495 статья НК

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 24 августа 2020 г.

Классификацию налогов по различным критериям мы рассматривали в нашей консультации и указывали, что налоги и сборы по уровню бюджетов бывают федеральными, региональными и местными. Приведем закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов и сборов в нашем материале.

Список федеральных, региональных и местных налогов и сборов

Виды налогов (федеральные, региональные и местные налоги) установлены ст. 13-15 НК РФ. При этом в п. 7 ст. 12 НК РФ указывается, что помимо приведенных в ст. 13 НК РФ федеральных налогов к ним также относятся специальные налоговые режимы.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

А земельный налог действует на всей территории РФ, но органы власти муниципальных образований и городов федерального значения по земельному налогу устанавливают налоговые ставки в пределах предусмотренных НК РФ, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога организациями (п. 2 ст. 387 НК РФ).

В отличие от местных налогов, федеральные налоги (за исключением спецрежимов) устанавливаются исключительно НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ (п. 2 ст. 12 НК РФ).

Приведем в таблице федеральные, региональные и местные налоги, включая специальные налоговые режимы:

Федеральные налоги и сборы, в т.ч. специальные налоговые режимы Региональные налоги и сборы Местные налоги и сборы
— НДС;
— акцизы;
— НДФЛ;
— налог на прибыль организаций;
— налог на добычу полезных ископаемых;
— водный налог;
— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
— государственная пошлина;
— ЕСХН;
— УСН;
— ЕНВД;
— СРП;
— ПСН.
—налог на имущество организаций;
— налог на игорный бизнес;
— транспортный налог.
— земельный налог;
— налог на имущество физических лиц;
— торговый сбор.

Глава 71. Плата за эмиссии в окружающую среду

Примечание

1. Ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи — МРП) на первое число налогового периода, с учетом положений пункта 7 настоящей статьи.

2. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников составляют:

N
п/п
Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну, (МРП) Ставки платы за 1 килограмм, (МРП)
1 2 3 4
Окислы серы 10
Окислы азота 10
Пыль и зола 5
Свинец и его соединения 1993
Сероводород 62
Фенолы 166
Углеводороды 0,16
Формальдегид 166
Окислы углерода 0,16
Метан 0,01
Сажа 12
Окислы железа 15
Аммиак 12
Хром шестивалентный 399
Окислы меди 299
Бенз(а)пирен 498,3

Примечание

3. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ от сжигания попутного и (или) природного газа в факелах, осуществляемого в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, составляют:

N
п/п
Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну, (МРП)
1 2 3
Углеводороды 2,23
Окислы углерода 0,73
Метан 0,04
Диоксид серы 10
Диоксид азота 10
Сажа 12
Сероводород 62
Меркаптан 9966

Примечание

4. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников составляют:

N
п/п
Виды топлива Ставка за 1 тонну использованного топлива (МРП)
1 2 3
Для неэтилированного бензина 0,33
Для дизельного топлива 0,45
Для сжиженного, сжатого газа, керосина 0,24

5. Ставки платы за сбросы загрязняющих веществ составляют:

N
п/п
Виды загрязняющих веществ Ставки платы за 1 тонну (МРП)
1 2 3
Нитриты 670
Цинк 1340
Медь 13402
Биологическая потребность в кислороде 4
Аммоний солевой 34
Нефтепродукты 268
Нитраты 1
Железо общее 134
Сульфаты (анион) 0,4
Взвешенные вещества 1
Синтетические поверхностно-активные вещества 27
Хлориды (анион) 0,1
Алюминий 27

Примечание

6. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления составляют:

Примечание

6-1. Ставки платы за размещение серы составляют 3,77 МРП за одну тонну.

Примечание

7. Коэффициенты применяются:

1) для субъектов естественных монополий за объем эмиссий, образуемый при оказании коммунальных услуг, и энергопроизводящих организаций Республики Казахстан к ставкам платы, установленным в настоящей статье:

пунктом 2, — 0,3;

пунктом 5, — 0,43;

строкой 1.3.3. пункта 6, — 0,05;

2) для полигонов, осуществляющих размещение коммунальных отходов, за объем твердо-бытовых отходов, образуемый физическими лицами по месту жительства, к ставке платы, установленной строкой 1.1. пункта 6, — 0,2.

8. Коэффициенты, предусмотренные пунктом 7 настоящей статьи, не распространяются на платежи за сверхнормативный объем эмиссий в окружающую среду.

Примечание

9. Местные представительные органы имеют право повышать ставки, установленные настоящей статьей, не более чем в два раза, за исключением ставок, установленных пунктом 3 настоящей статьи, которые они имеют право повышать не более чем в двадцать раз.

При этом местные представительные органы вправе не повышать ставки платы, установленные настоящей статьей, субъектам, заключившим соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, по объектам исключительно в рамках такого соглашения.

Примечание

10. За эмиссии в окружающую среду сверх установленных нормативов ставки платы, установленные настоящей статьей, увеличиваются в десять раз.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета «Казахстанская правда», база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети. Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности. Компания «КАМАЛ-Консалтинг» не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

В систему КонсультантПлюс включен новый обзор «Опубликован закон с множеством изменений НК РФ». В нем рассказано о поправках в НК РФ, внесенных Законом N 325-ФЗ от 29.09.2019. Изменения касаются НДС, налога на прибыль, НДФЛ, взносов и др. Срок вступления в силу поправок разный, но большинство из них начнут действовать с 2020 г.

В обзоре рассмотрены самые интересные изменения. В частности:

  • перенос срока сдачи отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ;
  • корректировку перечня объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости;
  • установление единого срока уплаты транспортного и земельного налогов на федеральном уровне;
  • снижение максимальной численности работников, при которой отчетность по НДФЛ можно сдавать на бумаге;
  • ограничение возможности переходить с линейного метода амортизации на нелинейный.

Подробнее об этих и других нововведениях и начале их действия читайте в новом обзоре.

Найти его в КонсультантПлюс можно по запросу: множество изменений нк РФ.

Если система КонсультантПлюс у вас не установлена, получите полный доступ к КонсультантПлюс бесплатно.

Совет Федерации одобрил изменения в Налоговый кодекс РФ.

Совет Федерации одобрил изменения в главу 262 части второй Налогового кодекса РФ и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ.

Как сообщил заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Андрей Епишин Епишин
Андрей Николаевичпредставитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области , установлены новые правила прекращения специального налогового режима – упрощенной системы налогообложения (УСН) в случае превышения налогоплательщиком предельной величины дохода от реализации товаров (работ, услуг), установленной действующими положениями главы 262 НК РФ в размере 150 миллионов рублей, и предельной численности наемных работников (не более 100 человек).

В соответствии с пунктом 4 статьи 34613 НК РФ при превышении каждого из указанных предельных значений налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено такое превышение. Взамен этого Федеральным законом предусмотрено, что в случаях, когда доход налогоплательщика и численность работников составляют не более 200 миллионов рублей и 130 человек соответственно, налогоплательщик вправе и далее применять УСН при условии уплаты налога с суммы превышения дохода по более высоким ставкам (8 и 20 процентов в зависимости от выбранного объекта налогообложения).

Предусмотрена возможность применения УСН и в том случае, когда допустимое превышение указанных выше предельных величин выявлено по итогам налогового периода. Такой налогоплательщик вправе будет применять УСН в следующем налоговом периоде, применяя повышенные ставки налога. Фактически Федеральным законом вводится дифференцированная шкала ставок налога, уплачиваемого при применении УСН, в зависимости от величины полученного налогоплательщиком дохода.

До 2024 года продлевается действие норм пункта 4 статьи 34620 и пункта 3 статьи 34650 НК РФ, согласно которым законами субъектов РФ могут устанавливаться нулевые ставки налогов, уплачиваемых при применении УСН и патентной системы налогообложения, для налогоплательщиков – вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, а также услуг по предоставлению мест для временного проживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *