Фкз о статусе субъекта РФ

Содержание

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации Одобрен Государственной Думой 30 ноября 2001 года Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581) Настоящий Федеральный конституционный закон в соответствии с частью 2 статьи 65 Конституции Российской Федерации устанавливает основные условия и процедуру принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном конституционном законе 1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в результате присоединения к Российской Федерации иностранного государства или его части. 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта — процедура, предусматривающая изменение состава субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом и не связанная с принятием в Российскую Федерацию иностранного государства или его части. Статья 2. Законодательство Российской Федерации о принятии в Российскую Федерацию и об образовании в ее составе нового субъекта 1. Принятие в Российскую Федерацию нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными (межгосударственными) договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом, а также федеральными конституционными законами об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Статья 3. Основные требования к принятию в Российскую Федерацию и образованию в ее составе нового субъекта 1. Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляются на добровольной основе. 2. При принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта должны соблюдаться государственные интересы Российской Федерации, принципы федеративного устройства Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов Российской Федерации, их социально-экономические возможности. Статья 4. Условия принятия в Российскую Федерацию нового субъекта 1. В качестве нового субъекта в Российскую Федерацию может быть принято иностранное государство или его часть. 2. Принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части (далее — международный договор), заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством. 3. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, если указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области. 4. В случае принятия в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с указанным в пункте 2 настоящей статьи международным договором. Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта 1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации. 2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению. 3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации. ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ НОВОГО СУБЪЕКТА Статья 6. Предложение о принятии в Российскую Федерацию 1. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части и заключении международного договора, предусмотренного пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального конституционного закона, является данное иностранное государство. 2. Президент Российской Федерации после поступления указанного в пункте 1 настоящей статьи предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации), Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. 3. Рассмотрение предложения, указанного в пункте 1 настоящей статьи, и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации». Статья 7. Вопросы, регулируемые международным договором 1. Международным договором могут быть урегулированы следующие вопросы: а) наименование и статус нового субъекта Российской Федерации; б) порядок приобретения гражданства Российской Федерации гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина Российской Федерации; в) правопреемство в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; г) действие законодательства Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации; д) функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта Российской Федерации. 2. Международным договором может устанавливаться переходный период, в течение которого новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. 3. По отдельным вопросам, связанным с принятием в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, Российской Федерацией и данным иностранным государством могут быть подписаны специальные протоколы, подлежащие ратификации одновременно с ратификацией международного договора. 4. После подписания международного договора Президент Российской Федерации обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке соответствия Конституции Российской Федерации данного международного договора. Статья 8. Внесение в Государственную Думу международного договора на ратификацию и проекта федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта 1. В случае, если Конституционный Суд Российской Федерации признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, указанный международный договор вносится в Государственную Думу на ратификацию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации». 2. Одновременно с международным договором в Государственную Думу вносится проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. 3. Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. Проект указанного федерального конституционного закона может содержать и другие положения, вытекающие из международного договора и протоколов к нему. Статья 9. Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта. Внесение изменений в Конституцию Российской Федерации 1. Федеральный закон о ратификации международного договора принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 105, 106 и 107 Конституции Российской Федерации. 2. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации. 3. Федеральный конституционный закон о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для Российской Федерации и для иностранного государства международного договора. 4. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта и учитываются при переиздании текста Конституции Российской Федерации. ГЛАВА III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА Статья 10. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта 1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации (далее — заинтересованные субъекты Российской Федерации). 2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581): а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации; б) предложения о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года; в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации; г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации; д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Статья 11. Референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта 1. Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации. В случае поддержки Президентом Российской Федерации инициативы заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта в согласованной формулировке выносится на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. Вынесение вопроса об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации с различиями в его формулировке не допускается (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 1-1. Инициатива проведения референдума по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации (пункт 1-1 введен Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 1-2. Высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации, а также иные лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе принимать участие в агитации по вопросу референдума об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта, но не вправе использовать преимущества своего должностного положения (пункт 1-2 введен Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 1-3. В случае, если в одном или нескольких, но не более чем в половине заинтересованных субъектов Российской Федерации референдумы по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта будут признаны несостоявшимися или результаты референдумов будут признаны недействительными, в этих субъектах Российской Федерации может быть проведено повторное голосование при условии, что на референдумах иных заинтересованных субъектов Российской Федерации вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта получил одобрение. Повторное голосование проводится не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу решения избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о признании референдума несостоявшимся или о признании его результатов недействительными (пункт 1-3 введен Федеральным конституционным законом от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 2. Назначение, подготовка и проведение референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами заинтересованных субъектов Российской Федерации о референдуме (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 3. В случае, если вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта был вынесен на референдумы двух и более заинтересованных субъектов Российской Федерации и не получил одобрения на референдуме хотя бы одного из указанных субъектов Российской Федерации, инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными субъектами Российской Федерации не ранее чем через год (в ред. Федерального конституционного закона от 31 октября 2005 г. N 7-ФКЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4581). 4. Официальные данные о результатах референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта представляются Президенту Российской Федерации. Статья 12. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта 1. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта может быть внесен в Государственную Думу, если на референдумах заинтересованных субъектов Российской Федерации были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта. Проект указанного закона вносится Президентом Российской Федерации. 2. Проект федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта Российской Федерации, положения о прекращении

Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта
Российской Федерации в результате объединения Пермской области
и Коми-Пермяцкого автономного округа

(с изменениями на 12 апреля 2006 года)

Одобрен
Государственной Думой
19 марта 2004 года
Одобрен
Советом Федерации
24 марта 2004 года

Статья 1. Цель, основания и срок образования нового субъекта Российской Федерации

1. В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации») в составе Российской Федерации образуется новый субъект Российской Федерации в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации — Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. Образование нового субъекта Российской Федерации осуществляется в целях ускорения социально-экономического развития Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и повышения уровня жизни населения, проживающего в указанных субъектах Российской Федерации.

3. Основаниями образования нового субъекта Российской Федерации являются:

1) совместное предложение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, направленное Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации»;

2) результаты референдумов по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации, проведенных в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе в соответствии со статьей 11 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

4. Новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 декабря 2005 года.

Статья 2. Наименование и статус нового субъекта Российской Федерации

1. Новый субъект Российской Федерации имеет наименование Пермский край.

2. Наименование нового субъекта Российской Федерации — Пермский край подлежит включению в часть 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

3. Новый субъект Российской Федерации имеет статус края.

Статья 3. Границы Пермского края

Границы Пермского края совпадают с границами Пермской области на день вступления настоящего Федерального конституционного закона в силу и охватывают территории объединившихся Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 4. Прекращение существования Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

1. Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации с 1 декабря 2005 года.
В связи с прекращением существования указанных субъектов Российской Федерации наименования Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ подлежат исключению из части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации.

2. Коми-Пермяцкий округ входит в состав Пермского края как административно-территориальная единица края с единой территорией и особым статусом, определяемым Уставом Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Пермского края являются правопреемниками органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с иностранными государствами и международными организациями по вопросам собственности и обязательств Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, а также по иным вопросам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Вопросы правопреемства, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, подлежат урегулированию договорами и соглашениями, заключаемыми органами государственной власти Пермского края с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, с иностранными государствами и международными организациями, а также, при необходимости, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края.

Статья 5. Переходный период образования Пермского края

1. Со дня образования Пермского края и до завершения формирования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края первого созыва, но не позднее 31 января 2007 года, действует переходный период образования Пермского края (далее — переходный период).

2. В течение переходного периода осуществляется формирование органов государственной власти Пермского края, а также завершается урегулирование иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом и пунктом 2 статьи 12 Федерального конституционного закона «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

3. В целях выполнения задач переходного периода координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа по предметам совместного ведения Российской Федерации и указанных субъектов Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.

Статья 6. Формирование органов государственной власти Пермского края в переходный период

1. Формирование законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края (далее — Законодательное Собрание Пермского края) и органов исполнительной власти Пермского края должно быть завершено не позднее 31 января 2007 года.

2. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями первого высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края (далее — губернатор Пермского края) по представлению Президента Российской Федерации Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа сроком на пять лет.
Решение Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями первого губернатора Пермского края считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждого из указанных органов государственной власти.
Предложение по кандидатуре первого губернатора Пермского края вносится Президентом Российской Федерации в Законодательное Собрание Пермской области и в Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа не позднее чем за 35 дней до дня образования Пермского края.
Внесение и рассмотрение предложения по кандидатуре первого губернатора Пермского края осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа после подведения итогов референдума об образовании Пермского края Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности губернатора Пермской области или главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа на период до вступления в должность первого губернатора Пермского края.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

3. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва проводятся 3 декабря 2006 года (часть в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2006 года Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ.

3_1. Законодательное Собрание Пермского края первого созыва избирается сроком на пять лет и состоит из 60 депутатов, при этом:

1) 28 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Пермского края, кроме избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов (28);

2) 2 депутата избираются по одномандатным избирательным округам, которые образуются на территории Коми-Пермяцкого округа на основе средней нормы представительства избирателей, определяемой как частное от деления числа избирателей, зарегистрированных на территории Коми-Пермяцкого округа, на число одномандатных избирательных округов (2);

3) 30 депутатов избираются по единому краевому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями.
(Часть 3_1 дополнительно включена с 14 апреля 2006 года Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ)

4. Предусмотренные настоящим Федеральным конституционным законом временные наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края и должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края, а также сроки их полномочий устанавливаются для Законодательного Собрания Пермского края первого созыва и первого губернатора Пермского края.
В последующем наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Пермского края и должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Пермского края, а также сроки их полномочий определяются Уставом Пермского края.

5. Органы государственной власти Пермского края осуществляют в полном объеме государственную власть в Пермском крае как субъекте Российской Федерации со дня созыва Законодательного Собрания Пермского края.

6. В переходный период органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территориях указанных субъектов Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока этих полномочий.

7. Со дня вступления в должность губернатора Пермского края Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа принимают совместные решения (большинством голосов от общего числа депутатов как Законодательного Собрания Пермской области, так и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа) по вопросам, связанным с выполнением задач переходного периода, для чего по согласованию между указанными органами проводятся совместные пленарные заседания или заседания с общей повесткой дня.

7_1. В переходный период законы принимаются Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа в форме законов Пермского края, подписываются и обнародуются губернатором Пермского края. Иные нормативные правовые акты Пермского края по вопросам, отнесенным к компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в переходный период принимаются Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа. Порядок принятия в переходный период законов и иных указанных нормативных правовых актов Пермского края определяется соглашением между Законодательным Собранием Пермской области, Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа и губернатором Пермского края.
Положения настоящей части в переходный период могут применяться при реализации полномочий Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа, предусмотренных частью 7 настоящей статьи и частью 1 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона.
(Часть дополнительно включена с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ)

8. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

9. Организация и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в части, им не урегулированной, — в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

10. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермского края первого созыва назначаются временной избирательной комиссией (часть в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2006 года Федеральным конституционным законом от 12 апреля 2006 года N 1-ФКЗ.

Статья 7. Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. В переходный период Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляют свои полномочия, установленные законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, с учетом необходимости выполнения задач этого периода, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

2. Законодательное Собрание Пермской области и Законодательное Собрание Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период не могут осуществлять полномочия, касающиеся:

1) принятия законов, иных нормативных правовых актов и осуществления других действий, связанных с отчуждением собственности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, за исключением безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ;

2) утверждения договоров и соглашений с другими субъектами Российской Федерации;

3) утверждения договоров и соглашений в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей;

4) принятия законов и иных нормативных правовых актов, а также решений, в том числе о проведении референдумов, направленных на прекращение процесса образования Пермского края;

5) принятия законов и иных нормативных правовых актов, содержащих требование об отставке губернатора Пермского края, а также губернатора Пермской области, главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа (до окончания срока их полномочий) и назначенных ими должностных лиц.

Статья 8. Взаимодействие губернатора Пермского края и законодательных (представительных) органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. В переходный период взаимодействие губернатора Пермского края с Законодательным Собранием Пермской области и Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляется в соответствии с законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и нормативными правовыми актами губернатора Пермского края.

2. Губернатор Пермского края, а также губернатор Пермской области и глава администрации Коми-Пермяцкого автономного округа до завершения формирования Законодательного Собрания Пермского края первого созыва не вправе принимать решения и осуществлять действия, направленные на досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Пермского края, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в переходный период

1. Органы исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа осуществляют свои полномочия в целях выполнения задач переходного периода до завершения формирования органов исполнительной власти Пермского края губернатором Пермского края после его вступления в должность.

2. Руководство органами исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа до утверждения временных системы управления Пермским краем и структуры органов исполнительной власти этого края осуществляется в порядке, устанавливаемом губернатором Пермского края после его вступления в должность, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, действующими на территориях Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

3. Временные система управления Пермским краем и структура органов исполнительной власти этого края утверждаются губернатором Пермского края.

4. Постоянно действующая структура исполнительных органов государственной власти Пермского края определяется Законодательным Собранием Пермского края после завершения его формирования в соответствии с Уставом Пермского края.

5. Непосредственное руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа осуществляется назначаемым губернатором Пермского края должностным лицом, срок полномочий которого ограничивается переходным периодом.
После завершения переходного периода наименование должности, статус и срок полномочий должностного лица, осуществляющего руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа, определяются Уставом Пермского края с учетом особого статуса Коми-Пермяцкого округа.

6. Должностное лицо, назначаемое губернатором Пермского края и осуществляющее непосредственное руководство органами исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа, в переходный период вправе утверждать временную структуру органов исполнительной власти Коми-Пермяцкого округа и назначать подчиненных ему должностных лиц без согласования с Законодательным Собранием Коми-Пермяцкого автономного округа.

1. До урегулирования законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края вопросов правопреемства создаваемых органами государственной власти Пермского края государственных органов, государственных учреждений, предприятий и организаций в отношении государственных органов, государственных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом или с их участием, а также с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, соответствующие государственные органы, государственные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.

2. Изменения, в том числе по вопросам обязательств и передачи объектов собственности Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в собственность Пермского края, подлежат внесению в учредительные документы государственных органов, государственных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом или с их участием, а также с участием органов государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, в течение одного года со дня образования Пермского края.

Статья 11. Функционирование в переходный период территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

1. На территории Пермского края в переходный период продолжают осуществлять свои полномочия действующие в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.

2. Порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае устанавливается Правительством Российской Федерации до завершения переходного периода с учетом особого статуса Коми-Пермяцкого округа.

Статья 12. Функционирование в переходный период федеральных судов

1. На территории Пермского края в переходный период правосудие осуществляется федеральными судами, ранее образованными в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе.

2. Пермский краевой суд и Арбитражный суд Пермского края создаются до завершения переходного периода в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации») и Федеральным конституционным законом от 28 апреля 1995 года N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», с учетом возможности образования постоянной сессии Пермского краевого суда и постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в Коми-Пермяцком округе (г.Кудымкар).

3. Пермский областной суд, Арбитражный суд Пермской области, суд Коми-Пермяцкого автономного округа и Арбитражный суд Коми-Пермяцкого автономного округа упраздняются федеральным законом до завершения переходного периода с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия Пермскому краевому суду и Арбитражному суду Пермского края в порядке, установленном Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральными законами.

4. Иные федеральные суды на территории Пермского края, при необходимости, могут создаваться и упраздняться федеральными законами в порядке, установленном Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», федеральными законами.

5. Назначение судей упраздняемых Пермского областного суда, Арбитражного суда Пермской области, суда Коми-Пермяцкого автономного округа и Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа судьями вновь создаваемых Пермского краевого суда и Арбитражного суда Пермского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом положительное заключение соответствующей квалификационной коллегии судей не требуется.

Статья 13. Особенности организации местного самоуправления

(наименование в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года
Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ, —

см. предыдущую редакцию)

1. Часть утратила силу с 5 июля 2005 года — Федеральный конституционный закон от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ..

2. Организация местного самоуправления на территории Пермского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края с учетом особого статуса Коми-Пермяцкого округа.

3. При организации местного самоуправления на территории Коми-Пермяцкого округа в соответствии с законами Пермского края могут не применяться требования пункта 11 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть дополнительно включена с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ).

Статья 14. Порядок формирования и утверждения в 2005-2009 годах бюджетов Пермского края, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

(наименование в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года
Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ, —

см. предыдущую редакцию)

1. До 2006 года бюджеты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа формируются и утверждаются раздельно, в установленном порядке, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа.

2. До вступления в должность губернатора Пермского края исполнение бюджетов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обеспечивается органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
Со дня вступления в должность губернатора Пермского края до 1 января 2007 года исполнение бюджетов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обеспечивается губернатором Пермского края раздельно по каждой территории (абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

3. Формирование проекта бюджета Пермского края на 2007 год осуществляется органами исполнительной власти Пермского края.
Бюджет Пермского края на 2007 год утверждается совместным решением Законодательного Собрания Пермской области и Законодательного Собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. В случае если такое решение не будет принято, бюджет Пермского края на 2007 год утверждается губернатором Пермского края.
Исполнение бюджета Пермского края на 2007 год обеспечивается губернатором Пермского края.

4. Формирование проекта бюджета Пермского края на 2008 год осуществляется органами исполнительной власти Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Пермского края.
Бюджет Пермского края на 2008 год утверждается Законодательным Собранием Пермского края.
Исполнение бюджета Пермского края на 2008 год обеспечивается губернатором Пермского края.

5. Расчет средств, передаваемых в 2006-2008 годах из федерального бюджета, производится раздельно по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В 2006 году передача средств из федерального бюджета производится раздельно по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
В 2007-2008 годах передача средств Коми-Пермяцкому округу из федерального бюджета осуществляется через бюджет Пермского края.
До 2008 года включительно объем финансовой поддержки Пермского края из федерального бюджета сохраняется в размере не ниже уровня, сложившегося в 2006 году по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

6. Начиная с 2009 года в межбюджетных отношениях с Российской Федерацией бюджет Пермского края учитывается как бюджет единой территории. Формирование проекта бюджета Пермского края на 2009 год как бюджета единой территории осуществляется в 2008 году в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для субъекта Российской Федерации.

7. Распределение доходов между бюджетом Пермского края и бюджетом Коми-Пермяцкого округа на 2009 год осуществляется в соответствии с законодательством Пермского края.

Статья 15. Представительство Пермского края в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (утратила силу)

(статья утратила силу с 5 июля 2005 года —
Федеральный конституционный закон от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ. —

См. предыдущую редакцию)

Статья 16. Действие на территории Пермского края законов и иных нормативных правовых актов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа

1. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, принятые до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона до дня образования Пермского края, действуют на соответствующих территориях Пермского края в части, не противоречащей настоящему Федеральному конституционному закону, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке (часть в редакции, введенной в действие с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

2. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, принятых до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона до дня образования Пермского края, Уставу Пермского края, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края применяется соответствующий закон или иной нормативный правовой акт Пермского края (часть дополнена с 5 июля 2005 года Федеральным конституционным законом от 30 июня 2005 года N 5-ФКЗ.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального конституционного закона

Настоящий Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Москва, Кремль
25 марта 2004 года
N 1-ФКЗ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *