Как оформить газопровод в собственность

Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство ст. 51 ч. 17 ГрК РФ
ПП РФ № 1300
Перечень
видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1300)
С изменениями и дополнениями от:
30 апреля 2016 г.
1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Элементы благоустройства территории и малые архитектурные формы (беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики).
5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.
9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 пункт 11 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.
14. Пруды-испарители.
15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 16
16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 17
17. Пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 18
18. Ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 19
19. Нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, пункты проката инвентаря, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 20
20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 21
21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 22
22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 23
23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 24
24. Сезонные аттракционы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 25
25. Пункты проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, а также велопарковки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 26
26. Спортивные и детские площадки.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 27
27. Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 28
28. Платежные терминалы для оплаты услуг и штрафов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2016 г. N 385 Перечень дополнен пунктом 29
29. Общественные туалеты нестационарного типа.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70815020/#ixzz4Gpb5BJ9C

Однако и в ходе строительства, и на том этапе, когда приходит время оформлять трубопровод на частного владельца.

Органы РОСРЕЕСТРа РФ максимально усложняют и порой делают практически невозможным право физических и юридических лиц при оформлении объектов газового хозяйства в Москве и Московской области. Вам понадобится профессиональное юридическое сопровождение, чтобы грамотно избежать подводных камней, которые обязательно нужно учитывать в этом трудоемком процессе. Чтобы не ошибиться, вы можете доверить сбор документов и получение права на владение объектом на плечи квалифицированных сотрудников ООО «Проект-Сервис».

Что входит в оформление собственности на газопровод

В первую очередь, законодательство требует, чтобы участок, по которому проходит магистраль, юридически был бы соответствующим образом оформлен. Таким образом, необходимо заранее определить категорию объекта и позаботиться об оформлении возможности строительства на данном земельном участке с последующим узакониванием права собственности физического или юр. лица.

Итак, если вы решили оформить газопровод в собственность, придется пройти процесс регистрации имущества и поставить объект на баланс. Юр. лицам следует продумать все эти нюансы заранее. Мы рекомендуем доверить оформление права собственности на газопровод профессионалам. Тогда вам не придется переживать за юридические последствия любой бюрократической процедуры.

Что входит в процесс узаконивания трубопровода для газоснабжения участка? Изначально следует обратиться в Управление РОСРЕЕСТРА (как вариант – в местное его представительство). Данная инстанция проведет экспертизу предоставленных вами документов, и по результатам этой проверки вынесет решение. Если оно будет положительным – право оформят. В ином случае может последовать отказ. Но и это не конечная точка – всегда можно повторить подачу заявления с обновленным пакетом бумаг, если причина отказа была в них.

В перечень документов для оформления газопровода в собственность входит:

  1. Удостоверение личности.
  2. Право на земельный участок.
  3. Документ, который подтверждает разрешение на строительство трубопровода газоснабжения.
  4. Разрешение на ввод в эксплуатацию.
  5. Технический и кадастровый паспорт.
  6. Акт приемки готового к эксплуатации объекта.
  7. Документы, свидетельствующие об уплате всех требуемых госпошлин.

Юр. лица дополнительно готовят пакет бумаг, в который должны входить:

  • учредительные документы. Сюда входят бумаги, которые служат основанием для деятельности юр. лица;
  • официальное подтверждение полномочий руководителя;
  • подтверждение полномочий законного представителя юридического лица.

Клиентам, которые не разбираются в тонкостях процессов узаконивания любых объектов, понадобится приложить немало усилий, чтобы добиться первых результатов.

Оформление газопровода в Москве в собственность юридического лица: надежно, быстро, профессионально!

Ваши деньги, время и нервы сберегут специалисты компании ООО «Проект-Сервис». Мы проконсультируем относительно того, что входит в процесс оформления собственности на газопровод. Для юридических и физических лиц перечень процедур будет отличаться. Мы готовы оказать профессиональное комплексное сопровождение в подготовке необходимых бумаг. Вы уже пытались оформлять какой-либо объект, но потерпели неудачу? Мы поможем собрать всю необходимую документацию, которая должна входить в перечень.

ООО «Проект-Сервис» работает на рынке газификации более 8 лет. Мы гарантируем быстрое и грамотное оформление газопровода в собственность юридического лица.

Шесть лет назад гражданка приобрела в собственность жилой дом с давно подведенным к земельному участку и подключенным к дому газом. Пользовалась газом хозяйка до 2018 года, пока не поступило уведомление от организации, обеспечивающей безопасность эксплуатации газовой сети. «Письмо счастья» было об отключении газа в связи с планируемой реконструкцией газопровода его собственником. По мнению газовой организации, собственником газопровода был сосед, живущий через участок. Именно он якобы участвовал в его строительстве. Но ни одного подтверждения о регистрации газопровода на его имя у соседа не имеется.

Конторы — по эксплуатации и по поставке газа — перекладывали обязанности друг на друга

Тогда к суду подключилась прокуратура. И прокурором руководству газовой организации было внесено предостережение о недопустимости отключения газа. Но газовая организация не унималась и неоднократно направляла гражданке уведомление об отключении. Но уже от имени виртуального собственника газопровода.

Истица просила суд заставить поставить газопровод на баланс газовой организации. В суде сосед предложил ей купить газопровод. Собственница соглашалась, но попросила подтвердить право собственности — ведь она должна купить газопровод у настоящего собственника. Но у гражданина документов не было.

Зато местный суд, несмотря на недоказанность права собственности на газопровод соседа, отсутствие записи в реестре ЕГРН и информации в органах технадзора, вынес решение отказать хозяйке в иске, поскольку собственником газопровода, по мнению суда, является ее сосед. Либо… сама истица с соседом. Так и написано в решении суда!

К моменту, пока дело дошло до второй инстанции, случилось ЧП — газопровод был поврежден из-за ДТП и подача газа была прекращена другой организации — областной организации в сфере поставки газа.

Во второй инстанции две газовые организации — одна из них — в сфере обеспечения безопасности газового оборудования, а другая — в сфере обеспечения поставок газа, перекидывали свои обязанности друг на друга. Они заявляли, что одна организация только обеспечивает безопасность эксплуатации оборудования, а другая обеспечивает только поставку газа.

Пришлось анализировать «газовое» законодательство с 1999 года. Получилось вот что. Собственником газопровода, как элемента газовых сетей, может быть только специализированная организация, получившая это право в процессе приватизации или «на ином другом законном основании». Законодатель четко установил, что границей ответственности являются границы участка гражданина. За правильное использование оборудования, которое находится на частном участке, несет ответственность гражданин, за его пределами — специализированная организация, которая и принимает на баланс все элементы газовой системы за пределами участков граждан. В некоторых случаях это может делать местная администрация.

Вышестоящий суд все-таки принял решение об отказе в удовлетворении иска собственницы. А ведь она исправно платила и платит — как за отсутствующий газ, так и по другому договору — за эксплуатацию газового оборудования. Но что ей делать дальше? Ведь скоро осень. Готовить и обогреваться будет нечем. И в похожей ситуации оказываются очень многие граждане, которые живут не в квартирах , а на дачах и в домах.

На правительственном уровне в конце 2013 года частично был решен вопрос о принадлежности газовых сетей. Постановлением (№ 1314) установлено, что исполнитель, то есть специализированная газовая организация, несет балансовую и эксплуатационную ответственность за элементы газовых сетей до границ земельного участка гражданина. Однако законодательно до сих пор так и не решена сложная проблема балансовой принадлежности газопроводов, появившихся до вступления в силу этого постановления. А это десятки и сотни километров труб и большие проблемы для простых граждан во всех регионах страны. Многие из них подают иски о принятии на баланс «своих» труб газовыми организациями. Но те отказываются — мол, содержите свои трубы сами. При этом забывают про безопасность. Ведь газопроводы — источники повышенной опасности. Но пока наши суды не спешат ответить на вопрос — так чья же у вас труба?

Подготовим пакет документов и оформим право собственности на газопровод различного давления по Москве, Московской области, Республике Татарстан (Казани) и Ульяновской области (Ульяновск). Короткие сроки.

В соответствии с градостроительным кодексом и региональными нормативными документами процедура по оформлению права собственности может отличаться. Основная причина отличия заключается в требовании наличия разрешения на строительство (ввод в эксплуатацию). Обратимся к некоторым региональным документам:

Москва. В соответствии с пунктом 1.4. Постановления Правительства Москвы от 27 августа 2012 года № 432-ПП «О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется» разрешение на строительство требуется только на газопроводы давлением свыше 0,6 МПа. Данное постановление относится к объектам, которые построены или или в отношении которых планируется строительство на территории Москвы.

Московская область. В соответствии с пунктом 4 статьи 2 закона Московской Области от 10 октября 2014 года № 124/2014-ОЗ разрешение на строительство требуется только на газопроводы давлением свыше 1,2 МПа.

Ульяновская область. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Градостроительного устава Ульяновской области разрешение на строительство не требуется на строительство (реконструкцию) газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа включительно при условии, что расстояние от места присоединения к распределительному газопроводу до отключающего устройства или наружной конструкции здания либо сооружения потребителя газа, измеряемое по прямой линии, составляет не более двухсот метров. Вкратце, разрешение требуется, если длина газопровода свыше 200 метров или давление превышает 0,3 МПа.

Республика Татарстан. В соответствии с Распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 июня 2011 года N 1038-Р разрешение на строительство не требуется на газораспределительные сети, в том числе газорегуляторные пункты шкафного, блочного типов и оборудование электрохимической защиты, строительство и/или реконструкция которых предусматривается федеральными, республиканскими государственными программами с осуществлением технологического присоединения и/или реализацией инвестиционных программ, согласованных территориальными газораспределительными организациями Республики Татарстан, в том числе в зонах жилой застройки индивидуальными жилыми домами и многоквартирными домами.

Если при строительстве котельной газопровод выступает в качестве вспомогательного объекта, то отдельное получение разрешения на строительство газопровода не требуется.

Следует отметить, что в случае, когда требуется разрешение на строительство или на ввод в эксплуатацию, то процедура будет более длительной (если данные документы отсутствуют).

Почему данным вопросом следует заняться сейчас

Первая причина непосредственно связана с регистрацией ОПО, так как в 2017 году вступил в силу новый административный регламент (см. подпункт 2 пункта 21), который закрепил наличие данного документа. На данный момент большая часть отказов по регистрации ОПО в отношении сетей газопотребления (котельных) связана именно с этим.

Потому что газопровод не может быть «бесхозным»: газопровод либо зарегистрирован, либо не поставлен на учет, либо недействующий. Вкратце, владелец должен быть. Важно учесть, что газопровод высокого давления относится к 3 классу опасности, то есть относится к объектам повышенной опасности.

На данный момент практически у каждого второго клиента с сетью газопотребления, в отношении которой мы проводим регистрацию ОПО, отсутствует полный комплект документов. Поэтому в конце позапрошлого года мы расширили свой штат компании и начали оказывать услугу по регистрации права собственности и постановке на кадастровый учет. Звоните.

Вторая причина связана с тем, что кто-то может без вас оформить право собственности на газопровод. Например, у одного клиента из РТ газопровод по решению суда был передан администрации Зеленодольского района, но не был поставлен на баланс. Вследствие этого необходимо было в судебном порядке вернуть, а потом оформить право собственности.

Следует отметить, что газопроводы низкого давления, проходящие по территории (например, от газорегуляторного пункта), также должны быть зарегистрированы.

Как мы работаем

Первым этапом нашей работы является заключение консалтингового договора, то есть договора по анализу имеющихся документов и действующей ситуации на предприятии. Итоговым результатом данного документа является составление плана действий и перечня недостающих документов, а также описание ошибок в имеющихся документах.

Например, в процессе получения права собственности у одного клиента было выявлено несоответствие в длине газопровода. То есть в исполнительной и проектной документации длина составила 180 метров, а на кадастровой карте — 210 м. также было установлено отсутствие кадастрового паспорта на газопровод. В итоге ситуаций и методов решений может быть много, поэтому данный договор актуален.

Вторым этапом является заключение договора на оформление недостающих документов и получение документа, подтверждающего право собственности.

К основным документам, которые необходимы для оформления права собственности на газопровод:

1) Договор аренды с частным лицом или органом государственной власти на земельный участок, где проходит газопровод. Также может возникнуть ситуация, что объект расположен на земельном участке, право на который не подтверждено.

Порядок оформления прав на земельный участок, который принадлежит органу власти (например, администрации):

а) привлечение кадастрового инженера для подготовки схемы образования участка;

б) утверждение схемы в органе власти;

в) постановка на учет в кадастровой палате;

г) подача документов в орган власти для оформления договора аренды.

2) Разрешения на строительство (если требуется получение его на территории субъекта РФ).

При оформлении данного разрешения необходимо иметь: документы на землю; градостроительный план земельного участка проектная документация; положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (при необходимости) и иные документы.

3) Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (если требуется получение его на территории субъекта РФ).

Если два вида разрешений отсутствуют у владельца, но в соответствии с законодательством требуются, то необходимо оформить.

4) Технический план газопровода.

5) Описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны.

Решение № 2-388/2016 2-388/2016~М-281/2016 М-281/2016 от 6 апреля 2016 г. по делу № 2-388/2016

Дело (номер)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
«06» апреля 2016 года ст. Вешенская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Паненковой Л.А.
при секретаре Остапенко В.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в лице филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской к Бондаренко А.Т. , третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрация Шолоховского района Ростовской области, администрация Вешенского сельского поселения о признании права собственности на газопровод
У С Т А Н О В И Л:

ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в лице филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской обратилось в суд с исковым заявлением к Бондаренко А.Т., третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрация Шолоховского района Ростовской области, администрация Вешенского сельского поселения, о признании права собственности на газопровод. В исковом заявлении указали, что в августе-сентябре 1994 года было осуществлено строительство газопровода низкого давления, протяженностью 342 м, местоположение: (адрес) газопровод принят в эксплуатацию. Заказчиком строительства данного газопровода выступил Бондаренко А.Т., владелец (адрес) двухквартирном доме по адресу: (адрес) В связи с невозможностью осуществления самостоятельного обслуживания объектов газоснабжения граждане передавали их специализированной организации АО «Ростовоблгаз» для их дальнейшей эксплуатации. 22.12.1994 указанный газопровод передан безвозмездно на баланс предприятия «Вешенсмежрайгаз» филиала АО «Ростовоблгаз», 01.12.1995 года он принят на баланс филиала «Вешенскмежрайгаз» АО «Ростовоблгаз». ОАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» переименовано в ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону». В настоящее время филиал «Вешенскрайгаз» АО «Ростовоблгаз» переименован в филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской, данное общество относится к числу лиц, обладающих необходимым объемом правомочий для осуществления правомочий собственника в отношении спорного газопровода. с целью проведения мероприятий по государственной регистрации прав на газотранспортную систему Ростовской области, частью которой является спорный газопровод, возникла необходимость проведения государственной регистрации прав на указанный газопровод. В связи с отсутствием договора на переход права от заказчика строительства газопровода к ПАО проведение государственной регистрации во внесудебном порядке невозможно. Считает, общество добросовестно владеет указанным газопроводом с момента ввода его в эксплуатацию до настоящего времени, а всего более двадцати лет, что подтверждается приобретением вещи от управомоченного отчуждателя (заказчика строительства газопровода). Порок формы соглашения препятствует провести государственную регистрацию права собственности на спорный объект, но не подтверждает отсутствие воли на отчуждение построенного газопровода. Актом передачи на баланс ПУ «Вешенскмежрайгаз» подземного (надземного) газопровода от 22.12.1994 года, подписанным представителями обеих сторон, газопровод был передан безвозмездно на баланс предприятия. Передача газопровода осуществлена до вступления в силу Закона о государственной регистрации. Просит суд признать за ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» право собственности на объект недвижимого имущества газопровод низкого давления, протяженностью 342 метра, местоположение: (адрес) кадастровый (номер) .
В судебном заседании представитель истца Бирюлина Г.А. заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Ответчик Бондаренко А.Т. в судебное заседание не явился, в заявлении указал на рассмотрение дела в его отсутствие, иск признал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Шолоховского района в судебное заседание не явился.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Вешенского сельского поселения Гудзенко И.И. в судебное заседание не явился, в заявлении указал на рассмотрение дела в его отсутствие.
Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно акта о приемке системы газоснабжения законченного строительством объекта, в августе — сентябре 1994 года было осуществлено строительство газопровода низкого давления, протяженностью 342 м, местоположение: (адрес). Указанный акт подписан членами приемочной комиссии, что подтверждает соответствие спорного объекта установленным для его приемки и дальнейшей эксплуатации правилам. Заказчиком строительства газопровода выступил Бондаренко А.Т., владелец (адрес) двухквартирном доме по (адрес).
Из строительного паспорта следует, что с 15.08.1994 года по 16.08.1994 года произведено испытание газопровода и сделано заключение о соответствии газопровода проектной документации; 20.11.1994 газопровод принят в эксплуатацию.
Согласно акту передачи на баланс ПУ «Вешенскмежрайгаз» подземного(надземного) газопровода от 22.12.1994 года газопровод по (адрес) принадлежащийБондаренко А.Т., передан безвозмездно на баланс предприятия «Вешенсмежрайгаз» филиала АО «Ростовоблгаз».
01.12.1995 года спорный газопровод принят на баланс филиала «Вешенскмежрайгаз» АО «Ростовоблгаз».
В соответствии с положениями ст.ст. 6, 7 Федерального закона от31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»газоснабжение в России — это Единая система газоснабжения, представляющаясобой имущественный производственный комплекс, состоящий изтехнологически, организационно и экономически взаимосвязанных ицентрализованно управляемых производственных и иных объектов,предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, инаходится в собственности организации, образованной в установленныхгражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке,получившей объекты указанного комплекса в собственность в процессеприватизации либо создавшей или приобретшей их на других основаниях,предусмотренных законодательством Российской Федерации. Организация-собственник газораспределительной системы представляет собойспециализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитиена соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а такжеоказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и ихобслуживанием.
Согласно ст. 14 указанного Федерального закона для обеспечениянадежного газоснабжения, безопасного и устойчивого функционированияобъектов Единой системы газоснабжения, связанных общим технологическимрежимом добычи, транспортировки и поставок газа, разделение Единойсистемы газоснабжения не допускается. Таким образом, законодательустановил, что собственником имущества, относящегося к системегазоснабжения, может являться исключительно специализированнаяорганизация, осуществляющая эксплуатацию и развитие сетей газоснабжения.

Открытое акционерное общество «Ростовоблгаз» создано в процессеприватизации Производственного объединения по газификации,газоснабжению и эксплуатации газового хозяйства «Ростовоблгаз» всоответствии с Указами Президента Российской Федерации от 01.07.1992№721 «Об организационных мерах по преобразованию предприятий,добровольных объединений государственных предприятий в акционерныеобщества», от 08.12.1992 № 1559 «О преобразовании в акционерные общества иприватизации предприятий и организаций газового хозяйства РоссийскойФедерации» и зарегистрировано в установленном законом порядке 02.03.1994№ 445-РП. Организационно — правовая форма Общества приведена всоответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, изменениязарегистрированы 10.06.1997.
10.10.2013 года в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером (номер) о государственной регистрацииизменений, вносимых в учредительные документы ОАО «Ростовоблгаз».ОАО «Ростовоблгаз» переименовано в ОАО «Газпром газораспределениеРостов-на-Дону».
17.12.2015 года в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером (номер) о государственной регистрацииизменений, вносимых в учредительный документы юридического лица. ОАО»Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» переименовано в ПАО «Газпромгазораспределение Ростов-на-Дону» (далее — Общество). В настоящее времяфилиал «Вешенскрайгаз» АО «Ростовоблгаз» переименован в филиал ПАО»Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской.
В соответствии с п. 2.1 Устава Общества, являющегося правопреемникомвсех прав и обязанностей Производственного объединения «Ростовоблгаз»(п.1.6 Устава), основной целью общества является надежное и безаварийноегазоснабжение потребителей, в связи с чем основным видом деятельностипредприятия является поставка, транспортировка и реализация газанепосредственно его потребителям на территории Ростовской области.Общество входит в Единую систему газоснабжения Российской Федерации,является газораспределительной организацией, осуществляет своюдеятельность в региональной системе газоснабжения — Ростовской области.
Таким образом, филиал ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской относится к числу лиц, обладающих необходимым объемом правомочий для осуществления правомочий собственника в отношении спорного газопровода.
Сооружение — газопровод низкого давления, 1994 год ввода вэксплуатацию, протяженность 342 м, местоположение: (адрес)19.08.2015 поставлен на государственный кадастровый учет — кадастровый(номер) .
В настоящий момент с целью проведения мероприятий погосударственной регистрации прав на газотранспортную систему Ростовскойобласти, частью которой является спорный газопровод, у филиала ПАО»Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской возникланеобходимость проведения государственной регистрации прав на указанныйгазопровод.
Согласно требованиям ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок сним» основанием для государственной регистрации права является документ(совокупность документов) бесспорно свидетельствующих о принадлежностиопределенного объекта указанному в них лицу.
В связи с отсутствием договора на переход права от заказчикастроительства газопровода (физического лица) к Обществу проведениегосударственной регистрации во внесудебном порядке невозможно.
Решение суда, вступившее в законную силу, является основанием длягосударственной регистрации права.
В силу положений ст. 234 Гражданского кодекса Российской Федерациилицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственникомимущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своимсобственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретаетправо собственности на это имущество (приобретательная давность).
В соответствии с разъяснениями совместного Постановления ПленумовВерховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22″О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешенииспоров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»(пункт 15) давностное владение является добросовестным, если лицо, получаявладение, не знало и не должно было знать об отсутствии основаниявозникновения у него права собственности;
давностное владение признается открытым, если лицо не скрывает фактанахождения имущества в его владении. Принятие обычных мер пообеспечению сохранности имущества не свидетельствует о сокрытии этогоимущества;
давностное владение признается непрерывным, если оно непрекращалось в течение всего срока приобретательной давности. Передачадавностным владельцем имущества во временное владение другого лица непрерывает давностного владения. Не наступает перерыв давностного владениятакже в том случае, если новый владелец имущества является сингулярным илиуниверсальным правопреемником предыдущего владельца (пункт 3 статьи 234ГК РФ);
владение имуществом как своим собственным означает владение не подоговору.
Таким образом, приобретательная давность как основание приобретенияправа собственности представляет собой сложный юридический состав,влекущий правовые последствия только при одновременном наличии всехзначимых обстоятельств.
Добросовестность владения подтверждается приобретением вещи отуправомоченного отчуждателя (заказчика строительства газопровода). Порокформы соглашения препятствует провести государственную регистрацию правасобственности на спорный объект, но не подтверждает отсутствие воли наотчуждение построенного газопровода. Актом передачи на баланс ПУ»Вешенскмежрайгаз» подземного (надземного) газопровода от 22.12.1994,подписанным представителями обеих сторон, газопровод по (адрес), принадлежащий Бондаренко А.Т. , переданбезвозмездно на баланс предприятия «Вешенсмежрайгаз» филиала АО»Ростовоблгаз». Передача газопровода осуществлена до вступления в силуЗакона о государственной регистрации.
С момента ввода в эксплуатацию и до настоящего времени газопроводнаходится во владении ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону». Открытость владения подтверждается принятием на баланс газопровод низкого давления протяженностью 342 м в соответствии сволеизъявлением гражданина.
Срок фактического владения газопроводом низкого давления, протяженностью 342 м, местоположение: (адрес) составляет более двадцати лет.
С момента передачи указанного объекта истец владеет и использует его всвоей хозяйственной деятельности, как собственник имущества несет бремя егосодержания, исполняя возложенные ст. 210 ГК РФ на собственника имуществасоответствующие обязанности.
Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 года №116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов», спорныйобъект является опасным производственным объектом, для которогоустановлен 2 класс опасности и который требует регулярного техническогообслуживания.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что признание права является одним из способов защиты нарушенного права.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно статье 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в лице филиала ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в ст. Вешенской к Бондаренко А.Т. , третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика администрация Шолоховского района Ростовской области, администрация Вешенского сельского поселения о признании права собственности на газопровод — удовлетворить.
Признать за Публичным акционерным обществом «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» право собственности на объект недвижимого имущества газопровод низкого давления, протяженностью 342 метра, местоположение: (адрес); кадастровый (номер) .
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд Ростовской области в апелляционном порядке в течение месяца.
Председательствующий подпись Л.А. Паненкова
Приобретательная давность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *