Содержание
Общие сведения об акте, особенности составления
Если на вас возложена функция по формированию акта замены оборудования, а вы не очень хорошо представляете, как именно это сделать, мы дадим вам несколько полезных рекомендаций. Также советуем изучить образец документа — на его основе можно легко составить собственный акт.
Прежде чем перейти к детальному рассмотрению акта, ознакомьтесь с некоторыми общими сведениями, свойственными для всех таких документов.
- Во-первых, начнем с того, что акт относится к первичной документации, поэтому относиться к его составлению нужно крайне внимательно, избегая ошибок, неточностей и исправлений.
- Во вторых, все акты, составляемые в коммерческих организациях, на сегодняшний день не имеют единого унифицированного образца. Значит это то, что работники компаний могут писать их в произвольной форме или, если на предприятии имеется шаблон документа — по его типу. Информация о том, в каком виде должны оформляться акты, дается в нормативной документации фирмы.
- В-третьих, акт можно писать вручную или набирать на компьютере (при условии дальнейшего распечатывания) – значения это не имеет. Для формирования акта подойдет как обычный лист любого подходящего формата (чаще применяется вариант А4), так и фирменный бланк компании.
Главное, чтобы его текст был заверен «живыми» подписями лиц, участвующих в замене.
Удостоверять акт замены оборудования печатью следует только в том случае, если это требование указано в учетной политике организации.
Акт составляется как минимум в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон замены), при необходимости можно сделать и дополнительные копии, заверив их надлежащим образом.
Данные о готовом акте обязательно должны быть внесены в журнал учета, который должен быть в наличии в каждой крупной организации – обычно он хранится либо в отделе бухгалтерии, либо у секретаря.
Для чего нужен акт списания запчастей
Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:
- Оприходование.
- Перемещение из одного подразделения фирмы в другое.
- Списание в ремонт.
В каждом случае используются свои оправдательные документы. Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти.
Этот акт можно использовать в качестве альтернативы таким унифицированным бланкам, как накладная (составляется по форме М-15) или требование-накладная (составляется по форме М-11), которые не всегда отвечают специфике движения запчастей, принятой в организации при списании в ремонт.
М-11 и М-15 — унифицированные формы, отражающие отпуск ТМЦ со склада (п. 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). В то же время актом списания в ремонт можно оформить передачу ТМЦ не только со склада, но и между подразделениями фирмы.
О формах М-11 и М-15 читайте в статьях:
- «Порядок заполнения формы М-11 требование-накладная»;
- «Унифицированная форма № М-15 — бланк и образец».
Акт на списание запчастей: структура документа
Акт, исходя из требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, должен включать:
- сведения о предприятии (наименование, адрес);
- название документа, дату его составления, номер;
- сведения о структурном подразделении фирмы, которое списывает запчасти;
- сведения о структурном подразделении фирмы, которое получает запчасти (например, ремонтный цех);
- информацию о типах списываемых запчастей, об их номенклатурных номерах;
- данные о количестве и стоимости списываемых запчастей;
- сведения об используемых счетах для учета списания запчастей в порядке п. 93 Методических указаний № 119н.
Документ может подписываться:
- представителем подразделения, откуда списываются запчасти;
- сотрудником ремонтного цеха.
Также свою подпись, подтверждающую корректность составления акта, может поставить на документе главный бухгалтер организации.
Форма акта о списании запчастей вводится в документооборот приказом руководителя компании.
О том, каким может быть документ на списание материалов в производство, читайте в материале «Акт списания — образец на 2018 год».