Государственные услуги не оказываются

Итоги публичных обсуждений

Предыдущая12345678

повышения качества оказания государственных услуг и совершенствования стандартов государственных услуг

Государственные услуги подлежат включению в:

реестр государственных услуг

Государственные услуги в Республике Казахстан оказываются на:

платной или бесплатной основе в соответствии с законами Республики Казахстан

Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается:

нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению:

в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации

Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем:

не допускается

Услугодатели обязаны:—————-информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги

Оценка качества государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется:—— уполномоченным органом в сфере информатизации

Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством:—- размещения регламентов государственных услуг в местах нахождения услугодателей

Уполномоченный орган в сфере информатизации:—— осуществляет методологическое обеспечение деятельности центров обслуживания населения

Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг:—— подлежат обязательному публичному обсуждению

Центральные государственные органы, местные исполнительные органы ежегодно размещают на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других средствах массовой информации:—— отчет о деятельности по вопросам оказания государственных услуг

принципы оказания государственных услуг—— экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации составляют:—— заключение

Услугополучатели имеют право:—— получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги

Веб-портал «электронного правительства» – :—— информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

Услугодатели обязаны:————————повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами

Оказание государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством:——- веб-портала «электронного правительства»

Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается:——— нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы

Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:—— обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции

Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проводится:—— физическими лицами, некоммерческими организациями по собственной инициативе и за свой счет

Оценка качества государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется:——- уполномоченным органом в сфере информатизации

Реестр государственных услуг – это:—- классифицированный перечень государственных услуг

Государственные услуги в Республике Казахстан———— оказываются на платной или бесплатной основе в соответствии с законамиРеспублики Казахстан.

При оказании государственной услуги в электронной форме через центр обслуживания населения на основании письменного согласия услугополучателя его запрос в форме электронного документа заверяется:————-электронной цифровой подписью работника центра обслуживания населения

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению:——- в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг:— утверждает реестр государственных услуг

Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:—— информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги

Услугодатели с даты утверждения или изменения стандарта государственной услуги актуализируют информацию о порядке ее оказания:———- в течение 3 рабочих дней

Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения:——- в течение 5 рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг

Центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг:———в течение 30 календарных дней

Услугодатели с даты утверждения или изменения стандарта государственной услуги актуализируют информацию о порядке ее оказания:—- услугодатели в течение трех рабочих дней с даты утверждения илиизменения стандарта государственной услуги актуализируют информацию

В компетенцию уполномоченного органа в сфере информатизации НЕ входит:—— проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством:— обращения услугодателя к физическим и юридическим лицам

К обязанностям услугодателей НЕ входит:—- направлять в Единый контакт-центр результат государственной услуги

Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока:—- не подлежат рассмотрению

Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется:—- полномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

Заключение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг включает:————предложения по повышению качества оказания государственных услуг

Юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан:—— центр обслуживания населения

В компетенцию уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг НЕ входит:— осуществлять формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

Реестр государственных услуг – это:—— классифицированный перечень государственных услуг

Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с:——утверждается посогласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.

Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством:—- размещения стандартов государственных услуг на веб-портале «электронного правительства»

В компетенцию уполномоченного органа в сфере информатизации НЕ входит:—— проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Стандарт государственной услуги предусматривает————наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги

В компетенцию уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг НЕ входит:—— разрабатывать и утверждать методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации

Жалобы услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг подлежат рассмотрению в соответствии с:——— Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»

При оказании государственной услуги в электронной форме через центр обслуживания населения на основании письменного согласия услугополучателя его запрос в форме электронного документа заверяется:—- электронной цифровой подписью работника центра обслуживания населения

Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока:— не подлежат рассмотрению

Регламент государственной услуги предусматривает:— описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями

К услугополучателям относятся:— физические и юридические лица

Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:— обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции

Стандарт государственной услуги – это:— нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги

Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается:—— нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя

Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг—-разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации

Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения:—— в течение 5 рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг

Реестр государственных услуг предусматривает:— наименование стандарта государственной услуги

Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг:—-

Услугодатели имеют право:— отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан

Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения:—- в течение 5 рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг

Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока:— не подлежат рассмотрению

Услугодатели обязаны:— повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами

Регламент государственной услуги – это:— нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, центрами обслуживания населения, а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг

Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проводится по государственному социальному заказу:—— физических лиц, некоммерческих организаций

Заключение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг включает:—— предложения по внесению изменений и дополнений в стандарты государственных услуг

Вправе ли иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получать государственные услуги?—— вправе, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан

В компетенцию уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг НЕ входит:—— разрабатывать и утверждать методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации

В компетенцию уполномоченного органа в сфере информатизации НЕ входит:— проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан

Уполномоченный орган в сфере информатизации:—

Для организации деятельности услугодателей центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются:—— регламенты государственных услуг

Глава 3. Реестр, стандарти регламент государственных услуг

Статья 12. Реестр государственных услуг

1. Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг. 2. Реестр государственных услуг предусматривает: наименование государственной услуги; сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя; наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме; форму оказания государственной услуги; платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

Статья 13. Общие требования к разработке и утверждениюстандарта государственной услуги

1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, входящим в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается Правительством Республики Казахстан. Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев с даты включения государственной услуги в реестр государственных услуг. 2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона. 3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

Статья 14. Требования к содержанию стандартагосударственной услуги

Стандарт государственной услуги предусматривает: 1) общие положения: наименование государственной услуги; наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя; 2) порядок оказания государственной услуги: срок оказания государственной услуги; форму оказания государственной услуги; результат оказания государственной услуги; размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; график работы услугодателя; перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги; основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан; 3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, центров обслуживания населения и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг; 4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения.

Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартовгосударственных услуг

1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг. 2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг. 3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения. 4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа. Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит: перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям; информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений. Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению. Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов. 5. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг в обязательном порядке подлежат публичному обсуждению в порядке, установленном настоящей статьей.

Статья 16. Требования к разработке регламентагосударственной услуги

1. Для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после утверждения стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг. 2. Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя. 3. Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы.

Статья 17. Требования к содержанию регламентагосударственной услуги

Регламент государственной услуги предусматривает: 1) общие положения; 2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги; 3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги; 4) описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.

Предоставление государственных услуг



В настоящее время актуальной является проблема повышения качества государственного администрирования. Решение данной проблемы напрямую зависит от введения в работу органов власти эффективных и современных методик управления. Как следствие, возникает потребность в изучении работы государственных и муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности и качества предоставления услуг населению.

С самого начала и в течение всей жизни практически каждый гражданин постоянно контактирует с государством посредством института государственных услуг по вопросу регистрации, выдачи разрешений, оформлении документов, предоставлении информации и т. д. Поэтому с развитием муниципалитетов должны создаваться и функционировать более понятные и открытые механизмы участия населения в решении насущных вопросов и проблем. Ведь одним из важнейших показателей уровня жизни выступает степень удовлетворенности населения качеством и доступностью услуг, оказываемых государством.

Государственные и муниципальные услуги связанны со всеми сферами жизни общества, а также предоставляются в течение всего периода функционирования индивида и социальных групп. Таким образом, можно утверждать, что удовлетворенность гражданина собственной жизнью напрямую зависит от государства. Потому как государственные услуги — это первостепенная и самая массовая форма взаимодействия населения с органами власти, вследствие которого у каждого гражданина складывается субъективное мнение об эффективности деятельности всего государственного аппарата управления в целом.

Оценить качество оказания государственных и муниципальных услуг возможно только при участии получателей этих услуг — при выявлении мнений граждан. Здесь и возникает необходимость использования социологических методов с целью выявления позиции общественности.

Орган, оказывающий государственную услугу, — орган государственной власти, орган местного самоуправления, наделенный соответствующим государственным полномочием. Государственные услуги также могут оказывать организации, уполномоченные на основании договора (о выполнении работ или оказании услуг для государственных нужд) или правового акта органа государственной власти. Довольно большая часть услуг оказывается не непосредственно органом власти, а через специализированные государственные учреждения и организации. Предоставлением государственных и муниципальных услуг может заниматься и негосударственный сектор. Но в настоящее время сохраняется необходимость:

‒ разработки критериев, согласно которым будут выявлены публичные услуги для передачи негосударственным структурам;

‒ определения характеристик, которым должны соответствовать сами негосударственные структуры, чтобы выполнять данные услуги;

‒ определения конкретных условий их передачи.

Для выполнения ряда подобных задач необходима разработка договорных форм сотрудничества между органами властей с негосударственным сектором, а также бизнес сообществом, с целью введения оптимального порядка по оказанию государственных и муниципальных услуг. При этом важно также развитие партнерства государства и частного сектора, и перевод бюджетных государственных и муниципальных учреждений в автономный режим. Данное положение позволило бы также улучшить качество предоставляемых услуг в социальной сфере и решить многие другие проблемы.

Доступность государственной (муниципальной) услуги — характеристики процесса предоставления услуги, определяющие возможность ее получения заявителями с учетом всех объективных ограничений. К данным характеристикам относятся общие (относятся ко всем категориям заявителей) и специфические (относятся к отдельным категориям заявителей, например, для людей с ограниченными возможностями). Во время получения публичных услуг заявитель должен рассчитывать на вежливость и оперативность в обслуживании, на полноту, достоверность и актуальность информации о самом порядке предоставления услуг.

Единых стандартов в сфере оказания государственных и муниципальных услуг не существовало вплоть до проведения реформы. Ни сроки предоставления услуг, ни полный перечень необходимых документов, ни основания для отказа в предоставлении услуги или в приеме документов также не были установлены в официальном порядке. Реформирование системы потребовало создания единых стандартов качества в сфере предоставления услуг. Будучи главным элементом стандартизации, административные регламенты должны:

‒ сократить к минимуму временные затраты и иные ресурсы для получателя государственных и муниципальных услуг;

‒ предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственные (муниципальные) услуги, как лично, так и с использованием информационно-коммуникационных технологий;

‒ минимизировать количество обращений в органы и перечень необходимых документов, требующихся от заявителя;

‒ закреплять в официальном порядке четко измеряемые параметры качества и доступности государственной (муниципальной) услуги;

‒ развивать каналы обратной связи для дальнейшей оптимизации процесса предоставления услуг.

Таким образом, именно административные регламенты являются единственными документами, которые содержат в себе и закрепляют всю информацию, предусмотренную законодательными актами, необходимую как для граждан (сроки, перечень документов, основания для отказа, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, информация об учреждениях, стандарт уровня комфортности и т. д.), так и для самих учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги.

Важной составляющей в организации управления в системе органов исполнительной власти является мониторинг эффективности их работы. Данный мониторинг представляет комплекс механизмов, направленных на регулярное наблюдение и оценку результатов деятельности органов управления. Оценка связана как с достижениями целей их работы, выполнением поставленных задач и программ, так и со своевременным выявлением и устранением отклонений в работе, контролем над достоверностью полученных результатов. Необходимой частью подобной системы мониторинга является отслеживание услуг, оказываемых органами исполнительной власти.

Именно систематическое выявление наиболее проблемных сфер оказания государственных и муниципальных услуг, а также отслеживание динамики основных показателей оказания наиболее массовых услуг является основной целью мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.

Помимо того, что подобное отслеживание выступает одним из ключевых инструментов получения объективной информации, оно также позволяет выявлять степень доверия граждан к преобразованиям, которые проводятся на государственном уровне с целью улучшения обслуживания населения.

Исходя из практики, одной из сложностей, тормозящих административные преобразования и реформирование в современной России, является как таковое отсутствие единого методического комплекса по обеспечению проводимых мероприятий. Можно привести следующий пример: в федеральном законодательстве нет четко сформулированного определения качества публичных услуг.

В науке же можно выделить несколько подходов, которые оценивают качество услуг исходя из различных позиций. К определению качества государственной (муниципальной) услуги подходят с точки зрения двух важнейших параметров: 1) качество содержания её конечного результата; 2) качество получения услуги, связанного с комфортностью её оказания и доступностью для потребителя. Такие параметры должны четко прописываться в административных регламентах и стандартах государственных и муниципальных услуг, выступая в качестве определенной основы в формировании системы нормативных требований к качеству, доступности публичных услуг и комфортности их оказания.

Повышение качества государственных и муниципальных услуг является важным фактором повышения качества государственного управления. В России за последнее десятилетие проведена значительная работа по повышению качества и доступности государственных услуг для граждан. Оценка результатов данных усилий требует проведения специальных исследований, в соответствии с единой разработанной методологией, а также определения ключевых факторов удовлетворенности граждан качеством государственных и муниципальных услуг и ключевых проблем в сфере их предоставления.

Даже сейчас задача повышения качества государственного управления находилась в центре внимания политического руководства России и органов государственной власти. Именно низкая эффективность государственного управления, недостаточное развитие государственных институтов воспринимались в середине 2000-х годов как потенциальные, а в последнее время — как реальные ограничения для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны. Эффективное государственное управление, в том числе высокое качество государственных услуг, является важным фактором конкурентоспособности страны и экономического роста.

Таким образом, не случайно задача повышения качества и доступности государственных услуг стала одной из центральных реализаций административной реформы в России. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и сегодня остается важным направлением совершенствования системы государственного управления: одним из целевых показателей совершенствования государственного управления является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. То есть закреплена задача перехода к модели «сервисного государства», в котором органы государственного и муниципального управления оказывают услуги в интересах граждан и организаций, а одной из основных оценок качества государственного управления выступает удовлетворенность граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

Установлены высокие количественные показатели и в отношении отдельных параметров качества государственных и муниципальных услуг, связанные с обеспечением доступа не менее 90 % граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе во многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (к 2015 году); увеличением доли граждан, использующих механизм предоставления государственных услуг в электронной форме до 70 % к 2018 году; сокращением количества времени ожидания в очереди на сдачу документов (запроса) для получения государственных и муниципальных услуг до 15 минут к 2014 году.

В силу специфики государственных и муниципальных услуг по сравнению с услугами рыночного сектора (негосударственными), отсутствия зависимости спроса на данные услуги от качества их предоставления оценка качества и доступности государственных требует проведения специализированных исследований удовлетворенности граждан качеством этих услуг.

Еще одним важным аспектом осуществления административной реформы являются переход к электронному формату оборота документов, в том числе создания Единого портала государственных услуг, и создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может быть предоставлен результат в форме электронного документа.

Впервые о переводе государственных услуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002–2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

Министерством экономического развития был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовало «Федеральный реестр услуг», ставший основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) — gosuslugi.ru.

С момента открытия Единого портала государственных услуг в декабре 2009 года он превратился в достаточно популярный способ доступа к государственным услугам в электронном виде. По итогам 2013 года число его зарегистрированных пользователей превысило 7,1 млн. человек, в среднем ежемесячно Единый портал государственных услуг посещало 3,1 млн. человек. В 2014 году граждане получили через портал 16,8 миллионов услуг.

В целях повышения качества предоставления государственных услуг Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России разработана Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г., в которой определены основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему формированию и развитию в Российской Федерации электронного правительства.

Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг — важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства.

Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна». Это предполагает, что заявитель общается не с государственным служащим, а с сотрудником офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.

Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и реализуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг — МФЦ. Для населения подобные центры — инновация, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу. Развитие сети центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

Данные центры позволяют не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Решение о предоставлении или не предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе, но теперь заявитель не общается с государственным служащим каждого ведомства.

Литература:

  1. Исупова И. Н. Многофункциональные центры как основной механизм повышения эффективности предоставления государственных услуг населению в России // Общество: политика, экономика, право.- 2009.- № 1–2
  2. Мирзоян. Н. С. Качество жизни и доступность государственных (муниципальных) услуг// Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки.-2010.-№ 2–1
  3. Терещенко Л. К. Услуги электронного государства // В кн.: Электронное государство: правовые аспекты / Отв. ред.: И. Ю. Богдановская..Вып. 1. М.: Юрист, 2012. С. 192–222.
  4. Южаков В. Н., Бойков В. Э., Покида А. Н., Зыбуновская Н. В., Добролюбова Е. И. Государственные и муниципальные услуги: характер и качество предоставления // Власть. 2014.- № 6. С. 128–136.

Государственная услуга

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Госуда́рственная услу́га — деятельность, предоставляемая Правительством России, государственным внебюджетным фондом, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, при осуществлении государственных функций, определенных Конституцией России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Муниципа́льная услу́га — деятельность, предоставляемая органом местного самоуправления, по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.

Определение государственной и муниципальной услуги впервые появилось в Федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *