Информационно телекоммуникационные сети

Всего найдено: 94825

Вопрос № 280383

Здравствуйте! Как пишутся слова с корнем «мини»? Конкретно интересует «мини*масштаб».
Заранее спасибо за быстрый ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов мини- присоединяется дефисом: мини-масштаб.

Вопрос № 280382

Скажите, как правильно склоняется топоним «Халкидики» (полуостров в Греции)?
И — Халкидики
Р — Халкидик
Д — Халкидикам
В — Халкидики
Т — Халкидиками
П — о Халкидиках?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Словарю собственных имен русского языка» Ф. Л. Агеенко (М., 2010), Халкидики – несклоняемое название.

Вопрос № 280381

Добрый день!
Пожалуйста, подскажите на какой слог ставить ударение: строчка из стихотворения —
Время забрало
или: время отняло.
Интересует оба слова: забрало и отняло?
Огромное спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: забрало; отняло и допустимо отняло.

Вопрос № 280379

Напомните, пожалуйста, в предложении «не поймите меня неправильно» частица «не» пишется вмести с наречием «правильно»

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно: не поймите меня неправильно.

Вопрос № 280378

Нужна ли запятая после слова КОТОРОГО? 2 сентября 1926 года родился Евгений Леонов — человек, имя которого ? известно каждому в нашей стране.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна (придаточное предложение продолжается, нет никаких причин ставить здесь запятую).

Вопрос № 280377

Здравствуй! Подскажите, пожалуйста, как пишется «профессионально значимая информация» — раздельно или через дефис? Заранее благодарна!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание.

Вопрос № 280376

Как правильно мучается или мучиется, мучаться или мучиться

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: мучиться (неопределенная форма); мучится и допустимо в разговорной речи мучается (форма 3-го лица ед. числа).

Вопрос № 280375

Здравствуйте, скажите. Выражение «Это чревато» всегда требует после себя дополнений? Можно ли сказать просто «это чревато» или нужно добавить «это чревато последствиями»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Употребление это чревато (без дополнения) возможно, но только в непринужденной устной речи. Строгая литературная норма требует употребления с дополнением: чревато чем-либо.

Вопрос № 280374

Заспорили тут в одной из соцсетей… Правильно ли написано слово «чтобы» в первой строчке данного стихотворения:
Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
По-моему, должно быть:
Что бы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки ни текли…
Но слитно «чтобы» поставила сама автор….

Ответ справочной службы русского языка

Да, в первой строчке должно быть что бы. В данном случае это не авторское написание, а орфографическая ошибка, которую надо исправить.

Вопрос № 280373

Как правильно написать слово «уверен*ны» в предложении: «Мы должны быть абсолютно в этом уверен*ы»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь: уверены.

Вопрос № 280371

Здравствуйте!
Не или ни — вот и вопрос.
Кому слова волшебные не скажешь, все тебе помогут.
Я написала «не скажешь», меня поправляют — «ни скажешь». Помогите разобраться!
Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь: ни скажешь. Частица не отрицательная, например: кому слова волшебные не скажешь, тот обидится.

Вопрос № 280370

«Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб» Помогите правильно расставить знаки препинания. Спасибо!!

Ответ справочной службы русского языка

Нужен только знак конца предложения (точка, восклицательный знак, многоточие…).

Вопрос № 280368

Уважаемые сотрудники Грамоты! О-г-р-о-м-н-о-е спасибо за вашу такую необходимую помощь нам! С Новым Годом!!!

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо! И Вас с Новым годом! 🙂

Вопрос № 280365

значение фразеологизма время от времени

Ответ справочной службы русского языка

Время от времени – иногда, иной раз; не постоянно.

Вопрос № 280363

Праздник Масленицы связан с поклонением древних славян богу солнца – Ярилу.
Правильно ли в примере окончание имени Ярило?

Ответ справочной службы русского языка

Секция

«ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»

УДК 004.91

Н. А. Безъязыкова Научный руководитель — Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ КАНАЛЫ СВЯЗИ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Работа посвящена применению телекоммуникационных каналов связи в налоговой системе Российской Федерации. Рассмотрены положительные и отрицательные черты их применения.

Информатизация налоговой системы Российской Федерации — необходимый шаг в развитии социально-экономической сферы страны. Ряд преобразований происходит и в процессе сдачи и приема налоговой отчетности. Изначально налоговая отчетность подавалась в налоговую инспекцию на бумажных носителях. С увеличением количества индивидуальных предпринимателей и юридических лиц все более длительным становился процесс приема и обработки документов. Начиная с 1999 года, Налоговым кодексом РФ была предусмотрена возможность сдачи отчетности на магнитных носителях (дискетах). Но при этом магнитный носитель не освобождал плательщиков от сдачи налоговых деклараций на бумаге. Это позволяло сократить время на прием и обработку данных, но не решало проблему по существу.

В течение последних лет одной из приоритетных задач Федеральной налоговой службы России является совершенствование условий и повышение качества обслуживания налогоплательщиков, оказание им информационных услуг. Значительное влияние на повышение эффективности работы оказывает система поступления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) .

Телекоммуникационным каналом связи можно назвать средство передачи данных на большие расстояния. Система поступления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи подразумевает передачу данных через Интернет.

Сдача отчетности по ТКС имеет свои положительные и отрицательные отличительные черты.

Можно выделить ряд существенных преимуществ:

1. Экономия рабочего времени, поскольку отпадает необходимость посещения налогоплательщиками налоговых инспекций, вся информация практически в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика.

2. Отсутствие дублирования: представление отчетности по ТКС не требует дублирования этих документов на бумажных носителях.

3. Возможность избежать ошибки путем формирования информации для отчетов в специализированных программах с использованием средств выходного контроля.

4. Конфиденциальность: При сдаче бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговые органы в электронном виде по ТКС применяются средства криптографической защиты информации (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающие защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.

5. Гарантия оперативного обновления форматов представления информации в электронном виде.

6. Возможность получения информационной выписки и подтверждение доставки отчетности.

7. Повышение оперативности обработки информации, исключение технических ошибок. Отчетность, направленная в инспекцию в электронном виде по ТКС проходит входной контроль и разносится по лицевым счетам .

Минус же заключается в том, что отчетность нельзя сдать как приложение файлов с декларациями к письму, отправляемому по электронной почте. При представлении электронной отчетности нельзя связываться с налоговой инспекцией напрямую: по закону это можно сделать только через «посредника» — специализированного оператора связи, оказывающие услуги налогоплательщикам на коммерческой основе .

Организации, в которых среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях — за месяц создания или реорганизации) превысила 100 человек, должны сдавать налоговую отчетность только по телекоммуникационным каналам связи. Такой способ является единственно возможным для них способом сдачи отчетности в электронном виде. Это касается и организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Организации, в которых среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях — за месяц создания или реорганизации) не превышает 100 человек, могут передавать налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи только по своей инициативе. Требовать от таких организаций передачи деклараций (налоговых расчетов) по телекоммуникационным каналам связи налоговые инспекции не вправе .

Число сдающих налоговую отчетность по телекоммуникационным каналам связи растет: в третьем

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

квартале 2012 года 75,8 % организаций и 69,4 % индивидуальных предпринимателей предоставили налоговые декларации (расчеты) по ТКС .

Таким образом, в настоящее время все большее число руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей положительно оценивают преимущества безбумажной технологии. Однако, введение новой формы подачи документов, как и любые изменения, имеют неоднозначную оценку.

Библиографические ссылки

3. Представление отчетности по ТКС — просто и удобно : информационное сообщение отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Иркутской области // Сайт «Информационного центра «ЮНОНА». URL: (дата обращения: 1.04.2013).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации.

5. Официальный сайт Федеральной налоговой службы (дата обращения: 20.11.2012-26.11.2012).

© Безъязыкова Н. А., 2013

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 330.43

А. С. Бондаренко Научный руководитель — Е. В. Филюшина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ ЗНАЧЕНИЙ ИНДЕКСА РТС-СИБИРЬ ЗА ПЕРИОД С 04.08.2011 г. ПО 27.12.2012 г.

Рассмотрены и проанализированы статистические показатели выборки значений индекса РТС-Сибирь, произведен анализ остатков на наличие автокорреляции.

Индекс РТС — фондовый индекс, который является основным индикатором фондового рынка России и отражает текущую суммарную рыночную капитализацию (выраженную в долларах США) акций некоторого списка эмитентов в относительных единицах. Разновидностью этого индекса является индекс РТС-Сибирь — региональный индикатор, отражающий динамику капитализации предприятий, значительная доля деятельности которых связанна с Сибирским федеральным округом. Расчет Индекса начат 25 мая 2010 г. ОАО «Фондовая биржа РТС» в рамках сотрудничества с Межрегиональной ассоциацией экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение». Первоначальное значение индекса -1000 пунктов (по состоянию на 9 января 2008 г.).

Рассмотрим основные статистические показатели для данной выборки значений индекса РТС-Сибирь. Статистический анализ проводился на основании временного ряда, включающего 360 значений.

В приведенных данных мода значений индекса в исследуемом периоде равна 835,74. Среднее значение составляет 703,44. Медиана принимает значение 688,065.

Дисперсия для данной выборки равна 4153,58. Соответственно, коэффициент вариации равен 0,092, что меньше 30 %. Данный факт свидетельствует об относительной однородности данных.

Эксцесс равен 0,28 > 0. Положительный эксцесс обозначает относительно остроконечное распределение.

Асимметрия, показывающая смещение данных, равна 0,85, что указывает на то, что значения больше среднего имеют несколько больший вес в выборке.

Длительная тенденция изменения экономических показателей называется трендом. Тренд является основной составляющей прогнозируемого временного ряда, на которую уже накладываются другие составляющие (как например, сезонные колебания). Среди способов выявления тренда, наибольшее распространение имеет метод наименьших квадратов.

Линейный тренд имеет вид

У/: = a + Ъt,

где t — время; a и Ъ — параметры, которые можно выявить методом наименьших квадратов. График такой функции — прямая .

В данном конкретном случае, коэффициенты a и Ъ оказались равны 786,41 и -0,46 соответственно. Функция тренда приняла вид:

yt =786,41-0,461,

где у: — прогнозируемое значение индекса, а t — номер дня.

После того, как уравнение тренда составлено, осуществляется проверка его адекватности. Для этого необходимо сравнить коэффициенты Е и Етабличное: Е (439,26) > Етабл (3,87), следовательно, полученное уравнение адекватно опытным данным.

Полученное значение Я2 = 0,5509 означает, что 55,09 % данных описывается уравнением регрессии. Следовательно, такая оценка является допустимой и более или менее корректно отражает действительность.

Коэффициент корреляции Я, равный 0,9896, указывает на высокую степень зависимости данных зна-

При сборе первичных статистических данных и публикации итогов выборочного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей используются следующие основные определения, разработанные с учетом нормативных правовых актов и международных рекомендаций (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Руководство по измерению доступа к ИКТ и их использования на уровне домашних хозяйств и отдельных лиц, МСЭ (Manual for Measuring ICT Access and Use by Households and Individuals, 2014)):
Антивирусные средства — специализированные программы, предназначенные для обнаружения компьютерных вирусов, нежелательных (вредоносных) программ и восстановления зараженных (измененных) такими программами файлов, а также для профилактики – предотвращения заражения (модификации) файлов или операционной системы вредоносным содержимым.
Антиспамовые фильтры — специализированное программное обеспечение или функция используемого программного обеспечения, предназначенные для фильтрации и скрытия нежелательных рекламных сообщений при посещении Интернет-сайтов, получении электронной почты и использовании программ обмена сообщениями.
Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Информационно-телекоммуникационная сеть — технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» (сеть Интернет) — всемирная компьютерная сеть общего пользования.
Мобильный телефон или смартфон — портативный телефон с установленной SIM-картой, обеспечивающий доступ к телефонной сети связи общего пользования.
Персональный компьютер — настольный (оборудование, требующее постоянного подключения к электросети и чаще всего установленное стационарно, – десктопы (системный блок и монитор представлены в виде отдельных устройств, соединенных между собой проводами), моноблоки) или портативный (оборудование, использование которого не требует постоянного подключения к электросети – лэптопы, ноутбуки, нетбуки, ультрабуки, смартбуки, планшетные компьютеры) компьютер. Это понятие не включает такое оборудование, как мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры (КПК) или телевизоры.
Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, – деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее – орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
– действия заявителя, совершенные в электронной форме, при получении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления:
– запись на прием в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса;
– формирование запроса;
– прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
– оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– получение результата предоставления услуги;
– досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме – предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации (п. 6 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Портал государственных и муниципальных услуг – государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Смарт-карта – пластиковая карта со встроенной микросхемой (чипом), содержащая информацию о пользователе карты и предназначенная для идентификации и аутентификации пользователя при получении государственных и муниципальных услуг.
Средства родительского контроля или фильтрации Интернет-ресурсов – комплекс правил и мер по предотвращению негативного воздействия сети Интернет и компьютера на опекаемого человека (обычно ребенка).
Широкополосный доступ к сети Интернет – доступ к сети Интернет по любой из технологий, например, посредством кабеля, мобильной или спутниковой связи и тому подобного, который обеспечивает подключение к сети Интернет со скоростью не менее 256 Кбит/с. Указанная скорость обеспечивается всеми способами подключения к сети Интернет, за исключением подключения посредством модема через телефонную линию (технология dial-up), при котором телефонная линия всегда занята.
Электронная подпись – подпись, используемая в качестве аналога собственноручной подписи для придания документу, оформленному в электронной форме, юридической силы, равной юридической силе документа на бумажном носителе, подписанного собственноручной подписью.
USB-токен – компактное устройство, выглядящее как стандартный USB флеш накопитель и предназначенное для идентификации и аутентификации пользователя, а также для хранения криптографических ключей, таких как электронная подпись.

Куницына В., эксперт журнала «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Одним из наиболее активно развивающихся направлений современной системы образования является реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Такие технологии применяются при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, при организации обучения в отношении маломобильных лиц (например, детей-инвалидов). В статье рассмотрим правовые аспекты организации электронного и дистанционного обучения и требования к его материально-техническому содержанию.
Правовые основы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (п. 2 ст. 13 Закона об образовании <1>).
———————————
<1> Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Согласно определению, приведенному в ст. 16 Закона об образовании, под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии педагогических работников и обучающихся.
Такие формы обучения учреждения образования должны применять в соответствии с Законом об образовании, Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 (далее — Порядок N 2).
При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их нахождения и включающей в себя (п. 3 ст. 16 Закона об образовании):

  • электронные информационные ресурсы;
  • электронные образовательные ресурсы;
  • совокупность информационных и телекоммуникационных технологий;
  • соответствующие технологические средства.

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, утверждены Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 N 22. Отметим, что данные Перечни включают в себя только профессии и специальности в учреждениях среднего профессионального образования.
При рассматриваемых способах обучения местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения учреждения или его филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Кроме того, образовательным учреждениям следует руководствоваться Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ, доведенными Письмом Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 (далее — Методические рекомендации).
На основе имеющейся нормативно-правовой базы образовательное учреждение, использующее электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, разрабатывает соответствующие локальные нормативные акты, входящие в систему локальных нормативных актов, обеспечивающих его образовательную деятельность.
Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
В соответствии с п. 2 Порядка N 2 организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в формах получения образования и обучения или при их сочетании при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Образовательное учреждение обязано довести до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением поименованных выше форм и технологий с целью обеспечения возможности их правильного выбора (п. 3 Порядка N 2).
При электронном обучении, применении дистанционных образовательных технологий образовательные организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме дистанционных индивидуальных консультаций, с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Учреждение самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
При таком обучении допускается отсутствие аудиторных занятий.
Учреждения образования должны обеспечивать соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации. Кроме того, они ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями законодательства.

Варианты электронного и дистанционного обучения
При обучении по образовательным программам с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий могут реализовываться следующие модели:

  • полностью дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) обучаемого (слушателя);
  • частичное использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) обучаемого (слушателя).

Полностью дистанционное обучение подразумевает такой режим обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу полностью удаленно с использованием специализированной дистанционной оболочки (платформы), функциональность которой обеспечивается организацией. Все коммуникации с педагогическим работником осуществляются посредством указанной оболочки (платформы).
При частичном использовании дистанционных образовательных технологий образовательная программа реализуется путем чередования очных занятий с дистанционными.
Применение этих моделей образовательным учреждением зависит в каждом конкретном случае:

  • от разработанной нормативной базы (локальные акты организации, регламентирующие порядок и особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);
  • от наличия необходимой материально-технической базы;
  • от соответствующего уровня кадрового персонала организации (наличия у административных и педагогических работников соответствующего основного или дополнительного профессионального образования);
  • от организации обучения и методического сопровождения педагогических работников (повышение квалификации таких работников, осуществляющих обучение по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий).

Требования к материально-техническому обеспечению
Требования к материально-техническому обеспечению организации электронного и дистанционного обучения изложены в Методических рекомендациях. В зависимости от выбранной модели дистанционного обучения организация обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ полностью или частично независимо от места нахождения обучающихся.
Эффективное внедрение дистанционных образовательных технологий и использование электронных образовательных ресурсов возможны при условии наличия качественного доступа педагогических работников и обучающихся к Интернету.
В целях беспрепятственного и своевременного освоения обучающимися образовательной программы рекомендуются следующие требования к скорости доступа в Интернет:

  • с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников — на скорости не ниже 512 Кбит/с;
  • в труднодоступных районах, подключаемых к Интернету с использованием спутниковых каналов связи, скорость прямого канала должна быть не ниже 512 Кбит/с, обратного — не ниже 128 Кбит/с;
  • должен быть обеспечен порт доступа в Сеть со скоростью не ниже 10 Мбит/с и возможностью установления не менее 20 одновременных сессий по 512 Кбит/с.

Услуга подключения к Интернету должна предоставляться в режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика за исключением перерывов для проведения необходимых ремонтных и профилактических работ при обеспечении совокупной доступности услуг не менее 99,5% в месяц.
Для использования дистанционных образовательных технологий необходимо предоставить каждому обучающемуся и педагогическому работнику свободный доступ к средствам информационных и коммуникационных технологий.
Рабочие места педагога и обучающегося должны быть оборудованы персональным компьютером и компьютерной периферией (веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками).
Требования к рабочему месту педагогического работника определяются внутренним локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Рабочее место преподавателя рекомендуется оснащать интерактивной доской с проектором. Также могут использоваться принтер и сканер или многофункциональное устройство. Для предметов естественно-научного цикла могут использоваться цифровой микроскоп, комплект цифровых измерителей (датчиков) и лабораторное оборудование. Для занятий музыкой и изобразительным искусством могут использоваться специализированные средства ввода информации (музыкальная клавиатура и графический планшет). Наряду с указанными технологическими устройствами могут использоваться и иные.
В состав программно-аппаратных комплексов должно быть включено (установлено) необходимое для учебного процесса программное обеспечение:

  • общего назначения (операционная система (операционные системы), офисные приложения, средства обеспечения информационной безопасности, архиваторы, графический, видео- и аудиоредакторы);
  • учебного назначения (интерактивные среды, виртуальные лаборатории и инструментальные средства по физике, химии, математике, географии, творческие виртуальные среды и др.).

Формирование информационной среды осуществляется с помощью программной системы дистанционного обучения (далее — СДО). С помощью СДО разработчики образовательных программ (авторы, веб-дизайнер, программист, художник, методисты) совместно разрабатывают и размещают содержательный контент.
Педагогические работники с ее помощью планируют свою педагогическую деятельность, а именно выбирают из имеющихся или создают нужные для обучающихся ресурсы и задания.
Администрация организации, методические службы, педагогические работники, обучающиеся с помощью СДО обеспечиваются доступом к полной и достоверной информации о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде.
Обучающиеся в СДО выполняют задания, предусмотренные образовательной программой, при необходимости имеют возможность обратиться к педагогическим работникам за помощью.
Все результаты обучения сохраняются в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий невозможно без использования СДО, однако данная система не обязательно должна быть установлена в организации, осуществляющей обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательные учреждения могут использовать доступ к СДО, предоставляемый сторонней организацией на основании договора.

Возможности системы электронного обучения непосредственно влияют на эффективность обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Используемая система электронного обучения должна удовлетворять следующим требованиям по управлению курсом:

  • разработчик курса должен иметь полный контроль над курсом (изменение настроек, правка содержания, обучение);
  • педагогический работник должен иметь все возможности по организации обучения без возможности изменять контент курса (при необходимости внести изменения, например добавить индивидуальные задания для обучающихся, педагогический работник обращается к разработчику курса);
  • должна быть обеспечена возможность загрузки курсов, в том числе в формате СДО «Moodle»;
  • должна быть обеспечена возможность включения в образовательную программу большого набора различных элементов (ресурсов, форумов, тестов, заданий, глоссариев, опросов, анкет, чатов, лекций, семинаров, баз данных, редактора «ленты времени», построения схем и др.);
  • должна быть обеспечена удобная возможность редактирования текстовых областей с помощью встроенного HTML-редактора;
  • должны быть предоставлены различные способы оценки работы обучающихся с возможностью создания собственных шкал для оценки результатов обучения по критериям;
  • все оценки должны собираться в единый журнал, содержащий удобные механизмы для подведения итогов, создания и использования различных отчетов, импорта и экспорта оценок;
  • должна быть встроена удобная система учета и отслеживания активности обучающихся, позволяющая отслеживать участие как в курсе в целом, так и детальную информацию по каждому элементу курса;
  • должна быть интегрирована электронная почта, позволяющая отправлять копии сообщений в форумах, отзывы и комментарии преподавателей и другую учебную информацию.

Информационная система дистанционного обучения должна поддерживать отображение любого электронного содержания, хранящегося как локально, так и на внешнем сайте.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий не предъявляет высоких требований к компьютерному оборудованию, однако необходимым минимальным условием является наличие интернет-браузера и подключения к Интернету. На компьютере также должен быть установлен комплект соответствующего программного обеспечения. Для работы с использованием аудиоканала, в том числе аудиоконференций, вебинаров, необходимы микрофон и динамики (наушники). При использовании видеоконференций дополнительно требуется веб-камера.
При этом к компьютерам обучающегося и педагогического работника предъявляются одинаковые требования. Более высокие требования могут быть предъявлены к компьютеру разработчика образовательных программ, реализуемых с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В целом организация электронного обучения, дистанционных образовательных технологий потребует от учреждения определенных материально-технических вложений — затрат на приобретение материальных и нематериальных активов, оплату услуг связи и др.
Кадровое обеспечение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация выбирает модель, адекватную ее ресурсному и кадровому обеспечению.
Имея в штате программиста и веб-дизайнера в дополнение к педагогическим работникам, которые непосредственно организуют обучение с применением дистанционных образовательных технологий, можно повысить уровень и качество предоставляемых обучающимся услуг.
Педагогические работники, реализующие образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, должны иметь соответствующий уровень компетентности в вопросах использования новых информационно-коммуникационных технологий при организации обучения. От этого будет зависеть выбор модели обучения.
Подготовка и методическое сопровождение педагогических работников
Для того чтобы педагоги отвечали современным требованиям, профессионально владели средствами информационно-коммуникативных технологий, используемыми при электронном или дистанционном обучении, необходимо организовывать обучающие мероприятия (повышение квалификации), а также методическое сопровождение педагогов (снабжение информацией, посещение специализированных конференций и выставок и др.).
Повышение квалификации педагогических работников, предполагающих осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, целесообразно вести с использованием системы дистанционного обучения, в которой в дальнейшем им предстоит работать.
Программы повышения квалификации педагогических работников желательно строить таким образом, чтобы часть времени они обучались очно, а часть — с использованием дистанционных образовательных технологий.
* * *
Для обеспечения большей доступности получения образования и повышения квалификации применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Для реализации образовательных программ таким способом и образовательное учреждение, и обучающиеся должны иметь необходимое материально-техническое и программное обеспечение. Преподавательский состав должен иметь соответствующий уровень образования и подготовки и уверенно владеть информационно-коммуникационными технологиями.

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2014, N 8

Информационно-телекоммуникационная сеть

Информационно-коммуникационная сеть

На территории университета работает технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В университете работает программное обеспечение для доступа к интернету по социальной карте. Данное ПО действует в следующих аудиториях:

Этаж

1

2

3

4

5

Корпус

Аудитории

Главный корпус

101

142

201

204

306

308

316

317

318

319

417

416

418

426

429

430

Первый корпус

219

222

Второй корпус

101

Третий корпус

104

218

315

Четвертый корпус

225

315

Пятый корпус

501

503

505

506

509

Шестой корпус

213

311

405

407

Седьмой корпус

210

Восьмой корпус

218

304

Девятый корпус

202

204

208

304

В университете установлены специальные беспроводные точки Wi-Fi, а также разработано специальное программное обеспечение.

Подключиться к Wi-Fi очень легко. Для этого на своем мобильном устройстве (ноутбуке, телефоне, смартфоне и т.д.) запустить устройство беспроводного сетевого соединения. Затем открыть список беспроводных сетей, выбрать беспроводную сеть под именем astu_wireless и подключиться к ней. После подключения к сети открыть любой имеющийся браузер и ввести любой адрес интернет страницы. Затребованная страница не откроется, а вместо этого появится предложение ввести социальный номер (19 первых цифр) и дату рождения.

Воспользоваться беспроводным Интернетом студенты и сотрудники АГТУ смогут, находясь в любой точки главного корпуса и даже около него. Wi-Fi также доступен в первом и девятом корпусах. В будущем мобильный Интернет должен появиться в 8 корпусе и библиотеке 2 корпуса.

Как подключиться и где найти зоны Wi-Fi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *