Границы прилегающих территорий

ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 03 июля 2018 года N 748-ЗО
О порядке определения границ прилегающих территорий

(в редакции Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 28 июня 2018 г. N 1474

3 июля 2018 года N 748-ЗО

Настоящий Закон разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и устанавливает порядок определения границ территорий общего пользования, которые прилегают к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам в случае, если такие земельные участки образованы, в целях реализации мероприятий по благоустройству и содержанию таких территорий.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным настоящим Законом;

территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

граница прилегающей территории — линия, отображенная на схеме границы прилегающей территории на кадастровом плане территории (далее — схема границы прилегающей территории) посредством определения координат ее поворотных точек, либо линия, схематически отображенная на карте-схеме границы прилегающей территории, либо условная линия, образованная путем определения в метрах расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территории, определяющая местоположение прилегающей территории;

(в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

внутренняя граница прилегающей территории — часть границы прилегающей территории, непосредственно примыкающая к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и являющаяся их общей границей;

внешняя граница прилегающей территории — часть границы прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка, в отношении которых установлена граница прилегающей территории, и не являющаяся их общей границей;

абзацы седьмой — восьмой исключены. — Закон Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО.

Статья 2. Порядок определения границ прилегающих территорий

1. Границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (далее — правила благоустройства) в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

2. Границы прилегающих территорий определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к контуру здания, строения, сооружения, границе земельного участка в случае, если такой земельный участок образован (далее — земельный участок), в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы, максимального расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территории, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

(в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

3. Правилами благоустройства устанавливается максимальное расстояние от внутренней до внешней границы прилегающей территории. Максимальное расстояние от внутренней до внешней границы прилегающей территории может быть установлено дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади, протяженности общей границы, указанной в части 2 настоящей статьи.

(часть 3 в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

4. Исключена. — Закон Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО.

5. Границы прилегающих территорий определяются с учетом следующих ограничений:

1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка может быть установлена граница только одной прилегающей территории, в том числе граница, имеющая один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;

2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяется граница прилегающей территории, не допускается;

3) пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;

4) исключен. — Закон Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО;

5) внешняя часть границы прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам территории общего пользования, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленых насаждений) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности не может иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).

6. Правилами благоустройства могут быть определены следующие способы определения границы прилегающей территории:

1) отображение на схеме границы прилегающей территории;

2) отображение на карте-схеме границы прилегающей территории, представляющей собой схематическое изображение границы прилегающей территории;

3) определение в метрах расстояния от внутренней до внешней границы прилегающей территории, порядок определения которого устанавливается правилами благоустройства.

(часть 6 в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

7. Исключена. — Закон Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО.

8. Подготовка схемы границы прилегающей территории осуществляется органом местного самоуправления или по его заказу кадастровым инженером.

(часть 8 в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

8.1. Подготовка карты-схемы границы прилегающей территории осуществляется органом местного самоуправления. Карта-схема границы прилегающей территории должна содержать следующие сведения:

1) адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых устанавливаются границы прилегающих территорий, либо обозначение места расположения объектов, не имеющих адреса, с указанием их наименований и видов;

2) сведения о собственнике и (или) ином законном владельце здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их представителях (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, место нахождения и адрес юридического лица, почтовый адрес индивидуального предпринимателя или физического лица, номера контактных телефонов);

3) схематическое изображение границ здания, строения, сооружения, земельного участка;

4) схематическое изображение границы территории, прилегающей соответственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку;

5) наименование элементов благоустройства, расположенных между внутренней и внешней границами прилегающей территории;

6) масштаб карты-схемы границы прилегающей территории.

(часть 8.1 введена Законом Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

8.2. По инициативе собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в случае возникновения спорной ситуации в процессе определения границы прилегающей территории способом, предусмотренным пунктом 3 части 6 настоящей статьи, осуществляется подготовка схемы границы прилегающей территории или карты-схемы границы прилегающей территории.

(часть 8.2 введена Законом Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

8.3. Подготовка схемы границы прилегающей территории или карты-схемы границы прилегающей территории финансируется за счет средств местного бюджета.

(часть 8.3 введена Законом Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

9. Схема границы прилегающей территории, карта-схема границы прилегающей территории подготавливаются в форме документа на бумажном носителе. Помимо документа на бумажном носителе схема границы прилегающей территории и карта-схема границы прилегающей территории могут быть подготовлены в форме электронного документа с использованием технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий или карты-схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного документа.

(в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

В случае подготовки схемы границы прилегающей территории кадастровым инженером электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такую схему.

10. Форма схемы границы прилегающей территории, требования к ее подготовке, а также требования к точности и методам определения координат поворотных точек границы прилегающей территории устанавливаются органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным на реализацию в Челябинской области единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

11. Границы прилегающих территорий устанавливаются и изменяются правилами благоустройства.

(часть 11 в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

12. Орган местного самоуправления не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения схемы границы прилегающей территории направляет информацию об утверждении такой схемы в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный на реализацию в Челябинской области единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

13. Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа местного самоуправления (при наличии) и органа исполнительной власти Челябинской области, уполномоченного на реализацию в Челябинской области единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также размещаются в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не позднее одного месяца со дня их утверждения.

Статья 3. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

(в ред. Закона Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО)

2. Исключена. — Закон Челябинской области от 04.12.2018 N 821-ЗО.

Исполняющий обязанности
Губернатора
Челябинской области
Е.В.РЕДИН

г. Челябинск

Поправки, полгода назад внесенные в закон «О благоустройстве в городе Москве», которые иногда неофициально называют «законом о легализации граффити», к ноябрю 2018 года так и не начали работать. Городские власти еще не определились с органом, обязанным контролировать «нанесение надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике «граффити».

Известно только, что теперь художник, перед тем, как оформить, например, брандмауэр, должен согласовать эскиз с властями, а дальше по цепочке с собственником здания или жителями. Если результат не соответствует эскизу, художник или заказчик должны привести фасад в первоначальный вид. Иначе власти сделают это за свои деньги, а потом выставят счет владельцу здания или ТСЖ. В последнем случае, предполагают опрошенные DW эксперты, незапланированные траты могут лечь на жильцов дома. Многие граффитисты готовы к согласованию, но пока им не к кому обращаться, они продолжают рисовать во дворах и на заборах.

Реклама или стрит-арт?

Подобная мера — попытка «обуздать» нелегальную рекламу на фасадах, считают художники и эксперты, знакомые с темой. Они говорят, что в условиях контроля за размещением баннеров на зданиях, граффити-реклама — лазейка для коммерсантов. Все можно списать на вандалов, которых сложно поймать. Опрошенные DW граффити-художники признаются, что получали такие предложения от бизнесменов.

Роспись стены и граффити во дворе неподалеку от мэрии Москвы

«Кто-то делает трафареты на асфальте, кто-то по ночам рисует на фасаде рекламу. Каждый зарабатывает, как умеет», — объясняет художник Вова «Борода», опираясь на опыт общения с райтерами, как иногда называют граффити-художников. В 50 регионах России, которые он посетил, картина везде одна.

О борьбе с рекламой говорит и председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. В интервью «Газете.Ру» он пояснил, что речь идет о больших граффити, которые «создаются не за пять минут, поэтому не заметить это достаточно сложно». Он заключает: если художника не остановил собственник здания, то, вероятно, у него была заинтересованность, а, значит, он должен нести ответственность.

Как победить граффити-вандализм?

Борьба с вандализмом — еще одно объяснение поправок к закону, но эксперты из разных областей выражают сомнение в эффективности такой меры. Директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева говорит, что точка зрения «не можешь победить — возглавь» популярна среди городских властей, но работает не всегда.

Елизавета Лихачева

«Лондон, где работы Бэнкси признаны культурным достоянием и охраняются — исключение. Граффити в безликих городах — попытка освоения пространства молодежью. Это похоже, когда ребенок рисует на обоях. Он делает это не с целью вандализма. В городах молодежные банды устраивают переписку на стенах, размечают территорию. Бороться с вандализмом в гетто сродни попыткам объяснить ребенку, что обои на стенах и без рисунков красивые», — считает Лихачева, отмечая, что в городах с красивой архитектурой граффити не приживаются.

С этим согласен граффитист из Петербурга Евгений «Мулук», с которым пообщалась DW. Он говорит, что в историческом центре не рисует. «У нас и без этого красиво. Почти на каждом доме — табличка, что здесь жил какой-то деятель. В городе есть депрессивные окраины, где и рисует большинство художников. Мне проще найти заброшенное здание и делать там свои работы, не боясь, что прогонит полиция или стену закрасят», — объясняет он.

Кто закрашивает легальный стрит-арт?

Поправки к московскому закону многие расценивают как «легализацию» уличного искусства и видят положительные моменты. «Роспись легальных стен — это возможность для тех, кто хочет развития, освоения новых формы и пространств. Те, кому надоедает писать название своей команды или собственный тэг, ищут возможности», — говорит иллюстратор и дизайнер Дмитрий Aske. В начале 2000-х он рисовал граффити на улицах, а сейчас читает лекции о стрит-арте, его работы выставляются в галереях, ему предоставляют для работы брандмауэры.

Дмитрий Aske

Рывок в развитии стрит-арта в Москве был связан с фестивалем «Лучший город Земли», который мэрия проводила в 2013 и 2014 годах, напоминает Aske. Художники тогда создали десятки больших работ в центре Москвы, но картины начали закрашивать уже спустя год. На их месте появилась реклама авиакомпаний, сотовых операторов, Российского военно-исторического общества и других заказчиков. «Наши работы были согласованы и с властями, и с жителями, там не было ничего запрещенного, но нам сказали, что «срок годности» у них 12 месяцев», — рассказывает художник.

После столь короткой «оттепели» многие художники вновь потеряли доверие к власти и желание сотрудничать. «Когда дело касается какого-то оформления и согласования эскизов — это часто изображение бабочек, цветочков и прочей нейтральной ерунды. Эскизы я ни с кем не хочу согласовывать», — говорит «Мулук».

«Легальное» граффити не с кем согласовать

Получить разрешение на большую роспись пока не у кого. Власти еще не определились с «уполномоченным органом». Есть Мосжилинспекция, но там нет никакой художественной комиссии. «Есть единая статья — «вандальные надписи», включающая и граффити. По ней с 2015 года мы вынесли только 37 предписаний. Поправки не действуют, потому что правительство Москвы только прорабатывает процедуру согласования и удаления надписей и рисунков», — объясняет DW представитель ведомства Виолетта Невежко.

Представители ТОП-5 компаний, которые выдает интернет-поисковик по запросу «очистка от граффити», говорят, что к ним в среднем поступает по одной заявке в месяц. Коммунальщики из разных районов Москвы рассказывают, что расходы на борьбу с вандальными надписями заложены в статье по содержанию жилья.

В свою очередь, опрошенные DW художники видят в поправках к закону коррупционную составляющую. «Как бы это непатриотично ни прозвучало, но мне кажется, что все это сделано, чтобы распилить еще больше бабла на покраску и удаление рисунков», — резюмирует художник Вова «Борода».

Минстроем России разработан модельный закон субъекта Российской Федерации «О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий».

Согласно документу границы прилегающих территорий определяются правилами благоустройства территории муниципального образования в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Границы прилегающей территории определяются в отношении территорий общего пользования, которые прилегают (то есть имеет общую границу) к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и протяженности указанной общей границы.

Правилами благоустройства устанавливаются максимальная и минимальная площадь прилегающей территории.

В границах прилегающих территорий могут располагаться только следующие территории общего пользования или их части:

  • пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
  • палисадники, клумбы;
  • иные территории общего пользования, установленные правилами благоустройства, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:

  • в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или два непересекающихся замкнутых контура;
  • установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
  • пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих смежных границ прилегающих территорий, не допускается;
  • внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории;
  • внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленым насаждениям) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также по возможности иметь смежные (общие) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий).

Правилами благоустройства могут устанавливаться дополнительные требования к порядку определения границ прилегающих территорий, не противоречащие законодательству.

С текстом документа можно ознакомиться в приложении к новости.

Что считается прилегающей к магазину территорией? Как она определяется, если магазин находится в жилом 5-этажном доме?

Скажем сразу, что нормативно­го определения понятия «прилега­ющая к магазину территория” най­ти не удалось. Однако попробуем разобраться с тем, что это такое.

Поскольку магазин расположен в многоквартирном жилом доме, отталкиваться в данном случае следует от понятия «придомовая территория”.

Согласно ст. 1 Закона Украины от 29.П.2001 г. № 2866-111 «Об объ­единениях совладельцев многоквартирного дома», придомовая тер­ритория — это территория вокруг многоквартирного дома, опреде­ленная актом на право собствен­ности или пользования земель­ным участком и предназначенная для обслуживания многоквартир­ного дома.

В соответствии с п. 4 ст. 120 Зе­мельного кодекса Украины (ЗКУ) «при приобретении права собственности на жилой дом, здание или со­оружение несколькими лицами пра­во на земельный участок определя­ется пропорционально долям лиц в праве собственности жилого дома, здания или сооружения».

Владельцу магазина, конечно, следует оформить использование земельного участка (как непосред­ственно под магазином, так и ча­сти придомовой территории), тог­да в документе его размер будет зафиксирован. Однако в данном слу­чае имеем определенную законода­тельную коллизию.

Земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также относящиеся к ним здания, сооружения и придо­мовые территории государствен­ной или коммунальной собствен­ности, предоставляются в постоян­ное пользование предприятиям, учреждениям и организациям, осу­ществляющим управление данны­ми домами.

В случае приватизации квар­тир гражданами такого дома со­ответствующий земельный уча­сток может передаваться бесплат­но в собственность или предостав­ляться в пользование объедине­нию совладельцев многоквартир­ного дома (ОСМД).

Доля собственности (пользо­вания) земельного участка каж­дого собственника квартиры или нежилого помещения в совмест­ной долевой собственности опре­деляется отношением общей пло­щади квартиры (квартир) или не­жилых помещений, находящихся в его собственности, к общей пло­щади всех квартир и нежилых по­мещений дома.

Из этого следует, что придомо­вая территория устанавливается для всего дома или группы домов и не может выделяться лишь для ча­сти дома (этажа, квартиры, подва­ла либо другого помещения). Об этом говорится и в ст. 42 ЗКУ, со­гласно которой порядок использо­вания земельных участков, на ко­торых расположены многоквар­тирные жилые дома и относящиеся к ним здания, сооружения и придо­мовые территории, определяется совладельцами. Размеры и конфи­гурация таких земельных участков определяются на основании соот­ветствующей землеустроительной документации.

Поскольку при оформлении ча­сти земельного участка в данном случае он не подлежит выносу в на­туру, его размеры указываются в процентах пропорционально общей площади жилых, вспомогательных и нежилых помещений, а также этажности дома. Поэтому прежде чем оформить отдельный участок, необходимо установить границы всего участка.

В то же время Госкомзем в своем письме от 15.04.2004 г. № 14-20- 6/3268 указывает, что выделение доли земельного участка собствен­никам квартир и нежилых помеще­ний в натуре и ее отдельное отчуж­дение не допускаются.

Получается замкнутый круг.

Полагаем, что рассматривае­мый вопрос вызван необходимо­стью выяснить, кто должен поддер­живать чистоту на прилегающей к магазину территории. Для того что­бы определить размер такой терри­тории, рекомендуем обратиться в местный совет, который должен утвердить Правила благоустрой­ства территории. Обычно в таких правилах прилегающая к магазину территория определяется несколь­кими метрами от него. При этом нормативных показателей на зако­нодательном уровне не утверждено, они определяются на местах. В Пра­вилах установлен и порядок под­держания таких территорий.

Придомовые территории со­гласно Закону Украины от 06.09.2005 г. № 2807-1У «О благо­устройстве населенных пунктов» (да­лее — Закон № 2807) относятся к объектам благоустройства. Соглас­но ст. 25 данного Закона содержа­ние и благоустройство придомовой территории многоквартирного жи­лого дома, относящихся к нему строений и сооружений, произво­дится балансодержателем дома или предприятием, с которым заключен соответствующий договор.

А ст. 17 и 18 Закона № 2807 обязывают граждан, предприятия, учреждения и организации содер­жать в надлежащем состоянии объекты благоустройства, находя­щиеся в их пользовании или собственности в порядке, установлен­ном правилами благоустройства территории конкретного населен­ного пункта.

Например, в Правилах благо­устройства территории города Одес­сы, утвержденных решением Горсо­вета от 23.12.2011 г. № 1631-VI, определены обязанности субъектов хозяйствования, в том числе предпринимателей, по содержанию объ­ектов, где осуществляется предпри­нимательская деятельность, и при­легающих к ним (придомовых) тер­риторий в соответствии с требова­ниями данных Правил и требова­ний законодательства.

Субъекты хозяйствования, осу­ществляющие торговую деятель­ность, к примеру, должны обеспе­чивать своевременный вывоз твер­дых бытовых отходов, своевре­менную уборку и вывоз мусора и снега и пр.

Должностные лица предприя­тий, учреждений, организаций, фи­зические лица — предприниматели

несут ответственность за невыпол­нение мероприятий по благо­устройству. Действия или бездей­ствия субъектов хозяйствования, причинившие вред гражданам на собственных и закрепленных за ними территориях, влекут за собой ответственность согласно Кодексу Украины об административных пра­вонарушениях.

Данные Правила также опреде­ляют, что границы и режим исполь­зования закрепленной за предприя­тиями, учреждениями, организаци­ями, физическими лицами — предпринимателями территории опре­деляют районные администрации городского совета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *