Доверенность на получение СНИЛС

Основные правила оформления и написания

Указанные правила регулируются нормами статьи 185 ГК РФ. При этом учитывается, что для юридических лиц вступают в силу дополнительные требования, основанные на нормативах делопроизводства. Поэтому при оформлении возникают различия:

  1. Физические лица могут представлять документ как в рукописном варианте, так и в распечатанном на бумажном носителе виде.
  2. Юридические лица обязаны подготовить документ в печатном виде, на фирменном бланке организации.

Написание текста так же зависит от статуса доверителя, и формы документа. Компании по преимуществу оформляют генеральные доверенности, по которым их представители систематически исполняют переданное им поручение, связанное со сдачей отчётности, подачи заявок и проверкой страховых начислений. В этом случае правила написания допускают использование общих, абстрактных положений, которые распространяются на различные юридические операции.

Граждане к генеральным доверенностям, адресованным в ПФР, практически не обращаются. В специальных и разовых доверенностях, независимо от статуса доверителя обязательно указывается конкретная информация по факту обращения. В том числе:

  • какая документация сдаётся и получается;
  • цель её передачи или получения;
  • перечень документов или наименование одного документа.

Главное – чтобы из текста документа следовало, что происходит передача полномочий от одного лица к другому. А так же – специфика и нюансы передачи полномочий, которые заключаются в поручении, обозначенном в документе. Так же при составлении документа требуется внести все обязательные реквизиты. По усмотрению доверителя вносятся дополнительные сведения, если таковые имеют отношение к делу.

Пошаговая инструкция

«Шапка»

Посередине листа сверху указывается название документа: «Доверенность», после чего вносится место составления и дата.

ВНИМАНИЕ: Под местом составления имеется в виду не организация, выдавшая документ, а населённый пункт.

Сведения о доверителе и поверенном

Затем вносятся сведения о доверителе и поверенном, порядок их внесения зависит от статуса сторон.

  1. Доверенность от юридического лица. Если документ составляет компания, то вносится следующая информация о доверителе:
    • полное наименование;
    • реквизиты: ИНН, ОГРН, КПП;
    • от имени кого составляется;
    • должность и персональные данные руководителя;
    • на основании чего он утверждён на руководящую должность.

    Например:

    «ООО «Сибирь» ИНН 48761556172, КПП 897509865, юридический адрес: г. Ачинск, ул. Шахтёров 27, в лице генерального директора Пескарихина Тимофея Ивановича, действующего на основании Устава».

    О поверенном указывают:

    • должность;
    • персональные данные;
    • паспортные данные.

    Сведения о поверенном следуют за формулировкой: «настоящей доверенностью уполномочиваю» и вносятся в родительном падеже.

  2. Доверенность от физического лица. Физические лица вносят свои данные от своего имени.

    Например:

    «Я, Константинова Раиса Степановна».

    После этого следует указать:

    • дату и год рождения;
    • место рождения (по усмотрению);
    • серию и номер паспорта;
    • дату и место его получения;
    • место прописки.

    Сведения о поверенном вносятся те же, что и данные доверителя. Если составляется простая разовая доверенность, то целесообразно связать их формулировкой «доверяю».

Далее нужно указать следующее:

  • быть представителем (название организации) в ПФР;
  • получить (сдать) в ПФР (указать – что).

Полномочия

Сформулировать поручение, которое передаётся для исполнения представителю можно разными способами. В зависимости от формы доверенности, здесь указывается:

  • одно или несколько точных действий;
  • несколько общих формулировок, дающих право действовать по усмотрению.

От юридических лиц обычно подаются доверенности, в которых указывают основные тенденции, ориентированные на выполнение поручения. Например: сдавать отчёты, подавать заявки для постановки на учёт сотрудников компании, получать информационные бюллетени и иную документацию в рамках указанных полномочий. Физические лица подают перечень документов, или указывают его наименование.

Например:

«получение СНИЛС на имя моего сына Константинова Вадима Александровича, с правом подачи заявления для его подготовки от моего имени и правом подписания всех требующихся документов».

Заключение

Заключительная часть по преимуществу оформляется в генеральных и специальных доверенностях, где указывается срок действия и право передоверия.

Доверенность в ПФР. Образец

Доверенность в ПФР — документ дающий право доверенному лицу представлять интересы доверителя третьим лицам. Наиболее часто доверенность оформляется с целью представить интересы доверителя в какой-либо инстанции, учреждении. В данной статье предлагаем скачать образец доверенности на представление интересов в ПФР (Пенсионном фонде России).

В доверенности участвуют три стороны:

  • доверитель – лицо, дающее полномочия представлять его интересы своему представителю;
  • доверенное лицо – лицо, которое получает эти полномочия;
  • ПФР – инстанция, в которой доверенное лицо будет выступать от имени доверителя и выполнять порученные ему действия.

Оформляется один экземпляр доверенности, составляет ее доверитель. Нотариальное заверение требует в том случае, если составитель – это физическое лицо. Если документ выписывается юридическим лицом, то подпись руководителя и печать организации смогут заверить данный документ, подтвердив его действительность.

С помощью доверенности доверенные лица смогут предоставлять документы в Пенсионный фонд, получать готовые документы, регистрировать доверителя в базе пенсионного страхования, открывать лицевые счета на доверителя, подписывать необходимые бумаги и выполнять другие поручения.

На нашем сайте мы предлагаем скачать и другие доверенности, позволяющие представлять интересы в различных учреждениях: в налоговой — , в суде — , в ФСС — , в банке — .

Унифицированного бланка доверенности в ПФР не существует, составляется она в свободной форме с учетом всех требований, предъявляемых к оформлению подобных документов.

Что указывается в тексте документа?

При оформлении страховых счетов через работодателя организация выдает сотруднику, передающему в ПФ анкеты работников и получающего подготовленные для них свидетельства, специальную доверенность на право выполнять указанные действия.

Образец доверенности на получение СНИЛС не имеет строго утвержденного представления и может оформляться в свободной форме или с использованием унифицированных форм бухгалтерской учетной документации и различных видов шаблонов.

Любой бланк должен в числе прочего включать следующее:

  • название;
  • дату оформления документа;
  • место оформления документа;
  • сведения о доверителе (полное наименование и адрес компании, фамилия, имя и отчество ее руководителя);
  • информацию о доверенном лице (личные и паспортные сведения по физическому лицу);
  • детализированное описание предоставляемого права;
  • период действия документа;
  • подпись доверителя;
  • оригинальный оттиск печати (гербовой) компании.

Если доверенность на получение документов оформляется организацией на ее фирменном бланке с печатью, то ее нотариальное удостоверение не требуется.

Образец доверенности на получение СНИЛС сотрудников можно скачать здесь.

При самостоятельном оформлении СНИЛС застрахованным лицом и получении номера через уполномоченного представителя, выдаваемая ему доверенность должна быть заверена нотариально.

Тест документа, выдаваемого физическим лицом, также не имеет строго установленной формы, но предусматривает обязательное наличие сведений, аналогичных вышеуказанным для организации. Более подробно о том, как получить СНИЛС по доверенности, и что в ней указать, можно узнать у нотариуса.

Как отозвать доверенность

Обычно доверенность выдается на ограниченный период времени, по окончании которого документ автоматически теряет юридическую силу. Но в некоторых ситуациях требуется досрочное прекращение действия документа, то есть возникает необходимость его отмены. Сделать это можно при соблюдении несложных правил.

Для отзыва доверенности, выданной организацией сотруднику, на предприятии издается приказ о ее аннулировании. Сотрудник, на имя которого выдан документ, в обязательном порядке должен быть ознакомлен с приказом, после чего расписаться об уведомлении.

В ситуации между физическими лицами доверитель должен любым способом уведомить доверенное лицо об отмене документа и потребовать незамедлительного его возврата. Если не получается его оповестить или оно уклоняется от возврата документа, необходимо зафиксировать процесс его уведомление. Это может быть телефонограмма, отправление по факсу, почтовое отправление с уведомлением и описью вложенных документов.

Следует направить уведомление об отзыве третьей стороне, для представительства перед которой выдан документ. Далее передать нотариусу заявление об отзыве и поручить направить один экземпляр доверенному лицу.

Лицо, оформившее доверенность в ПФР на получение СНИЛС, может по собственному усмотрению отменить ее действие в любое время без объяснения причин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *