Форма 34 001

отменен/утратил силу Редакция от 16.04.2003 Подробная информация

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.04.2003 N 44 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТАВОМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»
Вид документа постановление
Принявший орган госкомстат рф
Номер документа 44
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 16.04.2003
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Вопросы статистики», N 6, 2003 (Постановление)
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.04.2003 N 44 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТАВОМ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

ФОРМА N 1-ГС СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ПО ПОЛУ, ВОЗРАСТУ, ОБРАЗОВАНИЮ, СТАЖУ РАБОТЫ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА

Представляют: Сроки
представления
Форма N 1-ГС
федеральные органы государственной власти и другие государственные органы федерального уровня: 25 сентября Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 16.04.2003 N 44
— ГМЦ Госкомстата России государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, суды, органы прокуратуры: Единовременная
— органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения

1. Распределение работников, замещающих государственные должности, по возрасту

Коды по ОКЕИ: человек — 792; единица — 642

Наименование категорий и групп должностей N строки Фактически на отчетную дату Из графы 4
по штату (должностей, ставок), единиц человек из них имели квалификационный разряд, классный чин, дипломатический ранг лица в возрасте, лет женщины
до 30 30 — 39 40 — 49 50 — 59 60 и старше всего в том числе в возрасте, лет
до 30 30 — 39 40 — 49 50 — 59 в том числе 55 — 59 60 и старше
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «А» 101
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ — всего (сумма строк 103, 109, 115) 102
в том числе:
КАТЕГОРИИ «Б» 103
КАТЕГОРИИ «В» — всего (сумма строк 110 — 114) 109
в том числе по группам:
ВЫСШИЕ 110
ГЛАВНЫЕ 111
ВЕДУЩИЕ 112
СТАРШИЕ 113
МЛАДШИЕ 114
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ 115
ИТОГО НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ (сумма строк 101, 102) 116
Справка к разделу 1
N строки По штату (должностей, ставок), единиц) Фактически на отчетную дату, человек
1 2 3 4
Всего работников, без внешних совместителей, водителей и персонала по охране и обслуживанию зданий 117
из них на должностях служащих, не отнесенных к государственным 118
Персонал по охране и обслуживанию зданий 119
Водители 120

2. Распределение работников, замещающих государственные должности, по стажу работы в государственных органах

Код по ОКЕИ: человек — 792

Наименование категории и групп должностей N строки Из графы 4 раздела 1 — имели стаж работы в государственных органах
до 1 года от 1 года до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от 15 лет и свыше
1 2 3 4 5 6 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «А» 201
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ — всего (сумма строк 203, 209, 215) 202
в том числе:
КАТЕГОРИИ «Б» 203
КАТЕГОРИИ «В» — всего (сумма строк 210 — 214) 209
в том числе по группам:
ВЫСШИЕ 210
ГЛАВНЫЕ 211
ВЕДУЩИЕ 212
СТАРШИЕ 213
МЛАДШИЕ 214
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ 215
ИТОГО НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ (сумма строк 201, 202) 216
из них женщины 217

3. Распределение работников, замещающих государственные должности, по образованию

Наименование категорий и групп должностей N строки Из гр. 4 раздела 1 имели
базовое профессиональное образование послевузовское образование ученую степень
высшее профессиональное в том числе по направлениям подготовки среднее профессиональное
естественные науки и математика гуманитарные и социально-экономические науки из них педагогические науки технические науки сельскохозяйственные науки медицинские специальности
по специальности «юриспруденция» по группе специальностей «экономика и управление» из нее по специальности «государственное и муниципальное управление»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «А» 301
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ — всего (сумма строк 303, 309, 315) 302
в том числе:
КАТЕГОРИИ «Б» 303
КАТЕГОРИИ «В» — всего (сумма строк 310 — 314) 309
в том числе по группам:
ВЫСШИЕ 310
ГЛАВНЫЕ 311
ВЕДУЩИЕ 312
СТАРШИЕ 313
МЛАДШИЕ 314
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ 315
ИТОГО НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ (сумма строк 301, 302) 316
из них женщины 317

Справка к разделу 3

: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа.

6. Оплата труда государственных служащих

Коды по ОКЕИ: рублей — 383; человек — 792

Наименование категорий и групп должностей N строки Численность работников, проработавших полностью август 2003 года, человек Начислено работникам, учтенным в гр. 3, за август 2003 г., рублей Средний размер выплат, рублей
гр. 4 + гр. 12 /
гр. 3
Всего (сумма гр. с 5 по 12) в том числе: выплат социального характера
по должностному окладу надбавок за премий, единовременных поощрений материальной помощи других выплат
квалификационный разряд особые условия службы выслугу лет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «А» 601
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ — всего (сумма строк 603, 604, 610) 602
в том числе:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «Б» 603
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ КАТЕГОРИИ «В» — всего (сумма строк 605 — 609) 604
в том числе по группам:
ВЫСШИЕ 605
ГЛАВНЫЕ 606
ВЕДУЩИЕ 607
СТАРШИЕ 608
МЛАДШИЕ 609
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ПРОКУРОРОВ И СЛЕДОВАТЕЛЕЙ 610
ИТОГО НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ (сумма строк 601, 602) 611

Краткие указания по заполнению формы

1. Форму N 1-ГС заполняют:

государственные органы на федеральном уровне: Администрация Президента Российской Федерации, аппараты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации, центральный аппарат федеральных органов исполнительной власти, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, другие федеральные государственные органы;

федеральные государственные органы на региональном уровне, работники которых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981 и другими соответствующими указами являются федеральными государственными служащими. К ним относятся территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, арбитражные суды, суды общей юрисдикции, органы прокуратуры, включая транспортные и специализированные;

государственные органы субъектов Российской Федерации — законодательные, исполнительные, судебные (конституционные суды субъектов Российской Федерации, аппараты мировых судей), другие государственные органы (избирательные комиссии, контрольно-ревизионные органы, аппараты уполномоченных по правам человека), работники которых в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» и соответствующими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации являются государственными служащими.

Государственные органы, работникам которых на дату обследования не был присвоен статус государственных служащих, заполняют в форме N 1-ГС справку к разделу N 1.

2. При заполнении раздела 1 по всем строкам показываются по состоянию на отчетную дату: в графе 3 — число штатных единиц, в графе 4 — физических лиц списочного состава. Работавшие по гражданским договорам в отчет не включаются.

В случае наличия на штатных должностях двух работников учитываются данные о работнике, фактически работающем взамен отсутствующего ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком.

Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель или на 1/2 должностного оклада, учитывается как один человек. При наличии на одной должности двух работников, оформленных на 1/2 должностного оклада, учитываются 2 лица с пояснением в примечании.

Работники, замещающие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежащие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры государственного органа, работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 4 по старому наименованию должности, пояснив это в примечании.

3. Распределение работников по категориям и группам государственных должностей производится в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» и перечнями государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденными соответствующими Указами Президента Российской Федерации, а также перечнями государственных должностей государственных служащих субъектов Российской Федерации, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Если наименование категорий и групп государственных должностей субъектов Российской Федерации отличается от приведенных в форме или в действующем реестре государственных должностей отсутствуют отдельные категории или группы должностей, заполнение формы производится по соответствию с группами федеральных государственных должностей с пояснением в примечании.

Государственные должности прокуроров и следователей учитываются по отдельной строке, ввиду их отсутствия перечне государственных должностей, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 03.09.97 N 981.

4. В Справке к разделу 1 по строке 118 учитываются другие служащие в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94 издание официальное, Москва, 1995), осуществляющие техническое обеспечение деятельности государственного органа, не относящиеся к государственным служащим (инспекторы по делопроизводству, другие канцелярские работники). По стр. 118 не учитываются: специалисты государственных органов, на которых не распространяются нормативно-правовые акты о государственной службе, а также рабочие профессии (водители, дворники, уборщицы, вахтеры и т.д.);

в строку 119 включается персонал по охране и обслуживанию зданий, входящий в состав численности работников государственного органа, а не юридически самостоятельного хозяйственного подразделения;

отдельно (строка 120) показываются водители, которые не включаются в данные строк 117 и 119.

Работники вневедомственной охраны системы МВД, а также организаций, охраняющих объекты по договорам, в настоящей форме не учитываются.

5. При заполнении показателей раздела 2 о стаже работы в государственных органах следует воспользоваться имеющимися данными о стаже работы, применяемыми при начислении надбавок за выслугу лет.

6. При заполнении показателей раздела 3 об образовании следует иметь в виду, что:

6.1. В графах 3, 13 показывается образование в соответствии с документом о базовом профессиональном образовании (высшем или среднем (техникум, колледж)). В случае, если работник имеет 2 и более высших образования, он учитывается в справке к разделу 3 по строке 318, а в графах 4 — 12 (по направлениям подготовки) показывается высшее профильное образование для данного органа или занимаемой должности;

6.2. В соответствии с действующим Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО), к направлениям подготовки относятся:

— «Естественные науки и математика» (графа 4) — группы специальностей: математика, прикладная математика и информатика, механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и природопользование, математика (прикладная математика), механика (прикладная математика), география и картография, радиофизика, прикладные математика и физика, математика (компьютерные науки);

— «Гуманитарные и социально-экономические науки» (графа 5) — группы специальностей: культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книжное дело, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, юриспруденция, менеджмент, экономика, архитектура, искусствоведение (по видам), физическая культура, коммерция, аграрная экономика, статистика, религиоведение, искусство (по видам), востоковедение, африканистика; в том числе к группе специальностей «экономика и управление» (графа 7) — специальности: экономическая теория, экономика труда, финансы и кредит, бухгалтерский учет, анализ и аудит, мировая экономика, национальная экономика, экономика и управление на предприятии (по отраслям), государственное и муниципальное управление (следует выделить в графе 8), менеджмент организации, маркетинг, статистика, математические методы в экономике, управление персоналом;

— «Педагогические науки» (графа 9) — группы специальностей: естественнонаучное образование, физико-математическое образование, филологическое образование, социально-экономическое образование, технологическое образование, педагогика, художественное образование;

— «Технические науки» (графа 10) — группы специальностей: строительство, автоматизация и управление, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, химическая технология и биотехнология, теплоэнергетика, авиа- и ракетостроение, проектирование и технология электронных средств, технология и проектирование текстильных изделий, электротехника, электромеханика и электротехнологии, наземные транспортные системы, приборостроение, материаловедение и технология новых материалов, электроэнергетика, технологические машины и оборудование, оптотехника, эксплуатация авиационной и космической техники, эксплуатация транспортных средств, метрология, стандартизация и сертификация, геодезия, технология продуктов питания, радиотехника, кораблестроение и океанотехника, энергомашиностроение, информатика и вычислительная техника, технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств, системный анализ и управление, техническая физика, геология и разведка полезных ископаемых, прикладная механика, биомедицинская инженерия, защита окружающей среды, нефтегазовое дело, технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств, технология, конструирование изделий и материалы легкой промышленности, землеустройство, земельный кадастр, природообустройство, лесное дело;

— «Сельскохозяйственные науки» (графа 11) — группы специальностей: агрохимия и агропочвоведение, агрономия, зоотехния, агроинженерия, рыболовство, водные биоресурсы и аквакультура;

— к группе «Медицинские специальности» (графа 12): лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика.

При отнесении каждой конкретной специальности к вышеперечисленным группам и направлениям подготовки следует пользоваться Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования в соответствии с ОКСО. В случае отсутствия какой-то специальности в Перечне, необходимо отнести ее в группу специальностей с аналогичными функциями.

6.3. Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре, создаваемых при образовательных учреждениях высшего образования или научных учреждениях. В графе 15 учитываются имеющие ученую степень кандидата или доктора наук (учитываются и те, кто не получил послевузовского образования).

7. В разделе 6 в графе 3 показывается численность работников, проработавших полностью август 2003 г.

7.1. Не включаются работники:

— принятые на работу после 1 числа отчетного месяца или уволенные до 1 числа месяца, следующего за отчетным;

— находившиеся в ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусках (все дни отчетного месяца или частично);

— находившиеся в неоплачиваемых отпусках и в учебных отпусках (студенты и учащиеся вечерних и заочных высших или средних специальных учебных заведений);

— имевшие листки временной нетрудоспособности, находившиеся в отпусках по беременности и родам и в дополнительных отпусках по уходу за ребенком;

— работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором (контрактом);

— находившиеся в заграничных командировках и получавшие от командировавших их организаций за время командировки только часть месячного оклада.

7.2. В графах 4 — 12 показываются начисленные за отчетный месяц (в гр. 9, 10 — расчетные в среднем на месяц) суммы оплаты труда (независимо от их источника и выплат социального характера работникам, учтенным в графе 3 (по категориям и группам государственных должностей).

В графе 6 показываются суммы надбавок за квалификационные разряды, классные чины, дипломатические ранги; в графе 7 — за особые условия службы и сохраняемые в отдельных случаях надбавки за сложность, напряженность, специальный режим работы.

В графе 9 показываются суммы премий, вознаграждений, выплачиваемые как регулярно, так и в разовом порядке. Если премия выплачивается ежемесячно, начисленная сумма показывается полностью, если раз в квартал — в отчет включается 1/3 суммы квартальной премии.

В графе 10 показывается 1/12 часть годовой суммы материальной помощи (без материальной помощи, предоставленной отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.д., которая включается в гр. 12).

Если в отчетном месяце работникам, показанным в графе 3, был произведен перерасчет заработной платы за предыдущие периоды, то эти суммы отражаются в графе 11, также в эту графу включаются суммы всех других доплат и надбавок.

8. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:

Перейти в раздел -> Контрольные цифры приема СПО (КЦП СПО)

Перейти в раздел -> Стипендии (Среднее профессиональное образование)

Для перехода в личный кабинет организации нажмите .

Актуальные документы

Письмо Минпросвещения России от 01 сентября 2020 г. № ВБ-1661/02 «О предоставлении статданных по форме ФСН № СПО-1” (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования)

Письмо Минпросвещения России от 01 сентября 2020 г. № ВБ-1661/02.pdf 186.84 KB, скачали 1601 раз

Письмо Минпросвещения России от 01 сентября 2020 г. № ВБ-1662/02 «О предоставлении статданных по форме ФСН № СПО-1” (руководителям подведомственных образовательных организаций, осуществлящих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования (по списку))

Письмо Минпросвещения России от 01 сентября 2020 г. № ВБ-1662/02.pdf 182.76 KB, скачали 1194 раз

Письмо Минпросвещения России от 01 сентября 2020 г. № ВБ-1663/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-1” (федеральные органы исполнительной власти, имеющие в своем ведении образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования (по списку))

Письмо Минпросвещения России от 01 сентября 2020 г. № ВБ-1663/02.pdf 187.63 KB, скачали 1067 раз

Порядок предоставления статистических данных по форме ФСН № СПО-1 на 1 октября 2020 г.

Порядок предоставления статистических данных по форме СПО-1 на 1 окт. 2020 г..pdf 156.96 KB, скачали 1813 раз

Архив

Письмо Минпросвещения России от 13 марта 2020 г. № 02-191 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-2 за 2019 год” (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования)

Письмо Минпросвещения России от 13 марта 2020 г. № 02-191.pdf 3.24 MB, скачали 3298 раз

Письмо Минпросвещения России от 13 марта 2020 г. № 02-193 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-2 за 2019 год” (органам государственной власти, имеющим в своем ведении профессиональные образовательные организации)

Письмо Минпросвещения России от 13 марта 2020 г. № 02-193.pdf 3.6 MB, скачали 1542 раз

Форма ФСН № CПО-2 предоставляется организациями:

  • осуществляющими образовательную деятельность по подготовке квалифицированных рабочих, служащих и подготовке специалистов среднего звена, также их филиалы, для которых реализация образовательных программ среднего профессионального образования является основным видом образовательной деятельности;
  • образовательные организации высшего образования, которые имеют филиалы, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в качестве основного вида образовательной деятельности. В этом случае образовательная организация высшего образования предоставляет информацию по форме № СПО-2 только по этим филиалам. В форме № ВПО-2 образовательной организации высшего образования такие филиалы не отражаются

Письмо Минпросвещения России от 23 августа 2019 г. № АН-1264/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-1 на начало 2019/20 учебного года” (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования)

Письмо Минпросвещения России от 23 августа 2019 г. № АН-1264/02.pdf 1.48 MB, скачали 2595 раз

Письмо Минпросвещения России от 23 августа 2019 г. № АН-1265/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-1 на начало 2019/20 учебного года” (органам государственной власти, имеющим в своем ведении образовательные организации, осуществляющие подготовку по программам среднего профессионального образования)

Письмо Минпросвещения России от 23 августа 2019 г. № АН-1265/02.pdf 1.51 MB, скачали 1179 раз

Письмо Минпросвещения России от 13 февраля 2019 г. № АН-149/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-2 за 2018 год” (федеральным органам исполнительной власти, имеющим в своем ведении профессиональные организации)

Письмо Минпросвещения России от 13 февраля 2019 г. № АН-149/02.pdf 1.33 MB, скачали 3360 раз

Письмо Минпросвещения России от 13 февраля 2019 г. № АН-150/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-2 за 2018 год” (руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации)

Письмо Минпросвещения России от 13 февраля 2019 г. № АН-150/02.pdf 1.43 MB, скачали 1081 раз

Письмо Минпросвещения России от 23 ноября 2018 г. № 05-293 «Об отчетах по освоению средств грантов” (руководителям органов государственной власти субъектов Российсой Федерации в сфере образования (по списку))

Письмо Минпросвещения России от 23 ноября 2018 г. № 05-293.pdf 209.24 KB, скачали 946 раз

Список рассылки к письму от 23 ноября 2018 г. № 05-293

Список рассылки к письму от 23 ноября 2018 г. № 05-293.pdf 59.66 KB, скачали 375 раз

Письмо Минпросвещения России от 28 сентября 2018 г. № ПЗ-353/02 «О представлении сведений в области повышения финансовой грамотности”

Письмо Минпросвещения России от 28 сентября 2018 г. № ПЗ-353/02.rar 12.2 MB, скачали 1914 раз

Письмо Минпросвещения России от 29 августа 2018 г. № ОВ-1327/02 «О предоставлении статистических данных по форме ФСН № СПО-1 на начало 2018/2019 учебного года» (руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования)

Письмо Минпросвещения России от 29 августа 2018 г. № ОВ-1327/02.pdf 189.9 KB, скачали 2948 раз

Письмо Минпросвещения России от 29 августа 2018 г. № ОВ-1334/02 «О предоставлении статистических данных по формам ФСН № СПО-1 на начало 2018/2019 учебного года» (органы государственной власти имеющие в своем ведении образовательные организации, осуществляющие подготовку по программам среднего профессионального образования)

Письмо Минпросвещения России от 29 августа 2018 г. № ОВ-1334/02.pdf 256.29 KB, скачали 2111 раз

Приказ Росстата от 15 августа 2017 г. № 535 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций» (форма ФСН № СПО-1)

Скачать

Архив раздела

Постановление Федеральной службы государственной статистики
от 11 ноября 2005 г. № 79

«Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»

Федеральная служба государственной статистики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией» и ввести его в действие, начиная с отчета за 2005 год.

2. С введением указанного в п. 1 настоящего постановления Порядка признать утратившим силу постановление Госкомстата России от 28.06.2001 № 46 в части утверждения Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией».

Временно исполняющий обязанности руководителя
Федеральной службы государственной статистики

К.Э. Лайкам

Порядок заполнения и представления формы государственного статистического наблюдения № 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»

(утв. постановлением Федеральной службы государственной статистики
от 11 ноября 2005 г. № 79)

I. Общие положения

1. Статистическую форму № 1-ТЕП представляют юридические лица, их обособленные подразделения (ТЭЦ, ГРЭС, предприятия (организации) тепловых и электротепловых сетей, энергоснабжающие предприятия (организации) и др., состоящие как на самостоятельном балансе или входящие в состав многоотраслевых производственных объединений жилищного-коммунального хозяйства, так и на балансе предприятий (организаций) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, снабжающие население и коммунально-бытовые предприятия (организации) теплоэнергией и горячим водоснабжением.

Не представляют отчет по форме № 1-ТЕП предприятия (организации), являющиеся лишь производителями тепла, но непосредственно не снабжающие потребителей теплом, а также предприятия (организации), отпускающие теплоэнергию и горячую воду только на производственно-технологические нужды предприятий (организаций).

2. При передаче предприятия (организации), снабжающего потребителей теплоэнергией, от других ведомств в муниципальную собственность, т.е. в ведение местных органов исполнительной власти (и наоборот), отчетность составляется раздельно за период до его передачи и за фактически проработанное время в новой системе после передачи. В объяснительной записке к отчету необходимо указать от какого ведомства принято предприятие (организация) или какому передано.

3. Статистическая отчетность по форме № 1-ТЕП представляется с годовой периодичностью в сроки, указанные на бланке формы, в соответствующие структурные подразделения территориального органа государственной статистики в субъекте Российской Федерации.

4. Все данные отчета в натуральном и стоимостном выражении должны основываться на достоверных данных первичного учета.

Основным требованием при заполнении всех разделов отчета является достоверность данных.

5. Должностное лицо, ответственное за предоставление статистической информации, своевременно представляет достоверные отчетные данные по форме № 1-ТЕП.

6. В том случае, когда отчитывающееся предприятие (организация) обслуживает населенные пункты городской и сельской местности, то составляется два отчета отдельно по городской и сельской местности.

7. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом.

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.

8. Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны на бланке утвержденной формы статотчетности.

9. Данные строк 01 — 15, 20, 42 — 45 показываются в целых числах, остальные — с одним десятичным знаком.

II. Заполнение показателей формы № 1-ТЕП

10. Число источников теплоснабжения, их тепловая мощность и количество котлов. По строкам 01 — 04 показывается количество источников теплоснабжения (котельных), введенных в эксплуатацию за отчетный год, в том числе мощностью до 3 Гкал/час (строка 02), от 3 до 20 Гкал/час (строка 03) и от 20 до 100 Гкал/час (строка 04). Данные строки 01 должны быть равны сумме данных строк 02 — 04 или больше за счет источников теплоснабжения (котельных) мощностью от 100 и более Гкал/час.

По строкам 05 — 08 отражается количество ликвидированных источников теплоснабжения (котельных) за отчетный год, т.е. списанных в установленном порядке с баланса отчитывающегося предприятия (организации), в том числе мощностью до 3 Гкал/час (строка 06), от 3 до 20 Гкал/час (строка 07) и от 20 до 100 Гкал/час (строка 08). Данные строки 05 должны быть равны сумме данных строк 06 — 08 или больше за счет ликвидированных источников теплоснабжения (котельных) мощностью от 100 и более Гкал/час.

Источники теплоснабжения (котельные), переданные другим предприятиям или принятые на баланс от других предприятий (организаций), не показываются как вновь введенные или ликвидированные, а отражаются в форме по строкам 09 — 12.

По строке 09 показывается число источников теплоснабжения: ТЭЦ, районных, квартальных, групповых, местных и индивидуальных котельных, числящихся на балансе предприятия (организации) на конец отчетного года, в том числе мощностью до 3 Гкал/час (строка 10), от 3 до 20 Гкал/час (строка 11) и от 20 до 100 Гкал/час (строка 12). Данные строки 09 должны быть равны сумме строк 10 — 12 или больше за счет ликвидированных источников теплоснабжения (котельных) мощностью от 100 и более Гкал/час.

По строкам 13 — 15 указываются источники теплоснабжения (котельные), числящиеся на балансе предприятия (организации) на конец отчетного года, работающие на твердом топливе (строка 13), на жидком топливе (строка 14) и газообразном топливе (строка 15).

11. По строке 16 показывается суммарная мощность источников теплоснабжения (тепловая мощность отопительных котельных установок) на конец отчетного года, которая определяется по сумме номинальных паспортных мощностей всех установленных в них котлов (энергоустановок) и показывается в Гкал/час, в том числе мощностью до 3 Гкал/час (строка 17), от 3 до 20 Гкал/час (строка 18) и от 20 до 100 Гкал/час (строка 19). Данные строки 16 должны быть равны сумме данных строк 17 — 19 или больше за счет источников теплоснабжения (котельных) мощностью от 100 и более Гкал/час.

12. По строке 20 показывается общее количество котлов (энергоустановок), установленных во всех имеющихся источниках теплоснабжения (котельных) и числящихся на балансе предприятия (организации) на конец отчетного года, независимо от того, находятся они в работе, резерве, ремонте, ожидании ремонта или в простое по другим причинам.

13. Протяженность тепловых сетей. По строке 21 показывается суммарная протяженность всех водяных тепловых сетей (с учетом сетей горячего водоснабжения) и паровых сетей в двухтрубном исчислении, числящихся на балансе предприятия (организации) на конец отчетного года, в том числе диаметром до 200 мм (строка 22), от 200 мм до 400 мм (строка 23), от 400 мм до 600 мм (строка 24). Данные строки 21 должны быть равны сумме данных строк 22 — 24 или больше за счет протяженности трубопроводов диаметром от 600 и более мм.

Протяженность тепловых сетей определяется по длине ее трассы независимо от способа прокладки, с уложенными в ней двумя трубопроводами: прямого и обратного для водяной сети, паропровода и конденсатопровода для паровой сети. В протяженности водяной сети должна учитываться протяженность отдельных сетей, используемых для горячего водоснабжения.

По строке 25 отражаются тепловые и паровые сети, нуждающиеся в замене (из строки 21).

По строке 26 отражаются ветхие сети, подлежащие замене (из строки 25).

Ветхие сети, это сети имеющие износ по данным технической инвентаризации свыше 60 %.

По строке 27 отражается протяженность сетей, которые были заменены в период отчетного года.

По строке 28 отражается протяженность ветхих сетей, которые были заменены в период отчетного года (из строки 27).

14. Производство и отпуск тепловой энергии. По строке 29 указывается количество произведенной тепловой энергии за год, в том числе источниками теплоснабжения (котельными) мощностью до 3 Гкал/час (строка 30), от 3 до 20 Гкал/час (строка 31) и от 20 до 100 Гкал/час (строка 32) и определяется по измеренному средствами измерений количеству и теплосодержанию отпущенной тепловой энергии.

Данные строки 29 должны быть равны сумме данных строк 30 — 32 или больше за счет источников теплоснабжения (котельных) мощностью от 100 и более Гкал/час.

15. Для отдельных предприятий (организаций), временно не имеющих измерительных приборов для систематического определения выработки или расхода теплоэнергии, при незначительном потреблении последней, могут применяться, в виде исключения, расчетные методы, установленные нормативно-техническими документами по учету тепловой энергии и теплоносителей. Определение этих показателей расчетным путем производится по произведенному расходу топлива и среднему коэффициенту полезного действия котельной. Средневзвешенный КПД котельной должен определяться на основании периодических теплотехнических испытаний.

Для определения выработки теплоэнергии по соответствующему расходу топлива пользуются приводимой ниже таблицей.

Имея данные о расходе топлива в котельной за год и зная КПД котельной, расчетным путем можно определить выработку теплоэнергии. Так, например, если котельная завода, отпускающая теплоэнергию населению и на коммунально-бытовые нужды, израсходовала за отчетный год 812 тонн донецкого угля с калорийным эквивалентом 0,723 при КПД котельной, равному 72 %, то расход условного топлива составит 587 тонн (812 тонн × 0,723), так как при КПД котельной 72 % на выработку одной гигакалории потребуется, согласно приведенной выше таблице, 198,41 кг условного топлива, то количество выработанной теплоэнергии составит 2959 Гкал:

Затем из полученного объема выработки теплоэнергии исключается тепло, израсходованное на собственные производственные нужды котельной (паровые насосы, паровые форсунки, обдувки и т.п.).

Если учет теплоэнергии ведется в тоннах пара, то пересчет количества выработанного пара в гигакалориях производится на основании теплосодержания вырабатываемого пара, соответствующего его среднему давлению и температуре. Так, например, если котельная вырабатывает насыщенный пар при среднем давлении 4 кгс/см2, то по справочникам такому давлению соответствует теплосодержание пара 653,9 килокалорий на килограмм. При этом необходимо учесть температуру питательной воды. Так, например, если температура питательной воды была 10 °С, то количество тепла, полученного с одним килограммом пара, составит 653,9 — 10 = 643,9 ккал/кг.

Допустим, что котельная выработала за месяц 1500 тонн пара при указанном выше среднем давлении 4 кгс/см2 и температуре питательной воды 10 °С. Тогда количество выработанного тепла составит 965850000 килокалорий (1500 × 1000 × (653,9 — 10), или примерно 966 гигакалорий.

В исключительных случаях, когда отсутствует возможность оценки КПД котла, допускается для котлов малой мощности (менее 0,1 Гкал/час) принимать расход условного топлива на отпуск одной гигакалории тепла в среднем равным 200,0 килограмм условного топлива (т.е. считая, что из одной тонны условного топлива на таких котлах можно получить 5 Гкал теплоэнергии).

Для перевода мощности водогрейных котлов, измеряемой в Мвт, в Гкал/час следует пользоваться соотношением: 1 Мвт = 0,86 Гкал/час.

16. По строке 33 показывается количество полученной (покупной) тепловой энергии со стороны, которое определяется по данным счетов поставщиков тепла, предъявленных для оплаты на основании показаний измерительных приборов (или расчетно).

17. По строке 34 отражается фактически потребленной тепловой энергии за отчетный период всеми категориями потребителей (абонентов), определяемое на основании данных измерительных приборов, а при их отсутствии — в порядке, установленном органами местного самоуправления и в соответствии с нормативно-техническими документами по учету тепловой энергии и теплоносителей.

В общее количество отпущенной теплоэнергии не включается тепло, использованное на собственные производственные нужды источника теплоснабжения (котельной).

Данные строки 34 должны быть равны сумме данных строк 35 и 39.

По строке 35 показывается количество теплоэнергии, отпущенной своим потребителям (абонентам).

18. По строкам 36 — 38 отражается количество тепла, отпущенное своим потребителям:

— населению (когда стоимость израсходованного тепла оплачивается населением, независимо от формы и способа оплаты) — строка 36;

— на коммунально-бытовые нужды (строка 37).

Показатель «на коммунально-бытовые нужды» должен включать в себя отпуск тепловой энергии следующим государственным и муниципальным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям и государственным и муниципальным организациям: учебным (школам, школам-интернатам, техникумам, училищам, институтам, университетам и т.д.), лечебным (больницам, поликлиникам, амбулаториям, медпунктам, санаториям, домам отдыха и т.д.), спортивным (спортклубам, стадионам и т.д.), детским учреждениям (детским садам и яслям), детским домам, детским оздоровительным лагерям, домам для престарелых и инвалидов, коммунальным (гостиницам, домам и общежитиям для приезжих и др.), студенческим общежитиям. воинским частям, а также на коммунальные и культурно-бытовые нужды предприятий, учреждений и организаций, оказывающих услуги жилищно-коммунального назначения;

— на производственные нужды предприятий (организаций) — строка 38.

19. По строке 39 показывается количество теплоэнергии, отпущенной другим предприятиям (перепродавцам) для отпуска своим потребителям (субабонентам).

20. По строке 40 приводятся все потери тепловой энергии, имевшие место в отчетном году.

Общее количество потерь тепловой энергии определяется как разность между количеством тепла, поданного в сеть (включая количество произведенного тепла и полученного со стороны за вычетом тепла, израсходованного на собственные производственные нужды котельных), и количеством тепла, потребленного всеми потребителями (абонентами).

21. По строке 41 показывается среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей источников теплоснабжения (котельных), которая определяется как частное от деления на 12 суммы, полученной от сложения половины балансовой стоимости производственных мощностей на 1 января отчетного года, половины балансовой стоимости на 1 января следующего за отчетным года и стоимости основных фондов на 1-е число всех остальных месяцев отчетного года.

22. По строке 42 показывается число аварий на источниках теплоснабжения, паровых и тепловых сетях.

По строке 43 показывается число аварий на паровых и тепловых сетях, включая сети горячего водоснабжения (из строки 42).

По строке 44 показывается число аварий на источниках теплоснабжения.

Аварией считается — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов.

23. По строке 45 показывается общее количество когенерационных источников тепловой и электрической энергии (энергоустановок), установленных во всех имеющихся источниках теплоснабжения (котельных) и числящихся на балансе предприятия (организации) на конец отчетного года, независимо от того, находятся они в работе, резерве, ремонте, ожидании ремонта или в простое по другим причинам.

24. По строке 46 указывается количество электрической энергии, произведенное когенерационными тепловыми установками (кВт/час) всего за отчетный период.

25. По строке 47 показывается сумма средств направленная предприятием (организацией) на модернизацию источников теплоснабжения (тыс. руб.).

Модернизация (реконструкция) предусматривает выполнение работ на источниках, направленных на обеспечение производства тепловой энергии, развитие системы теплоснабжения в целях обеспечения потребностей жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей оказываемых услуг, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.

26. По строке 48 показывается фактическая экономическая эффективность работ по модернизации основных фондов включая источники теплоснабжения, замену сетей и систем теплоснабжения и горячего водоснабжения (тыс. руб.) полученная за счет выполнения работ по модернизации в период срока окупаемости проектов.

27. Расход топлива (в пересчете на условное). Расход условного топлива по норме и фактически на производство тепловой энергии определяется по данным журнала расхода топлива в натуральном выражении и условном топливе, приведенном по его теплотворной способности.

Пересчет натурального топлива в условное (7000 ккал/кг), как правило, должен производиться предприятием на основании периодического определения теплоты сгорания топлива в лабораториях (собственных или посторонних — по заказу), оборудованных соответствующими приборами, и при обязательном выполнении требований ГОСТов по отбору и анализу проб.

При невозможности непосредственного лабораторного определения теплоты сгорания топлива допускается определение ее расчетным путем по данным лабораторного анализа элементарного состава топлива или анализа на зольность и влажность с применением общепринятых расчетных формул и таблиц теплотворной способности горючей массы, зольности и влажности рабочего топлива низшую теплотворную способность натурального топлива определяют по формуле:

ккал/кг,

где — зольность рабочего топлива в процентах;

— влажность рабочего топлива в процентах;

— низшая теплотворная способность горючей массы, ккал/кг.

При отсутствии возможности определения теплотворной способности топлива одним из указанных способов можно пользоваться данными сертификатов поставщиков. В отдельных случаях, при незначительном потреблении топлива и отсутствии каких-либо возможностей для определения теплотворной способности топлива, допускается, в виде исключения, пользоваться средними калорийными эквивалентами перевода натурального топлива в условное, принятые Росстатом при разработке «Расчетного баланса топливно-энергетических ресурсов Российской Федерации» в соответствии с Инструкцией по составлению статистической отчетности об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии по форме № 11-сн, утвержденной постановлением Госкомстатом России от 05.09.94 г. № 154 и формы № 11-тэр «Сведения об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии», утвержденной постановлением Росстата № 33 от 27.07.04 г.

Все виды натурального топлива пересчитываются в условное, как правило, по их фактическим калорийным эквивалентам, определяемым как отношение низшей теплотворной способности рабочего состояния топлива данного вида к теплотворной способности 1 кг условного топлива, т.е. к 7000 ккал/кг.

Калорийный эквивалент (К) определяется по формуле:

где — низшая теплотворная способность рабочего состояния топлива, в ккал/кг.

Перевод натурального топлива в условное определяется путем умножения количества натурального топлива на соответствующий калорийный эквивалент.

Пример. За год израсходовано следующее количество разного топлива, перевод которого в условное приводится в таблице:

На основании этого расчета определяется расход условного топлива, который в данном примере составил 1370,3 т.

По строке 49 показывается расход топлива (в пересчете на условное) на всю производственную теплоэнергию по норме, утвержденной в установленном порядке, в целом по предприятию, а по строке 50 — фактический расход топлива.

* * *

С введением настоящего Порядка отменяется ранее действовавшая Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-теп «Сведения о снабжении теплоэнергией», утвержденная постановлением Госкомстата России от 28.06.2001 № 46.

Управление статистики торговли и услуг

Приложение 1

Средние калорийные эквиваленты для перевода натурального топлива в условное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *