Губернатор направил в районный совет проект решения

Приложение к решению районного Совета депутатов от 09.03.2010 г. № 40-406р

Положение о порядке внесения в Ужурский районный Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечне и форме прилагаемых к ним документов

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правовые акты Ужурского районного Совета депутатов
1. В соответствии с компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, Уставом Ужурского района Красноярского края, Ужурский районный Совет депутатов по вопросам местного значения и вопросам организации и деятельности районного Совета депутатов принимает муниципальные правовые акты.
2. Правовые акты Ужурского районного Совета депутатов принимаются в форме решений районного Совета и в соответствии со ст. 3 Устава Ужурского района Красноярского края входят в систему муниципальных правовых актов района.
Статья 2. Регулируемые отношения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом района определяет порядок внесения на рассмотрение Ужурского районного Совета депутатов (далее также — районный Совет) проектов муниципальных правовых актов (далее также — проекты, проекты правовых актов).
2. Настоящее Положение не распространяет свое действие на отношения, регулирующие порядок осуществления правотворческой инициативы граждан.
Внесение в районный Совет проектов правовых актов жителями района в порядке правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Уставом района и положением о правотворческой инициативе граждан на территории района, утверждаемым районным Советом.
Статья 3. Термины и понятия
1. В целях настоящего Положения под нормативным правовым актом понимается решение районного Совета, изложенное в виде юридических предписаний (правовых норм, правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений на территории Ужурского района.
2. Ненормативный правовой акт — правовой акт, который рассчитан на однократное применение и (или) относится к персонально определенным лицам, то есть носит индивидуальный характер, в том числе содержащий нормы трудового законодательства.
Ненормативный правовой акт не содержит правовых норм, но порождает правовые последствия.

Глава 2. Юридико-технические требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимых в районный Совет

Статья 4. Общие требования к оформлению проекта правового акта
1. Проект правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1) соответствовать нормам действующего законодательства и Устава района;
2) правоотношения, регулируемые вносимым проектом, должны входить в компетенцию районного Совета;
3) соответствовать правилам юридической техники.
2. При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний.
3. Проект правового акта должен быть изложен с соблюдением всех необходимых реквизитов в установленной настоящим Положением форме (приложение № 1) и содержать следующие реквизиты:
а) слово «проект» (в верхнем углу правой границы поля листа);
б) герб;
в) полное наименование районного Совета в соответствии с Уставом Ужурского района;
г) наименование вида правового акта;
д) обнуленная дата принятия;
е) обнуленный регистрационный номер (присваивается при регистрации);
ж) наименование проекта правового акта, обозначающее предмет регулирования (заголовок). Наименование проекта правового акта должно четко отражать смысл самого правового акта;
з) наименование должности, инициалы и фамилия лица, уполномоченного подписать правовой акт;
4. Текст проекта должен быть конкретным, не позволяющим давать широкое толкование изложенных в нем норм.
Статья 5. Структура проекта правового акта
1. Структура проекта правового акта (утверждаемого им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта правового акта, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из его объема и содержания.
2. Текст проекта, как правило, состоит из двух частей. В первой части (преамбуле) указываются причины, основания, цели составления документа. Во второй (заключительной) — выводы, предложения, рекомендации, правила.
3. Основным структурным элементом проекта правового акта, как правило, является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию со скобкой.
4. Пункты, статьи, главы, разделы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. В значительных по объему проектах правовых актов основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае сквозной является нумерация статей, глав, разделов, а нумерация пунктов подчиняется правилу «обнуления», т.е. каждый раз начинается с цифры «1».
Статья 6. Особенности юридико-технического оформления проекта правового акта
1. Проект не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным актам Российской Федерации, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, Уставу района, а также нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме, и правовым актам, принятым органами местного самоуправления района.
2. Проект правового акта должен содержать указание: о порядке и сроках вступления его в силу, об отмене или приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений (в случае такой необходимости).
3. При необходимости распространения действия правового акта на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), указывается, что документ вступает в силу с момента его принятия (подписания и (или) опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с определенного дня.
В проекте правового акта могут указываться способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов, возглавляемых ими органов, в соответствие с вновь принятым правовым актом.
4. В проекте правового акта может быть предусмотрен порядок контроля исполнения правового акта и определен орган (лицо), ответственные за его осуществление.
5. Приводимые в проекте таблицы, графики, карты, схемы должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта правового акта должны иметь ссылки на эти приложения (каждое из приложений должно иметь собственную нумерацию).
6. При внесении существенных изменений в ранее принятые правовые акты районного Совета или при наличии по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, а также при неоднократном внесении изменений в правовой акт, затрудняющем его использование и применение, разрабатывается новая редакция проекта правового акта. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) правовых актах нормативные предписания.
7. Техническое оформление текста проекта правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется в соответствии с унифицированной системой организационно-распорядительной документации.
Статья 7. Особенности изложения текста проекта правового акта
1. Текст проекта правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, а также использование в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта правового акта сокращений без их разъяснения. Текст должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2. В тексте проекта правового акта должны быть даны определения вводимых терминов, если они не определены законодательством и другими решениями районного Совета. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
3. Текст проекта правового акта излагается от третьего лица и должен быть изложен связно в определенной логической последовательности без злоупотребления разделительными и соединительными союзами.
4. Для удобства изложения последующего текста проекта правового акта при неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой документ могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже.

Глава 3. Внесение проектов правовых актов в районный Совет

Статья 8. Сроки внесения и виды вносимых проектов правовых актов
1. Проекты правовых актов вносятся в районный Совет не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения сессии. Проекты, поступившие в районный Совет менее чем за 15 календарных дней до дня проведения сессии, включаются в повестку дня следующей сессии, за исключением проектов, вносимых на рассмотрение внеочередной сессии районного Совета.
2. В порядке реализации правотворческой инициативы в районный Совет могут быть внесены:
а) проекты вновь издаваемых правовых актов;
б) проекты правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты;
в) проекты правовых актов о признании утратившими силу (отмене) ранее принятых правовых актов или приостановлении их действия.
Статья 9. Субъекты правотворческой инициативы
1. Проекты правовых актов вносятся в районный Совет субъектами правотворческой инициативы:
— главой района;
— депутатами районного Совета;
— главой администрации района;
— гражданами в порядке правотворческой инициативы;
— иными субъектами правотворческой инициативы, установленными действующим законодательством и Уставом района.
2. Проекты, исходящие от юридических и физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение в районный Совет через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.
Статья 10. Требования к перечню прилагаемых к проекту нормативного правового акта документов
1. К проекту нормативного правового акта, вносимому в районный Совет должны прилагаться:
а) пояснительная записка (приложение № 2), должна содержать предмет правового регулирования, отнесение его к компетенции районного Совета, цель и место вносимого на рассмотрение проекта в системе действующих муниципальных правовых актов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к разделам или статьям проекта. Подписывается лицом, составившим пояснительную записку;
б) финансово-экономическое обоснование — в случае внесения проекта правового акта, предусматривающего уменьшение доходной части бюджета района или расходы, покрываемые за счет средств бюджета района. Оформляется в форме приложения к проекту;
в) перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого нормативного правового акта;
г) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта правового акта в районном Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы — коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в районный Совет);
д) заключение Главы администрации района — в случае внесения проекта нормативного правового акта, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета. Указанное заключение не прилагается, если проект правового акта вносится Главой администрации района;
е) электронная версия проекта правового акта.
Статья 11. Заключение главы администрации района
1. Заключение главы администрации района носит финансово-экономический характер и содержит сведения:
а) об оценке положений проекта правового акта с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы;
б) о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией проекта правового акта;
в) предложения в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта правового акта с позиций возможности его финансирования;
г) другие оценки, замечания и предложения к проекту правового акта.
2. В случае если субъектом правотворческой инициативы в районный Совет внесен проект без заключения главы администрации района, проект направляется с комплектом документов, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 1 статьи 10 главе администрации района для рассмотрения и подготовки заключения.
Статья 12. Регистрация и рассмотрение проекта
1. Проект правового акта считается внесенным в районный Совет со дня его регистрации в районном Совете.
2. Вносимый проект правового акта должен отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Проект правового акта и приложения к нему вносятся в районный Совет в печатном и электронном виде.
4. Районный Совет вправе рассмотреть проект правового акта без заключения Главы администрации района, если соответствующее заключение не представлено в течение семи рабочих дней после направления документов в администрацию района.
5. Проект правового акта возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) несоответствия проекта правового акта требованиям юридико-технического оформления, установленным настоящим Положением;
б) непредставления электронной версии проекта правового акта или документов, установленных пунктом 1 статьи 10 настоящего Положения.
6. Субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект правового акта в районный Совет после устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов.
7. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить в районный Совет альтернативные проекты правовых актов. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования. Порядок рассмотрения альтернативных проектов правовых актов определяется Регламентом районного Совета депутатов.

Глава 4. Особенности внесения проектов некоторых правовых актов, принятие муниципальных правовых актов

Статья 13. Особенности внесения проектов некоторых нормативных правовых актов
1. Проект правового акта о принятии Устава района, проект правового акта о внесении изменений в Устав района вносится на рассмотрение его районным Советом в соответствии с законодательством и Уставом района.
2. Проект правового акта, предусматривающий установление, изменение или отмену местных налогов, должен быть внесен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в порядке, установленном Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Проект правового акта о принятии бюджета района и внесении в него изменений, утверждении отчета об исполнении бюджета района вносится в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством и Положением о бюджетном процессе в Ужурском районе, утверждаемым районным Советом.
Статья 14. Внесение ненормативного правового акта
1. Проект ненормативного правового акта вносится в районный Совет в соответствии с юридико-техническими требованиями, установленными п. п. 1, 2 ст. 4, ст.ст. 5 — 7 настоящего Положения.
2. К проекту ненормативного правового акта, вносимому в районный Совет, должно прилагаться сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы с указанием фамилии, имени, отчества и должности представителя на всех стадиях рассмотрения проекта в районном Совете (в случае, если субъект правотворческой инициативы — коллегиальный орган, то также и решение органа о внесении соответствующего проекта в районный Совет) и пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия правового акта.
Статья 15. Принятие муниципального правового акта
1. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов районный Совета осуществляется в соответствии с Уставом района, Регламентом районного Совета депутатов, иными правовыми актами районного Совета.

Приложение № 1
Проект решения Об утверждении… (о принятии и т.д.) (скачать)

Приложение № 2
Модельная пояснительная записка к проекту решения (скачать)

Об учреждении отраслевого органа — структурного подразделения Администрации города Ижевска — Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИЖЕВСКА
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2007 года N 314
Об учреждении отраслевого органа — структурного подразделения Администрации города Ижевска — Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска

(с изменениями на 26 марта 2020 года)

В соответствии с п. 3 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании ст. 41 Устава города Ижевска, решения Городской думы города Ижевска от 22 декабря 2005 года N 37 «Об утверждении структуры Администрации города Ижевска», руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума города Ижевска решает:

1. Учредить отраслевой орган — структурное подразделение Администрации города Ижевска — Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска.

(п. 1 в ред. решения Городской думы г. Ижевска от 16.03.2010 N 584)

2. Утвердить Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (прилагается).

Глава муниципального образования
«Город Ижевск»
В.В.БАЛАКИН

Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска

Утверждено
решением
Городской думы города Ижевска
от 30 октября 2007 г. N 314

(в ред. решений Городской думы г. Ижевска от 20.12.2018 N 634, от 27.06.2019 N 745, от 26.03.2020 N 884)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее — Управление) является отраслевым органом — структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим функции управления в сферах жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с функциями, установленными настоящим Положением.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, Уставом города Ижевска, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск», а также настоящим Положением.

1.3. Управление наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать с изображением герба города Ижевска и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает истцом, ответчиком, третьим лицом в судах.

1.4. Управление подотчетно и несет ответственность за выполнение возложенных на него функций перед Главой муниципального образования «Город Ижевск» и заместителем Главы Администрации города Ижевска по ЖКХ и строительству согласно распределенным обязанностям и наделенным полномочиям руководителей Администрации города Ижевска.

1.5. Управление выступает как вышестоящий орган управления для муниципальных учреждений жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет координацию и контроль их деятельности.

1.6. Полное официальное наименование Управления — отраслевой орган Администрации города Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, сокращенное — Управление ЖКХ Администрации города Ижевска.

1.7. Юридический адрес Управления: 426034, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Удмуртская, 245.

Раздел 2. Функции

Управление осуществляет следующие функции:

2.1. В области управления муниципальным жилищным фондом:

2.1.1. Осуществляет муниципальный жилищный контроль.

2.1.2. Заключает с гражданами договоры социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и договоры найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

2.1.3. Участвует от имени собственника муниципальных помещений в общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов путем созыва общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах и (или) принятия решения по вопросам, поставленным на голосование.

2.1.4. Заключает договоры управления многоквартирными домами от имени собственника муниципальных помещений.

2.1.5. Заключает договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома от имени собственника муниципальных помещений при непосредственном способе управления многоквартирным домом.

2.1.6. Организует подготовку и вносит на рассмотрение предложения об установлении базовой ставки платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей по договору социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

2.1.7. Вносит на рассмотрение предложение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и для собственников многоквартирных домов, выбравших способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не принявших решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

2.1.8. Участвует в заседаниях межведомственных комиссий по вопросам признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.1.9. Осуществляет контроль за своевременным заселением муниципального жилищного фонда.

2.1.10. Осуществляет сбор информации по вопросам постановки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на учет и обеспечения их жильем.

2.1.11. От имени муниципального образования «Город Ижевск» приобретает в муниципальную собственность жилые помещения в установленном порядке.

2.1.12. От имени муниципального образования «Город Ижевск» осуществляет права собственника муниципального жилищного фонда в установленном порядке.

Осуществляет права собственника муниципального жилого фонда по подаче заявлений о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.1.13. Осуществляет учет муниципальных жилых помещений, ведет реестр муниципального жилищного фонда.

2.1.14. Представляет в установленном порядке муниципальное образование «Город Ижевск» при государственной регистрации прав на муниципальные жилые помещения и сделок с ними.

2.1.15. Организует работу по предоставлению жилищных займов на строительство (реконструкцию) и приобретение жилых помещений гражданам, нуждающимся в получении жилищных займов, осуществляет контроль за их целевым использованием.

2.1.16. Организует в порядке, определенном действующим законодательством, выселение граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.

2.1.17. Осуществляет формирование документов о приеме в муниципальную собственность выморочного имущества в виде жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск».

2.1.18. Осуществляет в установленном порядке прием жилых помещений, находящихся в государственной и частной собственности, в собственность муниципального образования «Город Ижевск».

2.1.19. Заключает договоры на передачу в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в процессе приватизации.

(п. 2.1.19 введен решением Городской думы г. Ижевска от 27.06.2019 N 745)

2.2. В области организации в границах города Ижевска электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:

2.2.1. Ведет реестр организаций коммунального комплекса.

2.2.2. Участвует в реализации программ развития коммунальной инфраструктуры города Ижевска.

2.2.3. Организует подготовку объектов коммунальной инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях.

2.2.4. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых Администрацией города Ижевска с организациями коммунального комплекса в целях развития систем коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

2.2.5. Заключает договоры аренды муниципальных объектов инженерной инфраструктуры по поручению Главы муниципального образования «Город Ижевск» и обеспечивает исполнение условий заключенных договоров.

2.2.6. Организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

2.2.7. Участвует в согласовании инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

2.2.8. Организует согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт (и) или из эксплуатации в установленном порядке.

2.2.9. Вносит предложение об определении теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями.

2.2.10. Участвует в принятии решений по содержанию и обслуживанию введенных и не введенных в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры до передачи их в установленном порядке соответствующей организации.

2.2.11. Ведет реестр бесхозяйных объектов коммунального хозяйства.

2.2.12. Осуществляет подготовку оперативной информации о возникающих авариях и технических инцидентах на сетях электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, подготовку предложений по их устранению, координацию проведения ремонтных работ.

2.2.13. Осуществляет включение информации в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.2.14. Организует работу по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства в пределах муниципального образования «Город Ижевск».

2.2.15. Участвует в согласовании схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Ижевск».

2.2.16. Вносит предложение об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующей организации.

2.2.17. Организует согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

2.2.18. Организует мероприятия по обеспечению водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

2.2.19. Выявляет бесхозяйные объекты коммунальной инфраструктуры.

(п. 2.2.19 введен решением Городской думы г. Ижевска от 27.06.2019 N 745)

2.3. В области создания условий для управления многоквартирными домами:

2.3.1. Формирует и ведет реестр многоквартирных домов, способов их управления.

2.3.2. Содействует повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, участвует в организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, представителей советов многоквартирных домов и их председателей.

2.3.3. Проводит проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

2.3.4. Организует работу по созыву собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом по результатам проверки, предусмотренной подпунктом 2.3.3 настоящего Положения.

2.3.5. Организует работу по взаимодействию с некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике», организациями, управляющими жилищным фондом, по обеспечению формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2.3.6. Предоставляет информацию о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг.

2.3.7. Вносит предложения в региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Ижевска.

2.3.8. Вносит предложения по включению многоквартирных домов в краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете.

2.3.9. Организует созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

2.3.10. Вносит предложения для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов на счете регионального оператора, в случае отсутствия принятого и реализованного решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, в случае нарушения собственниками помещений многоквартирного дома сроков принятия такого решения, о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае непроведения капитального ремонта в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта.

2.3.11. Организует в случаях, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, при условии, что решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, работу по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

2.3.12. Организует работу по созыву общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления многоквартирным домом в случае получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии управляющей организации, осуществляющей управление таким многоквартирным домом.

2.4. В области обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства города Ижевска:

2.4.1. Осуществляет мониторинг и анализ изменений в жилищно-коммунальном хозяйстве города Ижевска и разработку прогноза развития отрасли.

2.4.2. Организует подготовку отраслевых статистических показателей.

2.4.3. Организует работу по взаимодействию с организациями, управляющими жилищным фондом, в том числе по сбору, анализу, обобщению информации, поступающей от указанных организаций.

2.4.4. Вносит предложения о создании, ликвидации, реорганизации муниципальных учреждений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

2.4.5. Ведет раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск».

2.4.6. Готовит аналитические отчеты, обзоры и доклады о конъюнктуре рынка жилищно-коммунальных услуг, эффективности деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, и представляет информационно-аналитические отчеты в Администрацию города Ижевска, Городскую думу города Ижевска.

2.4.7. Оказывает консультационно-методическую помощь собственникам помещений по вопросам выбора способа управления, деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов.

2.4.8. Осуществляет разработку проектов и программ по приоритетным направлениям отраслевой политики и организует их реализацию.

2.4.9. Участвует в реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

2.5. Выступает муниципальным заказчиком в порядке, установленном действующим законодательством.

2.6. Осуществляет планирование расходов бюджета города Ижевска в части финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Ижевска по отрасли и функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города Ижевска, предусмотренных на содержание Управления, МКУ г. Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ».

2.7.1. Ведет личное дело, трудовую книжку руководителя МКУ г. Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ».

(п. 2.7.1 введен решением Городской думы г. Ижевска от 26.03.2020 N 884)

2.8. Рассматривает письменные и устные обращения граждан и организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2.9. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

2.10. Согласовывает проекты муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разработанные структурными подразделениями Администрации города Ижевска.

2.11. Представляет интересы Администрации города Ижевска в судебных и иных государственных органах по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и реализации жилищного законодательства на территории муниципального образования «Город Ижевск».

2.12. Проводит мероприятия, направленные на информирование населения о принимаемых Администрацией города Ижевска мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля.

2.13. Осуществляет отдельные государственные полномочия по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю согласно Закону Удмуртской Республики от 30 июня 2014 года N 40-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и внесении изменения в статью 35 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

2.14. Участвует в реализации целевых программ, осуществляет отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и региональным законодательством.

2.15. Осуществляет как администратор поступлений доходов в бюджет города Ижевска в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним. В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующий финансовый орган.

Раздел 3. Руководство

3.1. Управлением руководит на принципе единоначалия начальник Управления, который действует без доверенности от имени Управления. В своей деятельности начальник Управления руководствуется действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

3.2. Должность «Начальник Управления» относится к высшим муниципальным должностям муниципальной службы, включенным в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Удмуртской Республике.

3.3. Начальник Управления назначается на должность Главой муниципального образования «Город Ижевск».

3.4. Применение в соответствии с действующим законодательством мер поощрения, дисциплинарных взысканий, привлечение к материальной ответственности, предоставление отпусков, направление в служебные командировки начальника Управления осуществляется Главой муниципального образования «Город Ижевск».

3.5. Начальник Управления:

3.5.1. Организует работу Управления.

3.5.2. Обеспечивает исполнение полномочий Управления.

3.5.3. Вносит в установленном порядке в Администрацию города Ижевска проекты муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» и предложения по ним.

3.5.4. Организует в пределах своих полномочий выполнение муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск».

3.5.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих (работников) Управления, кроме заместителей начальника Управления.

3.5.6. Распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов Управления.

3.5.7. Принимает решения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Управления, подписывает финансовые документы.

3.5.8. Заключает договоры и выдает доверенности в пределах своих полномочий, установленных муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск».

3.5.9. Вносит на утверждение Главы муниципального образования «Город Ижевск» структуру и штатную численность Управления.

3.5.10. Утверждает штатное расписание Управления, определяет функции и распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления и руководителями структурных подразделений Управления.

3.5.11. Принимает, переводит, увольняет, поощряет, применяет меры материального и дисциплинарного взыскания, предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки муниципальных служащих (работников) Управления в установленном порядке, кроме заместителей начальника Управления.

3.5.12. Организует работу с кадрами Управления, проводит их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации в установленном порядке.

3.5.13. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и управления, отраслевыми министерствами и ведомствами, общественными организациями по вопросам в пределах своей компетенции.

3.5.14. Разрабатывает и согласовывает с руководителем, курирующим отрасль, ежеквартальный план работы Управления.

3.5.15. Издает обязательные для исполнения муниципальными служащими (работниками) Управления приказы в пределах своей компетенции.

3.5.16. Ведет прием граждан и юридических лиц, рассматривает их обращения, принимает по ним решения.

3.5.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск».

3.6. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

Раздел 4. Имущество

4.1. В целях осуществления своих полномочий Управление наделяется в установленном порядке имуществом муниципального образования «Город Ижевск», закрепляемым за Управлением на праве оперативного управления.

4.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством и решениями Городской думы города Ижевска, в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности. Имущество Управления находится в муниципальной собственности муниципального образования «Город Ижевск».

4.3. Источниками формирования имущества Управления являются:

4.3.1. Бюджетные средства.

4.3.2. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

4.3.3. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.4. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:

4.4.1. Эффективно, в соответствии с целевым назначением, использовать муниципальное имущество.

4.4.2. Обеспечивать сохранность имущества и его восстановление.

4.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.

4.4.4. Страховать муниципальное имущество в установленном законом порядке.

4.4.5. Проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества в установленном порядке.

4.4.6. Осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Управлением имущества.

4.4.7. Осуществлять государственную регистрацию права оперативного управления.

Раздел 5. Финансовое обеспечение

5.1. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Ижевска.

5.2. Средства, полученные из бюджета города Ижевска, расходуются Управлением в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной заместителем Главы Администрации города Ижевска по ЖКХ и строительству.

5.3. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 6. Взаимоотношения

6.1. Взаимоотношения Управления с органами местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск» и структурными подразделениями Администрации города Ижевска строятся в соответствии с принципом разделения полномочий и на основании муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Ижевск».

6.2. Управление взаимодействует с организациями всех форм собственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 7. Ответственность

7.1. Управление как юридическое лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Ущерб, причиненный в результате действий или бездействия Управления, возмещается юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.

8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Главой муниципального образования «Город Ижевск» по представлению начальника Управления и утверждаются решением Городской думы города Ижевска в установленном порядке.

8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу с момента государственной регистрации в соответствии с федеральным законом.

Обязана ли администрация предоставить документы для общественного контроля, если закупка проводилась у единственного поставщика?

Ответ подготовлен экспертами «Альвенты» в сентябре 2018 г.

В администрацию поступило заявление об ознакомлении с конкурсной документацией в порядке ст. 102 Федерального закона 44-ФЗ. Однако администрацией данная закупка совершалась у единственного поставщика. Обязана ли администрация предоставить документы для общественного контроля?

Общественный контроль, предусмотренный ст. 102 44-ФЗ, регулирует отношения между общественными объединениями и объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль, и заказчиками.
Ч. 4 ст. 102 44-ФЗ предусмотрено, что запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством РФ о порядке рассмотрения обращений граждан.

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Вместе с тем положениями ч. 11 ст. 51, ч. 4 ст. 77 44-ФЗ предусмотрена процедура соблюдения конфиденциальности информации об участниках закупок и конфиденциальности информации, содержащейся в заявках.

В силу ч. 6 ст. 11 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан, если такой ответ предполагает разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Как отмечает Минфин в Письме от 13.09.2017 № 24-05-08/59009, положениями 44-ФЗ не установлен исчерпывающий перечень информации, которая может быть запрошена гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль, при этом наличие информации в ЕИС не устраняет обязанности рассмотрения заказчиком запросов в соответствии ч. 4 ст. 102 44-ФЗ.

Таким образом, полагаем, что в рассматриваемом случае администрация обязана рассмотреть поступившее обращение в течение 30 дней со дня его регистрации и в случае отсутствия оснований отказа в представлении запрашиваемой информации, предусмотренных ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предоставить запрашиваемую информацию. При этом при рассмотрении запроса о представлении документов необходимо исходить, в том числе, из соблюдения законодательства о коммерческой, государственной, служебной и иной тайне. Поскольку законом не установлен исчерпывающий перечень документов, которые могут быть затребованы при проведении общественного контроля, закупка у единственного поставщика не является исключением.

Ответ предоставлен на основе документов из системы КонсультантПлюс:

  • Письмо Минэкономразвития России от 05.02.2016 № Д28и-193;
  • Пписьмо Минфина России от 13.09.2017 № 24-05-08/59009;
  • Консультация в форме «вопрос-ответ»: В администрацию муниципального образования поступил запрос на представление документов по закупке, осуществляемой администрацией. Запрос был направлен общественным объединением в рамках осуществления им общественного контроля в сфере закупок. Обязана ли администрация рассматривать поступившее обращение и представлять запрашиваемую информацию? («Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», 2016, № 4);
  • Фрагмент монографии «Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование» (Белов В.Е.) («Норма», «Инфра-М», 2011).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *