309 приказ аптека

Содержание

309 приказ санитарный — Приказы

An error occurred.
/ Приказ 309 о Санитарном режиме
Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек) (с изменениями на 24 апреля 2003 года)

Приказ Минздрава РФ от Инструкция по санрежиму содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек. Нормативные документы по фармации При цитировании материала с сайта необходима прямая активная индексируемая ссылка на сайт Первостольник. ГЛАВНАЯ Навигация Документы для аптеки Форум. Прокомментировать Нажмите, чтобы отменить ответ. Организация работы аптеки Ассортимент аптеки Технология аптечных продаж Аптечный маркетинг Аптечный менеджмент Аптека в картинках Новости фармации Новости медицины Аптечный юмор. Нормативные документы по фармации Стандарты оказания медицинской помощи Порядки оказания медицинской помощи Законодательство. Оказание Первой медицинской помощи Консультируем покупателя Здоровое питание Здоровье Красота. Для подписки введите свой email:

309 приказ санитарный

Приказ Минздрава РФ от Документ предоставлен КонсультантПлюс www. В целях обеспечения санитарного режима аптечных организаций аптек и дальнейшего повышения качества лекарственных средств, изготовляемых в аптеках, приказываю:. Ввести в действие с Руководителям органов управления здравоохранением и фармацевтическими организациями в субъектах Российской Федерации обеспечить безусловное соблюдение в аптечных организациях аптеках санитарных и гигиенических требований данной Инструкции. Центрам госсанэпиднадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль за соблюдением санитарного режима в аптечных организациях аптеках. Считать не действующим на территории Российской Федерации Приказ Министерства здравоохранения СССР от Настоящая Инструкция содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек. Действие Инструкции распространяется на все аптеки независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, находящиеся на территории Российской Федерации. Состав помещений аптек, обслуживающих население, и максимальный перечень рабочих мест представлены в Приложениях 1, 2. Состав помещений аптек, обслуживающих стационарных больных больничные аптеки, межбольничные аптеки, аптеки психиатрических и наркологических больниц , и аптечных распределительных пунктов должны отвечать требованиям действующей нормативной документации. Перепланировка помещений аптеки может проводиться при наличии заключения органов или учреждений госсанэпиднадзора. Не допускается размещение на площадях аптек подразделений, функционально не связанных с аптекой. Ответственность за выполнение требований данной Инструкции возлагается на руководителей аптек. Санитарная одежда — медицинский халат и шапочка, предназначенные для защиты медикаментов, материалов и готовой продукции от дополнительных микробиологических и других загрязнений, выделяемых персоналом. Комплект технологической одежды для асептического блока предназначен для защиты медикаментов, вспомогательных веществ и материалов, готовой продукции и воздушной среды от вторичной контаминации микроорганизмами и механическими частицами, выделяемыми персоналом состав комплекта в разделе 6. Контаминация микроорганизмами — первичное загрязнение, внесенное воздушным потоком; вторичное — в результате несоблюдения требований асептики. Асептика — условия и комплекс мероприятий, направленных на предотвращение микробного и другого загрязнения при получении стерильной продукции на всех этапах технологического процесса. Асептический блок — территория аптеки, специально сконструированная, оборудованная и используемая таким образом, чтобы снизить проникновение, образование и задержку в ней микробиологических и других загрязнений. Воздушный шлюз — установленное в замкнутом пространстве устройство, предотвращающее проникновение механических частиц или микроорганизмов, или замкнутое пространство между помещениями различной чистоты, отделенное от них дверьми. Дезинфекция — процесс умерщвления на изделии, или в изделии, или на поверхности патогенных и др. Стерилизация — процесс умерщвления на изделиях или в изделиях или удаление из объекта микроорганизмов всех видов, находящихся на всех стадиях развития, включая споры термические и химические методы и средства. Предстерилизационная обработка — удаление белковых, жировых, механических загрязнений, остаточных количеств лекарственных веществ. Мойка и моюще-дезинфицирующая обработка изделий и объектов определяет эффективность стерилизации, снижает риск пирогенных реакций у пациента. Помещения аптек следует оборудовать, отделывать и содержать в соответствии с правилами санитарного режима в чистоте и надлежащем порядке. Перед входами в аптеку должны быть приспособления для очистки обуви от грязи. Очистка самих приспособлений должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в день. Рабочие места персонала аптеки в зале обслуживания населения должны быть оснащены устройствами, предохраняющими работников от прямой капельной инфекции. Оконные фрамуги или форточки, используемые для проветривания помещений, защищаются съемными металлическими или пластмассовыми сетками с размерами ячейки не более 2 x 2 мм. В летний период, при необходимости, окна и витрины, расположенные на солнечной стороне, должны быть обеспечены солнцезащитными устройствами, которые располагаются между рамами или с внешней стороны окон. Материалы, используемые при строительстве аптек, должны обеспечивать непроницаемость для грызунов, защиту помещений от проникновения животных и насекомых. Не допускается использование гипсокартонных полых перегородок. Все строительные материалы должны иметь гигиенические сертификаты. Поверхности стен и потолков производственных помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности покрытия, допускающими влажную уборку с применением дезсредств. Места примыкания стен к потолку и полу не должны иметь углублений, выступов и карнизов. Материалы покрытия помещений должны быть антистатическими и иметь гигиенические сертификаты водостойкие краски, эмали или кафельные глазурованные плитки светлых тонов. Полы покрываются неглазурованными керамическими плитками, линолеумом или релином с обязательной сваркой швов. Общее искусственное освещение должно быть предусмотрено во всех помещениях, кроме того, для отдельных рабочих мест устанавливается местное освещение. Искусственное освещение осуществляется люминесцентными лампами и лампами накаливания Приложение 3. Системы отопления и вентиляции должны выполняться по действующим СНиПам. В помещениях хранения должен проводиться контроль за параметрами микроклимата температура, влажность, воздухообмен Приложение 4. Технологическое оборудование, используемое в аптеках, должно быть зарегистрировано в Минздраве России, разрешено к применению в установленном порядке и иметь сертификат соответствия. Установка оборудования должна производиться на достаточном расстоянии от стен, чтобы иметь доступ для очистки, дезинфекции и ремонта как правило, путем замены составных частей. Оборудование не должно загораживать естественный источник света или загромождать проходы. Не допускается размещение в конкретных производственных помещениях машин, аппаратов и др. В производственных помещениях не допускается вешать занавески, расстилать ковры, разводить цветы, вывешивать стенгазеты, плакаты и т. Для этого могут быть использованы коридоры, комнаты отдыха персонала аптек, кабинеты. Информационные стенды и таблицы, необходимые для работы в производственных помещениях, должны изготовляться из материалов, допускающих влажную уборку и дезинфекцию. Декоративное оформление непроизводственных помещений, в том числе озеленение, допускается при условии обеспечения за ними необходимого ухода очистка от пыли, мытье и т. В моечной комнате должны быть выделены и промаркированы раковины ванны для мытья посуды, предназначенной для приготовления: Для мытья рук персонала в шлюзах асептического блока и заготовочной, ассистентской, моечной, туалете должны быть установлены раковины рукомойники , которые целесообразно оборудовать педальными кранами или кранами с локтевыми приводами. Рядом устанавливают емкости с дезрастворами, воздушные электросушилки. Помещения асептического блока должны размещаться в изолированном отсеке и исключать перекрещивание «чистых» и «грязных» потоков. Асептический блок должен иметь отдельный вход или отделяться от других помещений производства шлюзами. Перед входом в асептический блок должны лежать резиновые коврики или коврики из пористого материала, смоченные дезинфицирующими средствами. В шлюзе должны быть предусмотрены: В ассистентской-асептической не допускается подводка воды и канализации. Трубопроводы для воды очищенной следует прокладывать таким образом, чтобы можно было легко проводить уборку. Для защиты стен от повреждений при транспортировке материалов или продукции тележки и др. Для исключения поступления воздуха из коридоров и производственных помещений в асептический блок в последнем необходимо предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию, при которой движение воздушных потоков должно быть направлено из асептического блока в прилегающие к нему помещения, с преобладанием притока воздуха над вытяжкой. Для дезинфекции воздуха и различных поверхностей в асептических помещениях устанавливают бактерицидные лампы стационарные и передвижные облучатели с открытыми или экранированными лампами. Количество и мощность бактерицидных ламп должны подбираться из расчета не менее 2 — 2,5 Вт мощности неэкранированного излучателя на 1 куб. При экранированных бактерицидных лампах 1 Вт на 1 куб. Настенные бактерицидные облучатели ОБН устанавливают из расчета 1 облучатель на 30 куб. Оптимальный эффект наблюдается на расстоянии 5 м от облучаемого объекта. Правила эксплуатации бактерицидных ламп изложены в Приложении 7. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений полов и оборудования с применением дезсредств. Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения материальные комнаты убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте комната, шкафы раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки хранят в чистой, промаркированной, плотно закрытой таре банка, кастрюля и др. Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно. Уборку помещений асептического блока полов и оборудования проводят не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств Приложение 8. Один раз в неделю проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования. Необходимо строго соблюдать последовательность стадий при уборке асептического блока. Начинать следует с асептической. Вначале моют стены и двери от потолка к полу. Движения должны быть плавными, обязательно сверху вниз. Затем моют и дезинфицируют стационарное оборудование и, в последнюю очередь, полы. Все оборудование и мебель, вносимые в асептический блок, предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором. Для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются поролоновые губки, салфетки с заделанными краями из неволокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей. Приготовление дезрастворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реже 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно. Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт. Руководителям аптек всех уровней необходимо заботиться о правильной расстановке специалистов и подсобного персонала, обеспечение их подготовки и переподготовки по правилам личной гигиены и технике безопасности, а также прохождении персоналом регулярных медосмотров предварительные и периодические осмотры. Работники аптеки, занимающиеся изготовлением, контролем, расфасовкой лекарственных средств и обработкой аптечной посуды, а также соприкасающиеся с готовой продукцией, при поступлении на работу проходят медицинское обследование, а в дальнейшем — профилактический осмотр в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. Результаты осмотров заносятся в санитарную книжку. Каждый сотрудник должен оповещать руководящий персонал о любых отклонениях в состоянии здоровья. Сотрудники с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов к работе не допускаются. Выявленные больные направляются на лечение и санацию. Допуск к работе проводится только при наличии справки лечпрофучреждения о выздоровлении. Персонал обязан выполнять правила личной гигиены и производственной санитарии, носить технологическую одежду, соответствующую выполняемым операциям. При входе в аптеку персонал обязан снять верхнюю одежду и обувь в гардеробной, вымыть и продезинфицировать руки, надеть санитарную одежду и санитарную обувь. Перед посещением туалета обязательно снимать халат. В периоды распространения острых респираторных заболеваний сотрудники аптек должны носить на лице марлевые повязки. Санитарная одежда и санитарная обувь выдается работникам аптеки в соответствии с действующими нормами с учетом выполняемых производственных операций. Смена санитарной одежды должна производиться не реже 2 раз в неделю, полотенец для личного пользования — ежедневно. Комплект специальной одежды для персонала, работающего в асептических условиях, должен быть стерильным перед началом работы. Целесообразно предусмотреть в санитарной одежде персонала отличительные знаки, например, спецодежду или ее детали другого цвета, кроме белого, чтобы легче распознать нарушения порядка перемещения персонала в асептической зоне, между помещениями или за пределами асептического блока, в других производственных зонах. Производственный персонал должен регулярно принимать душ, тщательно следить за чистотой рук, коротко стричь ногти, не покрывать их лаком. Производственному персоналу запрещается принимать пищу, курить, а также хранить еду, курительные материалы и личные лекарственные средства в производственных помещениях аптек и в помещениях хранения готовой продукции. В карманах халатов не должны находиться предметы личного пользования, кроме носового платка. Особое внимание должно уделяться подбору и подготовке производственного персонала для работы в асептических условиях. Персонал асептического блока должен обладать, кроме специальных знаний и опыта практической работы, знаниями по основам гигиены и микробиологии, чтобы осознанно выполнять санитарные требования и правила, должен быть готов к возможным неудобствам в работе, связанным с систематической обработкой рук и строго определенной последовательностью переодевания, использованием воздухопроницаемой повязки на лице, резиновых перчаток на руках и др. Для производственного персонала на основании существующих документов должны быть разработаны и укреплены в нужных местах правила личной гигиены, входа и выхода из помещений, регламент уборки, правила транспортировки изделий и материалов в соответствии с ходом технологического процесса и др. Правила и меры личной гигиены, включая требования по применению санитарной одежды, должны применяться ко всем, входящим в производственные помещения, — временно и постоянно работающим, не работающим гости, инспекция, высшее руководство и др. Работникам аптек необходимо систематически принимать участие в занятиях по темам, связанным с вопросами личной гигиены, производственной санитарии, техники безопасности, организуемых администрацией в сроки, обеспечивающие информированность персонала относительно современных требований. Приглашаемые консультанты должны иметь соответствующую квалификацию образование и опыт , о чем производятся необходимые записи. Сотрудникам аптек необходимо соблюдать действующие правила техники безопасности и производственной санитарии при работе в аптеках. В аптеках должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для персонала:. Площадь гардеробных для домашней и санитарной одежды следует принимать из расчета 0,55 кв. Для изготовления неинъекционных стерильных и нестерильных лекарственных средств используют воду очищенную, которая может быть получена дистилляцией, обратным осмосом, ионным обменом и другими разрешенными способами. Микробиологическая чистота воды очищенной должна соответствовать требованиям на воду питьевую, допускается содержание в ней не более микроорганизмов в 1 мл при отсутствии бактерий сем. Для приготовления стерильных неинъекционных лекарственных средств, изготовляемых асептически, воду необходимо стерилизовать. Для изготовления растворов для инъекций используют воду для инъекций, которая должна выдерживать испытания на воду очищенную, а также должна быть апирогенной. Получение и хранение воды очищенной должно производиться в специально оборудованном для этой цели помещении. Получение воды для инъекций должно осуществляться в помещении дистилляционной асептического блока, где категорически запрещается выполнять какие-либо работы, не связанные с перегонкой воды. Воду очищенную используют свежеприготовленной или хранят в закрытых емкостях, изготовленных из материалов, не изменяющих свойства воды и защищающих ее от инородных частиц и микробиологических загрязнений, не более 3 суток. Получение воды очищенной и для инъекций производится с помощью аквадистилляторов или других разрешенных для этой цели установок. Подготовку к работе и порядок работы на них осуществляют в соответствии с указаниями, изложенными в паспорте, и инструкцией по эксплуатации. При получении воды с помощью аквадистиллятора ежедневно перед началом работы необходимо в течение 10 — 15 мин. Первые порции полученной воды в течение 15 — 20 мин. После этого времени начинают сбор воды. Полученную воду очищенную и для инъекций собирают в чистые простерилизованные или обработанные паром сборники промышленного производства в порядке исключения — в стеклянные баллоны. Сборники должны иметь четкую надпись: Если одновременно используют несколько сборников, их нумеруют. На этикетке емкостей для сбора и хранения воды для инъекций должно быть обозначено, что содержимое не простерилизовано. Стеклянные сборники плотно закрывают пробками с двумя отверстиями: Сборники устанавливают на баллоно-опрокидыватели. Сборники соединяют с аквадистиллятором с помощью стеклянных трубок, шлангов из силиконовой резины или другого индифферентного к воде очищенной материала, разрешенного к применению в медицине и выдерживающего обработку паром. Подачу воды на рабочие места осуществляют по трубопроводам или в баллонах. Трубопроводы должны быть изготовлены из материалов, разрешенных к применению в медицине и не изменяющих свойств воды. При значительной длине трубопровода для удобства мойки, дезинфекции и отбора проб воды очищенной на микробиологический анализ через каждые 5 — 7 метров следует предусматривать тройники с внешним выводом и краном. Мытье и дезинфекцию трубопровода производят перед сборкой, в процессе эксплуатации не реже 1 раза в 14 дней, а также при неудовлетворительных результатах микробиологических анализов. Для обеззараживания трубопроводов из термостойких материалов через них пропускают острый пар из парогенератора или автоклава. Отсчет времени обработки ведут с момента выхода пара с концевого участка трубопровода. Обработку проводят в течение 30 минут. После чего осуществляют проверку на отсутствие восстанавливающих веществ. Регистрацию обработки трубопровода ведут в специальном журнале. Для очистки от пирогенных веществ стеклянные трубки и сосуды обрабатывают подкисленным раствором калия перманганата в течение 25 — 30 минут. После обработки сосуды и трубки тщательно промывают свежеприготовленной водой для инъекций. Помещения для изготовления лекарственных средств в асептических условиях отделывают, оборудуют и обрабатывают в соответствии с разделами 2, 3 данной Инструкции. Персонал для работы в асептических условиях подготавливается в соответствии с санитарными требованиями и указаниями Приложения 5, 6. Лекарственные вещества, необходимые для приготовления лекарственных средств в асептических условиях, хранят в плотно закрывающихся шкафах в штангласах в условиях, исключающих их загрязнение. Штангласы перед каждым заполнением моют и стерилизуют. Вспомогательный материал подготавливают, стерилизуют и хранят в закрытом виде не более 3 суток Приложение 9. Вскрытые материалы используют в течение 24 часов. После каждого забора материала бикс или банку плотно закрывают. Забор производят стерильным пинцетом. Аптечную посуду после соответствующей обработки Приложение 10 используют по назначению или укупоривают и хранят в плотно закрывающихся шкафах. Срок хранения стерильной посуды, используемой для приготовления и фасовки лекарственных средств в асептических условиях, не более 24 часов. Крупноемкие баллоны допускается обеззараживать после мытья пропариванием острым паром в течение 30 мин. После обработки емкости закрывают стерильными пробками или обвязывают стерильным пергаментом и хранят в условиях, исключающих их загрязнение, не более 24 часов. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Приказ 309 санитарный режим в аптеке
Сколько можно заработатьна контекстной рекламе яндекса
Сколько 250000 евро в рублях
Производители и поставщики спецодежды методом сварки твч
Коллаж руками детей
Дом построен вплотную к забору
Адаптивные организационные структуры матричная

Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2014 года N 309
Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов

(с изменениями на 18 мая 2020 года)

В целях реализации государственной программы Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280, Правительство Сахалинской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
С.В.Хоточкин

Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов

Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 09.07.2014 N 309

1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Сахалинской области субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов (далее — субсидия, организации соответственно) в рамках реализации государственной программы Сахалинской области «Доступная среда в Сахалинской области», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.05.2013 N 280 (далее — Программа).

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

2. Субсидия предоставляется организациям, соответствующим следующим условиям:

— наличие статуса некоммерческой социально ориентированной организации;

— осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности, направленной на защиту прав и законных интересов инвалидов, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей, интеграции инвалидов в общество, решение социальных проблем;

— осуществление постоянной деятельности на территории Сахалинской области не менее 6 месяцев;

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

— отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;

— отсутствие нарушений в предыдущем финансовом году по предоставлению своевременной отчетности, предусмотренной пунктом 19.1 Порядка.

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 12.12.2017 N 579)

3. Субсидия предоставляется на следующие цели:

3.1. На укрепление материально-технической базы организации;

3.2. На текущие расходы организации;

3.3. На проведение социально значимых мероприятий.

4. Субсидия предоставляется организациям в соответствии с бюджетной росписью областного бюджета Сахалинской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств на реализацию Программы.

Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом по предоставлению субсидии в соответствии с настоящим Порядком является министерство социальной защиты Сахалинской области (далее — министерство).

5. Организационное обеспечение процедуры предоставления субсидии (далее — отбор) осуществляет министерство, которое:

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

— информирует общественность о начале проведения процедуры отбора организаций на предоставление субсидии;

— организует прием заявок на участие в отборе, обеспечивает оценку поданных заявок, оформление соглашений с победителями отбора, осуществляет сбор и проверку отчетности.

6. Информация о начале проведения отбора организаций публикуется на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации и содержит следующие сведения:

— цели субсидии;

— объем бюджетных средств, предусмотренный на предоставление субсидии в текущем году;

— условия участия в отборе;

— сроки проведения отбора, дата подведения итогов отбора;

— контактная информация в министерстве.

7. Для получения субсидии организации в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о начале проведения отбора представляют в министерство заявку на получение субсидии по форме, установленной Главным распорядителем бюджетных средств.

Организации вправе обратиться с заявкой и документами, необходимыми для предоставления субсидии, в любое отделение ГКУ «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по выбору.

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58)

8. Организации по собственной инициативе вправе приложить к заявке иные документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям к организации:

8.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

8.2. Копию справки о наличии банковского счета;

8.3. Документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

8.4. Копию устава организации;

8.5. Информацию о реализации организацией социальных проектов в течение календарного года, предшествующего получению субсидии, с приложением копий таких проектов, а также подтверждающих их реализацию материалов (фотографии, выписки из газет и иные);

(пп. 8.5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

8.6. Документы, указанные в подпунктах 8.1, 8.3, 8.4 (их копии или сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются организатором конкурса в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если организация не представила указанные документы по собственной инициативе.

9. Проведение отбора осуществляется комиссией по предоставлению субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов (далее — комиссия), состав которой утверждается правовым актом министерства.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии в составе не менее 5 человек.

В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Комиссия считается правомочной принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

10. Комиссия в течение 20 календарных дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает представленные организациями документы и принимает решение о прохождении отбора.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

10.1. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

— несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 8 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

— недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

(пп. 10.1 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.09.2017 N 448)

10.2. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

— отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;

— организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

(пп. 10.2 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 25.09.2017 N 448)

10.3. В случае несоответствия организаций требованиям, указанным в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Порядка, комиссия в течение 20 календарных дней с момента окончания срока приема заявок отклоняет заявку и министерство в письменной форме посредством почтового отправления в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения информирует организацию с указанием причин отклонения заявки.

(пп. 10.3 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

11. Критерии оценки поданных заявок:

11.1. Соответствие целям субсидии:

— соответствие запрашиваемых средств целям субсидии — 5 баллов;

— не соответствует целям субсидии — 0 баллов.

Заявка, набравшая 0 баллов в результате оценки критерия, установленного подпунктом 11.1 настоящего Порядка, в дальнейшем отборе не участвует.

11.2. Доля софинансирования за счет средств субсидии от общих затрат на реализацию социально значимых мероприятий, указанных в заявке:

— 100 процентов — 0 баллов;

— 99 — 70 процентов — 1 балл;

— от 69 до 51 процента — 3 балла;

— 50 процентов и менее — 5 баллов.

(пп. 11.2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

11.3. Охват целевой группы при реализации социально значимых мероприятий, указанных в заявке:

— до 100 человек включительно — 1 балл;

— от 101 до 199 человек включительно — 3 балла;

— 200 человек и более — 5 баллов.

(пп. 11.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

11.4. Количество членов организации:

— до 9 человек включительно — 0 баллов;

— от 10 до 99 человек включительно — 1 балл;

— от 100 до 199 человек включительно — 3 балла;

— 200 человек и более — 5 баллов.

(пп. 11.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

11.5. Уникальность социально значимых мероприятий, указанных в заявке:

— мероприятия традиционные — 1 балл;

— мероприятия планируется осуществлять в рамках реализованных социальных проектов — 5 баллов.

(пп. 11.5 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

11.6. Вклад организации в решение проблем интеграции инвалидов в общество посредством реализации социальных проектов (оценивается количеством социальных проектов, реализованных организацией за 1 год, предшествующий получению субсидии):

— социальные проекты не реализовывались — 0 баллов;

— реализованы 1 и более социальных проектов — 5 баллов.

(пп. 11.6 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

11.7. Наличие у организации официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

— сайт отсутствует — 0 баллов:

— сайт разработан — 5 баллов.

(пп. 11.7 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

12. Порядок оценки заявок:

12.1. Оценка заявок осуществляется по совокупности мероприятий, включенных в заявку.

12.2. Члены комиссии заполняют оценочную форму, проставляя баллы и делая при необходимости пояснения и комментарии к заявке.

12.3. Победителями отбора считаются организации, заявки которых набрали 7 и более баллов.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

12.4. Члены комиссии определяют средний балл, набранный каждой организацией, по следующей формуле:

SСРi — средний балл, набранный i-й организацией;

К — корректирующий коэффициент, который принимается равным:

2,0 — только для организаций, численность которых составляет 350 человек и более;

0,5 — только для организаций, численность которых составляет менее 10 человек;

S1, S2, S3, Sn — размер баллов, полученных i-й организацией от одного члена комиссии;

D — количество членов комиссии.

(пп. 12.4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

13. Порядок определения размера субсидии:

13.1. Субсидия включает в себя объем средств на укрепление материально-технической базы, текущие расходы организаций, объем средств на проведение социально значимых мероприятий.

13.2. Объем части субсидии, направляемый на укрепление материально-технической базы и текущие расходы организаций в текущем финансовом году (Vмб план), определяется исходя из объема поданных организациями заявок на указанные цели, но не более 60% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на предоставление субсидии в текущем финансовом году:

Vмб план = 0,6 x Vобщ,

где:

Vмб план — объем субсидии, направляемый на укрепление материально-технической базы и текущие расходы организаций в текущем финансовом году;

Vобщ — общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на предоставление субсидии в текущем финансовом году.

13.2.1. Если совокупный объем заявок на укрепление материально-технической базы и текущие расходы, поданных организациями, не превышает 60% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на предоставление субсидии в текущем финансовом году, то объем средств субсидии, направляемый на укрепление материально-технической базы и текущие расходы организаций, предоставляется в запрашиваемом объеме.

13.2.2. Если совокупный объем заявок на укрепление материально-технической базы и текущие расходы, поданных организациями, превышает 60% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на предоставление субсидии в текущем финансовом году, то объем средств субсидии, направляемый на укрепление материально-технической базы и текущие расходы для i-й организации (Ci мб), определяется путем расчета по формуле:

Ci мб — объем средств субсидии на укрепление материально-технической базы и текущие расходы для i-й организации в текущем финансовом году;

SСРi — средний балл, набранный i-й организацией;

Vмб план — объем субсидии, направляемый на укрепление материально-технической базы и текущие расходы организаций в текущем финансовом году;

— сумма средних баллов, набранных всеми организациями, участвовавшими в отборе.

(пп. 13.2.2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 N 447)

13.3. Объем средств субсидии на проведение социально значимых мероприятий организациями (Vмероп план) в текущем финансовом году определяется по формуле:

Vмероп план = Vобщ — Vмб план,

где:

Vмероп план — объем средств субсидии на проведение социально значимых мероприятий организациями в текущем финансовом году;

Vобщ — общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на предоставление субсидии в текущем финансовом году;

Vмб план — объем средств субсидии, направляемый на укрепление материально-технической базы и текущие расходы организаций в текущем финансовом году.

13.3.1. Если совокупный объем заявок на проведение социально значимых мероприятий, поданных организациями, не превышает объем субсидии на проведение социально значимых мероприятий организациями в текущем финансовом году (Vмероп план), то объем средств субсидии, направляемый на проведение социально значимых мероприятий, предоставляется в запрашиваемом объеме.

13.3.2. Если совокупный объем заявок на проведение социально значимых мероприятий, поданных организациями, превышает объем субсидии на проведение социально значимых мероприятий организациями в текущем финансовом году (Vмероп план), то объем средств субсидии, направляемый на проведение социально значимых мероприятий (Vi мероп), определяется путем расчета по формуле:

Vi мероп — объем средств субсидии на проведение социально значимых мероприятий для i-й организации в текущем финансовом году;

SСРi — средний балл, набранный i-й организацией;

Vмероп план — объем средств субсидии, направляемый на проведение социально значимых мероприятий в текущем финансовом году;

Sсрi — сумма средних баллов, набранных всеми организациями, участвовавшими в отборе.

(пп. 13.3.2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.09.2018 N 447)

13.4. Объем субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году i-й организации, прошедшей отбор, определяется по формуле:

Sобщ i = Ci мб + Vi мероп,

где:

Sобщ i — общий объем субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году i-й организации, прошедшей отбор;

Ci мб — объем субсидии на укрепление материально-технической базы и текущие расходы для i-й организации в текущем финансовом году;

Vi мероп — объем средств субсидии на проведение социально значимых мероприятий для i-й организации в текущем финансовом году.

14. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

При принятии решения комиссией о непрохождении организацией отбора министерство в письменной форме посредством почтового отправления извещает ее в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

(абзац введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

15. Перечень организаций — получателей субсидии в текущем году, размер предоставляемой субсидии по каждой организации утверждается правовым актом министерства на основании протокола комиссии.

16. Копия правового акта министерства о размере субсидии по каждой организации в течение 7 дней после его принятия направляется организациям — получателям субсидии.

17. Организации в 10-дневный срок после получения копии правового акта министерства письменно информируют министерство о согласии на получение субсидии в утвержденном объеме в текущем финансовом году.

18. При несогласии на получение субсидии в утвержденном объеме организации направляют в министерство письменный отказ от получения субсидии в текущем финансовом году.

19. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем бюджетных средств и организацией. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

При заключении Соглашения обязательными условиями являются:

— согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

— обязательство организации о включении в заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению договора (соглашения):

а) согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по этим договорам (соглашениям), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

б) запрета на приобретение иностранной валюты.

(п. 19 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58)

19.1. Перечисление субсидии организации осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней после подписания Соглашения на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации.

(пп. 19.1 введен Постановлением Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58; в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

19.2. Организации представляют Главному распорядителю бюджетных средств отчетную информацию:

— ежеквартально в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а годовой — до 10 января года, следующего за отчетным, отчет о целевом использовании субсидии на укрепление материально-технической базы и текущие расходы организации с обязательным приложением копий первичных документов;

— в течение двадцати рабочих дней после завершения социально значимого мероприятия — отчет о целевом использовании полученной субсидии на проведение социально значимых мероприятий с обязательным приложением копий первичных документов, сметы расходов и списка участников мероприятия.

(пп. 19.2 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58)

20. Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидии, а также несоблюдение сроков представления отчетности, установленных подпунктом 19.1 настоящего Порядка, и недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

21. Возврат средств осуществляется в случаях:

— неиспользования организацией средств, предоставленных по соглашению;

— непредставления организацией отчетных материалов в соответствии с соглашением либо представления их с нарушением требований, установленных соглашением;

— использования организацией средств субсидии не по целевому назначению.

22. Субсидия выплачивается в текущем финансовом году единовременно, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели. Субсидия не может быть использована Организациями в целях приобретения иностранной валюты.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 05.05.2016 N 217)

23. Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года средства субсидии (остатка субсидии) подлежат обязательному возврату в областной бюджет в течение 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58)

24. Министерство как Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии организациям. Организации подтверждают согласие на осуществление таких проверок.

(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 18.05.2020 N 224)

В случае нарушения организациями условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта нецелевого использования субсидии, выявленных в результате проверок, Главный распорядитель бюджетных средств направляет организации требование о возврате бюджетных средств в областной бюджет Сахалинской области. Подлежащие возврату бюджетные средства возвращаются организацией единовременным платежом через кредитные организации на лицевой счет, открытый главному распорядителю бюджетных средств в министерстве финансов Сахалинской области, в течение 30 календарных дней с момента получения организацией требования о возврате средств.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 25.09.2017 N 448)

25. В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований суммы бюджетных средств, подлежащих возврату, взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Исключен. — Постановление Правительства Сахалинской области от 25.09.2017 N 448.

Заявка на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов (Форма N 1). — Исключена

Форма N 1
к Порядку
предоставления субсидии
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на осуществление уставной деятельности
общественных организаций инвалидов,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 09.07.2014 N 309

ЗАЯВКА
на предоставление субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности общественных организаций инвалидов

Исключена. — Постановление Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58.

Соглашение о предоставлении общественным организациям инвалидов субсидии из бюджета Сахалинской области на осуществление уставной деятельности (Форма N 2). — Исключено

Форма N 2
к Порядку
предоставления субсидии
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
на осуществление уставной деятельности
общественных организаций инвалидов,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 09.07.2014 N 309

СОГЛАШЕНИЕ
о предоставлении общественным организациям инвалидов субсидии из бюджета Сахалинской области на осуществление уставной деятельности

Исключено. — Постановление Правительства Сахалинской области от 16.02.2018 N 58.

Все мы прекрасно знаем, что санитарный режим в аптечных организациях регламентирует приказ Минздрава России № 309 от 21.10.1997 г. «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)», но в период ЧС или угрозы распространения заболевания (что имеет место сейчас) действуют и иные нормативно-правовые акты.

1. Роспотребнадзор в письме № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020 г. «О мерах по профилактике коронавирусной инфекции COVID-19» рекомендует работодателям обеспечить:

— при входе работников в организацию (предприятие) — возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; такое требование уже было обозначено в приказе Минздрава России № 309, но сейчас оно должно выполняться всеми организациями;

— информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками — в течение всего рабочего дня, после каждого посещения туалета;

— качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат и т.п.), во всех помещениях — с кратностью обработки каждые 2 часа;

— наличие не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы);

— каждые 2 часа проветривание рабочих помещений;

— применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

2. В письмах Роспотребнадзора №02/770-2020-32 от 23.03.2020 г. «Об инструкции по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами» и № 02/5225-2020-24 от 27.03.2020 г. «О проведении дезинфекционных мероприятий» указан перечень дезинфицирующих средств (хлорактивные, кислородактивные, катионные поверхностно-активные вещества, четвертичные аммониевые соединения, третичные амины, полимерные производные гуанидина, спирты) и их концентрации для дезинфекции помещений, оборудования и гигиенической обработки рук. Вот наша статья о дезинфекции в аптеке.

3. 5.04.2020 г. Минздрав России на своем сайте разместил рекомендации для работников и работодателей в целях противодействия распространению коронавирусной инфекции. Всем работникам, которым в соответствии со служебными обязанностями необходимо общаться в течении рабочего дня с большим количеством людей (в т.ч. фармацевтическим работникам), настоятельно рекомендовано носить средства индивидуальной защиты — маски и перчатки, регулярно обрабатывать руки антисептическими средствами, а работодателям — обеспечить таких работников соответствующими СИЗ.

4. Вместе с тем Роспотребнадзор напомнил, что должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, сейчас вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки в т.ч. по вопросам:

— дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

— выполнению работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Обоснование: ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлению Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 31.01.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

5. Ответственность за неисполнение наказывается по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению…». Возможно вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 4000 рублей. Если зафиксировано нарушение санитарного законодательства и требование о его устранении не выполнено в отведенный срок, то в данном случае действует ч. 1 ст. 19.5 КоАП «Невыполнение в срок законного предписания ….», которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 2000 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Таким образом, в сегодняшней ситуации порядок действий в аптечных организациях регламентирован письмами Роспотребнадзора и рекомендациями Минздрава России.

Все материалы о COVID-19, полезные фармацевтическим работникам, мы собираем в специальном разделе сайта.

Самое важное по теме: посетитель симптомами COVID-19 в аптеке, гигиена рук, дезинфекция в аптеке, правила использования масок, мифы и факты о коронавирусе, фармконсултирование по жаропонижающим и гипотензивным во время пандемии.

Обсудить последние новости со всеми коллегами России вы можете в чатах:

  • Telegram: https://tglink.ru/pharmorden
  • ВКонтакте: https://vk.me/join/AJQ1d_D2XxaDy9IdzL0e6EqH

Заинтересовала статья? Узнать еще больше Вы можете в разделе Коронавирус

Поделиться в соц. сетях

Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти

Отзывы

4 Е Елена Липецк Хорошая статья для пополнения знаний в этом разделе. 14.08.2020 в 13:17 Ответить Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войтиТришина Юлия Андреевна Тула Работник первого стола Антисептики для рук (при частом использовании) очень раздражают кожу 22.05.2020 в 18:22 Ответить Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти К Кондрамашина Жанна Пгт.Надвоицы Изложен конкретный алгоритм действий аптечными работниками в период пандемии COVID-19. 17.05.2020 в 07:55 Ответить Чтобы оставить комментарий к статье, вам нужно зарегистрироваться или войти

не действует Редакция от 21.10.1997 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ Минздрава РФ от 21.10.97 N 309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО САНИТАРНОМУ РЕЖИМУ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (АПТЕК)»
Вид документа приказ
Принявший орган минздрав рф
Номер документа 309
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 21.10.1997
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус не действует
Публикация
  • «Нормативные материалы аптечным предприятиям Москвы», вып. 1, 1998
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 21.10.97 N 309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО САНИТАРНОМУ РЕЖИМУ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (АПТЕК)»

5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

5.1. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений (полов и оборудования) с применением дезсредств. Запрещается сухая уборка помещений.

5.2. Генеральная уборка производственных помещений должна проводиться не реже одного раза в неделю. Моют стены, двери, оборудование, полы. Потолки очищают от пыли влажными тряпками 1 раз в месяц. Оконные стекла, рамы и пространство между ними моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами не реже одного раза в месяц.

5.3. Оборудование производственных помещений и торговых залов подвергают ежедневной уборке, шкафы для хранения лекарственных средств в помещениях хранения (материальные комнаты) убирают по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

5.4. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и использован строго по назначению. Хранение его осуществляют в специально выделенном месте (комната, шкафы) раздельно. Ветошь, предназначенная для уборки производственного оборудования, после дезинфекции и сушки, хранят в чистой промаркированной плотно закрытой таре (банка, кастрюля и др.). Уборочный инвентарь для асептического блока хранят отдельно.

5.5. Уборку помещений асептического блока (полов и оборудования) проводят не реже одного раза в смену в конце работы с использованием дезинфицирующих средств (Приложение 8). Один раз в неделю проводят генеральную уборку, по возможности с освобождением от оборудования.

Необходимо строго соблюдать последовательность стадий при уборке асептического блока. Начинать следует с асептической. Вначале моют стены а двери от потолка к полу, Движения должны быть плавными, обязательно сверху вниз. Затем моют и дезинфицируют стационарное оборудование и, в последнюю очередь, полы. Все оборудование и мебель, вносимые в асептический блок, предварительно обрабатывают дезинфицирующим раствором. Для уборки и дезинфекции поверхностей рекомендуются поролоновые губки, салфетки с заделанными краями из неволокнистых материалов. Для протирки полов можно использовать тряпки с заделанными краями из суровых тканей.

5.6. Приготовление дезрастворов должно осуществляться специально обученным персоналом в соответствии с действующими инструкциями. Для дезинфекции поверхностей допускается использование дезсредств из числа разрешенных Минздравом России *).

5.7. Отходы производства и мусор должны собираться в специальные контейнеры с приводной крышкой с удалением из помещения не реве 1 раза в смену. Раковины для мытья рук, санитарные узлы и контейнеры для мусора моют, чистят и дезинфицируют ежедневно.

5.6. Санитарный день в аптеках проводят 1 раз в месяц (одновременно, кроме тщательной уборки, можно проводить мелкий текущий ремонт).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *