Движение по территории предприятия

Инструкция по охране труда
для работников при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия
1. Общие требования охраны труда
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работников предприятия..
1.1. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.
1.2. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работник должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить :
 при выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезд в них;
 при нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
 при переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
 при движении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
 при переходе через смотровую канаву;
 при превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.
1.3. Каждый работник, находясь на территории предприятия, должен придерживаться следующих правил:
 на свое рабочее место должен идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;
 остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;
 проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;
 точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т. д.;
 не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабин машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;
 при работе на открытом пространстве (вне помещений) с наступлением грозы следует удалиться на расстояние не менее 25 м от мест скопления металла (штабелей труб, открытых трубопроводов);
 не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и высоких предметов;
 не ходить по территории предприятия без производственной надобности.
1.4. Вход (выход) работников на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работников через въездные и выездные из территории предприятия ворота.
1.5. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.
2. Требования охраны труда при передвижении по территории и производственным помещениям
2.1. Перед началом движения водитель должен:
 убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
 предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
 включить световые приборы автомобиля (ближний свет фар).
2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех или воспользоваться помощью постороннего для регулировки выезда. При этом помощник, оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.
2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.
2.4. При движении по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости. Скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час.
2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.
2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при ситуациях:
 выезд из ворот (въезде ) и объезд производственных помещений;
 движение в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
 движение по производственным участкам, где могут работать люди.
2.7. При движении автомобиля по территории запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.
2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения начальника транспортного участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.
2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники предприятия должны:
 соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.
 при выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
 пропустить движущийся транспорт;
 соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
 с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
 при передвижении в производственных помещениях для перехода через смотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.
3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен:
 немедленно сообщить непосредственному руководителю;
 оказать пострадавшему первую доврачебную помощь;
 вызвать скорую помощь по телефону 03 или 103;
 помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
3.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в ближайшее медицинское учреждение, незамедлительно сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
3.3. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:
 немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
 не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
 принять меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
 вызвать скорую медицинскую помощь;
 в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
 освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
3.4. При необходимости освобождения проезжей части необходимо:
 предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
 сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Планировка, застройка и благоустройство территории организации осуществляются согласно ТКП 45-3.01-155 «Генеральные планы промышленных предприятий. Строительные нормы проектирования».

Территория организации содержится согласно СанПиН 2.2.1.13-5 «Гигиенические требования к проектированию, содержанию и эксплуатации производственных предприятий», СанПиН 10-5 РБ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», благоустраивается и озеленяется.

Открытые площадки для хранения автомобилей устраиваются с твердым и ровным покрытием с уклоном для стока воды, располагаются отдельно от зданий и сооружений на расстоянии в зависимости от категории производства и в соответствии с требованиями Межотраслевыми правилами по охране труда на автомобильном и городском электрическом транспорте (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 04.12.2008 № 180/128).

Для прохода людей на территорию организации устраивается проходная или калитка в непосредственной близости от ворот. Не допускается проход через ворота. При механизированном открывании въездных ворот они оборудуются устройством, обеспечивающим возможность ручного открывания. Створчатые ворота для въезда на территорию организации и выезда с нее должны открываться внутрь.

Для отвода атмосферных осадков территория обеспечивается надлежащими стоками. Устройство стоков должно обеспечить свободное и безопасное движение людей и транспорта.

На территории организации устраиваются дороги с проезжей частью для движения транспортных средств и тротуарами для передвижения людей в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02 «Автомобильные дороги».

Ширина проезжей части дорог должна соответствовать габаритам применяемых транспортных средств, перемещаемых грузов и интенсивности движения с учетом встречных перевозок. Тротуары должны иметь достаточную ширину, но не менее 1,5 м.

Вдоль проездов устанавливаются дорожные знаки по СТБ 1140 «Знаки дорожные. Общие технические условия».

В темное время суток или при плохой видимости места движения людей, а также места производства работ и движения транспорта освещаются согласно СНБ 2.04.05 «Естественное и искусственное освещение».

Движение транспортных средств на территории организации производится в соответствии с Правилами дорожного движения (указ Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551).

Для движения транспортных средств по территории организации разрабатываются и устанавливаются на видных местах, в том числе перед въездом на территорию схемы движения. Для перемещения грузов в организации разрабатываются транспортно-технологические схемы.

Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается приказом руководителя организации в зависимости от вида и типа транспорта, состояния транспортных путей, протяженности территории, интенсивности движения транспорта и других условий.

Скорость движения транспортных средств в производственных помещениях не должна превышать 5 км/ч.

В местах пересечения дорог с железнодорожными путями устраиваются переезды в соответствии с СНБ 3.03.01 «Железные дороги колеи 1520 мм», оборудованные в соответствии со СНиП 2.05.07 «Промышленный транспорт», знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знаки безопасности» и дорожными знаками по СТБ 1140.

Территория организации содержится в чистоте и порядке, проходы и проезды не загромождаются и не используются для хранения готовой продукции, отходов производства, строительных материалов и тому подобного.

Дороги, тротуары, проезды и проходы содержатся в исправном состоянии, своевременно очищаются от мусора, снега и льда. В летнее время их поливают водой, в зимнее время посыпают песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

На территории организации предусматриваются специально оборудованные площадки для хранения материалов, изделий, деталей, оборудования и тому подобного.

Места проведения ремонтных работ на транспортных путях, включая котлованы, траншеи, ямы, колодцы с открытыми люками и другие места ограждаются и обозначаются дорожными знаками по СТБ 1140, ГОСТ 23457 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», а в темное время суток или в условиях недостаточной видимости – световой сигнализацией. Ограждения окрашиваются в сигнальный цвет по ГОСТ 12.4.026.

В местах перехода через траншеи, ямы устанавливаются переходные мостики шириной не менее 1 м и с перилами высотой не менее 1 м.

Для сбора мусора и отходов производства оборудуются контейнеры, которые маркируются и размещаются в отведенных для них местах. Мусоросборники оборудуются плотно закрывающимися крышками, регулярно очищаются от мусора. Переполнение мусоросборников не допускается.

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕШЕХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ И В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЛОРУССКОЙ ЭНЕРГОСИСТЕМЫ Утверждено: первый заместитель Министра топлива и энергетики Республики Беларусь Е.С.Мишук 26.02.1997 Согласовано: Председатель БРК профсоюза работников энергетики, энергетической и топливной промышленности Республики Беларусь Г.Г.Южанина 26.02.1997 1. Основные положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают требования безопасности к порядку движения автотранспорта, других механических транспортных средств и пешеходов на территории и в производственных помещениях всех предприятий. 1.2. Упорядочение движения транспортных средств и пешеходов на территории и в производственных помещениях предприятия производится с целью обеспечения безопасности труда работающих и сохранности имущества. 1.3. Безопасность движения автотранспорта на территории и в производственных помещениях обеспечивается: 1.3.1. рациональной организацией и регулированием движения; порядок движения и средства его регулирования должны быть отражены в схеме движения транспортных средств и пешеходов; 1.3.2. обучением всего без исключения персонала предприятия Правилам организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории и в производственных помещениях; 1.3.3. установлением личной ответственности всего персонала предприятия за нарушение настоящих Правил; 1.3.4. ответственностью должностных лиц за организацию безопасного движения; 1.3.5. систематическим контролем за соблюдением требований настоящих Правил. 1.4. Ответственность за организацию движения транспортных средств и пешеходов на территории и в производственных помещениях предприятия возлагается: 1.4.1. по предприятию в целом — на руководителя предприятия; 1.4.2. в производственных помещениях — на главного инженера (должностное лицо); 1.4.3. на территории предприятия, исключая производственные помещения, — на руководителя службы безопасности движения (должностное лицо). 2. Организация движения транспортных средств на территории и в производственных помещениях предприятия 2.1. Организация движения транспортных средств и пешеходов должна проводиться в соответствии с действующими Правилами дорожного движения. 2.2. Разработка схемы движения транспортных средств и пешеходов. 2.2.1. Производственно-технический отдел предприятия (должностное лицо) составляет генеральный план предприятия с указанием на нем мест расположения всех сооружений и их назначения, зон стоянок транспортных средств, в том числе и подлежащих ТО и ТР, линий, постов ТО и ТР в производственных помещениях, проездов и проходов. 2.2.2. Службой безопасности движения (должностным лицом) на генеральный план предприятия наносится схема движения на территории предприятия транспортных средств и пешеходов. Допускается устанавливать приоритет для вида (видов) транспортных средств или пешеходов. 2.2.3. Техническая служба разрабатывает схему движения транспортных средств в производственных помещениях, согласует ее со службой безопасности движения (должностным лицом) и наносит на генеральный план предприятия. 2.2.4. При разработке схемы движения должны учитываться следующие требования: 2.2.4.1. направление движения автотранспорта от въезда на территорию, по территории и на выезде из нее должно быть правосторонним и, как правило, круговым; 2.2.4.2. количество проездов со встречным движением и пересекающихся потоков автотранспорта должно быть минимальным. На предприятиях вместимостью более 50 автомобилей пересечение основных потоков на территории не допускается; 2.2.4.3. пересечение пешеходных дорожек с автотранспортными потоками должно быть минимальным. 2.2.5. На схеме движения должны быть обозначены: 2.2.5.1. предписываемые направления движения — прерывистой линией; 2.2.5.2. границы проездов и зон стоянок транспортных средств — сплошной линией; 2.2.5.3. пешеходные должки, элементы дорожной разметки, дорожные знаки, знаки безопасности, светофоры и сигнальные устройства; 2.2.5.4. оградительные устройства всех технологических сооружений, установок, участков движения, к которым примыкают пешеходные дорожки и т.п. 2.2.6. Схема движения на территории и в производственных помещениях службой безопасности движения (должностным лицом) согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается руководителем предприятия. 2.2.7. Техническая служба изготавливает: 2.2.7.1. щит, на который наносится схема движения на территории по утвержденному образцу; 2.2.7.2. щит с нанесенной схемой движения в производственных помещениях; 2.2.7.3. планшеты со схемой движения на территории и в производственных помещениях. 2.2.7.4. Схема движения на территории крепится на видном месте при въезде на территорию предприятия; схема движения в производственных помещениях — перед въездом в них. Планшеты могут быть в кабинете руководителя предприятия, его заместителей, в диспетчерской и обязательно в классах (кабинетах) по безопасности движения и охраны труда. 2.3. Согласно схеме движения технической службой предприятия производится дорожная разметка территории, устанавливаются дорожные знаки, знаки безопасности и сигнальные устройства в соответствии с ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86, ГОСТ 13508-74, ГОСТ 23457-86. 2.4. Места стоянки автомобилей и рабочие проезды как внутри помещений, так и на открытых стоянках должны соответствовать нормам проектирования автотранспортных предприятий. 2.5. В помещениях ТО и ТР движение подвижного состава регулируется дорожными знаками, и линии разметки могут не наноситься. 2.6. Сигнальные устройства устанавливаются при въездах на территорию и выездах из нее, на постах и поточных линиях в производственных помещениях (закрытой видимости). 2.7. Служба безопасности движения (должностное лицо) при вводном инструктаже проводит занятия с отметкой в контрольном листе со всем персоналом предприятия (отдельно по категориям работающих) по изучению Правил организации безопасного движения транспортных средств и пешеходов на территории и в производственных помещениях предприятия. 2.8. Требования безопасности к движению транспортных средств. 2.8.1. Скорость движения транспортных средств на подъездных путях и территории предприятия не должна превышать 10 км/час, а в производственных помещениях — 5 км/час. 2.8.2. Въезд автомобиля на место стоянки должен производиться передним ходом. Допускается применение при повороте в проезд одного маневра заднего хода, причем расстояние от движущегося транспортного средства до границ проезда должно быть не менее величины внешней защитной зоны (2.8.3.3) 2.8.3. Въезд автопоезда на место стоянки и выезд с него должны производиться только передним ходом без применения заднего хода при повороте в проезде. 2.8.3.1. Величина технологических разрывов между сооружениями парка (величины проезда) приближенно можно считать равными L = La + Rmin + Z где L — технологический разрыв между сооружениями в м; La — длина автомобиля от передней части до задней оси в м (для автопоезда — до задней оси прицепа, полуприцепа) Rmin — минимальный габаритный радиус поворота в м; Z — величина внешней защитной зоны в м. 2.8.3.2. Графический метод определения технологических разрывов (проездов) приведен на рис.1. Рис.1 ***** НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 2.8.3.3. Величины защитных зон* ——————————————T———————— ¦ Длина автомобиля, м Наименование зоны +—-T———T——— ¦до 6¦от 6 до 8¦ свыше 8 ¦ ¦ ¦ ——————————————+—-+———+——— Внутренняя защитная зона для автомоб. (Zв) 0,3 0,4 0,5 Внутренняя защитная зона для автопоездов 0,4 0,5 0,6 Внешняя защитная зона для автомобилей (Z) 0,8 1,0 1,2 Внешняя защитная зона для автопоездов 0,9 1,0 1,2 _____________________________ *Защитная зона — наименьшее допускаемое расстояние от движущегося транспортного средства (механизма) до стоящих на месте машин, частей здания, любого вида ограждения. Внутренняя защитная зона — защитная зона со стороны водителя движущегося (въезжающего, выезжающего) транспортного средства. Внешняя защитная зона — защитная зона с противоположной стороны от водителя движущегося транспортного средства. 2.8.3.4. Ширина площадки для выезжающих (въезжающих) автомобилей из помещения должна быть больше габаритной длины транспортного средства на величину внешней защитной зоны. 2.8.4. Буксировка неисправного подвижного состава на территории и в производственных помещениях предприятия должна производиться только с применением жесткого буксира. 2.8.5. Перед началом движения подвижного состава в производственных помещениях обязательна подача звукового сигнала. 2.8.6. Места стоянки транспортных средств должны быть определены приказом по предприятию. 3. Требования к производственным помещениям предприятия 3.1. Территория и производственные помещения предприятия должны соответствовать требованиям «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий», «Строительных норм и правил» и «Правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта» при наличии парка автомобилей и механизмов. 3.1.1. Расположение производственных помещений на территории предприятия должно соответствовать технологическому процессу технического обслуживания и ремонта транспортных средств, механизмов и обеспечивать безопасность движения. 3.1.2. Примерная схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов в автопарках предприятий приведена на рис.2. Рис.2. Схема технологического процесса ТО и ТР транспортных средств и механизмов предприятия ***** НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 3.2. Требования безопасности к территории предприятия. 3.2.1. Проезды и площадки для хранения автомобилей на территории предприятия должны быть ровными и иметь твердое покрытие (асфальтобетон, цементобетон и др.). Рабочие проезды не должны загромождаться. 3.2.2. Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 6 м при двустороннем движении и не менее 3 м при одностороннем движении с соответствующим расширением и закруглением дороги на поворотах. 3.2.3. В местах пересечения подъездных путей с канавами, траншеями, железнодорожными путями и т.п. должны быть установлены настилы или мостики для переезда и ограждающие устройства. 3.2.4. Территория предприятия должна содержаться в чистоте, систематически убираться от мусора и отходов производства, а в зимнее время от снега и льда, а также освещаться в темное время суток и при плохой видимости. 3.2.5. Ремонтируемые участки территории, зданий, сооружений должны быть ограждены, в темное время суток и при плохой видимости — освещены. 3.2.6. На предприятиях, где имеются пункты заправки транспортных средств топливом, следует ограждать их так, чтобы при заправке автотранспорта не мешать движению. 3.2.7. У ворот, предназначенных для проезда транспортных средств, должны быть установлены предупредительные надписи «Берегись автомобиля», освещенные в темное время суток и при плохой видимости. 3.2.8. Вдоль стен и ограждений в местах стоянки транспортных средств должны быть установлены колесоотбойные тротуары или барьеры (расстояние от автомобиля до стены должно быть не менее 0,5 м). 3.2.9. Испытание и апробирование автотранспорта на территории предприятия должно производиться на специальных стендах или обустроенных площадках с соблюдением следующих требований: 3.2.9.1. стенд должен иметь устройство, исключающее самопроизвольный съезд автомобиля; 3.2.9.2. площадка должна быть с твердым покрытием, имеющим коэффициент сцепления не менее 0,6, без выбоин горизонтального профиля; 3.2.9.3. размеры площадки должны исключить возможность наезда на людей, строения и т.д.; 3.2.9.4. на площадке должна быть нанесена разметка для определения тормозного пути транспортного средства; 3.2.9.5. регулировку тормозов производить на стоящем транспортном средстве, с выключенным двигателем и установленными противооткатными упорами. 3.2.10. На территории предприятия должны быть устроены отдельный вход и выход для персонала. Движение персонала через ворота запрещается. 3.3. Требования безопасности к производственным помещениям. 3.3.1. Покрытие пола помещения для хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава должно быть твердым, без выбоин. Полы должны иметь уклон для стока воды. Материалы, применяемые для устройства полов, должны обеспечить гладкую, но не скользкую поверхность, удобную для очистки и исключающую возможность скольжения и заноса автомобилей. 3.3.2. При расстановке автомобилей и механизмов в помещениях при закрытом хранении, на постах обслуживания и текущего ремонта расстояние между автомобилями и элементами здания или стационарным технологическим оборудованием должно соответствовать строительным нормам и правилам. 3.3.3. Размещение транспортных средств в проездах помещений не допускается. Расстояние от транспортных средств до границы проезда должно быть не менее 0,5 м. 3.3.4. Расположение рабочих мест в помещениях ТО и ТР должно исключать возможность наездов на работающих. 3.3.5. В местах перехода осмотровые канавы и траншеи должны иметь переходные мостики шириной не менее 0,8 м. Переходные мостики не должны наглухо закрепляться к бортам канавы, и их количество должно соответствовать количеству транспортных средств, установленных на осмотровой канаве. 3.5.6. Осмотровые канавы и эскапады (кроме оборудованных конвейерами) должны иметь направляющие предохранительные реборды и запасной выход. Площадки эстакад, на которых работают рабочие, должны надежно ограждаться перилами. 3.3.7. Непрерывный подвесной транспорт должен быть огражден над местом для прохода и проезда транспорта. 3.3.8. В помещениях для технического обслуживания транспортных средств поточным методом обязательно должно быть устройство сигнализации (световой, звуковой и т.д.), обеспечивающей своевременное предупреждение работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.п.) о моментах начала движения автомобиля с поста. 4. Требования безопасности к персоналу предприятия 4.1. Движение пешеходов на территории и в производственных помещениях предприятия осуществляется в соответствии с настоящими Правилами дорожного движения. 4.2. Вновь поступающий на предприятие персонал должен быть ознакомлен при вводном инструктаже со схемой движения транспортных средств и пешеходов на территории и в производственных помещениях предприятия. 4.3. Со всякими изменениями схемы движения весь персонал предприятия должен быть заблаговременно ознакомлен. 4.4. Управление транспортными средствами на территории и в производственных помещениях предприятия должно осуществляться водителем, за которым закреплено данное транспортное средство, или водителем-перегонщиком. Это относится и к случаям проверки транспортного средства после проведенного ремонта или регулировки. 4.5. Во время движения транспортного средства (даже при малой скорости) нахождение людей в кузове, на подножках, крыльях, крышах кабин и салонов запрещается. 4.6. Для обеспечения безопасности движения при движении задним ходом водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. 4.7. Постановка автомобиля на пост ТО или ТР должна осуществляться водителем или водителем-перегонщиком под руководством руководителя работ.

Требования безопасности по обустройству, содержанию и эксплуатации производственных территорий регламентированы межотраслевыми и отраслевыми правилами по охране труда, санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами с учетом специфики и особенностей производственной деятельности хозяйствующих субъектов.

Территория объекта экономики, расположение зданий, сооружений и строений на ней должны удовлетворять технологическому процессу производства, требованиям строительных норм и правил, санитарных правил, правил противопожарного режима, соответствующих технических регламентов.

Территория любой организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности должна быть обустроена, содержаться в чистоте, а также выровнена и спланирована так, чтобы обеспечить отвод сточных вод от зданий, площадок, проездов и пешеходных дорожек к водостокам.

Мусор и отходы производства необходимо регулярно собирать и вывозить или утилизировать. При временном их хранении следует принимать меры против загрязнения ими почвы, воды, воздуха. В этих целях разрабатывается проект нормативов образования отходов и лимитов их размещения и паспорта опасных отходов. Опасные отходы производства и потребления такие, к примеру, как медицинские отходы, ртутьсодержащие предметы, утратившие потребительские свойства, должны собираться в специальные емкости и подвергаться утилизации в установленном порядке.

На территории промышленного объекта в зоне с наименьшим влиянием производственных вредностей следует устраивать озеленение площадки для отдыха работающих. Заводоуправления, лаборатории, столовые, здравпункты и другие вспомогательные здания необходимо окружать полосой древесно-кустарниковых насаждений.

На производственной территории должны быть устроены и обозначены указателями и дорожными знаками проходы и проезды для внутризаводского и технологического транспорта. Скорость движения автотранспортных средств вблизи мест производства работ и маршрутов движения людей не должна превышать 10 км/ч на прямых участках и 5 км/ч на поворотах. Скорость движения железнодорожного транспорта не должна превышать 5 км/ч.

Для пешеходов на территории организации устраиваются тротуары шириной не менее 1,5 м. При пешеходном движении менее 100 человек в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м. Вход работников на территорию организации должен осуществляться через проходные помещения. Проход через транспортные ворота запрещается.

Не допускается пребывание на территории организации лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и в нездоровом (физически или психически) состоянии, а также нахождение на территории посторонних лиц без сопровождающего или специального разрешения. Защита от несанкционированного проникновения посторонних лиц на территорию объ­екта экономики достигается устройством необходимых ограждений, введением соответствующего пропускного режима, установкой систем видеонаблюдения и осуществлением других организационных, инженерно-технических решений.

Выходы из помещений, расположенных вблизи железнодорожно­го пути, должны быть параллельны пути. Если выходы из помещения устроены в направлении, перпендикулярном к железнодорожному пути, то перед выходом должны быть установлены ограждающие барьеры длиной не менее 5 м в каждую сторону от выхода. Ограждающие барьеры надо устанавливать также в местах выхода на железнодорожные пути из-за зданий и сооружений, препятствующих нормальной видимости.

Переход через железнодорожные пути разрешается только в ме­стах, обозначенных специальными указателями. Перед пересечением железнодорожных путей с пешеходными и автомобильными дорогами должны быть устроены переходы и переезды с предупреждающими знаками и светозвуковой сигнализацией. Переезды должны иметь твердое покрытие. Для деревянных покрытий доски следует настилать вдоль движения транспорта. Поверхности стыкуемых досок настила должны быть в одной плоскости. Штыри, гвозди, нагели и другие крепежные детали заделываются заподлицо с поверхностью пастила.

На территории должны быть устроены автомобильные дороги, ширина которых определяется в зависимости от типа автотранспортных средств и категории дороги. Во всех случаях ширина проезжей части должна быть не менее чем на 1 м больше ширины габарита используемого на объекте транспорта.

Дороги, тротуары, проходы к местам работы должны быть сво­бодными для движения, выровнены (без рытвин, ям). Зимой их нужно очищать от снега и льда, а в случае гололедицы посыпать противоскользящими средствами.

Углубления (перепады высотой более 1,3 м) на территории, пред­назначенные для технических целей, должны быть ограждены. Конденсационные и другие технические колодцы необходимо закрывать прочными крышками, вставленными в гнезда или закрепленными на шарнирах. Состояние крышек технических колодцев следует регулярно проверять.

Для хранения машин, ремонтного фонда и других материалов на территории объекта экономики следует предусматривать специальные площадки. Площадки для хранения техники должны иметь твердое и ровное покрытие с уклоном для стока воды, водоотводные каналы, снегозащитные устройства и быть оборудованы средствами противопожарной защиты. Поверхность площадок необходимо очищать (летом от грязи, зимой от снега и льда). Запрещается устройство площадок, складирование материалов, строительство различных сооружений, стоянки техники в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи.

Открытые площадки и полы в помещениях надо размечать несмываемой краской или другим способом для определения места установки техники и проездов.

Производственные водоемы должны регулярно очищаться и содержаться в незахламленном виде.

Курение на территории хозяйствующего субъекта разрешается только в специально отведенных для этого местах, оборудованных таким образом, чтобы исключить опасность возникновения пожара.

В ночное время и в условиях плохой видимости территория объекта экономики должна иметь систему электроосвещения. Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать установленным правилам.

Для производственных объектов с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (далее – СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией про­мышленных объектов и производств:

  • 1 класса – 1000 м
  • 2 класса – 500 м
  • 3 класса – 300 м
  • 4 класса – 100м
  • 5 класса – 50 м

Достаточность размера ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха, распре­делением шума, вибрации, электромагнитных полей и других факторов с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также лабораторных исследований в районах размещения аналогичных действующих объектов. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения про­изводственной или жилой зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *