ФСС регистрация ИП

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты, при приеме на работу сотрудников должны встать на учет в Пенсионном фонде и в Фонде социального страхования, в качестве работодателя.
Индивидуальному предпринимателю присваивается регистрационный номер, который необходимо указывать при формировании платежных поручений на перечисление налогов и взносов с заработной платы работников.
Примечание: перечисляя фиксированные взносы за себя, следует указывать тот регистрационный номер, который был первоначально присвоен ПФР предпринимателю.
Таким образом, у предпринимателя будет два регистрационных номера в ПФР:

  • 1 присваивается физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя
  • 2 присваивается предпринимателю, зарегистрированному в качестве работодателя

ФСС присваивает регистрационный номер ИП — работодателю.
Законодательством установлены сроки, в которые следует встать на учет предпринимателю, при приеме работников. При этом, если ИП не оформляет трудовой договор с работником, а привлекает его по договору гражданско-правового характера, также необходимо встать на учет как в ПФР, так и в ФСС, в качестве работодателя. Поскольку в этом случае ИП будет производить выплаты в пользу физических лиц. С таких выплат необходимо удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и начислять страховые взносы с фонда оплаты труда.

В какой срок ИП должен встать на учет в качестве работодателя

  • ПФР – 30 дней с момента заключения трудового договора с работником
  • ФСС – 10 дней с момента заключения трудового договора с работником

Какие документы требуется представить ИП для постановки на учет в качестве работодателя

Индивидуальному предпринимателю потребуются копии следующих документов:

  • Свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП
  • Лицензия (при осуществлении лицензируемых видов деятельности)
  • Выписка из ЕГРИП
  • Паспорт
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Трудовой или гражданско-правовой договор с работником (достаточно представить один экземпляр договора)
  • Заявление о регистрации ИП в качестве работодателя

Полный пакет документов необходимо представить в отведенные сроки в территориальные фонды (ФСС и ПФР).
В течение пяти рабочих дней ИП будет поставлен на учет в фондах в качестве страхователя. Предпринимателю будет присвоен регистрационный номер. Через пять рабочих дней, с момента подачи заявления, ИП получит:

  • ПФР — уведомление о регистрации страхователя, производящего выплаты физическим лицам;
  • ФСС – извещение о регистрации в качестве страхователя и уведомление о размере страховых взносов на ОСС.

Встав на учет в качестве работодателя, предприниматели обязаны ежемесячно начислять и производить выплату заработной платы работникам, удерживать из заработной платы работников НДФЛ, начислять страховые взносы на сумму выплат в пользу работников, в отведенные действующим законодательством сроки.
Помимо этого, ежеквартально сдавать соответствующие отчеты по работникам в ФСС и ПФР. По истечении налогового периода, сдавать 2-НДФЛ по сотрудникам в территориальную налоговую инспекцию.
Важно!

За нарушение сроков постановки на учет в качестве работодателя, на предпринимателя будут наложены штрафные санкции в размере 5 000 рублей. Если предприниматель нарушил срок более чем на 90 дней, штраф возрастает до 10 000 рублей.
Помимо этого, необходимо уплатить в ФСС штраф, размер которого составляет 10 процентов от суммы начисленных выплат в пользу работников, но не менее 20 000 рублей. При этом , придется пересчитать и уплатить в ПФР и ФСС положенные взносы с заработной платы сотрудников, за весь период работы и уплатить начисленные пени.

Скачать:

Заявление о регистрации ИП в качестве работодателя в ПФР

Заявление о регистрации ИП в качестве работодателя в ФСС

Как удаленно зарегистрировать ИП в Фонде социального страхования в качестве страхователя-работодателя

Зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в территориальном органе Фонда социального страхования, а также подать заявление на снятие с учета вы можете на Портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/

Для этого необходимо произвести следующие действия:

1. Зайдите на сайт http://www.gosuslugi.ru/ и осуществите вход или зарегистрируйтесь.

2. Кликните на вкладку «Каталог услуг».

3. Кликните на вкладку «Органы власти».

4. Выберите «Фонд социального страхования Российской Федерации».

5. В закладке «Территориальные органы и подведомственные организации» выберите «Государственное учреждение — Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».

6. Выберите «Регистрация страхователей, заключивших трудовой договор с работником».

7. Выберите «Регистрация в Фонде социального страхования РФ в качестве страхователей физических лиц, заключивших трудовой договор с работником» и кликните по кнопке «Получить услугу».

8. Заполните форму для получения услуги.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 11 июля 2019 г.

С 1 января 2017 года в связи с передачей налоговой службе функций администрирования страховых взносов, уплачиваемых за работников (а также взносов индивидуальных предпринимателей за себя), регистрация ООО в ПРФ прекращена (п. 5 ст. 18 Закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, п. 8 ст. 2, п. 1 ст. 5 Закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ). На учет в ПФР в качестве страхователя организацию автоматически ставит налоговый орган (п. 3.1 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). Как происходит регистрация ООО в Пенсионном фонде РФ, расскажем в нашей консультации.

Регистрация в Пенсионном фонде юридического лица

После государственной регистрации организации при ее создании и внесении соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц федеральная налоговая служба направляет сведения о вновь созданной компании в государственные внебюджетные фонды для регистрации юр лица в качестве страхователя (п. 3.1 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Данные об организации представляются налоговым органом в территориальное отделение ПФР в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации компании (п. 3.1 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Пенсионный фонд ставит на учет организацию в качестве страхователя в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений о компании, содержащихся в ЕГРЮЛ (подп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). Регистрационный номер в ПФР включается в сведения ЕГРЮЛ (подп. «р» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).

Уведомление о регистрации юридического лица в ПФР

Документ о постановке на учет юридического лица с присвоенным регистрационным номером Пенсионный фонд РФ направляет через интернет на электронную почту компании, указанную в ЕГРЮЛ (если электронный адрес был указан в заявлении о госрегистрации) (п. 2 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Получение уведомления о регистрации организации в ПФР на бумажном носителе не обязательно. При желании документ о постановке на учет в ПФР на бумаге можно получить в территориальном отделении Пенсионного фонда по запросу в течение 3-х рабочих дней со дня подачи запроса (п. 2 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Также узнать регистрационный номер в ПФР компания сможет в выписке из ЕГРЮЛ (подп. «р» п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Как получить выписку из ЕГРЮЛ читайте в отдельной консультации.

Уведомление ПФР о ликвидации ООО (образец)

При ликвидации компании снятие ее с регистрационного учета в территориальном отделении ПФР производится также автоматически в трехдневный срок на основании сведений, полученных Пенсионным фондом от налогового органа. В настоящий момент от страхователя не требуется уведомление Пенсионного фонда о ликвидации фирмы. Ранее, до 2017 года, документ, уведомляющий ПФР о ликвидации компании, составлялся в произвольной форме (п. 3.1 ст. 11 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, подп. 1 п. 1 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Документ, подтверждающий снятие организации с регистрационного учета в качестве страхователя, будет направлен отделом ПФР на электронный адрес организации (п. 2 ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

Если индивидулаьный предприниматель работает без наемных сотрудников, то ему не обязательно регистрироваться в Фонде социального страхования (ФСС). ИП может встать на учет добровольно, чтобы иметь право на получение декретных и больничных выплат из соцстраха. Обязательно зарегистрироваться в ФСС нужно только после принятия на работу работников. На это дается 30 дней с даты заключения первого трудового договора. Отправить пакет регистрационных документов можно, обратившись лично в ФСС, через МФЦ или портал Госуслуг.

Если вы приняли на работу хотя бы одного сотрудника, обязательно нужно встать на учет в ФСС в качестве работодателя.

ИП без работников

Если вы ведете деятельность без сотрудников, регистрация в ФСС не обязательна. Но вы можете встать на учет добровольно. Это наложит на вас обязанность по уплате страховых взносов, но и даст право на получение больничных и декретных выплат за счет ФСС.

Для добровольной регистрации в ФСС нужно представить следующие документы:

  • заявление о регистрации в качестве страхователя — физического лица;
  • паспорт;
  • свидетельство о государственной регистрации, если предприниматель зарегитсрирован до 2017 года, или лист записи ЕГРНИП, если после;
  • ИНН.

С оригиналов документов сотрудники сами сделают копии и заверят их надлежащим способом.

Подать документы можно лично, обратившись в отделение ФСС по месту вашего жительства. Также вы можете подать документы через МФЦ или электронно через портал госуслуги.

В течение трех дней Фонд поставит вас на учет и вышлет уведомление о регистрации в качестве лица, добровольно вступившего в отношения по социальному страхованию. Уведомление высылается на электронную почту в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью ФСС. Если вы хотите получить бумажный вариант, нужно подать отдельное заявление.

С момента регистрации вы обязаны уплачивать взносы с удобной для себя периодичностью (раз в месяц, квартал или год). Главное уплатить всю годовую сумму не позднее 31 декабря.

Регистрация ИП в качестве работодателя

Заключив первый трудовой договор, индивидуальный предприниматель обязаны зарегистрироваться в ФСС в качестве страхователя. Сделать это надо в течение 30 дней с момента заключения договора. Просрочка до 90 дней грозит штрафом в 5000 рублей, более длительная просрочка наказывается штрафом до 10000 рублей.

Важно: Встать на учет как работодатель придется и при заключении договора гражданско-правового характера (ГПХ). Но при условии, что именно предприниматель указан в нём плательщиком страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Документы и инструкция по регистрации в ФСС

Чтобы встать на учет в качестве страхователя в 2020 году, надо представить следующие документы:

  • заявление (можно заполнить сразу в ФСС, МФЦ или электронно на сайте госуслуги),
  • нотариально удостоверенную копию паспорта;
  • лист записи ЕГРНИП;
  • свидетельство о государственной регистрации, если предприниматель зарегитсрирован до 2017 года;
  • ИНН;
  • копии трудовых книжек сотрудников или копии трудовых договоров;
  • копия гражданско-правового договора, где плательщиком взносов числится ИП;
  • доверенность, если документы за вас подает ваш представитель.

Вы можете принести все документы в оригиналах (если лист записи ЕГРИП прислали вам по электронной почте), и сотрудники ФСС сами сделают копии и заверят их.

Трудовые и ГПХ договоры, а также трудовые книжки вы имеет право заверить самостоятельно. Для этого надо на копии сделать запись «Копия верна. ИП ФИО и ваша подпись». Печать тоже нужна, если она у вас есть.

Подавать документы нужно в отделение ФСС по месту вашей прописки. В заявлении можете указать, как вам удобнее получить уведомление о регистрации: лично или по почте.

Можете подать документы через МФЦ. Список документов тот же. Но все документы (копия паспорта, ЕГРИП и выписка) должны быть заверены у нотариуса, а трудовые договоры и трудовые книжки можете заверить сами. Сотрудники МФЦ заверять копии не имеют права.

Можете подать документы электронно через портал госуслуги:

  • сервис/a> для ИП, заключивших ГПХ договор;
  • сервис для ИП, заключивших трудовой договор с работником.

К электронному заявлению следует приложить постраничные скан копии документов — каждый лист должен быть отдельным файлом. Далее следите за статусом вашего заявления, так как о результатах ФСС сообщит через сообщение на портале.

По итогам регистрации (независимо от способа подачи) ФСС внесет ваши данные в базу страхователей и вышлет на ваш e-mail уведомление о постановке на учет с регистрационным номером. Кроме того, в уведомлении будет информация:

  • о классе риска вашей основной деятельности,
  • о размере страховых взносов,
  • о сроках и реквизитах для уплаты страховых взносов.

Если вы подавали документы через МФЦ, тогда уведомление следует получать также в МФЦ.

Стоимость и сроки регистрации

Госпошлину за постановку на учет в ФСС платить не нужно.

При подаче документов сразу в ФСС, вас поставят на учет в течение 3 дней и вышлют соответствующее уведомление на электронную почту. При подаче документов через госуслуги или МФЦ придется подождать немного больше — до 5 рабочих дней. Это связано с работой системы, которой нужно время на обработку, сортировку и отправку документов.

Открываете ИП? Подготовьте документы
бесплатно, быстро и без ошибок. Введите свои данные в специальную форму и получите готовые документы, заполненные в соответствии с требованиями ФНС. Также вы получите инструкцию по подаче. Это быстро, надежно и бесплатно. Останется скачать и распечатать.

Другие статьи

Регистрация ИП в ПФР

Когда ИП должен зарегистрироваться в Пенсионном фонде. Новое в законодательстве. Список документов для регистрации в ПФР

Читать статью Открытие расчетного счета

Как выбрать банк для открытия расчетного счета. Нужен ли счет в банке для ООО или ИП. Может ли ООО или ИП работать без расчетного счета.

Читать статью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *