Двухуровневая система местного самоуправления

Содержание

Двухзвенная (двухуровневая) система территориальной организации местного самоуправления в муниципальном районе.

  • Территориальные основы местного самоуправления

    После изучения данной главы студент должен знать: • понятие и виды муниципальных образований в России; • порядок преобразования и упразднения муниципальных образований; • особенности местного самоуправления в различных территориальных образований; уметь: • оперировать такими специальными…
    (Правоведение. Часть2.)

  • Территориальная реформа местного самоуправления: плюсы или минусы?

    В статье рассматриваются результаты внесения изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131-Ф3 в части территориальной организации местного самоуправления, касающейся преобразования муниципальных районов и входящих в их состав городских и сельских поселений в единые городские округа. Изменения закона,…
    (Государственное и муниципальное управление)

  • ГРАНИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КРИТЕРИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

    Согласно положениям Закона РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР»1, фундаментом территориальной организации являлось единообразное для всей страны административно-территориальное устройство и территориальное деление, оставшееся с советского периода. С принятием Конституции РФ 1993 ‘Закон РСФСР от…
    (Современная юридическая наука и практика)

  • Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городских округах в соответствии с законами субъекта РФ местное самоуправление может…
    (Правоведение)
  • ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Понятие и развитие территориальной организации местного самоуправления Для того чтобы осуществлять местное самоуправление в каждом конкретном случае, необходимо определять территорию, на которой будет располагаться зона юрисдикции тех или иных субъектов публичной власти. Вся организация местного…
    (Муниципальное право)

  • Принципы территориальной организации местного самоуправления

    Положения Закона об общих принципах организации местного самоуправления основывались на новых принципах территориальной организации местного самоуправления. Разграничение административно-территориального деления субъектов Федерации и территориальной организации местного самоуправления. В Конституции…
    (Муниципальное право)

  • Разграничение административно-территориального деления субъектов Федерации и территориальной организации местного самоуправления.

    В Конституции РФ прямо не определяется, относится ли административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или к ведению субъектов Российской Федерации. Единственным федеральным нормативным правовым…
    (Муниципальное право)

  • Особая территориальная организация местного самоуправления в городах федерального значения.

    Предусмотрев осуществление местного самоуправления на территории Москвы и Санкт-Петербурга в границах особых муниципальных образований (внутригородских территорий города федерального значения), федеральный закон определил специфику территориальной организации местного самоуправления в этих субъектах…
    (Муниципальное право)

  • ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

    Местное самоуправление осуществляется на всей территории федерации в пределах муниципальных образований. Территориальные границы его реализации на местах Конституция РФ и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяют очень широко. Это городские,…
    (Конституционное право России)

20. Муниципальное образование: понятие, формы, виды. Двухуровневая система мо. Модели организации местной власти

МО – публично-территориальная единица, охватывающая часть территории субъекта РФ и обладающая следующими обязательными признаками:

  • единая населенная территория в установленных границах

  • осуществление в границах МО МС населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМС;

  • устав МО

  • муниципальная собственность

  • местный бюджет

Виды МО:

1. Муниципальные образования общего типа.

а) городское поселение – муниципальное образование из одного города или поселка, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно или через выборные иные органы МСУ.

б) сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в котором МСУ осуществляется населением непосредственно или через соответствующие органы МСУ.

в) муниципальный район – это муниципальное образование из нескольких поселений, в границах которых МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения непосредственно населением или через органы МСУ, которые по закону могут наделяться так же отдельными гос полномочиями.

г) городской округ – МО городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, ОМС которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения населения, а так же могут осуществлять отдельные гос полномочия. Екб – тоже городской округ. А районы, например «Кировский» — это административная единица, которая не является МО.

2.Муниципальные образования специального типа.

а) внутригородские территории городов федерального значения,

б) ЗАТО

в) наукограды,

г) приграничные территории

Двухуровневая система МО: 1) городские и сельские поселения 2) муниципальные районы, включающие в свой состав ГП и СП. Искл: городские округа и внутригородские территории городов федерального значения

Модели организации местной власти:

Первая модель. Глава МО и ПО МО избираются непосредственно населением. Глава выступает одновременно и высшим ДЛ своего муниципального образования, его официальным представителем, и главой местной администрации.

Вторая модель. Так же, как и в первой модели, ПО МО и глава МО избираются непосредственно населением. Однако глава такого образования соединяет в своем статусе полномочия высшего ДЛ МО и председателя ПО. Функции главы администрации исполняет иное лицо, замещающее свою должность по контракту. Здесь глава взаимодействует с администрацией как официальный представитель жителей и представительного органа.

Третья. Разновидность второй. Отличие: глава МО избирается ПО МО из своего состава. Однако это обстоятельство не меняет статус главы как высшего ДЛ МО, представляющего МО в целом, подотчетного в первую очередь населению. Глава подотчетен ПО как его председатель.

Четвертая модель. ПО избирается непосредственно населением. Глава МО независимо от способа его избрания одновременно является ПО МО и главой местной администрации. Глава МО здесь выступает: как высшее ДЛ своего МО; как глава местной администрации; как руководитель ПО, в состав которого он входит по должности. Расширение полномочий главы МО влечет расширение форм его подотчетности. Во всей полноте своих полномочий он подотчетен населению. ПО он подотчетен как глава администрации и как его, представительного органа, руководитель.

Модель может иметь место в поселениях с численностью населения менее 1 тыс. человек.

Пятая. Отличие: ПО МО в ней отсутствует. Его полномочия осуществляются сходом граждан. Для поселений, в которых численность жителей, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.

Шестая. ПО МО формируется в ходе непрямых выборов. Этот вариант предусмотрен для муниципальных районов. ПО может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов ПО указанных поселений. Глава муниципального района входит в состав ПО, являясь его председателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *