Фонд социального

Страницы ← предыдущая следующая → перераспределения средств в силу незакрепленности доходов за определенными видами расходов и возможностью изменения объемов финансирования внутри отдельных статей. Это свойство является естественным по причине принципиальной ограниченности финансовых ресурсов особенно в условиях неполного исполнения доходной части бюджета. Однако излишний перелив средств, особенно по статьям, связанным с удовлетворением социальных потребностей, недопустим. Вместе с тем, скорость реагирования бюджетных расходов на изменение экономической ситуации относительно невелика, т.к. они контролируются законодательной властью, которая принимает решения путем демократической процедуры. Все это обуславливает необходимость выделения из общих государственных доходов некоторых долей, порядок формирования и использования которых будет отличным от бюджета – внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды позволяют более эффективно, чем бюджет, решать следующие задачи: – влиять на процесс производства путем финансирования (субсидирования или кредитования) отдельных предприятий с учетом их особенностей, в т.ч. территориальных; – оказывать социальные услуги населению с точным учетом его потребностей в режиме быстрого реагирования; – обеспечивать проведение природоохранных мероприятий путем их целевого финансирования из конкретных источников. Внебюджетные фонды, как функциональный элемент системы государственных финансов обладают следующими специфическими особенностями. 1. Внебюджетные фонды могут создаваться на любом уровне государственной власти (государственных финансов). Решение о создании, порядок их формирования и использования носят законодательный характер. Таким образом, количество и задачи внебюджетных фондов централизованно не регламентируются и зависят только от располагаемых объемов финансовых ресурсов и существующих потребностей. 2. Источником формирования внебюджетных фондов могут являться любые виды государственных доходов. Для этой цели могут вводиться социальные налоги (отчисления) или использоваться часть действующих налогов в пределах доли, передаваемой в распоряжение соответствующего органа государственной власти. Это позволяет точно регулировать наполняемость соответствующих фондов. 3. Источники формирования внебюджетных фондов являются автономными, т.е. не зависят от размеров других источников государственных доходов. Это определяет возможность наличия средств во внебюджетных фондах независимо от их наличия или отсутствия в соответствующем бюджете. Это не исключает возможности выделения 51 части бюджетных средств по соответствующим статьям для пополнения фондов. 4. Внебюджетные фонды могут носить как постоянный, так и временный характер, в зависимости от содержания конкретной задачи, которую они решают. Это позволяет управлять сроками решения задач в интересах общества в соответствии с принятыми программами и планами. 5. Организационно внебюджетные фонды являются, как правило, самостоятельными организациями, управление которыми осуществляется в целом исполнительной властью, а конкретно – специально назначенной администрацией. 6. Допускается использование средств внебюджетных фондов в форме капитализации: размещения на финансовом рынке с целью получения дохода. Эта особенность имеет два аспекта. Во-первых, безусловно, стремление увеличить объем ресурсов внебюджетных фондов за счет дохода от финансовых вложений является положительным, т.к. увеличивает возможности выполнения функций фондов. С другой стороны, любые финансовые активы обладают определенной степенью риска – возможностью потерь вложений. Эта возможность особенно возрастает в условиях плохо организованного и нестабильного финансового рынка. Кроме того, доходные финансовые активы всегда имеют срочный характер, а их досрочная реализация часто приносит убытки. Это означает, что в случае капитализации средств внебюджетных фондов могут либо сократиться их объемы, либо снизиться оперативность их использования. Обычной мировой практикой является введение ограничений на капитализацию государственных финансовых ресурсов вообще и средств внебюджетных фондов, в частности. Эти средства разрешаются помещать только в самые ликвидные и надежные активы: государственные (как правило, краткосрочные) облигации. 7. Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин. Однако иная деятельность фондов (если она не запрещена законом), например, коммерческая, этой льготой не обладает. В соответствии с уровнем управления, на котором принимается решение об их создании, внебюджетные фонды подразделяются на государственные (федеральные) и региональные. Однако определение «государственный (федеральный) внебюджетный фонд” достаточно условно, т.к. из них, как правило, выделяются части, передаваемые в распоряжение соответствующих властных структур. Иногда на федеральном уровне принимаются специальные решения о передаче всего объема поступлений в определенный внебюджетный фонд с данной территории в распоряжение этой территории (например, по дорожным фондам). 52 В настоящее время на территории Российской Федерации действует несколько десятков внебюджетных фондов разнообразной направленности. Важнейшими федеральными фондами являются: – фонд социального страхования; – фонд обязательного медицинского страхования; – пенсионный фонд. Фонд государственного социального страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов, который создается страховым методом и предназначен для социальной защиты граждан в случаях, определенных Положением о фонде. Основной принцип организации фонда социального страхования – территориально-отраслевой. Этот принцип предполагает создание региональных и отраслевых его подразделений – организаций, занимающихся управлением средствами фонда. Отраслевой аспект организации реализуется через участие в управлении фондом профсоюзов. Страховой метод создания фонда заключается в том, что все субъекты экономики принимают участие в его формировании, а выплаты из фонда производятся в определенных (страховых) случаях. Это позволяет обеспечить стабильность ресурсов фонда и равномерность использования его средств, разделив величину страховых взносов и страховых выплат для отдельных субъектов экономики. Источниками формирования фонда социального страхования являются: – страховые взносы юридических лиц и граждан, осуществляющих индивидуальную трудовую деятельность. Юридические лица производят уплату в фонд социального страхования по единому тарифу, установленному в процентах к общему объему средств, расходуемых на оплату труда, граждане, ведущие индивидуальную трудовую деятельность – в процентах к их доходу. Таким образом, выплаты включаются в затраты на ведение основной деятельности и исключаются из налогооблагаемой прибыли; – доходы от капитализации временно свободных средств фонда через приобретение государственных ценных бумаг или в виде банковских депозитов. Последний вид капитализации на практике иногда приводит к потере средств фонда; – добровольные взносы граждан и юридических лиц. Этот источник в настоящее время в Российской Федерации практически не используется, хотя в мировой практике он имеет определенное значение. В этом случае, как правило, взносы имеют целевой характер: отраслевую направленность, финансирование отдельных конкретных мероприятий; – ассигнования федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (выплата пособий и компенсации в определенных случаях). 53 Роль федерального бюджета в формировании фонда социального страхования согласно Положению о нем является весьма ограниченной и носит характер субвенций. На практике эта роль существенно шире, что объясняется недостаточностью поступлений из других источников, размер которых отстает от выплат из фонда. Фактически, это означает широкое участие государства в процессе воспроизводства трудовых ресурсов через дотации фонду. Это означает, с одной стороны, снижение затрат субъектов экономики и обеспечение определенной эффективности их деятельности, а с другой – ограничивает базу финансирования других государственных мероприятий. В перспективе фонд социального страхования должен полностью формироваться за счет первых двух источников. Основными направлениями расходования средств фонда социального страхования являются: – выплата пособий по временной нетрудоспособности вследствие болезни, увечья, болезни члена семьи и в некоторых других случаях. При этом расходы на пособия, выплачиваемые в результате трудовых увечий или профзаболеваний, компенсируются за счет предприятий; – выплата пособий по беременности и родам и на рождение ребенка; – выплата пособий на детей малообеспеченным и многодетным семьям (совокупный доход которых на 1 человека не превышает установленного минимума), по уходу за ребенком до достижения им определенного возраста, на погребение и т.п.; – оплата (полная или частичная) санаторно-курортного лечения и оздоровления граждан и членов их семей; – частичное финансирование мероприятий по обеспечению здоровья и отдыха детей; – расходы на обучение и переобучение инвалидов, на содержание учреждений для инвалидов и престарелых; – создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда, свойственное любой страховой организации в силу вероятностного характера их расходов; – финансирование текущей деятельности фонда и его капитальных затрат; – финансирование научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда, участия в международных программах в этой области; – прочие расходы в рамках решения задач фонда. Фонд обязательного медицинского страхования – это централизованный фонд денежных ресурсов, создаваемый страховым методом и предназначенный для финансирования мероприятий по медицинскому обслуживанию граждан. 54 Этот фонд создан в связи с проводимой реформой здравоохранения в Российской Федерации, частью которой является переход к страховой медицине. Концепция страховой медицины построена на том, что болезнь граждан представляет собой страховой случай и оплата лечения должна проводиться в каждом конкретном случае в точном соответствии с расходами обслуживающей организации. Реализация этой концепции предполагает переход от финансирования содержания лечебных организаций к оплате их услуг, оказанных гражданам. Общая схема действия страховой медицины включает в себя: – создание страховых медицинских фондов за счет страховых взносов в уполномоченных страховых организациях и выдача каждому гражданину страхового полиса; – лечение гражданина в организациях здравоохранения с учетом расходов этих организаций; – компенсация расходов лечебных организаций за счет страхового фонда. Целью системы страховой медицины является усиление целевой направленности финансирования здравоохранения. Фонд обязательного медицинского страхования организуется по территориальному принципу и включает в себя два уровня: – федеральный фонд, который координирует деятельность в области страховой медицины и обеспечивает выравнивание финансирования медицинского обслуживания на отдельных территориях; – территориальные фонды, которые непосредственно финансируют медицинское обслуживание граждан путем формирования страховых фондов в уполномоченных страховых организациях. Характерной чертой взаимодействия федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования является то, что вначале все средства от страховых взносов поступают территориальным организациям фонда, а затем их определенная (не чрезмерная) часть передается федеральному фонду. Это обеспечивает необходимую свободу и оперативность деятельности территориальных фондов и усиливает их ответственность. Основными источниками формирования фонда обязательного медицинского страхования являются: – страховые взносы предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов. Аналогично взносам в фонд социального страхования, юридические лица исчисляют их величину в процентах от средств на оплату труда, а индивидуальные предприниматели – от дохода, по установленному тарифу; – доходы от капитализации временно свободных средств фонда. Поскольку средства фонда размещаются в страховых организациях с коммерческой направленностью деятельности, то капитализация 55 происходит естественным образом в ходе финансово-кредитной деятельности уполномоченных страховых обществ. Часть дохода этих обществ передается фонду; – добровольные взносы юридических и физических лиц; – ассигнования территориальных бюджетов территориальным фондам; – ассигнования федерального бюджета федеральному фонду. Последние два источника образуют связь между бюджетом и фондом медицинского страхования, которая является исключительно важной в условиях недостаточности для нормальной деятельности фонда страховых взносов. Кроме того, ассигнования бюджетов позволяют более эффективно выравнивать уровень медицинского обслуживания на территориях. Основные направления расходования средств фонда медицинского страхования: – осуществление всеобщего медицинского страхования граждан; – предоставление кредитов (в т.ч. на льготных условиях) медицинским страховым организациям. Такие кредиты могут выдаваться как на организационные, так и на страховые цели. Сущность этого направления в обеспечении ликвидности страховых организаций, которые в силу своей коммерческой направленности могут испытывать трудности с выполнением своих обязательств по страховым выплатам; – образование резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда; – экономическое стимулирование медицинских организаций за качественное обслуживание граждан; – финансирование собственной деятельности фонда; – прочие расходы. Пенсионный государственный фонд – это централизованный денежный фонд, создаваемый страховым методом и предназначенный для выплаты всех видов пенсий. Организационно пенсионный фонд построен на централизованном принципе: региональные отделения фонда являются не самостоятельными организациями, а структурными подразделениями. Этот принцип оправдывается тем, что отдельные территории резко отличаются друг от друга по запросам на пенсионное обеспечение, что требует весьма существенного перераспределения средств. В организационном плане это требует жесткой иерархии подчиненности. Страховой метод формирования пенсионного фонда в рамках проводимой пенсионной реформы заменяется (по крайней мере, частично) накопительным. Это означает, что вместо солидарного образования фонда работающими и распределения его между пенсионерами предполагается, что каждый гражданин должен накопить к определенному возрасту 56 сбережения, позволяющие ему не работать. В этом случае пенсионный фонд в том качестве, в котором он существовал до начала пенсионной реформы, сократится до размеров, которые позволят ему выплачивать минимальные пенсии на уровне прожиточного минимума. Остальная часть пенсий будет обеспечиваться негосударственными пенсионными фондами. Основные источники формирования пенсионного фонда: – страховые взносы предприятий, организаций и участников индивидуальной предпринимательской деятельности по тарифам в процентах к средствам на оплату труда или доходу; – обязательные страховые взносы работающих по тарифам, исчисляемым в процентах от начисленной заработной платы и других видов заработка; – доходы от капитализации средств фонда; – средства из федерального бюджета, предназначенные для выплаты пенсий и пособий военнослужащим, на повышение пенсий в связи с индексацией и пособий, предусмотренных законодательством; – добровольные взносы юридических и физических лиц. Установленная структура доходов пенсионного фонда предполагает его взаимодействие с федеральным бюджетом по поводу пенсионного обеспечения военнослужащих по статьям военных расходов и фондом занятости населения (см. ниже), который имеет право досрочного назначения пенсий безработным, достигшим определенного возраста. Основными направлениями расходования средств пенсионного фонда являются: – выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации всех видов государственных пенсий: трудовых по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет; – выплата пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; – оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; – участие в финансировании республиканских и региональных программ по социальной поддержке пенсионеров, инвалидов и детей; – финансирование текущей деятельности и развитие материально- технической базы фонда; – финансирование других мероприятий, связанных с деятельностью фонда. 3.4. Государственный кредит и государственный долг Государственный кредит – это процесс привлечения государством для формирования своих денежных фондов временно свободных средств юридических и физических лиц на принципах 57 возвратности, срочности и платности. Средства государственного кредита находятся в распоряжении государства в течение определенного времени, после чего возвращаются их владельцам с выплатой им дохода, т.е. в большем объеме, чем были привлечены. Объективная необходимость государственного кредита определяется действием двух факторов: – налоговые поступления по срокам и размерам не совпадают с государственными расходами, даже если в течение финансового (бюджетного) периода они в целом сбалансированы: возникает потребность в краткосрочных заимствованиях для компенсации временной несбалансированности; – традиционным дефицитом бюджета, покрытие которого требует более долгосрочных заимствований (или непрерывной последовательности в течение периода краткосрочных) для компенсации заданной несбалансированности. Объективная возможность государственного кредита возникает в связи с тем, что доходы предприятий и населения по срокам и объемам не совпадают с их расходами. В результате в обществе постоянно существует определенная часть денежных средств, которые являются временно свободными. Принципиальные отличия государственного кредита от рыночного (см. п.п. 5.1. – 5.3.) следующие: – целью рыночного кредита является главным образом обеспечение инвестиций, т.е. формирование части капитала предприятий, а государственный кредит только в небольшой доле представляет собой инвестиции (через экономические расходы) и в основном используется для осуществления трансфертных расходов (в т.ч. не исключается его использование через внебюджетные фонды); – источником погашения рыночных ссуд и выплаты процентов по ним является прибыль предприятий, а государственного кредита – налоги, т.е. будущие доходы государства. Эти особенности ставят перед системой государственного кредита очень важную и сложную задачу: качественно и количественно обосновать структуру государственных расходов за счет кредита таким образом, чтобы эти средства (прямо или, по большей мере, опосредованно) превращались в инвестиции, приводили к экономическому росту, к увеличению доходов предприятий и населения и, как следствие, к росту налоговых поступлений. В этом случае обеспечивается реальная возможность погашения государственных заимствований за счет живых денег, в результате в выигрыше остаются все субъекты экономики. Еще одной особенностью государственного кредита является то, что кредиторами и получателями дохода (держателями долговых обязательств государства) является ограниченный круг субъектов 58 экономики (предприятий и граждан), а участниками его погашения – практически все юридические и физические лица. Это накладывает на государство особую социальную ответственность при задействовании системы государственного кредита. В зависимости от источника привлечения средств различают внутренний и внешний государственный кредит. Внутренний кредит реализуется за счет национальных источников и, как правило, занимает главное место в кредитных отношениях государства. Внешний кредит предполагает получение заимствований (в т.ч. в виде отсрочки платежей по государственным закупкам за рубежом) из-за границы, т.е. из национального дохода других государств. В настоящее время в мире наблюдается резкий рост объемов международных кредитов, причем часто одни и те же страны являются одновременно и крупнейшими должниками и крупнейшими кредиторами. Это положение является вполне естественным в силу быстрого развития международной экономической интеграции, которая предполагает активное участие государства в этом процессе. Одной из форм такого участия является гарантированное государством исполнение обязательств по сделкам (финансовым и торговым), заключенным негосударственными партнерами. Эта форма представляет собой условный государственный кредит: государство принимает на себя обязательства должника при наступлении определенных условий – обстоятельств, не позволяющих совершить расходы по сделке. В экономически развивающихся странах эта форма государственного кредита широко используется и при внутреннем кредите. Главной формой государственного кредита являются государственные займы. Для этой формы характерно опосредование кредитных отношений выпуском ценных бумаг – государственных облигаций, т.е. использование каналов прямого финансирования. Государственная облигация – это долговое обязательство государства, которое дает право ее владельцу на получение по истечении определенного срока обратно суммы долга и проценты по нему. При этом сумма долга возвращается всегда в конце срока, а проценты – или в конце срока (бескупонные облигации) или частями на его протяжении (купонные облигации). Держатели государственных облигаций кроме твердого процентного дохода могут получать и курсовой доход: кроме номинальной (нарицательной) стоимости эти ценные бумаги, как и любые другие, имеют курсовую (рыночную) стоимость (если их рыночное обращение не запрещено законодательно). В случае если курсовая стоимость государственной облигации выше цены приобретения, продав ее, держатель получает дополнительный доход. Курсовая стоимость государственных облигаций определяется теми же факторами, что и курсовая стоимость любых других ценных бумаг. 59 Кроме облигаций государственный заем может опосредоваться выпуском казначейских обязательств, которые отличаются от облигаций следующим: – средства от их реализации служат только для пополнения бюджета; по облигациям – могут использоваться на различные, специально оговоренные при выпуске, цели; – доход по казначейским обязательствам может быть только процентным, по облигациям – в виде процентов, выигрышей или не выплачиваться вообще; – казначейские обязательства подлежат реализации только среди населения, облигации – среди круга лиц, оговоренных условиями выпуска. Основными признаками классификации государственных облигаций являются право эмиссии, цели размещения, держатели ценных бумаг, форма выплаты дохода, сроки погашения и методы размещения. По праву эмиссии государственные облигации могут быть федеральными (наиболее распространены в настоящее время), субъектов федерации (занимают все большее место в структуре государственного кредита) и местными (практически не встречаются). По цели размещения выделяют: • общие государственные облигации по цели, совпадающие с казначейскими обязательствами (финансирование дефицита бюджета); • целевые, средства от размещения которых предназначены для реализации определенных государственных программ (например, жилищные займы, сельскохозяйственные займы и т.п.); • займы, предназначенные для финансирования определенного мероприятия (строительство крупного объекта, проведение крупных спортивных соревнований, например, Олимпиады и т.п.). По признаку держателей облигаций выделяют займы, размещаемые только среди населения, размещаемые только среди юридических лиц, и универсальные – круг держателей не ограничен. По форме выплаты доходов выделяют: • процентные займы с выплатой твердого дохода в установленные сроки; • выигрышные займы, доход которых в момент погашения выплачивается в виде выигрыша отдельным держателям; • процентно-выигрышные займы, при которых все держатели облигаций получают проценты, а часть – выигрыши в момент погашения; • беспроигрышные займы, которые гарантируют выигрыш по каждой облигации в течение срока действия займа; • беспроцентные займы, владельцам облигаций которых не выплачивается доход, но гарантируется получение определенного товара. 60 Страницы ← предыдущая следующая →

Несбалансированность бюджета Фонда социального страхования РФ обусловлена недостаточным обеспечением его необходимыми финансовыми ресурсами . Средства не доходят в полном объеме до бюджета ФСС РФ в виду достаточно высокой доли теневого сектора в российской экономике. Зачастую чтобы не платить большие страховые взносы, организации применяют такой способ расчета с работниками как «зарплата в конверте». Кроме того, кризисные явления в экономике в 2014-2015 гг., сопровождающиеся также ростом безработицы и сохраняющаяся в настоящее время общая макроэкономическая нестабильность привели к сокращению совокупного фонда оплаты труда в среднем на 2,5%, что также снижает объем поступающих страховых взносов в бюджеты всех государственных внебюджетных фондов РФ. Проблемы сбалансированности бюджета Фонда возникают также из-за роста недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование при сохраняющейся тенденции роста расходов на социальное обеспечение за счет средств Фонда.

Несовершенство законодательной базы функционирования ФСС РФ и невысокая прозрачность его деятельности также осложняет работу Фонда. По мнению многих экспертов, после принятия ряда нормативных правовых актов деятельность Фонда не отвечает полностью многим страховым принципам, которые положены в основу его функционирования. Например, целевое использование средств Фонда реализуется не полностью, так как средства, отчисляемые предпринимателями в ФСС РФ, считаются частью средств федерального бюджета и используются на покрытие его дефицита. Счетной палатой РФ неоднократно отмечалось, что нарушается принцип дифференцированности страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, реализуемый через обеспечение эквивалентности обязательств по страховому обеспечению и сумм внесенных обязательных платежей внутри класса профессионального риска. Также, постоянное снижение размеров взносов, широкий перечень льгот сделали систему социальной поддержки граждан дотационной, что обусловливает усиление финансовой нагрузки, невозможность полного выполнения Фондом закрепленных за ним функций, и проявляется в нерациональном использовании имеющихся ресурсов, и в конечном итоге негативно влияет на устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования.

Фонд социального страхования РФ для повышения эффективности деятельности в сфере обязательного социального страхования и в настоящее время реализует масштабный пилотный проект, меняющий существующий «зачетный механизм» исполнения бюджета ФСС на систему непосредственного назначения и выплат застрахованным лицам территориальными органами ФСС страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Данный пилотный проект предусматривает следующие нововведения:

– замена «зачетной» системы системой прямого назначения и выплаты пособий региональными отделениями Фонда социального страхования РФ. Отметим, что зачетная система предполагала механизм выплаты работодателем пособий застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд;

– изменение бланка листка нетрудоспособности;

– разработка и реализация новых технологий приема и обработки данных, в частности возможность электронного заполнения листка нетрудоспособности;

– усложнение процесса обращения застрахованных лиц по поводу получения пособий;

– упрощение процедуры заполнения ежеквартальной отчетности по форме 4-ФСС для страхователя.

Таким образом, цели пилотного проекта – отказ от «зачетной» системы и переход на новый порядок выплаты пособий, усиление контроля над процессом рассмотрения листка временной нетрудоспособности для снижения случаев мошенничества . Реформирование системы социального страхования исключит возможность страхового мошенничества, а также позволит свести риск невыплат пособий застрахованным гражданам к нулю в случае, когда организация находится в стадии банкротства или ликвидации. Реализуя пилотный проект в ряде регионов России, ожидается получение следующих результатов:

– обеспечение правильных расчетов при начислении пособий для застрахованных лиц;

– сокращение конфликтов между работодателем и застрахованным лицом по поводу получения определенных пособий;

– возможность контроля за всеми оплачиваемыми листками нетрудоспособности для ФСС РФ;

– сокращение случаев мошенничества в области страхования;

– оптимизация расходов Фонда;

– введение электронного листка нетрудоспособности, позволяющего компьютеризировать и облегчить ряд процессов и др.

Одним из важных результатов работы пилотного проекта явилось постоянное предоставление открытых для общественности отчетов о работе территориальных отделений фонда на соответствующих интернет-сайтах, что повышает прозрачность их работы и прозрачность предоставления социальных выплат населению за счет средств Фонда. В регионах, где внедрен данный проект, отмечено, что он оправдывает ожидаемые результаты, однако некоторые аспекты требуют усовершенствования. В частности, в заключении Счетной палатой РФ на проект бюджета ФСС РФ на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов отмечается, что проведенный в 2016 году «анализ финансовых результатов исполнения бюджетов территориальных органов ФСС, реализующих пилотный проект, показал, что рост недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование в этих территориальных органах ФСС варьируется в пределах 1,27-2,16 раза, что значительно выше роста недоимки в целом по Российской Федерации (1,2 раза)», и причины данной ситуации требуют детального анализа.

Другим важным изменением в деятельности ФСС РФ, направленным на сбалансированность его бюджета, является передача с 1 января 2017 года налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» данное решение позволит сократить дефицит бюджета Фонда в 2020 году на 46,6 млрд. рублей.

Таким образом, представляется, что дальнейшее развитие системы государственного социального страхования и решение проблем функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации, должны быть связаны с:

– использованием единой методики расчета поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ФНС России и ФСС РФ, что будет способствовать более реалистичным оценкам данной группы доходов на стадии составления проекта бюджета Фонда;

– совершенствованием системы расчета тарифов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем обеспечения эквивалентности обязательств по страховому обеспечению и сумм внесенных обязательных платежей внутри класса профессионального риска;

– сокращением аппарата управления и расходов на оплату труда и содержание работников центрального аппарата и территориальных органов Фонда вследствие передачи функций по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством налоговым органам;

– обоснованным расчетом стоимости затрат Фонда на проведение научно-исследовательских работ;

– обоснованным сокращением льготных категорий плательщиков страховых взносов в Фонд по пониженному тарифу, что позволит снизить нагрузку на федеральный бюджет, который осуществляет трансферт в бюджет ФСС РФ на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– прекращением практики покрытия дефицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за счет средств страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, что не только не соответствует целевому назначению страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, но и создает риски невыполнения Фондом социальных обязательств по данному виду социального страхования.

Внедрение указанных мер позволит повысить доходы Фонда социального страхования РФ и эффективность распределения его средств, обеспечить стабильный уровень социальной поддержки граждан и положительно влиять на общий уровень и качество жизни населения в целом.

Филиал № 11 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

Филиал №11 ГУ-МОРО ФСС осуществляет приём по новому адресу:

г.Мытищи ул.Щербакова д.12

контактные телефоны:

8(495) 584-08-00, доб. 1100 — приёмная;

8(495) 584-08-00, доб. 1105 — отдел камеральных проверок;

8(495) 584-08-00, доб. 1113 – отдел по работе с инвалидами.

Основные функции и задачи:

Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Российской Федерации, «Положением о Фонде социального страхования».
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда являются Федеральной собственностью.
Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.
Фонд финансирует выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, на погребение, а также выплаты по возмещению вреда пострадавшим на производстве при наступлении страхового несчастного случая или профессионального заболевания, повлекших за собой временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности, обеспечение экономической заинтересованности субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, за счет установления дифференцированных страховых тарифов; страховое возмещение вреда, причиненного в результате наступления страхового случая жизни и здоровью застрахованного (ФЗ №125); обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

ОТЧЕТНОСТЬ В ФСС РФ — В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

В соответствии с ч.10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №-212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ) сдавать отчет в электронном виде с применением ЭП обязаны все страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, ПРЕВЫШАЕТ 50 ЧЕЛОВЕК.

Технология приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме 4-ФСС в электронном виде с применением ЭП утверждена Приказом Фонда социального страхования РФ от 14 июня 2011 г. № 148 и размещена на сайте ФСС РФ.
Указанная технология позволяет направлять расчет по форме 4-ФСС в электронном виде из любого места, имеющего подключение к глобальной сети Интернет.
Для этого в интернете настроен специальный сервис «Поисково-мониторинговая система ФСС РФ», сервис полностью готов к тому, чтобы принимать форму 4-ФСС РФ. Пользоваться им могут даже те, кто не обязан отчитываться перед Фондом электронно.
Сдача отчетности в ФСС РФ в электронном виде дает страхователю ряд преимуществ:
• упрощается работа бухгалтера при подготовке расчета;
• экономится время на сдачу отчетности непосредственно во время отчетного периода;
• существует возможность получения универсального ключа ЭП, позволяющего подписывать электронную отчетность в налоговые органы и все внебюджетные фонды.
По всем возникающим вопросам по сдаче отчетности в электронном виде с использованием ЭЦП и регистрации на портале Фонда необходимо обращаться в филиал №11 Государственного учреждения – Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования РФ по месту регистрации в качестве страхователя.

НОВОСТИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ:

ВЫПЛАТЫ, ПРОИЗВОДИМЫЕ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2017 году

Уважаемые страхователи!

Доводим до вашего сведения, что с 06.02.2017 банковские счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Московской области в отделении 1 Москва, переводятся на расчетно-кассовое обслуживание в Главное Управление Банка России по ЦФО.
Новые реквизиты счета, который будет открыт УФК на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами ФК между бюджетами бюджетной системы РФ»:
— Банк: ГУ Банка России по ЦФО
— БИК: 044525000
— Счет № 40101810845250010102
Дата начала осуществления операций по банковскому счету № 40101810845250010102 — 06.02.2017.
ВНИМАНИЮ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ!
С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством возложены на налоговые органы.
Перечень источников доходов на 2017 год, в том числе по страховым взносам, администрируемым налоговыми органами, утвержден Приказом Минфина России от 07.12.2016 № 230н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н».
В целях правильного заполнения реквизита «код бюджетной классификации» в распоряжениях о переводе денежных средств, перечисляемых плательщиками в счет уплаты страховых взносов, ФНС России подготовлена

Сопоставительная таблица доходов по страховым взносам на обязательное социальное страхование и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 год, к применяемым в 2016 году.
Таблицу в формате Excel можно скачать на сайте регионального отделения Фонда www.r50.fss.ru

Уважаемые жители Мытищинского района!

Сообщаем Вам, что в Московском областном региональном отделении Фонда социального страхования РФ заключены государственные контракты на поставку абсорбирующего белья и спецсредств по уходу за стомой для инвалидов. Вам необходимо обратиться в филиал № 11 регионального отделения для получения направления. Получить технические средства реабилитации (ТСР) вы можете по адресу филиала № 11 : г. Мытищи , Новомытищинский проспект д.30/1, 1 этаж.
Контактный телефон: 8(498)687-21-17.

Уважаемые жители Московской области!

С 1 января 2015 года услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, а также отдельных категорий граждан из числа ветеранов, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедическими изделиями (кроме зубных протезов) предоставляет Государственное учреждение — Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации!
После получения индивидуальных программ реабилитации, разрабатываемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, граждане льготной категории с письменным заявлением могут обратиться в филиал регионального отделения Фонда по месту жительства.
Подробную информацию по данному вопросу вы можете получить в филиале №_11_ Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по адресу: МО г.Мытищи Новомытищинский проспект, д.30/1, 1 этаж, кабинет 1
график работы:
понедельник-четверг с 9-00 до 18-00 ,перерыв с 13-00 до 13-45,
пятница с 9-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45
По вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями в филиале работает телефон «Горячей линии»: Тел. 583-15-00
Подробную информацию о местонахождении филиалов регионального отделения и телефонах «Горячей линии» можно узнать на сайте отделения http://r50.fss.ru.
Обращаем Ваше внимание на то, что до 31 декабря 2014 года заявления от граждан льготной категории о предоставлении технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий принимает Министерство социальной защиты населения Московской области.

C 1 января 2015 года страхователи с численностью работников более 25 человек обязаны будут предоставлять отчеты по страховым взносам в электронном виде

Основные изменения в социальном страховании в 2015 году:
Статьей 5 Закона № 188-ФЗ вносятся изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».
Согласно закону изменились условия предоставления территориальными органами Фонда работодателям отсрочки по уплате страховых взносов, пеней, штрафов, а также предусмотрены общие условия и порядок предоставления отсрочки. В перечень условий для предоставления отсрочки вошли: стихийное бедствие, технологическая катастрофа или иные обстоятельства непреодолимой силы, а также непредоставление или несвоевременное предоставление бюджетных ассигнований и сезонный характер работ.
Также установлена ответственность банков по предоставлению органам контроля за уплатой страховых взносов сведений о наличии счетов в банке и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей; предусмотрены основания проведения для повторных выездных проверок.
Внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» № 212-ФЗ, в соответствии с которыми расширен перечень компенсационных выплат, связанных с увольнением работников. Так, утвержден перечень выплат, подлежащих обложению страховыми взносами: суммы выплат выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка, а также шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Также страховыми взносами будет облагаться компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
Также, в закон внесены следующие правки, которые оговаривают, что страховыми взносами не облагаются стоимость проезда или перелета (в случае проведения отпуска за пределами Российской Федерации лицами, работающими и проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), рассчитанная от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе международного аэропорта (пункт 7 части 1 статьи 9).
В соответствии с изменениями в законе пониженные тарифы страховых взносов будут применяться для аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность. Пониженные страховые взносы также ждут индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отношении выплат и вознаграждений для начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (пункт 14 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ).
В связи с изменением законодательства с 1 января 2015 обязанность по представлению Расчетов по Форме-4 ФСС в форме электронных документов в Фонд распространяется страхователей, у которых количество работников, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий период превышает 25 человек. Сюда также входят вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.

Вступил в силу Федеральный закон №86-ФЗ от 07.05.2013г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» по вопросу выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам»
Законом устанавливается единый порядок исчисления размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком для лиц:
— уволенных в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации,
— прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей,
— иными случаями, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
— и матерей, уволенных по тем же основаниям в период отпуска по беременности и родам.
Теперь указанные пособия исчисляются, исходя из среднего заработка, рассчитываемого в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ и постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922.
До внесения изменений женщинам, уволенным по вышеперечисленным причинам, пособие по уходу за ребенком выплачивалось в минимальном размере, установленном Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
Согласно статье 15 Закона № 255-ФЗ страхователь назначает пособия в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами.
Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
За невыплату пособий работнику, законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность работодателя.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Закона № 255-ФЗ назначение и выплата пособий застрахованному лицу может быть произведена территориальным органом (филиалом) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) в следующих случаях:
— прекращение деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособиями;
— невозможность выплаты пособий страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации;
— отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу.
Таким образом, в случае, если работодатель не выплатил застрахованному лицу пособия в связи с указанными обстоятельствами, то это застрахованное лицо вправе обратиться в территориальный орган Фонда – филиал №11 по месту регистрации работодателя в качестве страхователя с заявлением о назначении и выплате соответствующего пособия, по адресу: г. Мытищи, Новомытищинский проспект, д.30/1. тел. 8(498) 687-24-60.
Перечень документов, которые застрахованное лицо представляет в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты пособий, установлен статьей 13 Закона № 255-ФЗ.

Ф е д е р а л ь н ы й з а к о н О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда

Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного социального страхования. Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, практика Российской Федерации, социальное страхование является наиболее рациональной, проверенной временем формой социального обеспечения работников при наступлении страховых рисков.

Государственная система социального страхования включает пенсионное, медицинское, социальное страхование и страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Каждый из этих видов страхования обеспечивает защиту застрахованным и членам их семей от определенного вида социального риска.

Финансовую базу указанных видов страхования составляют государственные внебюджетные страховые фонды: ПФР, ФФОМС, ФСС.

Социальное страхование носит обязательный характер, что находит выражение в обязанности уплаты страховых взносов и предоставления обеспечения, гарантированности реализации прав застрахованных.

Все работники подлежат обязательному социальному страхованию. На них распространяются все виды социального страхования независимо от каких либо условий, и, следовательно, они имеют право на получение всех видов обеспечения по социальному страхованию на условиях и в размерах, установленных законодательством. Взносы на социальное страхование работников в страховые фонды уплачиваются работодателями.

Средства обязательного социального страхования расходуются на выплаты трудовых пенсий, различных пособий работающим (пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособий на погребение и др.), на медицинскую помощь и т.д.

По российскому законодательству многие виды социального обеспечения предоставляются человеку как члену общества без всякой связи с его трудовой деятельностью. Поэтому параллельно с системой социального страхования существуют и виды социального обеспечения, которые непосредственно финансируются за счет средств бюджетов всех уровней (социальные пенсии, ежемесячные пособия на детей, социальная помощь на дому, профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов, обеспечение их техническими реабилитациями и др.).

По мере развития рыночных отношений все большее место среди источников финансирования социального обеспечения занимают страховые платежи работодателей.

Календарь страховых взносов
Вам больше 65 и Вы работаете?
ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ (страхователю), с которым в трудовых отношениях состоят лица возраста 65 лет и старше
Вниманию работодателей (страхователей) и работающих (застрахованных) лиц возраста 65 лет и старше (дата рождения 06 апреля 1955 года и ранее)!
Лица, вернувшиеся на территорию РФ, могут оформить больничный дистанционно
Дистанционное оформление электронных больничных для вернувшихся из стран, где зарегистрирован коронавирус
Утверждены временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина
С 1 февраля пособия по материнству и детству проиндексировали на 3 %
О привлечении к административной ответственности

Вниманию получателей ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет!
Как правильно работать с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН)
ОШИБКИ при заполнении РЕЕСТРОВ по временной нетрудоспособности!
ОШИБКИ при заполнении РЕЕСТРОВ!
Успеть подать заявление на скидку к страховому тарифу!
У работников предпенсионного возраста появилась возможность получить санаторно-курортное лечение за счет средств Фонда социального страхования РФ
С 1 мая 2019 года пособия по материнству, а также все выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, зачисляются только на карты «Мир»
На Брянщине названы самые травмоопасные отрасли
Фонд социального страхования напоминает работодателям о необходимости до 15 апреля предоставить документы для подтверждения основного вида экономической деятельности
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЛЬГОТНИКИ МОГУТ ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ МФЦ
С 1 января 2019 года обеспечение федеральных льготников техническими средствами реабилитации и путевками на санаторно-курортное лечение будет осуществлять Брянское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации
Успеть подать заявление на скидку к страховому тарифу!
Уважаемые страхователи!
Уважаемые страхователи
Подтвердите ОКВЭД не выходя из офиса
С 1 февраля социальные выплаты проиндексируют на 2,5 %

На Брянщине пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет за декабрь выплатят досрочно
Жителям Брянской области предоставили более 100 тысяч государственных услуг Фонда социального страхования РФ
Электронный больничный набирает обороты
Регистрация на портале госуслуг позволяет экономить время и получать госуслуги ФСС РФ дистанционно
Получить скидку к страховому тарифу не выходя из дома? Легко!
Успеть до 1 августа!
Об электронном листке нетрудоспособности
Электронные больничные листы с 01 июля 2017 года: новый порядок для всех
За 1 квартал 2017 года расчёт по форме 4-ФСС необходимо представлять по – новому!
Подтвердите ОКВЭД не выходя из офиса! Презентация
С 1 февраля пособия и социальные выплаты вырастут на 5,4%
Вниманию страхователей!
Разъяснения о порядке получения страхового обеспечения иностранными работниками
«Чернобыльцы»: новые правила и условия исчисления пособий на детей с 1 июля 2016 года (доп.материал)
С 1 июля 2016 года получаем пособия на счет в банке или по почте
Новое в законодательстве по социальному страхованию в 2016 году
Итоги реализации федеральной программы «Родовый сертификат» за 2015 год
Страховые взносы за иностранного работника в Фонд социального страхования Российской Федерации
ФСС за легализацию трудовых отношений!
Жительнице Брянска грозит до 5 лет лишения свободы за мошенничество при получении детских пособий

отЛИЧНЫЕ кабинеты Застрахованного и Страхователя

Получить сведения по пособиям, выплачиваемым Фондом социального страхования РФ в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты», теперь можно благодаря новому электронному сервису Фонда.

Для всех страхователей и физических лиц, зарегистрированных на едином портале госуслуг, разработаны Личные кабинеты застрахованного и страхователя: http://cabinets.fss.ru/.

В Личном кабинете доступна развёрнутая информация по всем пособиям по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, включающая данные расчёта пособий, статусы, суммы и даты выплат.

Застрахованные физические лица, не зарегистрированные на портале госуслуг, могут просмотреть статус и дату выплаты пособия по листкам нетрудоспособности на портале ФСС РФ: http://portal.fss.ru/fss/sicklist/snils.

Интерактивный сервис делает взаимодействие с ФСС РФ более удобным и экономит время граждан.

Внесены изменения в Расчёт 4-ФСС!

Документ: Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 N 54 «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 «Об утверждении формы расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка её заполнения» (зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2016 N 41441).

Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования и применяется при представлении Расчёта 4 –ФСС, начиная с I квартала 2016г.

Напоминаем, что срок подачи Расчёта по форме 4-ФСС — ежеквартально, на бумажном носителе не позднее 20-го числа календарного месяца, а в форме электронного документа — не позднее 25-го числа календарного месяца, следующего за отчётным периодом.

!!! Обязанность представлять Расчёт по форме — 4 ФСС в электронном виде возлагается на страхователей со среднесписочной численностью более 25 человек.

!!! Предоставлять отчётность необходимо независимо от того, осуществляет страхователь хозяйственную деятельность или нет.

Подробную информацию можно получить на сайте Брянского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: http://r32.fss.ru/ .

Оцените качество предоставляемых госуслуг!

Брянское региональное отделение Фонда социального страхования РФ напоминает о возможности получения государственных услуг в максимально удобном варианте, не выходя из дома – в электронном виде через Интернет:

— с использованием Единого портала государственных услуг — www.gosuslugi.ru;

— через портал Фонда (шлюз приема расчета по форме 4 ФСС с ЭЦП) – http://f4.fss.ru/;

— по электронной почте (госуслуга по рассмотрению обращений граждан) — http://r32.fss.ru/171139/171221.shtml.

Брянское региональное отделение Фонда в настоящее время предоставляет жителям области 17 государственных услуг, в том числе услуги по регистрации в качестве страхователя, сдаче отчетности и др. (полный перечень предоставляемых государственных услуг можно посмотреть по ссылке http://r32.fss.ru/58872/58873.shtml).

Уважаемые получатели госуслуг, на сайте Брянского регионального отделения Фонда (http://r32.fss.ru/) Вы можете оставить свой отзыв, а также написать предложения по улучшению осуществляемой деятельности или замечания. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте https://vashkontrol.ru/, найти оказанную услугу в перечне представленных госуслуг и оценить ее качество по пятибалльной шкале.

Нам важно мнение каждого!

Пользуйтесь своими правами — требуйте легальную заработную плату!

Под заработной платой «в конвертах» принято понимать вознаграждение, выплачиваемое работодателем работнику за выполненную работу, только в отличие от заработной платы в обычном понимании такое вознаграждение не оформляется документально.

«Белая» зарплата — та, которую работник, заключивший договор, получает официально по ведомости с начислением всех отчислений во внебюджетные фонды и удержанием налога на доходы физических лиц.

Если работодатель выплачивает заработную плату в «конвертах», значит:

— не производятся отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд социального страхования: работник рискует лишиться целого ряда социальных гарантий: оплаты больничного листа, отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплат в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Указанные выплаты будут гарантированы Фондом социального страхования Российской Федерации только с суммы, на которую начислены страховые взносы, а это лишь минимальная «белая» часть оплаты труда.

— не производятся отчисления из зарплаты конкретного работника в пенсионный фонд на индивидуальный лицевой счет работника: соответственно по достижению пенсионного возраста работнику будет назначена мизерная пенсия;

— не производятся отчисления из зарплаты конкретного работника в фонд медицинского страхования: невозможность получить бесплатное медицинское обслуживание;

— не удерживается из заработной платы конкретного работника налог на доходы физических лиц: невозможность получить предусмотренные законодательством социальные, стандартные и имущественные вычеты.

Заработная плата в «конвертах» существенно ущемляет права работника. Работник, знай свои права! Требуй у работодателя при приеме на работу оформления трудового договора в письменной форме и включения в него всех гарантированных выплат за оплату своего труда.

О случаях выплаты заработной платы в «конверте» можно сообщить по телефону (4832) 64-58-72 или по электронной почте info@ro32.fss.ru.

Приказом Минтруда России от 11.02.2014 № 94н, внесены изменения в форму (Ф-4 ФСС) «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения» зарегистрированный в Минюсте России 04.03.2014 г. № 31505 и вступит в законную силу через десять дней с момента опубликования в официальных источниках.

Данный приказ опубликован в «Российской газете» 12 марта 2014 г.

Напоминаем, что отчетность Ф-4 ФСС представляется в территориальный орган Фонда социального страхования РФ ежеквартально, не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *