Форма во ждт

1921-1923

Создание дежурных пожарных поездов и вооруженной Охраны Путей Сообщения НКПС РСФСР

В результате продолжающейся гражданской войны хозяйство железных дорог находилось на грани развала и хаоса.

14 апреля 1921 г. Ф. Э. Дзержинский по предложению В. И. Ленина был назначен народным комиссаром путей сообщения и оставлен председателем ВЧК и народным комиссаром внутренних дел. Опытный управленец и организатор в считанные месяцы разобрался в сложившейся ситуации и пришел к выводу о невозможности навести порядок репрессивными методами органов ВЧК и милиции. Дзержинский говорил: «Мы не покончим с хищениями, если не привлечем к этому делу массу честных сознательных железнодорожников».

Учитывая сложное положение в борьбе с пожарами, в соответствии с постановлением Совета Труда и Обороны (СТО) Республики с 15 мая по 1 ноября 1921 г. Народный Комиссариат Внутренних Дел (НКВД) и Народный Комиссариат Путей Сообщения (НКПС) организовали и ввели в действие 7 дежурных пожарных поездов (места стоянки: Москва, Бологое, Вологда, Смоленск, Курск, Самара, Екатеринбург). В результате принятых мер число пожаров на железных дорогах с 3718 в 1920 г. снизилось до 2369 – в 1922 г.

9 декабря 1921 г. по инициативе Дзержинского принят Декрет ВЦИК и СТО республики «Об охране складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях сообщения», в соответствии с которым в структуре НКПС была создана вооруженная Охрана Путей Сообщения.

Дата подписания указанного Декрета стала отмечаться как День создания ведомственной (военизированной) охраны железнодорожного транспорта.

1923 – 1928

Охрана Путей Сообщения НКПС СССР

20 марта 1923 г. приказом НКПС № 1419 объявлено Положение об Охране железнодорожных путей сообщения. Лица в возрасте от 20 до 55 лет, поступившие на службу в охрану, считались состоящими на государственной службе, обязались прослужить в строевом составе не менее 6 месяцев и выполнять, в том числе уставы дисциплинарной и гарнизонной службы, принятые в Красной Армии.

Строевой состав по своему служебному положению подразделялся на агентов охраны (непосредственно осуществляющих охрану имущества) и командный состав (младший, средний, старший и высший). Кроме этого, выделялся канцелярско-технический состав (делопроизводители, конторщики и проч.).

Организация и укрепление Охраны Путей Сообщения НКПС, выявление причин и условий, порождающих крупные хищения на транспорте, личное мужество агентов и командиров охраны, высокая боеспособность подразделений способствовали тому, что массовые нападения на железнодорожные объекты, грузовые и пассажирские поезда стали происходить все реже и реже.

В сентябре 1925 г. в Москве состоялся съезд начальников Охраны Путей Сообщения НКПС СССР. В повестку дня были включены насущные вопросы подбора кадров, обучения личного состава, материально-технического обеспечения, вооружения, мер борьбы с хищениями, охраны технических сооружений, борьбы с бандитизмом.

21 марта 1926 г. в Москве на основании приказа НКПС от 25 февраля 1926 г.состоялось открытие Школы Усовершенствования Командного состава (ШУКС) Охраны Путей Сообщения, которая 80 лет была основным учебным заведением, осуществляющим обучение квалифицированных специалистов и руководителей для подразделений охраны, а также их переподготовку. Первый выпуск (214 человек) состоялся 25 февраля 1927 г. С 1926 по 1937 г. школа носила имя Я.Э. Рудзутака, занимавшего пост Наркома путей сообщения СССР с 1924 по 1930 г. С октября 1937 г. школа дислоцировалась в п. Мамонтовка Московской обл.

1928-1932

Военизация. Стрелковая Охрана Путей Сообщения (1928-1932) и Военизированная пожарная охрана НКПС СССР (1930-1932)

На основании приказа НКПС СССР от 16 марта 1928 г. № 218 «О проведении военизации охраны путей сообщения» Охрана Путей Сообщения была преобразована в Стрелковую Охрану Путей Сообщения — особые вооруженные отряды, построенные по принципу воинских подразделений, в которых срок службы составлял не менее двух лет. Лица, поступившие на службу в охрану, обязались соблюдать дисциплину и порядок согласно уставов РККА и инструкций НКПС. Рядовой и младший командный состав (не семейные) проживали, как правило, в казармах.

31 августа 1928 г. ЦИК и СНК СССР издал постановление о распространении на лиц военизированного состава стрелковой охраны льгот, предоставленным военнослужащим Красной Армии по налогам и сборам, в области сельского хозяйства, в отношении жилищ, а также образования.

Во второй половине 1929 г. в период советско-китайского вооружённого конфликта на Китайско-Восточной железной дороге (КВЖД) Стрелковая охрана Уссурийской железной дороги успешно выполняла задачи, находясь на боевом положении и принимая участие совместно с пограничниками в обороне занимаемых участков и объектов, сторожевом охранении и разведке, в том числе под артиллерийским огнем белокитайцев, а также в борьбе с бандитизмом.

В 1930 г. проведена военизация личного состава пожарной охраны транспорта, на базе которой создана военизированная пожарная охрана НКПС. Срок службы военизированного состава составлял не менее двух лет.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 13 августа 1931 г. № 13/616 для работников охраны НКПС и их семей установлено государственное обеспечение.

4 декабря 1931 г. СНК СССР возлагает на войска ОГПУ охрану и оборону железнодорожных объектов. В совместном приказе НКПС и ОГПУ от 13 декабря 1931 г. определялись конкретные меры по передаче стрелковой охраны НКПС в ОГПУ до 1 января 1932 г. Пожарная охрана была оставлена в ведении НКПС. Однако, вооруженная охрана НКПС, состоящая только из сторожей, не смогла выполнить задачи по борьбе с хищениями грузов. В связи с чем, в соответствии с постановлением СТО СССР от 27 июля 1932 г. стрелковая охрана была восстановлена в системе НКПС.

1932-1941

Военизированная охрана путей сообщения НКПС СССР

7 августа 1932 г. ЦИК И СНК СССР приняли постановление «Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укреплении общественной (социалистической) собственности», которым грузы на железнодорожном транспорте приравнивались по своему значению к государственному имуществу, требовалось усилить охрану этих грузов. За хищение грузов применялся расстрел с конфискацией всего имущества либо замена его при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией имущества.

В августе 1932 г. осуществлено объединение Стрелковой Охраны Путей Сообщения и военизированной пожарной охраны НКПС под прямым руководством Центрального управления Военизированной охраны путей сообщения, вновь организованного в структуре НКПС. К задачам стрелковой охраны добавилось поддержание порядка на перронах станций, в зданиях вокзалов и у билетных касс.

Охрана денежных и других ценностей в пути следования поездов, а также охрана товарных поездов в пути осуществлялась особыми бригадами частей охраны, которые назначались на весь путь следования в пределах одной дороги. При необходимости выполнения охраны в пределах двух или нескольких дорог бригады менялись на пунктах смены, которые устанавливались соглашением начальников охраны смежных дорог.

С 1 октября 1932 г. в обязанности органов охраны, помимо основных, входили задержание и санитарная обработка беспризорных детей, передвигающихся по железным дорогам, обеспечение их питанием и культурным досугом. Для поиска детей применялись особые дозоры и оперативные группы, которые, в том числе высылались на неохраняемые пункты. В штат Военизированной охраны путей сообщения НКПС входили педагоги-воспитатели, осуществляющие свою деятельность в вагонах или комнатах-приемниках. Тысячи жизней мальчишек и девчонок спасли бойцы охраны НКПС в эти тяжелые годы.

В соответствии с приказом НКПС от 5 ноября 1932 г. № 865/Ц на отдельных станциях и предприятиях железнодорожного транспорта в целях оказания общественной помощи начали создаваться добровольные бригады содействия военизированной (стрелковой и пожарной) охране путей сообщения, численностью от 5 до 30 членов, работающие под руководством лиц начальствующего состава охраны.

В 1932 г. в Среднюю Азию была направлена рота из курсантов ШУКС, которые в борьбе с басмачами проявили мужество и героизм, многие из них были удостоены правительственных наград.

Приказом НКПС от 15 февраля 1933 г. № 91/Ц утверждено Положение о прохождении службы личным составом стрелковой охраны путей сообщения.

2 декабря 1933 г. НКПС объявило Положение о пожарных поездах на железнодорожном транспорте, согласно которому пожарный поезд состоял из насосной станции (4-х осный товарный вагон с агрегатами) и двух оборудованных и утепленных цистерн или тендеров для воды.

В 1934 г., после оккупации Маньчжурии Японией, на советской границе усилились провокационные действия. Советское правительство предприняло необходимые меры по укреплению дальневосточных границ. Из личного состава стрелковой охраны была сформирована Особая дальневосточная стрелковая бригада. Штаб бригады дислоцировался на станции Чита Забайкальской дороги. В 1937 году бригада, выполнившая задание, была расформирована.

С 1 мая 1937 г. охрана номенклатурных грузов, отправляемых заводами оборонной промышленности, стала осуществляться стрелковой охраной железных дорог путем назначения сменных нарядов для сопровождения этих грузов от станции погрузки до станции назначения. Для указанных целей был набран дополнительный штат охраны в количестве 2000 человек. Пункты смены нарядов стрелков внутри дороги устанавливались начальниками охраны дорог, а между дорогами – Центральным отделом охраны НКПС.

Во второй половине 1937 г. на охрану НКПС была возложена обязанность по охране топливных складов и пунктов стоянок составов с топливом, почты на крупных железнодорожных узлах.

29 октября 1937 г. НКПС утвердил Положение о военизированной охране путей сообщения. Основной организационной единицей являлся отряд, который подразделялся на стрелковые взводы, отделения, пожарные команды и команды пожарных поездов.

В апреле 1941 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР была введена уголовная ответственность за самовольный проезд в товарных поездах (1 год тюремного заключения) и за самовольную без надобности остановку поезда стоп-краном (от 1 до 3 лет тюремного заключения) — действовала до марта 1955 г.

1941-1946

Военизированная охрана НКПС СССР

С началом Великой Отечественной войны работа железнодорожного транспорта была подчинена обеспечению воинских перевозок, бесперебойной и быстрой доставке грузов для нужд армии. Особое значение придавалось охране и обороне поездов, а также наиболее важных объектов на железных дорогах. 14 декабря 1941 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление № ГКО-1024сс «О мероприятиях по улучшению охраны железных дорог», в соответствии с которым:

— Охрану станционных и линейных железнодорожных сооружений, грузов, денежных касс и сопровождение вагонов с важнейшими грузами возложили на Войска НКВД по охране железных дорог.

— Стрелковую охрану НКПС в количестве 33320 человек упразднили, а личный состав охраны призывных возрастов, вооружение, автотранспорт и войсковое имущество передали войскам НКВД СССР.

— В НКПС организовали вооруженную вахтерскую охрану со штатной численностью 12000 единиц с возложением на нее функций охраны грузовых дворов, пакгаузов, складов, топлива, материально-технических складов, служебных помещений, кассиров плательщиков.

— Военизированная пожарная охрана была переименована в Военизировано-пожарную охрану НКПС.

Вооруженная вахтерская охрана и военизировано-пожарная охрана НКПС подчинялись Центральному отделу военизированной охраны НКПС.

Многие работники были мобилизованы в действующую армию или ушли на фронт добровольцами. На боевые посты заступили тысячи женщин. Караулы охраны были вооружены винтовками и револьверами системы Наган. Для укрепления дисциплины и порядка на территории, которая находилась под контролем службы охраны, был введен особый пропускной режим на всех объектах транспорта.

1946 – 1991

Военизированная охрана Министерства путей сообщения СССР

С сентября 1946 г. охрана грузов в пути следования, в парках станций и на крупных грузовых дворах, а также важнейших объектов железнодорожного транспорта согласно особого перечня стала осуществляться военизированной охраной Министерства путей сообщения СССР (МПС СССР), т.к. Совет Министров СССР передал МПС функции охраны грузов на железных дорогах от войск МВД СССР.

Для борьбы с хищениями на железнодорожном транспорте Министр путей сообщения поручил создать на железных дорогах подвижные оперативные группы из командного состава и бойцов военизированной охраны в целях систематического патрулирования на установленных участках, станциях и перегонах.

29 октября 1946 г. создан отряд военизированной пожарной охраны метрополитена.

В августе 1948 г. Совет Министров СССР в своем постановлении указал МПС СССР на значительные убытки от несохранных перевозок (1 млрд 380 млн руб.) и возложил на него обязанность по сопровождению и охране в пути следования ценных грузов 27 наименований, согласно утвержденному Перечню грузов, которые должны сопровождаться военизированной охраной МПС, для чего разрешил увеличить численность военизированной охраны на 10 тыс. человек (при минимальной потребности в 19075 чел.). В результате проведенных мероприятий в 1949 году общий убыток от несохранных перевозок снизился до 500 млн рублей.

25 июня 1949 г. Совет Министров СССР постановлением № 2710 утвердил Положение о военизированной охране МПС СССР. Для личного состава введены звания и форма одежды.

Структурно ведомственная охрана на железной дороге состояла из отдела, который подчинялся начальнику дороги. Отдел состоял из отрядов, которые дробились на дивизионы, стрелковые взводы, пожарные команды, пожарные поезда и команды служебного собаководства. Штатная численность военизированной охраны была установлена Советом Министров СССР в 64 тыс. 102 человека, однако на практике была меньше потребной для выполнения всех задач, что создавало сложности командирам при организации охраны объектов и грузов.

В 1951 году объекты, охраняемые войсками МВД СССР, а также функции по их охране, были переданы МПС СССР, соответственно, военизированная охрана МПС СССР стала единственной вооруженной охраной железных дорог. Она осуществляла охрану грузов на станциях и в пути следования; особо важных искусственных технических сооружений и специальных помещений; охрану денежной наличности, перевозимой кассирами-плательщиками; соблюдение пропускного режима на территории железнодорожных станций; борьбу с самовольным проездом в грузовых поездах; обеспечение пожарной безопасности всего железнодорожного хозяйства.

В 1952 году МПС СССР, выполняя постановление Совета Министров СССР, в связи с созданием вневедомственной охраны МВД СССР, провело сокращение численности работников охраны, что привело в итоге к ухудшению показателей сохранности грузов.

В 1956 году на промежуточных станциях стали создаваться пикеты для осмотра вагонов во время коротких стоянок, что способствовало снижению роста хищений.

2 апреля 1957 г. Начальником Управления ВО МПС утверждено Положение о товарищеских судах чести начальствующего состава военизированной охраны МПС, которое применялось при рассмотрении проступков, несовместимых с понятием коммунистической морали и нравственности.

7 июля 1962 г. Для личного состава военизированной охраны МПС утвержден значок «Отличник военизированной охраны МПС»

С апреля 1972 г. на основании совместного приказа МПС и МВД СССР началось массовое создание совместных специализированных групп работников военизированной охраны и транспортной милиции (ССГ), которые показали высокую эффективность в борьбе с хищениями и правонарушениями на железнодорожном транспорте. В 1975 году насчитывалось 418 ССГ, которым было придано 374 служебных собаки.

1 июля 1979 г. В соответствии с решением Минвуза СССР в ШУКС ВО МПС открыта подготовка специалистов среднего звена для железнодорожного транспорта по специальности № 0654 «Противопожарная техника и безопасность» (среднее специальное образование, дневное отделение). Первый выпуск состоялся 30 июня 1982 г.

29 января 1980 г. утверждено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от № 78 «О мерах по обеспечению сохранности народнохозяйственных грузов и усилению борьбы с хищениями на железнодорожном и водном транспорте».

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1981 г. «Об административной ответственности за нарушение правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на транспорте» введены штрафы, которые имели право налагать, в том числе должностные лица военизированной охраны.

Постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1984 г. № 603 утверждено Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения, которым было отменено Положение, утвержденное в 1949 году. В состав военизированной охраны вошли: управление военизированной охраны Министерства; отделы военизированной охраны железных дорог, отделы военизированной пожарной охраны метрополитенов, отряды военизированной охраны отделений железных дорог, стрелковые, стрелково-пожарные, пожарные и другие подразделения, учебное заведение, специализированное предприятие по поставкам продукции, дом отдыха. Личный состав военизированной охраны вооружался стрелковым оружием, принятым в Вооруженных Силах СССР.

В 1985 году в 45 караульных помещениях стрелковых подразделений установлены телетайпные аппараты, посредством которых через вычислительные центры сортировочных станций стала поступать информация о вагонах с номенклатурными грузами, подлежащими охране в пути следования.

Выполняя постановление Совета Министров СССР от 9 августа 1987 г. МПС СССР осуществляло в 1987-1988 годах дополнительные мероприятия по упорядочению охраны объектов и оборудованию их техническими средствами охраны, автоматическими установками пожаротушения, системами охранной и пожарной сигнализации. Совет Министров СССР разрешил, в виде исключения, не производить сокращение военизированной охраны МПС СССР.

В связи с неудовлетворительным положением с обеспечением сохранности грузов на железнодорожном транспорте Советом Министров СССР 20 июля 1990 г. утверждено постановление № 716 «Об укреплении военизированной охраны Министерства путей сообщения СССР», которым, в том числе были внесены изменения в Положение о военизированной охране Министерства путей сообщения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1984 г. № 603.

10 октября 1990 г. постановлением Совмина СССР № 1003 утвержден Перечень грузов, которые должны охраняться военизированной охраной МПС СССР, взамен перечня, действовавшего с 1948 г.

1991 – 2001

Военизированная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации

В 1992 – 1995 гг. на Забайкальской железной дороге сводные группы стрелковых подразделений военизированной охраны МПС осуществляли борьбу с массовыми хищениями грузов, грабежами, разбойными нападениями совершаемыми, в том числе с применением огнестрельного оружия, на перегонах и в парках железнодорожных станций (Забайкальск, Борзя, Карымская и др.) местным населением и лицами, специально приезжавшими в этот регион из других частей страны.

30 декабря 1993 г. Правительство Российской Федерации утвердило постановление № 1360 «О повышении уровня социальной защищенности работников военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации», в соответствии с которым осуществлялись выплаты работникам и предоставлялись определенные льготы. Подобного акта так и не было принято в отношении других военизированных (ведомственных) охран. Действовало до 27 июня 2009 г.

С декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. более 800 работников стрелковых и пожарных подразделений военизированной охраны МПС России выполняли служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (с августа 1999 г.).

Объекты, защищаемые военизированной охраной, подвергались обстрелам более 300 раз. За период несения службы сводные команды понесли потери личного состава погибшими, раненными и травмированными. За проявленные мужество и героизм десятки стрелков и командиров были награждены государственными наградами.

В 1995 году неблагополучная обстановка фиксировалась в регионах Северного Кавказа, Забайкалья и на железных дорогах: Кемеровской, Калининградской, Московской, Свердловской, Приволжской и Октябрьской, где хищения грузов составляли от 65% до 95% от общих потерь от несохранных перевозок грузов. С учетом изложенного, 9 августа 1996 г. был утвержден План мероприятий МПС России и МВД России по усилению борьбы с хищениями, обеспечению сохранности грузов на железнодорожном транспорте на 1996 — 1997 годы.

3 августа 1996 г. управление военизированной охраны (орган управления силами и средствами пожарных подразделений) в г. Москве включено в Перечень сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации № 924.

14 апреля 1999 г. был принят Федеральный закон N77-ФЗ «О ведомственной охране», направленный на ликвидацию системы военизированной охраны, как не соответствующей новым экономическим условиям.

2001 – 2005

Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации

24 января 2001 г. Правительство Российской Федерации постановлением N49 утвердило Положение о ведомственной охране Министерства путей сообщения Российской Федерации, в соответствии с которым на базе военизированной охраны МПС России была создана ведомственная охрана МПС России.

В статье 23 Федерального закона от 10 января 2003 г. N17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» была закреплена правовая обязанность ведомственной охраны по охране наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования. В связи с чем, в настоящее время беспрепятственно заключаются договоры на охрану указанных объектов и, соответственно, обеспечиваются гарантированной работой тысячи работников стрелковых подразделений. В то же время большинство ведомственных охран не имеют такой законодательной опоры их деятельности.

В апреле 2003 г., в соответствии с распоряжением МПС России от 30.01.2003 г. N109р «О совершенствовании структуры управления ведомственной охраной Министерства путей сообщения Российской Федерации», в структуре МПС России создано федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» (ФГП ВО МПС России), а на железных дорогах вместо служб ведомственной охраны — 17 филиалов указанного предприятия.

18 июня 2003 г. утвержден приказ МПС России N38 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны».

2005 г. – н.в.

Ведомственная охрана Федерального агентства железнодорожного транспорта

С 18 апреля 2005 г., в связи с ликвидацией МПС России и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N432р, ФГП ВО МПС России передано в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора).

20 мая 2005 г. приказом Росжелдора N19 ФГП ВО МПС России переименовано в федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ России).

29 декабря 2006 г. Указом Президента Российской Федерации N1301 ФГП ВО ЖДТ России включено в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 г. № 1009. Тем самым подтверждена особая роль предприятия, выполняющего важные государственные задачи.

7 февраля 2008 г. приказом Росжелдора N46 утверждено Положение о ведомственной пожарной охране железнодорожного транспорта Российской Федерации.

27 июня 2009 г. постановлением Правительства Российской Федерации N540 утверждено Положение о ведомственной охране Федерального агентства железнодорожного транспорта.

27 июня 2009 г. в соответствии со ст. 23 Федерального закона»О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» утверждено распоряжение Правительства Российской Федерации от № 891-р, на основании которого ФГП ВО ЖДТ России охраняет наиболее важные объекты железнодорожного транспорта (мосты, тоннели, виадуки, парки железнодорожных станций и др.).

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N15-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 09.02.2007 г. N6-ФЗ «О транспортной безопасности», в соответствии с которым к подразделениям транспортной безопасности отнесены, в том числе подразделения ведомственной охраны Росжелдора, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

На основании ст. 23 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации распоряжением от 23 июля 2015 г. N1424-р утвердило перечень специальных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Росжелдора. К специальным грузам отнесены взрывчатые материалы, топливо для реактивных двигателей, бензин, дизтопливо, метанол, пропан, бутан, гражданское, служебное, боевое ручное стрелковое оружие и патроны к нему, холодное оружие, грузы, следующие в адреса посольств и постоянных представительств иностранных государств и отправляемые ими, грузы гуманитарной помощи, отдельные воинские грузы, а также изделия, содержащие носители сведений, отнесенных к государственной тайне.

Знаки различия

Наплечные накладки для всех категорий работников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — ФГП ВО ЖДТ России) двух видов: нашивные и съемные.

1. Съемные наплечные накладки к предметам верхней одежды имеют крепление на пуговице установленного образца, диаметром 14 мм, металлической, золотистого цвета.

2. Все наплечные накладки изготавливаются длиной 120 мм и шириной 60 мм, темно-синего, белого или серо-голубого цветов.

Для высшего руководящего состава наплечные накладки изготавливаются из шелковой ткани волнообразного теснения, для старшего, среднего, младшего состава и работников рабочих профессий — из ткани, которая используется для изготовления форменной одежды.

3. На наплечных накладках высшего руководящего состава первого ранга в верхней части размещается эмблема ФГП ВО ЖДТ России, вышитая канителью.

В нижней части наплечной накладки размещается комбинированная восьмиконечная звезда 22 мм, вышитая канителью 5% золочения и шелковой нитью темно-зеленого цвета, с инкрустацией в центре темно-синем камнем. Звезда имеет обрамление из лавровых ветвей, вышитых канителью.

Края наплечных знаков имеют окантовку по периметру, за исключением нижнего обреза. Окантовка шириной 4 мм изготовлена из канители. По внутренней части имеется темно-зеленый кант шириной 2 мм, вышитый шелковой нитью.

Наплечные накладки высшего руководящего состава (рисунок N 1) второго, третьего и четвертого ранга имеют те же характеристики, за следующим исключением: звезды, вышитые канителью, размером 17 мм, более одной, располагаются поперек наплечной накладки в одну линию.

Рисунок N 1

Наплечные накладки старшего и среднего руководящего состава (рисунок N 2) имеют окантовку по периметру, за исключением нижнего обреза, темно-зеленого цвета, шириной 3 мм, вышитую шелковой нитью. Звезды размером 14 мм комбинированные, золотистого и темно-зеленого цвета, вышитые шелковой нитью. Звезды располагаются на одной линии, поперек погона, за исключением четвертой звезды у среднего руководящего состава, которая располагается выше, над средней звездой. В нижней части обреза погон нанесены полосы золотистого цвета, вышитые шелковой нитью, под углом 120 градусов. Для старшего состава располагаются две полосы, для среднего — одна полоса. Ширина полос 6 мм. Расстояние между полосами 5 мм. На всех наплечных накладках, старшего и среднего состава, наносятся технические знаки золотистого цвета, вышитые шелковой нитью.

Рисунок N 2

Наплечные накладки для специалистов младшего состава и работников рабочих профессий (рисунок N 3) изготавливаются с нанесением на них штампованных из синтетического материала на тканевом поле или вышитых шелковой нитью логотипов «ВО ЖДТ», а также вышитых шелковой нитью технических знаков. По краям накладок, по периметру, шириной 3 мм наносится темно-зеленая, штампованная из синтетического материала или вышитая шелковой нитью полоса.

Рисунок N 3

Петлицы (технические знаки) (рисунок N 4) крепятся на воротник форменного пиджака:

для работников высшего руководящего состава — вышитая канителью дубовая ветвь;

для старшего, среднего, младшего руководящего состава и остальных работников — эмблема — технический знак, эллипсообразное колесо с крыльями, за которой расположены скрещенные меч и пожарные топоры. Технические знаки могут выполняться из металла и/или вышиваться шелковой нитью на ткани, которая используется для изготовления форменной одежды. Крепятся на форменный костюм, костюм полушерстяной и смесовый летний на расстоянии 30 мм по биссектрисе от угла воротника до центра технического знака.

Рисунок N 4

Нарукавный знак ФГП ВО ЖДТ России (рисунок N 5) изготавливается размером 80 х 100 мм. В центре нарукавного знака на темно-синем фоне располагается эмблема ФГП ВО ЖДТ России.

По всему периметру нарукавного знака, на темно-зеленом фоне, шириной 10 мм наносятся две надписи:

сверху — наименование железной дороги, в пределах которой территориально расположен филиал ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге или «УПРАВЛЕНИЕ», «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОТРЯД», «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТРЯД», «СПЕЦСНАБ» — для работников управления предприятия, филиалов ФГП ВО ЖДТ России: «Центральный отряд», «Специальный отряд», «Спецснаб», соответственно;

с левого верхнего угла против часовой стрелки — «ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ФГП ЖДТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» золотистого цвета:

для высшего, старшего и среднего руководящего состава вышивается шелковой нитью, соответствующих цветов;

для младшего состава и остальных работников, нарукавный знак — штампованный из синтетического материала на тканевом основании.

Нарукавный знак нашивается на внешней стороне левого рукава на расстоянии 80 мм от верхней точки рукава до верхней границы знака.

Рисунок N 5

Нагрудный знак (рисунок N 6) представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Размер знака: габариты колеса 23 x 13 мм, размах крыльев — 70 мм.

Нагрудный знак изготавливается четырех видов:

для высшего руководящего состава — вышитый канителью золотистого цвета на тканевом основании;

для старшего и среднего руководящего состава — вышитый шелковой нитью на тканевом основании;

для младшего руководящего состава и работников рабочих профессий — штампованные из синтетического материала на тканевом основании и/или изготовленные из металла на булавке.

Знак располагают на уровне груди на правой стороне форменного костюма, п/ш костюма, летнего костюма из смесовой ткани и зимнего утепленного костюма.

Рисунок N 6

Нагрудная нашивка (рисунок N 7) изготавливается из ткани темно-синего цвета размером 140 x 35 мм. В рамке желтого цвета располагается надпись желтого цвета «Ведомственная охрана ЖДТ России». Нашивка может быть двух видов — штампованная из синтетического материала на тканевом основании и/или вышитая шелковой нитью. Размещается нашивка на левой стороне форменного п/ш костюма, летнего костюма из смесовой ткани и зимнего утепленного костюма на уровне груди.

Рисунок N 7

Кокарда большая (рисунок N 8), представляет собой выпуклую золотистую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью и зубчатым краем в обрамлении венка из лавровых листьев золотистого цвета, с двумя концентрическими кругами, средний — зеленого цвета и внутренний (основное поле) темно-синего цвета.

В центре кокарды, на поле синего цвета изображение технического знака золотистого цвета. В центре оборотной стороны кокарды — клямер для крепления ее к головному убору (шапке, фуражке). Кокарда металлическая, цельноштампованная. Изготавливается двух видов:

для высшего руководящего состава вышивается канителью золотистого цвета;

для других работников — металлическая, цельноштампованная.

Кокарда малая (рисунок N 8а), представляет собой выпуклую золотистую розетку круглой формы с гофрированной поверхностью и зубчатым краем с двумя концентрическими кругами, средний — зеленого цвета и внутренний (основное поле) темно-синего цвета. В центре кокарды, на поле темно-синего цвета изображение технического знака золотистого цвета. В центре оборотной стороны кокарды — клямер для крепления ее к головному убору (кроме шапок и фуражек). Кокарда металлическая, цельноштампованная.

Рисунок N 8 и 8а

Эмблема надкокардная (рисунок N 9) представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Изготавливается двух видов:

для высшего руководящего состава вышивается канителью золотистого цвета;

для старшего и среднего руководящего состава — металлическая, цельноштампованная.

Крепится на тулью фуражки.

Стр 1 из 36

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное предприятие

«Ведомственная охрана железнодорожного транспорта

Российской Федерации»

Руководство

по организации работы караулов федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

Москва, 2007 г.

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Генеральным директором

Федерального государственного предприятия
«Ведомственная охрана железнодорожного
транспорта Российской Федерации»

Приказ от «09» ноября 2007 г. № К-10/389 сп

Глава 1. Общие положения

1.1. Правовые основы деятельности Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»

1.1.1. Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – ФГП ВО ЖДТ России) осуществляет свою деятельность в соответствии с тре­бованиями Федеральных законов: «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»; «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; «О ведомственной охране»; «Об оружии»; Трудового кодекса Российской Федерации; постановлений Правительства Российской Федерации; Устава ФГП ВО ЖДТ России, а также других нормативных правовых актов.

Права, обязанности и ответственность работников ФГП ВО ЖДТ России

1.2.1. Права, обязанности и ответственность работников ФГП ВО ЖДТ России, а также гарантии их личной безопасности, определяются Федеральным законом «О ведомственной охране», Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, договорами, заключенными между ФГП ВО ЖДТ России и клиентами на оказание услуг по охране объектов и грузов, а также иными нормативными правовыми актами.

1.2.2. Общие обязанности работников ФГП ВО ЖДТ России.

Работник обязан:

Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ России, требования законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам защиты охраняемых объектов и грузов;

исполнять трудовые обязанности в установленной форменной одежде, иметь при себе жетон (нагрудный знак), служебное удостоверение, разрешение на хранение и ношение оружия, выданное органами внутренних дел и другие необходимые документы;

знать особенности охраняемого объекта, прилегающую к нему территорию, (обслуживаемый участок), технологический процесс работы станции и другие документы, необходимые для организации трудовой деятельности;

знать сигналы оповещения, применяемые на железнодорожном транспорте и в ведомственной охране, уметь действовать в соответствии с ними;

знать правовые основы и порядок применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы;

знать и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка ФГП ВО ЖДТ Росси, правила охраны труда, пожарной безопасности, технологию безопасных методов работы, маршруты безопасных проходов, правила поведения на железнодорожных путях и охраняемых объектах;

уметь пользоваться средствами связи (радиостанциями, устройствами телефонной и громкоговорящей связи);

уметь пользоваться средствами для подачи сигналов остановки поезда и ограждения мест с препятствием для движения поездов;

знать и соблюдать установленные на охраняемых объектах правила пропускного и внутриобъектового режимов;

хранить государственную и коммерческую тайну;

беречь вверенное оружие, специальные средства, снаряжение, технику, имущество и содержать их в исправном состоянии.

На винте.

В связи с противоэпидемическими мероприятиями московских властей высылка лотов производится мною в соответствии с графиком работы почты. Личная встреча возможна только на метро Измайловская, по предварительному соглашению. Благодарю за понимание.

Все мои лоты подлинные. Оптовые предложения приветствуются и обсуждаются. Гарантирую , что вам будет выслан именно тот товар, который представлен на фото. Высылка производится обычным заказным письмом/бандеролью в пластиковом конверте или обычной посылкой (неполиграфическое товарное вложение). Высылка производится за счет покупателя. Иные формы пересылки и особые пожелания по упаковке обсуждаются предварительно и оплачиваются отдельно. При покупке многих лотов стоимость доставки НЕ суммируется — покупатель платит только ту пересылку, что указана в одном из лотов. В каждом лоте указана, как правило, средняя цена за пересылку.

Если на фото в лоте много предметов, но лот проставлен как 1 шт., цена указана обязательно за все предметы вместе.

Изменение конфигурации лотов, состоящих из многих единиц, возможно и обсуждается в каждом конкретном случае.

Предметы в оригинале, как правило, выглядят даже лучше, чем на фото — т.к. фотограф я неважный, а фотошопом не пользуюсь.

Смотрите и другие мои лоты.

Прошу выходить на связь и оплачивать лот не позднее 3-х дней с момента покупки.

Просьба после оплаты сообщать об этом в переписке по лоту, т.к. иногда СМС-оповещения приходят с задержкой.

Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы по приобретению лота, прочитайте страницу «Обо мне» — она открывается при нажатии на мой ник (имя продавца). Вы также можете задать мне вопросы в обсуждении лота.

Как правило, я слежу за своевременным снятием проданных лотов. Однако, на всякий случай, уточняйте наличие лотов, т.к. могут произойти технические сбои и накладки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *