Административное исковое заявление об оспаривании действий пристава

В Кировский районный суд г. Самары

443035, г. Самара, пр. Кирова, д. 100

Административный истец:

ФИО1

Адрес: АДРЕС1

Представитель по доверенности — Халикова А.И., тел. 8-929-706-33-37

Административный ответчик:

Судебный пристав-исполнитель ОСП Кировского района г. Самара

ФИО2

Адрес: 443009, г. Самара, Театральный проезд, 6

osp-6337@r63.fssprus. ru

:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Самарской области

Адрес: 443030 , г. Самара, ул. Урицкого, д. 17, телефон 8(846) 263-65-65

Заинтересованные лица

ПАО Банк «ТРАСТ»

Адрес: 105066, г. Москва, ул. Спартаковская, д. 5, стр. 1

ПАО «Сбербанк”

отделение № 6991/0529

Адрес: 446237, Самарская обл.. р-н Безенчукский, пгт. Осинки, ул. Маяковского, д. 15

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя

26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2, возбуждено исполнительное производство № НОМЕР3 о взыскании с ФИО1 в пользу взыскателя ОАО НБ «ТРАСТ” 2 246 366,34 руб.

21.03.2019 г. административный истец узнал, что судебным приставом- исполнителем ОСП Кировского района г. Самара со счета № НОМЕР4 ПАО «Сбербанк” списаны денежные средства 176 036,16 руб. Эти денежные средства были перечислены Управлением социальной защиты муниципального района Безенчукского Самарской области в виде единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячного пособия на детей: ФИО3, ДАТА1 г.р., ФИО4, ДАТА2 г.р.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно частям 3 и 8 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ст. 1 ФЗ «О судебных приставах” от 21.07.1997 № 118 на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов. Статьей 12 указанного закона на судебных приставов — исполнителей возложена обязанность принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе.

Согласно п.2 ст. 60 Семейного кодекса РФ суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Согласно ст.п.п. 8 и 12 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве” взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые в связи с рождением ребенка и пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Учитывая положение ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве”, судебный пристав — исполнитель имел право и возможность проверить, возможно ли списание имеющихся на счете ФИО1 денежных средств, не относятся ли они к видам доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Данное требование закона судебным приставом-исполнителем не выполнено. Действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на денежные средства в виде детского пособия являются незаконными, нарушают права заявителя.

Истец не получал постановление о возбуждение исполнительного производства, постановление об обращение взыскания на денежные средства, поэтому не мог сообщить счета на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, судебный пристав-исполнитель не установила правовой статус денежных средств, находящихся на счете в ПАО «Сбербанк”. Судебным приставом не были предприняты меры по установлению сведений о том, не является ли ФИО1 получателем пособий на детей.

Детское пособие и денежные суммы при рождении ребенка не являются доходом ФИО1, пособие выплачивалось для обеспечения интересов и содержания детей. Должником по исполнительному производству НОМЕР3 ФИО1, следовательно, на детей не могут распространяться обязательства родителя по исполнениям сдебных постановлений.

Указанные действия ответчика существенно нарушают права несовершеннолетних детей на получение от государства мер социальной поддержки, гарантированных законом в виде денежных пособий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Прошу суд:

Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Кировского района г. Самары ФИО2 по списанию со счета № НОМЕР4, открытом в отделении ПАО Сбербанк № 6991/0529, денежных сумм при рождении ребенка и детских пособий на счет ПАО Банка «Траст” в размере 176 036,16 руб незаконными.

Обязать вернуть незаконно списанные денежные суммы при рождении ребенка и детские пособия в размере 176 036,16 руб на счет № НОМЕР4 истца.

Запросить в ОСП Кировского района г. Самара материалы исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г. на основании исполнительного листа № НОМЕР1, выданного Октябрьским районным судом г. Самары по делу НОМЕР2.

Приложения:

  1. Квитанция об оплате гос.пошлины
  2. Копии административного искового заявления
  3. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства № НОМЕР3 от 26.01.2016 г.
  4. Копия справки о движении денежных средств по исполнительному производству № НОМЕР3 от 21.03.2019 г.
  5. Копия справки № НОМЕР5
  6. Копия справки ПАО «Сбербанк”
  7. Копия доверенности
  8. Копия диплома

Представитель

административного истца Халикова А.И.

_____________________ районный суд г. Москвы
Адрес: _______________________________________
заявитель: ____________________________________
Адрес: ________________________________________

заинтересованные лица:
судебный пристав-исполнитель _________________
Адрес: _______________________________________

об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя

Согласно статье 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В силу положений ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии со ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов.

_________________________ мне стало известно, что исполнительное производство, возбужденное по моему заявлению окончено.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что данный Закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Закона).

Статьей 5 названного Закона определено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (ч. 1 ст. 64 Закона).

В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» , судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей);

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее — оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган , осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия , необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Право на судебную защиту, включающее право на исполнение судебного акта, гарантировано ст. 46 Конституции РФ.

Согласно п. 1 ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1, 2, 4, 5, 36, 64 «Об исполнительном производстве»,

ПРОШУ:

Приложение:

— квитанция оплаты госпошлины;

— копия настоящей жалобы;

— копия постановления об окончании исполнительного производства.

Как обжаловать в арбитражном суде постановление административного органа

Обжаловать постановление административного органа о привлечении к административной ответственности можно как в арбитражном суде, так и в суде общею юрисдикции, но у обращения в арбитражный суд своя процедура.

Заявление в арбитражный суд

Лицо вправе обжаловать в арбитражном суде постановление административного органа о привлечении к административной ответственности. При этом важно знать, когда нужно подать не заявление в арбитражный суд, а жалобу в суд общей юрисдикции. Схема последовательного обжалования постановления для арбитражных судов отличается от обжалования в суде общей юрисдикции и определяется своими особенностями, которые закреплены в Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – АПК РФ). В АПК РФ жалоба, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), именуется по-другому – заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности. На практике используется такое название – заявление о признании незаконным и отмене постановления административного органа. Не вступившее в законную силу решение суда об отказе в признании незаконным и отмене постановления о привлечении к ответственности можно обжаловать в порядке апелляции. Вступившие в силу решения нужно обжаловать сначала в кассационном порядке, который предусмотрен АПК РФ. После этого в порядке, предусмотренном КоАП РФ, решение пересматривает председатель Верховного суда РФ, его заместитель либо лица по их поручению (абз. 3 ч. 5.1 ст. 211 АПК РФ, ч. 4.1 ст. 30.13 КоАП РФ). Такой порядок аналогичен порядку рассмотрения жалобы на вступившее в законную силу постановление административного органа, обжалованное в суде общей юрисдикции.

Жалоба в суд общей юрисдикции

По общему правилу постановление, которое вынесено в отношении: организации или предпринимателя, нужно обжаловать в арбитражном суде в соответствии с правилами параграфа 2 главы 25 АПК РФ с учетом правил, предусмотренных в КоАП РФ (ч. 1 ст. 202 АПК РФ); должностного лица, нужно обжаловать в суде общей юрисдикции в порядке, установленном в главе 30 КоАП РФ. Однако есть ряд случаев, когда организация или предприниматель должны подавать не заявление в арбитражный суд, а жалобу в суд общей юрисдикции. Например, когда речь идет о нарушении или невыполнении норм закона в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда. Дело в том, что жалобы юридических лиц и предпринимателей на постановление подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если указанные лица привлечены к ответственности не в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, абз. 2 п. 33 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Обжалование постановления

Дело об оспаривании постановления арбитражный суд рассматривает по общим правилам искового производства АПК РФ, с особенностями, установленными в параграфе 2 главы 25 АПК РФ и разделе IV КоАП РФ. Производство по делу суд возбуждает на основании: заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлеченного к ответственности; заявления потерпевшего. Такие правила установлены в статье 207 АПК РФ. Кроме данных лиц, заявление могут подать также лица, указанные в КоАП РФ.

Выбор арбитражного суда

Лицо подает заявление в арбитражный суд: по месту нахождения или месту жительства заявителя; по месту нахождения административного органа, который принял постановление.

Сроки подачи заявления и вынесения решения

Срок подачи заявления – 10 дней со дня получения копии постановления. При этом срок рассчитывается только в рабочих днях (ч. 3 ст. 113 АПК РФ). Иной срок может быть установлен федеральным законом. По ходатайству заявителя суд может приостановить исполнение постановления. Заявление государственной пошлиной не облагается. Перечисленные правила установлены в статье 208 АПК РФ. Дело рассматривает судья единолично в срок не более двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 210 АПК РФ).

Судебное разбирательство

Суд извещает о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, и других заинтересованных лиц. Если указанные лица были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, то их неявка не является препятствием для рассмотрения дела, если только суд не признает их явку обязательной. Суд по своему усмотрению, в зависимости от обстоятельств дела, может признать обязательной явку: представителя административного органа; заявителя. Такие правила указаны в части 3 статьи 210 АПК РФ. Суд вправе вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. Их неявка является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 АПК РФ. Доказывать обстоятельства, которые послужили основанием для привлечения к административной ответственности, обязан административный орган. Если он их не представит, суд может их истребовать у административного органа. При рассмотрении заявления суд устанавливает: законность и обоснованность постановления; наличие у административного органа соответствующих полномочий; имелись ли законные основания для привлечения к ответственности; соблюден ли порядок привлечения к ответственности; не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности; иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет постановление в полном объеме. Указанные правила установлены в статье 210 АПК РФ.

Решение арбитражного суда по заявлению

Решение по делу об оспаривании постановления суд принимает по общим правилам о решении арбитражного суда (п. 1 ст. 211 АПК РФ). Суд принимает решение о признании незаконным и об отмене постановления полностью или в части либо об изменении постановления в следующих случаях: постановление или порядок его принятия не соответствует закону, например, при рассмотрении дела административный орган допустил процессуальные нарушения; отсутствуют основания для привлечения к ответственности или применения конкретной меры ответственности; постановление принято органом или должностным лицом с превышением полномочий. Такие правила установлены в части 2 статьи 211 АПК РФ. Если суд посчитает постановление законным и обоснованным, он принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (п. 3 ст. 211 АПК РФ). Об этом он указывает в резолютивной части своего решения (п. 4 ст. 211 АПК РФ). Решение суда вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не была подана апелляционная жалоба. В случае если такая жалоба была подана, решение, если суд апелляционной инстанции его не изменил или не отменил, вступает в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции (ч. 5 ст. 211 АПК РФ). Исполнительный лист на основании судебного акта суд не выдается. Судебный пристав-исполнитель производит принудительное исполнение непосредственно на основании этого судебного акта (ч. 5.2 ст. 211 АПК РФ). Копию решения в трехдневный срок со дня его принятия суд направляет лицам, участвовавшим в деле. Он может также направить копию решения в административный орган, стоящий выше в порядке подчиненности (ч. 6 ст. 211 АПК РФ). Решение суда также можно обжаловать в общем порядке (ст. 181 АПК РФ), то есть путем подачи апелляционной, кассационной жалобы и жалобы на вступившее в силу решение (абз. 2 ч. 5.1 ст. 211 АПК РФ).

В случае если Вы, Ваши родственники, близкие люди подверглись административному преследованию, наши опытные юристы, смогут оказать Вам квалифицированную помощь по следующим направлениям:

  • представление интересов и защита прав при производстве по делам об административных правонарушениях,
  • включая защиту по делам о лишении права управления транспортными средствами,
  • обжалование действий или без действий сотрудников ГИБДД, представление интересов в органах ГИБДД;
  • обжалование постановлений и решений по административным делам;
  • составление процессуальных документов (ходатайства, жалобы, заявления, запросы);
  • возмещение материального и морального вреда;
  • представление интересов гражданских истцов, ответчиков;
  • обжалование решений, определений и постановлений, в том числе вступивших в законную силу;

УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

Дополнительная информация: Возможна поэтапная оплата по ходу ведения дела. Первичную консультацию Вы можете получить по телефону – бесплатно. Убедительная просьба! Перед тем, как приехать к нам на консультацию, предварительно позвонить и согласовать время.

Читайте также: Общие правила заключения договоров, Страховые выплаты по ОСАГО, Защита прав потребителей, Жилищное право.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *