16 ФЗ

не действует Редакция от 07.02.2011 Подробная информация

Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Вид документа закон
Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
Номер документа 16-ФЗ
Дата принятия 14.08.2007
Дата редакции 07.02.2011
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 09.02.2007 — «Российская газета», N 31, 14.02.2007
  • «Собрание законодательства РФ», N 7, 12.02.2007, ст.837)
Навигатор Примечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Статья 10. Ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности

1. На работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, не принимаются лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 197-ФЗ)

Изменения призваны снять с участников отрасли двойные финансовые и избыточные организационные затраты.

Минтранс России подготовил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части совершенствования отдельных положений». Соответствующий документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 22 мая 2019 года, сейчас он проходит процедуру обсуждения.

«В соответствии с законодательством в области обеспечения транспортной безопасности защита объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства осуществляется подразделениями транспортной безопасности. При этом отдельные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства помимо защиты от актов незаконного вмешательства подлежат охране подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – В этой связи у субъектов транспортной инфраструктуры возникают двойные финансовые затраты – на привлечение подразделений транспортной безопасности для защиты от актов незаконного вмешательства и подразделений ведомственной охраны для защиты от противоправных посягательств в рамках охраны объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

В целях оптимизации указанных финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры, проектом федерального закона предлагается установить, что в рамках защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств обеспечивается в том числе их защита от противоправных посягательств».

Кроме того, предлагается изменить требования обязательной аттестации водителей в ряде случаев:

«Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ‎на транспортном средстве согласно пункту 7.2 Закона № 16-ФЗ являются силами обеспечения транспортной безопасности и подлежат обязательной аттестации. Учитывая, что персонал (экипаж) транспортного средства автомобильного ‎и городского наземного электрического транспорта, как правило, состоит из одного водителя, представляется, что применение для него требований к знаниям, умениям, навыкам и проведение его аттестации в установленном порядке как лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, является избыточным».

«Принятие проекта федерального закона позволит оптимизировать финансовые и организационные затраты субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков без снижения уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта от актов незаконного вмешательства», – резюмируется в документе.

Полный текст законопроекта можно посмотреть .

Источник фото: Минтранс России.

Если у Вас имеются вопросы по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, вопросы относительно аккредитации подразделений транспортной безопасности, Вы можете, обратится за помощью в образовательный центр Общества с ограниченной ответственностью «Агентство Транспортной Безопасности»

Вы как ответственный за обеспечение транспортной безопасности на своем предприятии, обязаны знать, что процедура аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитации подразделений транспортной безопасности определена законодательством РФ и Вы обязаны действовать в порядке, описанном ниже по тексту.

Аттестация проводится органами аттестации и территориально аттестующими организациями. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица. В данном случае, если Вы проходили подготовку (обучение) в нашем образовательном центре или планируете это сделать, то в случае получением нашим Агентством аккредитации на право проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, аттестоваться у нас Вы не сможете.
Федеральными агентствами определены органы аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствующей сфере деятельности, а вместе с этим юридические лица, претендующие на проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, впоследствии обязаны будут пройти процедуру аккредитации на право осуществления аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (на базе предоставляемой государственной услуги).

Перед организацией аттестации СОТБ требуется пройти подготовку к данной аттестации

Субъект транспортной инфраструктуры, подразделение транспортной безопасности или организация, претендующая на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (далее — заявители), выбирают аттестующую организацию, привлеченную компетентным органом для проведения проверок, самостоятельно.
Более подробные условия «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», вы можете ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. № 172.

В случае возникновения вопросов по указанному Постановлению — позвоните по номеру +7 800 200-12-76 (круглосуточно, выходной: суббота и воскресенье)

Перечень документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, устанавливаемый в соответствии с подпунктами «А» и «Б» пункта 9 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. №172

  • Заявление об обработке персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных;
  • Заявление о проведении аттестации;
  • Заявление аттестуемого лица на имя руководителя субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, организации, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, о приеме (переводе) на должность, исполнение обязанностей по которой связано с выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, составляемое в произвольной форме;
  • Анкета;
  • Четыре цветные фотографии аттестуемого лица размером 3 x 4 сантиметра, в том числе в электронном виде, в не сжатом формате jpeg или png, с разрешением не менее 240 на 240 пикселей и глубиной цвета не менее 8bit, при этом расстояние между глазами на фото должно составлять не менее 60 пикселей;
  • Копия документа, удостоверяющего личность аттестуемого лица, заверенная субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (если аттестуемое лицо является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и документ составлен на иностранном языке — предоставляется заверенный в установленном порядке перевод документа);
  • Копия трудовой книжки аттестуемого лица, заверенная субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность (если аттестуемое лицо является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и документ составлен на иностранном языке — предоставляется заверенный в установленном порядке перевод документа);
  • Копия документа (документов) о профессиональном образовании аттестуемого лица, заверенная субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности (если аттестуемое лицо является иностранным гражданином (лицом без гражданства) и документ составлен на иностранном языке — предоставляется заверенный в установленном порядке перевод документа);
  • Документ, подтверждающий наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 1121 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования» (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный N 22509) с учетом изменений, внесенных приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 февраля 2013 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2013 г., регистрационный N 28199), от 5 мая 2014 г. N 398 (зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2014 г., регистрационный N 33314), от 19 февраля 2015 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2015 г., регистрационный N 36474);
  • Медицинское заключение, подтверждающее отсутствие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании, либо прекращение диспансерного наблюдения в отношении указанных заболеваний, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • Медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
  • Заключение об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение по форме, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации

Претендующий на проведение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности сотрудник, должен соответствовать требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности». К требованиям указанной статьи закона, входит требование о проведении подготовки в области обеспечения транспортной безопасности. В соответствии с данным требованием наш образовательный центр проводит подготовку сил обеспечения транспортной безопасности и работников подразделений транспортной безопасности. В процессе обучения, Вы сможете обладать полным спектром знаний относительно требований в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере транспорта, а также после прохождения обучения у нас, Вы будете готовы пройти аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности..

Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним установлены в соответствии с частью 9 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности”

С Порядком Вы можете ознакомиться, в официальном тексте Приказа Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним”

В случае возникновения вопросов, касательно указанного Приказа Минтранса РФ — позвоните по номеру +7 800 200-12-76 (круглосуточно, выходной: суббота и воскресенье)

Уважаемые руководители и специалисты субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчики, руководители юридических лиц, претендующих на прохождение аккредитации подразделений транспортной безопасности!

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! В настоящее время в информационно-коммуникационных сетях «Интернет» появилось очень достаточное количество учебных организаций, которые представляют себя на базе своих сетей аттестующими организациями сил обеспечения транспортной безопасности. Если у Вас имеется некоторое сомнение, Вы можете проверить такую организацию на официальном сайте Федерального агентства в установленной сфере деятельности транспорта или Вы можете позвонить нашим специалистам образовательного центра, с целью получения более развернутой информации, сэкономить средства Вашего предприятия и гарантированно пройти обучение и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в аккредитованной организации.

Актуальные термины и определения

акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;

аттестация сил обеспечения транспортной безопасности – установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;

аттестующие организации – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона 09.02.2007 N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;

внутриобъектовый режим – порядок передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности;

группа быстрого реагирования – специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства;

грузы повышенной опасности – опасные грузы, отнесенные Правительством Российской Федерации к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды;

досмотр – мероприятия по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства;

зона транспортной безопасности – объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

зона транспортной безопасности транспортного средства – зона транспортного средства или его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

зона транспортной безопасности – граница части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств;

инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности – инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности и технические средства обеспечения транспортной безопасности, используемые на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве в целях защиты от актов незаконного вмешательства;

инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности – конструкции объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства;

категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;

контрольно-пропускной пункт – специально оборудованное место на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону транспортной безопасности;

компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности – федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;

критические элементы объекта объекта транспортной инфраструктуры – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций;

критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства – строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций;

лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – лица, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лица, занимающие должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственные за обеспечение транспортной безопасности;

лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства – лица, занимающие должность на транспортном средстве и ответственные за обеспечение транспортной безопасности;

обеспечение транспортной безопасности – реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;

объекты транспортной инфраструктуры – технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации;

органы аттестации – компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности, их территориальные подразделения, а также организации, находящиеся в ведении компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные ими на аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств – определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;

оценка охраны морского судна и портового средства – определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств;

перевозочный сектор транспортного средства – место на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров;

перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;

пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве – специально оборудованное помещение, из которого осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности;

предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения – предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации;

программа обеспечения авиационной безопасности – предусмотренный международными стандартами Международной организации гражданской авиации в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности воздушных судов и аэропортов, аэродромов;

пропускной режим – порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности;

силы обеспечения транспортной безопасности – лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

соблюдение транспортной безопасности – выполнение физическими лицами, следующими либо находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, требований, установленных Правительством Российской Федерации;

специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности – юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

сценарий «Движение в запрещенном направлении» – сценарий ситуации в регистрируемой сцене, по которому тревожным считается факт движения объекта (человека, транспортного средства, животного) в запрещенном направлении относительно условно заданных границ;

сценарий «Нетипичные изменения в сцене» – сценарий ситуации в регистрируемой сцене, по которому тревожным считается снижение качества видеосигнала (затемнение, засветка, расфокусировка);

сценарий «Оставленный (исчезнувший) предмет» – сценарий ситуации в регистрируемой сцене, по которому тревожным считается оставление предметов людьми в поле зрения камеры (либо ограниченной условными линиями зоне) либо исчезновение предмета, ранее находившегося в поле зрения камеры;

сценарий «Стерильная зона» – сценарий ситуации в регистрируемой сцене, по которому тревожным считается факт появления объекта (человека, транспортного средства, животного) в поле зрения камеры, пересечения им условно заданной запрещенной линии либо нахождения в запрещенной зоне;

технические средства обеспечения транспортной безопасности – системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности;

технические средства обеспечения транспортной безопасности – системы и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации;

технологический сектор транспортного средства – место на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти;

транспортная безопасность – состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;

б) воздушные суда коммерческой гражданской авиации;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

транспортный комплекс – объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;

уровень безопасности – степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

чувствительность – эксплуатационная характеристика алгоритма или аппаратно-программного средства, соответствующая доле истинно положительных срабатываний алгоритма или аппаратно-программного средства от общего числа событий, которое требовалось обнаружить.

Ранее использовавшиеся термины и определения

видеоидентификация – идентификация физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения;

видеомониторинг – в обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время;

видеообнаружение – обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время;

видеораспознавание – обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время;

досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности – мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС;

зона свободного доступа ОТИ или ТС – конфигурация и границы территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается;

зона транспортной безопасности – конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);

перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;

технологический сектор зоны транспортной безопасности – конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *