывающего гендерные аспекты и направленного на устранение причин гендерного насилия (гендерных стереотипов, дискриминации, гендерного неравенства в распределении власти). В документах отдельно говорится также и о влиянии гендерного насилия на людей, относящихся к уязвимым группам или находящихся в уязвимом положении.

Почему Конвенция является прогрессивным и важным инструментом?

Конвенция представляет собой шаг вперед в деле защиты жертв гендерного насилия.

Термин «насилие и домогательства” рассматривается как единое понятие, которое относится к категории недопустимого поведения и методов или угроз.

Конвенция охватывает все виды вреда, не только физического, но и психологического, сексуального или экономического характера.

Профсоюзное движение упорно добивалось внедрения механизма, обеспечивающего защиту всем работникам, особенно тем, которые трудятся в условиях нестандартной занятости и вследствие этого относятся к наиболее уязвимым категориям. Конвенция гарантирует защиту всем работникам, независимо от их формы занятости, включая волонтёров и стажёров.

Кроме того, в Конвенции даётся определение понятию сферы труда, под которой подразумевается не только рабочее место, но и другие места нахождения человека и ситуации, связанные с работой, такие как командировки, обучение, мероприятия и поездки на работу и обратно. Новый инструмент учитывает риски, связанные с новыми информационными и коммуникационными технологиями.

Согласно Конвенции государства принимают надлежащие меры для признания последствий бытового насилия и минимизации его влияния на сферу труда. Сюда может относится внеочередной отпуск для жертв, режим гибкого рабочего времени, меры защиты жертв, защита от увольнения и повышение уровня информированности о последствиях насилия в семье.

Как Конвенция и Рекомендация способствуют развитию профсоюзов?

Как Конвенция, так и Рекомендация обязывают правительства проводить консультации с социальными партнерами при разработке законов, стратегий и процедур, касающихся проблемы насилия и домогательств на работе. Правительствам следует обеспечивать профсоюзы ресурсами и проводить обучение по этому вопросу, в том числе по вопросам, касающимся гендерного насилия.

Рекомендация способствует признанию права на ведение коллективных переговоров на всех уровнях в качестве средства предотвращения и искоренения насилия и домогательств и, насколько это возможно, минимизации последствий бытового насилия в сфере труда.

Новый инструмент предусматривает участие работников и их представителей в разработке, реализации и мониторинге политики предприятий, а также в оценке рисков и выявлении опасных факторов.

Работники должны быть проинформированы обо всех опасных факторах и имеют право отказаться от работы, которая, по их мнению, представляет непосредственную и серьезную опасность для жизни и здоровья из-за насилия и домогательств.

Кроме того, профсоюзы вместе с правительствами и работодателями будут определять отрасли, профессии и режим рабочего времени, для которых вероятность случаев насилия и домогательств может увеличиваться, и участвовать в разработке мер защиты этих работников.

Конвенция вступит в силу через 12 месяцев после ее ратификации двумя государствами-членами МОТ. Рекомендация, не имеющая обязательной юридической силы, содержит руководящие указания по применению Конвенции.

19 апреля 1991 года N 1032-1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Занятость граждан

Статья 2. Занятые граждане

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения

Статья 6. Законодательство о занятости населения

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения

Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения

Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения

Глава II. Права граждан в области занятости

Статья 8. Право граждан на выбор места работы

Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости

Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации

Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц

Глава III. Гарантии государства в области занятости

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения

Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Глава IV. Регулирование и организация занятости населения

Статья 14. Утратила силу

Статья 15. Государственная служба занятости населения

Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения

Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения

Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»

Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»

Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы

Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)

Статья 19. Исключена

Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения

Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения

Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения

Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ

Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости

Статья 24. Организация общественных работ

Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов

Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения

Статья 26. Права работодателей

Глава VI. Социальные гарантии и компенсации

Статья 27. Утратила силу

Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных

Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости

Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице

Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице

Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию

Статья 33. Размеры пособия по безработице

Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан

Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста

Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

Статья 36. Материальная помощь

Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы

Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий

В соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями от 03.10.2018) (далее – Закон о занятости) гражданам, признанным в установленном законодательством порядке безработными, гарантируется:

— выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

— выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;

— возможность участия в оплачиваемых общественных работах.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным.

Согласно принятым изменениям с 01.01.2019 период выплаты:

— пособия по безработице в максимальном размере не может превышать шесть месяцев, в суммарном исчислении в течение 12 месяцев;

— пособия по безработице в минимальном размере не может превышать три месяца, в суммарном исчислении в течение 12 месяцев.

Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения безработным перерегистрации в установленные органами службы занятости сроки, но не более двух раз в месяц.

Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. На 2019 год размер пособия по безработице установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2018 № 1375. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Ханты-Мансийский центр занятости населения» обращает особое внимание на изменения, внесенные п. 5.1. статьи 31 Закона о занятости, согласно которой:

«Гражданину, которому выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы занятости без уважительных причин, или попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем, или отказом от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению) и который не трудоустроен после снятия с учета в органах службы занятости, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве, пособие по безработице не назначается до истечения указанного периода».

Стипендия, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, начисляется в размере не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.

Гражданам, признанным безработными до 1 января 2019 года пособие по безработице выплачивается в порядке, сроки и размерах, которые установлены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 01 января 2019 года).

Филиал: Ханты-Мансийский район, с.п. Горноправдинск, ул. Центральный проезд, д. 11, тел./факс: 8 (3467) 37-53-51.

Количество показов: 7236

Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий создается государственная служба занятости населения.

Деятельность государственной службы занятости населения направлена на:

оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

разработку и реализацию государственной и других программ содействия занятости населения;

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а нанимателям – в подборе необходимых работников;

организацию профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и освоения содержания образовательной программы обучающих курсов безработными и иными категориями граждан;

регистрацию граждан безработными и осуществление социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, оказание материальной помощи безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении;

ведение учета свободных рабочих мест (вакансий) и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

оказание услуг по трудоустройству и профессиональной ориентации высвобождаемым работникам и незанятому населению;

повышение экономической заинтересованности нанимателей в сохранении действующих и создании новых рабочих мест, предоставлении рабочих мест для приобретения безработными опыта практической работы;

содействие безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности;

организацию работы по переселению безработных и членов их семей в связи с переездом в другую местность на новое место жительства и работы;

содействие организации оплачиваемых общественных работ;

осуществление надзора за соблюдением законодательства о занятости населения в соответствии с законодательством о контрольной (надзорной) деятельности;

содействие безработным в приобретении опыта практической работы;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

Работу государственной службы занятости населения возглавляет и организует Министерство труда и социальной защиты. Для реализации государственной политики в области содействия занятости населения на местах в структуре соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов создаются комитеты по труду, занятости и социальной защите областных, Минского городского исполнительных комитетов, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов.

Деятельность государственной службы занятости населения финансируется за счет средств государственного фонда содействия занятости, предусмотренных на эти цели.

Порядок деятельности государственной службы занятости населения определяется положением об этой службе, утверждаемым Правительством Республики Беларусь.

Органы государственной службы занятости населения координируют свою деятельность с деятельностью профсоюзов и нанимателей в пределах их компетенции.

Услуги, связанные с содействием занятости граждан, предоставляются органами государственной службы занятости населения бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *