Запретить использовать слово «чрезмерное» в рекламных и маркетинговых фразах «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью»
Несмотря на ограничение рекламы алкогольных напитков, она всё же появляется в эфире ТВ в разрешённое время, а во время проведения спортивных мероприятий (ЧМ и ЧЕ по футболу, например) такая реклама как будто и вовсе ничем не ограничена. При этом на экране демонстрируется надпись, призванная задуматься потенциальных потребителей алкоголя: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью».
Однако это является прямым обманом потребителей, так как не существует достоверных данных о каких-либо абсолютно безопасных для всех дозах алкоголя, которые можно употребить. Зато точно установлен вред, наносимый алкогольной продукцией тому или иному органу или организму в целом, независимо от объёма выпитого.
В результате налицо преднамеренное введение в заблуждение потребителей, так как многие, видя подобное предупреждение, считают, что уж они-то «пьют в меру», и вреда это не приносит.
Всё вышеперечисленное относится и к рекламе алкоголя и в других форматах. В некоторых газетах, например идёт интенсивная реклама водочных марок, которые преподносятся чуть ли не как целебные.
Кстати, на сигаретных пачках, например, не бывает надписи «Чрезмерное курение вредит вшему здоровью», и все понимают почему. Любое курение — вред.