Анализ ГСМ

Содержание

Тормозная жидкость свойства

Так же как тосол и антифриз, тормозная жидкость обладает различными свойствами.

Идеальная тормозная жидкость – это малосжимаемая высококипящая жидкость с пониженной вязкостью. Различные добавки, используемые при производстве тормозной жидкости, могут приблизить ее к идеалу.

Основные свойства, на которые следует обратить внимание при выборе тормозной жидкости:

— Температура кипения

— Вязкость

ДОТ4 характеристики

Производители современных Российских автомобилей и автомобилей иностранного производства рекомендуют для эксплуатации тормозную жидкость DOT4.

Температура кипения

При нагревании жидкости наступает момент, когда она закипает. При закипании жидкости (в том числе и тормозной жидкости) образуются пузырьки пара. Образовавшиеся пузырьки отрицательно сказываются на такой характеристике тормозной жидкости, как сжимаемость. Чем больше пузырьков, тем больше сжимаемость, тем хуже передаточные свойства тормозной жидкости, тем хуже эффективность работы всей тормозной системы автомобиля. При производстве тормозной жидкости в нее добавляют специальные присадки, которые увеличивают температуру кипения, что положительно сказывается на работе гидравлической тормозной системы в целом.

Вязкость

В условиях суровой зимы такое свойство тормозной жидкости, как вязкость, становится очень актуальным. Чем ниже температура окружающей среды. Тем больше вязкость жидкости, тем медленнее происходит передача управляющего воздействия по тормозной системе. Итогом может быть полный отказ тормозной системы автомобиля. С другой стороны, чем меньше вязкость, тем более быстро и точно передаётся тормозное усилие и тормоза более адекватно реагируют.

Срок службы

Срок эксплуатации, в течение которой тормозная жидкость сохраняет свои свойства – 2-3 года.

Область применения тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость DOT-4 предназначена для использования в гидравлических тормозных системах и сцеплениях современных легковых и грузовых автомобилей, а также специальной техники.

Для успешной эксплуатации Вашей техники мы готовы предложить один из современных инструментов безразборной диагностики — анализ рабочих жидкостей.

Основная задача — определение технического состояния агрегата по состоянию отработанного масла и по возможности продление срока службы работоспособного продукта. Анализ отработанных масел помогает заблаговременно найти и устранить небольшие неполадки, прежде чем выйдет из строя сам узел или агрегат, что сведет к минимуму ремонтные издержки и время простоя. Анализ рабочей жидкости может подтвердить, правильно ли выполнено техническое обслуживание, например, покажет, что жидкость представляет собой смесь масел из двух разных марок, что может быть очень опасно для машины.
Выполняемые в лаборатории анализы масел можно разделить на три направления физико- химические параметры:

  • определение температуры вспышки как показателя присутствия дизельного топлива в масле
  • измерение кинематической вязкости масла и динамики ее изменения в процессе эксплуатации
  • измерение щелочного числа масла как показателя выработки присадок
  • наличие и содержание воды в масле

2. Спектральный анализ масел:
количественное измерение загрязнений в масле и химических элементов, характеризующих скорость износа деталей агрегатов и узлов, таких как детали цилиндропоршневой группы ДВС, зубчатые зацепления, подшипники и т.д.

3. Определение общего состояния масла:
степени окисления, как показателя деградации масла,
выработки противозадирной присадки
содержания сажи,
сульфатации,
попадания в масло охлаждающей жидкости.
Конечным результатом химического анализа проб масел является протокол испытаний, в котором отражена динамика изменения состояния основных физико-химических параметров масла, его общее состояние, содержание элементов загрязнения и износа и рекомендации о техническом состоянии агрегата, возможности дальнейшего использования масла и о мерах технического воздействия на узел или систему. Результаты анализов масел с рекомендациями предоставляются в течение 3 суток с момента получения пробы с учетом выходных дней факсом или электронной почтой.
Необходимые принадлежности для отбора проб масел предоставляются бесплатно.
Кроме этого, лаборатория располагает возможностью проведения анализа дизельного топлива по наиболее интересующим заказчика параметрам: содержания воды и механических примесей.
Также мы проводим анализ охлаждающей жидкости по следующим параметрам:

  • определение температуры замерзания
  • определение плотности
  • определение Рн
  • визуальная инспекция

Порядок подачи и рассмотрения жалоб, апелляций.Подать жалобу

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Описание

В автомобилях применяются различные виды топлива, смазочных материалов и технических жидкостей (ГСМ). Некоторые из них содержат исключительно ядовитые и горючие вещества, требующие осторожного обращения.
Помните, что использование несоответствующего типа топлива или смазки может привести к значительному повреждению деталей автомобиля. Поэтому так важно знать, какие существуют типы топлива, смазочных материалов и технических жидкостей.

Типы топлива

В настоящее время на автомобилях применяются такие типы топлива, как бензин и дизельное топливо (легкие фракции нефти), а также метанол, сжиженный нефтяной газ (LPG) и другие. Мы рассмотрим наиболее распространенные типы топлива: бензин и дизельное топливо.

УКАЗАНИЕ:

Характеристики бензина с течением времени ухудшаются.

Бензин

Бензин — это смесь углеводородов, которая производится путем перегонки сырой нефти. Бензин является высоколетучим соединением и при сгорании выделяет большое количество тепла. Кроме того, бензин удовлетворяет требованиям, необходимым для автомобильного топлива:

• Не содержит опасных веществ.

• Обладает высокими антидетонационными характеристиками.

• Имеет сравнительно низкую стоимость.

По этим причинам бензин используется в качестве топлива для бензинового двигателя.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

Бензин является высоколетучим соединением и при контакте с воздухом образует горючий газ. В связи с тем, что он легко воспламеняется от малейшей искры, то есть является очень опасным веществом, бензин требует осторожного обращения.

Октановое число

Октановое число является одной из характеристик бензина, оно указывает антидетонационные свойства бензина. Бензин с более высоким октановым числом менее склонен к детонации при сгорании в двигателе по сравнению с бензином, обладающим низким октановым числом.

Для повышения октанового числа в некоторые сорта бензина добавляют свинец, другие сорта бензина, не содержащие свинца, называют неэтилированными. Так как некоторые двигатели предназначены для использования этилированного бензина, а другие — неэтилированного, следует обращать на это внимание и использовать только соответствующий тип бензина.

УКАЗАНИЕ:

Детонация возникает в результате ненормального (взрывного) сгорания бензина в цилиндре двигателя. Признаком детонации является резкий повторяющийся металлический стук в стенки цилиндра, при детонационном сгорании полезная мощность двигателя снижается.

Дизельное топливо

Дизельное топливо (иногда называется «легкие фракции нефти») представляет собой смесь углеводородов, которые извлекаются из сырой нефти после выделения бензина и керосина при температуре от 150 до 370°C (302-698°F). Дизельное топливо в основном используется для питания дизельных двигателей.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В отличие от бензина, дизельное топливо применяется также в качестве смазки.

При заправке автомобиля будьте внимательны, чтобы не перепутать тип топлива, так как если бензин попадет в дизельный двигатель, это может привести к повреждению топливного насоса и форсунок.

• Существуют различные типы дизельного топлива, в основном они отличаются по текучести, так как при снижении температуры текучесть топлива уменьшается. Используемый тип дизельного топлива должен соответствовать условиям эксплуатации (температуре окружающего воздуха).

Цетановое число

Цетановое число характеризует воспламеняемость дизельного топлива.

Чем выше цетановое число, тем лучше воспламеняемость топлива, и меньше жесткость сгорания. Минимально допустимое цетановое число для топлива, используемого в высокоскоростных автомобильных дизельных двигателях, обычно составляет от 40 до 50.

УКАЗАНИЕ:

Причиной жесткого сгорания в дизельном двигателе является задержка времени воспламенения (запаздывание опережения впрыскивания топлива) или использование топлива с низким цетановым числом при низких температурах или при низких частотах вращения. При увеличении временного интервала до момента воспламенения в цилиндре происходит одновременное сгорание или взрыв всего содержащегося топлива, что вызывает резкое повышение давления. В результате возникают резкие удары, которые слышны при работе двигателя.

Консистентная смазка

Консистентная смазка является смазкой полужидкого типа. Следите за правильным использованием соответствующих типов смазок.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Минеральная консистентная смазка оказывает вредное влияние на резиновые детали, такие как манжеты тормозного цилиндра, которые могут отвердевать. Для резиновых деталей используйте консистентный гликоль на основе литиевого мыла.

Многоцелевая консистентная смазка (MP)

Цвет консистентной смазки

Охра

Область применения

• Подшипники ступиц колес

• Карданный шарнир

• Рулевая передача

Консистентная смазка для подшипников ступиц колес

Цвет консистентной смазки

Охра

Область применения

Подшипники ступиц колес

Консистентная смазка — дисульфид молибдена на основе литиевого мыла

Цвет консистентной смазки

Черный

Область применения

• Механизм рулевой передачи типа шестерня-рейка

• Приводной вал

Консистентная смазка — гликоль на основе литиевого мыла

Цвет консистентной смазки

Розовый

Область применения

• Главный цилиндр

• Рабочий цилиндр выключения сцепления

• Рабочий тормозной цилиндр

• Суппорт дискового тормоза

Высокотемпературная консистентная смазка

Цвет консистентной смазки

Бледная охра

Область применения

Опорный диск тормозного механизма

Консистентная смазка для дискового тормоза

Цвет консистентной смазки

Серый

Область применения

Противошумная прокладка дискового тормоза

Консистентная смазка втулки рычага выключения сцепления

Цвет консистентной смазки

Черный

Область применения

Втулка рычага выключения сцепления

Технические жидкости:

В автомобилях применяется несколько типов технической жидкости: жидкость автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления, тормозная жидкость и т. д.

Эти жидкости имеют разнообразное назначение, включая передачу мощности, передачу давления в гидроприводах и смазку.

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF)

ATF является жидкостью высокого качества и высокой степени очистки, которая используется в основном в автоматической трансмиссии. В продаже имеется пять типов ATF: D-ll, тип T, T-II, T-lll и T-IV.

УКАЗАНИЕ:

• Типы «T», «T-II» и «T-III» ATF были сняты с производства после начала выпуска ATF типа «T-IV».

ПРИМЕЧАНИЕ:

• В зависимости от конструкции автоматической трансмиссии используются различные типы технических жидкостей.

Поэтому перед заменой ATF проверьте маркировку на указателе уровня жидкости или на пробке сливного отверстия, а также рекомендации в разделе «Смазка» во вводной главе Руководства по ремонту.

Жидкость для гидроусилителей рулевого управления

Жидкость для гидроусилителей рулевого управления выполняет функцию гидравлического масла, передающего давление в гидравлических системах, а также функцию смазки гидроцилиндра и насоса гидроусилителя рулевого управления.

УКАЗАНИЕ:

Используется ATF типа DEXRON® II или DEXRON® III, удовлетворяющая данным требованиям.

Тормозная жидкость

В тормозной системе используются различные резиновые детали, такие как манжеты, пыльники, гибкие шланги и т. д. Поэтому тормозная жидкость производится не на нефтяной основе и состоит в основном из гликолей с эфирами и сложными эфирами, которые не разрушают резину и металл. Тормозная жидкость используется также в гидравлических муфтах.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Смазочные материалы и технические жидкости

Типы тормозной жидкости

Тормозная жидкость делится на четыре класса по FMVSS (Федеральный стандарт безопасности автомобилей).

Несмотря на то что они главным образом основываются на точке кипения жидкости, учитываются также и другие факторы.

УКАЗАНИЕ:

Точка кипения

Она называется также сухой точкой и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 0%.

Точка влажного кипения

Она называется также гигроскопической точкой кипения и является температурой кипения жидкости, в которой содержание воды составляет 3,5%.

Технические жидкости

Амортизаторная жидкость

Амортизаторная жидкость — это жидкость, которая содержится в амортизаторах подвески, ее функция заключается в снижении колебаний пружин и рессор подвески. Обычно жидкость в амортизаторах заменять нельзя. При утечке жидкости необходимо менять амортизатор.

Жидкость, содержащаяся в узлах подвески

Жидкость подвески — это жидкость, которая используется в системе активного управления величиной дорожного
просвета.

LLC (охлаждающая жидкость длительного использования)

LLC — это охлаждающая жидкость, состоящая в основном из этиленгликоля, смешанного с водой. Она является всесезонной. LLC снижает точку замерзания охлаждающей жидкости. LLC защищает детали системы охлаждения от ржавления и других видов коррозии.

LLC смешивается с водой, и для того чтобы эта смесь не замерзла, концентрация ее должна быть строго определенной и соответствовать температуре окружающей среды. Чем выше концентрация LLC, тем ниже температура замерзания охлаждающей жидкости.

Тем не менее, если концентрация LLC слишком высокая, то рабочие характеристики смеси ухудшаются. Следует использовать LLC с концентрацией от 30% до 50% антифриза по отношению к воде.

• LLC необходимо периодически менять, так как в эксплуатации ее характеристики ухудшаются.

УКАЗАНИЕ:

Нормы концентрации охлаждающей жидкости и предельная температура замерзания:

концентрация 30%

– около -16°C

концентрация 50%

– около -35°C

Герметики

Герметики — это жидкие уплотнители, предотвращающие протечки, они наносятся на сопряженные поверхности
прокладки масляного поддона и блока цилиндров и другие подобные соединения.

Типы герметиков

Герметик черный (Three bond 1280)

Цвет герметика

Черный

Область применения

Соединение масляного поддона двигателя с блоком цилиндров

Герметик 1281 (Three bond 1281)

Цвет герметика

Ярко-красный

Область применения

Картер коробки передач в блоке с главной передачей

Уплотняющий герметик 1282В (Three bond 1282В)

Цвет герметика

Черный

Область применения

Пробка отверстия для слива охлаждающей жидкости

Клей 1131 (Loctite № 518) (Three bond 1131)

Цвет герметика

Белый

Область применения

Для серии A24#, картер автоматической коробки передач в блоке с главной передачей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *