Как исчисляют плату за отходы?

СанПиН 2.1.7.1322-03

В представленном постановлении описаны основные гигиенические требования к размещению, обезвреживанию отходов производства и потребления.

Представленные правила предназначены для лиц, занятых в сферах проектирования, строительства, рекультивации земельных участков. Указанные правила не распространяются на полигоны, на которых хранят радиоактивные вещества, ТБО, утилизируют материалы органического происхождения, в том числе трупы животный.

Основные положения

Цель представленного постановления заключается в снижении негативного влияния остаточных продуктов, отработанных материалов. Указанная цель реализуется за счет осуществления ряда задач.

Среди них:

  • Внедрение безопасных промышленных технологий
  • Минимизация объема остаточных продуктов и мусора
  • Использование мусора в качестве вторсырья

Помимо размещения отходов производства и потребления, их вторичной переработки, предусматриваются такие процессы обращения:

  • Накопление
  • Временное хранение
  • Сортировка
  • Прессования
  • Нейтрализация
  • Перевозка
  • Складирование
  • Утилизация

Процессы обращения с конкретным видом промышленных остатков зависят от их физических, химических свойств, объема, опасности для экологической обстановки. Во избежание сброса загрязняющих веществ, если они не могут быть полностью утилизированы, допускается временное хранение, которое происходит в соответствии с техническим регламентом.

Временное складирование, транспортировка отходов

Временное хранение утиля осуществляют в соответствии с проектом развития предприятия, самостоятельным проектом, устанавливающим нормативы образования отходов производства и потребления и другие операции.

Временно складировать мусор можно на:

  • Территории предприятия
  • Пунктах приема вторсырья
  • Заводах вторичной переработке
  • Специально оборудованных площадках открытого типа

Временное хранение на территории предприятия может осуществляться в рабочих, дополнительных помещениях, складских сооружениях нестационарного типа, специальных резервуарах, других оборудованных емкостях, контейнерах, мобильных платформах, вагонах, цистернах.

В соответствии с гигиеническими требованиями размещения и обезвреживания отходов производства и потребления, сыпучие и летучие материалы, класс опасности которых соответствует I или II должны размещаться только в закрытых складских помещениях, быть изолированы от воздействия внешних факторов. Хранение производится в закрытых герметичных емкостях, а также в мешках, бочках.

С учетом нормативов размещения отходов и требованиям к безопасности определяется объем, который допускается размещать на определенный период времени. За счет этого определяют периодичность вывоза и способ перевозки сырья.

Плата за размещение отходов производства и потребления

За хранение, утилизацию и другие операции с мусором и остаточным производственным сырьем взимается плата. Поэтому необходимо рассмотреть кто обязан вносить плату, как она рассчитывается, другие аспекты.

Кто должен платить?

Сведения о том, с кого взимается плата за утилизацию, содержится в 1-ом пункте статьи 16 представленного закона. В соответствии с ним, юридические лица и ИП, в процессе работы которых образуется мусор, обязаны вносить плату самостоятельно.

Исключением являются только ЮЛ и ИП, чья деятельность осуществляется на объектах 4-ой категории, которые практически не оказывают негативного воздействия на окружающую среду. Они освобождаются от платы.

Расчет оплаты

Платежная база определяется предприятием самостоятельно, исходя из массы, объема мусора за определенный временной период. При этом учитывается уровень опасности ТБО, соответствие установленным лимитам.

Контроль правильности исчисления платы осуществляется на основе установленных лимитов для конкретного вида мусора, коэффициентов. Некоторые предприятия подлежат экологическому надзору со стороны соответствующих служб.

Порядок и сроки внесения платы

Плату вносят обязанные лица с учетом места регистрации. Сумма рассчитывается за 1 год. Оплата должна осуществляться не позже 1 марта оплачиваемого года. Предусматривается внесение квартальных авансового платежа, который погашают не позже 20-го числа месяца, который следует за оплачиваемым кварталом.

2.5.расчет платы за размещение отходов

Корректировка возможна всегда (если расчет не закрыт). Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «Лимит на размещение», «Фактически размещено с начала года в пределах установленного лимита», «Фактически размещено с начала года сверх установленного лимита», «Размещено в отчетном периоде всего» и «Размещено в отчетном периоде в пределах лимита»: При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено.

ИнфоЕсли «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то данные в полях автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая). Если организация МСП и нет лимита на размещение или не заполнено поле «Размещение отходов» в расчете, то поле «Лимит на размещение» не изменяется и остается доступным для редактирования.

Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.
Согласно ст. 8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  • для должностных лиц: 3 000 — 6 000 р.;
  • для организаций: 50 000 — 100 000 р.

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.

Согласно Письму Минприроды № 06-09-44/5872 от 25.03.16, пени за просрочку платежа не распространяются на суммы, перечисленные за 2015 год. Начиная с 2016 года, пени начисляются с 21 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В 2017 году — в отношении платежа за год, начиная со 2 марта года, следующего за отчетным. Ответы на актуальные вопросы Вопрос №1.

Как рассчитать плату за размещение отходов производства и потребления

Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов), ОКАТО принимающей отходы организации или ОКАТО полигона, если все отходы показываются в одном расчете Если отходы размещаются в контейнере и нет информации, куда они вывозятся, то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов) или ОКАТО какого либо полигона При добавлении платы за размещение отходов производства и потребленияпо кнопкепорядок заполнения формы следующий: Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»): Нажать кнопкуУказать производственную территорию (если расчет должен быть по отдельным производственным территориям): Указать, где размещаются отходы – «Размещение на собственном объекте» или «Передача на размещение».

Норматив в общем смысле – это показатель нормы, в соответствии с которой производится какая-либо работа. Способы расчета нормативов образования отходов Существует пять способов (методов) расчета нормативов образования отходов, которые приводятся в Методических указаниях:

  1. Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  2. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  3. Расчетно-аналитический метод.
  4. Экспериментальный метод.
  5. Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

Рассмотрим каждый из способов подробнее.
Метод расчета по материально-сырьевому балансу Расчет норматива отходов производится на основании фактического расхода материалов.

20. Определение платы за размещение отходов.

Принцип платности определен ст.16 ФЗ №7. В федеральный бюджет поступает 20%, субъектов 40%, местные 40%.

Виды платежей:

  1. За выбросы ЗВ в атмосферный воздух

  2. За сбросы ЗВ в водн. поверхностные объекты

  3. За размещение отходов

Ставки платы за негативное воздействие установлены ПП РФ №344 от 2003г. В дополнение разработано ПП РФ №410 от 2005г.

Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Под хранением понимается их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения обезвреживания, утилизации. Под захоронением отходов понимается изоляция их в спецхранилище.

В соответствии с ФЗ «об отходах производств и потребления» ип, юр лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами за исключение обращения с радиоактивными отходами обязан разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их рахмещение, т.е. лимитов на захоронение и хранение и предоставлять их на утверждение в территориальные органы РосТехНадзора. Органы РосТехНадзора следят.

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздествий на окружающую среду, количествами, видами и классами опасности (всего 5 классов опасности, самые наиболее токсичный это 1 класс) и площадью объекта размещения.

Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитах определяется путем умножения норматива платы (пп #344) на массу размещаемых отходов плата за сверхлимитное размещение отходов определяется путем умножения увеличенного в 5 раз норматива платы на величину превышения фактической массы размещаемых отходов на установленные лимитами. Плата за вывоз коммунальных отходов и на иных предприятиях не образующих самостоятельно отходы определяется на основании договоров по специализированных организациях и не считаются плато за негативное воздействие на окружающую среду.

Получение соответствующих разрешений устанавливающих лимиты не требуется, т.к. деятельность по размещен не осуществляется 1 класс опасности 1700руб за тонну,5 класс — 8 руб за тонну.

Коэффициенты:

  • Во всех случаях применяется коэффициент учитывающий экологическое состояние почвы,

  • Коэффициент индексации,

  • доп коэффициент 2,если хранение и захоронение находится на экологических зонах и т.д.,

  • Коэффициент 0 при временном хранении отходов,утилизированных в собственом производстве или переданных для использования другой организации в течении 3х лет с момента размещения;

  • 0,3 при размещении отходов в соответствии с установленными требованиями в пределах промышленной зоны предприятия.

Отходы по степени воздействия на ос подразделяются на 5 классов опасности:

  1. чрезвычайноопасные

  2. высокоопасные

  3. умеренно опасные

  4. мало опасные

  5. не опасные.

Класс опасности может быть определен расчетным или экспериментальным методом. Отнесение отходов к 4 му классу опасности может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода.

Плата за размещение отходов в пределах становленных лимитов:

П = масса размещенных отходов × НП (см. ПП №344)

Плата за сверхлимитное размещение отходов:

П = 5×НП × (факт – лимит)

(факт – лимит) — величина превыш. факт.массы, размещаемых отх. над установленными лимитами

Плата за вывоз коммунальных отходов: образующ-ся в образовательных учереждениях, на п/п торговли и др. определяется на основании договоров со специализ. муницип. образований и не считается платой за негативное воздействие на ОС.

Пример расчета.

На химическом предприятии Пигмент за год образуется 3.8 тонн отходов (3 класс опасности) , а также 1 тонна бумажных отходов (3 класс опасности). Они передаются на полигон Красный горб. Определить годовую плату за размещение отходов.

Расчет платы для каждого класса опасности. Так как у нас один ссумируем. 4.8* норматив платы 497* ( учитываем коэфф ПП-344):приложение 1= 1.3, индексация=1,93)=5985

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *