Аннуляция анекс

Поделиться:

Люди путешествуют по миру с целью познакомиться с культурой и природными красотами какой-либо территории. Для этого большинство туристов пользуются услугами туроператор. Комплексные туры позволяют посетить одну или сразу несколько стран мира.

Однако в жизни могут сложиться обстоятельства, которые станут помехой для долгожданной поездки и человеку придется отказаться от путевки. В данном вопросе нужно понимать, как правильно это сделать. Рассмотрим ситуацию на примере туроператора «Библио-Глобус».

Неиспользованный тур. Как вернуть деньги?

Компания работает согласно действующему законодательству РФ, поэтому в договоре четко указывается возможность отказа от поездки. Однако следует учитывать, что за отказ от тура предполагаются определенные штрафы.

Штрафные санкции

Независимо от причины отказа, туроператор предполагает выплату существенных штрафов. Причиной этому являются финансовые расходы оператора на разработку и организацию поездки. В нормальной ситуации эти расходы окупятся, но когда турист отказывается от тура, то туристическая компания несет значительные финансовые потери.

В связи с этим компания вносит в договор отдельный пункт, в котором прописывается на каких условиях можно вернуть путевку. Так же в документе прописывается сумма штрафных санкций, которая зависит от срока отказа. Путевки, купленные в рассрочку, предполагают наличие определенного количества взносов. Таким образом, оператор защищает себя от возможных финансовых потерь в случае отказа от путевки.

В договоре туристического оператора «Библио-Глобус» прописаны такие штрафы:

  • если клиент отказывается от тура за 3 суток до отбытия, то сумма штрафа составляет 100% от цены путевки;
  • при отказе за 4-7 суток до отъезда штраф составит 75% от цены путевки;
  • отказ за 8-14 суток предполагает уплату 30% от стоимости тура;
  • от 15 до 21 суток размер штрафа составит 20% стоимости путевки;
  • если клиент отказывается от поездки за 22 суток до дня выезда, то ему придется заплатить штраф в размере 2 000 рублей.

Данные штрафы распространяются на путешествия по территории РФ, а так же на заграничные туры. В туристической деятельности есть 2 периода:

  • период высокого сезона (очень высокий спрос на путевки);
  • период высоких дат (востребованность туров возрастает только в определенные дни).

Если клиент отказывается от поездки в эти периоды, то компания оператор назначает штраф в размере полной стоимости путевки.

Возможные причины отказа от путешествия

Можно выделить добровольный или вынужденный отказ от брони.

Клиент может отказаться от поездки добровольно по таким причинам:

  • При заполнении документов или при покупке услуг была допущена ошибка (какие-либо неточности со временем отбытия или неправильно внесенные личные данные клиента);
  • В связи с переносом даты отправления;
  • По причине необходимости изменить планы;
  • Непредвиденные события, которые препятствуют поездке (экзамены, проблемы в семье).

Клиент может отказаться от поездки в вынужденном порядке по таким причинам:

  1. Задерживается рейс;
  2. Если рейс аннулируется или переносится на другое время;
  3. При изменении транспорта;
  4. Отсутствие свободных мест;
  5. Если досмотр в аэропорту существенно задерживает клиента;
  6. В случае смерти клиента или кого-либо из его семьи;
  7. По причине внезапной болезни туриста или кого-либо из его семьи (нужно принести справку, которая станет доказательством данного факта);
  8. Невыдача визы (необходимо принести документ, который подтверждает официальный отказ от выдачи визы).

Как проводится процедура?

Турист должен знать основные действия, которые помогут ему правильно отказаться от поездки.

Прежде всего, нужно обратиться в офис туристической компании.

Итак, чтобы отказаться от запланированного путешествия, нужно:

  • явиться в офис оператора, в котором был куплен тур;
  • составить заявление об отказе от поездки и возврате уплаченных денег.

Какие документы понадобятся?

Чтобы отказаться от путешествия, нужно иметь такие документы:

  • паспорт (если путевка оформлялась и на детей, то понадобятся свидетельства о рождении);
  • при вынужденном аннулировании путевки нужно принести документы подтверждающие наличие весомых причин отказа (больничная справка, справка из учебного заведения, копия свидетельства о смерти);
  • написать заявление об аннулировании путевки можно только в офисе оператора.

Как написать заявление?

Есть определенный план составления заявления:

  • нужно указать на кого заявление пишется (название туристической компании и ФИО ее директора);
  • указать номер телефона клиента и фактический адрес проживания;
  • прописать причину отказа от услуг оператора и приложить подтверждающие документы (справка из деканата, справка из больницы, свидетельство о смерти);
  • в конце нужно указать дату написания заявления и поставить подпись.

Заявление нужно писать в двух экземплярах. На этих документах менеджер компании должен поставить подпись и печать.

Через 10 суток по указанному в заявлении адресу придет решение от компании. В письме будет оповещение об аннулировании путевки и размер штрафных санкций, которые клиенту нужно оплатить.

Какие могут возникнуть проблемы и как их можно решить?

В процессе отказа от путешествия могут возникнуть такие сложности:

  • сумма возврата не удовлетворяет клиента;
  • организация аннулировала написанное заявление.

В первом случае клиенту нужно составить претензию досудебного характера. В этот документ обязательно нужно внести такую информацию:

  • контакты туроператора и клиента;
  • подробный обзор причины, по которой клиент вынужден отказаться от услуг компании.

Существует несколько рекомендаций, которые помогут вернуть желаемую сумму денег.

  • Составить предупреждение, в котором указывается возможность требования выплаты неустойки в размере 3% от средств, затраченных в рамках поездки.
  • Создать досудебную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр направить юристу, а другой в офис туристического агентства.

Если оператор аннулирует заявление клиента, то обязательно нужно проконсультироваться с опытным юристом. Если по каким-либо причинам туристу приходится отказаться от запланированной поездки и нужно вернуть деньги за тур, а организация противится данному действию, то нужно уметь отстоять свою правоту и идти до конца.

Во избежание таких проблем любой человек может предварительно обезопасить себя. При подписании договора нужно внимательно прочитать пункты, в которых прописаны суммы штрафов в случае отказа от тура. Данная информация поможет подготовиться к сложностям, которые могут возникнуть из-за отказа от путевки.

ANEX Tour направил розничным партнерам разъяснение относительно их возможных действий по турам, отмененным по причине закрытия туристических направлений.

Как пояснила порталу TourDom.ru замгендиректора ANEX Яна Муромова, вчера, 18 марта, из-за возросшей нагрузки на программное обеспечение произошел технический сбой в системе бронирования, который привел к унификации всех аннулированных заявок. Для стабилизации ситуации компания решила отказаться от формулировки ФПР – «фактически понесенные расходы». Вместо неё теперь будет использоваться понятие «доступные средства». Это те деньги, которые турагент может использовать для перебронирования на доступные туристические направления или приобретения услуг в будущем. Сегодня в течение дня туроператор подготовит шаблон соответствующей расписки для розничных партнеров.

Тарас Демура: «Суп бы сварить из этих «черных лебедей» Как изменится турбизнес после того, как границы вновь откроют? Интервью Тараса Демуры видеомарафону в поддержку турбизнеса Tourbusiness_no_stress отметили многие эксперты. Руководитель туроператора TUI Россия, пожалуй, первым из гостей программы обрисовал картину будущего туризма после того, как отрасль начнет выходить из нынешнего кризисного положения. HotLine.travel

Возможность же возврата денежных средств временно приостановлена.

Напомним, из-за панических настроений на рынке и массового закрытия туристических направлений туроператоры сейчас сталкиваются с небывалым ростом числа аннуляций по ранее забронированным турам. Чтобы сохранить свои компании на плаву, им приходится искать нестандартные решения, компромиссы с клиентами и партнерами по поводу сроков возврата средств и других вариантов компенсаций.

Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими!

Такой прогноз неоднократно прозвучал во время сегодняшнего онлайн-эфира с гендиректором Mouzenidis Travel Greece Георгием Масманидисом и директором по развитию Mouzenidis Travel Ukraine Альбертом Ованесовым, который был организован Украинской Ассоциацией туристических агентств и проведён её представителем Александром Довгополом. Основания для оптимизма есть: Георгий Масманидис рассказал, что количество заболевших в Греции сравнительно невелико благодаря вовремя принятым профилактическим мерам. Число случаев новых заболеваний идёт на спад. И хотя карантин продлится до начала мая, а запрет на международные полёты — до 15 мая, компания готова поднять чартерные рейсы в любой день, благо и борта, и персонал в полной боевой готовности — увольнений не было, все работают в удалённом режиме. Кроме того, туроператоры получают поддержку от правительства в виде скидок на аренду помещений, льготного налогообложения и выплаты пособия сотрудникам. В апреле, например, такая помощь от государства для работающего удалённо сотрудника составила 800 евро.

Альберт Ованесов также прояснил политику туроператора относительно переносов дат поездок и возврата средств. По его словам, туристам предлагается два варианта действий: замораживание уплаченных средств в валюте на депозите или перенос времени тура. Предлагается сдвиг времени отдыха на следующий год. «Мы предлагаем такой вариант ради комфорта туристов, кто финансово не готов в этом году к поездке», — пояснил Альберт Ованесов. При таком варианте в большинстве случаев будут сохранены условия тура, за исключением праздничных дат и отелей с индивидуальными условиями бронированиями, но таких случаев, по его заверению, не должно быть много. Что же касается возврата средств, то они, конечно, будут, но не сразу, а не ранее, чем через три месяца. Впрочем, Альберт Ованесов отметил, что туристы чаще всего склонны не требовать возврата средств, а переносить даты своей поездки.

Отдельно поговорили о состоянии и перспективах отельного сектора. Георгий Масманидис подтвердил информацию о том, что к лету откроются не все: дело в том, что многие объекты ориентированы на небольшое количество направлений, поэтому их владельцы будут принимать решение, исходя из ситуации в той или иной стране. Что же касается отелей, работающих под руководством Mouzenidis Travel, то все они готовы начать работу. Но отельерам придётся работать в новой реальности: не забывать об усиленных санитарных мерах, пересматривать режим питания своих гостей в пользу системы а la carte. Не исключено, что в первое время туристы будут отдавать предпочтение недорогим отелям с небольшим номерным фондом, где меньше вероятности встретить большие скопления отдыхающих.

В завершение эфира Альберт Ованесов рассказал, что несмотря на то, что дата открытия авиасообщения из Украины пока неизвестна, в компании констатируют наличие бронировок на 2021 год. «Не перебронировок, а именно новые брони», — уточнил он. И это ещё одна причина смотреть в будущее с оптимизмом.

Полностью весь эфир можно посмотреть .

В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *