107 поле в платежном поручении

Организация корректно заполняла поле 107 в платежном поручении, начисление пеней в данной ситуации неправомерно.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 75 НК РФ пеня – это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в сроки, более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах. Согласно п. 7 ст. 75 НК РФ эти правила применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Согласно п. 3 ст. 431 НК РФ сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Если указанное число приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то в силу положений п. 7 ст. 6.1 НК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, если организацией вышеозначенный срок уплаты страховых взносов не нарушен, оснований для начисления пеней нет, в т.ч. и в случае неверного заполнения поля 107 платежного поручения.

Дополнительно обращаем ваше внимание, что в соответствии с положениями п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление в бюджет налога (взноса) на счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, которые приведены в Приложении 2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н и согласованы с Банком России.

В частности, правилами определен порядок указания в поле 107 показателя налогового периода при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами. В поле 107 проставляется 10-значный код, который используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах:

Периодичность уплаты налогового платежа, установленная законодательством о налогах и сборах, указывается следующим образом:

  • «МС» – месячные платежи;
  • «КВ» – квартальные платежи;
  • «ПЛ» – полугодовые платежи;
  • «ГД» – годовые платежи.

Отдельно в п. 8 Правил оговаривается, что в показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

В соответствии с положениями п. 3 ст. 431 НК РФ периодичность уплаты страховых взносов ежемесячная. Соответственно, при заполнении поля 107 платежного поручения необходимо указывать буквенный код МС, а далее номер соответствующего месяца и года.

Что значит статус налогоплательщика?

Он показывает, кто делает перечисление в бюджет: организация при уплате налогов по своей деятельности, налоговый агент при уплате НДФЛ, индивидуальный предприниматель и проч.
СПРАВКА. В платежном поручении статус обозначается двузначным кодом. Все коды приведены в приложении № 5 к приказу Минфина России от 12.11.13 № 107н.

Бесплатно заполнить платежку в бухгалтерском веб‑сервисе

Коды статусов плательщика на 2020 год

  • «01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо;
  • «02» — налоговый агент;
  • «06» — участник внешнеэкономической деятельности (ВЭД) — юридическое лицо;
  • «08» — плательщик — юридическое лицо (ИП, адвокат, нотариус, глава фермерского хозяйства), перечисляющий средства в бюджетную систему кроме налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
  • «09» — ИП, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «10» — нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «11» — адвокат, учредивший адвокатский кабинет, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «12» — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, уплачивающий налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «13» — физическое лицо, уплачивающее налоги, сборы за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховые взносы и иные платежи, администрируемые налоговыми органами;
  • «16» — участник ВЭД — физическое лицо;
  • «17» — участник ВЭД — ИП;
  • «18» — плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом;
  • «19» — организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника — физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;
  • «21» — ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
  • «22» — участник КГН;
  • «24» — плательщик — физлицо, перечисляющий средства в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых ФСС, и иных платежей в бюджет (кроме сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами);
  • «28» — участник ВЭД — получатель международного почтового отправления.

Автоматически сформировать платежку на уплату налога по данным из декларации и сдать отчетность через интернет

Где указывать статус налогоплательщика в платежном поручении

Статус проставляется в поле 101 платежки. Ее форма приведена в приложении № 3 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П.

ВНИМАНИЕ. Если заполнить поле 101 неправильно, деньги попадут в разряд невыясненных платежей, а у организации или ИП появится задолженность. Тогда придется делать уточнение. Для этого надо подать заявление в налоговую инспекцию, указать в нем реквизиты платежки и сообщить, что в поле 101 допущена ошибка. ИФНС проведет сверку и зачтет средства в счет недоимки по нужному налогу, сбору или страховым взносам.

Особенности статуса плательщика для ИП

В 2019 году индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:

  • «09» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
  • «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
  • «09» — при уплате страховых взносов «за себя»;
  • «09» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.

Бесплатно заполнить платежку на уплату налога ИП с актуальными на сегодня реквизитами

Образец платежного поручения со статусом плательщика

ИП Феофанов применяет упрощенную систему налогообложения. У него трудятся два работника.
В октябре Феофанов перечислил пенсионные взносы с зарплаты своих сотрудников за сентябрь 2019 года. В поле 101 платежки он проставил «09».

При переводе страховых взносов «за себя» в 2020 году Феофанов также проставил в поле 101 код «09». Это же значение указано в платежных поручениях на уплату единого «упрощенного» налога. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».

Обратите внимание: ошибок при заполнении платежки на уплату налогов и страховых взносов можно избежать, если формировать платежки автоматически. Некоторые веб-сервисы для сдачи отчетности (например, «Контур.Экстерн») позволяют сформировать платежку в один клик на основе данных из декларации (расчета) или присланного инспекций требования об уплате налога (взноса). Все необходимые реквизиты — коды для статуса плательщика, КБК, УИН, данные получателя — обновляются в сервисе автоматически, без участия пользователя. При заполнении платежки актуальные значения подставляются автоматически.

Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета, выданное обслуживающему банку с целью осуществления каких-либо платежей. Несмотря на то, что необходимость оформлять этот документ появляется на предприятиях довольно часто, у многих специалистов возникают проблемы с заполнением этого бланка. Одно из самых распространенных затруднений — это заполнение полей 106 и 107. Попробуем разобраться, как правильно заполнить эти графы. Тем более, что в последнем Письме от 26.04.2018 № КЧ-3-8/2721 чиновники ФНС уточнили этот вопрос.

Подробное описание заполнения полей расчетных документов приводится в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 № 383-П). Их правильное оформление исключает споры с органами контроля. Ошибки, допущенные при заполнении отдельных разделов, могут привести к доначислению налогов.

Поле 106 в платежном поручении 2020

Графа 106 предназначена для указания основания платежа. Вне зависимости от того, как формируется документ на оплату (в ручном режиме или в программе), числовые и буквенные значения в его графах должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

С 25.04.2017 внесены изменения в Приказ Минфина № 107н, определяющий правила оформления расчетных документов, отправляемых владельцами банковских счетов. Соответственно, основание платежа (106 графа) в поручении 2016 года заполнять нужно было по несколько иным правилам. Изменения коснулись правил заполнения отдельных реквизитов. По-прежнему особое внимание уделяется заполнению граф 106 и 107.

Образец бланка платежного поручения с указанием номеров полей представлен ниже.

Когда следует заполнять поле 106

Что делать, если поле «Основание платежа» (106) не заполнено? Практикующие бухгалтеры отлично знают, что так делать нельзя.

Графа 106 как на бумажном носителе, так и в электронном документе заполняется с использованием кодов.

Рассмотрим, какие используются кодовые значения для заполнения поля «Основание платежа» —106 (расшифровка):

  • ТП — оплата в текущем периоде;
  • ТР, ЗД, АП — платежи по требованию, добровольные и по акту ИФНС;
  • ИН — погашение инвестиционного кредита;
  • РС, ОТ — погашение рассроченной или отсроченной задолженности;
  • РТ — расчеты по графику реструктуризации;
  • АР — погашение задолженности по исполнительному документу;
  • ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
  • ПБ, ТЛ, ЗТ — обозначения, используемые при проведении платежей в рамках процедуры банкротства;
  • «БФ» — текущий платеж физического лица, уплачиваемый со своего банковского счета.

В письме ФНС от 26.04.2018 № КЧ-3-8/2721 налоговики еще раз уточняют, что в этом поле указываются реквизиты основания платежа, а все графы документа заполняются в соответствии с Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Поле 107 в платежном поручении

Следующей графой в разделе, предназначенном для уточнения принадлежности обязательного сбора, является поле 107 в платежке. Значение налогового периода состоит из 10 знаков, два из которых являются разделителями. Согласно общему правилу, первые две позиции предназначены для уточнения периода, в котором осуществляются перечисления. Для этого предусматриваются значения МС (расчет за месяц), КВ (по итогам квартала), ПЛ (для расчетов за полугодие), ГД (налоги за год).

После уточнения периода, за который отчитывается организация, ставится разделитель. За ним следует обозначение месяца, квартала, полугодия или года, за который осуществляется уплата по налогам. Стоит отметить, что в случае перечисления реструктуризируемой, просроченной или иной задолженности поле 107 следует заполнять точным значением.

Значения поля 107

Показатель Значение платежей
Календарный день МС — месячный
КВ — квартальный
ПЛ — полугодовые
ГД — годовые
Номер месяца Месячные — указывается значение от 01 до 12
Квартальные — указывается значение от 01 до 04
Полугодовые — указывается значение 01 или 02
Годовой — четвертый и пятый знаки заполняются нулями
Год, за который производится уплата Указываются четыре цифры года, за который производится уплата

Письмо Федеральной налоговой службы от 26.04.2018 № КЧ-3-8/2721@ касается заполнения платежного поручения при уплате госпошлины. Чиновники дают разъяснение по поводу того, что указывать в графах 106 и 107 при уплате госпошлины в арбитражных судах. Так как периодичность уплаты госпошлины не установлена (государственная пошлина не платится раз в месяц или раз в квартал, а перечисляется единовременно), то в графе 107 указывается конкретная дата уплаты, без указания периода. А в 106 графе ставится значение ТП — текущий годовой платеж.

К чему ведут ошибки оформления и как их избежать

Если одно из полей расчетного документа по налогам и сборам заполнено неверно, существует риск неисполнения налогового обязательства. Даже если все банковские реквизиты заполнены верно, средства не зачислятся по назначению в установленный срок. Это влечет за собой начисление пени (не штрафов).

Чтобы платежное поручение в поле 106 (основание платежа) заполнялось верно, рекомендуется использовать специализированные бухгалтерские программы. Создание новых документов с применением правильного исходника с высокой вероятностью исключит ошибки. Дополнительную проверку на предмет правильности заполнения платежка пройдет в системе дистанционного банковского обслуживания. Если поля 106 и 107 содержат ошибки, расчетные документы будут отклоняться до устранения всех замечаний.

Поле 101 в платежном поручении — это показатель статуса налогоплательщика. Разберемся, какие данные в него внести, чтобы платеж дошел до адресата.

Платежное поручение – это документ, представляющий собой письменное распоряжение отданное банку владельцем счета, об осуществлении платежа в пользу какого-либо получателя. Актуальная форма платежного поручения утверждена положением Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П в приложении 2, 3. Правила заполнения этого бланка регламентируются приложением 5 приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н с изменениями, внесенными приказом Минфина от 05.04.2017 N 58н, основные положения которого начали действовать 2 октября 2017 года. Больше всего трудностей у специалистов вызывает заполнение поля 101 в платежке.

Поле 101 в платежном поручении 2020 года

Согласно приложению 5 приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н, в поле 101 указывается информация, идентифицирующая плательщика денежных средств. Заполнение этой графы является обязательным, ведь если ее оставить пустой, то платеж не дойдет до получателя. Если же в нее внесен неверный статус плательщика, то платеж дойдет до адресата, но при условии, что в поручении правильно указан код бюджетной классификации.

В настоящее время законодательство предусматривает 25 кодов, предназначенных для заполнения данной графы. Рассмотрим существующие показатели статуса 101 в платежном поручении 2020 года в таблице, составленной на основании приказа Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Код

Расшифровка

01

Налогоплательщик, плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами — юридическое лицо

02

Налоговый агент

03

Организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

04

Налоговый орган

05

ФССП и ее территориальные органы

06

Участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо

07

Таможенный орган

08

Организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие платежи в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами)

09

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — индивидуальный предприниматель

10

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — нотариус, занимающийся частной практикой

11

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет

12

Налогоплательщик (плательщик сборов и взносов, администрируемых налоговыми органами) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства

13

Налогоплательщик (плательщик сборов, за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — физическое лицо

15

Кредитная организация или ее филиал, платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц

16

Участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо

17

Участник внешнеэкономической деятельности — ИП

18

Плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей

19

Организации, составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке

20

Кредитная организация или ее филиал, платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица

21

Ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков

22

Участник консолидированной группы налогоплательщиков

23

Фонд социального страхования Российской Федерации

24

Плательщик — физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату сборов, страховых взносов, администрируемых Фондом социального страхования Российской Федерации, и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий и иных платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)

25

Банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции

26

Учредители (участники) должника, собственники имущества должника — унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве

При внимательном чтении таблицы можно заметить, что в ней отсутствует код «14», который в первоначальном варианте Приказа был предназначен для обозначения налогоплательщиков, осуществляющих выплаты физическим лицам. Исключение этого кода законодателями связано с тем, что банковская система не принимала платежи с этим значением. Для исправления этого явления необходимо вносить изменения в программное обеспечение банковской системы, на что может понадобиться, как минимум, полгода. Об этом говорит Письмо Минфина от 3 февраля 2017 года № ЗН-4-1/1931@. Также в этом документе имеется перечень кодов, которые рекомендуется использовать для заполнения в платежном поручении поля 101 для плательщиков страховых взносов:

  • код «01» — юридические лица, производящие выплаты физическим лицам;
  • коды «09», «10», «11», «12» — индивидуальные предприниматели;
  • код «13» — физические лица.

Отметим, что код «09» должны ставить индивидуальные предприниматели вне зависимости от того, перечисляют они взносы за себя или за сотрудников.

Что касается плательщиков, которые указывали код «14» или неправильно определили свой статус, в отношении их платежей Налоговая служба проведет оперативную работу по уточнению их статуса. Она будет произведена без внесения записи в Ведомость невыясненных поступлений и без требования уточняющих документов от плательщика. А карточки «Расчеты с бюджетом» будут автоматически перекодированы.

Образец заполнения поля 101

Рассмотрим пример заполнения графы 101 в платежном поручении. Предположим, что бланк заполняется индивидуальным предпринимателем на себя и всех сотрудников. Тогда в рассматриваемую графу вписывается код «09». Ниже представлен фрагмент заполненного платежного поручения.

Производя сверку по платежам в бюджет, многие бухгалтеры обнаруживают, что деньги до нужных бюджетов не дошли. Что делать, если в платежном поручении допущена ошибка?

Публикация

Уплата налогов и сборов в бюджет юридическими лицами производится только в безналичном порядке с расчетного счета. Одной из форм безналичных расчетов является расчет платежными поручениями.
В письме Пенсионного фонда России от 01.02.11 «Памятка для руководителей и бухгалтерских работников организаций и предприятий по заполнению расчетных документов на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования» акцентируется внимание на правилах заполнения платежных поручений. Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, за исключением случаев, предусмотренных ст. 45 НК РФ.
В случае некорректного заполнения платежного поручения на перечисление налогов и сборов в бюджет платежи не попадают по назначению и обязанность налогоплательщика (плательщика взносов и сборов) не считается выполненной. При этом штраф не назначают, но начисляют пени.
Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, оформившие расчетный документ на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, приведены в приложении 5 к приказу Минфина России от 24.11.04 № 106н.
При заполнении полей 104 — 110 платежного поручения в поле 101 должно быть указано одно из следующих значений двузначного показателя статуса:

Приведем значение и порядок расположения полей с 104 по 110:
104 — Код бюджетной классификации (КБК) в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ;
105 — Код ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОК 019-95), на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора) в бюджетную систему РФ;
106 — Основание платежа (два знака):
ТП — платежи текущего года;
ЗД — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа;
ТР — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
РС — погашение рассроченной задолженности;
ОТ — погашение отсроченной задолженности;
РТ — погашение реструктуризируемой задолженности;
ВУ — погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления;
ПР — погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
АП — погашение задолженности по акту проверки;
АР — погашение задолженности по исполнительному документу.
В случае проставления в поле 106 расчетного документа значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
107 — Показатель налогового периода (десять знаков):
— первые два знака предназначены для определения периодичности уплаты налога (сбора), установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
а) МС — месячные платежи;
б) КВ — квартальные платежи;
в) ПЛ — полугодовые платежи;
г) ГД — годовые платежи;
— в четвертом и пятом знаках для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года (от 01 до 12), для квартальных платежей — номер квартала (от 01 до 04), для полугодовых — номер полугодия (01 или 02);
— в третьем и шестом знаках в качестве разделительных знаков проставляются точки;
— в знаках с седьмого по десятый указывается год, за который производится уплата налога. При уплате налога один раз в год четвертый и пятый знаки показателя налогового периода заполняются нулями.
В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налога (сбора): «МС.02.2009», «КВ.01.2009», «ПЛ.02.2009», «ГД.00.2009».
При уплате отсроченной, рассроченной, реструктуризируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию об уплате налогов (сборов) от налогового органа или погашении задолженности в связи с введением внешнего управления в показателе налогового периода форматом «день.месяц.год» указывается конкретная дата (например, «05.09.2003»), которая взаимосвязана с показателем основания платежа (поле 106) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение.
108 — Показатель номера документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:
ТР — номер требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
РС — номер решения о рассрочке;
ОТ — номер решения об отсрочке;
РТ — номер решения о реструктуризации;
ПР — номер решения о приостановлении взыскания;
ВУ — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
АП — номер акта проверки;
АР — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства.
При указании в показателе номера документа соответствующей информации знак «№» не проставляется.
При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов) (показатель основания платежа имеет значение ТП или ЗД) в показателе номера документа проставляется ноль (0);
109 — Показатель даты документа, который состоит из десяти знаков и имеет формат даты: первые два знака показателя обозначают календарный день (от 01 до 31), четвертый и пятый знаки — месяц (от 01 до 12), знаки с седьмого по десятый — год, в третьем и шестом знаках в качестве разделительных проставляются точки. В зависимости от основания
платежа имеет значение:
ТП — дата декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации налогоплательщиком (уполномоченным лицом);
ЗД — ноль (0);
ТР — дата требования;
РС — дата решения о рассрочке;
ОТ — дата решения об отсрочке;
ВУ — дата принятия арбитражным судом решения о введении внешнего управления;
РТ — дата решения о реструктуризации;
ПР — дата решения о приостановлении взыскания;
АП — дата акта проверки;

АР — дата вынесения исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
110 — Показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:
НС — уплата налога или сбора;
ПЛ — уплата платежа;
ГП — уплата пошлины;
ВЗ — уплата взноса;
АВ — уплата аванса или предоплата;
ПЕ — уплата пени;
ПЦ — уплата процентов;
СА — налоговые санкции;
АШ — административные штрафы;
ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами.
В случае проставления в поле 110 значения «0» налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать тип платежа самостоятельно относят поступившие денежные средства к соответствующему типу платежа (налог (сбор), пеня, процент или штраф), руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
Далее рассмотрим поля 104 «Код бюджетной классификации» (КБК) и 105 «Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления» (ОКАТО).
Напомним, что КБК – это цифровое обозначение классификации платежей налогоплательщика, предназначенной для соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы. Компании должны указывать данный код в платежных документах на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей.
При уплате взносов за текущий год бухгалтеру нужно указывать следующие КБК:
392 1 02 02010 06 1000 160 — страховые взносы на ОПС, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
392 1 02 02020 06 1000 160 — страховые взносы на ОПС, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;
392 1 02 02100 06 1000 160 — страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии;
392 1 02 02110 06 1000 160 — страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии;
392 1 02 02100 08 1000 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет ФФОМС;
392 1 02 02110 09 1000 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты ТФОМС;
393 1 02 02090 07 1000 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
392 1 02 02100 08 1000 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование в части ФФОМС;
392 1 02 02110 09 1000 160 — страховые взносы на обязательное медицинское страхование в части ТФОМС.
Кроме того, разряды 14 – 17 КБК (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов:
— 1000 — сумма страховых взносов;
— 2000 — сумма пени по соответствующему платежу;
— 3000 — сумма штрафа;
— 4000 — прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000, орган ПФР производит уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 для их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000);
— 5000 — сумма процентов, начисленных при нарушении срока возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, по соответствующему платежу.
Как известно, ОКАТО (поле 105), наравне с КБК, установлен ключевым кодом, от которого зависит поступление налогов в бюджеты по назначению. В платежном документе указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога (сбора), взносов в бюджетную систему Российской Федерации.
При заполнении показателей поля 107 прослеживается взаимосвязь от значений, указанных в поле 106:
— при осуществлении платежей в счет добровольного погашения задолженности (показатель основания платежа — «ЗД») по уплате страховых взносов на ОПС по состоянию на 01.01.2010 в поле 107 указывается показатель периодичности уплаты, например: «ГД.00.2009»;
— при осуществлении текущего платежа «ТП» в бюджет в поле 107 указывается значение ноль («0»);
— при осуществлении платежа в счет погашения задолженности по требованию органа ПФР или налоговой «ТР», акту проведенной проверки «АП» или исполнительному документу «АР» в поле 107 указывается значение ноль («0»).
В поле 108 указывается номер соответствующего документа в зависимости от значения в поле 106:
— ТР — номер требования органа ПФР или налоговой инспекции об уплате в бюджет;
— АП — номер акта проверки;
— АР — номер исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.
В поле 109 указывается дата соответствующего документа, на основании которого осуществлен платеж, в следующем формате: «00.00.0000».
В поле 110 указывается значение типа платежа, применяемого для страховых взносов:
— ВЗ — уплата взноса;
— ПЕ — уплата пени;
— АШ — административные штрафы;
— ИШ — иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами;
— ПЦ — уплата процентов.
Значение в поле 110 указывается в соответствии с кодом подвида дохода КБК:
1000 — ВЗ;
2000 — ПЕ;
3000 — АШ или ИШ;
5000 — ПЦ.
При заполнении поля «Назначение платежа», кроме наименования страхового взноса, следует обязательно указать, за какой месяц уплачивается взнос, регистрационный номер организации в фонде (ПФ, ФСС, ОМС). Так как взносы по ОМС перечисляются в пенсионный фонд, то кроме регистрационного номера организации нужно указать регистрационный номер в ОМС, что позволяет максимально точно разносить платежи.
В случае неправильного заполнения платежного поручения на перечисление налогов и сборов в бюджет платежи не попадают по назначению и могут быть зачислены в другие бюджеты либо вовсе «повиснуть» в невыясненных платежах. Обязанность налогоплательщика и плательщика взносов в таких случаях не считается выполненной.
При ошибке в КБК обязанность по уплате взносов считается неисполненной, если деньги не поступили в бюджет фонда. Если налогоплательщик обнаружил ошибку в КБК, ему следует, не откладывая, заплатить нужную сумму по правильным реквизитам, а при нарушении срока уплаты взносов — рассчитать и перечислить пени отдельной платежкой. Далее целесообразно выяснить, куда попал первоначальный платеж, и затем для зачета или возврата излишне уплаченных сумм следует подать заявление в территориальное отделение внебюджетного фонда.
Формы заявлений, а также формы актов совместной сверки расчетов и решений о зачете и возврате утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.09 № 979н. Этот документ утвердил отдельные формы для Пенсионного фонда России (по взносам на пенсионное и медицинское страхование) и для Фонда социального страхования (по взносам на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством). Если организация подаст заявление не по установленной форме, то в зачете или возврате переплаты ей могут отказать.
Что делать, если ошибка сделана в платежном поручении на уплату налогов и сборов? Все зависит от того, какая именно ошибка допущена в платежке. Самый простой вариант – это уплатить налог еще раз, а потом либо вернуть на расчетный счет переплату, либо провести зачет. Другой вариант — уточнить платеж по налогу. Так, при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения на перечисление налога, не повлекшей его неперечисления этого налога в на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов (платежных поручений), которые подтверждают уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (ст. 45 НК РФ). В этом случае на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки уплаченных им налогов (если такая совместная сверка проводилась) налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактического перечисления налогоплательщиком налога на соответствующий счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактического перечисления на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа. Этот порядок применяется также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяется на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Что касается страховых взносов, то Федеральным законом № 212-ФЗ такой порядок уточнения платежей в бюджет и пересчета пеней не предусмотрен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *