Информация об участниках аукциона

Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона
Комментарий к статье 60
1. В комментируемой статье определены особенности документооборота при проведении электронного аукциона. Общие же правила электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок закреплены положениями ст. 5 комментируемого Закона. Ранее соответствующее регулирование было установлено положениями ст. 41.2 Закона о размещении заказов в рамках определения правил документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме.
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Прежде в ч. 1 ст. 41.2 Закона о размещении заказов также предусматривалось направление соответствующих документов и сведений в форме электронных документов, но при этом говорилось о том, что соответствующие документы направляются либо размещаются на официальном сайте или электронной площадке.
Выше говорилось (см. комментарий к ст. 5 Закона), что понятие «электронный документ» определено в п. 11.1 ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» как документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
2 — 5. Положения ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи устанавливают требования к подписанию документов и информации, направляемых в форме электронных документов при получении аккредитации на электронных площадках и проведении электронного аукциона:
документы и информация, направляемые участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика;
документы и информация, направляемые оператором электронной площадки участнику электронного аукциона, заказчику или размещаемые оператором электронной площадки на электронной площадке и в ЕИС, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.
Ранее подобные правила предусматривались положениями ч. ч. 2 — 4 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, но в них говорилось о подписании соответствующих документов электронной цифровой подписью, а в отношении документов и сведений, направляемых или размещаемых оператором электронной площадки в форме электронных документов, шла речь о подписании их электронной цифровой подписью лица или заверении их с помощью программных средств.
При этом в ч. 5 указанной статьи было определено, что наличие электронной цифровой подписи и заверение электронных документов оператором электронной площадки с помощью программных средств означают, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно участника размещения заказа, оператора электронной площадки, заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Вместо этого в ч. 4 комментируемой статьи установлено, что ключи усиленных электронных подписей, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях данной статьи, создаются и выдаются (до внесения Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ указывалось, что должны быть созданы и выданы) в соответствии с ч. 2 ст. 5 комментируемого Закона. То сеть ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей должны быть созданы и выданы удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи», или в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
Часть 5 комментируемой статьи предусматривает установление едиными требованиями, о которых идет речь в ч. 4 ст. 59 комментируемого Закона, во-первых, порядка использования усиленной электронной подписи при обмене информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке и проведением электронного аукциона, и во-вторых, порядка признания электронной подписи или ее аналога, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и (или) международными стандартами и соответствующих усиленной электронной подписи, используемой в целях комментируемой статьи. В указанной ч. 4 ст. 59 комментируемого Закона речь идет об установлении федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, т.е. Минэкономразвития России единых требований, в соответствии с которыми осуществляется функционирование электронных площадок.
Часть 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) предусматривает административную ответственность за нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
6. В части 6 комментируемой статьи установлено, что в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в ЕИС и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в ЕИС и на электронной площадке без взимания платы. Подобное правило прежде содержалось в ч. 6 ст. 41.2 Закона о размещении заказов в отношении размещения соответствующей информации на официальном сайте и на электронной площадке, но при этом не упоминалось о периоде в один час с момента размещения информации. Рассматриваемое правило закреплено в рамках реализации таких принципов контрактной системы в сфере закупок, определенных в ст. 7 комментируемого Закона, как принципы открытости и прозрачности.
7. Часть 7 комментируемой статьи возлагает на оператора электронной площадки при размещении в ЕИС извещения об отказе от проведения электронного аукциона, изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, документацию о таком аукционе, разъяснений положений документации о таком аукционе в течение одного часа с момента размещения, во-первых, разместить указанную информацию на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и, во-вторых, направить уведомление об указанных извещении, изменениях, разъяснениях всем участникам такого аукциона, подавшим заявки на участие в нем, уведомление об указанных разъяснениях также лицу, направившему запрос о даче разъяснений положений документации о проведении такого аукциона.
Ранее в ч. 7 ст. 41.2 Закона о размещении заказов говорилось об обязанности оператора направить соответствующее уведомление в течение одного часа с момента размещения соответствующего документа на официальном сайте. В отличие от данной нормы в ч. 7 комментируемой статьи определено, что соответствующее уведомление направляется по адресам электронной почты, указанным участниками аукциона при аккредитации на электронной площадке или лицом при направлении запроса о даче разъяснений положений документации.
8. В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи на оператора электронной площадки возлагается обязанность при направлении заказчику документов и информации в форме электронных документов, полученных от участника электронного аукциона, до подведения результатов такого аукциона обеспечить конфиденциальность информации об участнике такого аукциона, направившем указанные документы и информацию.
Такая же обязанность оператора электронной площадки прежде была закреплена в ч. 8 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, в которой указывалось, что эта обязанность подлежит исполнению в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок. В части же 8 комментируемой статьи говорится об исполнении указанной обязанности в порядке, установленном едиными требованиями, о которых идет речь в ч. 4 ст. 59 комментируемого Закона, т.е. установленными Минэкономразвития России едиными требованиями, в соответствии с которыми осуществляется функционирование электронных площадок.
9. Часть 9 комментируемой статьи устанавливает, что в случае, если комментируем Законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, то указанный документооборот осуществляется только через электронную площадку. Соответственно, направление в этих случаях документов и информации непосредственно заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, т.е. минуя электронную площадку, будет означать невыполнение требований данного Закона.
В рассматриваемой части воспроизведено положение ч. 9 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, но в отличие от данного положения прямо указано на исключение — заключение контракта по результатам электронного аукциона. При заключении контракта по результатам электронного аукциона документооборот в соответствии с положениями ст. 70 комментируемого Закона осуществляется через ЕИС.
10. В соответствии с ч. 10 комментируемой статьи на оператора электронной площадки возлагается обязанность по хранению документов и информации, связанных с проведением электронного аукциона и полученных или направленных оператором электронной площадки в форме электронного документа в соответствии с комментируемым Законом.
Такая же обязанность оператора электронной площадки ранее закреплялась в ч. 10 ст. 41.2 Закона о размещении заказов, в которой указывалось, что эта обязанность подлежит исполнению в порядке, установленном условиями функционирования электронных площадок. В части же 10 комментируемой статьи говорится об исполнении указанной обязанности в порядке, установленном едиными требованиями, о которых идет речь в ч. 4 ст. 59 комментируемого Закона, т.е. установленными Минэкономразвития России едиными требованиями, в соответствии с которыми осуществляется функционирование электронных площадок.

Электронный аукцион — это закупка, которая полностью проходит в электронной форме на электронной торговой площадке (ЭТП). Заказчик обязан проводить электронный аукцион, закупая товары, работы и услуги из перечней, которые устанавливают федеральное, областное или городское правительство. Например, для всех заказчиков действует перечень, утвержденный правительством России.

В такие перечни можно включить товары и услуги, для которых:

  1. Можно четко сформулировать точное описание объекта закупки;
  2. Критерии определения победителя имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик также может закупить аукционом товары, не включенные в перечни. И наоборот — купить товары из перечня с помощью запроса котировок, запроса предложений, у единственного поставщика, если условия закупки соответствуют требованиям закона. Например, в запросе котировок НМЦ закупки не выше 500 тыс. рублей, у единственного поставщика — не выше 100 тыс. руб. и т.д.

Аккредитация

Чтобы участвовать в электронном аукционе, необходимо аккредитоваться на той ЭТП, где он проходит. Для этого участник предоставляет оператору ЭТП следующие документы и информацию о себе:

  1. Заявление.
  2. Копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП не старше 6 месяцев. Для физлиц нужна копия паспорта.
  3. Копии учредительных документов юрлица.
  4. Иностранные компании прикладывают заверенный перевод документов о госрегистрации юрлица или индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством его государства, для физлиц — копии документов, удостоверяющих личность.
  5. Документ, дающий право сотруднику действовать от имени юрлица:
    • копия решения о назначении или избрании,
    • копия приказа о назначении сотрудника на должность, дающую эти полномочия.
      Если от имени участника действует другое лицо, то к заявке необходимо приложить оригинал или заверенную нотариусом доверенность на право это делать (с печатью организации и подписью руководителя).
      Если такую доверенность подписывает не сам руководитель, а уполномоченное им лицо, то к заявке нужно приложить документ, который подтверждает эти полномочия.
  6. ИНН (или его аналог для иностранного лица).
  7. Адрес электронной почты.
  8. Решение об одобрении крупной сделки.

Требовать другие документы и информацию заказчик не имеет права.

В течение 5 рабочих дней с даты, когда поступили документы от поставщика, оператор аккредитует участника электронного аукциона или отказывает в аккредитации. Поставщику приходит уведомление:

  • В случае положительного решения ЭТП открывает доступ к аукционам и пишет в уведомлении реквизиты счета для для обеспечения заявок.
  • При отрицательном решении пишет причины отказа.

Оператор электронной площадки обязан отказать в аккредитации, если поставщик:

  • Не предоставил документы.
  • Документы не соответствуют установленным требованиям.
  • Компания является оффшорной.

В других случаях отказывать нельзя. После отказа участник может направить повторное заявление, исправив недочеты.

Аккредитация действует 3 года с даты одобрения оператором ЭТП. Аккредитованный поставщик обязательно уведомляет оператора ЭТП о том, что:

  • В его документах и реквизитах что-то поменялось.
  • Сменились или прекратили действие указанные документы или сертификат электронной подписи.
  • Появились новые доверенности на работу от имени участника закупки.

После того как участник отправил оператору электронной площадки новые документы или информацию о себе, оператор размещает их на ЭТП или меняет сведения об участнике, указывая время изменений.

Оператор ЭТП не проверяет достоверность данных. Участник электронного аукциона сам несет ответственность за достоверность представленных документов и информации.

Аккредитованный участник вправе участвовать во всех аукционах на этой ЭТП, перечислив на свой счет обеспечение заявки. За 3 месяца до даты окончания аккредитации участник теряет возможность участвовать в аукционах, о чем оператор ЭТП сообщает ему в уведомлении. Участник проходит аккредитацию на новый срок в указанном выше порядке, но не раньше, чем за 6 месяцев до того, как перестанет действовать уже полученная аккредитация.

Реестр аккредитованных участников электронного аукциона

Оператор ЭТП обязательно ведет такой реестр, в котором указывает:

  • информацию из заявки на аккредитацию,
  • документы участника (за исключением копий ЕГРЮЛ (ЕГРИП), доверенностей и уставных документов),
  • дату прекращения действия аккредитации.

Запись в реестре делают в день принятия решения об аккредитации участника на ЭТП.

Если информация меняется, оператор вносит изменения в реестр в течение 1 часа с момента поступления новых данных и регистрирует дату изменений.

Оператор ЭТП исключает участника электронного аукциона из реестра участников электронного аукциона в течение 1 рабочего дня, если у него истек срок аккредитации или принято решение исключить его из реестра. Оператор обязан отправить участнику уведомление об исключении.

Извещение о проведении электронного аукциона

Заказчик размещает извещение об аукционе в ЕИС и в любых СМИ:

  • Не раньше, чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена < 3 млн руб.
  • Не раньше, чем за 15 рабочих дней до окончания срока приема заявок, если его цена > 3 млн руб.

В извещении заказчик указывает следующую информацию:

Информация, обязательная для всех закупок

Информация о конкретном аукционе

1. Название организации, юридический адрес, электронная почта, телефон, ФИО должностного лица со стороны заказчика или специализированной организации, которая проводит закупку.

2. Условия контракта, которые описывают закупку в соответствии с требованиями из ст. 33, информацию о количестве товара, месте поставки или выполнения работ.

3. Сроки исполнения контракта, НМЦ и источник финансирования.

5. Идентификационный код закупки.

6. Ограничение участия (например, закупки только для СМП или с применением национального режима).

7. Способ определения поставщика.

8. Срок, место и порядок подачи заявок.

9. Размер и порядок обеспечения заявки.

10. Требования к обеспечению контракта, его размер, порядок предоставления, информация о банковском или казначейском сопровождении контракта.

1. Адрес ЭТП, где он проходит.

2. Дата окончания приема заявок.

3. Дата проведения аукциона.

4. Размер обеспечения заявок.

5. Единые (и при необходимости — дополнительные) требования к участникам.

Документация об электронном аукционе дублирует информацию из извещения и дополнительно содержит:

  1. Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, обоснование НМЦ.
  2. Требования к содержанию, составу заявки и инструкцию по ее заполнению. Нельзя устанавливать требования, которые ограничивают доступ к участию.
  3. Дату и время:
    • окончания приема заявок,
    • окончания рассмотрения заявок,
    • проведения аукциона.
  4. Валюту закупки и расчетов с исполнителем контракта, порядок применения курса иностранной валюты.
  5. Размер и требования к обеспечению контракта.
  6. Информацию о том, что заказчик может изменить условия контракта.
  7. Информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
  8. Срок, в который победитель аукциона подписывает контракт.
  9. Условия признания победителя аукциона уклонившимися от заключения контракта.
  10. Даты начала и окончания подачи запросов на разъяснения.
  11. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
  12. Проект контракта.

Нельзя устанавливать требования к оформлению и форме заявки.

Как подавать запросы на разъяснения?

Все документы аукциона доступны поставщикам бесплатно. Любой поставщик, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на ЭТП, где проходит аукцион, может подать до 3 запросов на разъяснения. Запрос подается средствами ЭТП.

Сроки подачи запроса:

  • Запрос можно отправить не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок.
  • В течение 1 часа с момента поступления запроса оператор ЭТП отправляет запрос заказчику.
  • В течение 2 дней заказчик размещает в ЕИС разъяснения, указывая сам вопрос, но не указывая участника.

Все эти сроки измеряются в календарных днях, но по правилам Гражданского кодекса, если срок выпадает на выходной день, то он переносится на ближайший рабочий день.

Заказчик может что-то изменить в документации: по своей воле или в ответ на запросы поставщиков. Заказчик должен соблюдать такие правила:

  • До окончания приема заявок должно оставаться не меньше 2 дней.
  • В течение 1 дня после того, как заказчик решил поменять документы закупки, он публикует изменения в ЕИС и продлевает срок подачи заявок так, чтобы до окончания приема заявок оставалось не меньше 7 и 15 дней в зависимости от НМЦ.
  • Разъяснения не должны менять суть документации.
  • Нельзя менять объект закупки и увеличивать обеспечение контракта.

Как подавать заявки на участие?

Подать заявку на аукцион могут только участники с аккредитацией на ЭТП, где он проходит. Заявка состоит из двух частей.

Что содержит первая часть заявки

  1. Согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуги на условиях из документов закупки. Согласие дается средствами ЭТП.
  2. При закупке товара или работ с применением товара, поставщик указывает:
  • страну происхождения (если в закупке применяется нацрежим),
  • конкретные показатели товара,
  • указание на товарный знак (если в закупке не был указан конкретный товарный знак или поставщик предлагает товарный знак, который отличается от указанного в документации).

В первую часть заявки можно включить изображение товара в любом виде.

Что содержит вторая часть заявки

  1. Информацию о поставщике (см. извещение).

  2. Документы, которые подтверждают соответствие единым требованиям к участникам закупки, в том числе декларацию соответствия.

  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товаров, работ или услуг требованиям, установленным законодательством. Нельзя требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

  4. Решение об одобрении крупной сделки, если цена или обеспечение контракта являются крупной сделкой для участника.

  5. Документы, которые подтверждают право получить преимущества (организации инвалидов или УФСИН)

  6. Документы, которые подтверждают соответствие участника требованиям нацрежима, если он действует в закупке. Если таких документов не будет, товар считается иностранным.

  7. Декларацию о принадлежности к СМП или СОНО. Декларация предоставляется средствами ЭТП.

Требовать другие документы или информацию нельзя.

Если комиссия обнаружит недостоверные сведения, участника отстранят на любом этапе аукциона.

Подать заявку можно в любое время с публикации извещения до даты окончания приема заявок. Участник одновременно отправляет обе части заявки оператору ЭТП. В течение 1 часа оператор подтверждает получение и присваивает ей идентификационный номер. На аукцион можно подать только одну заявку.

Оператор ЭТП возвращает заявку участнику в течение часа, если:

  1. Участник нарушил правила участия в электронных процедурах (ст. 24.1 44-ФЗ).

  2. Участник подал вторую заявку, не отозвав первую.

  3. Участник прислал заявку после того, как истек срок приема.

  4. Участник находится в РНП.

По другим причинам возвращать заявку нельзя. Возвращая заявку участнику, оператор ЭТП обязательно указывает основание для этого.

Отозвать заявку можно в любой момент до окончания срока подачи заявок.

До публикации на ЭТП протокола проведения аукциона оператор сохраняет конфиденциальность информации об участниках. Если он нарушит это требование, его ждет ответственность в соответствии с законодательством России.

Не позже следующего рабочего дня после окончания срока подачи заявок оператор ЭТП отправляет заказчику первые части заявок участников.

Если на аукцион не подали ни одной заявки или только одну, он признается несостоявшимся.

Как рассматривают первые части заявок?

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие всем установленным требованиям в такие сроки:

  • не дольше 7 календарных дней с даты окончания приема заявок, в аукционах > 3 млн руб.
  • не дольше 1 рабочего дня с даты окончания приема заявок, в аукционах < 3 млн руб.

По результатам рассмотрения участника допускают к аукциону или отказывают в доступе. Отказать в доступе могут только в этих случаях:

  1. Не предоставил нужную информацию или предоставил недостоверную информацию.

  2. Неправильно указал параметры товара или не оформил согласие.

Итоги рассмотрения комиссия оформляет в протокол рассмотрения заявок, который подписывают все члены комиссии. Протокол содержит:

  1. Идентификационные номера заявок.

  2. Информацию о допуске или отказе в допуске участников закупки (с обоснованием этого решения и указанием положений документации, которым не соответствует заявка).

  3. Информацию о стране проихождения товара, если в закупке действует нацрежим.

Заказчик отправляет протокол оператору ЭТП и публикуют в ЕИС не позднее окончания срока рассмотрения заявок. В течение часа после получения протокола оператор ЭТП отправляет каждому участнику уведомление о том, что его заявку допустили или не допустили к аукциону. Если в допуске отказали, уведомление содержит причины и ссылки на положения документации, которым не соответствует заявка.

Если по результатам рассмотрения первых частей комиссия не допустила никого из участников к аукциону или допустила только одного, аукцион признается несостоявшимся.

Как проводят электронный аукцион?

В аукционе могут участвовать только допущенные к нему участники. Аукцион проводят в первый рабочий день, следующий через 2 дня после рассмотрения первых частей заявок. Время начала аукциона устанавливает оператор ЭТП в соответствии с часовым поясом заказчика.

Основное время аукциона

Во время аукциона участники снижают цену «шагами” от 0,5 процента до 5 процентов от НМЦ или текущего минимального предложения других участников (но шаг не меньше 100 руб.). Если закупают запчасти к технике, образовательные, страховые и другие услуги из п. 2 ст. 42, то снижают общую НМЦ.

Можно делать предложение о цене независимо от «шага аукциона», если соблюдать следующие условия:

  1. Первое снижение цены возможно только в пределах «шага аукциона».

  2. Второе и последующие предложения либо снижают текущее минимальное значение цены в пределах «шага», либо они находятся в пределах от текущей цены до начальной максимальной.

  3. Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.

  4. Нельзя подавать предложение равное нулю.

  5. Участник не может «играть сам с собой», то есть снижать текущую цену, если она была предложена этим участником.

На электронной площадке во время аукциона обязательно фиксируют:

  • предложенные цены участников,
  • время их поступления,
  • обратный отсчет 10 минут после каждого снижения цены.

Если в течение 10 минут после подачи последнего предложения никто больше не снизил цену, аукцион автоматически завершается.

Дополнительные 10 минут

В течение 10 минут с момента завершения аукциона любой его участник может сделать предложение о цене контракта, которое не ниже, чем предложение текущего победителя, соблюдая условия подачи ценовых предложений:

  1. Участник может предложить любую цену в пределах от текущей цены до начальной максимальной.

  2. Участник не может подавать предложение, которое больше или равно его предыдущему предложению.

  3. Нельзя подавать предложение равное нулю.

Оператор ЭТП во время аукциона:

  • обеспечивает конфиденциальность информации об участниках,
  • отклоняет предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям закона.

Если два участника подали одинаковые цены, то лучшим считается то предложение, которое поступило раньше.

Протокол аукциона

Протокол проведения электронного аукциона размещают на ЭТП в течение 30 минут после окончания аукциона. В протоколе указывают:

  • адрес ЭТП,
  • время начала и окончания аукциона,
  • НМЦ контракта и все итоговые предложения участников, ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров заявок и временем поступления предложений.

В течение часа после размещения протокола на ЭТП оператор отправляет заказчику:

  • протокол аукциона,
  • вторые части заявок тех участников, которые заняли с 1 по 10 место в аукционе (или всех участников, если участников было меньше 10),
  • документы и информацию об этих участниках, предусмотренную ч. 11 ст. 24.1 44-ФЗ.

Участники аукциона получают уведомление о его итогах.

Если в течение 10 минут после начала аукциона ни один из его участников не подал предложение, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае в течение 30 минут после завершения на ЭТП публикуют соответствующий протокол, в котором указывают:

  • адрес ЭТП,
  • время начала и окончания такого аукциона,
  • НМЦ.

Любой участник после размещения протокола вправе направить оператору ЭТП запрос о даче разъяснений результатов аукциона. Оператор ЭТП отвечает на него в течение 2 рабочих дней после получения.

Оператор ЭТП отвечает за непрерывность аукциона, надежность программ и равный доступ его участников независимо от времени окончания такого аукциона.

Если цена контракта снижена до половины процента НМЦ контракта или ниже, аукцион проводится на право заключить контракт, то есть победитель заплатит заказчику за право заключить контракт:

  1. Аукцион проводится до цены не выше чем 100 млн рублей.

  2. Участник аукциона не может подавать предложения о цене, которая выше цену, указанной в решении об одобрении, опубликованном в реестре ЭТП.

Размер обеспечения контракта рассчитывают от НМЦ, а не от той цены, которую предложил победитель.

Как рассматривают вторые части заявок?

После завершения аукциона оператор ЭТП отправляет заказчику вторые части заявок, которые комиссия проверяет на соответствие требованиям.

Комиссия рассматривает вторые части заявок участников, которые заняли с 1 по 5 место в аукционе. Смотрят информацию об участнике в соотвествии с ч. 11 ст. 24.1 и на ее основании принимают решение о соответствии или о несоответствии заявки.

Рассмотрение вторых частей занимает не больше 3 рабочих дней после публикации итогового протокола. Заявка лтклонят только в этих случаях:

  • участник не соответствует требованиям, установленным документацией,
  • отсутствуют или недостоверны информация или документы в соотвествии с п.11 ч.24.1
  • не выполнены требования в рамках нацрежима.

Других оснований для отклонения нет. Нельзя отклонить заявку, если поставщик не предоставил документы:

  • О принадлежности к организациям инвалидов и уголовно-исправительной системы.
  • О происхождении товара из России или других стран ЕАЭС. В этом случае товар просто считают иностранным. Обратите внимание: если в закупке установлен запрет на иностранные товары, то такие документы нужны, иначе заявку отклонят.

Результаты рассмотрения вторых частей фиксируют в протоколе подведения итогов, который подписывают все члены комиссии. Не позднее следующего рабочего дня протокол размещают в ЕИС. В протоколе пишут:

  • Порядковые номера 5 заявок на участие в таком аукционе (или меньше, если участников было меньше 5).
  • Соответствуют ли они требованиям или нет. Если не соответствуют, то указывает причины несоответствия со ссылкой на документацию, решение каждого члена комиссии.

Любой участник, за исключением тех, кто занял первые 3 места, может отозвать заявку, отправив уведомление об этом оператору электронной площадки после того как протокол размещен в ЕИС.

Участник электронного аукциона, который предложил самую низкую цену, становится победителем аукциона. Если в ходе аукциона участники «перешли через ноль”, то побеждает тот, кто предложил самую высокую цену.

В течение часа с момента размещения на ЭТП и в ЕИС протокола подведения итогов оператор ЭТП высылает уведомления о принятых решениях всем участникам, чьи вторые части заявок рассматривала комиссия.

Правила заключения контракта в любой электронной процедуре прописаны в ст. 83.2 44-ФЗ.

Если электронный аукцион не состоялся

Есть претендент на контракт

На аукцион подана только 1 заявка

Только у одного участника первая часть заявки соответствует требованиям

Оператор ЭТП не позже 1 рабочего дня после окончания приема заявок отправляет заказчику документы участника из реестра

… и обе части заявки

… и вторую часть заявки

Участник получает от ЭТП соответствующее уведомление

Аукционная комиссия в течение 3 рабочих дней после получения заявки проверяет ее на соответствие требованиям и отправляет оператору ЭТП протокол рассмотрения единственной заявки, который содержит:

  • Решение о соответствии или несоответствии участника требованиям (с обоснованием, почему не соответствует).
  • Решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии/ несоответствии участника.

Если участник соответствует требованиям, с ним заключают контракт

Если в течение 10 минут после начала аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене:

  1. Оператор ЭТП в течение 1 часа размещает протокол о признании аукциона несостоявшимся и высылает заказчику вторые части всех участников, допущенных к аукциону.

  2. Заказчик за 3 рабочих дня рассматривает все заявки и отправляет оператору протокол подведения итогов, где указывает решение о соответствии или несоответствие участников аукциона и поданных заявок всем требованиям (с обоснованием, почему не соответствует).

Контракт заключают с тем, кто соответствует всем требованиям и прислал заявку раньше других.

Если нет претендентов

Если никто не прислал заявку или ни одна не соответствует требованиям, заказчик меняет план-график и проводит закупку запросом предложений, не меняя объект закупки, или другим способом, соблюдая требования 44-ФЗ.

Предыдущие части: ​

44-ФЗ простым языком. Часть 1.

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 11.

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *