Егис отб

Осуществление досмотровых мероприятий

Уважаемые пассажиры! Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со статьей 12.2 Федерального закона № 16 от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности», подразделениями транспортной безопасности автовокзала «Липецк», при входе в здание объекта проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование, в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на обнаружение предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности.

В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией.

Полиция на объекте транспортной инфраструктуры автовокзале «Липецк», в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции».

Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

(Ст. 12.2 Федерального закона № 16 от 09.02.2007г. «О транспортной безопасности»).

Организация пропускного режима

В соответствии с многочисленными обращениями по вопросу ограничения подразделениями транспортной безопасности автовокзала «Липецк» допуска в перевозочный сектор транспортной безопасности (перроны отправления) физических лиц, сообщаем:

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, определяющими систему мер для защиты объектов транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объекте.

В частности, в соответствии с п. 7, Постановления, ОАО «Липецкие автобусные линии» разработан, утвержден и реализован план обеспечения транспортной безопасности объекта (автовокзала «Липецк»), в котором установлены границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам (билетам) и (или) пропускам установленных видов – перевозочный сектор зоны транспортной безопасности (п. 25. Постановления).

Зона перевозочного сектора транспортной безопасности автовокзала в соответствии с вышеуказанным документом начинается при выходах на междугородний и пригородный перроны автовокзала. На границах данной зоны установлены контрольно пропускные пункты, обеспечено информирование пассажиров и посетителей, привлечены подразделения транспортной безопасности, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение акта незаконного вмешательства, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

В соответствии с п. 36. Постановления, администрация объекта, должна «принимать меры по недопущению преодоления любыми лицами КПП и постов объекта транспортной инфраструктуры без соблюдения условий допуска, наличия и действительности установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности объекта или ее части, путем поддержания установленного пропускного режима, осуществления контроля за его соблюдением, досмотра, дополнительного и повторного досмотра, осуществления контроля за передвижением физических лиц, транспортных средств в зоне транспортной безопасности или ее частях, а также путем реагирования на попытки преодоления или преодоление КПП и постов объекта транспортной инфраструктуры физическими лицами и транспортными средствами».

Следовательно, проход физических лиц, в том числе «провожающих» без соблюдения условий допуска (отсутствие проездных билетов и/или пропусков установленных видов) в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, расценивается как неисполнение и нарушение требований транспортной безопасности и/или как попытка совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры.

Ответственность за нарушение требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности — статья 11.15.1 КоАП РФ (Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Требования для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах

Постановлением Правительства РФ № 1208 от 15.11.2014г., утверждены требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта.

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны:
а) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
б) выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
в) информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:
а) проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
б) препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
в) принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
г) совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
д) передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
е) осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
ж) предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
з) использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;
и) использовать в акваториях морских портов и портов, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства), за исключением их использования на основании разрешения капитана порта (лица, его замещающего) в случае предотвращения или устранения последствий экстренных ситуаций, угрожающих жизни или здоровью людей, и в случае исполнения работниками своих служебных обязанностей, связанных с обеспечением функционирования порта.

Предъявление документов удостоверяющих личность при покупке проездных билетов на автобусы, международного и междугородного сообщения (между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации)

В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 09.02.2007 г., при осуществлении перевозок автомобильным транспортом (в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации), в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности, формируются централизованные базы персональных данных о пассажирах. В соответствии с п. 5, ст.11, 16-ФЗ, — «При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
5) дата поездки;
6) пол;
7) гражданство.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ № 243 от 19.07.2012г., существует перечень документов, необходимых для предоставления субъекту транспортной инфраструктуры при покупке проездных билетов для передачи в АЦБПДП. К таким документам относятся:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Паспорт моряка;
  • Общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ;
  • Общегражданский заграничный паспорт иностранного гражданина;
  • Свидетельство о рождении;
  • Удостоверение личности военнослужащего действительной службы;
  • Удостоверение личности лица без гражданства;
  • Временное удост. личности, выдаваемое органами внутренних дел;
  • Военный билет военнослужащего срочной службы;
  • Вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • Справка об освобождении из мест лишения свободы;
  • Паспорт советского образца;
  • Паспорт дипломатический;
  • Паспорт служебный.

В соответствии с ФЗ «О транспортной безопасности», в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:
1) внутренние и международные воздушные перевозки;
2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
3) перевозки морским, внутренним водным транспортом;
4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

Таким образом, все проездные билеты на автобусы, международного и междугородного сообщения (между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации), на объекте транспортной инфраструктуры автовокзале «Липецк», реализуются строго с предъявлением документов, удостоверяющих личность.

Транспортный комплекс Российской Федерации является важнейшей составной частью экономики страны. Обеспечение транспортной безопасности рассматривается руководством страны в качестве общегосударственного приоритета. Принятый в 2007 году Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» установил правовые и организационные основы транспортной безопасности с целью предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. В соответствии со статьёй 11 этого закона Минтрансу России поручено создать Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

ЕГИС ОТБ, в том числе автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (АЦБПДП), является основой системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте (СИОБНТ), создаваемой во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 г. №403 в рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2010 г. №1285 р.

Основными задачами ЕГИС ОТБ являются информационное обеспечение деятельности уполномоченных федеральных органов в сфере транспортной безопасности, а также формирование и ведение АЦБПДП. АЦБПДП предназначены для автоматизации процессов сбора и обработки персональных данных о пассажирах, формирования и ведения соответствующих баз данных, которые используются при решении определяемых государством правовых, организационных и иных задач обеспечения транспортной безопасности в сфере транспортного комплекса. При формировании АЦБПДП реализуется установленный действующими нормативными правовыми документами комплекс мер по защите и порядку использования персональных данных как отдельного вида конфиденциальной информации.

Формирование АЦБПДП организуется на основе данных о пассажирских перевозках, предоставляемых субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов), при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами, при формировании персонала (экипажей) транспортных средств. К регистрируемым операциям в ходе предоставления транспортных услуг в зависимости от особенностей существующей технологии организации пассажирских перевозок тем или иным видом транспорта могут относиться: бронирование проездного документа (билета), его приобретение, возврат (отказ от поездки), посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Порядок формирования и ведения АЦБПДП определён Приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. №243. Предоставление источниками информации данных в АЦБПДП осуществляется в электронной форме по защищённым каналам связи (VPN-каналам сети Интернет или каналам защищённых отраслевых сетей):

  • в автоматическом режиме по расписанию путём отбора требуемых данных из информационной системы субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, их выгрузки в обменный файл (или сообщение) согласованного формата и его передачи с использованием установленных протоколов (FTP, SITATEX) и форматов обмена (CSV, UN/EDIFACT) на входные шлюзы АЦБПДП;
  • в интерактивном режиме путём ввода данных о пассажирской перевозке непосредственно на портале АЦБПДП.

Перед началом работы поставщики данных проходят процедуру подключения к АЦБПДП, в ходе которой они подают заявку на подключение, а также выбирают способ передачи данных в АЦБПДП. Процесс подключения к АЦБПДП включает:

  • подачу и регистрацию заявки компании оператором ЕГИС ОТБ;
  • тестирование готовности информационной системы поставщика информации к подключению к АЦБПДП с выдачей заключения о готовности;
  • организацию защищенного канала передачи данных между поставщиком информации и ЕГИС ОТБ в соответствии с техническими условиями оператора ЕГИС ОТБ;
  • подключение к АЦБПДП и начало передачи данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *