Как оприходовать программу 1С

Бухгалтерский учёт

Когда вы приобретаете программу 1С, то рассчитываете использовать ее значительно дольше 1 месяца, а платите за нее разовый фиксированный платеж. Но в бухучете компании этот платеж будет отражаться в виде расходов будущих периодов, в сочетании со списанием на затраты на протяжении периода использования программы. В случае, если в договоре не определен период использования программы, то необходимо установить его самостоятельно, при этом рекомендуемый срок использования программы — 24 месяца. Максимальный срок, в течение которого компания может списать расходы — 5 лет.

За указанный термин потраченная на софт сумма платежа включается равномерными частями в состав расходов текущего периода и прописывается в счете №26 («Общехозяйственные расходы»).

Следует помнить, что при этом в бухгалтерском учете необходимо сформировать такие проводки:

  • Дебет счета 26 – Кредит счета 97.21
  • Дебет счета 97.21 – Кредит счета 60.01
  • Дебет счета 60.01 – Кредит счета 51

В «1С:Бухгалтерия» любые операции по приобретению возможности работать с каким-либо ПО отражаются в документе «Поступление (акт, накладная)», в котором покупка проводится как услуга, ввиду того, что программный продукт нельзя оприходовать как товар или материал на склад.

Если необходимо просмотреть проводки выбираете соответствующую графу в программе и открываете ее

Чтобы включить часть расходов в отчет за текущий месяц, создаете документ «Регламентная операция», и указываете у него вид операции «Списание расходов будущих периодов». Как результат – вы получите сформированные проводки.

Пример сумм расходов, которые будут списываться, если стоимость программы, к примеру, 10800 рублей и срок списания — 2 года;

10800/2/12 = ежемесячное списание будет составлять 450 руб.

450 руб / 31 = ежедневное списание будет составлять 14, 52 руб.

14,52 * (31 календарных дней – 5 выходных дней) =377,42 руб. за декабрь

Отражение покупки 1С ERP

Перейдите в раздел «Покупки» и выберите пункт «Поступление (акты, накладные)».

В появившемся окне нажмите на кнопку «Создать» и выберите вид «Услуги (акт)».

Контрагентом в нашем случае будет являться фирма 1С «Рарус». В таблицу услуг добавим строку и выберем номенклатуру «Программа 1С:ERP». Так же укажем здесь, что сумма покупки будет составлять 360 тыс. руб. и дополнительно 18% НДС.

В последней колонке «Счет учета» очень важно правильно указать все данные. Нажмите на соответствующую гиперссылку, и перед вами откроется окно редактирования данного значения.

Укажем 97.21 счет затрат, в том числе и по налоговому учету.

Для заполнения полей «Расходы будущих периодов» нужно добавить новую позицию в одноименный справочник, если этого не было произведено ранее. В его карточке мы указали цену ПО, период его списания, а так же счет, на который оно будет производиться. Списывать затраты мы будем каждый месяц.

Теперь, когда все данные в документе поступления указаны, можно его провести и зарегистрировать счет-фактуру. В итоге сформируются проводки, показанные на изображении ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *