Анкета для воспитателя

Анкета для воспитателей ДОУ

«Партнерское взаимодействие воспитателя с педагогом-психологом»

Уважаемые педагоги!

В целях повышения качества образовательных услуг учреждения очень важно иметь информацию о партнерском взаимодействии воспитателей с педагогом-психологом в течение всего учебного года.

Предлагаем ответить на следующие вопросы нашей анкеты.

Ф.И.О. воспитателя_____________________________________________________________

Название учреждения: __________________________________________________________

Название группы:_______________________________ Дата заполнения:________________

1. Удовлетворены ли Вы деятельностью психологической службы детского сада в целом?

(выберите нужное): да, очень удовлетворены, не удовлетворены, не совсем, частично, иное _________________________________________________________________________

3. Какова значимость деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении с учетом реализации ФГОС ДО? __________________________________________________

4. Знакомы ли Вы с направлениями деятельности педагога-психолога ДОУ?

(выберите нужное): да, нет, не совсем, частично, иное ______________________________

6. Как часто и по каким вопросам Вы обращаетесь за психологической помощью?____________________________________________________________________

8. Как Вы оцениваете результаты коррекционно-развивающей деятельности, которая велась воспитанниками? (заполняется, если данная деятельность осуществлялась)

12. Какие мероприятия проведенные педагогом-психологом в детском саду Вам больше всего запомнились?____________________________________________________________

13. На какие психологические темы, интересующие Вас, вы бы хотели получить информацию?_________________________________________________________________

15. Что бы Вы хотели изменить в деятельности психологической службы учреждения?__________________________________________________________________

16. Как бы Вы хотели улучшить работу психологической службы учреждения в будущем? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Ваши пожелания педагогу-психологу образовательного учреждения:_______________

Благодарим за искренние ответы!

Анкеты для педагогов и воспитателей в ДОУ

Одним из способов мониторинга качества образования является анкетирование. Оно позволяет не только собрать необходимую информацию и определить квалификацию специалиста, но и отследить эффективность использования различных педагогических техник.

Анкета для воспитателей детского сада представляет собой список тематически связанных между собой и упорядоченных вопросов, которые дают возможность изучить образовательные стратегии в дошкольных организациях, составить план на учебный год или подвести итоги.

Каждое учреждение может использовать свои анкеты для педагогов ДОУ. Благодаря им, можно проанализировать информацию по вопросам работы детского сада, а также скорректировать направление деятельности.

Анкеты для воспитателей ДОУ: виды и структура

Анкета для воспитателей детского сада обычно имеет классическую структуру, что дает возможность анкетируемым понять цель опроса и максимально честно ответить на вопросы.

Введение включает информацию о том, какое учреждение проводит опрос, обращение к педагогам, а также освещение задач, которые планируется решить с помощью конкретного опроса.

При необходимости уточняется, является ли анкета воспитателя анонимной, или опрос проводится открытым способом.

В этот раздел может быть включена паспортичка, то есть блок информации о возрасте, половой принадлежности, семейном положении и пр.

Базовый блок – это сами вопросы, при помощи которых будет проведено исследование проблемы. Анкета для воспитателей детского сада строится таким образом, чтобы опрос шел от простого к сложному.

Первыми располагаются простые вопросы, носящие нейтральный характер. Они помогают завязать беседу, расположить собеседника и стимулировать его раскрыться.

В середине располагают предметы, требующие размышления и сосредоточенности.

Заключительная часть является формальной и содержит благодарность за участие в опросе.

Анкета для воспитателей детского сада может иметь различное назначение. Это может быть:

  • анкета для воспитателей по ФГОС;
  • анкета для воспитателей перед началом учебного года;
  • анкета по отношению воспитателей к формированию профессионального имиджа;
  • опрос, направленный на изучение экономических отношений в образовательных организациях;
  • анкетирование педагогов ДОУ по итогам года;
  • анкета, раскрывающая социально-личностное развитие ребенка;
  • опрос, помогающий составить оптимальный годовой план работы ДОУ и другие.

Количество проводимых опросов и тематика анкет может быть произвольной и определяется руководством ДОУ. К стандартным можно отнести опрос воспитателей детского сада, направленный на выявление детей группы риска. Он может содержать такие вопросы:

  1. Какие трудности испытывает воспитатель во время проведения занятий в дни адаптации?
  2. Как изменилась ситуация определенный период спустя?
  3. Кто из детей группы наиболее развит?
  4. Какие воспитанники отстают в развитии и в чем это проявляется
  5. Есть ли в группе дети, поведение которых можно назвать агрессивным?
  6. Кто из детей наиболее эмоционален или тревожен?
  7. Насколько полно детский коллектив выполняет требования воспитателя и кто из детей отказывается следовать общим правилам?
  8. Кто входит в список медлительных детей, а кто, наоборот, активен?
  9. Назовите лидеров группы, и тех, кого можно назвать непопулярным?

Попробуй бесплатно! Административно-хозяйственная деятельность. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Такая анкета для воспитателей детского сада не имеет вариантов ответа и требует от педагога личного анализа. Другие варианты опросников могут содержать список ответов, из которых можно выбрать наиболее оптимальный. Каждая из анкет помогает в решении различных задач, которые в комплексе формируют образовательную политику дошкольного учреждения.

Анкета для воспитателей детского сада в начале и в конце года

Наиболее важное значение имеет анкета для воспитателей детского сада, которая заполняется по итогам года. Она показывает, насколько полно удалось выполнить текущий план, с какими трудностями пришлось столкнуться педагогам в течение этого периода, как проходило взаимодействие с детьми, родителями и руководством.

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года помогает понять, какой новый опыт получил воспитатель, работая с воспитанниками. Он может включать профессионально-педагогические, коммуникативные и другие навыки.

Отвечая на вопросы анкеты, сотрудники дошкольного учреждения могут обозначить, какие перспективы они ставят перед собой на будущий год, исходя из полученного опыта, что планируют повторить или изменить в своем подходе.

Такая анкета для воспитателей детского сада позволяет совершенствовать уровень образования и корректировать ошибки.

Образец анкеты воспитателя по итогам года может быть направлен на оценку собственной деятельности и выглядеть следующим образом:

Анкета воспитателя по анализу выполнения годовых задач (образец)

1 – активность не проявлялась

2 – проявлялась крайне редко

3 – средний уровень

4 – активность проявлена очень часто

5 – мастерство проявляется в каждом случае

Такая анкета для воспитателей детского сада может быть дополнена вопросами, которые требуют более детальных ответов:

  • Какие мероприятия для воспитанников, родителей или педагогов были проведены вами в текущем году?
  • Какое из занятий вы считаете наиболее интересным/продуктивным и почему?
  • Кто из педагогов, по вашему мнению, проявил себя наиболее профессионально в течение года и в какой области?
  • Как бы вы хотели себя проявить в будущем году? Какие открытые мероприятия могли бы провести для своих коллег?
  • Что бы вы могли предложить для улучшения воспитательного процесса в будущем году?

Составляя анкеты для педагогов ДОУ, руководство может ставить перед собой цель выявить эффективность организации методической работы в дошкольном учреждении, а также обозначить перспективы на следующий год.

Перечисляя мероприятия, в которых воспитатели участвовали в течение года, они могут указать, какие из них считают наиболее эффективными.

На основании этого руководство может увеличить в будущем количество курсов, семинаров или обучающих мастер-классов, исключив наименее востребованные.

Анкета для воспитателей детского сада, которая ставит целью участие педагогов в планировании при планировании событий учреждения в следующем учебном периоде, может иметь следующий вид:

Анкетирование педагогов ДОУ по итогам года: оценка результатов

Проанализировав различные опросы, можно определить степень освоения воспитанниками предложенной программы, оценить уровень сформированности различных навыков. Также анкета для воспитателей детского сада позволяет обозначить профессиональный уровень педагогов, проанализировать их участие в методической работе.

По итогам анкетирования руководство дошкольных учреждений планирует мероприятия, которые помогут:

  1. Создать предпосылки для улучшения самообразования педагогов. Анкеты для педагогов ДОУ помогут понять, какую методическую литературу необходимо приобрести и на какие подписные издания сделать упор, чтобы удовлетворить потребности воспитателей в саморазвитии.
  2. Стимулировать педагогов на сбор и анализ информации, направленный на решение проблем обучения. Каждая анкета для воспитателей детского сада предлагает оценить детский коллектив в целом, индивидуальные особенности воспитанников в отдельности, а также проанализировать свой подход к процессу обучения.
  3. Направят педагогов на составление плана карьеры, целью которого будет получение профессиональных достижений.

Таким образом, анкета для воспитателей детского сада – это важный методический инструмент, который помогает сформировать имидж педагога, научиться объективно оценивать уровень своего профессионализма и стремиться повысить свою квалификацию. Участие воспитателей в опросах также обеспечивает возможность оптимального планирования на будущий период.

Портал педагога |

Шаткина Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «ЦРР – д/с 56”
Населённый пункт: г. Северск, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: «Анкетирование как одна из форм взаимодействия с родителями”
07.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Анкетирование как одна из форм взаимодействия с родителями

Выявить

запросы

родителей,

их

проблемы

и

затруднения

в

вопросах

воспитания и обучения детей помогает не только личная беседа, а прежде

всего

анкетирование,

в

котором

участвуют

все

родители.

Традиционные

формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам,

утратили

свое

значение

из-за

малой

их

эффективности,

недостаточной

обратной

связи.

Кроме

того,

поскольку

диагностическая

направленность

некоторых

анкет

для

родителей

неочевидна,

то

можно

получить

информацию,

на

которую

значительно

меньшее

воздействие

оказывает

фактор социальной желательности. При анонимном анкетировании можно

получить большее количество правдивых и открытых высказываний.

Темы для анкет зависят от:

распоряжений администрации дошкольного учреждения ( например,

«Какие дополнительные образовательные услуги Вы хотели бы, чтобы

получал Ваш ребенок в данном дошкольном учреждении», «Устраивает

ли Вас качество питания» и т.д.

потребностей воспитателя и психолога в информации («Оценка работы

воспитателя родителями», «Готовность ребенка к школе», вообще, это

может быть любая тема, которая интересует родителей или педагога.)

учебных

программ

ДОУ

(«Укрепление

здоровья

детей»

какие

мероприятия Вы хотели бы, чтобы проводились в группе.)

При построении анкеты, как показала практика, необходимо учитывать

следующие моменты:

она не должна быть большой, излишне перегруженной, в одной

тематике

вопросы должны быть простыми, без усложненных формулировок и

терминов

могут

использоваться

как

открытые

(

т.е.

без

вариантов

ответа

вопросы ), так и закрытые ( с вариантами ответов) вопросы. Но

лучше всего использовать полузакрытые вопросы, где предложены

варианты ответа и категория другое, что предполагает свой вариант

ответа родителем

если

Вы

хотите

получить

более

объективную

информацию

по

каким-либо проблемам, то желательно анкету делать анонимной для

снижения влияния фактора социальной желательности

обязательно не забывайте благодарить за сотрудничество.

Вместе

с

анкетированием

можно

использовать

и

«ящик

предложений

и

пожеланий» как еще один инструмент своеобразной оперативной обратной

связи между родителями и педагогами.

Об

эффективности

проводимого

в

дошкольном

учреждении

анкетного

опроса свидетельствуют следующие факты:

проявление у родителей интереса образовательного и

воспитательного процесса с детьми

возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе

ответы на вопросы родителей ими самими; привидение примеров из

собственного опыта

увеличение

количества

вопросов

к

педагогу,

касающихся

личности

ребенка, его внутреннего мира

стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем

размышление родителей о правильности использования тех или иных

методов воспитания

повышение

их

активности

при

анализе

педагогических

ситуаций,

решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.

Используя данные того же анкетирования, выяснили, что родители хотят

взаимодействовать

с

педагогами,

но

не

всем

хватает

активности,

инициативности,

смелости,

а

также

знаний

в

вопросах

воспитания

и

обучения

своих

детей.

Безусловно,

что

решение

этих

сложных

и

многоплановых вопросов не произойдет само по себе. Для этого необходима

систематическая и целенаправленная работа.

Примеры анкет

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы по теме

«Укрепление здоровья детей» в целях повышения эффективности нашей

работы.

1. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?

Часто

Иногда

Вообще не болеет

2.В чем Вы видите причины заболеваний?

(напишите)____________________________________________________

На

что,

по

Вашему

мнению,

должны

обратить

особое

внимание

воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье ребенка? (

выберите не более 3-х вариантов ответа)

Соблюдение режима дня

Рациональное питание

Занятия физическими упражнениями

Достаточное пребывание на свежем воздухе

Благоприятная психологическая атмосфера

Закаливающие мероприятия

Другое ( напишите, что именно) ______________________________

Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее

приемлемы для вашего ребенка? ( выберите не более 3-х вариантов

ответа)

Облегченная форма одежды на прогулке

Облегченная одежда в группе

Обливание ног водой контрастной температуры

Хождение босиком

Систематическое проветривание помещений группы

Прогулка в любую погоду

Полоскание горла водой комнатной температуры

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры

Другое ( ваше предложение)____________________________________

10.Ничего

5. Что для Вас является основным источником получения информации о

возможностях оздоровления ребенка?

В детском саду:

Педагоги

Медицинские работники

Родители других детей

Наглядно-текстовая информация

Другое

Вне детского сада:

Средства массовой информации

Интернет

Собственный жизненный опыт

Советы родителей, друзей, знакомых

Консультации специалистов в области медицины

Другое_______________________________________________________

6. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?( выберите не

более 2-х вариантов ответа)

Профилактика простудных заболеваний

Организация рационального питания

Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

Закаливание ребенка дошкольного возраста

Режим дня дошкольника

Другое

Спасибо за сотрудничество!

Анкета по оценке взаимодействия родителей с педагогами

Уважаемые родители!

В

целях

повышения

эффективности

взаимодействия

педагогов

дошкольного

образовательного

учреждения

с

родителями

воспитанников

предлагаем

ответить

на

следующие вопросы. Анкета носит анонимный характер.

1. С какого возраста ваш ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение?

2. Как Вы считаете, удалось ли Вам выстроить взаимоотношения:

а) с воспитателями группы

б) специалистами дошкольного образовательного

учреждения?

да; да;

нет; нет;

частично частично.

Удовлетворены

ли

вы

воспитанием

ребенка

в

дошкольном

образовательном

учреждении?

да;

нет;

частично.

4. Удовлетворены ли вы отношением ребенка с воспитателями?

да;

нет;

частично.

5. Удовлетворены ли вы отношением ребенка со сверстниками в группе?

да;

нет;

частично.

6. Не возникало ли у вас ощущения, что воспитатели предвзято относятся к вашему

ребенку?

да, постоянно

иногда;

нет;

затрудняюсь ответить.

7. Сталкивались ли вы с проблемой отказа ребенка идти в детский сад? По какой причине?

(напишите свой ответ)

8. Испытываете ли Вы сами трудности в воспитании своего ребенка?

да;

нет;

иногда.

9. Как вы преодолеваете эти трудности?

ищу ответы в специальной литературе; интернете

общаюсь с другими родителями на различных форумах по вопросам воспитания

детей;

обращаюсь к членам семьи старшего поколения (бабушка, дедушка);

консультируюсь с педагогами дошкольного образовательного учреждения;

другое(укажите)_________________________________________________________

Испытываете

ли

вы

неудобства

в

ситуации

общения

с

воспитателями

или

специалистами дошкольного образовательного учреждения в процессе обсуждения своих

трудностей в воспитании?

да;

нет;

иногда.

11. Какие трудности вы испытываете во взаимодействии с работниками дошкольного

образовательного учреждения?

12. Что может, на ваш взгляд, способствовать сотрудничеству семьи и детского сада?

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА

Уважаемые родители! Оцените степень вашей удовлетворенности работой

воспитателя по пятибалльной шкале, где

5 баллов – полностью удовлетворен, оценка самая высокая, однозначно положительная;

4 балла – в основном удовлетворен, оценка более положительная, нежели

отрицательная;

3 балла – средний уровень удовлетворенности;

2 балла – практически не удовлетворен;

1 балл – полностью не удовлетворен, оценка самая низкая, однозначно отрицательная.

Анкета носит анонимный характер.

1.Культура общения воспитателя с детьми

Скачать образец анкеты воспитателя ДОУ для оценки взаимодействия с психологом

Скачать анкету «Какой вы воспитатель»

Скачать анкету воспитателя для оценки работы ДОУ

Зачем нужна анкета

Анкета для воспитателя ДОУ дает возможность решить разные задачи, стоящие перед учреждением. Они создают политику ДОУ в сфере образования детей, дают вектор к дальнейшему развитию, помогают провести мониторинг качества образовательных услуг, что дает возможность собрать нужные сведения, определить уровень квалификационных навыков преподавателя ДОУ, изучить степень эффективности применяемых методик и техник. С помощью процедуры анкетирования можно анализировать текущую деятельность детского сада и корректировать ее.

Назначение может быть разным:

  • анкета для воспитателей «Какой вы воспитатель»;
  • в преддверии нового учебного года;
  • связанная с отношением к созданию и поддержанию профессионального имиджа;
  • опросник, сформированный в целях изучения экономической составляющей в организации;
  • по итогам завершенного учебного года;
  • направленная на формирование нового учебного плана в ДОУ и др.

Целью формирования может стать выявление степени эффективности деятельности учреждения. Анкета позволяет с высокой степенью объективности оценить уровень профессиональных умений и навыков, а также дает возможность оптимально построить процесс планирования деятельности ДОУ.

Как составить

Анкета формируется в соответствии с классической структурой, которая позволяет проходящим анкетирование понять задачи опроса и четко ответить на поставленные вопросы. ДОУ может применять собственные анкеты для воспитателей.

Структура включает разделы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
Раздел Описание
Введение

Раздел содержит сведения о ДОУ, обращение к воспитателям, разъяснение задач, которые запланировано решить в процессе анкетирования. Если требуется, можно уточнить, является ли опросник именным или анонимным.

Вводная часть поясняет алгоритм заполнения. Она может содержать вопросы, касающиеся паспортных данных сотрудника (возраст, пол, семейное положение и т. п.), и вопросы об имеющемся образовании, опыте, навыках.

Основная часть

Раздел состоит из списка вопросов, ответы на которые помогут исследовать интересующие вопросы.

Анкета формируется по формату от простого к сложному. В первую очередь формулируются простые нейтральные вопросы. Они дают возможность вовлечь воспитателя, стимулировать к дальнейшему раскрытию.

Далее вопросы расположены по усложняющейся схеме, требующей анализа.

Заключение Эта часть имеет формальный характер. Как правило, включает благодарность участнику анкетирования.

Число анкетирований и их темы могут быть любыми, это определяет руководство учреждения. Анкета может быть:

  • с вариантами ответа;
  • без вариантов ответа.

Вид анкеты

Наличие вариантов ответа

Примечания

Открытая

Нет

Потребует от воспитателя ДОУ анализа и изложения собственного мнения

Закрытая

Есть

Даст возможность подобрать оптимальный вариант ответа из предложенных

Составляя опросник, следует четко понимать его цели. Важную роль играет анкета, заполняемая по окончании года. Она дает возможность понять, в каком объеме исполнен план, какие проблемы встречались в ходе его исполнения, как взаимодействовали коллектив воспитателей, дети, родители.

Опрос воспитателей дает возможность выяснить, какой опыт приобрел педагог, какие профессиональные навыки развил. В ходе ответов воспитатель может пояснить планы и перспективы будущего учебного периода, какие алгоритмы запланированы к повтору, какие следует поменять. Анкета дает возможность улучшить уровень образования детей и устранить имеющиеся отклонения.

Опросник воспитателя ДОУ по окончании учебного года может быть призван оценить деятельность сотрудника.

Рекомендации при заполнении

В ходе анкетирования работнику может быть предложено заполнить таблицу, в которой цифры определены по нарастающей шкале от 1 до 5:

  • 1 — активности не было;
  • 2 — крайне редкая активность;
  • 3 — средняя активность;
  • 4 — проявлялась часто;
  • 5 — присутствовала в каждом варианте.

Опросник может дополнительно иметь список вопросов, которые требуют развернутых ответов:

  • какие мероприятия проведены в завершившемся году;
  • какие занятия вызывали наибольший интерес;
  • какие занятия были самыми результативными;
  • какие мероприятия вы бы запланировали на следующий период;
  • что улучшить в процессе воспитания в следующем году.

Анкета может быть в виде готовых ответов, а полученные по ее итогам сведения сводятся в особую таблицу. Если дана инструкция-разъяснение по заполнению, то следуйте ей. Это поможет при обработке. Например, если инструкция просит подчеркивать один из ответов, не нужно обводить его или вычеркивать лишние. Но если нет уверенности в правильности, не следует ничего подчеркивать.

Заполнив опросник, нужно проверить, чтобы все поставленные вопросы имели ответы. Нужно сверить правильность данных по паспорту и образованию.

Образец опросника воспитателя ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Анкета для воспитателей

1. Как вы оцениваете учебно-воспитательную работу за 2018-2020 г.?

а) Неудовлетворительно.

б) Удовлетворительно.

в) На высоком уровне.

2. Как вы считаете, годовые задачи, поставленные на 2018-2020 г., выполнены?

а) На 100%.

б) На 50%.

в) Не выполнены.

3. Как вы оцениваете работу старшего воспитателя?

а) Неудовлетворительно.

б) Удовлетворительно.

в) На высоком уровне.

4. Какие виды методической помощи вы бы хотели получить на следующий, 2020-2020 год?

5. Какие задачи работы ДОУ вы бы хотели обозначить на 2020-2020 учебный год?

6. Как вы считаете, какие конкурсы для педагогов на уровне ДОУ необходимо провести в 2020-2020 году?

7. Как вы считаете, какие конкурсы для воспитанников на уровне ДОУ необходимо провести в 2020-2020 году?

8. Как вы считаете, какие семинары, семинары-практикумы необходимо провести в ДОУ в 2020-2020 году?

9. По каким методическим темам вы испытываете затруднения?

10. Как вы считаете, какую примерную образовательную программу (из списка рекомендованных) необходимо выбрать ДОУ на 2020-2020 год? («От рождения до школы», «Тропинки», «Вдохновения» и др.)

11. Как вы считаете, в ДОУ необходимо продолжить работу по парциальной программе «Лучше нет родного края» (вариативная часть ОП) или выбрать другую парциальную программу? Если да, то какую?

12. Как вы считаете, система оценки эффективности реализации парциальной программы «Лучше нет родного края» разработана:

а) Методически неграмотно, в работе применять нельзя.

б) Требуется детально доработать.

б) Методически грамотно, можно применять в работе.

13. Как вы считаете, педагогам следует выбрать стандартную форму календарного планирования или необходимо перейти на плавающее планирование в 2020-2020 учебном году?

14. Как вы оцениваете свою педагогическую деятельность в 2018-2020 году?

а) На низком уровне.

б) Средний уровень (необходимо повышать свою профессиональную компетентность).

в) На высоком уровне.

Скачать

Анализ результатов анкетирования родителей

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Дата анкетирования: с 12 по 21 октября 2017 года в старших возрастных группах детского сада.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 33 человека.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

— необходим логопед -1 (3%)

— нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— да – 26 (79%)

— нормальные – 2 (6%)

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

— нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

— очень часто – 1 (3%)

— проявляет – 26 (79%)

— иногда – 6 (18%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

— играем – 1 (3%)

— рассуждаем – 3 (9%)

— покупаем журналы – 1 (3%)

— пример взрослого – 1 (3%)

— ничего -3 (9%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— разные – 18 (55%)

— детские сказки – 14 (42%)

— энциклопедии – 7 (21%)

— стихи – 3 (9%)

— детская проза – 3 (9%)

— классические произведения – 2 (6%)

— загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

— журналы -1 (3%)

— нет – 1 (3%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

— каждый день (вечер) – 22 (67%)

— выходные – 1 (3%)

— иногда, редко – 4 (12%)

— в свободное время – 2 (6%)

— по желанию ребенка – 1 (3%)

— по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— словарная работа – 1 (3%)

— произношение – 5 (15%)

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— занятия – 5 (15%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— логопед – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

— помощь не нужна – 2 (6%)

— нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка. 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге. 18% — интерес проявляется иногда. Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы. И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком. 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка). 39% родителей не ответили на этот вопрос, 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.

Рекомендации:

  1. Педагогам провести анализ наглядной информации педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в ДОУ.
  2. Систематически и конкретно планировать работу с родителями.
  3. В родительском уголке систематически помещать краткие советы по развитию речи детей, небольшие тексты (загадки, пословицы, отрывки из стихотворений), которые родители могут использовать, разговаривая с ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *