Добавить в «Нужное»
Актуально на: 24 августа 2020 г.
Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.
Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов
Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.
То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).
А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).
В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).
Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:
Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы | Региональные налоги и сборы | Местные налоги и сборы |
---|---|---|
— НДС; — акцизы; — НДФЛ; — налог на прибыль организаций; — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; — государственная пошлина; — ЕСХН; — УСН; — ЕНВД; — СРП; — ПСН. |
—налог на имущество организаций; — налог на игорный бизнес; — транспортный налог. |
— земельный налог; — налог на имущество физических лиц; — торговый сбор. |
Глава 71. Плата за эмиссии в окружающую среду
Примечание
1. Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи — МРП) на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 7 настоящей статьи.
2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:
N п/п |
Виды загрязняющих веществ | Ставки платы за 1 тонну, (МРП) | Ставки платы за 1 килограмм, (МРП) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Окислы серы | 10 | ||
Окислы азота | 10 | ||
Пыль и зола | 5 | ||
Свинец и его соединения | 1993 | ||
Сероводород | 62 | ||
Фенолы | 166 | ||
Углеводороды | 0,16 | ||
Формальдегид | 166 | ||
Окислы углерода | 0,16 | ||
Метан | 0,01 | ||
Сажа | 12 | ||
Окислы железа | 15 | ||
Аммиак | 12 | ||
Хром шестивалентный | 399 | ||
Окислы меди | 299 | ||
Бенз(а)пирен | 498,3 |
Примечание
3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, осуществляемого в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, составляют:
N п/п |
Виды загрязняющих веществ | Ставки платы за 1 тонну, (МРП) |
1 | 2 | 3 |
Углеводороды | 2,23 | |
Окислы углерода | 0,73 | |
Метан | 0,04 | |
Диоксид серы | 10 | |
Диоксид азота | 10 | |
Сажа | 12 | |
Сероводород | 62 | |
Меркаптан | 9966 |
Примечание
4. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:
N п/п |
Виды топлива | Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП) |
1 | 2 | 3 |
Для неэтилированного бензина | 0,33 | |
Для дизельного топлива | 0,45 | |
Для сжиженного, сжатого газа, керосина | 0,24 |
5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:
N п/п |
Виды загрязняющих веществ | Ставки платы за 1 тонну (МРП) |
1 | 2 | 3 |
Нитриты | 670 | |
Цинк | 1340 | |
Медь | 13402 | |
Биологическая потребность в кислороде | 4 | |
Аммоний солевой | 34 | |
Нефтепродукты | 268 | |
Нитраты | 1 | |
Железо общее | 134 | |
Сульфаты (анион) | 0,4 | |
Взвешенные вещества | 1 | |
Синтетические поверхностно-активные вещества | 27 | |
Хлориды (анион) | 0,1 | |
Алюминий | 27 |
Примечание
6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:
Примечание
6-1. Ставки платы за размещение серы составляют 3,77 МРП за одну тонну.
Примечание
7. Коэффициенты применяются:
1) для субъектов естественных монополий за объем эмиссий, образуемый при оказании коммунальных услуг, и энергопроизводящих организаций Республики Казахстан к ставкам платы, установленным в настоящей статье:
пунктом 2, — 0,3;
пунктом 5, — 0,43;
строкой 1.3.3. пункта 6, — 0,05;
2) для полигонов, осуществляющих размещение коммунальных отходов, за объем твердо-бытовых отходов, образуемый физическими лицами по месту жительства, к ставке платы, установленной строкой 1.1. пункта 6, — 0,2.
8. Коэффициенты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не распространяются на платежи за сверхнормативный объем эмиссий в окружающую среду.
Примечание
9. Местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 настоящей статьи, которые они имеют право повышать не более чем в двадцать раз.
При этом местные представительные органы вправе не повышать ставки платы, установленные настоящей статьей, субъектам, заключившим соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по объектам исключительно в рамках такого соглашения.
Примечание
10. За эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов ставки платы, установленные настоящей статьей, увеличиваются в десять раз.
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
В систему КонсультантПлюс включен новый обзор «Опубликован закон с множеством изменений НК РФ». В нем рассказано о поправках в НК РФ, внесенных Законом N 325-ФЗ от 29.09.2019. Изменения касаются НДС, налога на прибыль, НДФЛ, взносов и др. Срок вступления в силу поправок разный, но большинство из них начнут действовать с 2020 г.
В обзоре рассмотрены самые интересные изменения. В частности:
- перенос срока сдачи отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ;
- корректировку перечня объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости;
- установление единого срока уплаты транспортного и земельного налогов на федеральном уровне;
- снижение максимальной численности работников, при которой отчетность по НДФЛ можно сдавать на бумаге;
- ограничение возможности переходить с линейного метода амортизации на нелинейный.
Подробнее об этих и других нововведениях и начале их действия читайте в новом обзоре.
Найти его в КонсультантПлюс можно по запросу: множество изменений нк РФ.
Если система КонсультантПлюс у вас не установлена, получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно.
Совет Федерации одобрил изменения в Налоговый кодекс РФ.
Совет Федерации одобрил изменения в главу 262 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ.
Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области , установлены новые правила прекращения специального налогового режима – упрощенной системы налогообложения (УСН) в случае превышения налогоплательщиком предельной величины дохода от реализации товаров (работ, услуг), установленной действующими положениями главы 262 НК РФ в размере 150 миллионов рублей, и предельной численности наемных работников (не более 100 человек).
В соответствии с пунктом 4 статьи 34613 НК РФ при превышении каждого из указанных предельных значений налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено такое превышение. Взамен этого Федеральным законом предусмотрено, что в случаях, когда доход налогоплательщика и численность работников составляют не более 200 миллионов рублей и 130 человек соответственно, налогоплательщик вправе и далее применять УСН при условии уплаты налога с суммы превышения дохода по более высоким ставкам (8 и 20 процентов в зависимости от выбранного объекта налогообложения).
Предусмотрена возможность применения УСН и в том случае, когда допустимое превышение указанных выше предельных величин выявлено по итогам налогового периода. Такой налогоплательщик вправе будет применять УСН в следующем налоговом периоде, применяя повышенные ставки налога. Фактически Федеральным законом вводится дифференцированная шкала ставок налога, уплачиваемого при применении УСН, в зависимости от величины полученного налогоплательщиком дохода.
До 2024 года продлевается действие норм пункта 4 статьи 34620 и пункта 3 статьи 34650 НК РФ, согласно которым законами субъектов РФ могут устанавливаться нулевые ставки налогов, уплачиваемых при применении УСН и патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков – вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также услуг по предоставлению мест для временного проживания.