Безопасное соотношение по НДС

Для чего используется налоговая нагрузка по НДС

Понятие «Налоговая нагрузка по НДС» упоминается в письме ФНС России «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы» от 17.07.2013 № АС-4-2/12722@, посвященном рекомендуемым методикам анализа показателей бухгалтерской и налоговой отчетности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Письмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 было отменено письмом ФНС от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@. В настоящее время работу комиссий по легализации налоговой базы регламентирует письмо ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@. Однако понятие и расчет налоговой нагрузки по НДС в нем не прописаны. Полагаем, что и сейчас считать нагрузку по НДС можно по правилам из отмененного письма № АС-4-2/12722. Этот порядок и рассмотрим далее.

Итак, в отношении НДС в письме № АС-4-2/12722@ рассматриваются 2 расчетных показателя:

  • удельный вес вычетов в налоге, исчисленном от налогооблагаемой базы. Напомним, ФНС ежеквартально выкладывает на своем сайте показатели для расчета безопасной доли вычета по регионам;

Оценить безопасную долю вычетов для вашей компании поможет статья «Какова безопасная доля вычетов по НДС в вашем регионе в 2017-2018 годах?».

  • налоговая нагрузка по НДС, представляющая собой отношение налога, начисленного к уплате по декларации, к налоговой базе.

В приложении 4 к этому документу приводятся алгоритмы расчета обоих показателей.

Показатель налоговой нагрузки по НДС, наряду с показателем удельного веса вычетов в налоге, исчисленном от налогооблагаемой базы, является одним из основных критериев для отбора кандидатов на проведение углубленной проверки их отчетных документов, учетных данных, представления дополнительных пояснений и для вызова налогоплательщика на комиссию налогового органа по легализации налоговой базы.

Критерии отнесения показателей налоговой нагрузки по НДС к понятию «низкая налоговая нагрузка» в документе не указываются. По аналогии с цифрами, приведенными для налога на прибыль, низкой налоговой нагрузкой по НДС могут считаться показатели: менее 3% для производителей продукции (товаров, работ, услуг) и менее 1% для торговых организаций.

См. также: «Расчет налоговой нагрузки в 2017-2018 году (формула)».

Расчет налоговой нагрузки по НДС

В приведенном ниже алгоритме расчета налоговой нагрузки по НДС мы приводим ссылки на строки декларации применительно к действующей с 2015 г. форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@.

Алгоритм расчета налоговой нагрузки по НДС базируется на использовании следующих показателей из декларации по НДС.

1. БВ – налоговая база по внутреннему рынку – сумма строк 010, 020, 030, 040, 050, 060, 070 графы 3 раздела 3.

2. БЭ – налоговая база по операциям со ставкой 0% – сумма строк 020 по всем кодам операций раздела 4.

3. НУ – сумма НДС к уплате в бюджет – сумма по строке 040 раздела 1.

Налоговая нагрузка имеет две формулы расчета.

1. Относительно налоговой базы по внутреннему рынку – как отношение суммы налога, начисленного к уплате в бюджет, к налоговой базе по внутреннему рынку (в процентах).

Формула расчета в вышеприведенных условных обозначениях:

НУ / БВ × 100.

2. Относительно общей налоговой базы по операциям со ставкой 0% и по внутреннему рынку – как отношение суммы налога, начисленного к уплате в бюджет, к налоговой базе, рассчитанной как сумма налоговых баз по операциям со ставкой 0% и по внутреннему рынку (в процентах).

Формула расчета в вышеприведенных условных обозначениях:

НУ / (БЭ+БВ) × 100.

Соответственно, если показатель по строке 040 раздела 1 декларации по НДС (сумма налога к уплате в бюджет) отсутствует, то показатель налоговой нагрузки по НДС будет равен 0.

Расчет налоговой нагрузки может быть произведен как за один налоговый период, так и за отрезок времени, охватывающий несколько налоговых периодов (обычно год). В последнем случае соответствующие данные по налоговым декларациям суммируются.

Показатели, влияющие на налоговую нагрузку по НДС

Исходя из формулы расчета, показателями, влияющими на величину налоговой нагрузки по НДС, являются величина налоговой базы и сумма НДС, начисленная к уплате по декларации.

Величина налоговой базы по НДС определяется следующими факторами:

1. Величиной оборота от реализации. Чем больше оборот от реализации, тем больше величина налоговой базы.

2. Наличием операций по реализации, не являющихся объектом обложения НДС (п. 2 ст. 146, ст. 147 и 148 НК РФ) или освобождаемых от налогообложения НДС (ст. 149 и 150 НК РФ). Наличие таких операций уменьшает величину налоговой базы.

3. Наличием операций по реализации с применением налоговой ставки НДС 0%. Наличие таких операций влияет на величину налоговой базы в конкретном налоговом периоде за счет отсутствия абсолютного соответствия периодов отгрузки и подтверждения права на применение организацией ставки 0%. Наличие этого несоответствия, кроме того, приводит к несоответствию налоговой базы по НДС налоговой базе по налогу на прибыль за один и тот же налоговый период.

4. Наличием операций по строительно-монтажным работам, выполняемым для собственных нужд организации. Наличие данных операций увеличивает размер налоговой базы.

5. Наличием оборотов по поступившим от покупателей авансам. Авансы полученные увеличивают величину налоговой базы.

См. также материалы:

  • «Как определить налоговую базу по НДС (момент определения)?»;
  • «НДС по авансовым платежам: примеры, проводки, сложные ситуации»;
  • «Какой порядок учета и вычета НДС при строительстве основных средств?».

Факторы, влияющие на сумму НДС, подлежащего уплате

Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет и отражаемая по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, появляется в этой строке, если в результате арифметических операций с итоговыми суммами НДС, образовавшимися в разделах 3, 4, 5, 6 декларации, конечная сумма этих операций отражает обязательство по уплате в бюджет, а не по возмещению из него.

При этом НДС, попадающий в разделы 4, 5, 6 декларации, связан с операциями реализации по ставке 0%, и в итоговой сумме каждого раздела чаще всего представляет собой сумму налога к возмещению. Итоговая сумма раздела 3 декларации является разницей между суммой налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и суммой налоговых вычетов и чаще всего представляет собой сумму, подлежащую уплате в бюджет.

Соответственно, на сумму, начисленную к уплате в бюджет и отражаемую по строке 040 раздела 1 декларации по НДС, влияют следующие факторы:

1. Величина налога, начисленного от налогооблагаемых объектов, и, в свою очередь, величина налогооблагаемой базы увеличивают сумму уплачиваемого налога.

2. Объем налоговых вычетов по полученным от поставщиков товаров (работ, услуг) документам, оформленным надлежащим образом, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Какой порядок применения (принятия) налоговых вычетов по НДС: условия?».

3. Объем НДС с авансов, перечисленных поставщикам товаров (работ, услуг), при соблюдении всех условий для применения такого вычета и принятии организацией решения об использовании права на его применение, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Принятие к вычету НДС с выданных авансов».

4. Объем НДС, начисленного при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, подлежащий вычету, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

5. Объем НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Какой порядок возмещения (возврата) НДС при импорте товаров?»

6. Объем НДС, уплаченного налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств – членов ЕАЭС, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

7. Объем НДС по закрытым за период авансам покупателей уменьшает сумму уплачиваемого налога.

8. Объем НДС, уплаченного налогоплательщиком за период в качестве налогового агента, уменьшает сумму уплачиваемого налога.

См. также материал «Как налоговому агенту принять к вычету НДС при приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного продавца».

9. Особенности алгоритма расчета распределения сумм налоговых вычетов между операциями, подлежащими налогообложению НДС (с учетом разбивки по разным ставкам), и операциями, не облагаемыми НДС. Распределению подлежат не только суммы вычетов по документам поставщиков, но и суммы, уплаченные таможенным и налоговым органам при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

При создании алгоритма такого расчета следует учитывать, что НДС с авансов (как полученных, так и уплаченных), НДС налогового агента, и НДС, начисленный при выполнении строительно-монтажных работ, в распределении не участвуют. Они должны быть приняты к вычету полностью в том периоде, когда появилось право на применение такого вычета. Это позволит обоснованно уменьшить сумму уплачиваемого в бюджет налога.

Кроме того, расчет распределения сумм НДС должен вестись с учетом остатков НДС, относящихся к реализации по ставке 0%, право на применение которой не подтверждено на начало расчетного периода. Остатки этого НДС должны быть отражены в бухгалтерском учете на отдельном субсчете счета 19. Полученный по расчету НДС, относящийся к операциям, не являющимся объектом налогообложения или освобождаемым от налогообложения НДС, должен быть включен в затраты по правилам ст. 170 НК РФ.

См. также: «Как ведется раздельный учет по НДС (принципы и методика)?».

Безопасная доля вычета по НДС за 4 квартал 2018 года: как рассчитать

Чтобы сравнить, долю вычета по НДС с безопасной, нужно сначала рассчитать ее в вашей компании. Как это сделать — идем по шагам.

Шаг №1.

Сначала необходимо сложить сумму начисленного НДС за квартал.

Шаг №2.

После этого нужно сложить суммы вычетов за тот же период.

Шаг №3.

Далее делим общую сумму вычетов на сумму исчисленного налога и умножаем на 100%. Полученный результат и будет являться искомой долей вычета компании за определенный период.

Пример:

Компания зарегистрирована в Брянской области. Сумма начисленного НДС за 4 квартал 2018 года 1 784 354 руб. Сумма вычетов за этот же период 989 537 руб. Доля вычетов компании равна 55,5% (989 537 : 1 784 354 Х 100). Это ниже среднего по региону (86,7%). Значит главбуху компании можно не переживать: пояснений налоговики не потребуют.

Формула расчета доли налоговых вычетов по НДС

Доля вычетов по НДС

=

Величина вычетов за квартал

/

Сумма начисленного налога за квартал

Х

100%

Как налоговики будут проверять декларации по НДС? ФНС придумала новые требования к вычетам НДС и изменила способы проверки отчетности. Теперь под подозрением у контролеров каждая компания. Что, как и у кого будут искать налоговики, расскажут эксперты журнала «Российский налоговый курьер». Оформите подписку, пока действует акция>>>

Безопасная доля вычетов по НДС в 2018 году по регионам: таблица

Безопасная доля вычетов — один из критериев для отбора кандидатов на комиссию и выездную проверку (письмо ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722). Чтобы снизить риски, проверьте показатель по своему региону — смотрите ниже таблицу безопасной доли вычетов по НДС за 4 квартал 2018 года. Однако не забывайте, что есть большая вероятность того, что ФНС обновит данные, поэтому следите за таблицей. А пока пользуемся приведенными цифрами.

В таблице мы привели безопасную долю вычетов в 85 регионах России:

Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ивановская область, Иркутская область, Кабардино- Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Карачаево- Черкесская Республика, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Краснодарский край, Красноярский край, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Москва, Московская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Приморский край, Псковская область, Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Санкт-Петербург, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Севастополь, Смоленская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра, Челябинская область, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская область.

Безопасная доля вычетов по регионам за IV квартал 2019 года

Регион

Доля вычетов, %

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Белгородская область

88,5

Брянская область

86,7

Владимирская область

84,9

Воронежская область

92,5

Ивановская область

92,5

Калужская область

87,3

Костромская область

84,7

Курская область

92,9

Липецкая область

87,7

Московская область

90,4

Орловская область

Рязанская область

Смоленская область

93,2

Тамбовская область

95,7

Тверская область

88,7

Тульская область

91,5

Ярославская область

86,5

город Москва

88,2

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Карелия

Республика Коми

79,3

Архангельская область

82,6

Вологодская область

83,2

Калининградская область

64,1

Ленинградская область

81,3

Мурманская область

78,9

Новгородская область

86,9

Псковская область

88,2

город Санкт-Петербург

89,9

Ненецкий АО

119,8

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Дагестан

86,1

Республика Ингушетия

93,3

Кабардино-Балкарская Республика

93,4

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Северная Осетия – Алания

86,4

Чеченская Республика

101,1

Ставропольский край

88,5

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Адыгея

85,7

Республика Калмыкия

80,1

Республика Крым

Краснодарский край

89,6

Астраханская область

61,1

Волгоградская область

85,7

Ростовская область

91,7

город Севастополь

82,1

ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Башкортостан

87,6

Республика Марий-Эл

Республика Мордовия

Республика Татарстан

87,9

Удмуртская Республика

80,1

Чувашская Республика

83,3

Кировская область

86,7

Нижегородская область

Оренбургская область

69,7

Пензенская область

90,3

Пермский край

78,9

Самарская область

83,8

Саратовская область

85,1

Ульяновская область

91,6

УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Курганская область

Свердловская область

87,1

Тюменская область

83,4

Челябинская область

86,8

Ханты-Мансийский АО – Югра

60,1

Ямало-Hенецкий АО

64,9

СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Алтай

90,7

Республика Бурятия

88,2

Республика Тыва

75,5

Республика Хакасия

89,9

Алтайский край

Красноярский край

75,1

Иркутская область

77,8

Кемеровская область

82,8

Новосибирская область

89,2

Омская область

82,9

Томская область

74,1

Забайкальский край

90,1

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Саха (Якутия)

86,6

Приморский край

95,1

Хабаровский край

89,1

Амурская область

113,9

Камчатский край

89,2

Магаданская область

99,9

Сахалинская область

97,6

Еврейская автономная область

92,4

Чукотский АО

103,3

БАЙКОНУР

Байконур

58,4

* Показатели посчитаны на основании отчета 1-НДС по состоянию на 1 августа 2018 года.

Расчет удельного веса вычетов НДС

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Пример расчета безопасного размера вычета по НДС

Предположим, за отчетный период налогоплательщик из Москвы уплатил НДС в сумме 100 000 рублей.

Много это или мало для данной организации, сказать невозможно. Но картина становится более понятной, если рассчитать показатель удельного веса вычетов НДС:

Согласно данным декларации компании, за указанный период сумма исчисленного НДС с учетом восстановленных сумм 1 500 000 рублей (раздел 3 строка 118).
Налоговый вычет за тот же период составил 1 400 000 рублей (раздел 3 строка 190).
Подставив эти цифры в приведенную выше формулу 1 400 000/1 500 000 получаем, что удельный вес вычетов НДС в сумме начисленного налога в рассматриваемом периоде составил 93,33%.
Это больше порогового значения 88,1% для Москвы (на 1 мая 2018 г.), а значит у налоговой появился повод взять налогоплательщика «на карандаш».

Какова же должна быть сумма НДС в рассмотренном примере для Москвы, чтобы не вызывать повышенного внимания налоговиков?

Рассчитать ее можно по формуле от обратного:
НДС начисленный * (100 – НДС безопасный) / 100 =
= 1 500 000 * (100 — 88,1) / 100 = 178 500 р.

Исходя из критериев, применяемых в ФНС, компании из нашего примера нужно заплатить как минимум 178 500 рублей НДС, чтобы не выйти из «безопасной» зоны.

Безопасный вычет по НДС по регионам

Информация о безопасной доле вычета НДС на I, II кварталы 2018 года и на III, IV кварталы 2017 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.

Все данные уже рассчитаны нами и сведены в одну таблицу:

Безопасная доля вычетов на 01.05.2018 Безопасная доля вычетов на 01.02.2018 Безопасная доля вычетов на 01.01.2018 Безопасная доля вычетов на 01.11.2017 Безопасная доля вычетов на 01.08.2017
РОССИЯ 87,08% 87,43% 88,06% 87,94% 87,90%
в том числе:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Белгородская область 89,57% 90,60% 91,23% 91,14% 91,08%
Брянская область 92,15% 95,37% 91,75% 91,76% 91,21%
Владимирская область 84,79% 84,13% 86,18% 86,19% 86,11%
Воронежская область 92,64% 92,70% 94,60% 94,46% 94,51%
Ивановская область 92,74% 93,54% 93,23% 93,27% 93,35%
Калужская область 86,60% 88,35% 89,59% 89,51% 89,55%
Костромская область 84,15% 85,06% 88,53% 88,50% 88,96%
Курская область 88,30% 88,94% 91,16% 91,18% 90,96%
Липецкая область 88,32% 90,39% 89,89% 89,88% 90,27%
Московская область 90,51% 90,00% 90,39% 90,41% 90,26%
Орловская область 92,90% 92,04% 90,79% 90,87% 90,28%
Рязанская область 85,11% 86,84% 85,68% 85,67% 85,21%
Смоленская область 91,67% 91,51% 93,33% 93,31% 92,82%
Тамбовская область 95,50% 96,96% 95,17% 95,05% 95,39%
Тверская область 88,89% 88,68% 87,83% 87,73% 88,03%
Тульская область 91,57% 93,26% 91,81% 91,55% 91,18%
Ярославская область 85,70% 85,52% 86,46% 86,44% 85,87%
город Москва 88,10% 88,96% 90,00% 89,90% 89,97%
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Карелия 84,56% 86,13% 84,18% 84,11% 83,53%
Республика Коми 79,33% 81,23% 75,59% 75,55% 75,37%
Архангельская область 88,38% 84,88% 81,79% 81,97% 78,80%
Вологодская область 83,48% 84,83% 87,27% 87,51% 88,02%
Калининградская область 65,70% 67,64% 66,49% 66,61% 66,99%
Ленинградская область 86,18% 85,09% 81,24% 81,24% 82,33%
Мурманская область 78,73% 80,33% 76,79% 76,92% 77,32%
Новгородская область 87,39% 84,43% 87,19% 87,22% 86,68%
Псковская область 88,85% 90,63% 93,09% 92,94% 93,26%
город Санкт-Петербург 90,13% 90,31% 90,47% 90,33% 90,31%
Ненецкий АО 116,18% 126,09% 111,71% 111,79% 107,13%
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Дагестан 86,21% 85,54% 87,01% 86,89% 86,65%
Республика Ингушетия 94,11% 97,86% 98,17% 98,08% 97,49%
Кабардино-Балкарская Республика 93,37% 93,05% 92,72% 91,78% 91,22%
Карачаево-Черкесская Республика 93,28% 95,03% 92,39% 92,60% 93,34%
Республика Северная Осетия-Алания 87,56% 86,39% 87,63% 87,15% 85,52%
Чеченская Республика 103,37% 102,19% 104,44% 104,74% 107,05%
Ставропольский край 88,77% 90,58% 88,74% 88,64% 89,01%
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Адыгея 86,29% 85,39% 87,47% 87,47% 88,22%
Республика Калмыкия 79,74% 76,70% 69,49% 68,35% 67,72%
Республика Крым 88,07% 87,53% 97,28% 97,29% 87,18%
Краснодарский край 89,45% 89,67% 89,71% 89,53% 89,24%
Астраханская область 58,25% 55,68% 72,08% 72,18% 72,48%
Волгоградская область 86,88% 87,21% 86,01% 86,01% 86,58%
Ростовская область 92,13% 91,53% 93,48% 93,33% 93,67%
город Севастополь 82,30% 81,23% 85,89% 85,93% 85,83%
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Башкортостан 87,39% 87,53% 88,66% 88,37% 88,73%
Республика Марий-Эл 90,78% 92,39% 89,29% 88,63% 87,36%
Республика Мордовия 89,50% 88,37% 87,52% 87,58% 87,41%
Республика Татарстан 88,31% 88,21% 88,96% 88,88% 89,04%
Удмуртская Республика 80,12% 80,94% 83,32% 83,02% 82,16%
Чувашская Республика 83,03% 82,21% 84,65% 84,65% 84,58%
Кировская область 84,78% 86,72% 85,68% 85,69% 85,21%
Нижегородская область 87,00% 87,68% 87,22% 86,53% 86,07%
Оренбургская область 71,30% 74,43% 75,76% 75,67% 75,86%
Пензенская область 89,94% 89,49% 89,99% 89,97% 89,77%
Пермский край 79,23% 79,42% 79,65% 79,51% 79,76%
Самарская область 84,82% 86,11% 86,22% 86,17% 85,90%
Саратовская область 85,51% 85,23% 86,36% 86,27% 86,56%
Ульяновская область 91,14% 90,78% 91,89% 91,88% 90,48%
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Курганская область 87,40% 88,68% 85,15% 85,14% 84,11%
Свердловская область 86,66% 87,37% 87,88% 87,80% 87,94%
Тюменская область 83,68% 85,37% 84,93% 84,87% 85,85%
Челябинская область 87,08% 88,30% 87,07% 87,02% 87,04%
Ханты-Мансийский АО — Югра 62,01% 63,14% 66,24% 66,16% 66,52%
Ямало-Hенецкий АО 97,08% 71,02% 69,97% 69,41% 69,51%
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Алтай 89,99% 92,31% 91,40% 91,44% 90,06%
Республика Бурятия 85,57% 80,25% 88,74% 88,92% 87,22%
Республика Тыва 73,91% 77,57% 77,38% 77,27% 77,79%
Республика Хакасия 89,91% 92,82% 88,44% 88,49% 87,77%
Алтайский край 89,51% 89,71% 89,98% 89,99% 89,91%
Красноярский край 76,02% 78,26% 77,68% 77,63% 77,31%
Иркутская область 79,33% 80,34% 82,71% 82,63% 82,55%
Кемеровская область 81,46% 84,07% 82,91% 82,93% 82,60%
Новосибирская область 88,92% 89,62% 90,47% 90,36% 90,21%
Омская область 82,00% 85,11% 81,68% 81,61% 82,05%
Томская область 73,76% 73,32% 81,57% 81,54% 82,55%
Забайкальский край 90,81% 91,29% 96,89% 97,04% 95,54%
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Саха (Якутия) 84,69% 87,66% 85,86% 86,09% 83,94%
Приморский край 95,02% 92,84% 92,82% 92,33% 92,80%
Хабаровский край 88,16% 88,38% 88,36% 87,89% 87,11%
Амурская область 116,87% 106,62% 107,17% 101,56% 102,48%
Камчатский край 88,70% 82,70% 82,75% 81,22% 79,89%
Магаданская область 100,13% 90,77% 90,96% 89,26% 88,38%
Сахалинская область 93,50% 103,17% 99,87% 99,33% 95,41%
Еврейская автономная область 87,04% 94,24% 94,21% 98,04% 107,86%
Чукотский АО 96,14% 104,12% 104,25% 98,21% 87,10%
БАЙКОНУР
Байконур 59,18% 45,87%

Актуальный размер средней доли вычетов, можно рассчитать по данным отчета 1-НДС публикуемом на сайте ФНС России nalog.ru. Безопасная доля вычетов НДС рассчитывается по формуле: Доля НДС-вычетов по региону = Сумма вычетов по НДС (столбец 210.1 отчета 1-НДС по региону) / Налог к начислению (столбец 110.1 отчета 1-НДС по региону) х 100%

Для примера цифры по Москве из отчета 1-НДС на 01.01.2018: 12 742 673 812 / 14 159 263 499 * 100% = 90,00%

>Повод для проверки

Превышение вышеуказанных величин безопасной доли вычетов чревато проверкой организации налоговой. Об этом ФНС объясняет в своем письме от 17.07.2013 № АС-4-2/12722.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *