150 ФЗ

Вопрос о законности отказа подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД России в выдаче лицензии на приобретение гражданского оружия гражданам Российской Федерации, имеющим погашенную судимость за совершение умышленного преступления.

Ответ: Информируем, что в настоящее время согласно статье 13 Федерального закона «Об оружии» лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации имеющим судимость за совершение умышленного преступления.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

В соответствии с частью 6 статьи 86 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Таким образом, граждане с погашенной или снятой судимостью имеют право на законных основаниях получать лицензию на приобретение гражданского оружия.

Вопрос о разъяснении отдельных норм законодательства в области оборота оружия.

Ответ 1: В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об оружии»
от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ право на приобретение гражданского оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.

Кроме того, в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Вместе с тем гражданин Российской Федерации обязан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Ответ 2: В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об оружии»
от 13 декабря 1996 г. № 150‑ФЗ на территории Российской Федерации запрещен оборот оружия и патронов к нему, имеющих технические характеристики не соответствующие криминалистическим требованиям МВД России.

Вместе с тем, согласно статье 7 указанного Федерального закона все производимые на территории Российской Федерации, ввозимые на территорию Российской Федерации и вывозимые из Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, подлежат обязательному подтверждению соответствия (сертификации).

Вопрос: введение в гражданский оборот огнестрельного нарезного короткоствольного оружия в целях самообороны.

Ответ: Граждане Российской Федерации в целях самообороны вправе приобретать соответствующие типы гражданского оружия, определенного в статье 13 Федерального закона «Об оружии» от 13 декабря 1996 г. № 150‑ФЗ.

Данный Федеральный закон, предполагает выравнивание с помощью оружия самообороны возможностей самых разных категорий граждан, способных защитить себя от противоправных посягательств.

Также необходимо отметить, что сами по себе технические характеристики короткоствольного оружия (включая силу останавливающего действия) не способны служить критерием оценки его эффективности в качестве средства самообороны. Использование разрешенных в настоящее время видов оружия самообороны может быть оценено как эффективное, то есть в целом успешно служащее достижению целей самообороны.

Вопрос: оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения (далее — ОООП) и патронов травматического действия.

Ответ: Согласно статье 2 Федерального закона от 13 декабря 1996 г.
№ 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Закон) оружие подразделяется на виды в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам.

Таким образом, федеральный законодатель при разделении оружия на виды руководствовался целым рядом критериев. В этом смысле вид оружия можно считать его интегрированной характеристикой, включающей правовые, социальные, криминалистические, медицинские, технические и иные составляющие. В силу статьи 3 Закона они учитываются при подразделении гражданского оружия, в том числе, на ОООП и газовое оружие. По смыслу данной статьи разделение оружия на виды установлено именно потому, что объективных (т.е. не зависящих от чьей-либо воли) оснований для этого не существует. Например, две объективно тождественные единицы оружия могут считаться как гражданским, так и служебным оружием в зависимости от того, кто является их владельцем (гражданин или юридическое лицо с особыми уставными задачами) и, соответственно, с какой целью (самообороны либо исполнения уставных обязанностей) приобретено это оружие. Таким образом, разделение оружия на виды носит условный характер и введено правомочиями федерального законодателя с целью обеспечения выполнения задач, которым служит Закон и которые перечислены в его преамбуле.

В частности, при отнесении оружия к газовому либо ОООП статьей 1 Закона установлены, соответственно, критерии химического либо механического характера поражения им живой цели. Поэтому технические возможности оружия, ранее сертифицированного как предназначенное для химического поражения путем применения слезоточивых или раздражающих веществ, также наносить поражение механического характера не имеет правового значения при отнесении его именно к газовому оружию самообороны.

Одновременно, согласно статье 7 Закона все производимые на территории Российской Федерации модели гражданского и служебного оружия и патронов к нему, подлежат обязательному подтверждению соответствия (сертификации).

Вопрос: регистрация охотничьих ножей (холодного клинкового оружия).

Ответ: Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия (статья 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150‑ФЗ «Об оружии»).

В соответствии с Приложением № 71 к Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, регистрация проданного охотничьего холодного клинкового оружия осуществляется торговой организацией в книге учета продаж оружия и патронов.

Одновременно сообщаем, что ношение указанного оружия гражданами возможно при наличии у них разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

Вопрос: оборот оружия самообороны.

Ответ: Конституцией Российской Федерации высшей ценностью признаются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам. Их защита в Российской Федерации гарантируется государством.

В этой части органами внутренних дел прилагаются огромные усилия по выявлению и пресечению противоправных посягательств, в том числе против жизни и здоровья граждан, против свободы, чести и достоинства личности.

Вместе с тем, каждый гражданин вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статья 45 Конституции Российской Федерации).

В этой связи гражданам Российской Федерации в установленном законодательством порядке предоставлено право, приобретать в целях самообороны гражданское оружие.

Вопросы оборота оружия самообороны урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Данные документы являются общедоступными и с ними можно ознакомиться в официальных периодических изданиях, а также в справочных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант» и других.

Вопрос приобретения и хранения спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом организациями, занимающимися подготовкой и повышением квалификации частных охранников.

Ответ: В части 1 статьи 15 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (далее — Закон) закреплено право спортивных организаций и образовательных учреждений, приобретать спортивное и охотничье оружие не иначе как для выполнения своих уставных задач.

Статус субъекта физической культуры и спорта, определен статьей 5 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», деятельность которого в области физической культуры и спорта является основной, в этой связи образовательные учреждения по подготовке частных охранников не имеют основную уставную цель своей деятельности развитие видов спорта.

В силу статьи 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» объекты спорта предназначены для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, причем согласно статье 37.1 они подлежат внесению во всероссийский реестр.

Пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона запрещены следующие действия: «хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона». Следовательно, вне спортивных объектов может быть разрешено лишь хранение (но не использование) определенного оружия, приобретенного физическими лицами. Хранение же или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, приобретенного юридическими лицами, исключено.

При этом следует отметить, что федеральный законодатель не делегировал МВД России право устанавливать виды оружия, которое вправе приобретать учебные центры по подготовке частных охранников. Ключевой правовой нормой, подлежащей применению, является часть 1 статьи 15 Закона, закрепляющая право приобретать лишь оружие, разрешенное частным охранникам в соответствии с законодательством.

В свою очередь, часть 1 статьи 12 Закона устанавливает, что частные охранные организации имеют право приобретать служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения, гражданское оружие самообороны, за исключением огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, а также получать в органах внутренних дел во временное пользование служебное оружие. Конкретный перечень видов вооружения охранников установлен приложением № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587.

Таким образом, приобретение этими организациями, а значит, ношение и хранение их работниками, а тем самым и приобретение образовательными учреждениями по подготовке этих работников такого оружия, как спортивное, исключено.

Вопрос о возможности иностранной организации по месту регистрации своего представительства (филиала) на территории Российской Федерации получить лицензию на торговлю оружием и патронами.

Ответ: В соответствии с частью 1 статьи 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право, подлежащее применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных юридических лиц, в том числе в случаях, когда объект гражданских прав находится за границей, определяется на основании ГК РФ и других нормативных правовых актов.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). По правилам пунктов 9, 10 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» торговля гражданским оружием, реализация патронов к гражданскому оружию являются видами деятельности, которые подлежат лицензированию. В силу статьи 3 этого Федерального закона лицензии предоставляются юридическим лицам. В соответствии с частью 3 статьи 55 ГК РФ ни представительства, ни филиалы не являются юридическими лицами.

В части 1 статьи 18 Федерального закона «Об оружии» также закреплено, что торговлю гражданским оружием на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, осуществляющие торговлю на основании соответствующей лицензии.

По изложенным основаниям невозможно согласиться с утверждением заявителя, будто в законодательстве Российской Федерации отсутствуют нормы, прямо устанавливающие процедур получения лицензии на торговлю гражданским оружием и патронами к нему представительством (филиалом) иностранной организации.

Напротив, приведенные выше нормы со всей определенностью исключают предоставление интересующей заявителя лицензии, как представительству, так и филиалу юридического лица.

Получение же лицензии юридическим лицом не зависит от наличия в его структуре указанных обособленных подразделений, поэтому в зависимость от места их нахождения поставлено быть не может.

Вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг

Вопрос о разъяснении порядка оформления разрешительных документов на вывоз из Российской Федерации и обратный ввоз гражданского оружия для участия в спортивных соревнованиях и в целях охоты.

Ответ: Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» не ограничивает ни основания вывоза оружия из Российской Федерации ни сроки такого вывоза, при этом статья 17 прямо предусматривает временный ввоз и вывоз оружия с целью участия в определенных мероприятиях (спортивные соревнования, охота, выставки и т.д.).

В большинстве случаев с целью временного ввоза/вывоза граждане единовременно оформляли два вида разрешений, имеющих единую форму – на ввоз и вывоз оружия.

В соответствии с принятым Административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации гражданского или наградного оружия и патронов к нему, утвержденным приказом МВД России от 28.04.2012 № 378, такая практика сохраняется в полном объеме, и нет препятствий для того, чтобы сразу оформить оба разрешения.

В то же время нужно учитывать, что срок их действия ограничен двумя месяцами, поэтому нередки ситуации, когда гражданин, выезжая с оружием за пределы Российской Федерации, задерживается там на более длительный срок. Именно о процедуре обратного ввоза оружия в таком случае говорит подпункт 9.3.1 названного Административного регламента. Он раскрывает порядок получения разрешения не на вывозимое, а уже вывезенное заявителем оружие. Лишь в этом случае к заявлению прилагается копия квитанции со склада временного хранения таможенного поста по месту пересечения границы о принятии на хранение оружия.

Следует особо отметить, что форма разрешения на ввоз/вывоз оружия не изменилась, а тем самым и не было создано никаких дополнительных обременений для граждан, временно вывозящих оружие за пределы Российской Федерации и ввозящих его обратно. Напротив, были учтены интересы россиян, отбывающих за границу на длительный срок и сталкивающихся с проблемой окончания срока действия выданных разрешений.

Вопрос о разъяснении порядка предоставления списков номерного учета оружия, ввозимого (вывозимого) в Российскую Федерацию, заверенного территориальным органом МВД России по месту нахождения контрольно-наблюдательного дела заявителя, с указанием видов, моделей, калибров и номеров оружия, а также сведений о типах, калибрах, партиях изготовления и количестве патронов, предусмотренных п.п. 9.1 и 9.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов к нему, утвержденного приказом МВД России от 27.06.2012 г. № 639, в связи с тем, что юридические лица на момент подачи заявлений указанными сведениями не располагают.

Ответ: В случае невозможности предоставления указанных сведений юридические лица – поставщики или юридические лица, имеющие лицензию на производство оружия, предоставляют документы, предусмотренные соответствующим пунктом Административного регламента в полном объеме, за исключением списка. При этом заявление юридического лица должно быть дополнено обязательством предоставления списка номерного учета оружия (сведений о патронах) по факту ввоза (вывоза) оружия (патронов к нему).

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Справочно:

Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен комплекс мер, направленных на реализацию мероприятий по снижению количества преступлений и правонарушений с использованием огнестрельного оружия ограниченного поражения, повышения ответственности граждан при использовании такого оружия, установление дополнительных ограничений, запретов и обязанностей субъектов общественных отношений в сфере оборота оружия, в том числе огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Законопроектом также предусмотрено внесение изменений в КоАП Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об оружии».

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии»

Справочно:

Законопроект направлен на ужесточение статьи 20′ Федерального закона «Об оружии» установив, что владельцу наградного оружия органами внутренних дел по месту жительства при отсутствии оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия, выдается разрешение на хранение и ношение наградного оружия. Разрешение на хранение и ношение боевого короткоствольного ручного стрелкового наградного оружия не выдается гражданам при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.

Предусмотрено установление запрета на ввоз в Российской Федерации наградного оружия, полученного гражданами Российской Федерации на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, при наличии обстоятельств.

«О внесении изменений в Правила награждения граждан Российской Федераци гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 715»

Справочно:

Проект постановления разработан в рамках реализации разрабатываемого законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии».

Законопроект направлен на ужесточение статьи 20′ Федерального закона «Об оружии» установив, что владельцу наградного оружия органами внутренних дел по месту жительства при отсутствии оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия, выдается разрешение на хранение и ношение наградного оружия. Разрешение на хранение и ношение боевого короткоствольного ручного стрелкового наградного оружия не выдается гражданам при наличии судимости, в том числе снятой или погашенной.

Предусмотрено установление запрета на ввоз в Российской Федерации наградного оружия, полученного гражданами Российской Федерации на основании наградных документов глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств, при наличии обстоятельств.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 270 в наименование настоящего приказа внесены изменения

(с изменениями от 9 декабря 2008 г.)

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений» («Российская газета» N 170, 13.08.2008), приказываю:

Утвердить перечень должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 сентября 2008 г.

Регистрационный N 12227

Приказом Министерства регионального развития РФ от 9 декабря 2008 г. N 270 в настоящее приложение внесены изменения

Приложение

Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений

1. По виду экономической деятельности «Строительство»:

Советник

Консультант

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

2. По виду экономической деятельности «Образование»:

Профессор

Доцент

Старший преподаватель

Преподаватель

Ассистент

Методист

Секретарь учебной части

Старший мастер

Мастер производственного обучения

3. По виду экономической деятельности «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг»:

Методист

Главный библиограф

Главный библиотекарь

Библиограф

Библиотекарь

4. По виду экономической деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление прочих услуг»:

Главный специалист

Эксперт

Старший инженер

Инженер

В связи с совершенствованием законодательства об обороте оружия Федеральным законом РФ от 21.07.2014г. №227 (начало действия документа со 2 августа 2014г.) внесены изменения в №150 – ФЗ «Об оружии»

Статья 6. На территории Российской Федерации запрещаются:

5) ношение гражданами оружия при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования и других массовых публичных мероприятий, ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения, а также ношение гражданами огнестрельного оружия ограниченного поражения на территориях образовательных организаций, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций;

Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации

Право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 21 года, прошедшие либо проходящие военную службу, а также граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины. Право на приобретение газового оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.

Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации имеют право на приобретение охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года по решению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации:

1) не достигшим возраста, установленного настоящим Федеральным законом;

2) не представившим медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием;

3) имеющим неснятую или непогашенную судимость за преступление, совершенное умышленно, либо имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, совершенное с применением оружия;

4) отбывающим наказание за совершенное преступление;

5) совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ, — до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

6) не имеющим постоянного места жительства;

7) не представившим в органы внутренних дел документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов;

8) лишенным по решению суда права на приобретение оружия;

9) состоящим на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании.

Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии (наличии) медицинских противопоказаний к владению оружием устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия указанного медицинского заключения для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром и врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием осуществляется в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием осуществляется за счет средств граждан.

Статья 24. Применение оружия гражданами Российской Федерации

Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел по месту применения оружия.

Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Статья 27. Изъятие оружия и патронов к нему

Изъятие оружия и патронов к нему производится:

1) органами внутренних дел в случаях:

грубого нарушения юридическими лицами лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, а также незаконного изготовления, приобретения, продажи, передачи, хранения или перевозки огнестрельного оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ношения оружия гражданами, находящимися в состоянии опьянения, нарушения гражданами правил хранения, изготовления, продажи, передачи или использования оружия и патронов к нему, а также пересылки оружия до принятия окончательного решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

аннулирования в установленном порядке указанных в настоящем Федеральном законе лицензии и (или) разрешения;

смерти собственника гражданского оружия или смерти гражданина, имевшего на законном основании боевое или служебное оружие;

ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия;

2) органами, осуществляющими государственный контроль и надзор в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, охраны окружающей среды, в том числе природных ресурсов, в случаях пресечения нарушений законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды в пределах их компетенции с последующей передачей оружия в органы внутренних дел;

3) таможенными органами в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок изъятия оружия и патронов к нему определяется Правительством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *