Должностные обязанности секретаря суда в районном суде

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Димитровского районного суда г. Костромы

______________С.А. Карелин

«20» мая 2019 года

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Димитровском районном суде города Костромы должность

секретаря суда

1. Общие положения.

1.1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – должность гражданской службы) секретарь суда Димитровского районного суда г. Костромы относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Регистрационный номер (код) должности 14-3-4-067.

1.2. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – гражданский служащий): «организация судопроизводства».

1.3. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: «организационное обеспечение судопроизводства».

1.4. Назначение и освобождение от должности секретарь суда осуществляется приказом председателя Димитровского районного суда города Костромы, либо лица, исполняющего его обязанности.

1.5. Гражданский служащий, замещающий должность секретарь суда заседания, подчиняется председателю суда либо лицу, исполняющему его обязанности, начальнику отдела обеспечения судопроизводства.

1.6. В период временного отсутствия секретаря суда исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего, секретаря суда, главного специалиста, старших специалистов 2 и 3 разряда.

1.7. На гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, в случае служебной необходимости может быть возложено исполнение должностных обязанностей по должности главного специалиста, секретаря судебного заседания, старших специалистов 2 и 3 разряда.

2. Квалификационные требования.

2. Для замещения должности секретаря суда устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и профессионально — функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования.

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен иметь высшее юридическое образование не ниже уровня бакалавриата.

2.1.2. Требования к стажу работы лица, претендующего на замещение должности секретаря суда, не предъявляются.

2.1.3. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

а) Конституции Российской Федерации,

б) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

в) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

г) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

3) знанием основ информационной безопасности и защиты информации, включая:

порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования»;

меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;

порядок работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

требования по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемно- передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

4) знанием основных положений законодательства о персональных данных, включая:

понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

5) знанием общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая:

перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;

6) знанием основных положений законодательства об электронной подписи, включая:

понятие и виды электронных подписей;

условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

7) основными знаниями и умениями по применению персонального компьютера:

умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

умение работать со справочными нормативно- правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет- портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

умение создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность секретаря суда, включают следующие умения.

Общие умения:

— умение мыслить системно (стратегически);

— умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

— коммуникативные умения;

— умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности) «Юриспруденция» или иное направление подготовки (специальность), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным направлениям подготовки (специальностям), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

1) Федеральные конституционные законы Российской Федерации: ФКЗ от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФКЗ от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

2) федеральные законы Российской Федерации: ФЗ от 17 декабря 1998 г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», ФЗ от 8 января 1998 г. №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», ФЗ от 14 марта 2002 г. №ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», ФЗ от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», ФЗ от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

3) Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

4) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и другие;

5) указы Президента Российской Федерации;

6) постановления Правительства Российской Федерации;

7) постановления Пленума (Президиума) Верховного Суда Российской Федерации;

8) постановления Совета судей Российской Федерации;

9) акты (инструкции, перечни, положения) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

10) другие нормативные правовые акты, регулирующие деятельность федеральных судов общей юрисдикции и особенности прохождения государственной гражданской службы;

11) нормы и правила охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

12) Правила пребывания посетителей в Димитровском районном суде г. Костромы;

13) Правила внутреннего распорядка Димитровского районного суда г. Костромы;

14) Положение о приемной Димитровского районного суда г. Костромы;

15) Положение об отделе обеспечения судопроизводства;

16) Кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Димитровского районного суда г. Костромы;

17) Функциональные обязанности по работе с ГАС «Правосудие», утвержденные приказом председателя суда;

18) иные локальные нормативные акты суда;

19) настоящий должностной регламент.

2.2.3. Иные профессиональные знания секретаря суда должны включать:

1) основные модели и концепции государственной службы;

2) методы формирования государственно-служебной культуры;

3) направления и формы профессионального развития гражданских служащих;

4) основы проведения переговоров;

5) порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти;

6) порядок организации судопроизводства по гражданским делам;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен обладать следующими профессиональными умениями:

1) работать со справочно-правовыми системами (Консультант и др.);

2) работать с подсистемами Государственной автоматизированной системы «Правосудие»;

3) работать с законодательством в области гражданского, административного, уголовного, гражданского процессуального, уголовно-процессуального права, с законодательством об административном судопроизводстве и законодательством об административных правонарушениях, анализировать, толковать и правильно применять нормы материального и процессуального права;

4) составлять письма, отчеты, справки и обобщения по вопросам судебной деятельности;

5) составлять и оформлять процессуальные документы;

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен обладать следующими функциональными знаниями:

1) понятие нормы права и ее признаки;

2) предметы и методы правового регулирования;

3) понятие нормативного правового акта;

4) системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

5) процедуру поощрения и награждения за гражданскую службу;

6) порядок ведения дел в судах различной инстанции.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность секретаря суда, должен обладать следующими функциональными умениями:

1) готовить проекты на запросы и заявления государственных органов, организаций, учреждений, граждан, логично и последовательно излагать материал;

2) организация и нормирование труда.

3) разрабатывать план конкретных действий;

4) эффективно и последовательно работать с другими подразделениями и органами судебной системы.

3. Должностные обязанности, права и ответственность секретаря суда

3.1. Целью деятельности секретаря суда является обеспечение председателя суда и судей своевременным надлежащим исполнением рассмотренных уголовных, гражданских, административных дел, других материалов.

3.2. Основные обязанности секретаря суда в соответствии со ст.ст. 15, 18 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать председателю суда о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

14) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

15) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

16) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

17) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

18) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

19) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

20) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

21) проявлять корректность в обращении с гражданами;

22) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

23) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

24) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

25) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

26) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

3.3. Должностные обязанности секретаря суда:

ведет учет гражданских материалов до возбуждения гражданских дел и принятия их к производству, учет гражданских дел после принятия их к производству;

ведет учет материалов, рассматриваемых в порядке исполнения решений по гражданским делам;

ведет отдельный учет гражданских дел, связанных с тайной усыновления (удочерения), по вступлении в законную силу исполняет решения и осуществляет подготовку дел к сдаче в архив в отдельное постоянное хранение с учетом неразглашения сведений по делам данной категории;

получает от секретарей судебного заседания рассмотренные гражданские дела;

ведет алфавитные журналы, заполняет учетно-статистические карточки на гражданские дела и материалы;

подготавливает и направляет документы по исполнению решений и постановлений, вступивших в законную силу, направляет распоряжения в соответствующие органы и ведет контроль за получением сообщений об их исполнении;

выписывает, регистрирует и учитывает исполнительные документы, переданные на исполнение судебным приставам-исполнителям;

составляет статистические отчеты установленных форм;

осуществляет подготовку и направление дел и материалов в вышестоящие суды в связи с жалобами и представлениями;

ведет журнал учета о направлении дел в областной суд с кассационными (частными) жалобами и представлениями, журнал учета дел, направляемых по запросам;

выдает копии решений и постановлений суда, а в случае необходимости подлинники документов из дел по распоряжению председателя суда или судьи;

осуществляет подготовку к сдаче в архив законченные производством дела, журналы, учетно-статистические карточки;

в соответствии с регламентом внесения информации в подсистему ГАС «Судебное делопроизводство и статистика», утвержденным приказом председателя Димитровского районного суда г. Костромы осуществляет внесение данных в подсистему ГАС «Судебное делопроизводство и статистика»;

выполняет иную работу по поручению председателя суда, судьи, начальника отдела обеспечения судопроизводства.

3.4. Права секретаря суда:

Основные права секретаря суда как гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании данной статьи секретарь суда имеет право:

1. знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

2. знакомиться с решениями, принимаемыми председателем суда, касающимися деятельности суда и выполняемых им должностных обязанностей;

3. готовить и принимать решения в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим должностным регламентом;

4. по поручению председателя суда, судьи, начальника отдела обеспечения судопроизводства вести переписку с федеральными рай(гор) судами общей юрисдикции, федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации, а также с учреждениями и организациями Российской Федерации по вопросам, входящим в его должностные обязанности.

5. получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

6. запрашивать по поручению председателя суда или судьи, начальника отдела обеспечения судопроизводства документы и сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей;

7. согласовывать и визировать документы, давать заключения и предложения по решению вопросов, относящихся к его компетенции4

8. иметь организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей, содействие в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом;

9. выносить на рассмотрение председателя суда и начальника отдела обеспечения судопроизводства предложения по улучшению деятельности суда, совершенствованию его работы, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков в деятельности суда;

10. оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом;

11. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и не рабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительного отпусков;

12. медицинское страхование, государственное пенсионное обеспечение;

13. ознакомление с отзывом об его профессиональной служебной деятельности и другими и документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;

14. должностной рост на конкурсной основе;

15. профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом;

16. членство в профессиональном союзе;

17. проведение по его заявлению служебной проверки;

18. защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в вышестоящие организации и суд;

19. государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, принадлежащего ему имущества.

Секретарь суда вправе с предварительным уведомлением председателя суда выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

3.5. Ответственность секретаря суда.

Секретарь суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе материальную:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших известных ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное выполнение законных заданий, приказов, распоряжений и указаний председателя суда или лица, его замещающего;

несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также учреждений и организаций Российской Федерации;

представление председателю суда, судьям недостаточной и необъективной информации;

нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Димитровского районного суда г. Костромы.

Нарушение гражданским служащим положений Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих аппарата Димитровского районного суда г. Костромы подлежит моральному осуждению на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих судов общей юрисдикции, Арбитражного суда Костромской области и Управления Судебного департамента в Костромской области и урегулированию конфликта интересов, образованной в Управлении Судебного департамента в Костромской области, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к гражданскому служащему мер юридической ответственности.

Соблюдение гражданским служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

3.5.1. В соответствии со статьей 15 Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе РФ» секретарь суда несет дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в случае исполнения им неправомерного поручения.

4. Перечень вопросов, по которым секретарь суда

вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

Секретарь суда не вправе самостоятельно принимать управленческие решения без согласования с председателем суда или судьи.

5. Перечень вопросов, по которым секретарь суда участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений.

Секретарь суда вправе принимать участие в:

подготовке предложений информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

внесение предложений и дополнений в подготавливаемые локальные акты, касающиеся его деятельности и работы суда;

подготовке докладной либо служебной записки.

6. Порядок служебного взаимодействия секретаря суда в связи с исполнением должностных обязанностей с гражданскими служащими федеральных судов общей юрисдикции, системы Судебного департамента, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами и организациями.

6.1. Секретарь суда осуществляет взаимодействие со следующими гражданскими служащими Димитровского суда:

председателем суда, судьями, помощниками председателя суда и судей, начальником отдела обеспечения судопроизводства, заместителем начальника отдела обеспечения судопроизводства, главными специалистами, судебного заседания, специалистами, администратором суда; персоналом по охране и обслуживанию здания, судебными приставами по охране безопасности установленного порядка в суде.

6.2. Секретарь суда осуществляет взаимодействие с гражданскими служащими судов общей юрисдикции, управления Судебного департамента.

6.3. Секретарь суда осуществляет взаимодействие в пределах своих должностных полномочий с гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, организациями.

7. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности секретаря суда.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности секретаря суда определяются в соответствии со следующими критериями:

7.1. В организации труда:

производительность в выполнении предусмотренного объема работ;

результативность в достижении поставленных целей при выполнении служебных обязанностей;

интенсивность труда, способность в короткие сроки выполнять больший объем работ;

соблюдение трудовой дисциплины.

7.2. В своевременности и оперативности, то есть в выполнении поручений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

7.3. Качество выполненной работы:

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

полное и логичное изложение материала;

юридически грамотное составление документа;

отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

7.4. Профессионализм:

профессиональная компетентность, знание законодательных, нормативных правовых актов, необходимых для выполнения профессиональной деятельности, умение работать с документами;

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи председателя суда, судьи, начальника отдела обеспечения судопроизводства или другого лица, старшего по должности;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

осознание ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений;

способность длительное время сохранять работоспособность.

Приложение к Инструкции, утв. Приказом Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 (в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 18.03.2013 N 61)

Форма N 30 Вручается адресату Первая страница Судебная повестка по гражданскому делу N ______ Куда __________________ районный _______________________ _________________________ суд _______________________ городской Кому __________________ вызывает Вас в качестве истца _______________________ (ответчика) ____________________________ к ___ час. _________ 20__ г. по делу ____________________ по адресу __________________ ____________________________ Суд предлагает сторонам представить все имеющиеся доказательства по делу (ст. 56, 57 ГПК Российской Федерации) Секретарь суда Вторая страница Последствия неявки по вызову Последствия неявки по вызову В случае неявки ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не просил рассмотреть дело в его отсутствие и не сообщил суду об уважительных причинах неявки, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика. В случае неявки истца, не просившего о разбирательстве дела в его отсутствие, не явившегося в суд по вторичному вызову без уважительных причин, и при отсутствии требования ответчика рассмотреть дело по существу суд оставляет заявление без рассмотрения (ст. 222 ГПК РФ). При неявке сторон без уважительных причин по вторичному вызову суд оставляет заявление без рассмотрения, если не считает возможным разрешить дело по имеющимся в деле материалам (ст. 222 ГПК РФ). Третья страница Подлежит возврату в суд Уголовное дело N __________ Расписка Повестку на имя _________________________________________ о явке в районный ___________________________________ суд на «__» __________ 20__ г. городской в качестве _____________________ получил _________________ 20__ г. 1. Лично ______________________________________ (подпись адресата) 2. Для передачи __________________________________________________ (подпись получателя с указанием отношения к адресату) Подпись получателя удостоверяю: письмоносец ______________________________________________________ 3. Повестка не вручена вследствие ________________________________ Письмоносец ______________________________________________________ __________________________________________________________________ Четвертая страница Уведомление о получении повестки (простое) Куда _____________________________________________________________ (адрес суда) Кому _____________________________________________________________ (наименование суда) Правила вручения 1. Повестка вручается адресату лично под расписку на второй половине повестки, подлежащей возврату в суд. 2. Если лицо, доставляющее повестку, не застанет адресата по месту его жительства или работы, то повестка вручается под расписку для передачи ему взрослым членам семьи или администрации по месту его работы. Лицо, принявшее повестку, обязано при первой возможности вручить ее адресату. 3. При временном отсутствии адресата лицо, доставляющее повестку, отмечает на второй половине повестки, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение. 4. При отказе адресата принять повестку доставляющее ее лицо делает соответствующую отметку на повестке, которая возвращается в суд.

Источник — Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 № 36 (с изменениями и дополнениями на 2014 год)

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 10 апреля 2019 г. N 79

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ОТ 04.03.2019 N 42

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

ОТ 29.04.2003 N 36 И ИНСТРУКЦИЮ, УТВЕРЖДЕННУЮ

ЭТИМ ПРИКАЗОМ»

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» приказываю:

Внести в приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 04.03.2019 N 42 «О внесении изменений в приказ Судебного департамента от 29.04.2003 N 36 и инструкцию, утвержденную этим приказом» следующие изменения:

пункт 2.37 изложить в следующей редакции:

«2.37. Абзац шестой пункта 12.5 изложить в следующей редакции:

«В случае если вышестоящий суд изменил решение суда, на копии судебного акта (приговора, решения, определения, постановления) делается об этом отметка. На выдаваемой копии судебного акта уполномоченным работником аппарата суда делается отметка о дате вступления его в законную силу или о том, что оно в законную силу не вступило, указывается уникальный идентификатор дела (в обязательном порядке на судебных актах, вступивших в законную силу), ставится отметка о том, в каком деле подшит подлинный документ и в производстве какого суда находится дело.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

Генеральный директор

А.В.ГУСЕВ

Содержание к диссертации

Введение

ГЛАВА 1. Основные теоретические и организационно-правовые положения ведения судебной статистики судов общей юрисдикции 17

1.1. Теоретические основы ведения судебной статистики 17

1.2. Правовое регулирование организации ведения судебной статистики судов общей юрисдикции 30

1.3. Основные проблемные вопросы организации ведения судебной статистики судов общей

юрисдикции 56

ГЛАВА 2. Система судебной статистики судов общей юрисдикции, совершенствование статистических показателей и анализа данных 120

2.1. Понятие системы судебной статистики, ее содержание, анализ основных показателей деятельности судов общей юрисдикции 120

2.2. Система статистических показателей о работе судов по рассмотрению уголовных дел 134

2.3. Вопросы совершенствования гражданско-правовой и административно-правовой

судебной статистики судов общей юрисдикции 162

2.4. Совершенствование процессуального законодательства и ведомственного нормативного

регулирования в сфере судебной статистики на основе анализа статистической отчетности о

деятельности судов 183

2.5 Система статистических показателей, характеризующих качество осуществления правосудия судами общей юрисдикции 206

ГЛАВА 3. Организация использования автоматизированных технологий сбора, обработки, хранения и анализа судебной статистики судов общей юрисдикции 220

3.1. Анализ состояния информатизации судебной статистики судов общей юрисдикции 220

3.2. Вопросы обеспечения достоверности и юридической корректности статистической

информации программными средствами 241

3.3. Концептуальные основы развития автоматизированной информационной системы ведения судебной статистики судов общей юрисдикции 256

Заключение 282

Библиография 286

Приложения 298

  • Правовое регулирование организации ведения судебной статистики судов общей юрисдикции
  • Понятие системы судебной статистики, ее содержание, анализ основных показателей деятельности судов общей юрисдикции
  • Система статистических показателей, характеризующих качество осуществления правосудия судами общей юрисдикции
  • Анализ состояния информатизации судебной статистики судов общей юрисдикции

Введение к работе

Актуальность избранной темы диссертационной работы определяется ходом судебной реформы в Российской Федерации, в результате которой претерпели значительные изменения уголовное, гражданское, административное, а тжже соответствующее процессуальное законодательство. Кроме того, за последнее десятилетие принят ряд нормативных правовых актов, существенно повлиявших на решение судоустройственных проблем. Изменилась сама судебная система России, Новые законы во мноюм изменили роль суда в системе государственных органов и процесс судебного производства. Все это потребовало внесения изменений и в организацию ведения судебной статистики судов общей юрисдикции.

Актуальность темы подтверждается также федеральными приоритетами в укреплении судебной системы России как основы правового государства* Президент Российской Федерации В.В, Пугин на торжественном заседании, посвященном 80-летию образования Верховного Суда РФ, сказал; ,тОг уровня и качества работы судов сегодня прямо зависит и социально-экономическая обстановка внутри страны, и отношение к России в мире» 0% районных судов. Программные комплексы разрабатывались как централизованно, так и непосредственно в судах или по инициативе территориальных органов Судебного департамента Поскольку информатизация судебного делопроизводства носила фрагментарный характер, централшованное программное обеспечение ведения судебной статистики предусматривало обязательную автоматизированную обработку уже заполненных вручную форм статистической отчетности о работе судов на основе документов первичного статистического учета. За последние годы информационные технологии и техническое обеспечение судов существенно изменились. Можно говорить о необходимости формирования единого информационного пространства судебной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *