Эффективность налоговых льгот

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности налоговых льгот

городского округа ЗАТО Светлый

по состоянию на 01 января 2020 года

» 17 » августа 2020 года

Оценка эффективности налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый (выпадающих доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, обусловленных налоговыми льготами), за 2019 год проведена во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 14 января 2020 года № 5 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый и оценки налоговых расходов городского округа ЗАТО Светлый» оценку (далее – Порядок).

Целью проведения оценки эффективности налоговых расходов является выявление и обобщение информации о неэффективных налоговых расходах.

В соответствии с Порядком оценка налоговых расходов включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

Налоговые расходы, подлежащие оценке, установлены решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 30 октября 2017 года № 23-97 «О налоге на имущество физических лиц» (с изм. от 26 ноября 2019 года № 55-232, от 14 мая 2020 года № 63-276) в форме льготы по уплате налога на имущество физических лиц в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.

По данным Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2019 год (форма № 5-МН) объем налоговых расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый в 2019 году составил 1,0 тыс. рублей.

По итогам оценки эффективности налоговых расходов выявлено следующее.

Налоговый расход соответствует целям социально-экономического развития городского округа ЗАТО Светлый (увеличение доходов населения) посредством поддержки малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, снижения доли их расходов на оплату обязательных платежей, что позволяет отнести его к социальным налоговым расходам.

Уровень востребованности плательщиками налогового расхода оценивается как достаточно низкий и составляет 0,15%.

Вклад налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый, не относящихся к муниципальным программам (среднемесячные денежные доходы на душу населения), оценивается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот и составил 13,9 руб.

Альтернативным механизмом достижения вышеуказанной цели социально-экономической политики городского округа ЗАТО Светлый явилось совершенствование нормативного регулирования налогового законодательства на федеральном уровне. В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года был принят Федеральный закон от 15 апреля 2019 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», предусматривающий предоставление физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, дополнительных налоговых вычетов по налогу на имущество физических лиц в размере кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, части квартиры, комнаты в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Вышеуказанный налоговый расход отменен решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 26 ноября 2019 года № 55-232 «О внесении изменения в решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 30 октября 2017 года № 23-97 «О налоге на имущество физических лиц», вступившим в силу с 1 января 2020 года.

Управление финансов и экономического развития администрации

городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности налоговых льгот

городского округа ЗАТО Светлый

по состоянию на 01 января 2019 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с изм. от 03 сентября 2018 года № 240) проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2018 году налоговых льгот (далее – Порядок оценки).

1. Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 25 сентября 2014 года № 32 «О земельном налоге» (с изм. от 20 ноября 2014 года № 41, от 04 августа 2015 года № 25, от 23 октября 2018 года № 38-153) предусмотрено освобождение от налогообложения земельным налогом следующих категорий налогоплательщиков:

а) Органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа ЗАТО Светлый.
Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории — финансовый.
В 2018 году данной льготой воспользовались 10 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 298,83 тыс. рублей (0,5 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).
Согласно пункту 5 Порядка оценки финансовая налоговая льгота признаётся неэффективной, так как приводит к сокращению доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

б) Организаций, являющихся государственными и муниципальными заказчиками строительства (реконструкции) объектов социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта), финансируемого за счет средств федерального бюджета, и (или) областного бюджета, и (или) (местного) бюджета, в отношении земельных участков, выделенных под строительство (реконструкцию) указанных объектов.
Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – стимулирующий.
По данным Отчёта о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год (форма № 5-МН) указанная налоговая льгота осталась невостребованной. Согласно Порядку оценки коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы равен единице. Рассчитать коэффициент стимулирующей эффективности не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей категории налогоплательщиков.

Учитывая, что с даты принятия Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый решения о предоставлении указанной налоговой льготы (решение от 04 августа 2015 года № 25) сумма льгот составляет 0 рублей, данная льгота признаётся неэффективной.
Следует отметить, что вышеуказанные льготы по земельному налогу отменены с 1 января 2019 года в соответствии с решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 23 октября 2018 года № 38-153 «О внесении изменений в решение Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 25 сентября 2014 года № 32 «О земельном налоге».

2. В 2018 году решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 28 октября 2014 года № 36 «О налоге на имущество физических лиц» (с изм. от 04 августа 2015 года № 26, от 24 ноября 2015 года № 36, от 22 ноября 2016 года № 6-27) предусмотрено предоставление льготы по уплате налога на имущество физических лиц в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика.
Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.
Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – социальный.
По данным Отчёта о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2018 год (форма № 5-МН) указанной льготой при уплате налога на имущество физических лиц воспользовался один налогоплательщик.
Согласно пункту 3 Порядка оценки эффективность налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится. Налоговая льгота признаётся эффективной.

Управление финансов, экономического развития и муниципального имущества администрации

городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности налоговых льгот

городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 1 января 2018 года

«20» сентября 2018 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с изм. от 03 сентября 2018 года № 240) проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2017 году налоговых льгот (далее – Порядок оценки).

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 25 сентября 2014 года № 32 «О земельном налоге» (с изм. от 20 ноября 2014 года № 41, от 04 августа 2015 года № 25) предусмотрено освобождение от налогообложения земельным налогом следующих категорий налогоплательщиков:

1) органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений городского округа ЗАТО Светлый.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории — финансовый.

В 2017 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 275,6 тыс. рублей (0,4 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Согласно пункту 5 Порядка оценки финансовая налоговая льгота признаётся неэффективной, так как приводит к сокращению доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый.

2) организаций, являющихся государственными и муниципальными заказчиками строительства (реконструкции) объектов социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта), финансируемого за счет средств федерального бюджета, и (или) областного бюджета, и (или) (местного) бюджета, в отношении земельных участков, выделенных под строительство (реконструкцию) указанных объектов.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – стимулирующий.

По данным Отчёта о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2017 год (форма № 5-МН) указанной льготой при уплате земельного налога никто не воспользовался.

Согласно Порядку оценки коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы равен единице. Рассчитать коэффициент стимулирующей эффективности не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующей категории налогоплательщиков.

Учитывая, что с даты принятия Муниципальным собранием городского округа ЗАТО Светлый решения о предоставлении указанной налоговой льготы (решение от 04 августа 2015 года № 25) сумма льгот составляет 0 рублей, данная льгота признаётся неэффективной.

В 2017 году решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 28 октября 2014 года № 36 «О налоге на имущество физических лиц» (с изм. от 04 августа 2015 года № 26, от 24 ноября 2015 года № 36, от 22 ноября 2016 года № 6-27) предусмотрено предоставление льготы по уплате налога на имущество физических лиц в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях.

Тип налоговой льготы в зависимости от целевой аудитории – социальный.

По данным Межрайонной ИФНС России № 12 по Саратовской области указанной льготой при уплате налога на имущество физических лиц воспользовался один налогоплательщик.

Согласно пункту 3 Порядка оценки эффективность налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не проводится. Налоговая льгота признаётся эффективной.

Управление финансов, экономического развития и муниципального имущества

администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности налоговых льгот

городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2017 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с изм. от 10.07.2014 № 144) (далее – Порядок оценки) проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2016 году налоговых льгот.

Порядком оценки определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 25 сентября 2014 года № 32 «О земельном налоге» (с изм. от 20.11.2014
№ 41, от 04.08.2015 № 25) предусмотрено предоставление льготы по земельному налогу в размере 100% отдельным категориям налогоплательщиков — органам местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям городского округа ЗАТО Светлый.

В 2016 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 1 224,6 тыс. рублей (2 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков. Коэффициенты бюджетной и социальной эффективности вышеуказанной налоговой льготы равны единице, что, в соответствии с Порядком оценки, подтверждает ее эффективность.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по земельному налогу, предоставленная в 2016 году вышеуказанным отдельным категориям налогоплательщиков, признается эффективной.

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 28 октября 2014 года № 36 «О налоге на имущество физических лиц» (с изм. от 04.08.2015 № 26, от 24 ноября 2015 года № 36, от 22.11.2016 № 6-27) предусмотрено предоставление льготы по уплате налога на имущество физических лиц в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика.

Льгота предоставляется физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также самим несовершеннолетним детям в соответствующих семьях на основании справки установленного образца, которая выдается родителям многодетной семьи органом социальной защиты населения, в заявительном порядке (путем подачи заявления в налоговый орган).

По данной категории льготников бюджетная эффективность не определяется, а социальная эффективность принимается равной размеру предоставленных налоговых льгот.

По данным отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2016 год (форма №5-МН) вышеуказанной льготой по уплате налога на имущество физических лиц никто не воспользовался.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по уплате налога на имущество физических лиц в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, по выбору налогоплательщика, предоставленная в 2016 году, признается неэффективной.

Управление финансов и экономического развития администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности налоговых льгот

городского округа ЗАТО Светлый по состоянию на 01 января 2016 года

29 июля 2016 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с изм. от 10.07.2014 № 144) (далее – Порядок оценки) проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2015 году налоговых льгот.

Порядком оценки определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 25 сентября 2014 года № 32 «О земельном налоге» (с изм. от 20.11.2014 № 41, от 04.08.2015 № 25) предусмотрено предоставление льготы по земельному налогу в размере 100% отдельным категориям налогоплательщиков — органам местного самоуправления городского округа ЗАТО Светлый, муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям городского округа ЗАТО Светлый.

В 2015 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 1 238,3 тыс. рублей (2 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков. Коэффициенты бюджетной и социальной эффективности вышеуказанной налоговой льготы равны единице, что, в соответствии с Порядком оценки, подтверждает ее эффективность.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по земельному налогу, предоставленная в 2015 году вышеуказанным отдельным категориям налогоплательщиков, признается эффективной.

Управление финансов и экономического развития администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая записка

по результатам оценки эффективности налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый

по состоянию на 01 января 2015 года

24 августа 2015 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с изм. от 10.07.2014 № 144) (далее – Порядок оценки) проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2014 году налоговых льгот.

Порядком оценки определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 02 ноября 2010 года № 66 «Об установлении земельного налога на территории городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (с изм. от 24.02.2011 № 3, от 06.10.2011 № 43, от 28.12.2011 № 8, от 10.05.2012 № 35, от 06.09.2013 № 40) предусмотрено предоставление льготы по земельному налогу в размере 100% отдельным категориям налогоплательщиков — органам местного самоуправления, муниципальным казенным, бюджетным и автономным учреждениям в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения, возложенных на них функций.

В 2014 году данной льготой воспользовались 9 муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа ЗАТО Светлый. Общая сумма предоставленных льгот составила 1 224,59 тыс. рублей (2 процента от налоговых доходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый).

Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков. Коэффициенты бюджетной и социальной эффективности вышеуказанной налоговой льготы равны единице, что, в соответствии с Порядком оценки, подтверждает ее эффективность.

Таким образом, по результатам проведенной оценки льгота по земельному налогу, предоставленная в 2014 году вышеуказанным отдельным категориям налогоплательщиков, признается эффективной.

Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Информация по результатам оценки эффективности

налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый

по состоянию на 01 января 2014 года

25 августа 2014 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» (с изм. от 10.07.2014 № 144) проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2013 году налоговых льгот.

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 02 ноября 2010 года № 66 «Об установлении земельного налога на территории городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (с изм. от 24.02.2011 №3, от 06.10.2011 №43, от 28.12.2011 №8, от 10.05.2012 №35, от 06.09.2013 №40) предусмотрено предоставление льготы по земельному налогу в размере 100% в отношении отдельных категорий налогоплательщиков — органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения, возложенных на них функций.

Порядком оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной эффективности и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Льготой по земельному налогу воспользовались 9 организаций, относящиеся к категории налогоплательщиков «Органы местного самоуправления, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения , возложенных на них функций». Общая сумма предоставленных льгот по земельному налогу (объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот ) в 2013 году составила 1 829,05 тыс. рублей.

Коэффициент бюджетной эффективности и коэффициент социальной эффективности налоговой льготы равны единице. Данные организации обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах населения городского округа ЗАТО Светлый, следовательно, социальный эффект предоставленной им льготы выражается в стабильности их работы. Бюджетная эффективность от предоставления налоговой льготы данным организациям выражается в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый, исключающей встречные финансовые потоки. Таким образом, вышеуказанная налоговая льгота признается эффективной.

Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Информация по результатам оценки эффективности

налоговых льгот городского округа ЗАТО Светлый

по состоянию на 01 января 2013 года

Во исполнение постановления администрации городского округа ЗАТО Светлый от 06 августа 2013 года № 275 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» проведена оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных в 2012 году налоговых льгот.

Решением Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 02 ноября 2010 года № 66 «Об установлении земельного налога на территории городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (с внесенными в него изменениями) предусмотрено предоставление льгот по налогам в виде освобождения от налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков.

Порядком оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот определено, что налоговая льгота считается эффективной, если произведение коэффициента бюджетной и коэффициента социальной эффективности больше либо равно единице.

Общая сумма предоставленных льгот по земельному налогу (объем недополученных доходов в связи с предоставлением налоговых льгот) в 2012 году составила 1 399,76 тыс. рублей.

Льготой по земельному налогу воспользовались 8 организаций, относящиеся к категории налогоплательщиков «Органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения, возложенных на них функций». Объем недополученных доходов в связи с предоставлением им налоговых льгот составил 1 295,33 тыс. рублей.

Коэффициент бюджетной эффективности и коэффициент социальной эффективности муниципальных учреждений, органов местного самоуправления равны единице. Данные организации обеспечивают выполнение функциональных задач в интересах населения городского округа, следовательно, социальный эффект предоставленной им льготы выражается в стабильности их работы. Бюджетный эффект от предоставления налоговых льгот данным организациям проявляется в оптимизации расходов бюджета городского округа ЗАТО Светлый исключающий встречные финансовые потоки. Таким образом, налоговые льготы, предоставленные муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления признаются эффективными.

Также льготой по земельному налогу воспользовались 2 организации, относящиеся к категории налогоплательщиков «Организации, использующие земельные участки для реализации социально-значимых функций». Объем недополученных доходов в связи с предоставлением им налоговых льгот составил 104,43 тыс. рублей. Значение коэффициента бюджетной эффективности от предоставления данной льготы носит отрицательное значение равное -0,01, а коэффициент социальной эффективности составляет 4,65. Данная льгота направлена на поддержание деятельности организаций по предоставлению социально значимых услуг населению. Одной из организаций пользующихся данной льготой является администрация городского округа ЗАТО Светлый, которой уже предоставляется льгота в соответствии с п.8.1. решения Муниципального собрания городского округа ЗАТО Светлый от 02 ноября 2010 года № 66 «Об установлении земельного налога на территории городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области» (с внесенными в него изменениями).

Льготой по земельному налогу, предоставленной ветеранам и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны за 2012 год данная категория налогоплательщиков не воспользовалась по данным Отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за 2012 год (форма №5-МН).

Таким образом, по итогам проведенной оценки, предоставленные на территории городского округа ЗАТО Светлый налоговые льготы по земельному налогу организациям, использующим земельные участки для реализации социально-значимых функций, а также льготы, предоставленные ветеранам и бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в 2012 году являлись не эффективными.

Управление финансов, экономики и инвестиционной политики администрации городского округа ЗАТО Светлый

Аналитическая справка

о результатах действия налоговых льгот в 2019 году

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Основными целями предоставления налоговых льгот являлись:

1) оказание поддержки социально не защищенным категориям граждан;

2) стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиками для расширения и обновления производства и технологий в целях увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

3) обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.

Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 28.09.2018 №379 «О налоговых льготах в городе Нижневартовске» и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 «О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам».

В соответствии с указанным Порядком:

— произведена инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Думы города Нижневартовска,

— составлен перечень предоставленных налоговых льгот,

— осуществлен расчет сводной оценки потерь (оценки недополученных доходов) бюджета города Нижневартовска от предоставления налоговых льгот.

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2019 году составил 2 995,04 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 1 356,67 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 1 638,37 тыс. рублей.

1. Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2019 году составила 135 188,94 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 «О налоге на имущество физических лиц».

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО − Югре льготы по налогу на имущество физических лиц за отчетный период предоставлены в сумме 1 638,37 тыс. рублей. Объем выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составляет 1,2%.

Льготы по налогу предоставлялись семи социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Основной льготной категорией являются граждане, имеющие трех и более детей – 80,6 % от общей суммы предоставленных льгот по налогу на имущество.

Общий объем предоставленных льгот снизился на 2 718,53 тыс. рублей или на 62,4%. Столь значительное снижение сумм льгот по налогу на имущество физических лиц является результатом оптимизации предоставленных льгот с целью увеличения собственных доходов бюджета города. За налоговые периоды, начиная с 2018 года льгота предоставляемая несовершеннолетним лицам и льгота предоставляемая лицам, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования заменена на льготу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся по очной форме в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования.

Общее количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 3 266 человек, что меньше аналогичного периода прошлого года на 12 596 человек или 79,4%. Наибольшая доля снижения количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества, в тоже время увеличилось количество льготников по категории граждане, имеющие трех и более детей.

По указанному перечню получателей льгот сумма социальной (бюджетной) эффективности по налоговым льготам собственникам имущества в 2019 году равна сумме предоставленных льгот.

Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

2.Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2019 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 1 356,67 тыс. рублей или 0,7% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 063,31 тыс. рублей, юридическим – 293,36 тыс. рублей.

По сведениям, предоставленным Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО − Югре, правом на льготу по земельному налогу в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовались 3 039 налогоплательщиков — физических лиц. Сумма льготы 1 063,31 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (86,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 915,20 тыс. рублей.

По сравнению с прошлым годом объем льгот увеличился на 22,40 тыс. рублей в связи с ростом количества налогоплательщиков категории «пенсионеры», воспользовавшихся правом льготы. За 2018 год данной льготой воспользовался 1 671 заявитель.

В части организаций, льготой воспользовалось одно сельскохозяйственное предприятие. В результате роста полученных в 2019 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *