Анализ тендеров по поставщикам

Аналитика закупок – один из важнейших ключей для получения желаемого результата от участия в торгах. О том, как проводится анализ закупок и тендеров по 44-ФЗ и в чем он заключается, мы сегодня и поговорим.

Анализ закупок по 44-ФЗ: что нужно знать

Анализ закупок по 44-ФЗ представляет собой комплекс мер, направленный на проведение оценки деятельности участников торгов с точки зрения законности, эффективности и дисциплины исполнения ими государственных функций по обеспечению муниципальных и государственных нужд в продукции, работах и услугах.

В рамках анализа проводится оперативная оценка эффективности отдельных закупок, а также аналитическая оценка эффективности закупок по отраслям и заказчикам.

Объектами такой оценки могут являться:

  • отдельные размещения заказа;
  • отраслевые департаменты;
  • государственные заказчики;
  • уполномоченный орган.

В то же время субъектами оценки выступают:

  • государственные заказчики;
  • уполномоченные органы;
  • отраслевые департаменты.

Методика оценки эффективности государственных закупок

Основными методами оценки эффективности муниципальных и государственных закупок являются:

  • анализ истории торгов Заказчика – позволяет увидеть и сравнить все закупки определенного Заказчика, в том числе проанализировать и сравнить объявленные НМЦК и цены реально заключенных контрактов, а также найти собственную закупку и выяснить, осуществлял ли данный Заказчик подобную закупку в прошлом году. Кроме того, такой анализ позволяет выявить потенциальных конкурентов и субподрядчиков.
  • аналитика торгов по отдельной отрасти – показывает потенциал рынка и позволяет обнаружить высокорентабельные проекты.
  • процент падения – наиболее распространенный метод оценки, заключающийся в анализе закупок по видам торгов, номенклатуре закупке и проценту снижения максимальной стоимости контракта. Позволяет обнаружить малоконкурентную нишу.
  • число участников – позволяет спрогнозировать будущую ценовую политику, выявить производителей и получить выгодные предложения по закупке товара.

Программы и сервисы для поиска и анализа закупок

Нужны ли платные или хватит бесплатных?

Как показывает практика, платные сервисы более функциональны, чем бесплатные ресурсы. Все дело в том, что за символическую ежемесячную плату пользователь получает более удобный интерфейс и возможности более тонкой настройки поиска. В случае с бесплатными сервисами пользователю приходится тратить собственное время и силы на самостоятельный перебор и аналитику информации, в то время как платные сайты позволяют задать нужные параметры и получить готовый результат в течение нескольких минут.

В случае отсутствия возможности использования платных сервисов, произвести минимальный анализ закупок можно и в Единой информационной системе.

Для этого необходимо:

  • перейти в ЕИС по ссылке http://www.zakupki.gov.ru;
  • установить фильтр на завершенные закупки;
  • вручную перебрать полученные результаты;
  • самостоятельно произвести анализ по необходимому критерию: победителям, конкурентам или ценовому снижению.

Какой сервис лучше выбрать: обзор

Наиболее распространенными и востребованными сервисами закупок являются:

  • «Поиск закупок»;
    • сайт — https://zakupki-poisk.ru/;
    • тестовый период — 10 дней.
  • «Контур.Закупки»:
    • сайт — https://zakupki.kontur.ru;
    • стоимость — от 4,5 тысяч рублей в год.
  • «Тендерплан»:
    • сайт — https://tenderplan.ru/;
    • тестовый период – 14 дней;
    • стоимость — от 24 тысяч рублей в год.
  • «Закупки 360»:
    • сайт — http://zakupki360.ru/;
    • тестовый период – 5 дней;
    • стоимость – от 18 тысяч рублей в год.
  • «ИнитПро»:
    • сайт — http://initpro.ru/;
    • стоимость – от 19,9 тысячи рублей.
  • «MetaTender»:
    • сайт — https://metatender.ru/;
    • стоимость – от 8,9 тысячи рублей в год.
  • «Z-monitor»:
    • сайт — https://z-monitor.ru/;
    • стоимость – бесплатно.

В заключение хотелось бы добавить, что без грамотно проведенного анализа закупок эффективно использовать собственный потенциал и добиться желаемого результата практически невозможно. Кроме того комплексное использование аналитики закупок позволяет не только найти резервы, но и правильно выстроить стратегию по увеличению собственной прибыли в определенной тендерной нише.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Также вы можете задать вопрос онлайн-консультанту:

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Без анализа никуда

«ОК Гугл» вот тебе вопрос: «Что такое аналитика закупок?». На ваш запрос найдена масса ссылок… рекламного характера. Многие платные поисковики продают аналитику, но сама тема абсолютно не раскрыта, поставщики не умеют пользоваться этим эффективным инструментом. Меня это сильно зацепило, и я решил поделится с Вами личным опытом, своими открытиями за несколько лет использования данного инструмента.

Без ориентиров сложно, без разведки не выходит даже армия, а что уж говорить о бизнесе. Давайте разберем типичный пример компании, которая пользуется аналитикой в своей тендерной деятельности.

ООО «Василек» является поставщиком офсетной бумаги. Данный товар закупается многими заказчиками, при этом цены колеблются от десятков до сотен процентов. Изучив документацию заказчика, тендерный специалист понимает, что из заявленной заказчиком суммы в 500 000 руб., себестоимость самой бумаги составит 220 000 руб. Теперь наш менеджер идет к директору и просит его принять решение по какой цене выходить на тендер. Представим, что это запрос котировок и свою цену мы можем дать только один раз, ну а если не угадали, то контракт заберет конкурент. Вариант второй, если дадим слишком низкую цену, то можем остаться с малой прибылью или вообще без нее. Встает дилемма, как руководителю принять верное решение, как сохранить прибыль, как грамотно взять на себя ответственность. Представляю вашему вниманию краткий перечень моих самых любимых аналитических отчетов с описанием.

Число участников

Как не крути, а конкуренция с каждым годом растет. Закупки становятся доступнее, и приходится прибегать к различным инструментам, чтобы спрогнозировать цены, выявить производителей и получить хорошие цены для закупки товара, который требуется заказчику. Именно по этой причине я смотрю и наблюдаю за своими конкурентами, сколько их в отрасли, сколько их среди участников, и сколько вновь появившихся. Все это постоянно дает мне новые идеи для продвижения своего товара, для выработки тендерной стратегии и тактики. На мой взгляд, самыми мощными аналитическими инструментами обладает поисковая система Селдон. И вы сами можете в этом убедиться, испытав её на практике.

Мир закупок, словно густой лес и в нем легко заблудиться, потеряться, утонуть в бесчисленном количестве тендеров и быть съеденным конкурентами. И только комплексное использование аналитики позволяет избежать временных рисков, высвободить свой потенциал, найти резервы и выстроить стратегию по увеличению прибыли в собственной тендерной нише.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *