Газель грузовой или легковой автомобиль?

В настоящее время применяются автомобили самых разных типов, которые позволяют решать транспортные задачи различного характера. В сфере коммерческого транспорта большой популярностью пользуются грузопассажирские автомобили благодаря своей универсальности и высокой функциональности.

Часть 1: Классификация автомобилей: грузовые автомобили.
Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили.
Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.

Понятие и назначение грузопассажирских автомобилей

К числу грузопассажирских автомобилей относятся транспортные средства, которые обеспечивают возможность одновременной перевозки людей и различных грузов. Необходимо учитывать, что на таких автомобилях, как правило, перевозятся грузы сравнительно небольшой массы и габаритов.

Также к разряду грузопассажирского транспорта зачастую относят легковые автомобили, функциональность которых предусматривает возможность трансформации салона. В этом случае задние сидения имеют складное исполнение, что позволяет помещать в салон габаритные грузы, не помещающиеся в багажное отделение.

Грузопассажирские автомобили имеют чрезвычайно широкую область применения. Они наиболее широко используются в сфере малого и среднего бизнеса. Это отличный вариант для работы в качестве развозного транспорта, осуществляющего снабжение и доставку товаров. Отлично подходят такие машины для организации выездной торговли, работы передвижных мастерских.

Также грузопассажирский транспорт может использоваться для перевозки выездных ремонтных и строительных бригад с инструментом, материалом и оборудованием. Еще одним вариантом использования является перевозки спортивных команд на соревнования, музыкальных коллективов на концерты вместе с багажом и инвентарем. Зачастую машины этой категории работают в качестве грузовых такси.

Разновидности грузопассажирских автомобилей

Грузопассажирские автомобили, как правило, выпускаются путем модификации серийного пассажирского или грузового транспорта. На базе пассажирских автомобилей выпускаются такие разновидности автомобилей, как микроавтобусы, развозные фургончики, минивэны и пикапы. На базе грузового транспорта выпускают вахтовые грузопассажирские автомобили, вездеходы, автомобили специального назначения.

Наиболее широкое применение имеют грузопассажирские автомобили, выпускаемые на базе пассажирского транспорта. Основными их разновидностями являются:

  • Грузопассажирские микроавтобусы. Как правило, имеют места для перевозки до 8 пассажиров и грузовое отделение. Длина кузова обычно составляет до 5 метров.
  • Минивэны. Транспорт меньшего размера с улучшенными параметрами комфортабельности. Также может использоваться для перевозки грузов.
  • Развозные фургончики. Традиционный «каблучок», который может использоваться для доставки небольших партий товаров в городских условиях и является очень популярным в малом бизнесе. Как правило, имеет 2-4 пассажирских места и грузовой отсек. Также может использоваться и в качестве семейного транспорта.
  • Пикап. Сочетание внедорожника и небольшого грузовика. Обычно имеет одно пассажирской место, однако также в салоне может располагаться и второй ряд пассажирских сидений. Благодаря повышенной проходимости и достаточно высокой грузоподъемности пикапы пользуются популярностью у фермеров, в лесных хозяйствах, строительных бригад и т.д.

Наиболее популярными видами грузопассажирских автомобилей являются микроавтобусы и развозные фургончики. К наиболее популярным моделям грузопассажирских автобусов на российском рынке можно отнести продукцию ГАЗ, атакжетакиеиномарки, как Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Ford Transit, Fiat Ducato, Citroen Jumper идругие. Среди «каблучков» популярностьюпользуются Renault Kangoo, Fiat Doblo, Peugeot Partner, Citroen Berlingo.

Грузопассажирские автомобили пользуются наиболее высокой популярностью у представителей малого и среднего бизнеса.

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ в целом поддержали доводы автовладельца, признав приоритет международной конвенции. Однако чиновники отметили, этот документ относит к категории «B» как «легковушки», так и автомобили для перевозки грузов массовой до 3,5 тонн: «Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому», – констатирует заместитель департамента Минфина Сергей Разгулин.

По его мнению, для решения вопроса налогообложения автомобилей нужно исходить не из данных паспорта, а с учетом определенного органами сертификации типа транспортного средства: «легковой», «автобус», «грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. А учитывая, что спорный ГАЗ-2705 сертифицирован как фургон, он относится к категории грузовых автомобилей.

Такие разъяснения, если ими будут руководствоваться налоговые органы, вынудит владельцев популярных «Газели» уплачивать транспортный налог по повышенным ставкам, но разница не превысит и 15 процентов. Учитывая, что большинство таких автомобилей имеют двигатели мощностью от 100 до 150 л.с., в Санкт-Петербурге налог для грузовиков будет рассчитываться, исходя из ставки в 40 рублей за «лошадку», для легковых автомобилей – 35. Идентичные ставки определены и законодательством Ленинградской области.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

И. Обуховская, профессиональный бухгалтер РК

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО КОМПАНИЯ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ МАРКИ ГАЗ-2705-244 ВЗЯТЬ НДС В ЗАЧЕТ?

Имеет ли право компания при покупке автомобиля марки ГАЗ-2705-244 взять НДС в зачет? Газель марки ГАЗ-2705-244 к грузовым автомобилям или все-таки она относится к легковым автомобилям?

Положения Налогового кодекса. На основании пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса РК, объектами налогообложения являются транспортные средства, за исключением прицепов, подлежащие государственной регистрации и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

Далее на основании подпункта 1 пункта 1-1 статьи 366 Налогового кодекса РК к легковым автомобилям относятся:

автомобили категории «В»;

моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы);

автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории «В» по разрешенной максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины).

К грузовым автомобилям согласно подпункту 2 пункта 1-1 статьи 366 Налогового кодекса РК относятся автомобили категории «С».

Далее согласно статье 367 Налогового кодекса РК, к легковым автомобилям относятся:

автомобили с объемом двигателя до 4 000 (куб. см).

Комментарии автора. При этом автомобили «Газель» относятся к классу Н1 (М1) с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3 500 кг, что позволяет управлять ими (кроме микроавтобусов) при наличии водительских прав «легковой» категории «В»;

По поводу налога на добавленную стоимость согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса РК к налогу на добавленную стоимость не подлежащему отнесению в зачет относится налог с покупки легковых автомобилей, учтенных (учитываемых) в качестве основных средств.

Таким образом, автомобиль марки ГАЗ-2705-244 попадает в раздел легковых автомобилей и на основании положений статьи 257 Налогового кодекса РК, при их покупки компания не имеет право взять НДС в зачет.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как легковые автомобили классифицируются по классам

  • Какие автомобили относятся к легковым по назначению

  • Как определить, какой автомобиль относится к классу легковых

Разделение автомобилей по типам и видам связано с все увеличивающимся количеством и разнообразием производимых моделей. Систематизация и каталогизация старых и новых марок позволила автолюбителям составлять более полное представление об интересующей машине. Была разработана целая система классификации. Согласно ей автотранспорт делится на несколько типов по таким категориям, как назначение, размеры, виды кузова, объемы двигателя и пр. В этой статье мы ответим на вопрос, какие автомобили относятся к легковым.

Какие автомобили относятся к легковым: классификация по классам

Легковые автомобили относятся к колесному классу автотранспорта согласно общепринятой классификации, однако внутри одного класса деление весьма условно. Это связано с конструктивными особенностями машин. Есть модели, чьи признаки превращают их в «переходные» модели, некоторые же модификации и вовсе можно отнести сразу к двум и более классам.

Сами классы также влияют на то, какими легковые автомобили станут по весу, габаритам, внутреннему устройству и т. д. Лучше всего это можно пронаблюдать по росту физических параметров в рамках одной модельной линии.

Также на то, какие автомобили относятся к легковым, а какие – к грузовым, влияет и государственное законодательство. К примеру, в РФ легковой называется машина с полным весом не более 3,5 т, в США вес легкового автомобиля не должен превышать уже 3,904 т (8600 фунтов). В ФРГ при переоборудовании кузова «хэтчбек» или «универсал» машину могут перевести в разряд грузовиков, если снять задние сидения, убрать ремни и закрасить задние боковые окна.

В США довольно долго любой автомобиль-внедорожник относили к грузовикам. Российское таможенное законодательство четко регулирует правила регистрации ввозимого автотранспорта с максимально допустимым весом 3,5 т: машину относят по документам к грузовой, если полезный груз по массе превышает суммарный вес пассажиров и водителя (75 кг/место), к легковой – если масса груза меньше и т. д.

В каждом государстве своя специфика классификации, по которой машину относят к тому или иному виду и типу. Нашей стране ближе евростандарты, что вполне объяснимо географическим расположением. Исторически российский рынок наполнялся преимущественно европейскими моделями. Это и повлияло на последующее формирование потребительского вкуса.

Кое-что ушло. В частности:

  • В РФ отсутствуют как класс так называемые (согласно американским понятиям) полноразмерные внедорожники. Официальных продаж не ведется.

  • Здесь не найти габаритных пикапов.

  • Также отсутствуют и японские легковые автомобили с малолитражными двигателями (менее литра) и турбонаддувом.

  • Нет скоростных австралийских пикапов.

Однако российский авторынок все равно отличается большим разнообразием. На нем представлено много классов, среди них традиционно выделяют примерно 20.

Сама классификация не имеет строгих очертаний. Она претерпевает изменения каждый раз, когда разрабатывается и выпускается в продажу новая модель машины.

Разберем, какие автомобили относятся к легковым по классам:

  • А – небольшие малолитражные легковые автомобили для городских поездок. Вмещают в себя –5 человек, оборудованы 2–4 дверями и есть место для небольшого багажа. Максимальные размеры хэтчбеков: длина – до 3,6 м, ширина – до 1,6 м.

  • В – компактный автотранспорт для городских передвижений с экономичным двигателем и передним приводом. Размеры легкового автомобиля: до 3,9 м в длину и 1,7 м в ширину.

  • С – сюда относится так называемый гольф-класс. Широко востребован европейскими потребителями. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • D – класс семейного автотранспорта. Сюда относят вместительные хэтчбеки и седаны с кузовными габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.

  • Е – к этой категории относятся комфортные, безопасные и стильные автомобили среднего и бизнес-класса. Престижны, в длину достигают 4,6 м, в ширину – 1,8 м.

  • F -– класс «люкс». Представительские легковые авто с размерами кузова от 5 м и более.

Классификация по типу кузова:

  • Седан – традиции и классика. 4 двери, отдельные отсеки для мотора и багажа.

  • Хэтчбек – багажник по типу «задний люк». Автомобили имеют по 3 или 5 дверей, одна из которых относится к багажному модулю.

  • Универсал – «семейный» автомобиль. Пассажирское и багажное отделения объединены.

  • Кабриолет – класс авто с мягким откидным верхом. Сюда же относят «родстер».

  • Кроссовер – автомобили, относящиеся к этому классу, объединяют в себе качества «универсала» и внедорожника: вместительность и проходимость.

  • Купе – компактные двухдверные модели с выделенным багажным отсеком.

  • Лимузин – автомобиль с удлиненным кузовом класса «премиум». Внутри богато отделанный вместительный салон с возможностью поднятия перегородки между пассажирским и водительским отсеком.

Буквенная классификация остальных моделей:

  • G1 – купейные легковые автомобили.

  • G2 – купейные легковушки премиум-класса.

  • H1 – родстеры и двухдверные кабриолеты.

  • H2 – кабриолеты и родстеры категории «премиум».

  • I – наделенные повышенной проходимостью «универсалы».

  • K1 – облегченные внедорожники.

  • K2 – внедорожники среднего типа.

  • K3 – тяжелые крупногабаритные внедорожники.

  • K4 – пикапы.

  • L – минивэны.

  • M – небольшие коммерческие автомобили.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

  • Порядок оформления автомобиля: подробные инструкции на все случаи жизни

  • Налоги на легковой автомобиль: какие необходимо платить

  • Продажа Ситроена: как это сделать наиболее выгодно?

Какие автомобили относятся к легковым по назначению

Качества, которыми сегодня наделены все самые востребованные (в том числе и легковые) модели, разрабатывались путем проб и ошибок. История автомобилестроения насчитывает уже более 100 лет, и все это время непрерывно идет развитие.

Совершенствование шло в следующих направлениях:

  • технологичность;

  • легкость в производстве;

  • наличие места под багаж, уровень вместимости;

  • пассажирский и водительский комфорт;

  • простота использования и управления, ценовая доступность.

В ходе «эволюции» мы получили модели, которые сегодня и относят к легковым:

  • от 3 до 5 дверей (от хэтчбеков и седанов до «универсалов»);

  • с 4-5 местами в салоне, где два обязательно спереди – для водителя и одного пассажира;

  • с багажным отсеком;

  • с одним (обычно передним) приводом.

Также автомобили классифицируют и по назначению:

  • Пассажирские легковые.

    К этой категории относится малогабаритный автотранспорт с небольшой грузовой вместимостью, предназначенный для перевозки пассажиров по городским дорогам. Данный класс обладает низкой проходимостью, и направлять его в сторону от адаптированного дорожного покрытия нежелательно. К подклассу пассажирских можно отнести и спортивные авто.

    Указанный вид легковых авто мало подходит для гонок, все направлено на обеспечение владельцу комфортного и удобного вождения. «Спортивность» автомобиля определяется широким спектром дополнений. К такому подклассу относят как рядовой транспорт со «спортивным обвесом», так и полноценные высокодинамичные версии.

  • Внедорожники.

    Эти автомобили обладают высокой проходимостью и благодаря своей конструкции спокойно передвигаются по бездорожью. К широко востребованной прослойке относятся кроссоверы (так называемые паркетные внедорожники), которые, по сути, являются промежуточным звеном между внедорожниками и пассажирскими авто.

    Проходимость таких машин по уровню выше «пассажирских», однако к полноценным внедорожникам их нельзя отнести. Кроссоверы не обладают той комплектацией, которая бы позволила им без проблем преодолевать бездорожье.

  • Коммерческие.

    Такие легковые автомобили конструктивно изготавливаются по подобию пассажирских, но к ним не относятся. Их предназначение – малые коммерческие грузоперевозки.

    Наметилась любопытная тенденция, согласно которой такие автомобили функционально постепенно возвращают к пассажирским. Например, Citroen Berlingo, относящийся к грузовому классу, со свободным отсеком 3 м3 позади передних сидений при обновлении в Multispace получил задние пассажирские сидения вместо вместительного «багажника». От традиционного «пассажирского» варианта он отличается высоким потолком и более просторным салоном.

  • Читайте также:Машина для многодетной семьи: комфорт, вместительность и надежность

Как определить, к какой группе относится легковой автомобиль

При покупке легкового авто для организации перед бухгалтером стоит непростая задача: выбрать номер амортизационной группы. Как его определить? Он зависит от типа, класса (для пассажирских авто), общей грузовой подъемности и предназначения (перевозка инвалидов, коммунальных спецсредств, эвакуаторов и т. д.) транспорта.

Какие автомобили относятся к легковым, а какие – нет, можно выяснить в техпаспорте. В этом документе указаны основные характеристики транспорта и без него машину просто не допустят к движению.

Чаще бухгалтеры относят автомобиль к какому-либо типу исходя из его категории, указываемой в четвертой графе техпаспорта (ПТС). Если там написано «В» – бухгалтер вписывает машину как легковую, «С» – как грузовую, «D» – как пассажирский автобус. Однако в действительности, несмотря на распространенное заблуждение, машина относится к конкретному типу не по четвертой графе техпаспорта.

К примеру, грузовое авто относят к категории «В» при весе менее 3,5 т, однако стоит немного превысить этот порог – и его занесут уже в категорию «С».

Автобусы относят к категории «В» (для транспортировки 1–8 пассажиров) и «Д» (для перевозок больше 8 человек за раз).

Для определения, к какому типу относится автотранспорт, необходимо смотреть в третью графу техпаспорта под названием «Наименование, тип ТС». Там указывают конструктивные отличия машины.

Чаще всего именно эта графа позволяет точно понять, как записать транспортное средство: отнести его к легковым или грузовым автомобилям либо к автобусам для пассажирских перевозок.

Также, помимо типа, в третьей графе указывается информация о целевом назначении транспорта: грузовые/пассажирские перевозки, инкассаторский, цементовоз, кран, санитарный или «универсал».

Если же из этого раздела затруднительно выяснить, к какому типу отнести машину, следует предпринять шаг, описанный ниже.

У каждого транспортного средства во второй графе ПТС вписано условное название (марка).

Для машин отечественного автопрома практикуется маркировка по отраслевой нормали (ОН) 025 270-66. Она определяет, какие автомобили относятся к легковым, и представляет собой документ под названием «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями».

Согласно этой системе каждая выпускаемая с отечественного завода модель получает свое буквенно-цифровое наименование. Буквы в сокращении представляют собой аббревиатуру названия предприятия-изготовителя, а цифры указывают на принадлежность машины к определенному типу, классу, говорят о номере транспорта, его модификации и типе исполнения.

К какому типу относится модель, говорит вторая цифра в наименовании. Цифра «1» обозначает легковушки, «2» – автобусы, «3» – грузовые авто с бортами либо пикапы, «4» – седельные тягачи, к «5» относятся всем известные самосвалы.

Цистерны прячутся за цифрой «6», а фургоны обозначаются числом «7» в коде. Спецавтотранспорт имеет свою цифру – «9».

Однако имеют место ситуации, когда ни третья графа, ни информация из второй графы не позволяют выяснить типовую принадлежность конкретного автомобиля. Его сложно отнести к какой-то одной категории. Так бывает с иностранными моделями, у которых наименование (марка) формируются по другому алгоритму и не имеет цифрового кода.

Тогда единственный способ выяснить, к какому типу отнести авто – это подать запрос в соответствующие органы (таможню, ГИБДД) или направить его выпустившей компании, которая имеет право на выдачу техпаспорта. Это бюджетный способ.

Можно выяснить интересующую информацию о том, к какому типу относится машина, и другим, платным способом, обратившись в НИИ, занимающийся автомобильным, автомоторным транспортом.

Однако уточнение типа машины лишь первый шаг на пути определения периода полезной эксплуатации авто. Существует ряд других факторов, которые также влияют на выбор амортизационной группы.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Компания «Авто Премиум» предлагает купить Citroen в Санкт-Петербурге с максимальной выгодой у официального дилера. Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Имея водительское удостоверение категории В (b) вы можете управлять микроавтобусом и минивэном, отвечающим следующим критериям:
1. Разрешенная максимальная масса должна быть не более 3,5 тонн;
2. Помимо сидения водителя в микроавтобусе категории В должно быть до 8 мест.
В каталоге COMBIVAN представлены микроавтобусы категории В (3, 6, 9) мест различных производителей: Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit.
Наибольшую популярность у покупателей завоевали пассажирские микроавтобусы категории В 9 (8+1) мест с салоном-трансформером RIVIERA модификации Tour Transformer.
Особенность данных малых пассажирских микроавтобусов состоит в том, что диваны-трансформеры складываются, раскладываются, передвигаются по направляющим, а после передвижения фиксируются в нужном положении. Владелец такого микроавтобуса категории В может сделать из девятиместного микроавтобуса: положение «Купе», грузопассажирский микроавтобус (6 мест и большое грузовое отделение), полностью разложить диваны в большое спальное место, сложить и придвинуть диваны к передним сидениям кабины используя все пространство салона как грузовой фургон.
Микроавтобусы категории В Tour Transformer на базе Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Citroen Jumper, Ford Transit производятся в вариантах: короткая база и низкая крыша L1H1; средняя база и средняя крыша L2H2. В салоне такого малого микроавтобуса может ехать до 6 человек, а в кабине – водитель и 2 пассажира. Для данных микроавтобусов доступна опция одинарного пассажирского сидения в кабине – микроавтобус 8 (7+1) мест.
Грузопассажирские микроавтобусы категории В также представлены в каталоге COMBIVAN. С ними вы можете ознакомиться в разделе Грузопассажирские микроавтобусы. Обратит внимание на разрешенную максимальную массу – в микроавтобусе категории В она не должна превышать 3,5 тонны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *