Факты и мнения как отличить

Как определить приносит пользу или нет сотрудник, партнер, и даже друг или супруг?

Всегда можно найти фактические показатели чего-либо создаваемые ими, в отличие от слов и мнений их, или окружающих. Например, у вас есть продавцы и один говорит, что пообщался с 100 потенциальными покупателями и никто не купил, или пока один купил и два думает. Он много и долго рассказывает, как он старался и продвинул продукт компании, и какой огромный вклад он внес. Другой реально показывает вам заключенные договора и проплаты от 8 покупателей.

Рон Хаббард определил: «Факт — то, существование чего можно подтвердить при помощи очевидных доказательств.
Мнение — то, что может основываться, либо не основываться на каких-то фактах».

Например, кто-то вам говорит, что Вася — очень глупый человек. Это — мнение. Фактом для вас было бы, если бы вы сами увидели, как он складывает 2+2 и у него получается 5. Или фактом могло бы быть, если бы кто-то принес платежную ведомость заполненную Васей, и там было бы много такого рода ошибок.

У Рона Хаббарда есть правило — смотрите, не слушайте! Это относится как раз к тому, чтобы не принимать мнения, а самому наблюдать факты.

Есть целые области, которые полностью или почти полностью, построены на мнениях, а не на фактах. Например, психиатрия и психология. Родителям в США говорят, что у их детей СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности), и что у них что-то не так в нейрохимических процессах в мозге и поэтому им надо принимать таблетки, которые эти процессы должны нормализовать. При этом нет никаких реальных анализов чего-либо, содержания чего-то в чем-то, как например: лейкоцитов в крови, или сахара в моче или даже измерения скорости прохождения импульса по каким-то каналам. Нет никаких фактов или фактических показателей, того на что ссылаются психиатры и от чего лечат. Зато есть мнение, что если ребенок очень активный, значит у него СДВГ, и что-то не так с нейрохимическими процессами в мозгу (хотя это никак не проверяется). И очень успешно деньги налогоплательщиков в США идут на закупку этих психотропных препаратов для «лечения» детей.

Например, у вас есть партнер или супруг, который вас частенько в чем-то обвиняет и рассказывает, как много он для вас или для общего дела делает, или просто какой он замечательный и какой вы не такой как надо. Хотя хороший партнер или супруг просто будет говорить о конкретных вещах и фактах. Например, жене не нравится, что муж не закрывает тюбик зубной пасты. Мнением и так же обобщением, было бы сказать, ты вечно создаешь бардак! И такое высказывание никак бы не улучшило ситуацию.

Фактом было бы, подозвать мужа – показать открытый тюбик и сказать – пожалуйста не оставляй тюбик открытым, или что-то подобное в зависимости от фантазии. На факты люди реагируют гораздо лучше, чем на мнения, правда есть исключения, кто может хуже реагировать на факты, оно внизу.

Цитата Рона Хаббарда: «Вам так же известен шаблон поведения напуганного человека, человека, который боится говорить правду, который боится посмотреть в лицо любым фактам. То же самое. Он даже не смотрит в лицо фактам. Он даже не подумает иметь дело с фактами, пока очень быстро не заменит их какими-нибудь другими фактами, так чтобы ему не нужно было смотреть в лицо реальности, а затем он лжет о тех фактах, которые выдумал. Он начинает очень сильно отклоняться от реальности, потому что реальность очень опасна. Окружающие организмы настолько опасны для него, что он все время боится. А если он все время боится, у него есть определенный шаблон реакций. Он не отважиться открыто атаковать что-либо или кого-либо. Он должен зайти с тыла. Он ни за что не подойдет к человеку и не даст ему в нос. Ему приходится делать это каким-то иным способом. Ему приходится подходить к Джо и говорить, что Билл сказал то-то и то-то, из-за чего Джо настолько выходит из себя, что дает Биллу в нос. Это скрытая враждебность. Это тоже особый тип поведения. Люди, которые боятся, ведут себя именно так».

Все сотрудники в компании должны производить какой-то продукт. Количество успешных звонков — у Обзвонщика; или свободное время руководителя — у Личного Помощника; или количество заключенных сделок и сумма продаж — у продавца; или быстро подготовленные договора и отсутствие проблем, относящихся к юридической части впоследствии — было бы продуктом Юриста; чистые помещения — у Уборщицы; и так далее. Если руководитель будет смотреть на мнения, а не на факты (которые всегда можно измерить количественно или по результату), то он потеряет все. Нет результата — это факт. Помещения грязные — это факт, что Уборщица не делает свой продукт, хотя она может быть милейшим человеком, говорить в задабривании и приносить директору свои пирожки. Нет продаж — это факт. Есть 8 продаж за последний месяц, а раньше было только 5, это тоже факт — что продавец улучшает свою статистику продажи и компания, получает больше прибыли, если все продавцы будут так работать. Надо всегда смотреть на результат!

Ошибки в наблюдениях могут возникать, если не определить, что является продуктом и какова идеальная картина деятельности. Например, если Продукт для сотрудника приемной, это вежливо и быстро перенаправленные к правильным сотрудникам, входящие звонки и посетители. Если сотрудник приемной будет 3 часа говорить по телефону, улаживая что-то, то тот, кто не знает Продукта для сотрудника приемной, может подумать, что это нормально — то, что он делает.

Самый частый источник ошибок, когда люди принимают мнения вместо фактов — это «Рассудительность». Люди чувствуют себя некомфортно, когда не могут логически пояснить себе что-то, они начинают сами это оправдывать и объяснять (Рассуждать), добавляя какие-то выдуманные данные, которые конечно не факты, а мнения.

Например, продавец ничего не продает в течении 3-х месяцев, или бухгалтер не составляет отчет вовремя. Рассудительный человек всегда найдет оправдание этому. Он скажет: «Лето было очень дождливым». Или он скажет: «Лето было очень жарким. И это мешало производственному процессу продаж или написания отчетов».

Рассудительный человек придумает историю, что, наверное, от перегрева у него полетел компьютер, так как не выдержал вентилятор, и его клиентскую базу пришлось долго восстанавливать, и из-за этого он не мог продавать и предоставлять отчеты. Даже если вы докажете, что он все равно мог делать отчеты и продавать, так как все данные клиентской базы дублируются, и это было возможно, он вам назовет другие причины, почему это не произошло.

Хотя все гораздо проще — надо смотреть, а не слушать и смотреть на результат!
Смотрите, не слушайте! Смотрите на результат! И у вас будет результат.

Упражнения, чтобы научится различать факты и мнения:

Вспомните, как вы приняли чье-то мнение за чистую монету и потом обнаружили, что это не было фактом.

Отличите что факт, а что мнение в нижеперечисленных примерах:

1. Правительство ворует
2. Разводов больше чем новых браков
3. Вы зашли в хранилище ФСБ и прочли, что Есенин был убит и повешен потом, кто это сделал, полный план подготовки и отчет по этому делу
4. В вашем окружении за последние пять лет было 5 браков и 4 развода
5. Вы увидели наркотики и следы уколов, у вашего знакомого, он говорит, что не наркоман и это не его.
6. Вам сказали, что владелец конкурирующий компании – наркоман
7. Ваш продавец ничего не продал за 2 месяца
8. Ваш продавец рассказывает, как много он работает, что сейчас никто ничего не покупает, что рынок встал
9. Вам сказали, что Петр плохо о вас отзывался
10. Вася вам говорит, что Петр плохо о вас отзывался
11. Вам становиться лучше после общения с вашим помощником и хуже после общения с вашим знакомым риэлтором, который рассказывает как все плохо на рынке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *