Дисциплинарные взыскания муниципальных служащих

Содержание

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 26. Поощрение муниципального служащего

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 27. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Статья 27.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

(введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.

6. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Дисциплинарные наказания на муниципальной службе

Основным видом ответственности муниципальных служащих является дисциплинарная ответственность за совершение должностного проступка, поскольку соблюдение служебной дисциплины относится к обязанностям служащего (ст. 25 Закона № 25-ФЗ). Основанием для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является факт совершения дисциплинарного правонарушения, который в законодательстве о труде называется дисциплинарным проступком.

Дисциплинарный проступок — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей (ст. 192 ТК РФ). Состав дисциплинарного (должностного) проступка образует противоправное и виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него должностных обязанностей (нарушение служебной дисциплины), не влекущее уголовной ответственности. Противоправные действия или бездействие муниципального служащего признаются дисциплинарным проступком, если они совершены по вине муниципального служащего, действовавшего умышленно или по неосторожности.

За совершение дисциплинарного проступка, в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона № 25-ФЗ, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Перечень взысканий, предусмотренных данной статьей, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, он не может быть расширен или изменен законодательством субъекта РФ.

Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается органом (должностным лицом), имеющим право назначать его на должность. Согласно ч. 2 ст. 27 Закона, служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

На муниципального служащего может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в случаях, предусмотренных пунктами 5—10 ст. 81 ТК РФ, в том числе, например: неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ст. 81); прогула (подп. «а» п. 6 ст. 81); появления муниципального служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения (поди, «б» и. 6 ст. 81); разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого муниципального служащего (подп. «в» п. 6 ст. 81).

Статьей 27.1 Закона № 25-ФЗ (введена Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ) установлены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных ст. 14.1 и 15 Закона № 25-ФЗ. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1,15 и 27 Закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством и ч. 3 ст. 27 Закона № 25-ФЗ). При этом законодательство не требует применения дисциплинарных взысканий в какой-то установленной последовательности. Важно в связи с этим соблюдать общие принципы наложения дисциплинарного взыскания, установленные ст. 192 ТК РФ. Определяющим является принцип соразмерности — строгость наложения дисциплинарного взыскания должна соответствовать тяжести совершенного дисциплинарного проступка.

В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 или ч. 2 ст. 27.1 Закона № 25-ФЗ.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников (ст. 193 ТК РФ).

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников (ст. 194 ТК РФ).

  • Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев МЛ. Указ. соч.

Постановление » 07 » апреля 2017 г. № 23 Об утверждении Порядка применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

АДМИНИСТРАЦИЯ

Васильево-Ханжоновского сельского поселения

Неклиновского района Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

» 07 » апреля 2017 г. № 23 с. Васильево-Ханжоновка

Об утверждении Порядка применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Васильево-Ханжоновское сельское поселение», Администрация Васильево-Ханжоновского сельского поселения

п о с т а н о в л я е т:

Утвердить Порядок применения к муниципальным служащим взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно приложению. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования. Разместить настоящее постановление на официальном портале муниципального образования «Васильево-Ханжоновское сельское поселение» в сети «Интернет». Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Васильево-Ханжоновского

сельского поселения

Приложение

к постановлению Администрации

Васильево-Ханжоновского сельского поселения

от 14.07. 2017 № 23

Порядок

применения к муниципальным служащим взысканий,

предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона

-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Порядок применения дисциплинарной ответственности и взысканий за коррупционные правонарушения к муниципальным служащим Администрации Васильево-Ханжоновского сельского поселения (далее – муниципальные служащие) определяет критерии дисциплинарного проступка муниципального служащего, виды дисциплинарных взысканий и порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.

Дисциплинарный проступок муниципального служащего – это неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, предусмотренных муниципальными правовыми актами, должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.

II. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований

о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов

и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

2.1. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом (распоряжением).

2.3. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.01.01 года «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка.

III. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания

3.1. Взыскания, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, применяются работодателем на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной кадровой службой (лицом, ответственным за ведение кадровой работы) органа местного самоуправления;

2) рекомендации комиссии органа местного самоуправления по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

3.2. До применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему работодатель (руководитель) требует от него письменное объяснение (объяснительную записку).

Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

3.3. При применении взысканий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка, учитываются характер совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

3.4. Взыскания, предусмотренные пунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка, применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка или поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов Комиссией.

При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения должностного проступка или поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения должностного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

3.5. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3.6. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3.7. Копия распоряжения о применении взыскания к муниципальному служащему с указанием дисциплинарного правонарушения или коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись составляется соответствующий акт.

3.8. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.9. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в судебном порядке.

3.10. В период действия неснятого дисциплинарного взыскания, проведение служебной проверки или возбуждения уголовного дела не допускается применение поощрений муниципального служащего.

IV. Порядок снятии дисциплинарного взыскания

4.1. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 и 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно замечанию и выговору, он считается не имеющим взыскания.

4.2. Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, просьбе самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего, подвергшегося взысканию.

4.3. О досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего издается распоряжение. Муниципальный служащий, с которого досрочно снято дисциплинарное взыскание, считается не подвергшимся взысканию. Копия распоряжения о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с муниципального служащего приобщается к его личному делу.

Вопрос № 43. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О муниципальной службе» от 02.03.2007 года № 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка — неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей — представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.

Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности определяется ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому, до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Не предоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.

Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Работодатель до истечения года со дня применения дисциплинарного взыскания имеет право снять его с работника по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или представительного органа работников.

Трудовым законодательством предусмотрена возможность привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности по требованию трудового коллектива.

Так, работодатель обязан рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах его рассмотрения в представительный орган работников.

В случае, когда факт нарушения подтвердился, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

Дата добавления: 2017-02-28; просмотров: 986 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Нормативное регулирование

Особенности прохождения Федеральной и муниципальной службы регулируется несколькими нормативными актами.

  1. Трудовой кодекс. Он устанавливает общий порядок оформления трудовых отношений (принятие и увольнение на службу).
  2. ФЗ № 58 от 27.05.2003 года о системе государственной службы в РФ. Этот нормативный акт является специальным законом, который дает понятие такой деятельности, определяет правовое положение лиц, проходящих такую службу и виды дисциплинарных наказаний, которые могут быть наложены на служащих. На основании этого правового акта, в РФ существуют следующие виды службы – гражданская государственная, военная и правоохранительная.
  3. ФЗ № 79 от 27.07.2004 года о гражданской государственной службе в РФ. Это также специальный нормативный акт, который конкретно регулирует все правоотношения, возникающие при осуществлении трудовой деятельности в органах РФ, а также муниципалитета.

Отдельное внимание необходимо обратить на существующую судебную практику. Из различных пленумов Верховного Суда РФ, решений других инстанций, можно получить информацию о правовом порядке наложения наказаний на отдельные категории служащих.

Нужно запомнить, что человеку, выполняющему функции государственных органов категорически запрещено заниматься предпринимательской деятельностью и иметь другие доходы, кроме заработной платы. Законом допускается только возможность получать такими работниками гонорары за преподавательскую деятельность.

Понятие гражданской службы

Суть гражданской службы определена в статье 11 ФЗ № 79.

Под ней подразумевается деятельность, связанная с осуществлением Федеральных или муниципальных полномочий и функций лицом, принятым на такую службу на основании специального приказа, с которым подписан соответствующий контракт, и получающего оплату за свой труд из Федерального или муниципального бюджетов.

Правовой статус госслужащего подразумевает собой четыре основных критерия:

  • он должен быть наделен особыми полномочиями, то есть вести деятельность от имени государства или муниципалитета;
  • он должен быть назначен на должность только на основании специального ведомственного приказа, выдающегося государственным органом, и дать специальную присягу;
  • с ним в обязательном порядке должен быть подписан специальный контракт, в котором детально оговариваются его права и обязанности, а также ответственность за совершение дисциплинарного проступка;
  • его денежное содержание выплачивается только из средств Федерального или муниципального бюджета.

Если хоть один из этих критериев отсутствует, тогда человек не относится к данной категории граждан, и на него не распространяются ограничения, установленные для государственных служащих.

Как пример, можно привести солдат срочной службы или технический персонал органов муниципалитета, медицинских учреждений (например, уборщики, слесари). Они не назначаются на свои должности специальным приказом и не подписывают контракт.

Их трудовая деятельность полностью регулируется нормами Трудового кодекса РФ.

Важно запомнить, что на всех госслужащих заводятся трудовые книжки, и в них делаются соответствующие записи о принятии на работу и увольнении.

Виды дисциплинарной ответственности

В связи с тем, что государственные работники имеют особый правовой статус, на них распространяются следующие виды дисциплинарной ответственности.

  • Общая. Она предусмотрена нормами Трудового кодекса. Это нарушения, связанные с трудовым распорядком. Сюда можно отнести: опоздание на работу, прогул, нахождение в нетрезвом состоянии на рабочем месте и другие нарушения.
  • Специальная. Она устанавливается Федеральными нормативными актами, регулирующими порядок прохождения службы, а также контрактом, в котором детально оговариваются все права и обязанности таких категорий работников. Сюда можно отнести: нарушение действующего законодательства, этики служащих (неопрятный внешний вид, грубое или некорректное отношение с гражданами), других ограничений, установленных для этой категории людей (например, запрет предпринимательской деятельности).

Исходя из этого, если государственный работник нарушает общую или специальную дисциплину, он подвергается мерам соответствующего воздействия, и на него накладывается соответствующее наказание.

Нужно знать, что согласно сложившейся юридической практики, государственные работники за свои проступки могут быть подвергнуты двум видам наказания. Например, человек совершает ДТП. Это нарушение действующего законодательства, поэтому отдел кадров на него может наложить свое взыскание, а суд выписать штраф в порядке административного правонарушения.

Виды наказаний

Порядок наложения взысканий, а также их детальный перечень регулируется нормами специального законодательства, о котором было указано выше.

На основании данных правовых актов, на работников могут быть наложены следующие дисциплинарные наказания.

  1. Замечание. Это самое простейшее наказание, которое объявляется непосредственным руководителем сотрудника.
  2. Выговор. Это более строгое наказание, которое также выносится непосредственным или вышестоящим руководителем служащего.
  3. Неполное служебное соответствие занимаемой должности. Если в период действия этого наказание, человек совершит другой дисциплинарный проступок, есть все основания для его увольнения со службы.
  4. Освобождение от занимаемой должности. Это наказание может быть вынесено только тем начальником (руководителем), которому дано право принимать человека на данную должность.
  5. Увольнение с гражданской службы на основании проступков, предусмотренных пунктом 2, подпунктами «а» — «г», п.п. 3,5,6 частью 1 статьи 37 ФЗ № 79. Уволить с должности по таким основаниям также имеет право начальник, подписывающий приказ о принятии на работу.

Порядок наложения взыскания

Также следует обратить внимание на порядок привлечения к дисциплинарной ответственности таких работников. Особенностью является то, что если в деяниях такого служащего усматриваются признаки проступка, отдел кадров обязан провести служебную проверку по данному факту, а результаты оформить в виде заключения.

В заключении обязательно должно быть указано, усматриваются ли в действиях человека признаки дисциплинарного проступка, если да, то какое именно наказание рекомендовано применить.

Но заключение служебной проверки не является основанием для наказания. Окончательное решение принимается руководителем.

Порядок:

  1. Зафиксировать дисциплинарный проступок — подготовить соответствующий акт, подписанный как минимум двумя свидетелями. Также начальник нарушителя может подготовить докладную записку о дисциплинарном проступке вышестоящему руководству. Образец акта о дисциплинарном проступке
  2. Отправить запрос на получение объяснений — вручается работнику под роспись, или можно отправить письмом по почте. Если получен отказ на предоставление объяснительной необходимо составить акт об отказе писать объяснительную. Отказ от объяснений не является препоной для вынесения наказания. Образец акта об отказе писать объяснительную
  3. Провести служебную проверку. В ходе проверки выясняют обстоятельства проступка и оценка тяжести нарушения. На это влияют такие факторы, как размер причиненного ущерба, наличие умысла, предоставление сотрудником весомых объяснений и т. п.
  4. Выбрать меру наказания. Работодатель определяет вид взыскания во всех случаях, кроме увольнения (для увольнения должны иметься перечисленные в законе основания)
  5. Применение взыскания. Если речь идет о выговоре, замечании или предупреждении, то работодатель издает приказ о применении дисциплинарного взыскания и соответствующий акт. В случае расторжения трудового договора составляется приказ об увольнении, а с работником проводятся все расчеты. Образец приказа об объявление выговора
  6. Ознакомление нарушителем копии приказа под роспись

Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

  • ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ. ПООЩРЕНИЕ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

    В результате изучения данной главы студенты будут: знать • особенности и отличительные признаки гарантий, предоставляемых муниципальным служащим; • понятийный и категориальный аппарат тематики; • методологические принципы оплаты труда муниципальных служащих; • взгляды на особенности оплаты труда…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Поощрения, применяемые к муниципальным служащим. Дисциплинарная ответственность муниципальных служащих

    Поощрение муниципального служащего – это форма признания заслуг и оказания почета за достигнутые результаты в профессиональной деятельности, направленная на усиление заинтересованности муниципальных служащих в повышении профессионального уровня, своевременном и качественном выполнении своих обязанностей,…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Дисциплинарная ответственность государственного служащего

    Наиболее распространенной и широко применяемой в силу ее прямой взаимосвязи с должностным статусом государственного служащего является дисциплинарная ответственность. Основания и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности гражданского служащего содержатся в ст. 57, 58 и 59 Федерального закона…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Поощрение и ответственность муниципальных служащих

    Правовой статус муниципального служащего предусматривает его поощрение. Поощрение – форма признания заслуг и оказания почета за достигнутые результаты в профессиональной деятельности муниципального служащего. Поощрение муниципальных служащих направлено на усиление заинтересованности муниципальных…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений

    Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – вступивший в законную силу приговор суда, которым государственный служащий признан виновным…
    (Государственная и муниципальная служба)

  • Механизм привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности (вплоть до увольнения) за совершение коррупционного правонарушения основывается на следующих юридических фактах: – вступивший в законную силу приговор суда, которым государственный служащий признан виновным…
    (Государственная и муниципальная служба)
  • Ответственность служащих за служебные проступки. Дисциплинарная ответственность служащих за служебные (должностные) проступки и ее виды

    Существует два аспекта ответственности как социальной категории: позитивный, когда ответственность рассматривается в качестве внутреннего регулятора поведения личности в связи с долгом, обязанностью (ответственность служащего человека перед самим собой, своей собственной совестью), и негативный (ретроспективный),…
    (Административное право)

  • Особенности ответственности государственных и муниципальных служащих

    В результате освоения данной темы студент должен: знать • правовые основы ответственности государственных и муниципальных служащих; • особенности юридической ответственности государственных и муниципальных служащих; • понятие и виды конфликта интересов; уметь • выявлять системные связи…
    (Ответственность органов публичной власти, правовое регулирование и правоприменительная практика)

  • (Ответственность органов публичной власти, правовое регулирование и правоприменительная практика)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *