Что такое тонна километр

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .

Шаг — 1
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар.

К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 2
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Коэффициент Использования Грузоподъемности Судна — Экономический словарь 14.10.2010 Коэффициент Использования Грузоподъемности Судна Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре — степень использования грузоподъемности транспортного судна. Определяется отнош

Шаг — 3
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 4
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 5
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы консультанта по финансовым вопросам

При расчете тонно-километров не забудьте вес товара перевести в тонны!

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по финансовым вопросам

Если себестоимость тонно-километра невысокая, то это не только свидетельствует об экономном использовании ресурсов, но и говорит о грамотной организации перевозок.

И напротив, высокая себестоимость грузооборота не с лучшей стороны характеризует использование транспортного средства предприятия.

Данное краткое руководство освещает вопросы:

  • Коэффициент использования грузовместимости

Надеемся ответ на вопрос — Как рассчитать тонно-километры — содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой — Поиск по сайту.

Ключевые теги: Финансы

Многие собственники товаров и логисты интересуются ценой за тонно-километр кроме параметров, ставших традиционными, таких как цена за фрахт, час или километр. Проанализировав информацию из открытых источников, постараемся внести ясность в специфику данного вида оплаты.

Тоннокилометр (т х км) или тонно-километр – это объединяющая два показателя метрическая величина, которую стали чаще использовать для транспортирования товаров: вес груза в тоннах и километраж.

Грузооборот

Для составления размерности величины перемножают таким образом: (M х L (т * км)).

Показатель «тонно-километры» удобно использовать для составления сравнительной оценки механической мощности транспорта компании и определения пороговой пропускающей способности транспортных коммуникаций.

Возможности трафика компании, выраженные тоннокилометрами, представляют собой грузооборот этой компании. Применительно к пассажирским перевозкам – пассажирооборот. Обе величины часто используют транспортные фирмы в целях рекламы для описания уровня собственной востребованности на рынке.

Один тоннокилометр – это одна тонна любого груза, который был транспортирован на расстояние одного километра. Из определения выясняется, как рассчитать данный показатель: необходимо перемножить перевозимый вес и пробег автотранспорта, который был задействован для перевозки. Например, если автопоезд проехал расстояние в 100 километров с 10 тоннами товара на борту, то результат составляет 1000 тонно-километров.

Экономическая величина применяется для оценки загруженности данного вида транспорта. Также данная величина может помочь понять, какой уровень загруженности транспортных коммуникаций компании является максимальным и какие транспортные средства наиболее эффективны.

Можно также рассчитать при необходимости приведенный тоннокилометр. Данная величина покажет, какой объем перевозок был осуществлен той или иной транспортной единицей. Для получения приведенных тонно-километров сложите пассажиро-километры и тонно-километры.

Как правильно рассчитать тонно-километры

Выполнение плана должно учитываться не только по тонна-километрам, но и по количеству перевезенных тонн груза.  

Сдельные расценки за тонну перевезенного груза и за тонна-километр рассчитаны исходя из месячного баланса рабочего времени при 7-часовом рабочем дне — — 174 6 часа.  

Нормы времени и сдельные расценки за один, тонна-километр установлены на перевозку грузов первого класса.  

При втором методе расчета необходимо к количеству выполненных автопоездом тонна-километров прибавить количество тонна-километров, равное произведению веса прицепов на общий пробег автопоезда, и далее рассчитывать по линейке так же, как для одиночного автомобиля.  

Для грузовых автомобилей, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонна-километрах, по таблицам 6 — 26 определяют только расход по норме на пробег. Каждая из этих таблиц рассчитана от 1 до 2000 ткм и состоит из двух частей.  

По уравнению ( 22) определяется расход топлива в граммах на тонна-километр для парка автомобилей-самосвалов.  

Объем выполненной автомобилем работы характеризуют в тоннах ( пассажирах), тонна-километрах ( пас-сажиро-километрах), платных километрах ( такси) и по валовому доходу или по пробегу в километрах при часовой или покилометровой оплате.  

Для бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонна-километрах, нормы расхода жидкого топлива установлены на 100 ткм и на 100 км пробега.  

Объем выполненной автомобилем работы характеризуют в тоннах ( пассажирах), тонна-километрах ( пасса-жиро-километрах), платных километрах ( для такси) и по валовому доходу или ло пробегу в километрах при почасовой или покилометровой оплате.  

Производительность, приходящаяся на одного работника, занятого перевозками — это количество тонна-километров, деленное на число работников; зависит от грузооборота, пассажирооборота и штата работников.  

При втором методе расчета необходимо к количеству выполненных автопоездом тонна-километров прибавить количество тонна-километров, равное произведению веса прицепов на общий пробег автопоезда, и далее рассчитывать по линейке так же, как для одиночного автомобиля.  

Страницы:      1    2    3    4

Тонно-километр — как расcчитать? Теория и прикладной пример.

При исчислении приведенных тонно-километров один пассажиро-километр приравнивается одному тарифному тонно-километру. Этот показатель необходим для определения производительности труда и себестоимости перевозок.  

Себестоимость одного приведенного тонно-километра может дать верную характеристику себестоимости перевозок грузов и пассажиров лишь при незначительном различии себестоимости этих перевозок. Однако в настоящее время себестоимость перевозок пассажиров по сети железных дорог примерно в 1 8 раза превышает себестоимость перевозок грузов, а по отдельным железным дорогам различие в себестоимости перевозки пассажиров и грузов еще более значительно.  

Отчетная себестоимость одного приведенного тонно-километра определяется путем деления общей суммы эксплоатационных расходов на величину приведенных тонно-километров.  

Измерение продукции транспорта приведенными тонно-километрами относительно просто, но оно лишь весьма приближенно, а в ряде случаев и очень искаженно отражает реальную величину транспортной продукции, что1 видно из следующего примера. Но расстояние до Москвы по железной дороге равно 1 061 км, а по рекам 1 773 км, или на 67 % больше. Следовательно, настолько же больше будет выполнено тонно-километров по речному транспорту в сравнении с железнодорожным. Очевидно, что в данном случае, несмотря на разную величину грузооборота, оба вида транспорта произвели одинаковое количество реальной транспортной продукции, так как оба завершили процесс производства в сфере обращения одинакового количества автомобильного бензина, доставив его из пункта производства в пункт потребления. Разная же величина их грузооборота отражает лишь неодинаковый объем перевозочной работы разных видов транспорта, но ввиду низкой себестоимости перевозок водным транспортом большая величина его грузооборота необязательно будет вызывать повышение расходов на перевозки по сравнению с железнодорожным транспортом.  

Для определения себестоимости одного приведенного тонно-километра по плану необходимо предварительно определить общую величину потребных на планируемый период эксплоатационных расходов ( см. Планирование эксплоатационных расходов, стр.  

Единицей измерения приведенной продукции является приведенный тонно-километр.  

Коэффициенты приведения различных видов перевозок в приведенные тонно-километры устанавливаются вышестоящей организацией.  

Производительность труда определяется объемом выполненной продукции в приведенных тонно-километрах, пассажиро-километрах или тонно-километрах, приходящимся на одного работника эксплуатационного штата, а себестоимость перевозок-отношением эксплуатационных расходов по перевозке к объему выполненной продукции.  

Аналогично рассчитывается доля прироста объема грузооборота в приведенных тонно-километрах в результате повышения производительности труда.  

Общая сумма эксплоатационных расходов и плановая себестоимость одного приведенного тонно-километра утверждаются на год и на каждый квартал.  

В то время как на всех железных дорогах количество приведенных тонно-километров на один рубль основных средств в 1954 г. по сравнению с 1953 г. увеличилось, на Турке-стано — Сибирской железной дороге этот показатель уменьшился. Такое положение создалось на Туркестано-Сибирской железной дороге в результате ввода в эксплоатацию новой железнодорожной линии Моинты — Чу, которая резко сократила дальность перевозок от мест поставки груза до мест их потребления и тем самым сократила объем перевозок на дороге, но в то же время дала народнохозяйственный эффект, во много раз превысивший временные потери дороги от уменьшения перевозок. Поэтому при определении эффективности использования основных средств необходимо учитывать влияние увеличения основных средств на выпуск продукции, производительность труда и себестоимость продукции данного предприятия и значение увеличения основных средств для железнодорожного транспорта и народного хозяйства в целом.  

Они составляют себестоимость транспортной работы на единицу измерения ( 10 приведенных тонно-километров) и на 1 руб. доходов.  

Распределение фактических централизованных расходов между дорогами производит Финансовое управление МПС пропорционально приведенным тонно-километрам.  

Производительность труда на железнодорожном транспорте в целом определяется объемом перевозок в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного работника.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *