Алексей герваш

Мы точно знаем, как избавиться от аэрофобии!

Раздражительное состояние перед полетом, приступы паники, отказ от путешествий, навязчивые мысли об авиакатастрофе и поиски любого другого транспорта – знакомо? Если да то, скорее всего вы обладатель одной из самых распространенных фобий в современном мире – страха полета на самолете (аэрофобия) . Такое состояние психики приносит дискомфорт огромному количеству людей в мире. Ограничивает возможности, лишает радостей в жизни вас и ваших близких. Команда центра «Летаем без страха» Алексея Герваша готова помочь вам избавиться от аэрофобии раз и навсегда! Наши специалисты пилоты и психологи помогут найти и устранить источник панических атак, а не заглушить их проявление.

Что это такое аэрофобия?

Боязнь полета на самолете (научное название — авиафобия, или, как ее чаще называют, аэрофобия) — гипертрофированный, неконтролируемый и иррациональный страх. Аэрофобия может являться самостоятельным психологическим расстройством, или частью другой фобии. Часто встречаются расстройства связанные с боязнью высоты или клаустрофобией. Не стоит путать это состояние с нормальной тревогой перед полетом. Тревога является естественным защитным механизмом человека, именно тревога предостерегает нас от опасностей и готовит нас к сложным и необычным задачам. Путешествие по воздуху не является естественным состоянием человека, поэтому определенное волнение во время полёта не является аномальным. Статистика авиакатастроф показывает, что сегодня вероятность попасть в авиакатастрофу составляет примерно 1 к 23 000 000. После таких цифр мозг осознает что риск минимальный и приводит к адекватной реакции. При развитии aerophobia (аэрофобии), страх становится иррациональным, он не снижается при получении информации о безопасности полёта, а любая из редких авиакатастроф воспринимается мозгом как подтверждение якобы высокой опасности авиаперелётов.

Возникновение аэрофобии

У развития аэрофобии серьезные личностные причины. Она может не проявляться долгое время, но после определенных жизненных событий дать о себе знать. Особенно нуждаются в лечении аэрофобии люди, склонные к тревожному типу мышления. Они же являются и самыми уязвимыми к такому типу страхов. Сильные личности в некоторых случаях также подвержены паническим атакам. Отчасти, такая тенденция связана с боязнью сильных людей потерять контроль над ситуацией и доверить другим людям свою жизнь, а также в непонимании процессов и систем, обеспечивающих безопасность полета.

Причина аэрофобии, как правило, это глобальное недоверие жизни. А триггером может служить попадание в аварийную ситуацию (на любом виде транспорта), скрытые фобии, влияние СМИ и многое другое. Переломные моменты в жизни каждого из нас могут неожиданно сказаться на психологическом состоянии и в корне изменить изначальные взгляды.

Лечение аэрофобии

В интернете можно найти множество методов, как бороться с аэрофобией: лекарства (медикаменты), упражнения на релаксацию, и дыхание, гипноз и другие. Чтобы успокоиться при авиаперелете, путешественники прибегают к таблеткам от страха (например — феназепам) или же алкоголю. Однако, такие способы не решают проблемы, а лишь на время подавляют симптомы. Вы можете отвлекаться во время полета, заниматься интересным делом, искать способы не обращать внимание на тревожность внутри себя. Но если вы действительно боитесь летать на самолете, перепробовали все советы, но ничего не помогло — Центр лечения аэрофобии «Летаем без страха» в Москве под руководством Алексея Герваша решит вашу проблему! Наша команда уже не первый год занимается изучением аэрофобии и разработкой эффективных курсов по избавлению от аэрофобии людей любого возраста. Освободите себя и своих близких от постоянных тревог всего за несколько дней. Мы ждем именно вас!

Если вас беспокоят такие вопросы, как:

  • Как преодолеть страх полета на самолете;

  • Как не бояться летать на самолетах;

  • Статистика авиакатастроф в мире;

  • Самые безопасные авиакомпании мира;

  • Авиакатастрофы мира;

  • Турбулентность в самолете

то Центр «Летаем без страха» сможет предоставить квалифицированные ответы и поможет избавиться от авиафобии.

Я аэрофоб.
Высоты не боюсь, смотреть в иллюминатор люблю.
Но аэрофоб.
В какой-то момент мне надоело, что фобия решает, куда я поеду отдыхать (сразу минус все острова, почти всю Европу, потому что далеко и долго на автобусе или поезде, а уж другие континенты и подавно прощайте навсегда).
Скачала книжку Алексея Герваша «Лёгкий способ перестать бояться летать».

Да, скачала. Не купила. Потому что к этому человеку у меня было очень предвзятое отношение.
Как какая авиакатастрофа произойдёт, так он тут как тут: вещает, что процент погибнуть всегда есть, хоть он и ничтожно мал.
И вот зачем мне это про «процент есть»?
Я же изучила историю многих авиакомпаний: есть такие, которые 50 лет без аварий.
И российская такая компания была. Которая за всю историю без единой аварии.
Трансаэро называлась.
Когда я узнала, что видеокурс Герваша изначально назывался «Летаем без страха с Трансаэро», тут-то у меня картинка в голове и сложилась.
Видимо, именно Трансаэро была инициатором курса, привлекла к нему Герваша, а потом приказала долго жить.
Алексей продолжил вести курс сам. И отвечать за косяки российских авиакомпаний, которые не Трансаэро, и у которых нет такого скрупулезного подхода к качеству полётов.
На основании курса он написал книгу, которую я и скачала за 3 недели до нового авиапутешествия.
Прочитала.
И… там есть такой момент:
«Чтобы понять, за счет чего самолет летит и не падает, попробуйте провести эксперимент в автомобиле: на скорости 60-80 км/ч высуньте руку в открытое окно и ладонь сложите, словно крыло самолета».
Пересказ не дословный, но смысл вы поняли. Я сложила, воздух дёрнул ладонь вверх.
Я не понимаю законы физики, но они работают.
Это было так же волшебно, как «набери воздуха в лёгкие и прыгни в воду; она тебя вытолкнет».
Понять не могу, результат вижу, и поэтому верю природе.
И вот эта рука, взлетающая вверх, убила бОльшую часть моей фобии.
Я даже не думала, что всё настолько элементарно.
ОК, про взлёт и полёт немного отпустило.
Про поворотики что?
Меня очень напрягают резкие поворотики в полёте.
Алексей написал, что крен мы ощущаем гораздо сильнее, чем он есть на самом деле в связи с особенностями организма и что-то там ещё.
Ну всё. В целом немного отлегло.
Но на всякий случай я купила ещё и Sky Guru за 300 р. на один перелёт.
Скажу сразу: наверное, зря)))
Как там всё устроено:
подключаешь номер рейса,
система смотрит, откуда и куда самолёт летит, какая примерно погода в это время года, что там с ветрами и прочими влияющими факторами,
и в течение полёта «развлекает тебя».

Минус для меня: в течение полёта телефон должен быть привязан резинкой к подлокотнику.
Таким образом данные о крене самолета и всякой турбулентности будут точнее.
С этим приложением поразвлекалась я часа полтора-два.
Потом, когда оно начало постоянно информировать о том, что «турбулентность по вашему маршруту может быть выше нормы, но это абсолютно безопасно», меня это стало больше раздражать и нервировать, чем успокаивать.
После пары турбулентностей, которые вообще ни капли не были выше нормы на мой взгляд, а просто «мы чуть-чуть повибрировали в воздухе, такого я не боюсь», я легла спать.
На обратном пути не стала покупать «проводника в полёте» за 300 р., но приложение бесплатное-то осталось. Попробовала с ним лететь. Без отвлекающих подсказок прошло лучше.
И вот тут бы надо вынести вердикт.
Но его не будет.
Потому что это было моё первое путешествие с авиакомпанией Aigle Azur.
У неё не было авиапроисшествий с 1952 года.
Ни одного.
Поэтому я, хоть и не летала до этого 2 года, понимала, что с безопасностью тут всё в полном порядке.
Больше того: взлёт, которого я боюсь в полёте больше всего, был нереально нежным. Я такого раньше не видела никогда.
Меня не вжало в кресло, я не испытала момент дикого ужаса от скорости.
Я не знаю, что там пилот делал (оба пилота: и туда, и обратно), но это был восторг.
Я ещё напишу об этой авиакомпании, там есть и минусы, конечно, но это так, фантики.
Поэтому мне кажется, что говорить «я победила аэрофобию», когда два раза прокатилась на идеально летящем самолётике — очень рано.
Но летать буду и дальше.
И приложение сносить не буду.
Как-то так…

Одно из величий авиации – это то, что она учится на собственных ошибках. Соответственно, когда происходят такие катастрофы, как произошла во вторник, авиация прилагает очень много усилий для того, чтобы установить четкие, конкретные причины. Для этого нужно время, невозможно установить никаких причин за 12 часов после происшествия. Не нужно пытаться этого сделать. Почему господин Иванов сделал выводы, этот вопрос нужно адресовать ему. Ни один профессионал в области авиации – а авиацией занимаются профессиональные люди – не будет делать выводы, не имея расшифровок бортовых самописцев. Это неправильно, некорректно, преждевременно.

#{best_opinions}Ту-134 – прекрасная машина, как, в принципе, и любой самолет. У нас на сегодняшний день уровень безопасности современной гражданской авиации столь высок, что любой эксплуатируемый сегодня на пассажирских линиях самолет – это очень надежный механизм. Это механизм, не имеющий аналогов надежности здесь, на земле. Поэтому делать выводы, что «тушка» опаснее, чем Boeing или Airbus, – это абсолютно неверно, поскольку все самолеты примерно имеют одни и те же фантастические показатели безопасности полета. Именно с точки зрения материальной части никаких проблем сегодня самолеты не имеют, и если происходит одна катастрофа в год или две катастрофы в год в масштабах мира по материальной части, это не делает самолет опасным средством передвижения. Соответственно, самолет прекрасен.

Вторая часть кроется в психологической составляющей. Дело в том, что люди боятся летать. Недавно было исследование в Российской Федерации – 30% людей сообщили, что в той или иной степени испытывают страх перед полетом. И это не нормально. К сожалению, мы говорим сегодня, в такой день, когда произошла серьезная трагедия, погибли люди, но я хочу еще раз обратить внимание, что, к сожалению, люди погибают ежедневно здесь, на земле. Каждый день в Российской Федерации погибают несколько сот человек. Самолет – исключение только потому, что это случается очень-очень редко. Именно из-за того, что это случается крайне редко, это вызывает такой общественный резонанс.

Человек, который испытывает страх перед полетом, всегда найдет в каждом конкретном самолете, почему именно сейчас он боится. А вот был уже случай, если это будет Airbus А380, он будет бояться, потому что это новый самолет, еще не обкатанный. Если это «тушка», он будет бояться, потому что она старая. Если это А-340 – а ведь был же случай над Атлантикой у Air France, когда разбился А-340. Человек всегда найдет, за что зацепиться. Человек, который не боится летать, не страдает аэрофобией, а таких людей у нас 70%, ему абсолютно все равно, на чем лететь, потому что человек в состоянии адекватно оценить риски. Мы понимаем, что есть риски при авиаперелете, эти риски существуют так же, как при любом другом процессе жизнедеятельности. Мы с вами, засыпая, не можем гарантировать, что мы проснемся утром. Этот дом может взорваться, сгореть.

Авиация устроена таким образом, что одна ошибка пилота никогда не приведет к трагедии хотя бы потому, что пилотов двое. Авиация устроена таким образом, что отказ любой материальной части самолета никогда не приведет к трагедии. Для того чтобы случилась катастрофа, нам необходим симбиоз многих-многих факторов. Это предположение не учитывают. Предположения, высказанные непрофессионалами, говорят: а может быть, это – вот это, а может быть, пилот, а может, туман. И у человека, которому завтра лететь, и на улице туман, создается неверное предположение, что туман практически равняется угрозе для его жизни. Это абсолютно не так.

Источник: Телеканал «Дождь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *