94 закон

Под федеральными государственными нуждами понимаются потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ. Поставки такой продукции обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Федеральные государственные нужды и объемы их финансирования предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.

Определены основные цели и принципы поставки продукции для федеральных государственных нужд.

Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации региональных целевых программ, определяются органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с общими принципами и положениями Закона. Поставки такой продукции обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

Закреплен порядок формирования заказов и размещения поставок продукции для федеральных государственных нужд. Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Заказы размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (расположенных в РФ; независимо от форм собственности) посредством заключения государственных контрактов. По обязательствам государственного заказчика Правительство РФ предоставляет гарантии в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд им могут предоставляться льготы по налогам на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях.

Определены меры ответственности за неисполнение государственных контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Закон РФ «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 года и постановление Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 года признаны утратившими силу.

Более 30 триллионов рублей – на такую космическую сумму были поданы в 2016 году заявки от государственных структур и компаний с госучастием на закупки через электронные торги. По каким правилам играют госзаказчики и как сервис «СБИС Торги» может помочь попасть в пул их подрядчиков?

Законодательная хроника

С 2005 года в РФ действовал Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения государственных и муниципальных нужд», который регламентировал закупки государственных организаций. Для работы по №94-ФЗ Минэкономразвития РФ и ФАС РФ отобрали 6 федеральных электронных торговых площадок (ФЭТП): «Сбербанк-АСТ», «РТС-тендер», «Росэлторг», ММВБ, ZakazRF, РАД Госзакупки.

С 1 января 2014 года ФЗ-94 сменил Федеральный закон о торгах 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно расширил способы определения поставщика, поставил задачу создать единую информационную систему. Сейчас в стране действует «Единая информационная система в сфере закупок» (ЕИС). Закон 94-ФЗ распространялся на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Закон 44-ФЗ кроме того регулирует приобретение недвижимости, аренду и иные договоры, предполагающие оплату из бюджета.

18 июля 2011 года был принят Федеральный закон о проведении торгов 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В этом законе речь идет о предприятиях с госучастием: о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях. Закупки по 223-ФЗ могут проводиться на любых электронных торговых площадках. Этот закон намного мягче 44-ФЗ, однако, он также призван упорядочить проведение закупок, поэтому компании с госучастием должны описать порядок проведения закупок, использовать форму закупочных процедур и размещать информацию в «Единой информационной системе в сфере закупок».

Кто попал под действие законов?

По итогам 2016 г. в «Единой информационной системы в сфере закупок» (ЕИС) зарегистрированы 280 тысяч организаций-заказчиков, действующих на основе 44-ФЗ и 86 тысяч организаций, на которые распространяется действие Закона 223-ФЗ.

Закупки по 44-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные органы (в том числе ОГВ), уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ:
  • Муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения;
  • Государственные унитарные предприятия;
  • Муниципальные унитарные предприятия;
  • Организации, не перешедшие под действие 223-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ. Кто проводит:

  • Государственные корпорации и компании;
  • Субъекты естественных монополий;
  • Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения и т.д.;
  • Автономные учреждения;
  • Хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности более 50%;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  • Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50 % принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.

Каковы шансы на победу?

По данным ЕИС, в 2016 году в среднем в тендерах участвовали по 3 компании. Средняя цена одной объявленной закупки по 44-ФЗ в 2016 году составила 2,1 млн. рублей, это на 1,6% выше аналогичного показателя 2015 года. Цена одного заключенного контракта на федеральном уровне в среднем составила около 2,7 млн. рублей, на уровне субъекта РФ — более 1,4 млн. рублей, на муниципальном уровне — 0,94 млн. рублей.

Статистика свидетельствует, что в последнее время растет интерес к торгам со стороны малого и среднего бизнеса. В 2016 году по прямым контрактам с торгов по 44-ФЗ малому бизнесу направлено около 611 млрд. рублей, это на 23,5% превышает аналогичный показатель 2015 года.

Семь шагов к победе на торгах

Увеличить шансы на победу призван сервис «СБИС Торги», который найдет для вас подходящие торги на более чем 100 площадках, даст рекомендации по начальной цене, оценит вашу вероятность победы. Сервис поможет вам во всех подробностях узнать своих конкурентов, оценить их рынки сбыта, ценовую политику, пул партнеров. Эта информация бесценна для принятия грамотных управленческих решений.

Сервис не требует установки дополнительного программного обеспечения, конкурентен по цене, имеет широкий перечень возможностей, в том числе дополнительных возможностей. Среди них услуга по разработке положения о закупках по нормам 223-ФЗ, индивидуальное обучение работе в системе электронных аукционов и др.

Обо всех подробностях участия в торгах вам расскажут наши специалисты. Не упускайте возможность участвовать в торгах, заявляйте о себе, расширяйте рынки сбыта, используйте «СБИС Торги» и побеждайте!

Примите участие в семинаре «Электронные торги от А до Я. Участвуйте и побеждайте!» и получите практические навыки участия в торгах и тендерах.

я — от 20.07.2012 (с изм. от 16.10.2012), информация постоянно дополняется с выходом новых изменений) внесены поправки и изменения более чем десятком Федеральных законов (полный список представлен в колонке справа).

Бесплатно скачать закон 94-ФЗ с последними изменениями можно по ссылке ниже, электронная версия документа постоянно обновляется с выходом новых редакций. Рекомендуем занести эту страницу в «Закладки» и регулярно проверять её на наличие информации о новых редакциях Федерального закона о государственных закупках.

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  • Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  • Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
  • Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  • Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
  • Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  • Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (утратила силу)
  • Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
  • Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  • Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Также, в связи с множеством актуальных вопросов по практике применения закона 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открыт целый раздел для обсуждений на форуме закона 94-ФЗ.

Обратите внимание! В 2013 году принят 44-ФЗ «О контрактной системе» (ФКС), который с 1 января 2014 года полностью заменит действующее законодательство, регулирующее сферу государственных закупок.

Ссылка для скачивания:
Cкачать Федеральный закон 94-ФЗ от 21 июля 2005 в последней редакции.
Текущая редакция Федерального закона с изменениями, вступившими в силу с 07 июня 2013 года.

Обратите внимание! Последняя редакция закона № 94-ФЗ всегда доступна бесплатно на нашем сайте по этому адресу: http://www.gov-zakupki.ru/zakon/2. Просьба при публикации ссылок на закон указывать адрес страницы, а не файла.

ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ УКРАИНЫ

ЗАКОН

(Закон утратил силу на основании Закона
N 1197-VІІ от 10 апреля 2014 года)

О поставках продукции для государственных потребностей

Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, размещения и выполнения на договорной (контрактной) основе заказов государства на поставку (закупку) товаров, выполнение работ, предоставление услуг для удовлетворения государственных потребностей у субъектов хозяйственной деятельности Украины всех форм собственности.

Статья 1. Поставки продукции для государственных потребностей

1. Государственные потребности — это потребности Украины в продукции, необходимой для решения социально-экономических проблем, поддержания обороноспособности страны и ее безопасности, создания и поддержания на надлежащем уровне государственных материальных резервов, реализации государственных и межгосударственных целевых программ, обеспечения функционирования органов государственной власти, которые содержатся за счет Государственного бюджета Украины.

Государственный заказ — это способ государственного регулирования экономики путем формирования на контрактной (договорной) основе состава и объемов продукции, необходимой для государственных потребностей, размещения государственных контрактов на ее поставку (закупку) среди предприятий, организаций и иных субъектов хозяйственной деятельности Украины всех форм собственности.

Государственные заказчики — это министерства, иные центральные органы государственной исполнительной власти Украины, Правительство Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, государственные организации и учреждения, уполномоченные Кабинетом Министров Украины заключать государственные контракты с исполнителями государственного заказа.

Исполнители государственного заказа — это субъекты хозяйственной деятельности Украины всех форм собственности, которые изготовляют и поставляют продукцию для государственных потребностей в соответствии с условиями заключенного государственного контракта.

Государственный контракт — это договор, заключенный государственным заказчиком от имени государства с исполнителем государственного заказа, в котором определяются экономические и правовые обязательства сторон и регулируются взаимоотношения заказчика и исполнителя.

2. Поставки продукции для государственных потребностей обеспечиваются за счет средств Государственного бюджета Украины и других источников финансирования, которые привлекаются для этого. Объемы средств для закупки указанной продукции предусматриваются в Законе о Государственном бюджете Украины на текущий год и определяются Кабинетом Министров Украины соответствующими решениями об использовании внебюджетных источников финансирования.

3. Потребность в продукции, необходимой для обеспечения выполнения региональных целевых программ (поставки продукции для региональных потребностей), определяются Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в соответствии с положениями настоящего Закона.

Поставки продукции для выполнения региональных программ обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также внебюджетных источников, которые привлекаются для этой цели.

4. Особенности отношений, возникающих в связи с поставками (закупкой) для государственных потребностей сельскохозяйственной продукции, продовольствия, оружия и военной техники, а также иных специально определенных (специфических) товаров, регулируются отдельными актами законодательства Украины.

Статья 2. Формирование государственных заказов, размещение поставок продукции
для государственных потребностей и контроль за их выполнением

1. Кабинет Министров Украины выступает гарантом по обязательствам государственных заказчиков.

2. С целью организации работ, связанных с формированием государственного заказа, размещением поставок продукции для государственных потребностей и контролем за их выполнением. Кабинет Министров Украины определяет и утверждает:

— государственных заказчиков;

— министерства, ведомства, иные центральные органы государственной исполнительной власти, которые координируют работу государственных заказчиков относительно размещения поставок продукции для государственных потребностей, формируют государственный заказ и доводят до государственных заказчиков сбалансированные с финансовыми ресурсами объемы поставок продукции для заключения государственных контрактов с исполнителями государственного заказа.

Аналогичную функцию выполняют Правительство Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации по поставкам продукции для обеспечения выполнения региональных программ.

3. Государственные заказчики:

— осуществляют исходя из интересов государства выбор исполнителей государственного заказа для заключения с ними государственных контрактов путем проведения конкурсного отбора;

— заключают с исполнителями заказа государственные контракты;

— гарантируют исполнителям государственного заказа от имени государства оплату продукции, которая поставляется для государственных потребностей на условиях, которые определяются государственным контрактом.

Государственные заказчики имеют право на договорной основе делегировать часть своих функций соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям на условиях, которые определяются Кабинетом Министров Украины.

4. Государственные заказчики обеспечиваются Кабинетом Министров Украины финансовыми ресурсами в объемах, необходимых для полной оплаты государственного заказа, и являются ответственными за удовлетворение государственных потребностей в соответствующей продукции.

5. Контроль за выполнением поставок продукции для государственных потребностей осуществляют государственные заказчики и центральные органы государственной исполнительной власти, указанные в части второй статьи 2 настоящего Закона.

6. Порядок формирования государственных заказов, размещения поставок продукции для государственных и региональных потребностей, контроля за их выполнением устанавливается соответственно Кабинетом Министров Украины, Правительством Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями с соблюдением требований настоящего Закона и иных законодательных актов Украины.

7. По решению Кабинета Министров Украины государственный заказчик может вносить необходимые изменения в государственный контракт или прекращать его действие в соответствии с действующим законодательством Украины.

8. Для исполнителей государственного заказа, основанных полностью или частично на государственной собственности (государственных предприятий, учреждений и организаций, акционерных обществ, в уставном фонде которых контрольный пакет акций принадлежит государству, арендных предприятий, основанных на государственной собственности), а также для субъектов хозяйственной деятельности Украины всех форм собственности монополистов на соответствующем рынке продукции, государственные заказы на поставку продукции являются обязательными, если выполнение государственного заказа не причиняет убытков указанным исполнителям государственного заказа.

Статья 3. Стимулирование выполнения поставок продукции для государственных потребностей

1. С целью экономического стимулирования выполнения государственных заказов исполнителям могут предоставляться льготы относительно налога на прибыль, целевые дотации и субсидии, кредиты на льготных условиях, валютные средства, таможенные и иные льготы. Предоставление льгот осуществляется в соответствии с действующим законодательством Украины.

2. Для предприятий, организаций — поставщиков наиболее важных видов материально-технических ресурсов, в случае необходимости могут устанавливаться специальные квоты (государственное бронирование) на обязательную продажу этих ресурсов исполнителям государственных заказов, которые имеют стратегическое значение, связаны с поддержанием необходимого уровня обороноспособности страны и ее безопасности.

Порядок определения перечня и объемов материально-технических ресурсов, которые подлежат государственному бронированию, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Статья 4. Ответственность за невыполнение государственных контрактов
на поставку продукции для государственных потребностей

1. В случае невыполнения или ненадлежащие выполнение государственного контракта на поставку продукции для государственных потребностей с виновной стороны взимается предусмотренная контрактом неустойка (штраф, пеня), а также возмещаются причиненные убытки.

2. В случае необоснованного отказа исполнителя государственного заказа от заключения государственного контракта на поставку продукции для государственных потребностей в случаях, когда обязательность его заключения установлена настоящим Законом и при наличии технических возможностей его выполнения исполнитель уплачивает государственному заказчику штраф в размере стоимости государственного контракта.

3. При невыполнении обязательств по государственному контракту исполнитель, кроме уплаты неустойки, возмещает убытки в полном объеме, которые были нанесены ненадлежащим выполнением обязательств.

Уплата неустойки (штрафа, пени), а также возмещение убытков в случае ненадлежащего выполнения обязательств по государственному контракту не освобождают исполнителя от выполнения государственного контракта в натуре.

4. Государственный заказчик имеет право отказаться полностью или частично от оплаты продукции, если она не соответствует требованиям относительно качества продукции, установленным законодательством Украины и государственным контрактом.

5. При невыполнении государственным заказчиком обязательств по государственному контракту, а также в случаях, указанных в части седьмой статьи 2 настоящего Закона, государственный заказчик возмещает исполнителю государственного заказа причиненные ему убытки, включая ожидаемую и неполученную прибыль.

В случаях отказа государственного заказчика от закупки продукции, изготовленной по государственному контракту (кроме случаев, указанных в части четвертой настоящей статьи), исполнитель государственного заказа реализует ее по своему усмотрению, при этом заказчик возмещает исполнителю дополнительные затраты, связанные с реализацией, а в случае невозможности реализации продукции — причиненные ему убытки, включая ожидаемую и неполученную прибыль.

6. Споры, которые возникают между государственным заказчиком и исполнителем государственного заказа при заключении, внесении изменений в государственные контракты в процессе выполнения на поставку продукции для государственных потребностей, а также относительно возмещения причиненных убытков, рассматриваются согласно действующему законодательству Украины арбитражными судами. Государственные заказчики и исполнители государственных заказов освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче исков в арбитражный суд. При рассмотрении дела арбитражный суд решает вопрос относительно уплаты государственной пошлины в размерах, предусмотренных действующим законодательством.

Президент Украины Л. КУЧМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *