Ацк госзаказ инструкция по работе в программе

«АЦК-Госзаказ» или «АЦК-Муниципальный заказ» – это информационные системы, которые имеют целью автоматизацию государственных и муниципальных закупок на основании принципов контрактной системы по 44-ФЗ. Они различаются только типом заказчика, который будет работать в системе.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Центр контроля также позволяет просматривать и анализировать заказчику информацию и принимать необходимые управленческие решения с минимальными временными и финансовыми издержками.

Предназначение АЦК-Госзаказ

В 44-ФЗ предусматривается необходимость взаимодействия ЕИС с иными информационными системами (на это указано в ст. 4 44-ФЗ). Полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных переданы на уровень регионов. Для указанных целей введена в действие двухуровневая система «Автоматизированный центр контроля Госзаказ». Система была зарегистрирована в 2008 году, затем она неоднократно изменялась в целях адаптации к требованиям конечных пользователей.

Система позволяет заказчику готовить тендерную документацию и одновременно обеспечить финансовую часть контракта, упрощает согласование контракта. Разработчиком системы выступает российская компания «БФТ» (Бюджетные и финансовые технологии). Она задействована в сфере создания программных продуктов для государства и бизнеса и это лишь один из программных продуктов компании.

В основе функционирования АЦКГЗ лежит принцип создания цепочки документов, который позволяют передавать сведения из одного документа в другой автоматически без постоянного ввода заданной информации. В результате процесс формирования документов упрощается и автоматизируется. Юридический статус информации удостоверяется посредством электронной подписи уполномоченного лица.

Основные возможности

Основными возможностями системы являются:

  1. Автоматизация системы закупок от этапа планирования до контроля за исполнением.
  2. Единое информпространство для всех участников закупочной процедуры (системы государственных и муниципальных закупок).
  3. Единая система документооборота.
  4. Возможность централизованного управления закупочными процедурами по формированию, размещению закупок, их анализу и контролю.
  5. Интеграция ЕИС с электронными площадками.
  6. Контроль положений федерального и регионального законодательства при исполнении закупки.
  7. Формирование аналитической работы, определение эффективности закупочной деятельности.
  8. Ведение базы данных о текущих закупках и закупках прошлых лет.

В настоящее время АЦК-Госзаказ применяется в 19 российских субъектах на разных уровнях власти. Он используется:

  • в органах исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
  • в контролирующих закупки инстанциях и организациях.

В центре АЦК-Госзаказ аккумулируется весь закупочный процесс, предусмотренный в 44-ФЗ:

  1. Планирование закупки.
  2. Формирование.
  3. Размещение.
  4. Исполнение.
  5. Формирование отчетности и оценка результативности.

Благодаря интеграции с «АЦК-Финансы», у заказчика появляется доступ к справочной финансовой информации банков, бюджетных учреждений и их счетов, КБК, смет. Система связана с сервисом «АЦК-Планирование», которая также содержит необходимые справочники и ведения.

Сервис делает систему госзакупок более прозрачной и ее становится легче контролировать. Вся финансовая отчетность в данном случае становится доступной заказчику и контролирующим ведомствам в режиме реального времени. При этом муниципальные заказчики остаются самостоятельными и независимыми субъектами, так как их проверка не влияет на ход закупок.

Важнейшей частью сервиса становится расчет эффективности завершенных тендеров. При необходимости заказчиком передается в ЕИС информация о взыскании неустойки, пени или штрафа при неисполнении обязательств по контракту.

Благодаря централизации закупочной процедуры, у заказчика возникает возможность уменьшения стоимости тендеров. В результате принцип экономии, который лежит в основе организации госзакупок, остается неизменным.

Порядок подключения к системе

Работа с «АЦК-Госзаказ» доступна только зарегистрированным и авторизованным пользователям. Для подключения к системе пользователям обычно следует обратиться к уполномоченному за закупки учреждению в своем регионе (например, к комитету по государственным закупкам).

В некоторых регионах порядок подключения предусматривает заполнение специальных форм в электронном и бумажном варианте. В заявлении указывается на наименование организации и перечень всех сотрудников, которые будут работать в системе.

После согласования пользователю предоставляют доступ или откажут в регистрации в системе. После того как регистрация со стороны регионального закупочного центра была одобрена, пользователю следует приступить к следующей анкете от «АЦК-Госзаказ» для регистрации нового пользователя. В ней заполняются полные сведения об организации:

  1. Полные реквизиты учреждения.
  2. Его юридический и фактический адреса.
  3. Контактные сведения.
  4. Сведения о контрактной службе.
  5. Сведения о сотрудниках, которым предстоит работа в программе.

Далее сведения будут автоматически проставляться в документах и их не придется вводить каждый раз заново. Вместе с анкетой в службу поддержки передается сертификат проверки ЭЦП, чтобы не тратить время на его проверку в дальнейшем.

После регистрации нужно зайти на официальный сайт системы, где располагается форма авторизации. В ней прописываются логин пользователя и его пароль. Логин представляет собой сведения о пользователе – его фамилия и инициалы без пробелов, пароль задается самостоятельно. Далее осуществляется вход в систему. Если данные были введены некорректно, то возникнет сообщение об ошибке при аутентификации.

В каждом регионе предусмотрена отдельная страница для авторизации пользователей в системе. Например, в Белгородской области она расположена , в Кабардино-Балкарии – , в Волгоградской области – .

После входа в систему пользователь попадает на главную страницу, где ему доступны сведения о планировании, размещении заявки, исполнении контракта, поступивших заявках от поставщиков, исках и претензиях и пр.

Таким образом, «АЦК-Госзаказ» направлен на создание единого пространства для всех участников закупочной деятельности. Система предназначена для автоматизации процесса закупок по требованиям 44-ФЗ. Отдельные вкладки предусмотрены для планирования, формирования и размещения заказа.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

В министерстве финансов Красноярского края внедрена автоматизированная система «АЦК-Бюджетные услуги», обеспечивающая исполнение требований Федерального закона № 83-ФЗ в отношении перехода к финансовому обеспечению деятельности краевых учреждений на основе государственных заданий.

Автоматизация процесса перевода государственных бюджетных учреждений на новые принципы финансирования – очередной ИТ-проект Красноярского края и Компании «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ), который был завершен. В основе проекта – комплексная система «АЦК-Бюджетные услуги». Результатами внедрения системы в Красноярском крае стали:

— автоматизация процессов формирования ведомственных перечней услуг (работ), расчета нормативной стоимости услуг (работ), расчетов затрат на содержание имущества учреждений, формирования государственных заданий для бюджетных и автономных учреждений;

— возможность реализации электронного документооборота между главными распорядителями бюджетных средств и учреждениями, в части сбора информации по планам финансово-хозяйственной деятельности учреждений и отчетов об исполнении государственных заданий;

— применение Web-модуля, за счет которого специалисты главных распорядителей бюджетных средств (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя) получили возможность в автоматизированном режиме формировать и доводить до учреждений государственные задания, осуществлять расчет и доведение сумм субсидий на выполнение государственного задания, мониторинг выполнения государственных заданий.

В итоге для министерства финансов Красноярского края, главных распорядителей бюджетных средств (органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя) внедрены гибкие и функциональные инструменты, обеспечивающие реализацию требований действующего законодательства, а также позволяющие сформировать понятную, прозрачную и эффективную структуру финансирования государственных учреждений.

Внедрение «АЦК-Бюджетные услуги» стало очередным этапом успешного сотрудничества министерства финансов Красноярского края и Компании БФТ, направленного на создание в регионе эффективной системы управления общественными финансами. В настоящее время в министерстве финансов Красноярского края применяются программные продукты семейства АЦК: системы планирования и исполнения бюджета («АЦК-Бюджетные услуги» и АСУ БП «АЦК-Финансы»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *