Административное правонарушение и административная ответственность глава КоАП

Приказ ФФОМС от 28.12.2012 N 276 (ред. от 20.01.2020) «Об осуществлении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

1) Глава 3, статья 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Глава 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных закупок».

Приказ ФФОМС от 28.12.2016 N 297 «О внесении изменений в приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 декабря 2012 г. N 276 «Об осуществлении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

1) Глава 3, статья 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) Глава 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных закупок».

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 (ред. от 26.02.2009) «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Статья 289 БК РФ, регулирующая последствия нецелевого использования бюджетных средств, предусматривает меру принуждения — изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Данная мера не является административным наказанием в смысле Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вследствие чего при ее применении нормы этого Кодекса не применяются.

Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2012 N 28-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Авеста»

5.2. Согласно части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации административный штраф за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, может быть наложен на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, т.е. как при описании самого административного правонарушения, так и в санкции за его совершение дифференциация в зависимости от того или иного субъекта административной ответственности в данной норме отсутствует. Следовательно, поскольку привлечение к административной ответственности за таможенные правонарушения осуществляется не только по правилам раздела II «Особенная часть» КоАП Российской Федерации, но и в соответствии с предписаниями его раздела I «Общие положения», в том числе главы 3 «Административное наказание», размер административного штрафа, который в силу статей 3.2 и 3.3 данного Кодекса выступает в качестве основного наказания, в таких случаях может выражаться и в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 3.5). При этом общие положения, конкретизирующие понятие стоимости и способы ее определения для целей назначения административного наказания в виде административного штрафа, в разделе I КоАП Российской Федерации отсутствуют.

Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко»

3.2. Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ глава 3 КоАП Российской Федерации была дополнена статьей 3.13, согласно которой обязательные работы как вид административного наказания, назначаемого судьей, заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (часть 1), устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день (часть 2), не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (часть 3). Пунктами 7 — 9 статьи 1 указанного Федерального закона обязательные работы были включены в качестве санкции за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП Российской Федерации.

Проект Федерального закона «Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Согласно проекту Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях включает в себя 5 разделов: «Общие положения»;

«Порядок производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемых органами, их должностными лицами»;

«Рассмотрение (пересмотр) дел об административных правонарушениях в суде»;

«Исполнение административных наказаний»;

«Правовая помощь по делам об административных правонарушениях».

В главах, посвященных рассмотрению дел об административных правонарушениях, отражены вопросы, связанные с задачами и сроками подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, а также вопросы, разрешаемые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении процессуальными документами (определение, постановление), выносимыми при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

Проектом предусматривается, что при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения, не являющегося грубым, административного правонарушения, предусмотренного главой 21 нового Кодекса РФ ‎об административных правонарушениях (за исключением отдельных административных правонарушений), а также при уплате административного штрафа за совершение административного правонарушения в области таможенного дела, в области транспортной безопасности не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о назначении административного наказания административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Кроме того, среди важных новелл проекта — закрепление дополнительных гарантий оказания квалифицированной юридической помощи (в том числе в ряде случаев бесплатно), положения, регламентирующие порядок объединения судом нескольких дел об административных правонарушениях в одно производство.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Состав административного правонарушения
Причинение вреда охраняемым законом общественным отношениям (порядку осуществления государственной власти, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, окружающей среде и т.д.)
Объект
Действие (бездействие), за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность Наступившие вредные последствия
Объективная сторона
См. особенности: должностные лица военнослужащие иностранные граждане и лица без гражданства
Назначение наказания юридическому лицу не освобождает от наказания виновное физическое лицо, и наоборот
Граждане, достигшие 16 лет и вменяемые
Юридические лица
Субъект
Вина в форме умысла Вина в форме неосторожности Причинение вреда в состоянии крайней необходимости не является административным правонарушением, если: опасность не могла быть устранена иными средствами причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный
Субъективная сторона
Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Виды административных правонарушений
Виды административных правонарушений Виды административных правонарушений и виды наказаний, установленных за их совершение, предусмотрены в Особенной части КоАП РФ и в законах субъектов РФ об административных правонарушениях Виды административных нарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ: посягающие на права граждан — глава 5 КоАП РФ посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое здоровье населения и общественную нравственность — глава 6 КоАП РФ в области охраны собственности — глава 7 КоАП РФ в области охраны окружающей среды и природопользования — глава 8 КоАП РФ в промышленности, строительстве и энергетике — глава 9 КоАП РФ в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель — глава 10 КоАП РФ на транспорте — глава 11 КоАП РФ в области дорожного движения — глава 12 КоАП РФ в области связи и информации — глава 13 КоАП РФ в области предпринимательской деятельности — глава 14 КоАП РФ в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг — глава 15 КоАП РФ в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) — глава 16 КоАП РФ посягающие на институты государственной власти — глава 17 КоАП РФ в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ — глава 18 КоАП РФ против порядка управления — глава 19 КоАП РФ посягающие на общественный порядок и общественную безопасность — глава 20 КоАП РФ в области воинского учета — глава 21 КоАП РФ
Несут ответственность: на общих основаниях (но к ним не применяются административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также административный штраф) за правонарушения указанные в ст. 2.5 КоАП РФ (в частности за нарушения в области налогов, сборов и финансов, правил дорожного движения, пограничного режима) в соответствии с дисциплинарными уставами в остальных случаях
когда лицо сознавало противоправность своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия, желало их наступления или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично
подлежат административной ответственности на общих основаниях за административные правонарушения совершенные: на территории РФ во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ (невыполнение правил ведения судовых документов; нарушение стандартов, норм, лицензий, правил проведения ресурсных и морских научных исследований, правил захоронения отходов и за другие правонарушения указанные в ст. 2.6. КоАП РФ)
когда лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение или не предвидело возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть
лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. А также члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 13.25, 14.24, 15.17, 15.18, 15.19, 15.20, 15.21 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29, 15.30, 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *