2487 1 о частной

Смолевичский отдел Департамента
охраны МВД Республики Беларусь напоминает, что основными нормативными документами по осуществлению охранной
деятельности, является: Закон Республики Беларусь 08.11.2006г. №175-З «Об
охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее — Закон); Указ Президента
Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 01 сентября
2010года № 450 (далее – Указ), требования которых необходимо выполнять.

Смолевичский отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь напоминает, что основными нормативными документами по осуществлению охранной деятельности, является: Закон Республики Беларусь 08.11.2006г. №175-З «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» (далее — Закон); Указ Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 01 сентября 2010года № 450 (далее – Указ), требования которых необходимо выполнять.

Одними из лицензионных требований и условий, которое предъявляется к лицензиату при охране юридическим лицом принадлежащих ему объектов (имущества) является:

-наличие в штате не менее 3 специалистов с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией, прошедших оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы;

-осуществление лицензируемой деятельности работниками лицензиата, соответствующими требованиям, установленным Законом;

-представление в Министерство внутренних дел не позднее одного месяца со дня приема на работу списков вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность;

-осуществление лицензируемой деятельности только работниками лицензиата, для которых выполнение лицензируемой деятельности является их непосредственной обязанностью.

При приеме на должность работника охраны, необходимо направить кандидата пройти медицинский осмотр; провести проверки кандидата на соответствие требованиям, установленным статья 14 Закона; представить в лицензирующий орган МВД (территориальный отдел Департамента охраны) не позднее одного месяца со дня приема на работу список вновь принятых работников, осуществляющих лицензируемую деятельность с приложением копии приказа о приеме на работу, копии справки о прохождении медосмотра, копии результатов проверок.

Работник, принятый на работу сторожем (охранником, вахтером, контролером) должен пройти оценку знаний в установленном порядке МВД. Ответственному лицу необходимо согласовать дату и время прохождения оценки знаний в территориальном отделе Департамента охраны.

Работники лицензиатов, вновь принятые на работу, проходят оценку знаний не позднее двух месяцев со дня приема их на работу. Работники лицензиата, получившие отрицательный результат оценки знаний либо не прошедшие оценку знаний, могут проходить в срок не позднее 7дней с момента ее проведения повторную оценку знаний.

В силу абзаца 9 пункта 385 Положения Указа выполнение работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, не соответствующими требованиям, указанным в абзаце третьем подпункта 382.1 пункта 382, являются грубыми нарушениями. Грубые нарушения требований и условий осуществления охранной деятельности чревато последствиями, а именно:

-в силу пункта 82 Положения Указа за грубые нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений, является основанием для прекращения действия лицензии;

-в силу статьи 23.57. КоАП Республики Беларусь за нарушение условий и правил осуществления охранной деятельности, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации, а на юридическое лицо — от десяти до ста базовых величин с конфискацией предметов и специальных средств охранной деятельности или без конфискации.

По всем вопросам, связанным исполнением законодательства Республики Беларусь в сфере лицензирования охранной деятельности, вы можете обратиться в Смолевичский отдел Департамента охраны МВД Республики Беларусь по адресу: г.Смолевичи, ул.Советская, д.128б,тел.28502, с 9.00 ч. до 13.00, с 14.00 до 18.00 ч.,каб.23

Глава 2. Субъекты охранной деятельности и их классификация

1. Частным охранником является гражданин Республики Казахстан, осуществляющий индивидуальную предпринимательскую деятельность по оказанию охранных услуг по защите жизни, здоровья и имущества физических лиц, а также по охране имущества юридических лиц от противоправных посягательств (охранные услуги), когда она связана с использованием и применением огнестрельного оружия и специальных средств защиты.

2. На частного охранника распространяются требования пунктов 4 — 6 статьи 10 настоящего Закона.

3. Частный охранник осуществляет охранную деятельность на основе документа, удостоверяющего его регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, и лицензии на охранную деятельность.

4. Частный охранник обязан лично оказывать охранные услуги и совершать действия, вытекающие из обязательства по договору об оказании охранных услуг.

5. Частные охранники вправе на основе договора о совместной деятельности или иного соглашения, устанавливающего их взаимоотношения и порядок распределения обязанностей, совместно оказывать охранные услуги либо совместно выступать в качестве стороны — услугодателя по договору об оказании охранных услуг.

6. Лицензиар при выдаче лицензии обязан выдать частному охраннику документ установленного образца, удостоверяющий его личность и статус частного охранника. Форма и образец документа частного охранника устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Частная детективная и охранная деятельность определяются как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания. Определены виды частной детективной и охранной деятельности.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечень которых закреплен в Законе. Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается. Регулируются вопросы выдачи лицензий (продления их срока действия, аннулирования) частным детективам, а также лицензий на создание объединений частных детективных предприятий. Закреплены случаи, когда лицензия не выдается. Установлены определенные ограничения в сфере деятельности частного детектива. Рассмотрены положения о договоре между частным детективным предприятием (объединением) и клиентом.

Самостоятельный раздел Закона посвящен частной охранной деятельности. За некоторыми исключениями к ней применяются правила, установленные для осуществления детективной деятельности. Охранникам запрещается использовать методы сыска. Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в ОВД.

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц. Предприятия (независимо от их организационно-правовых форм), расположенные на территории РФ, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя. Руководитель и персонал служб безопасности обязаны получить соответствующие лицензии.

Для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения.

В ходе осуществления частной детективной деятельности разрешается применять специальные средства, а при осуществлении частной охранной деятельности — специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и в порядке, предусмотренных Законом, и в пределах предоставленных лицензией прав.

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд и в Фонд государственного страхования РФ. Граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, работающие по найму, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.

Контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ осуществляют МВД РФ, иные министерства и ведомства РФ и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных Законом, другими законами и иными правовыми актами РФ.

Создание или деятельность частных детективных и охранных предприятий, образовательных учреждений и служб безопасности, не предусмотренных Законом, влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Право стать частным охранником следует еще заслужить, ведь оно предоставляется далеко не каждому желающему, а только тем гражданам, которые соответствуют определенным признакам, указанным в законе. Так, если вы всерьез решили приобрести заветную «корочку», советуем внимательно изучить Порядок сдачи квалификационного экзамена, утв. Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 587. Это поможет вам подготовиться к соответствующему испытанию, которое неизбежно для всякого, кто желает стать частным охранникам.

К слову, к экзаменам допускаются только граждане, прошедшие специальную профессиональную подготовку.

Оно и понятно, ведь частный охранник должен уметь обращаться с оружием, быть в прекрасной физической форме и владеть знаниями об основах законодательства о частной детективной и охранной деятельности в РФ.

Не стоит даже рассчитывать получить заветное удостоверение тем, кто не имеет гражданства РФ и тем, кому нет восемнадцати лет. Не допустят к экзаменам, разумеется, также недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.

Кроме того, существует утвержденный Правительством РФ перечень заболеваний, наличие которых также является основанием для отказа в выдаче удостоверения охранника. Их отсутствие подтверждается соответствующими медицинскими справками.

Не допустят к частной охранной деятельности и судимых за совершение умышленных преступлений или тем, кому предъявлено обвинение в их совершении. Если судимость имеется, но не за умышленное преступление, то теоретически стать охранником можно, ведь закон не возбраняет этого, но на практике могут возникнуть определенные сложности. Но даже если удостоверение получить и удастся, далеко не каждый работодатель захочет иметь дело с человеком, имеющим проблемы с законом.

Закон предусматривает и другие обстоятельства, являющиеся препятствием для получения статуса частного охранника. Но если ни одного из них не имеется, и вам удастся пройти проверку знаний, вы получите соответствующее удостоверение. Срок его действия – пять лет. В дальнейшем он может быть продлен, но только после прохождения соответствующих курсов прохождения квалификации.

Получив удостоверение, берегите его, ведь закон предусматривает случаи его аннулирования. В их числе добровольный отказ от удостоверения, неоднократное совершение различных административных правонарушений (не всех, а только определенных, установленных в законе) и прочие обстоятельства, препятствующие выполнению охранником своих обязанностей.

О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.08.2013 N 2487 «Об утверждении перечней мест для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 4542
О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 29.08.2013 N 2487 «Об утверждении перечней мест для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ»

В соответствии со статьями 49, 50 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьями 25, 39 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, в целях расширения перечня мест для отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией администрация города Владивостока постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Владивостока от 29.08.2013 N 2487 «Об утверждении перечней мест для отбывания осужденными наказания в виде обязательных и исправительных работ» следующие изменения: приложение N 2 дополнить пунктами 198 — 205 следующего содержания (приложение).

2. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Козлова В.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет www.vlc.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Русских С.В.

Глава города
О.В.ГУМЕНЮК

Приложение

Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 31.12.2019 N 4542

И.о. начальника управления по взаимодействию
с правоохранительными органами и исполнению
административного законодательства
администрации города Владивостока
А.В.ГОНЧАРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *