37 МДС

Приказом Минстроя России от 30 июня 2017 года теперь не подлежат применению целый ряд методических документов, в том числе:

  • МДС 81-27.2007 Методические рекомендации по применению ГЭСН на пуско-наладочные работы
  • МДС 81-36.2004 Указания по применению ФЕР на специальные и специальные строительные работы
  • МДС 81-37.2004. Указания по применению ФЕР на монтаж оборудования
  • МДС 81-38.2004 Указания по применению ФЕР на ремонтно-строительные работы
  • МДС 81-40.2006 Указания по применению ФЕР на пусконаладочные работы

Это те МДС, к которым привыкли сметчики и работали с 2000-ых годов! Эти методические документы не действуют с 1 июля 2017г.

Внимание! Отмена МДС-35!

Вслед за отменой сборников ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 в редакции 2014 года теперь отменены также ранее действующие методические указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы, на монтаж оборудования, на ремонтно-строительные работы и на пусконаладочные работы.
Вместо отменённых методик следует руководствоваться новыми методическими документами, утверждёнными Приказами Минстроя России в декабре 2016 года и в феврале 2017 года. Экспертиза уже требует работать по «новому»!
Будьте внимательны!
В связи с появлением в последнее время новых Приказов Минстроя России (об утверждении изменений и дополнений к базе ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 и об отмене старых методических документов) необходимо будет обновить имеющуюся сметную программу до последней версии.
Напомним, например, что справочник коэффициентов в составе программного комплекса «ГРАНД-Смета» версии 8 дополнен коэффициентами из Методики применения сметных норм (согласно приказу Минстроя России от 29 декабря 2016 года № 1028/пр) и коэффициентами из Методических рекомендаций по применению ФЕР, ФЕРр, ФЕРм, ФЕРп (согласно приказу Минстроя России от 9 февраля 2017 года № 81/пр), а коэффициенты из ранее действующих МДС перенесены в отдельный раздел с соответствующим наименованием.

Еще раз напомним хронологию от Минстроя

28 апреля 2017 года Приказами Минстроя России: № 1038/пр; № 1039/пр; № 660/пр; № 661/пр введена в действие новая сметно-нормативная база ГЭСН-2017 и ФЕР-2017 с новой системой кодирования ресурсов, включающей ОКПД 2.
Сборники ГЭСН-2001 и ФЕР-2001 в редакции 2014 года с 28 апреля 2017 года признаны не подлежащими применению.
Приказом Минстроя России от 15 июня 2017 года № 886/пр утверждены изменения и дополнения к базе ГЭСН-2017 и ФЕР-2017.
Приказами Минстроя России: № 999/пр; № 1000/пр; № 1001/пр; № 1028/пр; № 69/пр; № 75/пр; № 76/пр; № 77/пр; № 78/пр; № 81/пр; № 84/пр утверждены новые методические документы по ценообразованию в строительстве.
Приказом Минстроя России от 30 июня 2017 года № 946/пр признаны не подлежащими применению ранее действующие методические документы, в том числе МДС 81-36.2004, МДС 81-37.2004, МДС 81-38.2004, МДС 81-40.2006.
И вопрос с ТЕРами до сих пор в «подвешенном состоянии».

Заказать новую версию сметной программы и базу ФЕР-2017 с изм.1

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Подрядная организация заключает с Заказчиком договоры подряда на выполнение строительно-монтажных работ и работ по демонтажу объектов. Финансирование осуществляется за счет собственных средств Заказчика. Работы выполняются на разных объектах Заказчика круглогодично (в том числе и в летний период) по разным договорам. Затраты на зимнее удорожание компенсируются Заказчиком круглогодично в размере 5,4 % в соответствии с разделом I ГСН 81-05-02-2007. В результате внутренней аудиторской проверки от Заказчика поступили следующие требования:

1. По заключенным договорам, по которым производство работ, согласно договорным условиям, осуществлялось только в летнее время (с 25 апреля по 10 октября для Иркутской области, V температурная зона) исключить и вернуть ранее уплаченное зимнее удорожание. По вновь заключаемым договорам, даже при наличии в оферте Подрядчика зимнего удорожания исключать данные затраты. В своем решении Заказчик ссылается на п. 3 Раздела I ГСН 81-05-02-2007:

«Нормы настоящего Раздела являются среднегодовыми и при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы применяются круглогодично независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется строительство. Исключение составляют объекты, строительство которых заказчиком предусматривается осуществить только в летний период. В этом случае нормы настоящего Раздела при составлении сметной документации и расчетах за выполненные строительно-монтажные работы не применяются».

Считаем, что данное требование об исключении применения среднегодовых норм раздела I на летний период, имеет место, когда работы имеют разовый характер (т.е. заключается один договор в летний период, и в дальнейшем подрядная организация не работает на объектах Заказчика). Так как наша подрядная организация постоянно выполняет строительно-монтажные и демонтажные работы для данного Заказчика, то считаем, что исключение среднегодовой нормы зимнего удорожания из отдельных договоров не обосновано, так как по другим объектам компенсация затрат производится не по видам работ, а по средней норме затрат на зимнее удорожание.

2. Договоры по объектам демонтажа двух видов:

2.1. Договоры на объекты демонтажа (снос промышленных и административных зданий), входящих в главу 1 ССР т.е. демонтаж входит в состав стройки для освобождения территории под возведение новых зданий и сооружений.

2.2. Договоры на объекты демонтажа (снос промышленных и административных зданий), входящих в главы 2-7 ССР, т.е. целью демонтажа является освобождение территории без нового строительства.

Ко второму типу договоров к нормам на зимнее удорожание Заказчик требует дополнительно применять к норме среднегодовых затрат 5,4 % понижающий коэффициент 0,8. В своем решении Заказчик ссылается на п. 8 Общих положений ГСН 81-05-02-2007:

«Дополнительные затраты при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время определяются:

  • на объектах промышленного строительства (за исключением производственных объектов, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство) — по нормам Раздела I (табл. 4) и Раздела II (табл. 5) с применением к ним коэффициента 0,8;
  • при капитальном ремонте жилых, общественных зданий, а также производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, — по Сборнику сметных норм ГСНр 81-05-02-2001″.

Считаем, что данное требование о применении понижающего коэффициента необоснованным, так как работы по сносу (демонтажу) объектов не могут приравниваться к ремонтно-строительным работам, а больше соответствуют строительно-монтажным работам и соответственно нормативы на зимнее удорожание должны применять как для нового строительства и реконструкции. (В Сводных сметных расчётах, когда необходимо демонтировать объекты для освобождения площадки под новые объекты, применяется одно значение норматива на зимнее удорожание как для главы 1, так и для глав 2-8 Сводного сметного расчета).

Просим помочь в решении перечисленных выше вопросов, а именно:

1. Правомерность исключения Заказчиком среднегодового норматива на зимнее удорожание по объектам, строительство которых ведется только в летний период, без учета того что подрядная организация работает на других объектах Заказчика по другим договорам, исполняемым только в зимний период.

2. Правомерность применения понижающего индекса 0,8 к среднегодовому нормативу на зимнее удорожание на договора по демонтажу (сносу) объектов, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств Заказчика?

Ответ

Дополнительные затраты при выполнении строительно-монтажных работ в зимнее время определяются по нормам «Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» ГСН 81-05-02-2007.

Согласно п. 3 Технической части Раздела I. Сметные нормы по видам строительства ГСН-81-05-02-2007:

«Нормы настоящего Раздела являются среднегодовыми и при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы применяются круглогодично независимо от фактического времени года, в течение которого осуществляется строительство.

Исключение составляют объекты, строительство которых Заказчиком предусматривается осуществить только в летний период. В этом случае нормы настоящего Раздела при составлении сметной документации и расчетах за выполненные строительно-монтажные работы не применяются».

В Сборнике сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-84) и в «Сборнике сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время» ГСН 81-05-02-2001 такого абзаца не было. Включение последнего абзаца в п. 3. Технической части Раздела I. Сметные нормы по видам строительства ГСН-81-05-02-2007 привело к многочисленным разногласиям между Заказчиками и Подрядчиками о порядке применения нормативов зимних удорожаний при определении стоимости строительно-монтажных работ. Приведенная в п. 3 Технической части Раздела I ГСН-81-05-02-2007 трактовка позволяет Заказчикам при выполнении Подрядчиком строительно-монтажных работ только в летний период не применять в расчетах за выполненные работы среднегодовые нормативы зимних удорожаний, а при выполнении работ в зимний период — применять в расчетах за выполненные работы среднегодовые нормативы зимних удорожаний.

Для исключения разногласий п. 3 Технической части Раздела I. Сметные нормы по видам строительства ГСН-81-05-02-2007 нужно было бы дополнить следующим текстом:

«При выполнении строительно-монтажных работ только в зимний период составление сметной документации и расчеты за выполненные строительно-монтажные работы осуществлять с применением норм раздела II. Сметные нормы по конструкциям и видам работ».

В случае, когда подрядная организация работает по разным договорам на объектах Заказчика круглогодично, рекомендуем для упрощения определения стоимости работ и в расчетах за выполненные работы применять среднегодовые нормы Раздела I. Сметные нормы по видам строительства. Учитывая, что данный вопрос относится к компетенции Заказчика, рекомендуем подрядной организации обратиться к Заказчику с просьбой подготовить и утвердить «Методические рекомендации определения стоимости строительно-монтажных работ на объектах Заказчика», в которых отразить следующие вопросы ценообразования:

  • метод определения стоимости (ресурсный, базисно-индексный….);
  • применяемая сметно-нормативная база (ГЭСН, ФЕР, ТЕР….);
  • размеры накладных расходов и сметной прибыли (или ссылка на документ, по которому следует применять эти нормативы, а также применять или не применять понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли);
  • индексы, по которым осуществляется переход к текущему уровню цен (по видам работ, по общему индексу на СМР …);
  • применение лимитированных затрат (временные здания и сооружения, зимние удорожания). В данном пункте указать, что:
  • для организаций, выполняющих строительно-монтажные работы на объектах Заказчика постоянно, но по разным договорам (и с разными сроками начала и окончания работ), с целью упрощения расчетов принимать во всех договорах среднегодовую норму зимних удорожаний;
  • для организаций, привлекаемых к выполнению строительно-монтажных работ в отдельных случаях, нормативы зимних удорожаний при выполнении работ в летний период согласно п. 3. Технической части Раздела I. Сметные нормы по видам строительства ГСН-81-05-02-2007 не применять, а при выполнении работ в зимний период зимние удорожания определять по нормативам II раздела ГСН 81-05-02-2007

Стоимость демонтажа (разборки) конструкций зданий и сооружений согласно п. 3.3. МДС 81-36.2004 определяется по Сборнику 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». В случае отсутствия в Сборнике необходимых расценок на демонтаж (разборку) конструкций, затраты на данные работы следует учитывать в сметной документации по соответствующим расценкам на монтаж (устройство) конструкций без учета стоимости материальных ресурсов. При этом к нормам и плате труда рабочих-строителей, к затратам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств следует применять понижающие коэффициенты по видам демонтируемых конструкций и устройств. Таким образом, работы по Демонтажу относятся к строительным, а не к ремонтно-строительным работам и нормативы зимних удорожаний при определении стоимости демонтажных работ следует применять без применения понижающего коэффициента К=0,8 по п. 8 Общих положений ГСН 81-05-02-2007.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *