Инструкция 148н

Содержание

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 11 декабря 2015 г. N 25н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ, ОТКРЫТЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Утвердить Порядок проведения кассовых операций на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства, за счет средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Руководитель
Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 11 декабря 2015 г. N 25н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СЧЕТАХ, ОТКРЫТЫХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ ВО ВРЕМЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) кассовых операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение федеральных казенных учреждений (далее — средства во временном распоряжении), на лицевых счетах, открытых федеральным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства.

2. Положения настоящего Порядка распространяются на структурные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделение, осуществляющее исполнительное производство).

3. При осуществлении операций со средствами во временном распоряжении федеральных казенных учреждений и подразделений, осуществляющих исполнительное производство, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства (далее — клиенты), информационный обмен между клиентами и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее — электронный вид) на основании договоров (соглашений) об обмене электронными документами, заключенных между клиентами и органом Федерального казначейства.

Если у клиента или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

4. Органы Федерального казначейства для учета операций со средствами во временном распоряжении клиентов открывают в подразделениях Центрального банка Российской Федерации (далее — банк) счета на балансовом счете N 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» (далее — счет органа Федерального казначейства) с отличительным признаком «1» в четырнадцатом разряде номера счета.

5. Для проведения кассовых выплат за счет средств во временном распоряжении клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

а) Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531801) по форме согласно приложению N 1 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) (далее — Порядок кассового обслуживания), Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) по форме согласно приложению N 2 к Порядку кассового обслуживания, Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) по форме согласно приложению N 30 к Порядку кассового обслуживания, Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803) по форме согласно приложению N 3 к Порядку кассового обслуживания, оформленные в соответствии с требованиями по заполнению, установленными Порядком кассового обслуживания;

С учетом изменений, внесенных приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля) от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30305; Российская газета, 2013, 13 ноября).

б) Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) по форме согласно приложению N 3 к Правилам обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденным приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2014 г., регистрационный N 34153; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014, N 47) (далее — Правила обеспечения наличными), оформленную в соответствии с требованиями по ее заполнению, установленными Правилами обеспечения наличными.

Дополнительно для проведения кассовых выплат со средствами во временном распоряжении клиенты представляют иные документы, в случае, если такие документы предусмотрены актами Правительства Российской Федерации.

6. Операции со средствами во временном распоряжении осуществляются в пределах остатка средств на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытом клиенту в органе Федерального казначейства (далее — лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами во временном распоряжении), без отражения по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

7. Орган Федерального казначейства принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:

платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);

экземпляры платежного документа, представленные на бумажном и машинном носителях, идентичны (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);

суммы, указанные в платежном документе, не превышают остаток средств на открытом клиенту в органе Федерального казначейства лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами во временном распоряжении;

подпись ответственного лица в представленном клиентом документе на бумажном носителе соответствует образцу подписи, имеющемуся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) по форме согласно приложению N 3 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. N 24н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 апреля 2013 г., регистрационный N 28164; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2013, N 20) .

С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 21 июня 2013 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2013 г., регистрационный N 29257; Российская газета, 2013, 14 августа), от 12 сентября 2013 г. N 17н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 ноября 2013 г., регистрационный N 30315; Российская газета, 2013, 13 ноября), от 29 декабря 2014 г. N 25н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2015 г., регистрационный N 35795; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 февраля 2015 г.).

8. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства формирует расчетный документ, оформленный в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) (далее — Правила), с учетом требований, установленных совместным Положением об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации 18 февраля 2014 г. N 414-П/8н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2014 г., регистрационный N 32114; Вестник Банка России, 2014, N 43) (далее — Особенности расчетно-кассового обслуживания, расчетные документы), на основании которого осуществляется операция по списанию средств со счета органа Федерального казначейства.

С учетом изменений, внесенных Указаниями Банка России от 15 июля 2013 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный N 29387; Вестник Банка России, 2013, N 47), от 29 апреля 2014 г. N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный N 32323; Вестник Банка России, 2014, N 46), от 19 мая 2015 г. N 3641-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный N 37649; Вестник Банка России, 2015, N 54).

С учетом изменений, внесенных Указанием Банка России N 3540-У, Министерства финансов Российской Федерации N 10н от 22 января 2015 г. (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2015 г., регистрационный N 36071; Вестник Банка России, 2015, N 22).

9. Платежный документ может быть отозван клиентом на основании представленного им в орган Федерального казначейства Запроса на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807) по форме согласно приложению N 7 к Порядку кассового обслуживания до момента отправки в банк, сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка расчетного документа.

10. Суммы средств во временном распоряжении, зачисленные на счет органа Федерального казначейства на основании расчетных документов плательщиков, подлежат отражению органами Федерального казначейства на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента.

11. Клиент информирует плательщика о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями, установленными Правилами и Особенностями расчетно-кассового обслуживания.

12. Орган Федерального казначейства в день поступления выписки банка учитывает содержащиеся в ней операции со средствами во временном распоряжении на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующих клиентов, открытых им в органах Федерального казначейства.

13. Суммы, зачисленные на счет органа Федерального казначейства по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм клиенту (далее — невыясненные поступления), учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами во временном распоряжении, открытом органу Федерального казначейства, без отражения на лицевых счетах клиентов, предназначенных для учета операций со средствами во временном распоряжении.

14. В случае, если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и (или) КПП, и (или) наименование клиента, и (или) номер лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами во временном распоряжении соответствующего клиента, орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки банка формирует и направляет предполагаемому клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) по форме согласно приложению N 9 к Порядку кассового обслуживания (далее — Запрос на выяснение).

15. Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на счет органа Федерального казначейства, клиент в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счет органа Федерального казначейства, а в случае направления клиенту соответствующего Запроса на выяснение — в течение 10 рабочих дней со дня получения Запроса на выяснение, представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) по форме согласно приложению N 8 к Порядку кассового обслуживания (далее — Уведомление), на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами во временном распоряжении, открытом клиенту.

В случае, если в течение указанного срока клиент не представил в орган Федерального казначейства Уведомление, орган Федерального казначейства на основании оформленного им расчетного документа возвращает указанные средства с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами во временном распоряжении, открытого органу Федерального казначейства, плательщику.

16. Представленные клиентом в орган Федерального казначейства платежные документы и Уведомления, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, исполняются не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

В случае, если представленный клиентом платежный документ (Уведомление) не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, орган Федерального казначейства отказывает клиенту в приеме документа, регистрирует представленный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) по форме согласно приложению N 4 к Порядку кассового обслуживания и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту документ со штампом «Отклонено» с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) по форме согласно приложению N 5 к Порядку кассового обслуживания (далее — Протокол), в котором указывается причина возврата;

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом в электронном виде направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

17. Прием платежных документов (Уведомлений), поступивших на бумажном носителе, производится в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов (Уведомлений), представленных на бумажном носителе, устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и органом Федерального казначейства.

На всех документах, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, проставляются отметки органа Федерального казначейства с указанием даты принятия и даты исполнения.

«ГлавВрач», 2006, N 5

Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» были введены в действие единый план счетов бюджетного учета и инструкция по его применению. Данный приказ поставил нелегкую задачу перед всеми бухгалтерами бюджетных учреждений.

Кроме того что новая инструкция по ведению «бюджетного» учета является революционной по отношению к ранее действующей инструкции N 107н и определяет только общие правила ведения «бюджетного» учета, без учета отраслевой специфики бюджетных учреждений, в ней еще содержится много методологических пробелов и неточностей.

Поэтому все бюджетные учреждения при работе по новой бюджетной инструкции столкнулись с целым рядом трудностей, связанных как с сильно возросшим объемом работы, так и с отсутствием методологических разъяснений по многим вопросам применения положений инструкции N 70н.

Несмотря на то что в настоящее время существует недостаток методических разъяснений по применению положений новой инструкции по бюджетному учету, бюджетные учреждения должны были перейти на нее еще до 01.10.2005 и сдать не только девятимесячный, но и уже годовой отчеты за 2005 г.

В этой статье будет рассмотрен ряд примеров по применению положений инструкции N 70н в учреждениях здравоохранения.

Данная инструкция по бюджетному учету N 70н определяет только основные положения ведения бюджетного учета, поэтому бухгалтерам в своей работе необходимо теперь руководствоваться еще целым перечнем нормативных и законодательных документов:

1. Федеральным законом от 21.11.1996 N «О бухгалтерском учете»;

2. Приказом Минфина России от 21.12.2005 N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

3. Налоговым кодексом Российской Федерации;

4. Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747;

5. Инструкцией Минздрава СССР от 02.06.1981 N 590 «О порядке учета, сбора, хранения и сдачи в государственный фонд серебра, золота, платины в виде лома и отходов»;

6. Инструкцией по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 05.05.1983 N 530;

7. Приказом Минздрава СССР от 15.09.1988 N 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, роддомов, поликлиник, амбулаторий»;

8. Приказом Минздрава России от 15.10.1999 N 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения»;

9. и другими нормативными актами.

При ведении учета по инструкции N 70н бухгалтер решает следующие задачи:

1. Формирование инвентарного номера основного средства.

2. Определение срока полезного использования объектов основных средств.

3. Отражение в учете передачи основных средств внутри одного ведомства или между ведомствами.

4. Определение рыночной стоимости объекта, полученного безвозмездно.

5. Ведение учета по средствам ОМС.

6. Проведение проводки по предпринимательской деятельности.

7. Ведение учета по счетам санкционирования расходов.

8. Отражение в учете операций по учету средств, полученных в счет возмещения ущерба от страховых компаний, средств, полученных от сотрудников за использование служебных телефонов в личных целях и т.д.

Теперь рассмотрим на примерах некоторые из этих задач.

1. Формирование инвентарного номера основного средства

В новой инструкции нет четких указаний, как должен формироваться инвентарный номер основных средств, сказано лишь, что он должен быть уникальным. Как лучше поступить, стоит ли в инвентарном номере указывать полный 26 разрядный счет или нет, и к чему это приведет.

Конечно, самый простой способ — использовать обычные порядковые номера, например: 000001, 000002, 000003 и т.д., однако при такой нумерации основных средств невозможно сразу по номеру определить, к какой группе относится то или иное основное средство, и поэтому будет неудобно работать с основными средствами, относящимися к одной группе.

Использование в инвентарном номере полного 26 разрядного счета, конечно, позволяет непосредственно по номеру объекта сразу определить не только его принадлежность к той или иной группе, но и узнать по какому разделу, виду расходов и целевой статье оно было приобретено. Но в этом способе нумерации есть свои минусы, в первую очередь это очень большой размер получающегося инвентарного номера.

Наиболее оптимальным является использование в качестве инвентарного номера только той части номера счета, которая определяет деление основных средств на группы. Например: 101.01.000001 — жилое здание, 101.02.000001 — нежилое здание и т.д. Такой подход позволит не только группировать основные средства по бухгалтерским счетам и облегчить работу с объектами основных средств, но и не создаст дополнительные трудности, связанные с избыточной длиной инвентарного номера.

2. Определение срока полезного использования объектов основных средств

В связи с тем, что по новой инструкции введено ежемесячное начисление исходя из срока полезного использования объекта, возникает вопрос: как определять срок полезного использования? Этот вопрос возникает в связи с введением ежемесячного начисления исходя из срока полезного использования объекта.

На сегодняшний день в письме Минфина РФ от 13.04.2005 N 02-14-10а/721 «О реализации отдельных положений инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N 70н, в частности начисления амортизации на основные средств и нематериальные активы», рекомендуется (до тех пор, пока не будут разработаны и опубликованы регламентирующие документы) при принятии объектов к бюджетному учету определять сроки полезного использования объекта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред. от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476).

Расчет суммы амортизации основных средств и нематериальных активов, входящих в первые девять амортизационных групп указанной Классификации, осуществляется в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп.

Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной классификации, расчет суммы амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Минфином СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974 в соответствии с постановлением Совмина СССР от 11.11.1973 N 824. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей или на основании ранее установленного срока.

3. Отражение в учете передачи основных средств внутри одного ведомства или между ведомствами

При принятии к учету безвозмездно полученных основных средств по их рыночной стоимости возникают следующие вопросы:

— Как осуществлять передачу основных средств: частично или полностью с амортизированных средств внутри одного ведомства? Нужно ли их принимать по рыночной стоимости или можно осуществлять прием по первоначальной (восстановленной) стоимости с учетом уже начисленной амортизации?

— Какие в этом случае делать проводки?

Передавать и принимать основные средства частично или полностью, амортизированные между бюджетными учреждениями одного уровня или между распорядителем и получателем, можно с учетом уже начисленной амортизации.

В этом случае делаются следующие проводки:

а). Передача имущества от Распорядителя бюджетных средств (РБС) своему подведомственному учреждению (от департамента здравоохранения в ЛПУ), в т.ч. объектов за счет капитального строительства.

На примере Основных средств (сооружение).

——————————————————————¬

¦ Проводки для передающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 304 04 310 1 101 03 410 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 104 03 410 1 401 01 172 (начисленная амортизация) ¦

¦ ¦

¦ Проводки для принимающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 106 01 310 1 304 04 310 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 101 03 310 1 106 01 410 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 401 01 172 1 104 03 410 (начисленная амортизация) ¦

Если имущество у РБС еще не стоит на учете как основное средство, а находится на счете 1 106 01 000, тогда проводки следующие:

——————————————————————¬

¦ Проводки для передающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 401 01 172 1 106 01 410 (общая стоимость) ¦

¦ ¦

¦ Проводки для принимающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 106 01 310 1 401 01 172 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 101 03 310 1 106 01 410 (балансовая стоимость) ¦

б). Передача имущества от одного учреждения здравоохранения другому в рамках одного ведомства (департамента здравоохранения).

На примере Основных средств (сооружение).

——————————————————————¬

¦ Проводки для передающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 104 03 410 1 101 03 410 (начисленная амортизация) ¦

¦ 1 401 01 241 1 101 03 410 (остаточная стоимость) ¦

¦ ¦

¦ Проводки для принимающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 106 01 310 1 401 01 180 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 101 03 310 1 106 01 410 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 401 01 180 1 104 03 410 (начисленная амортизация) ¦

в). Передача имущества от одного учреждения здравоохранения другому в другой бюджет.

На примере Основных средств (сооружение).

——————————————————————¬

¦ Проводки для передающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 104 03 410 1 101 03 410 (начисленная амортизация) ¦

¦ 1 401 01 251 1 101 03 410 (остаточная стоимость) ¦

¦ ¦

¦ Проводки для принимающей стороны: ¦

¦ Дебет Кредит ¦

¦ 1 106 01 310 1 401 01 151 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 101 03 310 1 106 01 410 (балансовая стоимость) ¦

¦ 1 401 01 151 1 104 03 410 (начисленная амортизация) ¦

4. Определение рыночной стоимости объекта, полученного безвозмездно

При безвозмездном получении объекта основных средств, при постановке его на учет необходимо определить его рыночную стоимость. Как это сделать?

Для этого необходимо чтобы приказом руководителя учреждения была создана постоянно действующая комиссия по определению рыночной стоимости объекта. Члены этой комиссии должны на основании имеющихся у них данных составить протокол и вынести решение о рыночной стоимости полученного безвозмездно объекта.

Основанием для решения комиссии может служить заключение стороннего эксперта о рыночной стоимости объекта, или официальные рекомендации производителя, или документально подтвержденные данные (например, подборка газетных объявлений) о стоимости аналогичных объектов.

5. Ведение учета по средствам ОМС

Учет по средствам ОМС вызывает много вопросов. Разберем несколько из них.

Первое, что необходимо определить — это какие первые 17 символов Функциональной классификации расходов должны использоваться у счетов, по которым ведется учет средств ОМС.

На всех счетах, по которым ведется учет средств ОМС, первые 17 символов должны формироваться следующим образом: глава, раздел и подраздел должны быть такие же, как и по основной деятельности учреждения здравоохранения, остальные 10 символов должны быть нулями.

Учет же средств ОМС необходимо вести в соответствии с п. 6 приказа Минфина России от 24.02.2005 N 26н «Об утверждении методических указаний по внедрению инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н»: «Средства, получаемые учреждениями в рамках программ обязательного медицинского страхования от страховых организаций, отражаются в бюджетном учете как целевые средства учреждения и учитываются в порядке, установленном для средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности». Однако по налоговому кодексу средства ОМС являются целевыми. Поэтому учет средств ОМС нужно вести как целевые, но при этом облагаться налогом на прибыль, как средства от предпринимательской деятельности, они не должны.

6. Проводки по предпринимательской деятельности

В качестве примера рассмотрим основные проводки по предпринимательской деятельности, в примерах счета будут приведены без первых 17 символов (см. табл. 1).

7. Ведение учета по счетам санкционирования расходов

Пятый раздел нового плана счетов по инструкции N 70н — это совершенно новый раздел для бюджетных учреждений, поэтому его освоение вызывает некоторые трудности. Все они связаны с тем, что в инструкции не очень подробно описаны правила совершения операций по данному разделу. Ниже приведены таблицы 2 и 3 по счетам санкционирования расходов, которые помогут разобраться, когда и кем должны совершаться операции по счетам санкционирования расходов.

Теперь разберем несколько ситуаций, которые не часто встречаются на практике, и составим по ним проводки.

8. Отражение в учете операций по учету средств, полученных в счет возмещения ущерба от страховых компаний, средств, полученных от сотрудников за использование служебных телефонов в личных целях и т.д.

а). Отражение возмещений страховыми фирмами в соответствии с договорами об автогражданском страховании

——————————————————————¬

¦ Начислено причитающееся организации страховое возмещение ¦

¦ от страховщика: ¦

¦ Дт 1.302.07.830 Кт 1.401.01.130 ¦

¦ ¦

¦ Получены денежные средства от страховщика в кассу учреждения:¦

¦ Дт 1.201.04.510 Кт 1.302.07.730 ¦

¦ ¦

¦ или перечислены денежные средства от страховой фирмы на л/с ¦

¦ организации: ¦

¦ Дт 1.304.05.226 Кт 1.302.07.730 ¦

¦ ¦

¦ Перечисление в доход бюджета: ¦

¦ Дт 1.210.02.130 Кт 1.304.05.226 ¦

б). Восстановление бюджетных средств по оплате услуг связи за счет сотрудников, использующих служебный телефон в личных целях

——————————————————————¬

¦ Начисление сотрудникам платы за использование телефона. ¦

¦ Дт 1.205.03.560 Кт 1.401.01.221 ¦

¦ ¦

¦ Оплата сотрудниками за использование телефона. ¦

¦ Дт 1.201.04.510 Кт 1.205.03.660 ¦

¦ ¦

¦ Перечисление на лицевой счет в казначейство этих средств. ¦

¦ Дт 1.304.05.221 Кт 1.201.04.610 ¦

в). Отражение поступления дебиторской задолженности прошлых лет

——————————————————————¬

¦ Поступление дебиторской задолженности на лицевой счет ¦

¦ Дт 1.304.05*** Кт счет дебиторской задолженности.¦

¦ ¦

¦ Перечисление в доход бюджета: ¦

¦ Дт 1.210.02*** Кт 1.304.05*** ¦

Примечание

***Дт 1.304.05.

***Дт 1.210.02.

***Кт 1.304.05.

Вместо звездочек в данных проводках нужно использовать соответствующие коды операций сектора государственного управления (КОСГУ).

г). Отражение операций по переработке мягкого инвентаря.

Пример. Из двух пеленок сшили одну простынь

——————————————————————¬

¦ а). Списание мягкого инвентаря. ¦

¦ Дт 1.401.01.172 Кт 1.101.08.410 ¦

¦ ¦

¦ б). Переработка ¦

¦ Дт 1.106.01.310 Кт 1.401.01.180 ¦

¦ ¦

¦ в). Принятие к учету простыни ¦

¦ Дт 1.101.08.310 Кт 1.106.01.410 ¦

Таблица 1

Проводка по предпринимательской деятельности

Начисленные заказчикам суммы в соответствии с договорами и
расчетными документами (счетами) за выполненные и сданные им
отдельные этапы работы

Дебет

205 03 560

Увеличение дебиторской задолженности
по доходам от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Кредит

401 01 130

Доходы от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Поступление средств в уплату услуги на счет учреждения

Дебет

201 01 510

Поступление денежных средств
учреждения на банковские счета

Кредит

205 03 660

Уменьшение дебиторской задолженности
по доходам от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Поступление в кассу учреждения средств за выполненную услугу

Дебет

201 04 510

Поступление денежных средств в кассу

Кредит

205 03 660

Уменьшение дебиторской задолженности
по доходам от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Поступление в кассу учреждения средств от предпринимательской
деятельности

Дебет

201 01 510 Поступление денежных средств учреждения
на банковские счета

Кредит

201 04 510

Выбытия из кассы

Отражение налога на добавленную стоимость, оплаченного
поставщикам за приобретенные учреждением имущественно-
материальные ценности, стоимость которых отнесена на расходы по
предпринимательской деятельности

Дебет

210 01 560

Увеличение дебиторской задолженности
по НДС по приобретенным материальным
ценностям, работам и услугам

Кредит

302 02 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате услуг связи

Кредит

302 03 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате транспортных услуг

Кредит

302 04 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате коммунальных услуг

Отражение задолженности по НДС (рассчитывается в соответствии со
статьей 168 главы 21 Налогового кодекса РФ)

Дебет

401 01 130

Доходы от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Кредит

303 04 730

Увеличение кредиторской задолженности
по налогу на добавленную стоимость

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащую зачету из
бюджета

Дебет

303 04 830

Увеличение кредиторской задолженности
по налогу на добавленную стоимость

Кредит

210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности
по НДС по приобретенным материальным
ценностям, работам и услугам

Уплата налога на добавленную стоимость в бюджет

Дебет

303 04 830

Увеличение кредиторской задолженности
по налогу на добавленную стоимость

Кредит

201 01 610

Выбытие денежных средств учреждения с
банковских счетов

Формирование стоимости услуги

Дебет

106 04 340

Увеличение стоимости изготовления
материалов, готовой продукции (работ,
услуг)

Кредит

302 01 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате труда

Кредит

302 01 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате труда

Кредит

303 02 730

Увеличение кредиторской задолженности
по ECH и страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование в
РФ

Кредит

303 06 730

Увеличение кредиторской задолженности
по обязательному социальному
страхованию от несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний

Кредит

104 00 410

Уменьшение стоимости основных средств
по аналитическим счетам за счет
амортизации

Кредит

105 01 440

Уменьшение стоимости медикаментов и
перевязочных средств

Кредит

105 02 440

Уменьшение стоимости продуктов питания

Кредит

105 03 440

Уменьшение стоимости горюче-смазочных
материалов

Кредит

105 05 440

Уменьшение стоимости прочих
материальных запасов

Кредит

302 02 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате услуг связи

Кредит

302 03 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате транспортных услуг

Кредит

302 04 730

Увеличение кредиторской задолженности
по оплате коммунальных услуг

Списание фактических затрат услуги, переданной заказчику

Дебет

401 01 130

Доходы от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Кредит

106 04 440

Уменьшение стоимости изготовления
материалов, готовой продукции (работ,
услуг)

Начисление налога на прибыль, исчисленного в порядке,
установленном главой 25 Налогового кодекса РФ

Дебет

401 01 130

Доходы от рыночных продаж товаров,
работ, услуг

Кредит

303 03 730

Увеличение кредиторской задолженности
по налогу на прибыль

Перечисление в бюджет налога на прибыль

Дебет

303 03 830

Уменьшение кредиторской задолженности
по налогу на прибыль

Кредит

201 01 610

Выбытие денежных средств учреждения с
банковских счетов

Таблица 2

Использование счетов санкционирования расходов бюджета

Утвержденные
лимиты бюджетных
обязательств

ООКОИБ
<1>

ООИБ
<2>

ГРБС
<3>

Лимиты бюджетных
обязательств
распорядителей
бюджетных средств

ООКОИБ

ООИБ

ГРБС

Лимиты бюджетных
обязательств
получателей
бюджетных средств

ООКОИБ

ООИБ

ГРБС

ПБС
<5>

Переданные лимиты
бюджетных
обязательств

ООКОИБ

ООИБ

ГРБС

РБС
<4>

Полученные лимиты
бюджетных
обязательств

ООКОИБ

ООИБ

ПБС

Лимиты бюджетных
обязательств в
пути

ООКОИБ

ООИБ

РБС

ПБС

Лимиты бюджетных
обязательств
невыясненные

ООКОИБ

ООИБ

Принятые
бюджетные
обязательства
текущего года

ООКОИБ

ПБС

Бюджетные
ассигнования

ООКОИБ

ООКОИБ

ГРБС

<1> ООКОИБ — орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

<2> ООИБ — орган, организующий исполнение бюджетов.

<3> ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств.

<4> РБС — распорядитель бюджетных средств.

<5> ПБС — получатель бюджетных средств.

Таблица 3

Операции по счетам санкционирования

0.501.01.000 Лимиты бюджетных обязательств

Отражение сумм
утвержденных
бюджетных
ассигнований

Кредит

Дебет

Запись сумм
утвержденных ЛБО
<1> по главным
распорядителям

Дебет

Кредит

Изменение
(увеличение)
утвержденных
(полученных) ЛБО
по главным
распорядителям
(распорядителям),
вносимые в
течение года

Дебет

Кредит

Изменение
(уменьшение)
утвержденных
(полученных) ЛБО
по главным
распорядителям
(распорядителям),
вносимые в
течение года

Кредит

Дебет

Суммы ЛБО,
переданные
главными
распорядителями
через ООКОИБ <2>,
распорядителям и
получателям
бюджетных средств

Дебет

Кредит

Суммы ЛБО,
полученные
РБС <3> и ПБС <4>
через ООКОИБ

Кредит

Кредит

Дебет

Кредит

Отражение сумм
лимитов бюджетных
обязательств в
пути

Дебет

Кредит

Отражение сумм
ЛБО, ранее
отраженных как
суммы ЛБО в пути

Кредит

Кредит

Дебет

Отражение сумм
невыясненных ЛБО

Дебет

Кредит

Отражение ЛБО,
информация по
которым
невыяснена

Кредит

Кредит

Дебет

Отражение сумм
принятых денежных
обязательств

Дебет

Кредит

Примечание:

<1> ЛБО — лимиты бюджетных обязательств.

<2> ООКОИБ — орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

<3> РБС — распорядитель бюджетных средств.

<4> ПБС — получатель бюджетных средств.

Зам. директора

научно-производственного

центра корпорации «Парус»

К.С.МЕЛЬНИКОВ

Подписано в печать

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: половая доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Ведение бюджетного учета по инструкции 70Н в учреждениях здравоохранения
Скачать: Статья. Ведение бюджетного учета по инструкции 70Н в учреждениях здравоохранения

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2008 года N 148н

Об утверждении Инструкции по бюджетному учету *О)

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117), пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478), и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов,
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по бюджетному учету.

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006 года, регистрационный номер 7674; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 2006).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 февраля 2009 года,
регистрационный N 13309

Инструкция по бюджетному учету

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2008 года N 148н

(с изменениями на 30 декабря 2009 года)

Часть I. Организация бюджетного учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления (муниципальных органах), бюджетных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, а также иных некоммерческих организациях, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляющих ведение бюджетного учета (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения), в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы) (абзац в редакции приказа Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);
иные вопросы организации бюджетного учета.

3. Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
Первичные учетные документы, поступающие в учреждение в качестве оправдательных документов на осуществленные им хозяйственные операции, в рамках установленного в Российской Федерации обычая делового оборота, принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года): *3.2)

наименование документа (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
дату составления документа (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
наименование участника хозяйственной операции, а также его идентификационные коды, от имени которой составлен документ (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
содержание хозяйственной операции (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
личные подписи указанных лиц и их расшифровка (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык (абзац дополнительно включен с 13 сентября 2009 года приказом Минфина России от 3 июля 2009 года N 69н).
Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.
В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.
При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:
ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф.0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.
При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения (органа казначейства, финансового органа). Копия акта направляется в вышестоящее учреждение (орган) по ведомственной принадлежности.

7. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением (органом казначейства, финансовым органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего финансового органа.

9. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.
Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:
1-17 разряд — с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления — (далее — КОСГУ) (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
18 разряд — код вида деятельности:
бюджетная деятельность — 1;
приносящая доход деятельность — 2;
деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — 3;
деятельность некоммерческих организаций сектора государственного управления, не являющихся участниками бюджетного процесса — 4 (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);
19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;
22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;
24-26 разряд — код классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5 к настоящей Инструкции).
Разряды 18-26 образуют код счета бюджетного учета.
Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к настоящей Инструкции) по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят.

Часть II. План счетов бюджетного учета

Балансовые счета

Наименование счета

Номер счета

код

по бюд-
жетной класси-
фика-
ции

вида дея-
тель-
ности

синтетичес-
кого счета

анали-
тичес-
кого счета

квалифика-
ции опера-
ций сектора государст-
венного управления

номер разряда

БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

Раздел 1. Нефинансовые активы

Раздел 1. Нефинансовые активы

НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

Основные средства

Жилые помещения

Увеличение стоимости жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений

Нежилые помещения

Увеличение стоимости нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений

Сооружения

Увеличение стоимости сооружений

Уменьшение стоимости сооружений

Машины и оборудование

Увеличение стоимости машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования

Транспортные средства

Увеличение стоимости транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств

Производственный и хозяйственный инвентарь

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

Библиотечный фонд

Увеличение стоимости библиотечного фонда

Уменьшение стоимости библиотечного фонда

Драгоценности и ювелирные изделия

Увеличение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Уменьшение стоимости драгоценностей и ювелирных изделий

Прочие основные средства

Увеличение стоимости прочих основных средств

Уменьшение стоимости прочих основных средств

Нематериальные активы

Нематериальные активы

Увеличение стоимости нематериальных активов

Уменьшение стоимости нематериальных активов

Непроизведенные активы

Земля

Увеличение стоимости земли

Уменьшение стоимости земли

Ресурсы недр

Увеличение стоимости ресурсов недр

Уменьшение стоимости ресурсов недр

Прочие непроизведенные активы

Увеличение стоимости прочих непроизведенных активов

Уменьшение стоимости прочих непроизведенных активов

Амортизация

Амортизация жилых помещений

Уменьшение стоимости жилых помещений за счет амортизации

Амортизация нежилых помещений

Уменьшение стоимости нежилых помещений за счет амортизации

Амортизация сооружений

Уменьшение стоимости сооружений за счет амортизации

Амортизация машин и оборудования

Уменьшение стоимости машин и оборудования за счет амортизации

Амортизация транспортных средств

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

Уменьшение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря за счет амортизации

Зарегистрировано в Минюсте России 7 апреля 2020 г. N 57990

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗДЕЛ II «НОМЕНКЛАТУРА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 804Н

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2019, N 52, ст. 7770) приказываю:

Внести изменения в раздел II «Номенклатура медицинских услуг» номенклатуры медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 г., регистрационный N 48808), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 апреля 2019 г. N 217н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июня 2019 г., регистрационный N 55024), согласно приложению.

Министр
М.А. МУРАШКО

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 марта 2020 г. N 148н

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАЗДЕЛ II «НОМЕНКЛАТУРА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ОКТЯБРЯ 2017 Г. N 804Н

1. Класс «А» раздела II «Номенклатура медицинских услуг»:

а) после позиции A08.30.046.005 дополнить позициями А08.30.046.006 — А08.30.046.015 следующего содержания:

«

A08.30.046.006 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала первой категории сложности
A08.30.046.007 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала второй категории сложности
A08.30.046.008 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала третьей категории сложности
A08.30.046.009 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала четвертой категории сложности
A08.30.046.010 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала пятой категории сложности
A08.30.046.011 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала первой категории сложности с использованием телемедицинских технологий
A08.30.046.012 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала второй категории сложности с использованием телемедицинских технологий
A08.30.046.013 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала третьей категории сложности с использованием телемедицинских технологий
A08.30.046.014 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала четвертой категории сложности с использованием телемедицинских технологий
A08.30.046.015 Оценка, интерпретация и описание результатов патолого-анатомического исследования биопсийного (операционного) материала пятой категории сложности с использованием телемедицинских технологий

«;

б) позицию A27.05.046 изложить в следующей редакции:

«

A27.05.046 Молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене СНЕК2 в крови методом ПЦР

«;

в) после позиции A27.05.061 дополнить позицией A27.05.062 следующего содержания:

«

A27.05.062 Молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене EGFR в крови методом ПЦР

«;

г) позицию A27.30.001 изложить в следующей редакции:

«

A27.30.001 Определение микросателлитной нестабильности в биопсийном (операционном) материале методом ПЦР

«;

д) позицию A27.30.009 признать утратившей силу;

е) позицию A27.30.014 изложить в следующей редакции:

«

A27.30.014 Определение полиморфизма гена DPYD методом ПЦР

«;

ж) позицию A27.30.096 изложить в следующей редакции:

«

A27.30.096 Определение транслокации гена C-MYC методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)

«;

з) позиции A27.30.071 и A27.30.076 признать утратившими силу;

и) после позиции A27.30.102 дополнить позициями A27.30.103 — A27.30.112 следующего содержания:

«

A27.30.103 Определение экспрессии pML-RAR-a (количественное)
A27.30.104 Молекулярно-генетическое исследование мутаций в гене EGFR в цитологических образцах
A27.30.105 Определение транслокации гена DDIT3 в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.106 Определение амплификации гена ERBB2 (HER2/Neu) в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.107 Определение транслокации t(14; 18) (q32; q21) в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.108 Определение транслокации гена EWSI в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.109 Определение транслокации гена SYT в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.110 Определение транс локации t(11; 14) (q13; q32) в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.111 Определение транслокации t(11; 18) (q21; q21) в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)
A27.30.112 Определение амплификации гена ТОР2А в биопсийном (операционном) материале методом флюоресцентной гибридизации in situ (FISH)

«.

2. Класс «В» раздела II «Номенклатура медицинских услуг» после позиции B01.070.010 дополнить позициями B01.070.011 и B01.070.012 следующего содержания:

«

B01.070.011 Патронаж выездной патронажной бригадой отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым
B01.070.012 Патронаж выездной патронажной бригадой отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям

«.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2015 г. № 99н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40, ст. 5031; № 52, ст. 6961; 2014, № 52, ст. 7542), от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2014, № 52, ст. 7542) и указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544; 2010, № 3, ст. 274; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 40, ст. 5044; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518, 3520; 2015, № 10, ст. 1506), от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1671; № 28, ст. 3813; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3520) и от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3520) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2010 г. № 67н «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Министерстве финансов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2010 г., регистрационный № 18063; Российская газета, 2010, 10 августа).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.Г.СИЛУАНОВ
Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 июня 2015 г. № 99н
ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИНИСТЕРСТВЕ
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы (далее — должности государственной службы) в Минфине России, гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в территориальных органах федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России, назначение на которые осуществляется Министром финансов Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими Минфина России и назначенными на должность Министром финансов Российской Федерации федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов федеральных служб, находящихся в ведении Минфина России (далее — гражданские служащие), сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах), а также представления гражданскими служащими сведений о своих расходах, сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о расходах).
(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
2. Обязанность представлять сведения о доходах возлагается на:
а) гражданских служащих, замещавших по состоянию на 31 декабря отчетного года должности государственной службы, предусмотренные разделом I перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542; 2012, № 4, ст. 471; № 14, ст. 1616; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 10, ст. 1506), и перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве финансов Российской Федерации, при замещении которых государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 мая 2015 г. № 77н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2015 г., регистрационный № 37359; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25 мая 2015 г.) (далее — перечни должностей);
б) граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы (далее — граждане);
в) гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, не предусмотренные перечнями должностей, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, и претендующих на замещение должностей государственной службы, предусмотренных этими перечнями (далее — кандидаты на должности, предусмотренные перечнями должностей).
(пп. «в» введен Приказом Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
3. Обязанность представлять сведения о расходах возлагается на гражданских служащих, замещающих должности государственной службы, замещение которых влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Сведения о доходах и сведения о расходах представляются в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного департамента Минфина России по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3520) (далее — справка).
5. Сведения о доходах представляются:
а) гражданами — при поступлении на федеральную государственную службу;
б) гражданскими служащими — ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;
в) кандидатами на должности, предусмотренные перечнями должностей, — при назначении на должности государственной службы, предусмотренные этими перечнями.
(п. 5 в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
6. Гражданин при назначении на должность государственной службы представляет:
а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату);
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).
7. Гражданский служащий представляет ежегодно:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

8. Кандидат на должность, предусмотренную перечнями должностей, представляет сведения о доходах в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
(п. 8 в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
9. Сведения о расходах представляются гражданским служащим в случаях, установленных статьей 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2014, № 52, ст. 7542). Если правовые основания для представления сведений о расходах отсутствуют, то соответствующий раздел справки не заполняется.
10. Гражданский служащий представляет ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, сведения о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданского служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
11. Сведения о доходах и сведения о расходах, представляемые гражданскими служащими, замещающими должности государственной службы в Минфине России, назначение на которые осуществляется Правительством Российской Федерации, а также сведения о доходах, представляемые гражданами и гражданскими служащими, претендующими на замещение указанных должностей, направляются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного департамента Минфина России в соответствующее подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
12. В случае если граждане или гражданские служащие обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.
Уточненные сведения о доходах могут быть представлены:
гражданами — в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящего Порядка;
гражданскими служащими — в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 5 настоящего Порядка;
кандидатами на должность, предусмотренную перечнями, — в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящего Порядка.
Уточненные сведения, представленные гражданами и гражданскими служащими, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляются отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного департамента Минфина России в соответствующее подразделение Аппарата Правительства Российской Федерации в течение пяти дней после их представления в указанный отдел.
(п. 12 в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
13. В случае непредставления по объективным причинам гражданским служащим сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
14. Гражданами представляются сведения о доходах, гражданскими служащими представляются сведения о доходах и сведения о расходах лично либо по почте.
15. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком сведения о доходах, сведения о расходах являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
16. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и сведениями о расходах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Сведения о доходах, представленные в соответствии с настоящим Порядком гражданином или кандидатом на должность, предусмотренную перечнями должностей, а также сведения о доходах и сведения о расходах, представляемые гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу гражданского служащего.
(в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
18. В случае если гражданин или кандидат на должность, предусмотренную перечнями должностей, представившие сведения о доходах, не были назначены на должность государственной службы, представленные ими сведения о доходах возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.
(п. 18 в ред. Приказа Минфина России от 11.03.2016 № 25н)
19. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах гражданин не может быть назначен на должность государственной службы.
20. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах и (или) сведений о расходах гражданский служащий освобождается от должности государственной службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *