161 МВД

Содержание

В соответствии со статьёй 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, вина гражданского служащего, причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка, характер и размер вреда, причинённого гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Контроль за своевременностью и правильностью проведения служебной проверки возлагается на представителя нанимателя, назначившего служебную проверку. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в её результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о её проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранён от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из двух и более должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации (по возможности гражданских служащих), обладающих необходимыми знаниями и опытом, и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Юрисконсульт 1-го отделения 2-го отдела ПУ ГУ МВД России по г. Москве В. БОБРОВСКАЯ

Зарегистрировано в Минюсте России 3 октября 2019 г. N 56130

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТИПОВЫЕ ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 693

внести изменения в типовые договоры аренды лесных участков, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 N 693 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2018, регистрационный N 50525), согласно приложению к настоящему Приказу.

Исполняющий обязанности
Министра
С.Ю. РАДЧЕНКО

Приложение
к приказу Минприроды России
от 14 марта 2019 N 161

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ТИПОВЫЕ ДОГОВОРЫ АРЕНДЫ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 693

1. Абзац первый пункта 5.6 типового договора аренды лесного участка, содержащегося в приложении 1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 693 (далее — Приказ), изложить в следующей редакции:

«5.6. Арендодатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае невнесения Арендатором арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного настоящим Договором срока платежа, а также в случае невыполнения Арендатором либо выполнения Арендатором мероприятий по воспроизводству лесов в объемах, менее предусмотренных проектом освоения лесов, в течение трех лет подряд, уведомив об этом Арендатора в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора.».

2. Абзац первый пункта 5.5 типовых договоров аренды лесных участков, содержащихся в приложениях 2 — 4, 6 — 11 к Приказу, изложить в следующей редакции:

«5.5. Арендодатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае невнесения Арендатором арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного настоящим Договором срока платежа, а также в случае невыполнения Арендатором либо выполнения Арендатором мероприятий по воспроизводству лесов в объемах, менее предусмотренных проектом освоения лесов, в течение трех лет подряд, уведомив об этом Арендатора в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора.».

3. Абзац первый пункта 5.4 типовых договоров аренды лесных участков, содержащихся в приложениях 5, 16 к Приказу, изложить в следующей редакции:

«5.4. Арендодатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае невнесения Арендатором арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного настоящим Договором срока платежа, а также в случае невыполнения Арендатором либо выполнения Арендатором мероприятий по воспроизводству лесов в объемах, менее предусмотренных проектом освоения лесов, в течение трех лет подряд, уведомив об этом Арендатора в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора.».

4. В типовых договорах аренды лесных участков, содержащихся в приложениях 12 — 14 к Приказу:

а) подпункт «л» пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«л) осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления и проектом лесоразведения;»;

б) абзац первый пункта 5.4 изложить в следующей редакции:

«5.4. Арендодатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае невнесения Арендатором арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного настоящим Договором срока платежа, а также в случае невыполнения Арендатором либо выполнения Арендатором мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в объемах, менее предусмотренных проектом лесовосстановления и проектом лесоразведения соответственно, уведомив об этом Арендатора в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора.».

5. В типовом договоре аренды лесного участка, содержащемся в приложении 15 к Приказу:

а) подпункт «л» пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«л) осуществлять мероприятия по воспроизводству лесов и лесоразведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, проектом освоения лесов, проектом лесовосстановления и проектом лесоразведения;»;

б) абзац первый пункта 5.5 изложить в следующей редакции:

«5.5. Арендодатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора в одностороннем порядке в случае невнесения Арендатором арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного настоящим Договором срока платежа, а также в случае невыполнения Арендатором либо выполнения Арендатором мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению в объемах, менее предусмотренных проектом лесовосстановления и проектом лесоразведения соответственно, уведомив об этом Арендатора в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора.».

О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2015 года N 903

О внесении изменений в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161

Внести изменения в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161, согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 30 мая 2013 года, регистрационный N 28587, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 2 июля 2014 года N 559 (зарегистрирован в Минюсте России 4 августа 2014 года, регистрационный N 33441) и от 20 апреля 2015 года N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310).

Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 октября 2015 года,
регистрационный N 39418

Приложение. Перечень изменений, вносимых в Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 26 марта 2013 года N 161

Приложение
к приказу МВД России
от 22 сентября 2015 года N 903

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел (за исключением сотрудников подразделений собственной безопасности оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий органов внутренних дел) принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации, заместителями начальника ГУСБ МВД России, а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.».

2. Дополнить пунктом 7_1 следующего содержания:
«7_1. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности оперативно-поискового подразделения, подразделения специальных технических мероприятий органов внутренних дел проводится по решению Министра, заместителя Министра, ответственного за деятельность указанных подразделений, руководителя (начальника) территориального органа МВД России, начальника оперативно-поискового подразделения либо подразделения специальных технических мероприятий органов внутренних дел сотрудниками данных подразделений.».

3. В пункте 18 слова «предшествующий ему рабочий день» заменить словами «следующий за ним рабочий день».

4. В подпункте 37.6 слово «прокуратуры» заменить словами «органы прокуратуры».

5. Дополнить пунктом 38_1 следующего содержания:
«38_1. В случае если в проекте заключения по результатам служебной проверки, проведенной в целях выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, отсутствуют предложения о применении к нему мер дисциплинарной ответственности либо иных мер воздействия, проект заключения по результатам служебной проверки не подлежит согласованию с кадровым подразделением органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.».

6. Пункт 40 признать утратившим силу.

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:

Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 26.10.2015,
N 0001201510260050

Об увольнении сотрудника из органов внутренних дел по собственной инициативе, в отношении которого проводится служебная проверка

На практике имеют место случаи, когда по результатам проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел по факту совершения им противоправных действий содержится вывод о решении вопроса о дальнейшем прохождении службы в органах внутренних дел по результатам расследования уголовного дела и вынесения приговора судом.

Указанные сотрудники, после предъявления им обвинения и до рассмотрения уголовного дела судом, как правило подают рапорта об увольнении из органов внутренних дел по инициативе сотрудника либо по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Вместе с тем согласно поступающих указаний ДГСК МВД России в территориальные органы МВД России на региональном уровне в качестве негативных приводятся примеры об увольнении сотрудников, в отношении которых вынесены постановления о возбуждении уголовных дел, по положительным основания (в том числе с правом на пенсию), указывается на необходимость исключения фактов переноса решения о наличии (отсутствии) в действиях сотрудника нарушения служебной дисциплины до принятия решения по административному либо уголовному судопроизводству, что затруднительно к выполнению на практике при неочевидности имевшего места события.

Исполняя требования данных документов сотрудникам отказывается в удовлетворении рапортов об увольнении из органов внутренних дел по их инициативе, что порождает в дальнейшем вынесение мотивированных представлений органами прокуратуры, в которых указывается на несоответствие действий территориальных органов МВД России на региональном уровне требованиям статьи 37 Конституции Российской Федерации, запрещающей принудительный труд и лишение возможности сотрудника свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии, а также обращение в судебные органы об изменении формулировки увольнения бывших сотрудников, которым отказано в увольнении по их инициативе до вынесения приговора судом

УМВД России по Тульской области

1. В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе) служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Закона о службе, а также по заявлению сотрудника.

В случае проведения служебной проверки необходимо учитывать предписания, содержащиеся в части 4 статьи 52 Закона о службе, согласно которым служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Аналогичная норма содержится в пункте 17 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161.

В Законе о службе детализированы положения института служебной проверки, направленные на укрепление механизма соблюдения принципов единоначалия и субординации. Так, частью 8 статьи 51 Закона о службе установлено, что до наложения дисциплинарного взыскания (в том числе в виде увольнения) от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть проведена служебная проверка.

Таким образом, институт служебной проверки является факультативным и может использоваться тогда, когда руководителю необходимы дополнительные сведения для принятия решения о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

В иных случаях служебная проверка может не проводиться, а решение о наложении взыскания реализуется прямым волеизъявлением начальника (руководителя).

Закон о службе не содержит запрета на увольнение (в том числе по отрицательным основаниям) сотрудника, в отношении которого не завершено проведение служебной проверки.

2. Частью 1 статьи 84 Закона о службе определено, что сотрудник органов внутренних дел имеет право расторгнуть контракт и уволиться со службы в органах внутренних дел по собственной инициативе до истечения срока действия контракта, подав в установленном порядке рапорт об этом за один месяц до даты увольнения.

Частью 12 статьи 89 Закона о службе установлено общее правило, действующее при увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел независимо от субъекта инициативы увольнения, а именно, увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается (данное предписание позволяет исключить возможность увольнения по положительным основаниям сотрудников, совершивших правонарушения, несовместимые со службой в органах внутренних дел).

Таким образом, Закон о службе позволяет принять решение об увольнении сотрудника «по отрицательным основаниям» даже при наличии рапорта сотрудника об увольнении его со службы в органах внутренних дел по инициативе сотрудника.

Например, пунктом 9 части 3 статьи 82 Закона о службе предусмотрено, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Совершение сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, является самостоятельным основанием увольнения и осуществляется не в порядке дисциплинарного воздействия. Данный вывод подтверждается судебной практикой (например, апелляционные определения Красноярского краевого суда от 12 июля 2017 г. по делу № 33-9187/2017, Ставропольского краевого суда от 23 мая 2017 г. по делу № 33-3691/2017).

При этом такое увольнение возможно только при наличии фактов, подтверждающих основание для его увольнения.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 278-О, возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего установленным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка. При этом пункт 9 части 3 статьи 82 Закона о службе не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку подразумевает, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, т.е. за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки.

Ответ подготовлен СПУ ДПД МВД России.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2015 г. N 1230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» , а также упорядочения деятельности по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 23, ст. 2874.

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 25.12.2015 N 1230

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ МВД РОССИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России .

Далее — «гражданские служащие».

2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» основанием для проведения служебной проверки является решение представителя нанимателя или письменное заявление гражданского служащего.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215. Далее — «Федеральный закон».

3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

3.1. Факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка .

Далее — «проступок».

3.2. Вина гражданского служащего.

3.3. Причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим проступка.

3.4. Характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате проступка.

3.5. Обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

4. По фактам разглашения гражданскими служащими сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

II. Организация служебной проверки

5. Для принятия решения о назначении служебной проверки руководитель (начальник) гражданского служащего, которому стало известно о совершении этим гражданским служащим проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке:

5.1. В центральном аппарате МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации или заместителю Министра, осуществляющему полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих центрального аппарата МВД России.

Далее — «Министр».

5.2. В Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлениях на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, оперативных бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрах специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Восточно-Сибирском линейном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, Забайкальском линейном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации — руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России.

5.3. В территориальных органах МВД России, подчиненных территориальным органам МВД России, указанным в подпункте 5.2, — руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России для последующего доклада руководителю (начальнику) вышестоящего территориального органа МВД России.

6. Решение о проведении служебной проверки принимается:

6.1. Министром в отношении гражданских служащих системы МВД России, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы высшей, главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.

6.2. Заместителем Министра, наделенным полномочиями представителя нанимателя, в отношении гражданских служащих центрального аппарата МВД России, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.

6.3. Руководителями (начальниками), указанными в подпункте 5.2 настоящего Порядка, в отношении гражданских служащих возглавляемых им территориальных органов МВД России и подчиненных территориальных органов МВД России в соответствии с предоставленными полномочиями.

7. Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего подразделения собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации принимается: Министром; заместителем Министра, наделенным полномочиями представителя нанимателя; руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с Главным управлением собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации. Указанный порядок принятия решения о проведении служебной проверки не распространяется на гражданских служащих подразделений собственной безопасности оперативно-поисковых подразделений и подразделений специальных технических мероприятий органов внутренних дел Российской Федерации.

8. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение трех рабочих дней со дня:

8.1. Когда должностному лицу, обладающему полномочиями принимать решение о назначении служебной проверки , стало известно о совершении гражданским служащим проступка.

Далее — «уполномоченное должностное лицо».

8.2. Когда уполномоченным должностным лицом получено письменное заявление гражданского служащего о проведении служебной проверки.

9. Проведение служебной проверки поручается:

9.1. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации — Департаменту государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации с участием Первичной профсоюзной организации МВД России в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России высшей группы должностей.

9.2. В подразделении центрального аппарата МВД России — кадровому подразделению департамента, главного управления, управления, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации с участием юридического (правового) подразделения департамента, главного управления, управления, НЦБ Интерпола МВД России и Первичной профсоюзной организации МВД России в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МВД России главной, ведущей, старшей и младшей групп должностей.

Далее — «НЦБ Интерпола МВД России».

9.3. В территориальном органе МВД России, указанном в подпункте 5.2 настоящего Порядка, — подразделению по работе с личным составом территориального органа МВД России, с участием юридического (правового) подразделения и выборного органа профсоюзной организации территориального органа МВД России.

10. Уполномоченное должностное лицо в день принятия решения о проведении служебной проверки обеспечивает направление в соответствующий выборный профсоюзный орган уведомления о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному обращению гражданского служащего) с указанием оснований, сроков ее проведения и необходимости выделения в возможно короткие сроки представителя выборного профсоюзного органа для включения в состав комиссии по проведению служебной проверки.

11. В проведении служебной проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях заинтересованное лицо обязано обратиться к уполномоченному должностному лицу с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

12. Решение о проведении служебной проверки в отношении гражданского служащего (по письменному заявлению гражданского служащего) оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

13. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

14. Продление либо приостановление сроков проведения служебной проверки не допускается.

15. Служебная проверка считается завершенной в день утверждения письменного заключения по ее результатам уполномоченным должностным лицом.

Далее — «заключение».

16. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

III. Участники служебной проверки и их полномочия

17. Служебная проверка проводится комиссией, которая состоит из двух и более должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации (по возможности гражданских служащих), обладающих необходимыми знаниями и опытом, и представителя соответствующего выборного профсоюзного органа.

18. Председатель комиссии (представитель кадрового подразделения или подразделения по работе с личным составом) организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

19. Председатель комиссии:

19.1. Реализует полномочие представителя нанимателя, предусмотренное частью 1 статьи 58 Федерального закона, по затребованию объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц.

19.2. Координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью.

19.3. Оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов.

19.4. Направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке.

19.5. Пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.

20. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами, с целью выяснения фактических обстоятельств имеет право:

20.1. Предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения.

20.2. В установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (или их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки.

20.3. Получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.

20.4. При необходимости выезжать в установленном порядке и с разрешения председателя комиссии на место совершения проступка.

21. Член комиссии обязан:

21.1. Соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, и иных лиц, привлекаемых к служебной проверке.

21.2. В случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно письменно докладывать об этом председателю комиссии и уполномоченному должностному лицу.

21.3. Обеспечивать сохранность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

22. Гражданский служащий, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, имеет право:

22.1. Давать устные и письменные объяснения (письменные объяснения пишутся собственноручно на имя уполномоченного должностного лица либо председателя комиссии (приложение N 1).

22.2. Представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки.

22.3. Обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, проводящих служебную проверку, должностному лицу, принявшему решение о проведении служебной проверки.

22.4. Ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

IV. Проведение служебной проверки

23. Председатель и члены комиссии:

23.1. Изучают нормативные правовые акты Российской Федерации и МВД России по вопросам, относящимся к служебной проверке.

23.2. Анализируют данные о деятельности подразделения системы МВД России, гражданским служащим которого совершен проступок.

23.3. Собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.

23.4. Председатель или члены комиссии обязаны ознакомить гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением.

24. Председатель комиссии при необходимости разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается уполномоченным должностным лицом.

25. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, от письменного объяснения составляется акт (приложение N 2), который подписывается не менее чем тремя лицами.

26. По решению председателя комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае в объяснении должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.

27. Согласно части 7 статьи 59 Федерального закона гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом МВД России или соответствующего территориального органа МВД России.

V. Оформление результатов служебной проверки

28. Результаты служебной проверки оформляются заключением, подготовку которого обеспечивает председатель комиссии.

29. Заключение представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу.

30. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и состоит из трех частей — вводной, описательной и резолютивной.

30.1. Вводная часть содержит:

30.1.1. Основания проведения служебной проверки.

30.1.2. Состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) председателя и членов комиссии).

30.1.3. Фамилию, имя и отчество (при наличии), должность, стаж государственной службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, в том числе в замещаемой должности.

30.2. В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 настоящего Порядка.

30.3. Резолютивная часть содержит:

30.3.1. Вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего.

30.3.2. Предложения о привлечении гражданского служащего, совершившего проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности либо о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации либо иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

30.3.3. Предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка.

30.3.4. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство гражданского служащего, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо иные государственные органы за защитой чести и достоинства.

30.3.5. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

31. Заключение подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки. Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в заключении, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) МВД России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме.

32. Копия приказа МВД России или соответствующего территориального органа МВД России о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.

33. В случае если служебная проверка проводилась в отношении (по письменным заявлениям) нескольких гражданских служащих, заключение оформляется в соответствующем количестве экземпляров.

34. По решению уполномоченного должностного лица заверенная копия заключения может быть направлена в заинтересованные подразделения органов внутренних дел Российской Федерации для сведения.

35. Подготовка проекта приказа МВД России (подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России) о применении дисциплинарного взыскания осуществляется Департаментом государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации (кадровым подразделением департамента, главного управления, управления центрального аппарата МВД России, НЦБ Интерпола МВД России, подразделением по работе с личным составом территориального органа МВД России).

36. Материалы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, в которое в обязательном порядке помещаются:

36.1. Документы, являющиеся основанием для проведения служебной проверки (письменное заявление гражданского служащего, докладная записка, содержащая сведения о возможном совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, акт инвентаризации, акт ревизии, результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, аудиторской проверки и иные документы).

36.2. Объяснения гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, и иных лиц.

36.3. Акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии).

36.4. Иные документы и материалы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.

36.5. Заключение.

36.6. Копия приказа МВД России (подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России) о применении дисциплинарного взыскания (при наличии).

37. Сформированные в номенклатурное дело материалы служебной проверки хранятся в Департаменте государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации (кадровом подразделении департамента, главного управления, управления центрального аппарата МВД России, НЦБ Интерпола МВД России, подразделении по работе с личным составом территориального органа МВД России).

Приложение N 1
к Порядку проведения
служебных проверок в отношении
федеральных государственных
гражданских служащих
системы МВД России

Рекомендуемый образец

_________________________ (наименование должности, _________________________ фамилия и инициалы _________________________ должностного лица, _________________________ принявшего решение о проведении служебной проверки) ОБЪЯСНЕНИЕ «__» ________ 20__ г. г. __________ Я, ________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, у которого получено объяснение) Дата рождения _____________________________________________________________ Место рождения ____________________________________________________________ Место службы (работы) и номер служебного (личного (по желанию) телефона __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность _________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее: ___________________________________________________________________________ (содержание заданных вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подпись, инициалы и фамилия лица, у которого получено объяснение) ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия лица, получившего объяснение)

Приложение N 2
к Порядку проведения
служебных проверок в отношении
федеральных государственных
гражданских служащих
системы МВД России

Рекомендуемый образец

_________________________ (наименование должности, _________________________ фамилия и инициалы _________________________ должностного лица, _________________________ принявшего решение о проведении служебной проверки) АКТ Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что федеральный государственный гражданский служащий ______________________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)) отказался от объяснения, мотивировав свой отказ ___________________________ ___________________________________________________________________________ (указываются мотивы отказа либо делается запись: «ничем свой отказ не мотивировав») Член комиссии, не получивший объяснения: ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) Члены комиссии: ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) ___________________________________________________________________________ (должность, подпись, инициалы и фамилия) «__» ___________ 20__ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *