Акт сборки оборудования из комплектующих

Исполнительная документация на монтаж оборудования

Установленное оборудование включается в состав основных средств предприятия. Особенностью монтажа таких объектов является то, что они требуют возведения их на фундаменты (другие конструкции), в т.ч. предназначенные для установки технических устройств определенного назначения. Такие объекты встраиваются в указанные части зданий и помещений и, как правило, сдаются заказчику в составе единого комплекса работ.

К подобному оборудованию, в частности, относятся:

  • станки и устройства для мастерских;
  • опытные установки;
  • различные механизмы и приборы для лабораторий.

В отношении подобных объектов составляется документация, впоследствии хранящаяся на предприятии. Существуют специализированные унифицированные формы. К примеру, направление объекта на монтаж осуществляется по форме № ОС-15, а принятие объекта к учету оформляется по форме № ОС-1 (№ ОС-1б). Предприятие вправе оформлять иные формы документации, утвержденные самостоятельно.

Применяется и иная документация, к которой относится рассматриваемый нами акт монтажа оборудования (образец документа можно скачать в конце статьи).

Ниже рассмотрим, как именно оформляется указанный формуляр и для чего он нужен.

Монтаж основных средств и его документальное сопровождение

На начальной стадии организации, осуществляющей проведение соответствующих монтажных работ, надлежит проверить выполнение предшествующих подготовительных процедур согласно проекту в отношении:

  • фундаментов;
  • опорных конструкций;
  • помещений, тоннелей и каналов и т.д.

До начала работ необходимо проконтролировать:

  • соответствие оборудования проектам;
  • комплектность узлов и агрегатов;
  • технические характеристики оборудования и его готовность к установке;
  • наличие специального монтажно-сборочного инструмента (при необходимости).

Монтаж оборудования можно начинать после подписания актов готовности помещений и фундаментов к соответствующей установке. При установке необходимо правильно распределить очереди установки отдельных опорных конструкций, узлов и агрегатов с соблюдением всех требований к монтажу оборудования. Проведение работ включает в себя установку оборудования на фундаменты, подключение к сетям, панелям управления, приведение в проектное положение.

После окончания работ (или отдельных этапов работ) составляется специальный акт. Им фиксируется факт установки объекта с соблюдением всех необходимых требований. В нем указывают:

  • наименование и номера оборудования;
  • его количество и функционал;
  • технические данные и другую необходимую информацию об установленных объектах;
  • информацию о претензиях заказчика или отсутствии таковых.

Необходимо отразить в акте под монтаж оборудования и подписи сторон, а также реквизиты соответствующего договора и дату подписания. Документ оформляется в двух экземплярах.

Основная задача формирования данного акта – фиксация сведений о монтаже, завершении этапа установки и отсутствии претензий у сторон друг к другу. Без такой фиксации не состоится принятие комплекса работ. Впоследствии акт может быть применен при возникновении проблем, ставших следствием некачественно проведенных работ и т.п. Скачать пример составленного акта можно по ссылке ниже.

образец акта монтажа оборудования

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж по форме ОС-15

Схема, по которой в организациях происходит приемка пришедшего от поставщика оборудования, приборов и техники примерно одинакова. Акт ОС-15 составляется на втором этапе этой многоступенчатой процедуры, а именно после приемки, непосредственно в момент передачи на монтаж и тестирование.

Для проверки нового оборудования могут привлекаться как штатные работники предприятия, при том условии, что они обладают достаточным уровнем квалификации, знаний и навыков, так и сторонние эксперты и представители специализированных организаций. Если в процессе их работы выясниться, что оборудование имеет какие-то неисправности, то оно подлежит возврату или списанию, а если таковых не обнаружится, объект признается годным к последующей эксплуатации. На сегодняшний день организации и предприятия при передаче оборудования в монтаж для оформления этой процедуры могут выбрать один из двух способов:

  • либо составить акт в произвольном виде,
  • либо использовать унифицированный образец, рекомендуемый к применению.

Второй вариант хорош тем, что при заполнении шаблона не нужно ломать голову над структурой и содержанием документа, все необходимые пункты в него уже внесены.

В числе прочего здесь указываются Акт можно заполнять как от руки (только шариковой ручкой, ни в коем случае не карандашом), так и на компьютере.

Составлять его нужно в двух экземплярах, При необходимости можно сделать и дополнительные копии акта. Ниже идет таблица, в которую следует внести подробную информацию об оборудовании:

  • его наименование,
  • номера (заводской и по паспорту),
  • позицию по технологической схеме,
  • тип или марку,
  • дату поступления объекта на склад заказчика,
  • номер акта приемки,
  • количество и стоимость в рублях за единицу и «всего».

Если есть какие-то дополнительные сведения, их нужно указать в последнем столбике таблицы.

На обратной стороне акта следует заполнить:

  • соответствует ли поступившие оборудование чертежу или проектной документации,
  • его комплектность,
  • выявленные неисправности, брак и дефекты,
  • отметка о пригодности данного оборудования к дальнейшему применению.

После этого документ визируется представителями компании-заказчика, монтажной организации и материально-ответственным лицом, которое принимает оборудование на хранение. После подписания акта ответственность за качество и сохранность оборудования переходит к исполнителю монтажных работ. Заверять акт печатями не обязательно, т.к.

сейчас юридические лица имеют полное право не применять в своей деятельности штемпельные изделия (если только иное не прописано в их локальных нормативно-правовых документах).

Образец заполнения акта о приема передачи основных средств (ОС 1)

В случае передачи движимого объекта, относящегося к основным средствам, составляется соответствующий акт.

В большинстве случае используется форма ОС 1, образец и инструкция по заполнению которой подробно рассмотрены в статье.

  • движимых, стоимость которых на данный момент оценивается в 3000 рублей и ниже;
  • движимых, относящихся к библиотечному фонду.

Прием основных средств происходит по разным основаниям: В некоторых случаях ввод имущества осуществляется на основе других документов – подобные ситуации прописаны в законодательстве отдельно (существует отдельный порядок).

Акт всегда составляется в 2 одинаковых экземплярах, которые имеют равную юридическую силу.

Зачастую к нему прикладывают технические документы, которые сопровождают передаваемое (приобретаемое) имущество. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Каждая компания вправе применять как стандартную форму бланка, так и документ собственной формы.

Основное требование состоит в том, чтобы были отражен все ключевые сведения (как показано на бланке ниже). Бланк состоит из 3 страниц и выглядит следующим образом:

Следует обратить внимание на то, что заносятся сведения не во все графы: все зависит от того, кому именно принадлежит экземпляр: принимающей или передающей стороне.

На титульной странице приводятся такие сведения: Вторая страница предполагает заполнение сразу двух разделов: Также на второй странице вносится информация с характеристикой основного средства:

  • название;
  • количество;
  • пометка по содержанию драгоценных металлов и камней (Если таковые есть в его составе); в случае отсутствия ставятся прочерки во всех графах.

Если какие-либо существенные характеристики не были отражены в табличной части, они отдельно прописываются в строках после фразы «Другие характеристики».

Наконец, на странице 3 в бланке происходит заполнение всех данных по комиссии, принимающей основное средство: О том, как составить соответствующие бухгалтерские проводки, можно увидеть ниже:

Приобретение основных средств

Учет приобретения основных средств, требующих монтажа, имеет ряд своих особенностей, о чем подробно изложено в представленном материале.

По дебету счета 07 отражаются фактические затраты, связанные с приобретением таких объектов. – принято к учету оборудование, требующее монтажа, по ценам приобретения. – отражены дополнительные расходы, связанные с приобретением оборудования к установке (расходы на доставку, погрузку-разгрузку, хранение и др.). – сдано в монтаж оборудование к установке. – отражены расходы на монтаж оборудования и доведение его до пригодного для использования состояния. Смонтированный объект переводится в состав основных средств и отражается в первоначальной оценке по дебету счета 01 «Основные средства» (или счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности») в корреспонденции с кредитом счета 08.

– принят к учету смонтированный объект в качестве основного средства (или доходного вложения в материальные ценности) по первоначальной стоимости. Если в процессе сборки, установки оборудования обнаруживаются какие-либо дефекты, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования по форме № ОС-16. Порядок учета НДС по монтажным работам зависит от способа их проведения:

  1. подрядный способ – работы выполняет сторонняя организация;
  2. хозяйственный способ – работы осуществляются собственными силами организации.

Таблица 1 – Бухгалтерские проводки по учету приобретения основных средств, требующих монтажа (подрядный способ проведения монтажных работ)

Акт о приемке-передачи оборудования в монтаж ОС-15

Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж форма ОС-15 – заполняется в случае, если необходимо перед принятием объекта к учету подвергнуть его предварительному монтажу и сборке.

Заполненный образец можно также скачать внизу статьи. Принимается оборудование на склад на основании акта форма ОС-14, бланк и образец которого можно скачать здесь. После чего можно передать его в монтаж с заполнением акта ОС-15.

Инструкция по заполнению формы ОС-15: Заполнение первой страницы бланка ОС-15: Заказчик: наименование организации, передающей оборудование в монтаж (ОКПО и структурное подразделение). Основание: документ, на основании которого заполняется акт ОС-15 (например, договор подряда).

Счет: номер бухгалтерского счета, где будет числиться оборудования до момента принятия к учету. Дата сдачи в монтаж: прописывается день передачи оборудования в монтаж. Дата сдачи в эксплуатацию: дата приемки смонтированного оборудования (по договору и фактическая). Место составления акта: наименование организации и адрес, где заполняется акт ОС-15. Изготовитель: наименование организации, изготовившей оборудование. Поставщик: название предприятия, поставившего оборудование. Монтажная организация: наименование подрядной организацией, которая будет осуществлять монтаж.

Далее приводится перечень оборудования, которое передается в монтаж. Заполнение таблицы бланка ОС-15: 1-5 – наименование оборудования и сведения о нем. 6-7 – номер и дата акта, на основании которого она получено на склад.

9-10 – стоимость за единицу и общая. Заполнение второй страницы акта о приемке-передачи ОС-15: Прописывается, насколько оборудование соответствует проектной специализации и чертежу, насколько оно комплектно и указывается, что именно входит в комплект.

Если на стадии монтажа выявляются какие-либо дефекты, повреждения, то необходимо составить дефектный акт по форме ОС-16, бланк и образец которого можно скачать по ссылке.

В итоговом заключении о приемке к монтажу можно указать, что оборудование к монтажу пригодно и дефектов не выявлено. Представители заказчика и монтажной организации, между которыми составляется акт ОС-15, должны подписать заполненный бланк и поставить печати. Смонтированный объект принимается к учету в качестве основного средства на основании акта приема-передачи ОС-1 или ОС-1а, а на сам объект заполняется инвентарная карточка форма ОС-6, бланк и образец которой можно скачать здесь. Скачать образец акта ОС-15 – ссылка.

Бланк акта передачи оборудования в монтаж форма ОС-15 – скачать в формате xls.

Форма ОС-15

Внизу есть ссылка для скачивания актуального бланка формы ОС-15 и примера его заполнения. В зависимости от сложности монтажа его могут выполнять как работники организации так и представители компаний, специализирующиеся на этом виде услуг.

Если для монтажа привлекаются другие компании, для них оформляется отдельный вариант акта.

В качестве основания под оформление акта ОС-15 является договор подряда. Когда оборудование смонтировано и готово к запуску в эксплуатацию, заполняют поле фактической даты передачи оборудования. То есть это поле заполняется уже по факту выполненных работ. Случается что во время получения оборудования на складе, при монтажных работах, при отладке и тестировании может возникнуть неисправность, поломка или выявится скрытый дефект. Все это указывают при составлении акта по форме ОС-16, о выявленных дефектах.

В конце бланка комиссия дает заключение относительно пригодности оборудования для монтажа. Заключительным этапом является подписание документа, с проставлением печатей, обеими сторонами, сдающей и принимающей (заказчиком и монтажной компанией).

Унифицированная форма № ОС-1 — Акт о приеме-передаче ОС

Несмотря на кажущееся сходство с описанной выше формой, здесь используется свой бланк ОС-15. При получении оборудования для целей монтажа путь у него свой: первым делом оно идет на склад, потом монтируется, и уже после тестирования происходит передача объекта в категорию основных средств.

Форма ОС-15 оформляется, когда оборудование монтируется на предприятии.

Заполнение бланка не представляет трудностей, поскольку содержит стандартный набор реквизитов, строк и граф. Скачать бланк этой формы можно на нашем сайте.

Оформление акта форма ОС-1б при приеме-передаче групп объектов основных средств — правила, образец, бланк

Основанием в акте служит также подписанный контракт между организациями.

Когда организация-сдатчик списывает группу основных средств, бухгалтерией прекращается начисление амортизации, налога на имущество (если бывшая собственность облагалась налогом). Компания-получатель, напротив, начинает начислять амортизацию с даты принятия основного средства в эксплуатацию, а также имущественный налог. Если необходимо оформить передачу и прием группы объектов, обладающих однородными признаками, то удобнее оформлять не отдельные акты на каждое основное средство, а заполнить единую форму, в которой будут объединены данные по всей группе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *