Информационные технологии в профилактике коррупционных правонарушений

Главная Противодействие коррупции Методические материалы Подробнее 09/21/2017 09:54:02 11/10/2015 09:45:59

Методические рекомендации по реализации профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений

1. Правовая основа профилактики коррупционных и иных правонарушений

Правовую основу профилактики коррупционных и иных правонарушений составляют:
Конвенция ООН против коррупции (ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. № 40-ФЗ);
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (ратифицирована Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ);
Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (ратифицирована Федеральным законом от 25 июля 2006 г. № 125-ФЗ);
Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок (Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон № 273-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ);
Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Закон № 172-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее — Указ №557);
Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее -Указ № 559);
Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее — Указ № 1065);
Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» (далее — Указ № 297);
Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,

2. Основные направления деятельности подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике
коррупционных и иных правонарушений

В целях профилактики коррупционных и иных правонарушений подразделениям кадровых служб федеральных государственных органов, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также подразделениям по профилактике коррупционных и иных правонарушений, ответственным за реализацию функций, предусмотренных п. 3 Указа № 1065 (далее — подразделения), рекомендуется повысить внимание при решении следующих задач :
правовое просвещение, обучение и консультирование федеральных государственных служащих (далее — служащий) по вопросам противодействия коррупции, соблюдения ими запретов, ограничений, требований к служебному поведению;
подготовка методических материалов, подборка нормативных правовых актов, создание и ведение в сети Интернет страницы подразделения;
выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;
оценка коррупционных рисков и мониторинг антикоррупционных мероприятий, осуществляемых в федеральном государственном органе.

3. Правовое просвещение, обучение и консультирование федеральных государственных служащих по вопросам противодействия коррупции, соблюдения ими запретов, ограничений, требований к служебному поведению

3.1. В целях правового просвещения государственных служащих необходимо организовать проведение следующих мероприятий.
3.1.1. Обязательный вводный тренинг для граждан, впервые поступивших на государственную службу. В ходе тренинга необходимо разъяснить государственному служащему основные обязанности, запреты, ограничения, требования к служебному поведению, которые необходимо соблюдать в целях противодействия коррупции, а также предоставить ему пакет соответствующих методических материалов и контактную информацию подразделения. Оптимальный срок проведения вводного тренинга — в течение 30 календарных дней с момента назначения гражданина на должность государственной службы.
3.1.2. Регулярный тренинг по вопросам противодействия коррупции, соблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению для всех служащих федерального государственного органа.
В ходе тренинга важно уделить особое внимание:
порядку действий, которому служащие должны следовать для соблюдения положений законодательства, в том числе соответствующим административным процедурам, установленным нормативными правовыми актами федерального государственного органа;
типичным ситуациям, провоцирующим конфликт интересов, и способам их урегулирования;
типичным вопросам, которые возникают в ходе исполнения антикоррупционного законодательства, и детальному разбору отдельных наиболее сложных положений нормативных правовых актов и т.д.
Регулярный тренинг рекомендуется осуществлять не реже одного раза в год.
Он может проводиться подразделениями как самостоятельно, так и с привлечением представителей других ведомств, экспертов из научных организаций, образовательных учреждений.
Возможности участия государственных служащих в различных образовательных программах по вопросам противодействия коррупции как в рамках реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных служащих, так и в рамках выполнения различных научно-исследовательских работ рекомендуется выявлять в ходе систематического мониторинга осуществления ими служебных функций.
Необходимо стимулировать государственных служащих к участию в таких программах.
3.1.3. Специализированный углубленный тренинг для государственных служащих, в должностные обязанности которых входит организация и проведение мероприятий по противодействию коррупции.
В ходе тренинга следует уделить особое внимание:
детальному обсуждению положений антикоррупционного законодательства и подходов к их применению;
вопросам организации мероприятий по противодействию коррупции в федеральном государственном органе;
профилактике коррупционных правонарушений;
применению мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению и т.д.
В целях обеспечения систематического обучения государственных служащих по вопросам противодействия коррупции рекомендуется подготовить соответствующий план-график, содержащий расписание занятий, темы занятий, список обучаемых.
В плане-графике также необходимо учитывать проведение подразделениями регулярного тренинга, мероприятия по программам дополнительного профессионального образования, в которых планируется участие государственных служащих.
3.1.4. Специальный тренинг для детального ознакомления и анализа новых правовых норм, включая подходы к их применению, в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции.
3.1.5. Тренинг (беседа) с государственными служащими, увольняющимися с государственной службы, чьи должности входили в перечень, установленный Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
В ходе тренинга (беседы) служащему следует разъяснить ограничения, связанные с его последующим трудоустройством, а также предоставить ему соответствующие методические материалы и контактную информацию подразделения.
3.2. Для организации консультирования государственных служащих по вопросам противодействия коррупции представляется целесообразным определить порядок обращения для получения индивидуальной консультации, а также установить приемные часы ответственных лиц кадровых подразделений. При небольшой штатной численности подразделений наряду с индивидуальным консультированием следует активно внедрять в практику технологии дистанционного консультирования во избежание рисков нарушения режима конфиденциальности личной информации.
3.2.1. Сведения о консультировании (ответственные лица, их контактная информация, приемные часы и место проведения консультаций) должны быть доведены до всех государственных служащих соответствующего федерального государственного органа, размещены для открытого доступа на странице подразделения.
3.2.2. Дистанционное консультирование по вопросам противодействия коррупции может осуществляться с помощью специальной электронной формы или посредством использования электронной почты. В этом случае на странице подразделения должна быть размещена ссылка на электронную форму или указан адрес электронной почты.
В целях сокращения консультационной нагрузки на подразделения и защиты конфиденциальности систему дистанционного консультирования целесообразно снабдить дополнительными поисковыми возможностями (например, поиском ответов на интересующие вопросы в разделе «Часто задаваемые вопросы» или в методических материалах).
При наличии в федеральном органе технических возможностей, проведение консультаций может осуществляться в режиме он-лайн.

4. Подготовка методических материалов, подборок нормативных правовых актов, создание и ведение в сети Интернет страницы подразделения кадровой службы федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений

4.1. Организационно-методическое обеспечение является одним из важных условий внедрения мер противодействия коррупции в государственных органах.
Следует учитывать, что многие меры противодействия коррупции (например, урегулирование конфликта интересов) появились в российском законодательстве недавно, и государственные служащие не приобрели достаточный опыт реализации соответствующих норм. Этим объясняется необходимость разъяснения предъявляемых к ним требований. При этом письменные разъяснения, консультации, методические материалы должны быть по возможности краткими, наглядными, удобными в использовании и иметь прямое отношение к повседневной служебной деятельности государственных служащих.
В этих целях в федеральных государственных органах целесообразно подготовить и использовать следующие методические материалы:
краткий перечень основных обязанностей, запретов и ограничений, которые необходимо соблюдать государственным служащим в целях противодействия коррупции (см. Приложение 1).
перечень типовых ситуаций, способных повлечь конфликт интересов в конкретном государственном органе. В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции такой перечень в ближайшее время будет подготовлен. Представляется полезным дополнить его сборником, содержащим примеры конфликтов интересов, отражающих специфику деятельности конкретного федерального государственного органа;
блок-схемы основных административных процедур в сфере противодействия коррупции. Поскольку многие административные процедуры в сфере противодействия коррупции являются новыми для служащих, полезно представить последовательность действий служащего в графической форме (см. Приложение 2).
инструкция по заполнению справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В целях преодоления возникающих у государственных служащих затруднений в понимании требований к содержанию подаваемых сведений следует подготовить пояснения, в том числе образец справки, и разместить их в сети Интернет на странице подразделения;
тематические сборники нормативных правовых актов (выдержек из нормативных правовых актов) по вопросам противодействия коррупции. Целесообразно тиражировать сборников нормативных правовых актов или извлечений из них в количестве, необходимом для распространения среди государственных служащих федерального государственного органа;
Памятка об ограничениях по трудоустройству для бывших служащих. В памятке может содержаться следующая информация: изложение законодательства, перечень функций, осуществляемых данным федеральным государственным органом, которые могут стать основанием для применения ограничений, порядок действий государственного служащего для получения согласия комиссии, контактные данные подразделения.
4.2. Методические материалы рекомендуется разместить в сети Интернет на странице подразделения.
4.3. Пакетом организационных документов рекомендуется снабжать лиц, впервые поступивших на государственную службу. Такой пакет может включать в себя методические материалы (в бумажной и в электронной форме), перечень основных обязательств, запретов и ограничений, инструкцию по заполнению справки о доходах, описания и блок-схемы соответствующих процедур, кодекс этики и служебного поведения служащего, утвержденного федеральным государственным органом, контактную информацию подразделения и др.
4.4. Для повышения эффективности доступа государственных служащих федерального государственного органа к информации о противодействии коррупции рекомендуется создать на официальном сайте федерального государственного органа в сети Интернет отдельную страницу подразделения и обеспечить ее полноценное информационное наполнение и регулярное обновление.
Прямую ссылку на страницу подразделения рекомендуется разместить на главной странице официального сайта федерального государственного органа.
4.5. На странице подразделения необходимо размещать следующую информацию:
4.5.1. Нормативные правовые акты, в том числе:
полная подборка федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы противодействия коррупции;
правовые акты федерального государственного органа по вопросам противодействия коррупции, включая:
— порядок уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы;
— порядок передачи подарков;
— порядок уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений;
— порядок обращения в связи с дачей согласия на трудоустройство;
— порядок уведомления о наличии личной заинтересованности;
— план противодействия коррупции;
— кодекс этики и служебного поведения государственных служащих.
4.5.2. Методические материалы, в том числе:
— перечень основных обязанностей, запретов и ограничений, которые обязан соблюдать государственный служащий в целях противодействия коррупции;
— перечень типовых ситуаций и модельных примеров конфликта интересов с учетом специфики деятельности конкретного федерального государственного органа.
4.5.3. Иные методические материалы:
— блок-схемы основных процедур в сфере противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов;
— заполняемые формы уведомлений и иных документов, подаваемых служащими в рамках мероприятий по противодействию коррупции, в том числе:
— заполняемая форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего;
— заполняемая форма справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей государственного служащего;
— заполняемая форма уведомления об иной оплачиваемой работе;
— форма уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений;
— форма уведомления о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
— форма обращения бывшего служащего в связи с дачей согласия на трудоустройство.
— сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные служащими за все предшествующие годы;

5. Выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе

5.1. В целях предупреждения возникновения у государственного служащего конфликта интересов всем гражданам, поступившим на государственную службу в федеральный государственный орган, необходимо давать соответствующие разъяснения в форме собеседования.
В ходе собеседования, проводимого подразделением, важно определить, есть ли у государственного служащего личные интересы, которые могут воспрепятствовать объективному исполнению им должностных обязанностей. Особое внимание следует уделить выяснению эмитентов акций и иных ценных бумаг, находящихся в собственности государственного служащего и членов его семьи, наличию иной оплачиваемой работы государственного служащего, сведениям о месте работы членов семьи государственного служащего и т.д.
Основанием для проведения разъяснений в форме собеседования могут стать представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Основанием для собеседования могут стать представленные служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.2. Порядок уведомления о личной заинтересованности законодательством не установлен, что может являться причиной возникновения трудностей при реализации положений ст. 11 Закона № 273-ФЗ и ст. 19 Закона № 79-ФЗ. В связи с этим представляется необходимым регламентировать соответствующий порядок и процедуру его осуществления в федеральном государственном органе, предусмотрев следующее:
уведомление о личной заинтересованности осуществляется в письменной форме — произвольной или в соответствии с формой, разработанной в федеральном государственном органе;
форма уведомления может предусматривать указание следующих сведений: информация о государственном служащем, направившим уведомление (фамилия, имя, отчество, должность, структурное подразделение); описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов; описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность; предложения по урегулированию конфликта интересов;
уведомление подается непосредственному начальнику и (или) представителю нанимателя через подразделение;
подразделение регистрирует представленное уведомление в специальном журнале регистрации уведомлений о личной заинтересованности;
уполномоченное должностное лицо подразделения выдает государственному служащему, подавшему уведомление, талон-уведомление, состоящий из корешка талона-уведомления и самого талона-уведомления, при этом корешок остается у уполномоченного лица, а талон-уведомление вручается государственному служащему;
подразделение в день регистрации передает (докладывает) полученное уведомление представителю нанимателя;
представитель нанимателя может принять решение о проведении подразделением проверки обстоятельств, указанных в уведомлении, в порядке, установленном Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом № 1065;
представитель нанимателя направляет уведомление о личной заинтересованности и результаты его проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
после получения протокола заседания, содержащего решения упомянутой комиссии, представитель нанимателя принимает решение о том, действительно ли личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и определяет необходимые меры по урегулированию;
подразделение в течение двух дней с момента принятия представителем нанимателя решения информирует о принятом решении государственного служащего.
5.3. Для эффективной реализации мер по урегулированию конфликта интересов служащие должны приобрести навыки оценки своих действий для понимания конфликта интересов, научиться определять конфликт интересов, отличать его от иных форм должностных коммуникаций.

6. Оценка коррупционных рисков и мониторинг антикоррупционных мероприятий, осуществляемых в федеральном государственном органе

6.1. Рекомендуется проводить регулярный мониторинг выявленных в федеральном государственном органе коррупционных правонарушений, случаев несоблюдения запретов, ограничений, требований к служебному поведению государственного служащего, ситуаций конфликта интересов, а также этически спорных ситуаций.
С этой целью следует обобщать и анализировать:
решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
результаты рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по «горячей линии»;
результаты рассмотрения уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего к совершению коррупционных правонарушений;
сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения служащими федерального государственного органа требований к служебному поведению;
вопросы государственных служащих федерального государственного органа, заданные в ходе консультирования.
Результаты анализа рекомендуется представлять в форме ежегодного доклада руководителю федерального государственного органа.
6.2. Рекомендуется разработать перечень коррупционных рисков, в том числе определить функции федерального государственного органа, при выполнении которых наиболее высока вероятность возникновения коррупционных правонарушений и конфликтов интересов. Для каждой такой функции обозначить основные коррупционные правонарушения и ситуации, приводящих к конфликту интересов, которые могут возникнуть при ее реализации.
Особое внимание следует уделять тем коррупционным правонарушениям и ситуациям, приводящим к конфликту интересов, выявление которых в рамках системы мер противодействия коррупции сопряжено с наибольшими трудностями.
6.3. При разработке плана противодействия коррупции в федеральном государственном органе необходимо не только основываться на типовом плане противодействия коррупции, рекомендованном к использованию во всех федеральных органах исполнительной власти, но и учитывать коррупционные риски, свойственные данному федеральному государственному органу.
Описание коррупционных рисков, свойственных данному федеральному государственному органу (или их перечень), составляется по результатам мониторинга антикоррупционных мероприятий и мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений, анализа применения мер ответственности за несоблюдение запретов, ограничений, требований к служебному поведению и т.д. в федеральном государственном органе.

Методические рекомендации по реализации профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений

Саморегуляторам придётся бороться с коррупцией. В Национальном объединении строителей напомнили, что данная обязанность вменяется им, как, впрочем, и всем юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ, статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

СРО обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, говорится на сайте НОСТРОЙ. Данные меры подразумевают сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы, принятие кодекса этики и т.п.

В Департаменте нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ даже подготовили ряд типовых документов, которые предлагают СРО принять в качестве внутренних. Разумеется, после общественного обсуждения. «Представленные проекты унифицированных внутренних документов саморегулируемых организаций не являются окончательными и могут быть доработаны с учетом ваших предложений», — обращается НОСТРОЙ к профсообществу.

Итак, до 30 ноября в нацобъединении надеются получить замечания и предложения по проектам двух положений — «О мерах по предупреждению и противодействию коррупции» и «О конфликте интересов в саморегулируемой организации«. Предложения нужно «упаковать» в соответствующую форму и отправить по адресу: r.kovner@nostroy.ru.

Темы: борьба с коррупцией, НОСТРОй, СРО

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература

Тюменцева В.В. 1 Погулич О.В. 1 1 Забайкальский государственный университет 429 KB 1. Лобцова О. Современные тенденции реализации антикоррупционной политики в Забайкальском крае / О. Лобцова // Власть. № 6. 2013. С. 43. 2. Антикоррупционная политика: учеб. пособие / под ред. Г.А. Сатарова. – Москва: Фонд ИНДЕМ, 2004. – С. 121.

Для любого государства все более естественным становится осуществление постоянной антикоррупционной политики, поскольку коррупция без системного противодействия ей имеет свойство расширяться. Лишь эта стратегия представляется единственно эффективной в современных условиях. При этом она не противопоставляется применению правового государственного принуждения к коррупционерам. Наоборот, это принуждение становится более эффективным, поскольку встраивается в общую систему антикоррупционного сдерживания.

Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Так, выработка механизма саморегуляции российского общества предполагает активную деятельность антикоррупционной направленности, как государственных структур, так и специализированных институтов гражданского общества . Таким образом, речь идет как о реализации антикоррупционной политики как постоянно действующей функции государства. При этом эффективность данной функции в значительной степени зависит от того, насколько активно в ее реализации принимают участие структуры гражданского общества.

Необходимо выделить такие элементы антикоррупционной политики как направления, стадии и меры антикоррупционной политики.

1) Направления антикоррупционной политики. Основными направлениями антикоррупционной политики являются:

– коррекция законодательства;

– сбалансированная система сдержек и противовесов между институтами власти;

– упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти;

– изменение принципов государственной (прежде всего, публичной гражданской) службы и контроль за имущественным положением власти;

– создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств;

– укрепление судебной власти;

– совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности;

– координация антикоррупционной политики.

2) Стадии антикоррупционной политики (речь идет о последовательности основных шагов и содержании методов антикоррупционной политики):

– разработка антикоррупционных программ и планирование антикоррупционных мероприятий;

– прогнозирование и анализ состояния коррупции и ее тенденций;

– разработка специальных антикоррупционных законопроектов и проектов подзаконных актов;

– экспертиза законопроектов и проектов подзаконных актов;

– мониторинг реализации антикоррупционной политики;

– отчетность государственных органов в целях оценки эффективности их антикорупционной деятельности.

3) Меры антикоррупционной политики можно разбить по критерию длительности. По данному критерию антикоррупционные меры разбиваются на разовые и постоянные меры . Разовые меры могут осуществляться в различных сегментах государственной и общественной жизни. Они рождаются в зависимости от конкретного состояния политической системы данного государства, масштабов коррупции, состояния законодательства, уровня эффективности полицейской и иной деятельности и т.д. Таким образом, конкретная разовая мера исчезает из состава антикоррупционной политики после того, как она реализована. Сам же факт реализации разовых мер определяется по формальным основаниям (в частности, принятие соответствующего нормативного акта или завершение организационного переустройства).

Постоянные меры являются мерами универсальными для разных государств, т.е. не зависят от масштабов коррупции, политического и экономического устройства и включают в себя:

– разработку самой антикоррупционной программы;

– разработку планов по противодействию коррупции;

– контроль за реализацией антикоррупционной программы и планов с внесением в них корректив и оценка степени их реализации;

– деятельность специализированного антикоррупционного органа по противодействию коррупции (если таковой создан);

– деятельность правоохранительных органов по выявлению, пресечению и расследованию фактов коррупции;

– судебную практику в части применения ответственности за коррупционные деяния;

– деятельность контролирующих инстанций;

– мониторинг состояния коррупции (в территориальном, отраслевом и функциональном разрезах);

– мониторинг системы институтов власти с точки зрения их эффективности в противодействии коррупции;

– антикоррупционное просвещение и воспитание.

Набор антикоррупционных мер не должен сводиться к сумме требуемого содержания государственной политики противодействия коррупции. Их применение должно быть связано с выявлением закономерности коррупции и противодействия ей, на основе которых решаются вопросы устранения причин и условий, детерминирующих коррупционные проявления.

Библиографическая ссылка

Тюменцева В.В., Погулич О.В. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-2. – С. 96-96;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5216 (дата обращения: 26.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Главная » Противодействие коррупции » 3. Методические материалы » Образцы документов для муниципальных учреждений » Должностные обязанности сотрудника, ответственного за профилактику коррупционных правонарушений Версия для печати

В качестве лица, ответственного за организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений:

Обеспечивает реализацию мероприятий:

— по надлежащему исполнению должностных обязанностей лицами, должности которых входят в перечень должностей с коррупционными рисками;

— по соблюдению всеми сотрудниками (наименование МУ) норм антикоррупционнного законодательства, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими правовыми актами, положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников (наименование МУ).

Организует правовое просвещение сотрудников (наименование МУ) по вопросам противодействия коррупции.

Принимает меры по выявлению возможного возникновения конфликта интересов, а также устранению причин и условий, способствующих его возникновению.

Организует взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.

В качестве сотрудника МУ:

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомляет работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:

– принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

– в письменной форме уведомляет работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.

– В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» соблюдает ограничения в части получения в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждений (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков от физических и юридических лиц.

– Соблюдает требования к служебному поведению и положения Кодекса этики служебного поведения сотрудников (наименование МУ), утвержденного приказом (наименование МУ, номер, дата).

– Соблюдает иные нормы законодательства по противодействию коррупции.

Ответственность

Несет ответственность за:

Неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения сотрудников (наименование МУ), утвержденного приказом (наименование МУ, номер, дата).

Иные нарушения действующего законодательства по противодействию коррупции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *