212 ФЗ ст 8

Государственное учреждение — Сахалинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в связи изменениями в законодательстве об обязательном социальном страховании, внесенными Федеральным законом от 28.12.2013 года № 421-ФЗ, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 188-ФЗ и Федеральным законом от 01.12.2014 года № 406-ФЗ, сообщает следующее.

С 1 января 2015 года:

• отчетность в ФСС будет представляться на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 2 ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ, ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 года № 255-ФЗ);

• плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек, должны будут подавать в ФСС РФ расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, будет определяться в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• будет применяться новый порядок расчета предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• будет ограничено освобождение от обложения страховыми взносами выплат, связанных с увольнением работников (пп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• на суммы возмещения работодателем расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, нужно будет начислять страховые взносы (исключено второе предложение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• будут закреплены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 18.1 — 18.5 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• выездная проверка плательщика страховых взносов может быть продлена до четырех или шести месяцев при наличии определенных оснований (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• день погашения задолженности по страховым взносам будет включен в период начисления пеней (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• скорректирован порядок обложения страховыми взносами оплаты работникам стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, если указанные лица проживают и работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• уплачивающие ЕНВД аптечные организации, а также предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, смогут применять пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам в пользу физлиц, которые имеют право на занятие этой деятельностью (п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• в течение трех дней с момента поступления мотивированного запроса от органа контроля за уплатой страховых взносов банки должны будут представлять справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей (ч. 6.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ). За неисполнение установленной обязанности будет взыскиваться штраф в размере 20 тыс. руб. (ст. 49.1 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• организации не должны будут сообщать в отделения ФСС РФ по месту нахождения головной компании о создании или закрытии обособленного подразделения (утратит силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• направление органом контроля в банк инкассового поручения не будет ограничено месячным сроком (ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ);

• при рассмотрении материалов проверки смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства выявляться не будут (п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, утратит силу ст. 44 указанного Закона).

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 212-ФЗ

О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

(с изменениями от 27 декабря 2009 г.)

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

«плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство зданий, строений, сооружений на земельном участке — по нормативу 100 процентов.».

Статья 2

1) пункт 9 статьи 22 после слов «арендатор земельного участка имеет право» дополнить словами «, если иное не установлено федеральными законами,», слова «4 и 5» заменить словами «5 и 6»;

2) в статье 36:

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.»;

б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1 Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, —

Правительством Российской Федерации;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, — органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, —

органами местного самоуправления.»;

в) дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.»;

г) в пункте 3:

абзац первый дополнить словами «, с учетом долей в праве собственности на здание»;

абзац второй после слов «другим лицам на праве хозяйственного ведения» дополнить словами «либо оперативного управления»;

д) в пункте 4 слова «одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка» заменить словами «лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании,»;

е) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.»;

ж) в пункте 6 слова «в двухнедельный срок» заменить словами «в месячный срок».

Статья 3

1) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2

1. До 1 января 2010 года в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:

двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;

двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.

До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.

2. До 1 января 2010 года лица, не указанные в пункте 1 настоящей статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения:

свыше 3 миллионов человек в размере от пяти- до тридцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

от 500 тысяч до 3 миллионов человек в размере от пяти- до семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка;

до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.

3. В городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек одновременно с приобретением указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами в собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, органы государственной власти могут устанавливать запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений, расположенных на соответствующем земельном участке (далее — запрет на строительство, реконструкцию).

Запрет на строительство, реконструкцию не распространяется на реконструкцию объектов капитального строительства, использование которых предусмотрено частью 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации или реконструкция которых не приведет к изменению вида разрешенного использования земельного участка.

Запрет на строительство, реконструкцию подлежит снятию по заявлению собственника соответствующего земельного участка, которое подается в исполнительный орган государственной власти, в течение месяца после внесения этим собственником платы за снятие такого запрета. Размер платы за снятие такого запрета не может превышать восемьдесят процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Установление и снятие запрета на строительство, реконструкцию осуществляются в порядке, предусмотренном законами субъектов Российской Федерации.»;

2) в статье 3:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2013 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Арендная плата за использование указанных земельных участков определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, а за использование земельных участков, осударственная собственность на которые не разграничена, — в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи.

При этом размер арендной платы на год устанавливается в пределах:

двух процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;

трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.»;

б) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:

«2.2 Собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков — до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.»;

в) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

Статья 4

1) пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.»;

2) в статье 28:

а) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.»;

б) в пункте 8:

в абзаце втором слова «сельскохозяйственного назначения,» исключить;

абзац четвертый признать утратившим силу.

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746) следующие изменения:

1) статью 18 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.»;

2) статью 19 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Казенное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:

1) сдавать такой земельный участок в субаренду;

2) передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);

3) отдавать арендные права в залог;

4) вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.».

Статья 6

1) главу 7 дополнить статьей 7.34 следующего содержания:

«Статья 7.34. Нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность

Нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»;

2) в части 1 статьи 23.21 слова «статьей 8.5» заменить словами «статьями 7.34 и 8.5».

Статья 7

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением статей 1 и 6 настоящего Федерального закона.

2. Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2008 года.

Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. № 342-ФЗ в часть 3 статьи 7 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.

Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
24 июля 2007 года
N 212-ФЗ

Организация (ОСНО) из собственных средств уплатила членские взносы в профессиональную организацию профбухгалетров (СРО) за своего сотрудника – главного бухгалтера. Сотрудник не будет возмещать организации расходы по оплате взноса. Как отразить в учете такой расход?

Членство данного конкретного сотрудника – главного бухгалтера, — в профессиональной организации бухгалтеров не является непременным законодательно установленным требованием для осуществления организацией своей хозяйственной деятельности.

Поскольку такой расход не является обоснованным (экономически оправданным), организация может произвести его только за счет собственных средств, не учитывая данный расход для целей налогообложения (п. 1 ст. 252 НК РФ). Формируемые проводки:

Дебет 91.02 Кредит 76.ассоциация – начислен членский взнос за сотрудника;

Дебет 76.ассоциация Кредит 51 – уплачен членский взнос за сотрудника.

Расход произведен в интересах сотрудника, следовательно — это доход сотрудника, с которого необходимо удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДФЛ. Удержать НДФЛ можно из любых доходов сотрудника (например, из заработной платы). При этом необходимо помнить, что общий размер удержаний при каждой выплате зарплаты не может превышать 20 % (ст. 138 ТК РФ). Проводки:

Дебет 70 Кредит 68.01 — начислен НДФЛ.

По поводу обложения уплаченной суммы взносами на обязательное социальное страхование нет однозначного ответа, облагаются ли такие суммы расходов страховыми взносами.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. База для начисления страховых взносов для организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ (ч. 1 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

В перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, членские взносы не указаны, при этом уплата такого взноса за сотрудника является выплатой в рамках трудовых отношений. Следовательно, сумма членского взноса является базой для начисления страховых взносов. Такая позиция изложена и в письме Минздравсоцразвития России от 05.08.2010 № 2519-19.

Однако в письме Минздравсоцразвития России от 17.05.2010 № 1212-19 в отношении уплаты организацией членских взносов за бухгалтера в профессиональных сообщество говорится о том, что «указанные взносы не предназначены для оплаты каких-либо консультационных или информационных услуг, цель их внесения — финансирование деятельности отмеченной выше организации, в том числе содержание административного аппарата. Оплата вышеназванных сумм организацией не является предметом трудового договора, заключенного с бухгалтером, и, соответственно, не является на основании ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами».

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 № 731 в целях единообразного применения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» право издавать соответствующие разъяснения принадлежит:

  • Министерству труда и социальной защиты РФ — по вопросам уплаты страховых взносов в ПФР и ФСС РФ;
  • Министерству труда и социальной защиты РФ по согласованию с Министерством здравоохранения РФ — по вопросам уплаты страховых взносов в ФФОМС.

Во избежание вероятных претензий со стороны проверяющих органов компании вправе обратиться с письменным запросом в Минтруд России (Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 Минздравсоцразвития РФ преобразовано в Министерство здравоохранения РФ и Министерство труда и социальной защиты РФ).
Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе «Отвечает аудитор» Информационной системы 1С:ИТС.

А чтобы не пропускать свежие консультации экспертов и другую полезную информацию, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку: http://its.1c.ru/news/subscription.php

Вы можете заключить договор информационно-технологического сопровождения с рекомендованным фирмой «1С» партнером

Закон № 212-ФЗ

ВНИМАНИЕ!!!

Документ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250 – ФЗ. В то же время Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) продолжает осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 20 Закона № 250-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ » О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщик страховых взносов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению и порядку представления в орган контроля установленной отчетности, а также за отказ в представлении или непредставление должностному лицу органа контроля документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов.

Непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (ст. 46 Закона № 212-ФЗ)

1. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС), далее – расчет, на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 2 ч. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ),

2. Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в орган контроля за уплатой страховых взносов по форматам и в порядке, которые установлены органом контроля за уплатой страховых взносов, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты в форме электронных документов (ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов

(ст. 47 Закона № 212-ФЗ)

1. Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

2. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

Отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов (ст. 48 Закона № 212-ФЗ)

Отказ или непредставление в установленный срок плательщиком страховых взносов в орган контроля за уплатой страховых взносов документов (копий документов), предусмотренных настоящим Федеральным законом, или иных документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. 1 ст. 37 Закона № 212 – ФЗ).

ГАРАНТ:

См. форму заявления о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов, размещенную на сайте Пенсионного фонда России

См. данную форму в редакторе MS-Word и образец её заполнения

Приложение N 4
к постановлению Правления
Пенсионного фонда России
от 22 декабря 2015 г. N 511п
Форма 24-ПФР

Руководителю ________________________________________________ _____________________________________________________________ (должность руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, Ф.И.О.) Заявление о возврате сумм излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов Плательщик страховых взносов _________________________________________________________________, (полное наименование организации (обособленного подразделения), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица) регистрационный номер в органе контроля за уплатой страховых взносов ______________________________________________, ИНН ______________________________________________, КПП ______________________________________________, адрес места нахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица ______________________________________________, в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ) просит произвести возврат излишне взысканных сумм: /—\ — страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней | | | и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации | \—/ | /—\ — страховых взносов на обязательное медицинское страхование | | | работающего населения, пеней и штрафов в Федеральный фонд | \—/ обязательного медицинского страхования | | /—\ — страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего | (нужное | | населения, пеней и штрафов, ранее зачислявшихся в бюджеты | отметить \—/ территориальных органов обязательного медицинского страхования (по | знаком «V») расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года) | | /—\ — по дополнительным тарифам страховых взносов, пеням и штрафам в | | | Пенсионный фонд Российской Федерации | \—/ | /—\ — штрафов, налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его | | | территориальными органами в соответствии со статьей 46 Федерального | \—/ закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | | /—\ — штрафов, налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его | | | территориальными органами в соответствии со статьей 48 Федерального | \—/ закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ | в следующих размерах:

(в рублях и копейках)

Наименование показателя

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

штрафы, налагаемые ПФР и его территориальными органами в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

штрафы, налагаемые ПФР и его территориальными органами в соответствии со статьей 48 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

всего

в том числе

на страховую пенсию

на накопительную пенсию

по дополнительным тарифам

ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

ч. 2 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков

на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)

Страховые взносы

X

X

Пени

X

X

Штрафы

путем перечисления денежных средств на счет плательщика страховых взносов N ___________________________________ в банке _______________________________________________________ (полное наименование банка) ИНН ______________________ КПП __________________ корреспондентский счет ____________________________ БИК _____________________ ОКТМО ____________________ N лицевого счета _______________________________________________________________________________ ______________________________________ ___________ ______________________ _______________________ (должность руководителя организации (подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон) (обособленного подразделения)) Главный бухгалтер ______________ _____________________________ ________________________ (подпись) (Ф.И.О.) (контактный телефон) от __________________ (дата) Место печати плательщика страховых взносов Законный или уполномоченный представитель плательщика страховых взносов ______________ _____________________________ ______________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность представителя плательщика страховых взносов _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *