Анапа самолет упал

Жертвы большие и страшные — 39 детей среди 159 пассажиров, 10 членов экипажа. И даже не суеверные люди понимают, что эти повторяющиеся трагедии что-то нам упорно о нас говорят, чему-то мучительно учат. Мы вынуждены вслушиваться в скупую пока хронику очередной трагедии, думать о необходимости мужества, стойкости, сочувствия и уроков.

Самолет российских авиалиний упал в 45 километрах от Донецка. По предварительным данным, на его борту находились 160 пассажиров и десять членов экипажа. В основном летели петербуржцы. Среди погибших пассажиров — два гражданина Нидерландов.

Самолет Ту-154, следовавший рейсом 612 авиакомпании «Пулковские авиалинии», вылетел из аэропорта Витязево в Анапе в 15.05 и по расписанию в 17.45 должен был совершить посадку в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Как рассказали «РГ» в пресс-службе МЧС России, во вторник в 15.37 по местному времени (16.37 по Москве) с борта самолета на высоте 11,7 тысячи метров был трижды передан сигнал SОS и запрос об аварийной посадке. Второй сигнал SОS прозвучал после того, как самолет снизился примерно до трех тысяч метров. В 15.39 диспетчер Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения доложил о резком снижении самолета и исчезновении его с экранов радаров.

Немедленно в зону падения самолета вылетел вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения.

Обломки самолета найдены в 45 километрах севернее города Донецка в труднодоступном Константиновском районе между поселками Сухая Балка и Новгородка. Рядом с обломками лайнера обнаружены тридцать тел погибших. На месте катастрофы работают донецкие спасатели.

Данные очевидцев трагедии — местных жителей — разнятся. Кто-то утверждает, что видел, как самолет еще в воздухе развалился на части, кто-то видел падающий лайнер, полностью охваченный огнем. А молодая пара, пережидавшая дождь, заявила, что «машина падала, совершая плавный штопор, и после удара о землю загорелась». Куски самолета разлетелись в радиусе 300 метров. Видимость в эти минуты была плохая: на область обрушился ливень, полыхала гроза, порывы ветра достигали 100 километров в час.

Самолетом управляли опытные пилоты, в обнародованном «Пулковскими авиалиниями» списке экипажа значатся: командир корабля, летчик второго класса с 15-летним стажем Иван Корогодин, второй пилот Владимир Онищенко, второй пилот Андрей Ходневич, штурман Игорь Левченко, бортмеханик Виктор Макаров, стюардессы Татьяна Багрецова, Лилия Марышева, Светлана Семичихина и Юлия Кирченкова, а также стюард Алексей Шапошников.

Версии

Известно, что потерпевшему аварию авиалайнеру был присвоен номер 85185. «Пулковские авиалинии» приобрели этот самолет в 2001 году у китайской авиакомпании CAAC, эксплуатировавшей воздушное судно на протяжении десяти лет. В том же году лайнер последний раз отремонтировали. После ремонта самолет налетал 9 тысяч часов.

Причины катастрофы пока официально не названы. Однако разные авиационные ведомства уже начали выдвигать версии случившегося. Так, по мнению руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько, самолет попал в зону сильной турбулентности и затем потерял управление. А по данным МЧС Украины — лайнер загорелся в воздухе, командой было принято решение в сорока километрах севернее Донецка посадить самолет, не выпуская шасси. По другим данным, экипаж предпринял неудачную попытку обойти грозовое облако.

В пресс-службе министерства обороны Украины заверили, что падение российского самолета не связано ни с какими военными учениями, объяснив, что в Донецкой области нет никаких военных подразделений.

По данным МЧС Украины, быстро потушить охваченный пламенем воздушный корабль не удалось из-за того, что вертолеты с водой из-за плохих метеоусловий не могли близко подлететь к месту катастрофы.

В авиакомпании «Пулково» считают маловероятной версию теракта. Заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Пулково» Анатолий Самошин рассказал журналистам: «Ту-154 — основная машина, эксплуатируемая на внутренних рейсах нашей компании. По нашим данным, после сигнала SОS с борта терпящего бедствие самолета последовала неразборчивая фраза, но информации о возможном возгорании на борту самолета не поступало». В 21.00 из Санкт-Петербурга вылетела специально созданная комиссия для расследования катастрофы, час спустя — в Донецк вылетела комиссия и из Москвы.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Сразу после получения информации о катастрофе около 100 встречающих рейс из Анапы были собраны в кинозале аэропорта Пулково и буквально изолированы от журналистов. Вскоре в аэропорт прибыли около 40 психологов из МЧС и других служб, а также три бригады «скорой помощи» и бригада центра медицины катастроф. Ближе к вечеру большинство встречающих уехали из аэропорта, к 19.30 в здании аэровокзала оставались примерно 20 человек. Заместитель генерального директора ФГУАП «Пулково» Василий Налетенко сообщил, что авиакомпания организует вылет родственников для опознания погибших в Донецк специальным рейсом сегодня в 12 часов.

АНАПА

В аэропорту Анапы собрались люди, несколькими часами ранее проводившие своих родных в Санкт-Петербург.

К восьми вечера к зданию аэропорта подъехали две машины «скорой помощи». Одна из бригад сразу бросилась оказывать помощь жительнице Анапы Татьяне Юсько, которая проводила в полет родную дочь с тремя детьми. Как только женщина убедилась, что дочь и внуки улетели именно на том самом злополучном рейсе, на глазах врачей и журналистов разыгралась трагическая сцена, во время которой слезы появились на глазах у всех находившихся рядом людей.

Юсько, проводив на самолет дочь с внучками, вернулась в село. И тут к ней забегает соседка с криком… Татьяна Петровна успела даже дозвониться сыну, который в это время находился в командировке в Финляндии. Он уже все понял и несся на машине к границе.

Следом в аэропорт приехал мужчина, также недавно проводивший в полет своего сына. К нему сразу бросились врачи…

А в это время в здании администрации города-курорта Анапы шло экстренное заседание совета безопасности при главе города.

— Никаких проблем с вылетом рейса 85185 «Пулковских авиалиний» не было, — сообщил заместитель генерального директора Анапского аэропорта Борис Агейкин. — Ту-154 прошел предполетный осмотр, отклонений от нормы зафиксировано не было. В Анапе самолет не заправлялся, в воздух он поднялся по расписанию — в 15.06.

СЛЕДСТВИЕ

Генпрокуратура РФ в связи с авиакатастрофой самолета возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Для расследования создана следственная группа и начаты процессуальные действия в Санкт-Петербурге, Анапе и Ростове-на-Дону. Кроме того, получено согласие Генпрокуратуры Украины на выезд следственной группы Главного управления Генпрокуратуры России в Южном федеральном округе к месту катастрофы для осмотра места происшествия.

Досье «РГ»

Пассажирский самолет Ту-154 первый проект отечественного магистрального пассажирского самолета, не имевший в своей основе военного прототипа. Он предназначен для перевозки до 180 пассажиров на расстояние до 3900 километров, средняя скорость — 900 километров в час. Три турбовентиляторных двигателя размещены в хвостовой части. Ширина пассажирского салона 3,5 метра, длина — около 50 метров. На сегодняшний день это самый распространенный лайнер отечественной авиации, с момента начала производства было выпущено более 1000 самолетов.

Эксплуатация на внутренних и международных линиях началась в 1972 году. Снят с производства в 2006 году. Одной из причин прекращения выпуска Ту-154 специалисты называли узкий фюзеляж: в таком салоне комфортных условий для пассажиров не создать.

Всю информацию можно получить по телефонам горячей линии:

В Санкт-Петербурге: (812) 324-30-70 или (812) 704-34-51.

В Анапе: 8-233-94-322.

Также в Краснодаре заработала «горячая линия»: 8-861-268-64-40.

На территории аэропортов Анапа и Пулково открыты «кризисные центры».

Следственное управление по Санкт-Петербургу при прокуратуре РФ прекратило расследование уголовного дела, возбужденного по факту катастрофы Ту-154 авиапредприятия «Пулковские авиалинии» (ныне ГТК «Россия») в августе 2006 года под Донецком, в которой погибли 170 человек. Следователи пришли к выводу, что виновником трагедии стал командир экипажа самолета Иван Карагодин, в связи со смертью которого и было закрыто дело. Родственники погибших пассажиров и руководство ГТК «Россия» не согласны с выводами следствия.

Следственное управление при прокуратуре РФ полностью подтвердило выводы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Его специалисты установили, что к трагедии привела ошибка командира экипажа Ту-154 Ивана Карагодина. После того как самолет, следовавший из Анапы в Санкт-Петербург, подлетел к зоне грозовых облаков, пилот Карагодин поставил перед собой задачу любым способом избежать попадания в них, принял решение облететь фронт сверху и начал энергично поднимать машину. От грозы пилот ушел, однако, набирая высоту, он потерял скорость, раскачал самолет и вывел его на закритические углы атаки, что и привело к сваливанию машины в штопор. Эксперты полагают, что командир, оказавшись в сложной ситуации, неправильно оценил степень опасности различных факторов: пролететь через грозовые облака он вполне мог бы и не набирая высоту — 300-500 «лишних» метров роли уже не играли, а вот допущенная господином Карагодиным потеря скорости на 100% гарантировала катастрофу.

На вопрос, почему опытный пилот с 20-летним стажем полторы минуты упорно обходил грозу, «забыв» при этом про скорость, ответили психологи МАКа. По их данным, в момент неожиданного для экипажа попадания самолета в грозовые облака командир Карагодин пережил стресс, который не сумел быстро подавить, поэтому его дальнейшие действия были уже не адекватны обстановке. Пилот, как следует из заключения экспертов, давно испытывал проблемы психологического характера: он был раздражителен, подавлен, склонен к зацикливанию на неприятностях и проблемах, потерял интерес не только к работе, но даже к семье и отдыху. «Люди такого типа постоянно испытывают стрессы, переходящие в длительную депрессию,— утверждают авиапсихологи.— Выход из этого состояния они обычно находят только в сне и алкоголе».

В связи с тем что Иван Карагодин и другие члены экипажа погибли, следственное управление прекратило уголовное дело «в связи со смертью лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности».

Члены общественной организации «Прерванный полет», объединяющей родственников погибших пассажиров, узнали об этом случайно. «Мы принесли следователю очередное ходатайство по делу, а он его не принял: зачем мне ваше ходатайство, если дело прекращено?» — рассказал Ъ один из учредителей «Прерванного полета» Виталий Юсько. Родственники погибших пассажиров с выводами следствия не согласны: «Следствие заняло удобную для властей позицию, признав виновным командира экипажа. Но при этом сняло всю ответственность с авиакомпании, допустившей в полет экипаж, в котором обязанности второго пилота исполнял стажер, налетавший всего 60 часов».

Заместитель гендиректора ГТК «Россия» Дмитрий Голубков заявил, что никаких официальных документов в компанию о прекращении дела не поступало. «Мы считаем, что к трагедии привела совокупность факторов. И обвинять в катастрофе только экипаж лайнера нельзя»,— заявил господин Голубков.

Максим Ъ-Кириллов, Санкт-Петербург; Сергей Ъ-Машкин

Ту-154 следовал курсом Анапа — Санкт-Петербург. На борту находились 160 пассажиров и 11 членов экипажа. В 15.37 с борта самолета поступил сигнал SOS, что послужило его причиной, — до сих пор точно неизвестно.

По словам руководителя пресс-службы МЧС Украины Игоря Кроля, в самолете начался пожар на высоте 10 тысяч метров и экипаж принял решение совершить аварийную посадку. После чего самолет не открыл шасси и упал на землю.

Ту-154 принадлежал компании «Пулковские авиалинии». Сейчас на месте катастрофы работают спасатели, уже найдены тела 30 погибших. Об остальных пассажирах пока ничего неизвестно.

К настоящему моменту обнаружено 30 тел погибших в катастрофе под Донецком самолeта авиакомпании «Пулково», выполнявшего рейс Анапа — Санкт-Петербург № 612, сообщила начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова. На борту самолeта было 160 пассажиров и 11 членов экипажа. Сейчас на месте авиакатастрофы уже работают украинские спасатели.

Андрианова сообщила, что в 15.37 мск с борта самолeта Ту-154 поступил сигнал SOS. В 15.39 самолeт пропал с экранов радаров. Он сейчас обнаружен в 45 км от Донецка на территории Украины. Представитель МЧС отметила, что пока информации о причинах катастрофы нет. Самолет Ту-154М авиакомпании «Пулково» вылетел из Анапы — аэропорт Витязево — в 15.05 мск.

В российском самолeте Ту-154, следовавшим рейсом Анапа — Санкт-Петербург, на высоте 10 тысяч метров начался пожар, после чего самолeт упал. Об этом сообщил руководитель пресс-службы МЧС Украины Игорь Кроль. По его словам, экипаж принял решение совершить аварийную посадку, после чего самолeт не открыл шасси и упал.

В самолeте находились 154 взрослых, 6 детей и 11 членов экипажа. Упавший российский самолeт Ту-154, летевший из Анапы в Пулково, найден украинскими спасателями в 50 километрах от Донецка. Самолeт лежит на земле и горит.

Причиной катастрофы Ту-154 под Донецком могло стать вхождение лайнера в зону сильной турбулентности — эту версию высказали в Минтрансе РФ. В свою очередь, в Главном центре организации воздушного движения отмечают, что в районе падения самолeта была сильная гроза.

Упавший самолeт принадлежит компании «Пулковские авиалинии». Но там сейчас ситуацию не комментируют. Также отказываются от комментариев и в пресс-службе Минтранса.

В аэропорту Анапы (Краснодарский край) начала работу комиссия по проверке качества предполетной подготовки разбившегося на Украине Ту-154, следовавшего рейсом Анапа — Санкт-Петербург. Как сообщил агентству «Интерфакс-Юг» генеральный директор ОАО «Аэропорт Анапа», комиссия состоит из работников прокуратуры, МЧС и сотрудников инженерной службы аэропорта.

«Комиссия установит, насколько качественно был проведен осмотр. Он был проведен на должном уровне», — сказал генеральный директор ОАО «Аэропорт Анапа», однако, отметил он, «есть моменты, которые комиссии предстоит прояснить — сыграли они роль в крушении самолета или нет». В частности, самолет не брал дополнительное топливо в Анапе. «Этот момент может характеризовать полет», — уточнил О.Толстых.

Потерпевший крушение российский самолет Ту-154, летевший из Анапы в Пулково (Санкт-Петербург), найден украинскими спасателями в 50 км от Донецка. Самолет лежит на земле и горит. Причины пожара пока не известны.

Владимир Путин проинформирован об авиакатастрофе. Он поручил Михаилу Фрадкову сформировать госкомиссию по расследованию еe причин.

Серийный выпуск Ту-154 был начат в середине 60-х годов. Некоторые из машин летают уже несколько десятилетий. Лайнер предназначен для полетов средней дальности. На борту может находиться до 180 пассажиров.

За последние годы произошло несколько катастроф самолета этого типа. В феврале 2002 Ту-154 упал в Иране, погибли 117 человек. В июле 2001 года лайнер, летевший из Екатеринбурга, упал при заходе на посадку под Иркутском. Погибли 145 человек.

В декабре 1997 года в Объединенных Арабских Эмиратах самолет Таджикских авиалиний также взорвался в небе при заходе на посадку. Из 86-ти пассажиров выжить удалось одному. 7 декабря 1995 года разбился Ту-154, совершавший рейс из Южно-Сахалинска в Хабаровск. Тогда погибли 96 человек. В основном, причинами аварий становились технические неисправности.

31.10.2019 2.11. 2019 года киот с именами погибших рейса 612 обретет свое место в церкви в Малом Карлино.

2 ноября 2019 года киот с именами погибших в авиакатастрофе рейса 612 Анапа-Санкт-Петербург 22 августа 2006 года обретет свое место в церкви в Малом Карлино.

24.08.2016 Рейс 612. Песочная анимация
Памяти 170 трагически погибших в авиакатастрофе рейса 612 Анапа — Санкт-Петербург 22 августа 2006 года посвящается…

23.08.2016 Ушедший в вечность рейс 612.
Ушедший в вечность рейс 612. Вспомним всех поименно.

23.08.2016 Памяти 170 трагически погибших в авиакатастрофе рейса 612 Анапа — Санкт-Петербург 22 августа 2006 года посвящается…
Памяти 170 трагически погибших в авиакатастрофе рейса 612 Анапа — Санкт-Петербург 22 августа 2006 года посвящается…

15.08.2016 22 августа 2006 года — 10 годовщина авиакатастрофы рейса 612 Анапа — Санкт-Петербург
Приближается печальная для нас дата — десятая годовщина трагической гибели наших детей, родных и близких в результате авиакатастрофы, произошедшей под Донецком 22 августа 2006 года с участием воздушного судна ТУ-154М, бортовой № RA-85185, рейс № 612, совершавшего полёт по маршруту Анапа – Санкт-Петербург. Погибло 160 пассажиров, из них 50 детей, и 10 членов экипажа. Большинство погибших были жителями Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Новости 1 — 5 из 6
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *